Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фильм Федора Бондарчука «Притяжение» посвящен тому, что будоражит многие умы многие десятилетия. Это идея о первом контакте землян и инопланетян. По сюжету картины, в Москве терпит крушение инопланетный космический корабль, и теперь мы знаем точно: жизнь есть не только на Земле. Но как обычные москвичи воспримут эту новость? …Как только что стало известно, сбитый над Москвой неопознанный объект имеет, возможно, внеземное происхождение. Большая часть столичного Чертанова оцеплена, к месту крушения стягиваются представители силовых структур, решается вопрос об эвакуации местных жителей. По словам нашего источника в Минобороны, сейчас специальная комиссия пытается вступить в контакт с так называемыми «гостями». В эти минуты мы готовим экстренный выпуск новостей и о развитии событий вы узнаете первыми…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.933 (102325)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.6 (13811)
Разделы: Фильм, Фантастика
Коллекции: Про инопланетян, Про космос
Год выхода: 2017
Название фильма: Притяжение
Режиссеры: Фёдор Бондарчук
Актерский состав: Алексей Маслодудов, Евгений Сангаджиев, Ирина Старшенбаум, Никита Кукушкин, Риналь Мухаметов, Антон Шпиньков, Евгений Михеев, Александр Петров, Олег Меньшиков, Евгений Коряковский
Продолжительность фильма: 132 мин. / 02:12
Производство: Россия
Студия: Кинокомпания «Водород», Art Pictures Studio
Сценарий: Олег Маловичко, Андрей Золотарев, Ольга Ларионова
Продюсер: Дмитрий Рудовский, Михаил Врубель, Фёдор Бондарчук
Оператор: Михаил Хасая
Композитор: Иван Бурляев, Дмитрий Носков
Художник: Вероника Пономарева, Жанна Пахомова, Дарья Эдокова
Монтаж: Александр Андрющенко
Слоган: «Земля - землянам!»
Затраты на съемки фильма: ₽ 380 000 000
Сборы в мире: $19 454 845
Сборы в России: $18 620 874
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 26 января 2017
Премьера в России: 26 января 2017, «WDSSPR»IMAX
Мозаика со свалки. ------ Есть на земле нашей русской удивительной природы человек, что, будучи сыном великого режиссёра советских времён, по молодости был вполне себе приличным и самобытным актёром, что своей сияющей лысиной умудрялся создавать образы не только яркие, но и разнообразные, наиболее значимым из которых случился Князь Мышкин в Охлобыстинском новопрочтении Идиота Достоевского. К сожалению, подобное великолепие продолжалось не столь долго, как хотелось, образ Князя Мышкина взял верх над истинной личностью Господина Ф, отчего жизнь тому стала казаться особо живописной, и он решил пойти в режиссёры.Надругавшись над и без того многострадальным отечественным кинематографом ротами, островами и сталинградами, Князь Мышкин взял паузу на цельных три года и пообещал вернуться с фильмом настолько великим, что все Спилберги и Бломпкамы от зависти разом подадут в отставку и отправятся снимать утренники. В качестве темы для своего очередного киносочинения был выбран конфликт землян и пришельцев, которые на этот раз на полглобуса ошиблись адресом и обрушили свою мощь не на Американские Соединения Штатов, которые ранее посещали чаще, чем энурезник уборную, а на тихое и уютное Чертаново, тем самым воплощая в реальность многолетнюю мечту каждого российского кинолюбителя, что при просмотре фильма про Чужих/Хищников/Зомбей/Вампиров/Феминисток/Пришельцев/Фурхисов/Крюгеров задумывался о том, как оно было, окажись любой из этих супостатов лицом к лицу с лузгающими семечками гопниками и прочими маргиналами. Могла бы быть отличная комедия, но случилось «Притяжение», да ещё и настолько невнятное и вторичное, что и посмеяться особо не над чем. Разве что над дизайном инопланетной шайтан-машины, которая шумела, лязгала и крутилась непонятными кольцами, а внешним видом больше походила на powerball – тот самый, который продают в спортмастерах: рукоблудишь им усиленно, а он вертится в ответ. Князь Мышкин пошёл дальше, добавив стильные кольца и неоновую подсветку. На лицо очевидный реверанс чертановским стритрейсерам, они непременно оценили.