Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Маленький американский городок. Всеми делами в нем заправляет бывший полицейский, ныне держащий в страхе всех жителей, включая полицию. Недавно вернувшаяся после долгого отсутствия Лилиан еще не знает об этом, но скоро ей предстоит узнать об этом на собственном опыте, когда сначала Блэквей начинает оказывать ей знаки внимания, а потом ни с того ни с сего убивает ее кота. Полиция отмахивается от жалобы девушки, но говорит, что Лилиан может найти поддержку на старой лесопилке. Действительно, живущие там старик Лестер и его молодой помощник Нейт берутся ей помочь. Но что движет ими самими? Звездный состав картины представлен известнейшими голливудскими актерами, среди которых Энтони Хопкинс, Джулия Стайлз, Александр Людвиг, Рэй Лиотта.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.081 (1642)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.10 (2315)
Разделы: Фильм, Триллер
Год выхода: 2015
Название фильма: Идём со мной
Иностранное название ленты: Blackway
Режиссеры: Даниэль Альфредсон
Актерский состав: Тэйлор Хиксон, Александр Людвиг, Крис Готье, Рэй Лиотта, Джулия Стайлз, Алекс Паунович, Хэл Холбрук, Локлин Манро, Стив Бачич, Энтони Хопкинс
Продолжительность фильма: 90 мин. / 01:30
Производство: США
Студия: Enderby Entertainment, Gotham Group, The
Роли дублировали: Илья Исаев, Владимир Еремин, Иван Жарков, Андрей Вальц, Варвара Чабан
Сценарий: Грегори Джейкобс, Джо Ганджеми, Кастл Фриман мл.
Продюсер: Рик Дагдэйл, Энтони Хопкинс, Эллен Голдсмит-Вейн
Оператор: Расмус Видебак
Композитор: Андерс Ниска, Клас Валь
Художник: Денис Надредре, Дженни Галлетт, Джеймс Хэзелл
Монтаж: Хокан Карлссон
Слоган: «Они там, где закон не действует»
Затраты на съемки фильма: $8 000 000
Сборы в США: $27 079
Сборы в России: $4 632
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 11 сентября 2015
Премьера в России: 7 июля 2016, «АКМ»
Выход в прокат фильма на DVD: 20 сентября 2016, «CD Land»
Ключевые слова: триллер
Роуд-муви ------ Я думаю, что никто не ожидал от просмотра фильма, позиционирующего себя как триллер на сюжет мести, что большая его часть окажется роуд-муви, жанром традиционно наполненным медитацией от монотонности дороги, что сильно контрастирует с эмоциональной напряженностью любого триллера. По всей видимости картина уходит в длительное путешествие за человеком, который не особо-то и скрывается от людей и закона, от пустоты конфликта повествования. Для начала не совсем понятно между кем и кем разворачивается сам конфликт, точнее с начала фильма все понятно, а вот дальше все перепутывается. В фильме есть ярко выраженный антигерой Блэквэй в исполнении Рэя Лиотты, который с первой же сцены выглядит двойником персонажа Лиотты из 'Незаконного вторжения', вызывая тем самым дежавю от педалирования знакомых эпизодов с вторжением в чужой дом. Конечно же Лиотта всю свою карьеру был характерным актером, исполняя запоминающиеся роли второго плана, но у любого антигероя есть своя мотивация, которая варьируется от фильма к фильму, что и делает возможным повторное воспроизведение роли. В этом же фильме мотивация злодея лучшим образом передается устами героини Джулии Стайлз: 'Просто некоторые люди бывают плохими', и только этим можно объяснить все поступки Блэквэя, т. к. они представляют собой собирательный образ 'очень плохого человека', никакой иной логики за ними не стоит. Если в 'Незаконном вторжении' герой Лиотты обладал определенной психологической фиксации на том, что он должен занять место хозяина дома и мужа, что и диктовало модель его поведения, то в этом фильме он выглядит карикатурой плохиша, который творит плохое, потому что так и должны вести себя злодеи, и даже имя у него подходящее. При этом последний монолог героя Энтони Хопкинса о гении злодея Блэквула звучит словно сноска автора на полях, в которой сценарий скатывается от диалогов к профанству, в котором авторы разжевывают избитый до невозможности прием - буквальное озвучивание мотивации антигероя устами его самого или одного из персонажей, не доверяя глупому зрителю, который ни о чем сам догадаться не может. И его объяснение звучит так: 'Блэквэю нравилось чувствовать себя худшим злодеем', бла-бла-бла... поэтому он так предсказуем. Злодей вел себя как злодей, потому что ему нравилось чувствовать себя как злодей. Вот такая нехитрая логика от создателей фильма. В общем все герои этого фильм ведут себя так или иначе по той причине, что