Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Маленькая Люси пропала на целый год, и хотя ее все искали, нигде не было и следа ее пребывания. Спустя год десятилетняя Люси нашлась. Она просто шла по дороге, когда ее нашли, но расспросить о том, где она была и что с ней случилось, никому не удалось. Испытав, по всей видимости, очень сильный шок, Люси не могла разговаривать. Видимых повреждений на ее теле не нашли, с виду она была цела и здорова, и родные решили радоваться тому, что ребенок снова с ними. Но вот уже прошло десять лет с момента тех непонятных и страшных событий, а двадцатилетнюю девушку продолжают мучить ночные кошмары. Люси понимает, что для возобновления душевного спокойствия ей необходимо понять, что с ней случилось в тот год, когда она отсутствовала. Заручившись помощью и поддержкой лучшей подруги, Люси начинает расследование, которое ведет их в страшную ловушку. Она снова окажется в том страшном доме, где ее истязали в детстве, и если в этот раз подругам не удастся выбраться, они будут молить о смерти своих мучителей.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.090 (875)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 3.80 (1497)
Разделы: Фильм, Драма, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2015
Название фильма: Мученицы
Иностранное название ленты: Martyrs
Режиссеры: Кевин Гетц, Майкл Гетц
Актерский состав: Элиз Коул, Тоби Хасс, Блейк Роббинс, Кэйтлин Кармайкл, Роми Роузмонт, Кейт Бёртон, Мелисса Трэйси, Бэйли Ноубл, Эвер Пришкульник, Тройэн Эвери Беллисарио
Продолжительность фильма: 87 мин. / 01:27
Производство: США
Студия: Blumhouse Productions, Safran Company, The, Temple Hill Entertainment
Роли дублировали: Павел Кипнис, Жанна Никонова, Ольга Голованова, Василиса Воронина
Сценарий: Паскаль Ложье, Марк Л. Смит
Продюсер: Вик Годфри, Дэн Клифтон, Питер Сафран
Оператор: Шон О'Ди
Композитор: Ивэн Голдман
Художник: Алан Родерик-Джонс, Вивиан Куэйд, Шила Хьюм
Монтаж: Джейк Йорк
Сборы в России: $79 907
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
Премьера в мире: 9 октября 2015
Премьера в России: 4 февраля 2016, «Наше Кино»
Ключевые слова: ужасы, триллер, драма
А где же смысл?.. ------ Паскаль Ложье снял, без преувеличения говоря, шедевр. Братья Гетц сняли проходной ужастик, буквально лопающийся от чисто американских киношных штампов, которыми он напичкан. Смысл, разумеется, потерян, Люси - мученица, Анна умирает, красиво закатив подкрашенные очи, зритель уплетает десятое ведро поп-корна. Паскаль Ложье, наверное, в ужасе от того, как испохабили его фильм. Ещё несколько слов об актёрской игре. Тройэн Эвери Беллисарио, выдав красивую и даже трогательную сцену расстрела своих мучителей, трагичное 'I'm sorry!' в пуху на кровати и ещё пару неплохих моментов, чем дальше фильм, тем больше переигрывает и откровенно истерит местами. Про частоту мелькания её пятой точки на пол-экрана кто-то уже писал выше... Бэйли Ноубл вообще не Анна, а типичная американская девица, привыкшая демонстрировать всем подряд искусственные зубы и на раз-два мстить обидчикам посредством колюще-режущих предметов и всяких там дробовиков. Кто помнит, у Паскаля Анна - человек с манией всем помогать, а у Гетцев она делает несколько попыток бросить эту всю беготню и убежать куда подальше. Что, конечно, имеет некоторый здравый смысл, но идею 'Мучениц' напрочь убивает. Саманта - непонятный во всех отношениях персонаж. Кто она, зачем она, какой в ней смысл? Сбегать за помощью и Анна могла, у неё хотя бы шанс на это был, в отличие от героини Ложье, но она предпочла красиво всех замочить. Мадмуазель - неплохо сыграла, но до Катрин Беджин из оригинального фильма ей ох как далеко. Но хотя бы не фальшивила, как остальные, за что спасибо. Про утерянный смысл, ненужные искажения сюжета и ни к селу ни к городу введённых некоторых персонажей много говорили ещё до меня. Что понравилось - более детально проработанные, чем в оригинале, эпизоды детства Люси и Анны, милые девочки, которые сыграли их десятилетних. ------ Мученическая синтагма ------ Или: Скрыть максимум, что открыто! А ведь и правда, переделанная, не пойми к чему, картина «Мученицы» Кевина Гетца и Майкла Гетца выступает словно листья в паховых областях у Адама и Евы. Только в отличие от библейских первых людей, творению американского дуэта незачем было скрывать всё то, что явил Паскаль Ложье в своих «Мученицах» ещё в 2008-м году. …Пожалуй, этот фильм будет обречён на сравнение с оригиналом. Такова участь ремейков. Если же среди зрителей