Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Пит – маленький сирота, который долгое время жил в приюте. Однажды мальчика усыновили, и он надеялся, что теперь его жизнь будет такой, как у всех детей: дом, семья, любящие родители. Но вышло все совсем не так, а приемные родители оказались людьми жестокими и злыми. Чувствуя себя очень одиноким, Пит сбегает из дома, чтобы найти настоящего друга. В это время над городом пролетал дракон. Дракон был очень грустным, потому что это был невидимый дракон. И у него никогда не было друзей. Но оказалось, что Пит обладает способностью видеть Эллиота, и теперь они станут настоящими верными друзьями.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.005 (3612)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.20 (9240)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Приключения, Семейный, Фэнтези
Год выхода: 2016
Название фильма: Пит и его дракон
Иностранное название ленты: Pete's Dragon
Режиссеры: Дэвид Лоури
Актерский состав: Уна Лоуренс, Уэс Бентли, Филип Грив, Маркус Хендерсон, Оакс Фигли, Брайс Даллас Ховард, Роберт Редфорд, Карл Урбан, Аарон Джексон, Исайя Уитлок мл.
Продолжительность фильма: 103 мин. / 01:43
Производство: США
Студия: Walt Disney Productions
Роли дублировали: Александр Аравушкин, Андрей Кузнецов, Александр Якименко, Анна Слынько, Елизавета Аистова
Сценарий: Тоби Хальбрукс, Малкольм Марморстин, Дэвид Лоури
Продюсер: Кэртхью Нил, Барри М. Осборн, Адам Борба
Оператор: Боян Бацелли
Композитор: Дэниэл Харт
Художник: Аманда Нил, Кен Тернер, Джейд Хили
Монтаж: Лиза Зено Чургин
Слоган: «Some secrets are too big to keep»
Затраты на съемки фильма: $65 000 000
Сборы в США: $75 864 505
Сборы в мире: + $65 564 816 = $141 429 321
Сборы в России: $3 583 350
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 6 лет
MPAA-рейтинг: Рекомендуется присутствие родителей
Премьера в мире: 31 июля 2016
Премьера в России: 11 августа 2016, «WDSSPR»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 17 января 2017, «Уолт Дисней Компани СНГ»
Выход в прокат фильма на DVD: 17 января 2017, «Уолт Дисней Компани СНГ»
Ключевые слова: фэнтези, приключения, драконы
Хиппи на страже сказки ------ Закрепившая за собой право на лучшее семейное кино компания Disney в последние годы стала заметно сдавать позиции. Ее новыми проектами с многомиллионными прибылями стали вовсе не истории для всей семьи, а детская мультипликация и супергероика, которая, как кажется, окончательно поработила нынешний кинорынок. Последним хорошим фильмом для всей семьи был вышедший пару лет назад «Спасти мистера Бэнкса», сделанный к юбилею Уолта Диснея. Вовремя спохватившись, компания выпустила в прокат «Большого и доброго великана», которого лично режиссировал Стивен Спилберг, но судя по цифрам кассовых сборов, общественность восприняла работу холодно. При этом бросив все силы на новый фильм легендарного режиссера, создатели совсем забыли об еще одном своем проекте, который оказался вне зрительского информационного поля. И абсолютно незаслуженно, ведь «Пит и его дракон» та самая лента, которая как раз и делает то, чего все ждали от спилбергского великана. Пятилетний мальчик Пит отправляется со своими родителями в автомобильное путешествие по Аризоне, но их беззаботный быт нарушает страшная авария. Потеряв семью, ребенок убегает в лес, где знакомится со сказочным драконом, которого по неясным причинам занесло в американскую глубинку. Через шесть лет мальчика находят местные лесорубы, которым так же, как и ему, предстоит познакомиться с загадочным монстром из детских страшилок. Естественно, в городке находится злой охотник, решающий поймать дракона, превратив его в забавную зверюшку из детского зоопарка. «Пит и его дракон» — не оригинальная картина, а ремейк некогда популярного мюзикла из 70-х, от которого, как изначально кажется, в новом фильме, кроме двух главных героев, практически ничего не осталось. На самом же деле