им нравится 'чувствовать себя так', без какой либо иной цели. Разобравшись немного с мотивацией всех персонажей, перейдем к их отличительным особенностям. Как уже было сказано, сценарий фильма будто написан на коленке, в персонажах нет глубины, а их образы изрядно клишированы. Чтобы не быть голословным, поговорим о некоторых из них. Действие самого фильма происходит в маленьком городке с градообразующей лесопилкой. Еще там есть магазины, кафе и процветающая наркоторговля, и кто бы вы могли только подумать является ее главой? Так как провинция ассоциируется с отсталостью, то и герои, с которыми мы встречаемся здесь делятся на четыре группы: старики, наркоманы, бандиты и заика. Нормальных людей в кино о провинции всегда дефицит, а вот уровень психопатов и людей с физическими недостатками на порядок выше нормы. Сделать заику одним из героев в фильме о небольшом городке определенно не выглядит как свежий авторский ход. Большую же часть населению по всей видимости составляют старики. Как полагается любому мудрому старику, каждый из них разговаривает философствующими речами и туманными сказами, словно бы обращая все свои слова в вечность. В этой стагнирующей среде и появляется героиня Стайлз, которая возвращается в маленький городок своего детство. Ее причины остаться во чтобы то ни стало в этом месте выглядят сомнительными, ровно как и бесконечные намеки на то, что лучше бы ей уехать. Она слегка интровертна для работы официанткой и в целом не вписывается в окружение. Так как ее приезд ничем не аргументирован и лишен какой-то эмоциональной подоплёки с возвращением в родной дом, она постепенно уходит с роли протагониста, которым к середине фильма становятся герой Хопкинса Лестер. Лестер сводит не совсем понятные счеты с Блэквеем. Когда он только соглашается помочь героине, не происходит даже и намека на противостояние. В конце концов мы так и не получим ответа, за что он хотел убить Блэквея. За те несколько фраз в день похорон его дочери? Не слишком ли? Или за то, что тот просто кусок сами знаете чего? А! Ну да! Именно таким образом здесь и строятся все сюжетные коллизии. Добро борется со злом словно команда А играет с командой Б. Так как Хопкинс попал в команду А, он должен убить злодея. К сожалению, фильм действительно скатывается к таким простым формулировкам для аудитории лет на двадцать помладше. Здесь же, играя со взрослым жанром, режиссер и вся его команда чересчур недооценили интеллект зрителя, накормив его банальностями. Хочется заметить, что главный недостаток этого фильма проистекает из того, что фильм не в состоянии переродиться в фильм-погоню из-за недостатка эмоционального накала, а становится роуд-муви. Роуд-муви не вяжется с триллером и выходит не лучшим образом еще по той причине, что их путешествие представляет собой постоянные вопросы, где бы им найти злодея в городке в несколько квадратных километров. По сути фильм-путешествие будто бы только и состоит о вопросах, как проехать и доехать, что абсолютно неинтересно зрителю. Вероятно, случись такая история в реальности, именно в таком темпе и также не интригующе прошел их день, но фильм это отсечение всех повседневных, лишенных интереса моментов жизни, фильм это в первую очередь действие, а не вопросы, как проехать. Слабость сценария прослеживается с первых минут, что вероятно и топит фильм, но в этот раз, что и делает этот фильм таким слабым, не нашлось ни одного спасителя среди актеров и авторской команды во главе с режиссером, который бы захотел хоть как-то это исправить. Мы все это уже видели и в гораздо более лучшем качестве. Единственным спасителем мог бы стать Рэй Лиотта, судя по атмосфере вокруг его экранного героя, но тот появляется всего на несколько минут и никак не успевает раскрыть всю зловещность созданного из рассказов очевидцев образа, к которой нас будто бы и вели весь фильм. От этого наступило определенное разочарование, которое выразилось в оценке данного фильма, и думаю не только у меня. В отличие от антикварного ружья героя Хопкинса сам фильм то и дело стреляет холостыми. ------ Серое кино о серых буднях серых людей ------ На мой, сугубо субъективный взгляд, этому фильму до того, чтобы стать атмосферным психологическим триллером не хватило шокирующей завязки, которая не оставила бы главным героям выбора. Режиссер Даниэль Альфредсон (прям полный тезка знаменитого капитана клуба НХЛ Ottava Senators) снял фильм о том, как в условиях провинции тяжко приходится