есть те (а они определённо будут), кто не знаком с драмой Паскаля, то лента Гетцев может не зайти вообще. Но, если и зайдёт, то будет она как проходной, ничем не выдающийся фильм. Без претензий на философию и громкое имя. Ценители же оригинала и вовсе могут проходить мимо гетцевского эксперимента. Гетцам не повезло, я видел постановку Ложье. Тогда для меня это было шокирующее кино. Доведённый до запределья, порочный по всем статьям фильм, произвёл на меня эффект разорвавшейся бомбы. И, как ни крути, я считал (и продолжаю считать) тех «Мучениц» фундаментальным остовом. Нынешних «Мучениц» можно назвать отдалённым напоминанием. Это одновременно и грустно и не очень. Первая половина фильма вводит в курс дела, показывая что из чего пошло и с чем его едят. Люси в детстве натерпелась ужасов от маньяков-садистов, но выжила, сбежав из цепких лап. Люси признаёт только свою подружку Анну. Обе живут в приходском приюте. Время не залечило раны Люси. Выросшая девушка выслеживает обидчиков и... Следующая сцена показана очень хорошо. Тут нужно всё-таки похвалить создателей за то, что картина не скатывается к жанру экшн. Хотя, конечно, динамичности здесь навернули, решив, что она здесь будет к месту (не буду ни спорить, ни соглашаться с таким решением). Сцена отмщения показана очень хорошо. Так вот, поделённый примерно пополам хронометраж в своей первой доли вызвал приятную ностальгию по тем временам, когда я смотрел во все глаза настоящих «Мучениц». И не говорите мне, что я кровожаден. Подобные фильмы как у Ложье Паскаля нужны и важны как шокотерапия. Кевин и Майкл ампутировали важнейшие аспекты и показали банальный триллер. Так постепенно я подобрался ко второй незнакомой части повествования. И тут выходит, что и тот и другой Гетц попытались угодить и «вашим», и «нашим». (Читай: вывести на большой экран). И это бич всех современных фильмов, ведь речь-то не может не завестись о выручке с этого фильма. «Ремейк» - это переосмысление. Но… права проданы. Фильм же этот переосмыслили в мейнстрим. Гурятина уступила место попсе. Но ведь тем и были индивидуальны первые «Мученицы». Что-то сохранили: как, например, суть того, что мучители Люси всё делают ради благой (по их мнению) цели – обретение Бога через боль человека. Но к тому времени самопроизвольно изменилась канва настолько, что сцены стали выглядеть так, словно нарочито сделанные. Сценарий заспотыкался, а вместе с ним заспотыкались и действия, и логика всех действующих лиц. Всё видится словно сведение кадров и сцен под развязку, которая не очень-то и вяжется… В общем, фильм станет горьковатым разочарованием. Кое-что выглядит выигрышно для любого фильма, будь он самостоятельным. Но перед нами фильм с громким названием. Бегство по дому – это хорошо, но здесь как пятое колесо к телеге. Фильм покатился в сторону примитивизма. А моё восприятие словно раздвоилось. Получилось у меня что-то типа: «Гетц» пишу, Ложье в уме. Большое внимание уделено преданности двух девушек. С самого детства девочки мечтали быть неразлучными, и вместе мысленно улетали в облака. Повеяло мелодрамой в этой надлежащей тяжёлой драме. Маньяки-садисты-психопаты обладают бульдозером вместо тогдашних ещё «паскалевских» лопат (засыпать землёй мёртвые тела…). Ну почему это всё выглядит так по-голливудски?.. Тройэн Эвери Беллисарио в роли Люси понравилась больше чем Бэйли Ноубл в роли Анны. (Но оно и понятно: здесь централизованный персонаж – Люси, там – Анна). Кэйтлин Кармайкл сыграла хорошо, но девочка Саманта… без неё можно было обойтись. А вот кто выложился на все 100% - это Кейт Бёртон. Этой женщине, отмеченной как Мадемуазель, Гетцы уделили гораздо больше экранного времени. И она просто сердце этой картины!.. Можно ли смотреть этот фильм? Да. Он мягче. Добивание молотком заменили на более «щадящее» добивание ножом… Из суровых кадров здесь, конечно, тоже можно кое-что отыскать. Но их прямо недостаток (однако, некоторые сцены заставляют поморщиться). Поможет просмотр и ценителям первых «Мучениц». Фильм Кевина и Майкла буквально увековечит оригинал, превратив его в незыблемую классику. Был фильм целостный в 2008-м году, в 2016-м вышел фильм новый, но такой разрозненный… ------ Тук-тук, хлоп-хлоп.. или «обрубочное» кино ------ Паскаль Ложье в далеком 2008 году создал поистине жестокое кино, наполненное животным страхом и всепоглощающей безысходностью. Очень долго заставлял себя посмотреть оригинал ('стадный' инстинкт таки сработал - прочитав отзывы, сложно было понять, для меня ли это кино в