Обрушившись корявым спецэффектом на мирное чертановское население, гигантский повербол сеет панику, страх и смерть. Вокруг возводятся заборы, со всей страны съезжаются военные, население бастует и требует выселения поселенцев, поселенцы мхатовской паузой хранят молчание, а фоном происходит само кино, которое очень ловко и умело можно описать одним словом – мозаика из бутылочных осколков. Мозаика из бесконечных заимствований и повторов, хуже которых разве что Михалковское «Поссать и родить – нельзя погодить», которое он дословно употребляет во всех своих последних откровениях. И беда даже не в том, что новый фильм Князя Мышкина – это «Район №9 в Чертаново», а в том, что происходящее на экране – это тотальная и не самая умелая калька с целой россыпи западных творений. Вся самодеятельность обрывается на забавном облике пришельца, что походит на гориллу(телосложение и пластика прилагаются), которую нарядили в костюм из «Трона», что выглядит скорее смешно, чем оригинально.Надежда на внятный сценарий и вменяемых персонажей рушится также безблагодатно, как картонно-компьютерные многоэтажки от столкновения с гигантским бубликом-светодиодом. Само Чертаново, на деле оказывается не более чем локацией – реквизит ради реквизита, безликий и бесполезный, потому как показанный в фильме район – это не некогда неблагополучное место, что успешно поднимается с колен, впрочем, как и за рассадник гопоты никак не сойдёт. Чертаново Князя Мышкина – это гротескный набор образов провинциальных жителей замкадья, которые едва ли имеют нечто общее с реальной жизнью, поскольку являют собой скорее слегка обрусевших героев условной «Пятницы 13», что неистово паникуют, орут, кривляются и гримасничают, всеми силами пытаясь выдать в себе настоящих живых людей, хотя по факту выдают в себе настоящих живых людей, которым не суждено быть актёрами, но их заставляют. Из ряда выбивается только Олег Меньшиков, который пусть не открывает новых горизонтов и в фильме скорее талантливая мебель, но смотрится фактурно и хорошо. В чём, впрочем, заслуга исключительно Меньшикова, потому что дяденька настолько талантлив, что, если вспомнить его невнятный монолог из «О чём говорят мужчины», будет выглядеть предельно убедительно даже неистово заикаясь и запинаясь, вещая при этом полнейший бред. Такую глыбу можно просто ставить молчать в любое кино и он наверняка будет лучшим, если рядом не пробежит Машков. В «Притяжении» рядом бегает целая россыпь молодых, местами симпатичных и бесталанных актёров, а потому кроме ленивой и усталой игры Меньшикова утешаться совсем нечем.Нельзя сказать, что «Притяжение» плохо всем, кроме вышеупомянутой персоны, но остаётся неоспоримым тот факт, что фильм не стоил приложенных в создании его усилий. «Притяжение» – кино сырое и неинтересное, в нём нет ни изюминки(28 панфиловцев), за которое многое можно простить, ни самобытности(Легенда 17), за что фильмом можно было бы гордиться, ни горы абсурда и нелепости(любой фильм Невского или Андреасяна), над чем можно было бы вдоволь посмеяться. «Притяжение» является отголоском недавно жидко отшумевшего «Викинга», с не менее грамотной рекламной компанией и с не менее масштабным пшиком на выходе.Снятый Князем Мышкиным чуть ли не на спор фильм «Притяжение» - это продукт замечательнейшего маркетинга, который был умерен, ненавязчив и прекрасен легендой про спор до тех пор, пока не появился первый полноценный трейлер, когда стало ясно, что фильм снимали не на спор, а на слабо. Потом, когда Великий Князь приглашал актёров на свою программу и брал у них интервью про «Притяжение», фарс достиг предельной точки кипения.Реабилитируйтесь, Князь, получайте справку и возвращайтесь к нам с новыми замечательными ролями. А снимать кино оставьте иным, Ваше творчество травмы мозгам наносит. ------ Руса жалко (нет), или Все проблемы из-за баб ------ Кто-нибудь: - Не раз встречал такие сведения, что сценарий вашего фильма переписывался 60 раз, а то и более. Как вам хватило терпения на такое количество? Создатели: - Ей-богу, кто в здравом уме будет столько корпеть над сюжетом фантастического фильма?! Изначально был первый драфт, но в нём отсутствовал Гугл. Добавили. Затем во второй версии не хватало какой-нибудь экзотики. Включили шинель и меховую шапку. В конце концов, решили, что для полной картины не хватает Руса и Питона, очень колоритных персонажей. Так пошло-поехало. 