тем, кто вынужден справляться с бытом и хозяйством своими силами и попадает в немилость тех, кто привык считать себя вершителем чужих судеб. В подобной ситуации оказывается героиня Джулии Стайлз, когда ее начинает терроризировать и домогаться Блэквей (Рэй Лиотта). Лиллиан (Стайлз) обращается за помощью к малознакомым людям, которые без разговоров решаются ей помочь… Итак, не хватило завязки. Простите, но слишком наигранно и неправдоподобно выглядит ситуация, в которой нахрапистый и разнузданный мужик пытается запугать девушку, а она, в свою очередь, ищет спасение среди непонятных лесорубов, которые, опять же в свою очередь, соглашаются покарать плохиша. Да покарать так, что плохишу оклематься уже не получится после устроенных разборок. Если быть серьезным, то стоило показать для начала какую-либо ситуацию из жизни Лиллиан, которая сподвигла бы ее на отчаянные меры. Да, нечто подобное показано, но происходит это примерно в середине фильма, когда уже все, по сути, встает на свои места. Альфредсон привлек в фильм неплохих актеров – помимо Лиотты и Стайлз здесь также зритель увидит Энтони Хопкинса, а также Локлина Монро (он снимался в различных молодежных комедиях) и Хэла Холбрука, сыгравшего в большом количестве крупных кинолент, среди которых «Военный ныряльщик», «Мажестик», «Уолл-стрит», «Линкольн» Спилберга и «Фирма» Сидни Поллака. В общем-то понравилась сама атмосфера провинции – унылые пейзажи, бедная жизнь простых рабочих, вынужденных пахать с утра и до ночи ради того, чтобы хоть как-то свести концы с концами, подвластность одному человеку, подмявшему под себя всех и вся, безысходность людей, идущих на темные заработки ради легких и не таких уж и больших денег. Но. Смешанное мнение о фильме составил сюжет, точнее хронология. Думается, если бы некоторые эпизоды можно бы было поменять местами, «Идем со мной» оказался бы весьма добротным фильмом, в котором главной героине по-настоящему сочувствуешь, а злодея ненавидишь и презираешь… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. ------ Хорошие названия для хорошего кино ------ Это один немногих случаев, когда мне нравится 'перевод' названия фильма на русский. 'Идем со мной' - название, которое притянуло меня сразу. И оно отлично подходит картине. Это не конкретное обращение одного героя к другому, это обращение каждого значимого персонажа к каждому значимому персонажу. К тому же при переводе оригинального названия все равно бы потерялась львиная доля смысла. 'Blackway'. Это и имя одного из главных участников действия, чья фамилия произносится в кадре чаще прочих. И черный путь, по которому отправились три человека, обладающих особенной силой - каждый по-своему. Отправились по черному пути, чтобы уничтожить его. Уничтожить путь, по которому они идут, чтобы завершить - в этом я вижу главную суть фильма. Если не читать перечисленные жанры, ты не будешь знать, в какой из них тебя заведут. Будет это больше триллер, больше драма, больше детектив, или все обернется мистикой или ужасами. Но нет, не будет и не обернется. Ты просто останется в течении фильма, если ему удастся затянуть тебя в поток. Кино смотрится без отрыва, хотя в нем нет экшна. В нем нет нарастающего напряжения или резких поворотов. И хотя картина является триллером, она остается повествованием. Как будто нам рассказывают историю, и она о жизни, просто из жизни выделили особый - важный - кусок. И в конце кажется, что ты можешь продолжить слушать, если захочешь - надо лишь попросить перевернуть еще страницу. ------ Правосудие предпочитает сильнейших ------ Снять в действительности хороший криминальный триллер непросто, так как невероятно сложно отыскать тонкий баланс между драмой и перестрелками, глубокомысленными разговорами и отборной бранью. Уже давно прошли времена таких мощных картин, как «Мыс страха» Мартина Скорсезе и «Часов отчаяния» Майкла Чимино, и тем не менее на глаза периодически попадают стоящие произведения жанра, к коим со всей смелостью можно отнести «Идем со мной» Даниэля Альфредсона. Первым делом фильм привлекает внимание актерским составом. Куда ни глянь – одни только звезды. Главную роль отхватила Джулия Стайлз, известная нам по эпопее «Джейсон Борн». Компанию ей составил не нуждающийся в лишнем представлении Энтони Хопкинс, а также записной голливудский злодей Рей Лиотта, которого что-то давненько не было видно в стоящих проектах. Однако на одних только знаменитостях крепкий криминальный триллер не построишь. «Идем