создателям удалось перенести в перезапуск главное — дух невинной сказки из такой же невинной эпохи хиппи. Здесь все буквально пропитано духом всеобщей любви и культурного нарратива главенства человеческой эмоции над всем остальным. На фоне играет заунывное кантри, жители города не закрывают, уходя из дома, двери, а самые последние злодеи кажутся не такими уж плохими парнями. Наверное, именно в такой атмосфере и может родиться сказочное существо, и только эти люди из времени старой Америки могут поверить в его существование, полюбить зеленого монстра. Складывается ощущение, что «Пит и его дракон» в большей степени все же адресован не маленьким зрителям, а их родителям, которые скучают по всей этой эпохе детского волшебства. Практически все сюжетные повороты должны выжимать слезы умиления именно у взрослых. Мальчик, потерявший семью в столь раннем возрасте, милый дракон, ставший для него одновременно и лучшим другом, и мудрым наставником, идея обретения нового дома и ассоциации с собственными детскими воспоминаниями. Подобные ленты как раз направлены на то, чтобы пробудить в очерствевших от взрослой жизни сердцах что-то давно забытое, кажется, вовсе утраченное — ощущение детской непосредственности. Именно поэтому все взрослые в ленте кажутся наивными романтиками, детьми в постаревшей оболочке, которые, встретившись с драконом, ощутили ребяческий восторг от прикосновения к сказке. Несмотря на то, что картина умеет правильно работать с эмоциями зрителя, какая-то фальшь в происходящем все равно начинает иногда просматриваться. Главная проблема фильма в том, что он, как бы ни старались сценаристы, глубоко вторичен. Он напоминает одновременно «Как приручить дракона», «Инопланетянина» Спилберга и кучу других лент о том, как ребенок заводит дружбу со сказочной зверюшкой. И главная проблема здесь в том, что на фоне конкурентов химии между главными героями не происходит. То есть можно честно верить встретившимся со сказочным чудом взрослым, которые берут дракона под свою опеку, ну вот тому самому ребенку, чей конфликт в фильме должен быть ключевым, веры абсолютно нет. Нам не показывают становления персонажей, их эмоциональную связь. Мол, вот мальчик встретил дракона, они подружились, а теперь давайте посмотрим, что с ними стало через шесть лет. Возможно, это опять же исходит из того, что адресатом истории выступает взрослая аудитория, а для детей здесь оставили милое зеленое существо, которое по своим повадкам напоминает трехмесячного щенка. С одной стороны, «Пит и его дракон» — несомненный триумф Disney, отличное возвращение в калибр сказок для взрослых, которые не кажутся на поверку наивными и глупыми. С другой же стороны, вторичность происходящего и тот факт, что подобный концепт использовали много, несколько притупляет свежесть восприятия. И, пожалуй, критерием понравится фильм или нет, можно считать вашу пресыщенность подобными историями. Если у вас нет детей, а на подобные проекты вы ходите в кино крайне редко, то фильм станет для вас если не откровением, то как минимум одной из лучших семейных картин последних лет. Если же вы смотрите всевозможные проекты от Pixar и прочих как по расписанию, то «Пит и его дракон» станет еще одним фильмом в нескончаемой череде голливудской мимишности. Ведь сказка, повторенная десятки раз, уже не кажется такой уж увлекательной, а главное — реальной. ------ Самый верный друг ------ Пятилетний Пит едет с родителями за приключениями, но попадает в автокатастрофу. Он оказывается один в лесу среди голодных волков, но их тут же разгоняет огромный дракон. Пит называет его Эллиотом, и они становятся друзьями на последующие шесть лет. И так бы и жили они спокойно в лесу дальше, но Пит попадается на глаза Натали (Уна Лоренс), дочери прораба, организующего работу дровосеков. Пит пытается убежать от людей, но в итоге всё же оказывается среди них. Поняв, что Пита больше нет в лесу, Эллиот начинает искать его и даёт