Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Беатрис — чуткая и преданная своим пациентам медсестра. После очередного сеанса реабилитации после химиотерапии для одной женщины её приглашают на званый ужин в честь празднования прибыльной сделки. Оказавшись в обители роскоши, Беатрис ощущает себя крайне неловко, особенно когда знакомится с Дагом — успешным и невероятно высокомерным бизнесменом. С этого момента приятный вечер превращается в клубок ссор и семейных разборок.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.740 (352)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.10 (6505)
Разделы: Фильм, Драма, Комедия
Год выхода: 2017
Название фильма: Беатрис за ужином
Иностранное название ленты: Beatriz at Dinner
Режиссеры: Мигель Артета
Актерский состав: Хлоя Севиньи, Джей Дюпласс, Джон Ерли, Конни Бриттон, Энрике Кастильо, Соледад Ст. Хилейр, Джон Литгоу, Сальма Хайек, Эми Ландекер, Дэвид Уоршофски
Продолжительность фильма: 82 мин. / 01:22
Производство: США
Студия: Bron Studios, Killer Films
Сценарий: Майк Уайт
Продюсер: Дэвид Инохоса, Аарон Л. Гилберт, Памела Коффлер
Оператор: Уайатт Гарфилд
Композитор: Марк Мазерсбо
Художник: Christina Blackaller, Эшли Фентон, Маделайне Фрезза
Монтаж: Джей Дьюби
Слоган: «She was invited, but she's not welcome»
Сборы в США: $7 115 854
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 23 января 2017
Ключевые слова: драма, комедия
Беатрис - добрейшей души медсестра из онкологического центра. Живёт одна с собаками и козами. Однажды она приезжает в особняк богатой клиентки провести сеанс массажа. Из-за поломки машины медсестра не имеет возможности уехать и получает от хозяйки приглашение (с великодушного разрешения мужа) остаться на званый ужин. На ужин являются две супружеские пары под стать хозяевам дома...
Обычно в жизни бедняк, впервые очутившийся в обществе сильных мира сего, в лучшем случае мирится с существующим испокон веков классовым неравенством, в худшем - тихо давится завистью к барской роскоши. В фильме Беатрис ломает жизненный сценарий и выступает в роли публичного обвинителя буржуйских нравов.
Благодаря странностям Беатрис - выбор причёски, застывшая на весь фильм маска «я бедная, но гордая и смиренная», молитва перед фотографией убитой соседом козы, наивность в стиле умственно отсталой служанки из какой-нибудь мексиканской мыльной оперы - действо представляет собой слабенький фарс, отягчённый претенциозно-драматическим финалом. ------ Все слезы бегут из одного источника ------ Беатрис - терапевт в центре по борьбе с раком. Она в буквальном смысле исцеляет людей. Она верит в карму, судьбу и в то, что вся планета больная раком и ее надо исцелить, ровно так же как и многих людей.
И задает себе очень существенный вопрос:
«Что если вместо того, чтобы пытаться исцелить всех, лучше найти источник всех страданий и уничтожить его?»
И после вечера проведенного в компании людей совершенно другого социального класса и некоторых умозаключений она приходит к выводу, что причиной всех страданий людей на планете выступают богатые люди, которые строят свое счастье на страданиях бедных. И направляет всю свою агрессию в адрес одного из гостей - беспринципного высокомерного бизнесмена Доуга Стратта, материалиста во всех смыслах.
Во время просмотра становится понятно, насколько Беатрис имеет узкий, почти что детский взгляд на вещи, особенно ее способ решения проблемы. Как для человека, который размышляет о карме, она не рассматривает вещи с этой точки зрения.
Все люди в этом мире приходят на землю для того, чтобы учится. Некоторым людям дается испытание славой, деньгами, некоторым - бедностью и болезнями. Но у человека всегда есть выбор, как поступить и какую жизнь себе выбрать. Инвалид может вести полноценную жизнь и быть счастливым, а человек, который имеет все, может покончить жизнь самоубийством.
Беатрис бы знала, что сегодня этот бизнесмен ради постройки своего отеля лишает людей жилья, а завтра он сам может оказаться на улице. Карма настигнет и его и преподаст ему урок. Он такой же заложник системы. И что те люди, которых он обидел - сами решили быть жертвами. Те люди сами решили страдать и плакать, вместо того чтобы понять, что счастье ровно так же как и ненастья даются тебе не просто так, а за то, как ты поступал в прошлом и что ты заслужил. Надо понять это, сделать соответствующие выводы и идти дальше.
Проблема в том, что источник страданий - это не то, как другие люди поступили с тобой, это то, как ты это воспринимаешь.
Только мы берем ответственность за свою жизнь и свое счастье, мы выбираем кем быть, страдать или не страдать, и винить в этом некого.