со мной» критически нуждался в крепкой режиссуре и многогранном сценарии. К счастью, создатели фильма подошли к делу с ответственностью и на полтора часа окунули зрителя в прохладное, пронизывающее до самой кости зрелище, заставляющее сидеть в напряжении до самого конца просмотра. Сама история, описанная в ленте, носит донельзя злободневный характер. Некий громила Блэквэй держит в постоянном напряжении забытый в лесах провинциальный городок. Полиция старается обходить его стороной, позволяя местным конфликтам решатся самим собой. Столь неутешительный ход вещей продолжался до тех пор, пока в городке не появилась Лилиана, симпатичная молодая девушка, ставшая жертвой домогательств неуемного Блэквэя. Но в отличии от безропотных горожан, Лилиана не собирается молча пропускать обиду. Даже наоборот – она объявляет злодею открытую войну, в которую оказываются втянуты последние местные жители, которые еще не забыли, что такое честь и совесть. Лента захватывает внимание с самой первой сцены и не собирается понижать градус напряжения прямо до эффектной развязки. Мы попадаем в городок, из которого хочется бежать без оглядки, но тем интересней наблюдать за тем, как Лилиана станет его ведущим действующим лицом. «Идем со мной» не скупиться на яркие типажи, один другого краше. После знакомства с героиней Джулии Стайлз следует донельзя напряженная сцена с Блэквэем, одним своим присутствием в кадре заставляющим себя откровенно ненавидеть. Стоит признать, что сюжет здорово оживает, когда в нем появляется не по годам бодрый Энтони Хопкинс, напоминая нам, что его еще рано списывать со счетов! Объединившись с Джулией Стайлз, легендарный актер еще раз докажет, что для экшена он совершенно не стар и может дать фору более молодым и активным коллегам. «Идем со мной» - это сильный криминальный триллер, играющий на грани фола. Философия фильма весьма радикальна, и некоторые зрители могут ее неправильно воспринять, однако в этом и таится привлекательность истории Альфредсона. Она говорит нам, что вместе мы сила и не стоит оглядываться на слабую власть, когда страдают наши с вами интересы. ------ 'Могила - лучшее лекарство' ------ Ранее не шибко известный шведский постановщик Даниэль Альфредсон зарекомендовал себя с наилучшей стороны после успешной экранизации детективной трилогии Стига Ларсона, повествующей о похождениях хакера Лизбет Саландер и журналиста Микаэля Блумквиста, расследующих исключительно экстраординарные детективные дела. Кассовые показатели фильмов Альфредсона превзошли самые смелые ожидания продюсеров, в связи с чем заигрывания Альфредсона с более масштабным, зрелищным кино, снятым не без участия ребят из Фабрики Грез было лишь вопросом времени. В 2015 году постановщик 'Девушки с татуировкой дракона' объединил усилия с гениальным британцев Энтони Хопкинсом и выпустил в прокат 'Похищение Фредди Хайнекена'. Поставленная по вполне реальному криминальному делу, в котором фигурировал основатель всем известной пивной компании, картина оказалась напряженной и запутанной. Зритель не знал кому стоит сопереживать в первую очередь - похитителям или жертве, держал кулаки сжатыми вплоть до финальных титров и еще долго по окончании просмотра прокручивал в памяти происходящее, стараясь вычислить неизвестного предателя. Очередной успех Даниэля Альфредсона позволил ему выбирать только самые достойные проекты, чем он недолго думая воспользовался. Спустя год после удачного сотрудничества с Энтони Хопкинсом, шведский постановщик возвращается в строй вместе с триллером 'Идем со мной'. Незаменимый доктор Лектер также оказался при делах и вместе они подарили нам зрелище, от которого не рекомендуется отказываться. Итак, сюжет нового совместного фильма Альфредсона и Хопкинса разворачивается в отдаленном заснеженном городке, куда по своей воле вряд ли захотелось бы попасть. Тем не менее, главная героиня фильма, девушка по имени Лилиана (Джулия Стайлз), возвращается сюда после учебы, дабы повидать родных людей и расслабиться в компании товарищей, но планы сразу же пошли наперекосяк. Вместо того, чтобы расслабиться и как следует отдохнуть, Лилиана вынуждена провести далеко не самую приятную в жизни встречу с Блэквэем (Рэй Лиотта), откровенным подонком и психопатом, считающим город своей личной собственностью. Обращение в полицию не приводит каким либо результатам, при упоминании имени Блэквэя львиная доля местных жителей впадает в ступор или отводит взгляд. Маленький городок