обнаружить себя группе дровосеков во главе с Гэвином (Карл Урбан). Понятно, что в первую очередь это фильм о дружбе мальчика и дракона, и потому прежде всего стоит рассмотреть, работает ли химия между главными персонажами. К счастью, да, ещё как. Причём это в равной мере заслуга как прекрасного юного актёра Оакса Фигли, так и группы аниматоров, работавших над Эллиотом. Обычно мы понимаем под драконами рептилий, но тут зверь именно что млекопитающее, с коротким зелёным мехом, повадками собаки и даже немного кошки. Если у вас когда-либо был любящий пёс, на экране вы увидите уже знакомые повадки верного четвероногого друга. Словно переняв идею с оленем Свеном из «Холодного сердца», авторы решили не изобретать велосипед и показали связь человека и животного, наиболее распространённую за всю историю человечества – хозяин и его собака. Нельзя не отметить, что в итоге справились они на отлично. Радует и остальной актёрский состав. Главным связующим звеном между всеми героями оказывается смотрительница леса Грейс (Брайс Даллас Хауард), и этот персонаж – просто чудо. Чуткая, добрая, она заботится о попавшем в человеческий мир Пите и постепенно добирается до причины, каким образом мальчик столько лет смог прожить в лесу и не умереть с голоду. Она, как и любой другой здравомыслящий человек, не будет сразу же верить в существование дракона, но в этом ей помогает отец, сыгранный Робертом Редфордом. Он видел этого дракона давным-давно и десятилетиями рассказывает о нём байки соседским детям. Такого персонажа легко сделать стереотипным – человеком, который видел нечто невероятное, но ему никто не поверил. Но когда дочь просит рассказать его, что было на самом деле без прикрас, Редфорд говорит так, что ты тут же теряешь к фильму любой возможный скептицизм. Саму сцену впору назвать маленьким шедевром, так что в том, что перед нами настоящая легенда Голливуда, сомнений не остаётся. Герой Карла Урбана хоть и оказывается серьёзной угрозой для дракона, его трудно назвать злодеем. Да, он довольно заносчив и при возможности хочет урвать лишний кусок пирога, но когда его брат Джек (Уэс Бэнтли) со своей невестой Грэйс оказывается в опасности, он не задумываясь рискует жизнью ради их спасения. Ни один герой не вышел одномерным – и это большая заслуга для детского кино. Ещё на «Пита и его дракона» здорово работают местный антураж и решение создателей не разворачивать действие в современности. Были же времена, когда на стенках висели телефоны с дисковым набором, а главным развлечением для детей оставались книги. И это не говоря об отсутствии интернета, с которым сохранить тайну о гигантском звере было бы во много раз труднее. Впрочем, без перегибов палки не обошлось, и лучше всего это видно по музыке Дэниэла Харта. Сама по себе она неплоха, но её слезовыжимательная функция уж слишком легко даёт о себе знать. Да и в целом сюжет типичен и прост. Но когда речь заходит о том, «как» фильм сделан, а не «что» в нём показано, «Пит и его дракон» заметно выделяется среди себе подобных. Близкое к эталонному детское кино о дружбе мальчика и его питомца. Оно показывает обширное понятие семьи не только по крови, но и среди близких людей, что уже немалая заслуга. ------ «Дракон Пита»: Я видел дракона. ------ - I know the forest like the back of my hand. I wouldn't have missed a dragon. - You missed Pete. Музыкальная сказка 1977-го года в новом прочтении и современной методологической реализации от фаворита Санденса и SXSW, не только совершившего карьерный скачок от малобюджетных независимых фильмов к многомиллионному студийному проекту, но и трансформировавшему поучительную историю для детей в трогательную философскую притчу, негласно ориентированную автором на аудиторию уже достигшую зрелости. Дэвид Лоуэри, органично сочетающий в своих работах освещение социальных проблем, травмирующих личностных обстоятельств, с поэтичностью образов и общей атмосферы, а также психологизмом