принципе). Решился. После просмотра эмоции зашкаливали, руки тряслись, психика долго приходила в нормальное состояние. Только психопат или идейный садист смог бы смотреть на оригинальных 'Мучениц' с ведром поп-корна, например. Ремейки - зло! Американский 'Звонок' - исключение. Обрывистая линия повествования, отсутствие завершенных эпизодов (для меня, откровенно говоря, этот сельский домик, который нам показывали между пытками, был своего рода издевкой со стороны режиссера), неудачная во всех отношениях локация, недостаточный градус мрачности и религиозного абсурда (его как раз Ложье в оригинале изобразил так реалистично, что коленки тряслись и мозг в трубочку заворачивался) сделали ремейк жалкой пародией с не менее жалким набором актеров. Играли отвратительно. Все. Даже дети, которые, как известно, могут передать любые эмоции правдоподобно и качественно. Девушки, которые сыграли уже взрослых подруг, вели себя на экране примерно так: мы все такие молодые, амбициозные, классные, поэтому бегом нам давайте наш гонорар. Фальшивость и наигранность зашкаливали. Вот очень хотел увидеть на лицах и в глазах тот ужас и предсмертное безразличие, которое нам показали актрисы из оригинала. Так и не увидел. Масса претензий к трактовке. Зачем материализовали того самого 'монстра'? Сложилось такое ощущение, что он забрел сюда из какого-нибудь малобюджетного ужастика. Эффекта никакого. Во-вторых. Ребята! Ну какая же это секта с серьезными (пусть и маниакальными) намерениями? Кучка любителей, решивших поиграть в 'первооткрывателей'. Ни достойной охраны тебе, ни места для пыток подходящего. Даже посыл заправляющей этим фарсом 'мадам' звучал смешно. Ну не верил я ей. Абсолютно. Далее. Нам покажут бред в форме девушки, которая после всего увиденного решила поиграть в героя, а не вызвать наряд ментов. Хотя возможность была. Так нет же, грудью на баррикады, мозгами, видимо, на полочку. Про диалоги в целом я вообще молчу. Лучше бы персонажи ничего не вещали, делая при этом серьезное выражение лица. В итоге скажу, что я вообще не понимаю, зачем нужно было переснимать 'Мучениц'. Ради денег? Нет. Ради славы? Тоже, как выяснилось, нет. Оригинал взял невероятным психологическим давлением, натянутостью нервов и наличием документального формата повествования, наблюдать за которым было реально жутко. Ремейк же не справился ни с одной из этих задач. Так что ------ Мучители для зрителя ------ Мученицы- это психологический триллер, который предоставляли как верх жестокости и насилия, вот только это все слишком приукрашено. Фильм несомненно жестокий, но я видел фильмы и по сильнее, так что именно для меня, данная лента казалась, какой-то мягкой. Слишком завышенные ожидания сломали мне все настроение, я ждал, что в фильме действительно, будет что-то из ряда вон выходящее, и от ужаса и страха захочется встать и выйти из зала, мне хотелось правда, но по иной причине. Было ощущение, словно все самое жестокое вырезали, и зрителю показывают, только безобидное. Но обо всем по порядку. Сюжетная линия нам рассказывает о маленькой девочке, которой удалось сбежать с места, где над ней издевались 'монстры'. Полиция, прибыв на место, которое указала девочка, ничего не обнаружила и решила, что девочка с испугу не запомнила где была и назвала не то место. Вскоре у девочки появляется подруга, которая станет ей самым близким человеком. Девочка, сбежавшая от маньяков, росла и существовала только с одной мыслью - найти и отомстить! Десять лет спустя она находит тех кого, так долго искала, но ее поиски привели ее в новую ловушку, и ей придется снова испытать, тот страшный ужас! Сюжет очень тухлый, мне не понравилось в нем и то, как обрисовали смысл всего происходящего и то, что введенные создателями монстры, которые хотели убить Люси, как появляются из ниоткуда так и исчезают в никуда! Зачем они были нужны? Для галочки! Фильм несет в себе очень не серьезный и не реалистичный характер, который заставлял думать только о том, чем же я так провинился, что сам себя заставил сходить на ЭТО!? То маленькая хрупкая девушка, вся израненная легко справляется с огромными мужиками, то этот псевдогероизм, из серии 'Я выбралась от кучи маньяков, но там осталась моя подруга побегу ее спасать даже не вызвав помощь', мне это уже надоело, крайне глупый элемент. Фильм скучный, не интересный, не притягивает и даже та жестокость которая, якобы должна была вводить в ужас и в состояние паники, вообще является чуть ли не детской пародией, на действительно серьезные картины такого