2016 год стал для меня воистину Годом Российского кино, хоть я и не гражданин самого большого по территории государства. Да, посмотрел не шибко много фильмов, но Не омерзительная восьмерка российских фильмов внушила мне веру и надежду на качество проектов без скрипа и пыли. Однако уже первый месяц нового года спустил меня с небес на землю. Скорее, повалил и отпинал по почкам. Что ж, 'Притяжение' Фёдора Бондарчука сделало то же самое, что '28 панфиловцев', только наоборот. Печаль-беда.Кто-нибудь: - Извините, я не ослышался? Вы сказали 'добавили гугл'? Создатели: - Да, конечно. Этот персонаж отвечает у нас за качественный юмор. Вы будете кататься по полу. Он наделен различными интеллектуальными способностями, которые позволяют героям решать различные проблемы. Вот вы знаете, где и когда проходил крупнейший метеоритный дождь? А давайте прямо сейчас всё закончу? Пришельцы, оказывается, не такие (это не спойлер, потому что не было конкретного указания, неплохие они или нехорошие). Нас обманули, расходимся. Если же серьёзно, то история разворачивается вокруг боевитой и не по годам взрослой школьницы. Да-да, школьницы. Курит, пользуется отцовским положением, не нервничает перед сексом (если это в первый раз). Не будь того закона о мате, не удивился бы тому, что она материлась бы похлеще Марии Кожевниковой в 'ДухLess'. Кто-нибудь: - Понятия не имею. Создатели: - А наш гугл знает. Он всё знает. Зрители его полюбят!Наверное, это самый мизантропический фильм, что увидят зрители. Пришельцы упали на Чертаново чуть ли ненароком (дурацкая причина для поломки защитного поля), на этом всё - они отодвигаются на второй план. На первом - безмозглые люди и их стадная привычка не слышать и не слушать. Фёдор Бондарчук без тени сомнения показал, насколько люди уродливы по своей природе, и что хуже них нет никого во всей Галактике. Конечно, круто, что посыл удался, только вот подача разрушает перспективу хорошего кино.Кто-нибудь: - Так ваш фильм о пришельцах? Создатели: - Нет, тема намного глобальнее. Экзистенциальный нигилизм под трансцендентальной оболочкой эмпирического софизма, посыпанный щепоткой авантюристского романтизма. Когда в голливудских фильмах во время атаки инопланетян или падения их кораблей традиционно звучит оркестровая музыка, в 'Притяжении' играет дурацкая песенка, передающая не ужас, а пафос. При панике людей хотя бы раз должен быть эффект слоу-мо. Цвет в фильме просто ужасный - чрезмерно холодный тон во всех сценах. Будто специалисты особо не парились. А когда очередь доходит до природы пришельцев, то это не просто рука-лицо, а две руки-две ноги-половой орган-лицо. Как же они додумались?!Кто-нибудь: - Ого. Кажется, это прорыв для российского кинематографа. Не знаю, что и сказать...Создатели: - А слов не нужно. Смотрите и наслаждайтесь. И запомните: это наша Земля. Это. Наша. Земля! Создатели переплюнули всех фантастов и фантазёров в истории человечества. В такую фантастически фантастическую фантастику поверят только чиновники. Если вы увидите этот образ с модной прической и не ошалеете, то тогда попробуйте поразиться блинам со сметаной, вареньем и горчицей. Кстати, момент с горчицей тянул не на шутку, а на типичное поведение человека. Я не сценарист, и учить профессионалов их ремеслу не собираюсь. Только не по душе, когда зрителя откровенно держат за дурака, который и так всё 'схавает'. Вообще, как можно было не заметить типа в трико (!) и в тапочках (!!) в строго охраняемом (!!!) помещении до того, как он надел защитный костюм? Почему в больнице так тихо и пусто, а в отделении милиции хаос? Почему двое школьников спокойно занимаются непонятно чем в отдельной палате реанимации, и никто не проверяет? 'Притяжение', на самом деле, один большой клип. Клип, как в душевой кабинке танцует голая девушка. Клип некоего Макса Коржа, который отсутствие голоса компенсирует мощными ритмами на концерте.