столь тонким, что позволяет ему полностью отказаться от артикуляции и нарратива (при этом не переходя в бессмысленность а-ля Терренс Малик), казался неоднозначной и не очевидной кандидатурой на роль режиссера для ремейка детской сказки от «Дисней», с необходимостью требующей зрелищности и с очевидностью – воспитательной интенции. Однако, вмешательство и влияние мейджора на творческий процесс способствовало позитивной динамике и 100%-ной реализации режиссерской стилистики инди-постановщика Лоуэри, получившего возможность снять за 65-ть миллионов долларов превосходные панорамные пейзажи, выдержанные в знакомой фестивальной публике серо-зеленой гамме, и приблизиться к стандартной схеме выстраивания сценарной драматургии – не только с помощью использования эффектных образов, но и посредством действия и диалогов. От оригинала ленты второй половины 20-го века в новой версии «Дракона Пита» не осталось практически ничего. И сюжет, и форма подачи разработаны Лоуэри и инди-сценаристом Тоби Халбрук заново. Самое фундаментально отличие состоит в том, что «Дракон Пита» полностью элиминирует дихотомию реальности и вымысла, чем сразу, в силу метафоричности и необходимости считывать подтекст, снижает степень заинтересованности происходящим на экране у зрителя от 6-ти до 16-ти. Но, вместе с тем, «Дракон Пита» все же не содержит той прекрасной снисходительности и возвышенной меланхоличности, что явил в «Большом и добром великане», так же курируемым студией «Дисней», Стивен Спилберг, полностью нивелировав значение структуры «завязка-развитие-кульминация-развязка». Иными словами, «Дракон Пит» формально настаивает на том, что история по мотивам произведения Сэтона Миллера и С. С. Фильда является вполне удовлетворяющей закономерностям окружающей действительности и пушистый зеленый дракон вместе со своим компаньоном – мальчиком по имени Пит, безусловно, обитает в дебрях расположившегося неподалеку от того или иного провинциального городка леса. И пусть визуальная стилистика фильма крайне специфична – не содержит ни ярких красок, ни wow-эффектов, как правило, ассоциирующихся с киносказками, но по форме «Дракон Пита» относится к классике сказочного жанра и ответ на вопрос - «А реален ли дракон?», несомненно, положителен и скорее даже некорректен. Но, в то же время, концепция ленты, делающая ее, с небольшими поправками на упомянутую выше визуализацию, универсальной для любой возрастной категории, создается авторами при помощи портретов второстепенных героев, мимолетных сцен и случайно брошенных фраз. Здесь, в элегантности и легкости, Дэвиду Лоуэри нет равных, по меньшей мере среди молодых художников. Он легко заставит вас заплакать в тот момент, когда загадочный Дракон, вышедший из непроходимой чащи вековых деревьев, возьмет в огромные лапы потерянного и потерявшегося Пита, будто он много лет ждал появления именно этого мальчика. Или же вызовет аплодисменты фразой «I saw the Dragon», вложенной в уста Роберта Рэдфорда. Потому что кто, как не мистер Рэдфорд в мире современного кинематографа не просто достоин произвести столь иносказательную сентенцию, но и способен придать ей должный смысл. Осознанно отказавшись от любого использования CGI, помимо необходимого минимума для создания самого дракона изумрудного цвета (к слову, в некоторых эпизодах физика тела Эллиота на порядок превосходит, к примеру, высококачественный «Варкрафт»), избегая демонстрации любых предметов быта, способных указать на время действия более точно, чем расплывчатое «век 20-тый», походя воспевая красоту физического труда и красоту в принципе (внешние данные актерского состава – Роберт Рэдфорд, Уэс Бентли, Карл Убран и Брайс Ховард - вряд ли оставят кого-то равнодушными), Лоуэри создал качественную и аутентичную волшебную историю, в коей означаемое не находится в отрыве от непосредственно демонстрируемых знаков. Тогда как первоисточник 1977-го года релиза был критикуем за неаккуратное воплощение