Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: События фильма «Перестрелка» разворачиваются в Бостоне в 1978 году. Тогда город был поделен между двумя бандитскими группировками. Их постоянные конфликты ведут не только к жертвам среди мирного населения, до чего бандитам нет особо дела, но и к убитым из бандитских рядов. А вот это руководителей банд уже не устраивает. И они решают организовать встречу на нейтральной территории, чтобы договориться по поводу разделения города на сферы влияния. И всё шло хорошо, но только до первого выстрела…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.602 (5575)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.10 (6618)
Разделы: Фильм, Боевик, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2016
Название фильма: Перестрелка
Иностранное название ленты: Free Fire
Режиссеры: Бен Уитли
Актерский состав: Киллиан Мёрфи, Бри Ларсон, Джек Рейнор, Энцо Чиленти, Ноа Тейлор, Майкл Смайли, Бабу Сизей, Шарлто Копли, Сэм Райли, Арми Хаммер
Продолжительность фильма: 90 мин. / 01:30
Производство: Франция, Великобритания
Студия: Film4, Protagonist Pictures, Rook Films
Роли дублировали: Илья Барабанов, Сергей Чихачев, Артур Бесчастный, Григорий Калинин, Алла Фомичева
Сценарий: Эми Джамп, Бен Уитли
Продюсер: Рено Антониадес, Майкл С. Констебл, Лиззи Франке
Оператор: Лори Роуз
Композитор: Джофф Барроу, Бен Салисбери
Художник: Паки Смит, Найджел Поллок, Пол Фрост
Монтаж: Эми Джамп, Бен Уитли
Слоган: «All guns. No control»
Затраты на съемки фильма: $10 000 000
Сборы в США: $1 799 312
Сборы в России: $395 799
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 8 сентября 2016
Премьера в России: 27 апреля 2017, «Вольга»
Ключевые слова: боевик, триллер, преступления
Лучше бы это осталось трейлером ------ Вдохновлённые творчеством зарубежного режиссёра Тарантино, создатели данного фильма немного не дотянули до уровня мэтра. Ну как не дотянули? Не хватило всего лишь хороших развёрнутых диалогов, харизматичных персонажей и ещё чего-то по мелочи. Это не боевик из современных пиф-паф. Тут нет слоумо, красиво выхваченного оружия, эпичных фраз перед выстрелом, хореографических прыжков и падений. Это действительно тупо перестрелка. Временами казалось, что смотришь канал об оружии на Ютьюбе, в котором показывают как из него стреляют в тире. Интерес примерно такой же. Если сократить хронометраж, добавить музыки и заменить кровь на краску, то будет репортаж с чемпионата по пейнтболу. А пока что, это Квентин категории Б. И посмотреть трейлер достаточно. ------ Никого не жалко, никого… ------ Начать нужно, пожалуй, с того, что поместить несколько «хороших» парней в клаустрофобически тесное пространство одного помещения – идея не такая уж и новая. В далёком 1997 году на экраны мира вышли «Крутые стволы» Альберта Пьюна, в котором сотоварищи сражались друг с другом за приз в десять миллионов долларов в помещении вновь отстроенной тюрьмы, затем были «Козырные тузы» Джо Карнахана, прошлогодняя тарантиновская «Омерзительная восьмёрка» (кстати, с некоторыми оговорками к этому же списку можно причислить его же «Бешеных псов») и «Суши гёл» Керна Сэкстона. Обилие на экране клаустрофобических «экшнов» не смутило британского постановщика Бена Уитни, решившего дать им достойный ответ своей «Перестрелкой». Боевики ИРА встречаются на заброшенном складе с теневыми дельцами, чтобы приобрети крупную партию оружия. Сделка проходит без эксцессов, но уже в её финале двое ребят с противоположных сторон узнают в друг друге того, с кем вчера насмерть поцапались в ночном клубе. Вспыхивающая меду ними словесная перепалка сменяется