поджанра. Оператор, вообще ощущение, что какой-то озабоченный, ибо было очень и очень много ракурсов и моментов, где почти на весь экран появлялась пятая точка, одной из девушек. А уж про трясение камерой я молчу, это совсем 'школьный' уровень. Начиналось все многообещающе, не плохо даже я бы сказал, но чем дальше шло дело, тем сильнее все превращалось в мрачное и тухлое пятно, которое сунули зрителям, чтобы те на него посмотрели. К слову в зале было не много людей, и двое из них сидевшие сзади меня, со словами 'Ну и тухляк', встали и вышли из зала, я был готов сделать тоже самое, но увы, я бы тогда не смог написать рецензию, да и надежда, что концовка вытащит фильм, не угасала, но увы. Общая оценка сюжета - Отрицательно! Актерская составляющая, как и персонажи в этом фильме, это что-то действительно странное. Большинство персонажей, а их было не мало, появляются просто так и не несут практически никакой роли, они не раскрыты абсолютно ни каким образом! Главные персонажи, тоже не ясно, где и что делали последние 10 лет, чем живут и дышат сейчас, просто ставят пред фактом, вот так сейчас, а то что было до, знать не обязательно. Актерская игра не веет мастерством, девушки сыграли плохо! Тройэн Беллисарио, вообще ощущение, решила спорить с Кристиной Стюарт, за номинацию 'Мисс каменное лицо', ибо эмоций поверьте там не было, а если и были, то совсем не те, что должны были хоть как-то минимально передать атмосферу. Бэйли Ноубл - явно переигрывала, такое ощущение, что она решила сыграть как в последний раз выплескивая налево и направо, максимум из того, что можно и нельзя. 'НЕ ВЕРЮ!' хотелось кричать мне на весь зал, в принципе я мог это делать, ведь в зале после того, как ушли две девушки, было всего три человека, считая меня. Актеры второго плана, полностью провалили свои роли, не было ни единого момента, когда я бы сказал 'Да, это то что нужно и мне это нравится', нет - плохо играли все. С натяжкой, большущим авансом, я могу выделить девочку сыгравшую Анну в детстве, она хоть как-то эмоционально давала ту атмосферу, которая была в те жуткие времена. Общая оценка актерской игры - Отрицательно! Главная звезда фильма - Элиз Коул В итоге пред вами, абсолютно слабый, не реалистичный и глупый триллер, который абсолютно никак не давит на психику, по крайней мере, лично мне, хотелось уйти домой как можно скорее, ибо смотреть этот бред с никчемным... никчемным всем, чем только можно, от операторской работы, до персонажей которых ввели для галочки, просто не было сил! Фильм не страшный, он не пугает, сколько можно уже делать основу на скримерах, которые уже никчемно смотрятся и убивают весь 'пугающий' элемент. Атмосфера в фильме была по началу, пусть слабенькой но была, но вскоре она умерла, как и весь этот фильм, который мучил зрителей в зале, своей скучной подачей и не нужным существованием! Этот фильм я советую вам пропустить. Всем спасибо за внимание, у меня все! ------ Другая жертва ------ Давно не щекотали себе нервишки? На экранах стартовала картина «Мученицы», ремейк предыдущей одноименной ленты. Признаюсь, прошлых «Мучениц» я смотреть побоялась. Начиталась отзывов и не рискнула, а вот новых захотелось оценить. Что и говорить, кино меня шокировало. И это еще мягко сказано. Режиссер проворачивает всевозможные ходы, окунает с головой в кошмары и невыносимые ситуации, заставляя дыхание периодически замирать и с ужасом думать о том, что испытывают главные героини. Обычно, в картинах такого типа меньше всего уделяется внимания характерам персонажей, к ним не привыкаешь. В этом плане «Мученицы» смотрятся более выгодно, характеры героев раскрыты хорошо. Близко познакомившись с девушками, проникнувшись их дружбой, страшнее наблюдать за тем, что начинает происходить, попади они в руки к мучителям. Эмоции переполняют, переживаешь, надеешься на благополучный исход, и искренне ненавидишь мучителей. Смотреть за тем, что происходит очень тревожно. Не смотря на жестокость, фильм нельзя назвать «энциклопедией для садиста». Смысл во всем этом есть, так что смотреть интересно. Найти Бога в человеке-мученике задача жестокая. Порадовала динамичность происходящего, обилие ярких сцен и некоторых поворотов сюжета. В общем, внимание кино держит не только за счет напряжения. Если вам необходимо встряхнуться и добавить перчику в размеренные зимние будни, то новые «Мученицы» самое то. Адреналином запасет на долгое время. Но учтите, что эта картина так просто из головы не вылетит. Лично я еще надолго ее запомню.
|
Отзывы о фильме Мученицы