потенциально интересного сюжета, картина года 2016-го, подверглась нападкам за недостаточность музыкального сопровождения и внешний вид дракона, не удовлетворивший представлениям публики, видевшей драконов в основном рядом с Дэйнерис Бурерожденной. Если схожесть дракона Эллиота с плюшевыми игрушками объяснима видением режиссера («That's because I love my cats. I was petting my cat and being like, 'I wish this guy was 20-feet tall.' He's really my cat») и, в общем-то, не оказывает ровно никакого критического влияние на качество фильма в целом. То, претензии относительно того, что новый «Дракон Пита» не является мюзиклом, как ожидалось от буквального ремейка, объясняются исключительно дебилизацией публики, не способной не только проанализировать выбранное произведение, но даже найти ключевые критерии этой процедуры. Единственная проблема «Дракона Пита» состоит в том, что ему необходимо конкурировать с условным «Отрядом самоубийц» и «Дэдпулом». То есть, если фестивальный зритель априори ознакомится и оценит по достоинству работу автора «Ain't Them Bodies Saints». То тот индивид, для которого «Дисней» это прежде всего лэйбл на коробке с мультфильмами, а «Одинокого рейнджера» и «Большого и доброго великана» он не воспринял ни коим образом в силу особенностей интеллекта и характера, будет крайне озадачен и возможно даже разозлен откровенной прямолинейностью фильма парадоксально сочетающейся с иносказательностью, превосходящей в искусности своей тематически близкую «Жизнь Пи». «Дракон Пита», будучи картиной вневременной по сути, вышел на экраны слишком поздно или же чересчур рано, как до этого «Тайная жизнь Уолтера Митти» или «Зимняя сказка». Новелла от состоявшегося автора со сложившейся системой мировоззрения и четкими представлениями об эстетике экранного действа, неподдающимися коррекции под давлением всей студийной рати, не может получить первых полос журналов и строчек в рейтинге бокс-оффиса. Да и к чему такие ничтожные подробности, когда «Дракон Пита» оперирует более высокими понятиями, обращаясь к каждому, готовому внять авторскому высказыванию. Быть может, кто-то отыщет в фильме ностальгию о собственном детстве или же задумается о чудовищных испытаниях, выпадающих на долю несчастных детей, лишенных любви и заботы. Других очарует неоспоримая уверенность, с которой повествование утверждает наличие столь сверхъестественных для обыденности вещей как драконы и искренняя любовь, в презрении отрицая низости человеческой натуры любых сортов и мастей. То есть, «Дракон Пита» явно выказывает свою принадлежность к категории высокого искусства, в коем этика неразрывно переплетается с эстетикой, а в лесу живут драконы, которых видел только Роберт Рэдфорд. ------ Маугли и мохнатый дракон ------ «Пит и его дракон» - это добрая и волшебная детская сказка о необычной дружбе мальчика и дракона. По сюжету фильма родители пятилетнего Пита погибают в автокатастрофе и мальчика берёт на «воспитание» дракон, которого Пит назовёт Эллиотом. Прошло шесть лет, ребёнок одичал, отвык от людей и вот тут в заповедном лесу, укрывшем Эллиота, появляются лесорубы. Их-то и встречает Пит. Фильм достаточно предсказуем и шаблонен. У многих при его просмотре, как и у меня, вспоминается «Как приучить дракона» и другие фильмы о защите животных детьми. Но это не вызывает нареканий. История цепляет сама по себе. Она настолько мила и чудесна, что невозможно оторваться. Пит в исполнении Оакса Фигли получился воистину самым храбрым мальчиком на свете. Он одичал, он своими повадками стал похож на зверя, но у мальчика остаётся в сердце человечность. Дракон Эллиот воплощает в себе всю мимишность и милоту, которая только может быть. Это даже не дракон, а пёсик с крыльями. Наверное, неспроста любимая книжка Пита про щенка Эллиота. «Мы в ответе за тех кого приучили». Крылатая фраза Экзюпери лучше некуда раскрывает смысл фильма. Поначалу кажется, что дракон взял под своё крыло