Клип, наконец, о славном Северном Чертаново, что на юге Москвы. Не подумайте, я не пишу, чтобы облить фильм грязью. От моего отрицательного отзыва создатели не пострадают. Не считаю себя умнее остальных и не призываю к бойкоту. Не жалею о потраченном времени, так как плохое кино тоже нужно видеть. Однозначно то, что фильм с бодрым потенциалом споткнулся о свой же сюжет и разрушил карточный домик. И то, что все проблемы из-за баб, придумал не я. В 'Притяжении' точно поймете правдивость этой аксиомы. P.s. Кстати, народ, который якобы защищает свою землю, пошёл за таким рогатым лицемером, что просто плачь. Одно я понял точно - люди в большинстве своем тупые создания. Спасибо создателям. ------ Мы типа грибы ------ В нашем кино часто проглядывается такая тенденция, что когда сильно рекламируют картину до ее выхода, то она получается плохой. Может сборы и оправдывают свои затраты на рекламу, но после этого приходит зрительская ненависть и недоверие к создателям данного произведения. Так было с такими картинами, как например 'Утомленные солнцем', 'Сталинград', того же Бондарчука (хоть он и оправдал затраты), недавний 'Викинг', всякие 'Елки' и прочее. И вот новое творение Бондарчука так же можно причислить. Оно и не удивительно, особых надежд почти никто не возлагал на первый российский фильм о встрече с неземной цивилизацией.Рецепт производства фильмов у Бондарчука таков (вот как это было сделано с 'Притяжением'), сильно разрекламировать свое творение до выхода в прокат, выпустить пару, тройку трейлеров с парой отснятых самых эффектных сцен картины и позиционировать его как мега навороченный боевик, достойный ответ голливудским картинам. Так было с 'Обитаемым островом' и 'Сталинградом'. В последнем было обещано, что картина будет хорошей военной драмой с кучей боевых действий, а в итоге получилось совсем не про то. Но реклама сделала свое дело (было так же заявлено, что якобы это претендент на Оскар), фильм при большом бюджете не только окупился, но и даже принес прибыль. Бондарчук просто по сути делает таким образом бизнес, выдает все за конфетку и выставляет себя одним из 'главных' отечественных мэтро киноделов. Пожалуй, единственный нормальный фильм у режиссера это '9 рота', который в свое время вполне понравился, пожалуй оправдал ожидания, показав внятных персонажей и неплохие боевые сцены.Сюжет в 'Притяжение' как и ожидалось не блещет большой оригинальностью, что не удивительно, даже в Голливуде редко встречаются хорошие картины о прибытии инопланетной цивилизации (неплохим было 'Прибытие'), а тем более здесь Российское кино. И так же непонятно почему сценарий переписывали аж 60 раз. Военные истребители зачем то сбивают подлетевший к Земле неопознанный объект, который падает на район Чертаново и тем самым приносит многочисленные разрушения и жертвы. Жителям это не нравится и они не дожидаясь решения правительства, собираются дать отпор пришельцам.Сюжет имеет местами невнятный монтаж и множество не точностей. Например сцена первого неудачного контакта с инопланетянами, была вообще по сути не нужна, после этого попытки правительства наладить контакт напрочь пропадают. Да и позже выясняется, что инопланетяне оказывается понимали русский язык. Или сцена, где корабль подрезает здание, в котором на кровати лежат главные герои, после чего они виснут над пропастью, а в следующей же сцене они уже оказываются на улице. Логика так же страдает, ближе к концу демонстрируется сцена драки людей с пришельцами. Еще Бондарчук заявлял, что снимал картину о конфликте поколений, который кстати не особо прослеживается.Бондарчук позвал на главные роли, как и обычно, молодых, не сильно известных актеров. Играют все посредственно, наигранно, пытаясь вызвать конфликты на пустом месте, которые вписаны ради нагнетания переживания зрителя и тем самым неубедительно смотрятся. В следствии чего не слишком сопереживаешь персонажам, некоторые из которых даже раздражают. Еще в придачу опорочили жителей Чертаново, выставляя их быдловатой гопотой (еще хватило наглости сделать премьеру в этом районе). Ну и конечно для показа 'качества' картины задействованы и актеры покрупнее, такие как Олег Меньшиков, который играет отца главной героини и играющий шаблонную роль Сергей Гармаш.Спецэффекты у картины может и неплохие для нашего кино, но их не так много. Как было обещано, что это будет достойный ответ 'Трансформерам' и 'Дню независимости'. Ну как можно тягаться с Голливудскими блокбастерами с бюджетом в 6 млн долларов против 150, скажем у тех же 'Трансформеров'. В картине еще заметны аналогии с блокбастерами Майкла Бея. Все эти вписки в фильме, разъясняющие, где разворачивается действие; замедленные съёмки; синие блики бегущие по экрану и вся манера подачи смотрится как более дешевая копия, чем по сути и является.