«Беатрис за ужином» - это фильм о встрече разных социальных классов, разных интересов и мировоззрений, но главнее всего, это фильм-размышление на философскую тему, и хотя эти размышления выглядят несколько поверхностными, однако дают некоторую пищу для размышлений. ------ Все слезы бегут из одного источника ------ Массажистка-мексиканка в богатом доме. Почему бы и не пустить за семейный стол человека, который им всем и не родственник, и не друг? Массажистка Сальма Хайек видит их неловкость, но не думает снять проблему, отказавшись от обеда, а наоборот, начинает навязываться гостям. Казалось бы, эти люди тебе не друзья, вас не связывает ничто, у вас разная работа, образ жизни, вообще ничего общего, зачем лезть в чужую компанию. А за ужином выясняется, что богатые белые люди «берут от жизни всё». Вот такая неприятная сенсация.
Сальма чуть было не произнесла яркую речь про проклятых капиталистов, но вовремя вспомнила, что сама, когда не изображает массажисток в кино, живёт как раз в таком особняке, и продюсер фильма в таком же живёт... и хозяева киностудии... и те, кто потом в своих газетах и телеканалах будут фильм пиарить... короче, обойдёмся без разоблачения богатеев. Опять же, капиталисты, они же такие разные. К примеру, богатые смуглые спонсоры демократов, совсем другие люди, закон никогда не нарушают, близко к сердцу принимают права бедняков, всегда отказываются от прибыли ради прав нищих. Вот такие бывают чудеса, богатые в каждой стране спонсируют выборы, принимают законы, чтобы облегчить себе бизнес, чтобы всех выселять по закону, но потом половина богатых пользуется этими своими законами, а вторая половина - ни в какую, как вы могли подумать, да ни за что.
Впрочем, не стоит всё сводить к белым богатеям. Заведёт смуглый человек в городе коз, козы блеют и воняют, всяким белым реднекам это не нравится, «больные люди». Типа, в городе нельзя держать коз, типа это дикость. Да белых реднеков пускать туда, где живёт Сальма Хайек - вот где дикость.
И Сальму вновь тянет к миллионерам. Как массажистка она должна бы их стесняться, но как актриса-миллионерша она смело воспитывает актёров второго плана. После чего вегетарианка, которой жалко курицу, носорога и любую живую душу, хватается за нож. Вспомните об этом, когда в очередной раз услышите от кого-то «чем больше я узнаю людей, тем больше люблю животных».
Вы же все знаете, за кого голосовали бедные необразованные белые - за «Страта»-Трампа, да-да. А за кого голосуют бедные необразованные смуглые? Ах, во-первых, надо выбирать, кого разрешено попрекать, во-вторых, у них нет предрассудков и одержимости по национальному признаку, в-третьих, да если и есть - сами виноваты, в-четвёртых, где тут нож...
Подвожу итог. Дорогой Мигель Артета, художнику можно простить многое, но только не агитпроп.
P.S. Вишенка на экологическо/морализаторском торте. Сальма Хайек - дочь управляющего нефтяной компанией. Кто найдёт видео, где она упрекает его, получит сладкую конфету. А такое видео есть? Заодно можно поискать видео, где она разоблачает вред для здоровья людей и экологии при производстве тканей для Yves Saint Laurent и Gucci. ------ Сколько пройдёт, пока мы не умрём... мы умираем,.. ., Мир умирает - смирись и наслаждайся. ------ Начнём с концовки.
Концовка говорит нам, что всю картину можно расценивать как метафору.
Кто-то скажет - Все картины можно так расценивать - Да, но не в каждой картине метафорами говорит автор. Данное произведение, вероятно, относится именно к таковым.
-
Произведение рассказывает о столкновении разных миров, о множестве возможностей вокруг нас, о том, что один момент может изменить всё, о том, что человек выбирает свой маршрут и поворот возможен в любой момент.
-
Если-же мы будем акцентироваться на контенте, как таковом, то нашему зрению предстаёт незаурядный человек(Сальма Хайек) со своими заморочками и видением мира, в жизни которой происходили различные зверства, но сейчас у неё появляется возможность немного приблизиться к пониманию причин этих злосчастий.
-
Слоган фильма: «She was invited, but she`s not welcome» - «Она была приглашена, но она не желанна».
В фильме присутствует очень тонкий шлейф этого слогана, баталий не ждите. Да сарказм, подколки, нервозность хозяев присутствует, но этого недостаточно для данного слогана.
«Мы умираем, люди умирают, слоны умирают, пчёлы умирают, Мир умирает и что будешь делать? - смирись и наслаждайся». - это заглавие подошло-бы больше.
-
PS. Отмечу, что описание на сайте не соответствует реальности. Беатрис(Сальма Хайек) остаётся на ужин по причине поломки автомобиля, после того как она приехала в дом хозяйки, с которой они по ряду причин сдружились, на очередной сеанс массажа.
|
Отзывы о фильме Беатрис за ужином