живет по собственным законам с избирательным правосудием, что Лилианну совершенно не устраивает. Бойкая девушка не собирается пропускать обидчику издевательства, и собирает команду из последних честных горожан, которым надоел своевольный нрав Блэквэя. Отныне против неуловимого психопата выступают хрупкая Лилиана, бывший лесник Лестер и простой парень Лестер (Александр Людвиг), испытывающий к героине теплые чувства. Вместе они выходят на охоту, которую не забудут никогда. Как сказал один из героев фильм, 'Могила - лучшее лекарство'. В случае с Блэквэем лучших слов не подобрать! Как и в случае с 'Похищением Фредди Хайнекена', в 'Идем со мной' Энтони Хопкинсу отведена роль второго плана, приносящая истории необходимый светский лоск и высокий джентльменский статус. При всем уважении к Джулии Стайлз, которая еще ни разу не подводила зрителей плохой игрой, когда перед нами является сэр Энтони, то моментально крадет абсолютно все зрительское внимание. Немного грубоватый, слегка заносчивый старик Лестер умеет вовремя отпустить колкость, разряжает напряженную обстановку и когда нужно напутствует молодых героев предельно простой, но действенной мудростью. При этом Хопкинс не ограничивается одними только репликами, прописанными в сценарии. В нужный момент он берет в руки оружие и орудует им, словно это его повседневный рабочий инструмент! Все-таки Энтони Хопкинс хорош в любой ипостаси, и Лестер вовсе не теряется в его обширном пантеоне сыгранных героев. Даже больше - среди последних работ сэра Энтони лично мне хочется выделить только две. И все они сыграны в фильмах Даниэля Альфредсона. Что же касается главной виновницы торжества, Джулии Стайлз, необходимо признать, что роли в триллерах удаются ей лучше всего. В 'Идем со мной' актриса играет самую обыкновенную, среднестатистическую девушку. Типаж симпатичной провинциалки не мог не привлечь заносчивого злодея, однако это лишь начало преобразования кажущегося однообразным характера героини Стайлз. По мере продвижения сюжета она здорово преображается, не спрашивая нас берет и заставляет себя уважать. Неважно, что над ее телом надругались, а полиция вяло разводит руками. Сильный человек первым делом могуч духом, а не телом. Именно это и демонстрирует нам героиня Джулии. Она идет напролом, умеет переубеждать и знает, когда нужно бить в кость, а когда переубеждать словами. Таким образом 'Идем со мной' дарит нам встречу с еще одним сильным женским образом, достойным настоящего уважения. Неплохо в компании со Стайлз смотрелся и Александр Людвиг из популярного сериала 'Викинги'. Резкий Нейт в его исполнении прибавляет истории динамики и остроты. Когда он выходит из себя, можно смело прятаться по углам, потому что парень не привык проигрывать, тем более, когда от его поступков зависит честь Лилианы. Отдельным словом необходимо упомянуть неподражаемого Рэя Лиотту, продолжающего пополнять коллекцию отрицательных образов. В каждом успешном фильме должен быть злодей, вызывающий сильные, неподдельные эмоции. Даниэлю Альфредсону несказанно повезло, что Лиотта оказался в его распоряжении, и смог украсить постановку своей яркой харизмой. Одного взгляда на Блэквэя достаточно, чтобы его возненавидеть. Потерявший чувство меры и чувствующий себя безнаказанным злодей держит в страхе всю округу, и в его агрессию веришь без лишних предисловий. В случае с Блэквэем тюремное заключение не даст никаких результатов. таких как он необходимо устранять, причем самым показательным образом. Конечно, с точки рения общественного порядка подобные откровения веют анархией, однако порой необходимо принимать твердые решение в противовес букве закона, иначе несчастных жертв будет куда больше, чем хочется. В итоге хочу сказать, что 'Идем со мной' стоит занести в актив Даниэля Альфредсона и Энтони Хопкинса, как жесткий, прямолинейный и даже шокирующий триллер, от которого так просто не оправится. Вроде бы сюжетную канву здесь сложно назвать запутанной, но за ней следишь и не собираешься отрываться. Напряжение постепенно достигает предела, а когда настает час решающей схватки, ловишь себя на мысли, что просто не в состоянии отвести от экрана взгляд. Если же вас по каким-то причинам не заинтересовала заглавная фишка истории, не поленитесь еще раз перечитать список актеров, занятых на главных и второстепенных ролях. Все сомнения отпадут сами собой. А потому я без зазрения совести рекомендую 'Идем со мной' к просмотру.
|
Отзывы о фильме Идём со мной