Из плюсов картины можно пожалуй выделить довольно эффектное падение инопланетного корабля (выглядит вполне устрашающе) и имеется действительно не плохой посыл. Но это все не сильно спасает картину, она большей частью скучна и затянута. Во время сеанса было не много зрителей и то двое покинули зал.В итоге получилась очередная высоко разрекламированная замануха в кино. Не особо интересный, затянутый, откровенно слабый закос под американские блокбастеры с не смешным юмором (местами фильм пытается смешить) и посредственным музыкальным сопровождением, типа Макса Коржа и таких 'хитов' вроде 'Мы типа грибы'. 'Притяжение' еще окупилось до выхода на экраны, путем продажи прав на фильм в другие страны. И еще принесет неплохую прибыль, хотя бы даже в Китае (там любят подобную фантастику), ну и реклама тоже сделает свое дело, да и в самой картине ее предостаточно. И это все дает права Бондарчуку и дальше снимать свои 'шедевры'. Уж лучше бы дальше вел свою передачу про кино.Через месяц выходит подобная картина другого 'славного' режиссера с примерно таким же бюджетом. Это 'Защитники' Сарика Андреасяна, про первых Российских супергероев. Стоит ли ждать чего то от фильма? ------ 'Не повезло тебе - надо было в Финляндии падать' (с) ------ Фильм в какой-то степени для меня является гимном спальных районов, где живут такие простые парни, как Артем (Александр Петров), которые не хватают звезд с неба, учатся в школе средне или даже плохо, а после школы создает со знакомыми небольшой бизнес.Буквально за несколько минут перед зрителями рисуется образ московской молодежи, но не 'золотой', какой было принято изображать московскую молодежь до этого ('Духless'), а 'дворовой'. Причем отсутствие эдакого лоска элитности не мешает героям фильма чувствовать и выделять свою идентичность ('Мы из Чертаново!'). Картина жизни молодежи спальных районов юга Москвы проходит лейтмотивом через весь фильм. Обычно выражение 'спальный район' ассоциируется с чем-то стабильным, предсказуемым, спокойным. В 'Притяжении' напор, юношеский максимализм становятся пружиной сюжета; показывается, как молодые люди 18-23 лет совершают решительные поступки, характерные для известных людей ('Твой Чегевара').Молодость и любовь стали двумя составляющими успеха для множества кинокартин. Классическая любовь как симпатия между мужчиной и женщиной (главная линия) здесь соседствует с дружбой между молодыми людьми, которую можно назвать 'братской любовью' ('Я её люблю!' - 'А я тебя люблю!'). Кроме этой, можно назвать и другие пары, составляющие коллизию: любовь или ревность, мир или война, порядок или революция, и, в конечном счете, жизнь или смерть. 'Притяжение' как бы поет оду молодости и романтизму и как бы 'притягивает' (извините за каламбур!) нас к героям и исполнившим их роли актерам. Этот фильм сделал известной Ирину Старшенбаум, добавил известности Александру Петрову. Возвращаясь к образу Артема и проводя параллель с началом этого эссе, хочу описать эмоциональный фон после финальных титров; я бы сформулировал это так. После увиденных на экране событий, никому и в голову не придет спросить: 'А как там учился Артем в школе - плохо или хорошо?' Потому что это неважно. Он становится индивидуальностью, героем примечательной истории, и его жизнь уже становится в чем-то выдающейся, ведь не какие-то качества, как принято в обыденной жизни (наличие семьи и работы, размер зарплаты), выделяют его среди остальных людей, а совершенные им поступки.Я отметил для себя в фильме множество плюсов:- внешность актеров соответствует их возрасту и месту действия, а молодежная стилистика выдерживается на протяжении всего фильма;- в кульминационные моменты в действиях героев присутствует логика; - динамичность сюжета, драматизм;- есть определенные детали, которые подчеркиваются и обыгрываются в фильме (курение сигареты, пистолет).- запоминающиеся фразы главных героев (уже перечисленные выше).