Пита, но время показывает, именно мальчик стал защитником Эллиота, добродушного наивного зверя. «Элиотту страшно без меня», — говорит Пит и не может оставить его одного. Фильм не был таким прекрасным, если бы не красоты природы и не виртуозное умение режиссёра совмещать реальность со спецэффектами. Дракон Эллиот как будто действительно существует и живёт где-то далеко в лесу. «Пит и его дракон» - это один из немногих фильмов, который можно посмотреть и улыбнуться. Он не навязывать мораль, защиту животу животных и лесов. Фильм сам по себе учит любви к природе и, конечно же, смелости и отваге. ------ Сказки бывают явью ------ Мальчик Пит (Оакс Фигли) попадает в автокатастрофу, машина, в которой они едут с родителями, переворачивается, после чего мальчик остается совсем один на пороге густого леса. Убежав в лес, Пит остается в нем надолго. Бесстрашный ребенок знакомится с драконом Эллиотом, которой становится его семьей, заменяя родительскую любовь. Дружба мальчика и дракона безгранична, пока в их жизнь не вмешиваются люди, которые хотят поймать дракона и отдать мальчика социальным службам. Но в трудную минуту Питу помогает лесник Грейс (Брайс Даллас Ховард) и ее отец Мичем (Роберт Редфорд). Ведь она с самого детства защищает лес и всех его обитателей. Дэвид Лоури взял за основу своего фильма одноименную картину 1977 года. Многие, я думаю, помнят тот фильм, где дракончик Эллиот был нарисован. Он покорил сердца многих людей даже в отсутствие современной компьютерной графики. Теперь же Эллиот - это самый настоящий огромный зеленый дракон с большими и добрыми глазами. Мораль фильма в том, что у каждого должна быть семья, неважно кто ты - маленький мальчик или большой дракон. Как и большинство сказок компании Disney, фильм очень трогательный и добрый. В фильме создана безумно красивая графика. Эллиот - это настоящий лесной дракон с возможностью маскировки. Да и сама природа, показанная в картине, завораживает неискушенного зрителя. Природа Северной Америки уникальна и неповторима, хотя и имеет общее с российской. В фильме звучит хорошая музыка, которую написал талантливый композитор Дэниэл Харт. Фильм не может похвастаться каким-то слишком звезным составом актеров, но в нем определенно есть, на кого посмотреть. Например, в картине снимается лауреат Оскара Роберт Редфорд, пусть и в весьма эпизодической роли - прекрасный актер и режиссер. Приятно было увидеть Брайс Даллас Ховард. Эта рыжая девушка приглянулась мне еще в 'Мире Юрского периода', роль в 'Пите и его драконе' чем-то схожа для нее, но она все так же хороша в роли заботливой 'матери'. Уэс Бентли и Карл Урбан тоже хорошие актеры, которые справились с ролями очень хорошо. Детские роли, которые исполнили Оакс Фигли и Уна Лоуренс, трогательные и запоминающиеся. Животные и дети в кино - это всегда искренне. Мы живем в то время, когда хочется хоть на пару часов оказаться в сказке, забыть о том, насколько люди могут быть жестоки. Хочется верить в какую-то высшую справедливость. Спасибо компании Disney за такие искренние и добрые картины. Безусловно, отлично будет сводить своего ребенка на этот фильм. Я до сих пор вспоминаю, как в детстве субботними вечерами ждал, когда в телевизоре появится замок спящей красавицы, заиграет знакомая музыка и начнется волшебство. И до сих пор иногда хочется почувствовать себя ребенком и поверить в чудеса... 'Пит и его дракон' - яркий, красочный, искренний и добрый фильм о дружбе мальчика и дракона. Обязательно посвятите свой уикенд походу в кино в семейном кругу, и дети, и взрослые будут довольны.
В одноимённом мюзикле Дона Чэффи 1977 года героиню звали не Грейс, а Норой, отца которой звали Лэмпи. Пит был сиротой, который сбежал от жестоких приёмных родителей, у которого сначала не было друзей среди людей и которого ненавидело всё население городка. Были в мюзикле и двое скупых докторов, пытавшихся убить его дракона Эллиота.
|
Отзывы о фильме Пит и его дракон