Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Внезапную тишину школьных коридоров оглашает выстрел. Доведенная до крайности учительница истории берет в заложники целый класс. Но вскоре ситуация в корне меняется и заложницей становится она сама…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.94 (1489)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.80 (32)
Разделы: Фильм, Боевик, Драма, Криминальный
Год выхода: 2015
Название фильма: Училка
Режиссеры: Алексей Петрухин
Актерский состав: Анна Чурина, Алиса Гребенщикова, Алексей Лукин, Андрей Мерзликин, Дарья Дубникова, Акмал Аблаев, Ирина Купченко, Анастасия Пономарева, Ольга Егорова, Роза Хайруллина
Продолжительность фильма: 134 мин. / 02:14
Производство: Россия
Студия: Русская Фильм Группа, Startfilm Group
Сценарий: Екатерина Асмус, Алексей Петрухин
Продюсер: Петр Черенков, Алексей Петрухин, Олег Степченко
Оператор: Илья Кондратьев
Композитор: Александр Бакхаус
Художник: Алла Савина
Слоган: «Она приняла решение…»
Затраты на съемки фильма: 23 000 000 руб.
Сборы в России: $229 592
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 12 лет
Премьера в мире: 13 ноября 2015
Премьера в России: 26 ноября 2015, «Каропрокат»
Ключевые слова: драма, боевик, заложники, школа
Школа глазами марсиан ------ Если пытаться дать характеристику фильму одним словом, то, на мой взгляд, ближе всего будет понятие «надуманный». Нелогичное повествование, нагромождение смыслов и нелепость персонажей «удачно» сочетают и дополняют друг друга. Якобы озвученные проблемы нашего дня и школы – не более как штампы, которые выдают персонажи фильма в хаотичном порядке. Происходит спекуляция, когда газетные заголовки последних двадцати лет, пытаются выдать за актуальную публицистику. Героев нет, характеров нет вообще. Конфликта, при наличии огнестрельного оружия в стенах школы, поразительно, но тоже нет. Учительница, сорок лет проработавшая в школе, унижает весь класс, а через минуту с пафосом выговаривает ученику, что нельзя плевать на общество. Полковник, директриса школы, секретарь, и физрук свалились в картину из какого-то безумного новогоднего бурлеска. Журналистка из пародийного шоу. Затем, все поливавшие друг друга грязью, мило вместе поют у костра. Почему не танцуют? Посмотрите фильм, если хотите испытать чувство неловкости за отечественное кино, критику и разные фестивали. Возможно, лучше пересмотреть старые фильмы про школу. И если, например, «Расписание на послезавтра», «Доживем до понедельника» и «Чучело» вы уже знаете наизусть, то есть «Камертон», 1979 года. В котором, проблемы отцов и детей, лидерства рассмотрены и интересно, и корректно. И, пожалуйста, не надо продолжения. ------ Когда ни кто тебя не слушает — возможно тебе просто не о чем сказать. ------ Честное слово, я ничего не ждал от фильма. Я ждал самого фильма. Но его всё не было и не было. И теперь я догадываюсь почему. Фильм начинается с наград. Мы видим сколько он уже заслужил статуэток у знающих людей, после чего начинается мрачное вступление. Одним дублем героиня Ирины Купченко собирается на работу. - 'Что же нашу страну всё в покое не оставят? Всё неймётся.' - комментирует она новости из телевизора. И идёт преподавать историю детям. Видно что она радеет за своё дело, видно по наградам в квартире, по признанию директрисы. Но как только она входит в класс - мы понимаем, что здесь что-то неладно. Она может завладеть вниманием своих учеников, утихомирить класс, а это на минуточку уже 11-й А! Но всё меняется с появлением в кадре пистолета... Дальнейшее развитие сюжета описывать не буду, скажу лишь что ровно посередине фильма моё снисхождение и надежда на хорошее кино иссякли. Ровно в тот самый момент, когда ученик Аллы Николаевны направляет пистолет в сторону своих одноклассников. Тут всё окончательно становится ясно и дальше будет только хуже. Серьёзный фильм, с замашкой на политику и образование современной молодёжи, вдруг превращается в фарс. Многие уже сравнивали дальнейшие события со сценами из 'Ералаша' и да, очень похоже. Огромная волна чудовищного бреда, плохой игры и бестолковых клишированных ходов захлёстывает и топит этот фильм. Теперь всё тянется на дно, с каждой минутой становясь всё глупее. И от этого больно. Я столько уже видел хороших фильмов о школе, преподавателях и учениках, что просто не готов был к такому разочарованию. Но фильм 'Училка' становится в ряд с произведением Гай Германики, лично для меня. Это абсолютно ненужное, серое кино. И это позорно, снимать такое. Я не верю что это делали люде без таланта и уж тем более ради денег, но почему всё вышло так убого ? Я не нахожу ответа и ставлю этому фильму ------ Придуманное кино ------ Всё в этом фильме неправда. Первая неправда, когда училка выходя из дома оставила всё включенным – и свет во всех комнатах и говорящий телевизор. Никогда бы советская