Фильм не зависает в какой-то одной парадигме, скатываясь в очернение одного и обеление другого ('Выключи эту заразу, полчаса посмотришь - сам пойдешь инопланетян 'мочить' (с) - признание пропаганды орудием влияния на умы; 'Не повезло тебе - надо было в Финляндии падать' - признание ксенофобии в РФ стержнем мировосприятия населения).В сюжете присутствует новизна: я не вспомню, навскидку, другой российский фильм, где героем выступает (как и в советском фильме 1985 г. 'Гостья из будущего'), высокоразвитый пришелец.В целом, за счет 'крепости' сюжета, приличному сценарию, аутентичности подобранных актеров ------ Отторжение ------ Фильм должен был стать оглушительным врывом Фёдора Бондарчука в мировую нишу большого кино про нашествие пришельцев. Было выделено колоссальное количество денег на рекламу, словом, «Притяжение» было завёрнуто в красивую обёртку. А что внутри? Прежде всего, чтобы вы не записали меня в хейтеры Бондарчука, хочу отметить, что его «Обитаемый Остров» (причём, как первую так и вторую часть) я считаю вполне себе достойной фантастикой, на уровне западных аналогов. Но взявшись за непосильную (для него) ношу снять крутое кино про инопланетное вторжение… он как Сизиф начал катить в гору камень, который неминуемо должен был его раздавить.К моему величайшему удивлению, фильм не провалился в прокате. То ли зритель повёлся на рекламу, то ли я недооценил количество фастфудного потребителя, который, извините, «жрёт всё подряд» и как сорока ведётся на стекляшки. Но не всё то золото, что блестит. Притяжение – это абсолютно заурядный, проходной, не интересный, наполненный всевозможными клише и штампами фильм. Прежде всего, идея противопоставить пришельцев гопникам с района не нова, это уже было в английском фильме 2011 года «Чужие на Районе». Но поскольку «Притяжение» – это мега супер пупер руссиш фастастиш! туда напихали всего чего только можно. Перед нами винегрет из: человекоподобных пришельцев (то есть, с руками и ногами, и даже в скафандрах), гопников на районе (эта наша зЫмля!), розовых соплей и… вишенка на торте – мораль… мораль, Карл! В конце всегда должна быть поучительная реплика про Человечность…ведь, это же российское кино, а у нас только Вежливые Люди. В отличие от фильма «Чужие на Районе», который был снят как полу-комедия, «Притяжение» замахнулся на серьёзное кино. Ну что же, будем оценивать его сугубо серьёзно и без поблажек. Спец. эффекты для 2017 года – посредственные, пришелец 80% времени – это такой же человек, который заявляет нам что он с другой планеты… и я должен поверить, что ОН – инопланетянин? С какого перепуга? Потому что он так сказал? Ага, ЩАЗ! И это ещё не всё. Фильм дискредитирует всё российское общество, выставляя россиян теми самыми агрессивными гопниками, с которыми ни один уважающий себя пришелец дел вести не будет. Этим в фильме пытаются оправдать целую АРМИЮ военных, задача которых сдерживать агрессивное быдло от яростного желания развязать Межгалактическую Войну. Однако есть иная трактовка, мол, «Это наша Земля!» – аналог «За Родину! За Сталина!» и «Ни шагу назад!», то есть попытка спекулировать на патриотических чувствах россиян, связанных с памятью о Великой Отечественной Войне. Но позвольте, мой прадед не был гопником. Да и если подобное нашествие пришельцев произойдёт, уверен на 100% что никто не будет орать «Убирайтесь! Это наша Земля!». Менталитет у нас русских другой, наш народ умный и вдумчивый: сначала взвесят все «за» и «против», войдут в контакт с иным разумом, обсудят между собой, а уж потом… но не таким «глубинный народ» видит современная «элита», умные рассудительные люди руководству в погонах не нужны – их сложно дурить. А вот, «гопоту из Чертаново» – контролировать легко. В итоге, иностранец, который посмотрит этот фильм, решит, что в России народ – это гопота, а ещё есть военные, которые сдерживают этот сброд от необдуманных поступков. Хотя нет, постойте, даже военные в «Притяжении» оказываются в шаге от нападения на пришельцев (идея не нова, это уже было в другом фильме про инопланетное вторжение, под названием «Прибытие»)Удивительно, но многим моим соотечественникам этот фильм реально понравился. Для меня это загадка, хотя быть может, эти люди кроме российских сериалов в жизни ничего не видели? Жанр «фантастика» всю жизнь был моим любимым, но это творение Бондарчука вызвало у меня только чувство отторжения.