учительница так не сделала. Дальше – больше. С водителем скорой помощи она разговаривает через закрытое окно машины и даже слышит ответ от него. И утрированная гламурная директриса, и придурковатая секретарша, раздающая всем конфеты, и уборщица зачем-то моющая пол метёлкой. Список косяков можно продолжать бесконечно, половина актеров переигрывает, как будто их пригласили из команд КВН. Особенно физрук и репортер телевидения. Даже микрофон для репортера сделали кустарно с каким-то смешным логотипом. Все эмоции, которые по сценарию и так довольно накалены, оказались в фильме настолько гипертрофированы, что несколько раз во время просмотра складывалось ощущение, что смотришь Ералаш. Во-вторых, в фильме огромная небрежность к техническим деталям – режиссер сконцентрировался на эмоциях, удвоил и утроил их доведя до истеричности, а про детали забыл. В профессиональном кино такое непозволительно. В фильме очень много банальностей – пистолет почти нелепо и без особого труда переходящий из рук в руки, банальные речи и тривиальные разговоры о судьбах народов и государства свалены в одну непрерывную кашу монологов. Училка только что называет ничтожеством и бездарями весь класс, а когда один из учеников говорит то же самое, она его осуждает и говорит, типа 'народ тебе этого не простит'. Но самая большая нелепость в этом кино – это мент. Малодушный, сентиментальный, успевший за своё недолгое присутствие в фильме нарушить несколько законов, и вообще, который в конце раскис. Несмотря на то, что сценарий неплохой, реализация всё портит, особенно технические ляпы, которые просто не позволяют сосредоточиться на сюжете. Единственное, кто вызывает уважение – это главная героиня, Ирина Купченко сыграла прекрасно. Некоторые дети сыграли тоже хорошо. Но жаль, что этот фильм они не спасают. ------ кто сильнее, тот и прав?! ------ Только что посмотрел эту 'Училку'. Знаете, я надеялся на большее. На сгущение красок, на драматургию, такую, что на разрыв аорты, на чернушность. На какой-то негативный осадок после фильма. В итоге я просто кручу у виска. Во-первых, здесь, штамп на штампе. Кто смотрел предвыборные дебаты, те помнят, как наши либеральные кандидаты ныли, что всё плохо в 'этой стране'. И правда, чё хорошего? Школа умира-ает, дети - деби-илы, которым кроме гаджетов, бабла и секса ничего не надо, учителя уставшие, либо такие же дебилы, охранники пьют, в спецназе одни чудаки, долбанутые по голове. А главное - все понимают только силу. А по телевизору говорят, что всё у нас везде хо-ро-шо, трам-парам-папам! А на деле мы все скоро всенепременно скатимся в пропасть. Фильм снимал явно человек либеральных взглядов, поэтому получилась такая искажённая картинка. Во-первых, Алла Николаевна неплохо живёт по меркам учителей. Вначале в течение 5-10 минут показывали интерьеры её 'бедной учительской хибарки'. Я ожидал увидеть обшарпанную квартирку с советскими ещё обоями, а тут... Да мне бы так жить! Во-вторых, она не учитель, на мой взгляд. Она именно училка. Ей до Марии Васильевны Девятовой из фильмы 'Розыгрыш' как до луны. Я согласен, детки уже совсем другие, но что ты, как учитель, сделала для того, чтобы тебя слушали, чтобы тебя уважали, чтобы на твоих уроках было интересно. Иди в ногу со временем. Все сидят с гаджетами - ну так попроси в этих самых гаджетах что-то найти по теме урока и вслух прочитать. Способов на самом деле много, просто кто-то умеет подстраиваться под современную реальность и искать что-то, что примиряет, а не разобщает, а кто-то упёрто, как Алла Николаевна, продолжает учить так же, как будто на дворе Советский союз. Она не хочет меняться, как-то подстраиваться, искать общий язык с детьми. Она не их ненавидит. Когда у неё оказывается в руках пистолет, она опускается до их уровня. Становится сама такой же 'сявкой', как их называет. Она себя ненавидит, что не смогла их научить. Только транслирует это так, будто они во всём виноваты. Мне самому жутко не нравится такой класс, который показан в фильме. Что это за мода такая - если школа, класс, то ни одного нормального человека, одни моральные уроды?! Гай Германика вас что-ли всех покусала? Да никто не спорит, в любом классе есть такие, как Петров, Халява или Шило. Никто не спорит, что в школах поборы существуют, но есть и такие школы, где их просто нет. Всё зависит от директора. Насчёт ЕГЭ я полностью согласен - угадай мелодию это называется. Но слушайте, неужели для того, чтобы тебя слушали, тебе нужен пистолет? Неужели учиться начинают только тогда, когда чувствуют, что вот-вот умрут? И цель в жизни только одна - выжить! И что для того, чтобы сидеть с гитарой у костра вместе с Аллой Николаевной и петь 'Ветер перемен', надо было пройти через вот это вот?! Вы чё, смеётесь что-ли? Да нам ещё помню в колледже в начале 2000-х всем армия грозила, по сути все мы были на мушке, и вы думаете - все учились, грызли гранит науки? Как бы не так! Мне тоже знаете сколько раз хотелось схватить пистолет и направить на кого-нибудь, чтобы тот сделал то, что мне нужно. Но я помню, мне даже сон приснился, как я купил пистолет, принёс его домой, даже выстрелил в небо в форточку, чтоб проверить. Но я вдруг подумал - да ведь я же могу бед натворить, сам загоню себя этим пистолетом в тюрьму. И сдал его в милицию. Для меня даже оскорбительным получился, что называется, месседж фильма. То, что хотел донести до нас автор. Получается, мы все, слышите, все до единого тупорылые озверелые уроды, которые понимают только силу. Силу оружия. И у кого оно случайно окажется - тот и будет самым сильным, тот и будет прав. А представьте, если бы этого пистолета тупо не было. Ну не было и всё. В природе не существовало бы. Этот конфликт училки и класса никогда не был бы разрешён. Класс тупорылых бакланов, да и она сама такая же злая и тупая. Никакой мудрости. Или что, автор хотел сказать, что нам всем надо как в Америке вооружаться? Чтобы у нас каждую неделю в школах стреляли, ага! Я вот тут случай из жизни вспомнил. Ехал из колледжа в трамвае. Рядом беседовали две тётеньки, видимо учительницы. Рассказывали, что был у них плохой класс, одни хулиганы. У них была такая же училка, типа Аллы Николаевны, которая на них только орала и оскорбляла. Пришла другая, ещё злее, ещё орастее, ученики стали ещё хуже. А пришла молодая, можно сказать, девушка, сама недавняя школьница. Так она на них не кричала, она много шутила, острила, а если кто дерзил - остроумно отвечала, так, что каждый знал, куда он послан и по какому адресу. Не матом, не руганью, а именно остроумно. И её такой класс полюбил, и сами немного исправились. То есть видите, я не учитель, и то понимаю, что лучший способ воспитания - пример. Чего вы хотите от класса, у которого классный руководитель - слетевшая с катушек плохая училка, озлобленная на весь белый свет. А эта корреспондентка в исполнении Алисы Гребенщиковой - вообще клинический случай. 'здесь, в здании школы происходит драма с террористами!' И улыбается. Ещё бы ту-ту-ту-ту-ту сделала, изображая из руки автомат. Ещё один штамп - журналисты тоже тупые, циничные. Посмотрев, хочется просто задать авторам простой вопрос: Вы чё?! ------ Шутками не отделаешься ------ На открытии Кинофестиваля 'Гудвин' в екатеринбургском Доме Кино показали «Училку» Алексея Петрухина. Премьерный показ с Купченко, на днях получившей «Нику» за главную роль, я в свое время пропустил, а тут еще и у дитеныша каникулы подоспели. Пошли вместе. Фильм с первого семиминутного кадра берет в оборот. Оператор Илья Кондратьев искусно «дает бердмена» в тесной но весьма ухоженной московской квартирке, где собирается на работу героиня Купченко — преподаватель истории в обычной школе. Пролог знакомит нас с основными действующими лицами и пунктиром обозначает жанр, на котором настаивает режиссер — фарс, басня. И портрет Гоголя над столом директора школы как бы намекает. На самом деле, спасительная оговорка, которая разом отвечает за все нестыковки, натянутости, откровенный актерский пережим - «Так задумано!». Все то, что могло бы возмутить зрителя, если бы создатели настаивали на том, что сняли драму, сейчас «Училке» оборачивается в плюс. Хотя - вот, французский «Последний урок» с Изабель Аджани, откуда наши, не мудрствуя, взяли завязку, был сделан на полном серьезе, и фильму это не помешало. А тут и блистательная Роза Хайруллина с короткими интермедиями, и Алиса Гребенщикова, отчаянно плюсующая в роли репортера (то, что ее линия до деталей совпадает с линией Ким Бейсинджер в «Прет-а-порте» Олтмена будем считать совпадением), задумчивый спецназовец Мерзликин, юный хакер из начальной школы, «ломающий» камеры наблюдения, готовый на подвиги физрук, пьяный охранник в подсобке — в общем, полный набор. Основная коллизия в замкнутом пространстве маленького класса тоже развивается вполне бодро, пистолет переходит из рук в руки, каждый получает право на монолог, который произносит с той или иной степенью убедительности. Вот, и дитеныш подтверждает, что правда жизни в типажах вполне соблюдена. И все равно, «Училка» оставляет двойственное впечатление. Поводов для горячего «внеклассного обсуждения» фильм дает достаточно, поговорить будет о чем — от отупляющего ЕГЭ, до роли падких на сенсации СМИ. Но отнестись к фильму всерьез до конца не получается — устойчивость хрупкой конструкции двухчасовой трагикомедии во многом зависит от доброжелательности зрителя и его готовности не заметить явные шероховатости ее каркаса. И, наконец, особое опасение вызывает намерение режиссера и продюсера Алексея Петрухина (кстати, написавшего несколько книг о спецназе) снять продолжение, в котором речь пойдет уже о захвате заложников в концертном зале. Вот тут шутками уже не отделаешься.
|
Отзывы о фильме Училка