Кастинг «Притяжения» шел почти год, были рассмотрены сотни молодых актеров. ------ Съемки проходили под знаком строгой секретности в разных районах Москвы, в том числе на объектах Министерства обороны с участием новейшей военной техники российских вооруженных сил. ------ Изначально Федор Бондарчук планировал, что будет лишь продюсером фильма, но по ходу работы над проектом так им увлекся, что решил взять на себя и постановку картины. ------ Еще до начала съемок со всех членов съемочной группы без исключения была взята подписка о неразглашении. Впервые в отечественном кинематографе на самой съемочной площадке нельзя было пользоваться мобильными телефонами, а камеры на них были заклеены специальными непрозрачными наклейками. ------ Идеей «Притяжения» поделились с Фёдором Бондарчуком продюсеры кинокомпании «Водород» Михаил Врубель и Александр Андрющенко на съемках семейной комедии «Призрак», где Бондарчук играл главную роль летчика Юрия Гордеева. ------ Большая часть съемок прошла в районе Северное Чертаново, где снимались дом главной героини, школа и улицы. ------ Проект станет четвёртым российским фильмом, переведённым в формат IMAX, — вслед за фильмами «Сталинград», «Экипаж» и «Дуэлянт». ------ Благодаря продажам прав на зарубежные релизы фильм окупился ещё до выхода в российский прокат. ------ Во время съёмок актёр Александр Петров рассёк стеклом ногу и повредил сухожилия. После этого был вынужден сниматься с гипсом и использовать дублёра. ------ Съёмки картины были завершены 12 декабря 2015 года. ------ Визуальными эффектами занимались 255 художников российской компании «Main Road Post», которая до этого момента работала для фильмов «Метро», «Август. Восьмого», «Особо опасен», «Сталинград», «Дуэлянт». ------ В первый день проката 26 января фильм собрал 44 млн рублей. За первые три дня в российском прокате фильм собрал 267,6 млн рублей. За первую неделю проката по предварительным данным фильм собрал 413,4 млн рублей, показав пятый результат среди российских фильмов. ------ Граффити в «Притяжении» рисовали Олег Баскет и Миша Мост. Баскет — один из первых художников граффити и пионер хип-хоп движения в России. Самые известные работы Баскета украшают культовые районы Москвы — например, Хохловку, и с некоторых пор — Северное Чертаново. Мост — художник и граффити райтер, участник команды «Зачем», куратор проектов, посвященных уличному искусству. ------ Исполнительница главной роли Ирина Старшенбаум приезжала на дневные смены «Притяжения» сразу после ночных съемок другой картины, поспав лишь по дороге. На площадке к ней был приставлен врач, следивший за самочувствием актрисы. ------ Когда Олег Меньшиков согласился сниматься в «Притяжении», Фёдор Бондарчук не сразу в это поверил. Ведь поработать с актером Меньшиковым, который известен своей избирательностью по отношению к ролям, было давней мечтой режиссера Бондарчука.
|
Отзывы о фильме Притяжение