возникающим из ниоткуда пистолетом, и вроде бы уже совершённая сделка идёт наперекосяк. В отличии от прошлогодней «Высотки», недооценённой в основном в силу своей излишней претенциозности, новый фильм Уитни, конечно, более мейнстримовый, да к тому же ещё и щедро сдобренный чёрным юмором. Тут вам и трусоватый герой Шарлто Коупли, из кожи вон лезущий, чтобы доказать партнёрам, кто здесь самый крутой парень, но охающий и ахающий всякий раз, когда пуля выбивает вату из накладного плеча его пиджака, и утырок - дегенерат Стиво, феерично сыгранный Сэмом Райли, сыплющий грязными ругательствами после каждого выстрела, и фразы типа «Я забыл, за кого я!» или «Мать вашу, а теперь кто по нам стреляет?» добавляющие каждая по своему фильму определённую толику комизма, превращая его почти в идеальный комедийно-криминальный шутер. Почему же почти? Вдохновлённый вышеупомянутой тарантиновской «Омерзительной восьмёркой» и отчасти его же «Бешеными псами», Бен напрочь забывает о том, что в фильмах Квентина есть как минимум один персонаж, которому зритель должен сопереживать. В «Перестрелке» же такие персонажи отсутствуют напрочь – у героев Уитни нет чёткого разделения на «хороших» и «плохих», для Бена они лишь – пушечное мясо, заставляющее зрителя мучиться лишь над двумя вопросами – «Кто падёт следующей жертвой?» и «Когда же они, наконец, друг друга перестреляют?». А поскольку стрелять герои не мастаки (они хоть и ранят друг друга, но не смертельно, а лишь ограничивая подвижность соперников), фильм местами превращается в не очень увлекательные поползновения героев по грязному полу склада в поисках укрытия от шквала пуль. Ситуацию опять же выравнивает обильная заливка всего происходящего на экране чёрным юмором, из зала выходишь по-хорошему оглушённым громкими выстрелами, но с осознанием того, что «Перестрелка» - это очередная подделка под Тарантино, пусть и очень качественная. ------ Соответствует названию ------ Это один из тех случаев, когда название полностью соответствует тому, на что приходишь. Хотите перестрелку? Держите её на протяжении всего фильма. А что такое перестрелка? Это оружие, это люди, это раненые и убитые. Если из винтовки вылетает пуля, значит она должна куда-то попасть. Если человек ранен, значит у него есть кровь. которую надо остановить. Фильм логичный до жути. Персонажи яркие, с характерами, но не очень хорошо запоминающиеся. через 2 дня после выхода из кинотеатра я помнила героев только по лицам, а потом и вовсе помнила основных. Так же фильм разбавлен духом 70-х и колкими фразами от героев. В принципе и сказать-то больше нечего. Фильм неплохой, не нет послевкусия, нет того, чего бы ты будешь помнить еще долго. Посмотреть можно, но от силы один раз. ------ Чёртова дюжина ------ Простое и незамысловатое название фильма. Создатели не стали заморачиваться и тупо назвали фильм в соответствии с его содержанием. Ничего кроме перестрелки. Перестрелка и не более. Перестрелка между плохими парнями, чью компанию разбавила лишь одна девушка. Они пришли на заброшенный склад, дабы продать оружие и получить за это деньги. Всё просто. Но в один момент всё идёт не по плану из-за одного неадекватыша. Там, если честно, неадекватышей ещё много. И всё как-то в стиле 'Омерзительной восьмёрки' Тарантино. Всё настолько похоже, что даже скучно. Сюжет пытались разбавить всякими словесными перепалками, не без мата есессно, приколами, подколами и т.д. и т.п., но ощущение, что сюжет содран с довольно успешной картины Тарантино, не покидало до самого финала. Кишки, кровища, отрезанные головы, отстрелянные носы - омерзительно и не менее омерзительны сами герои, жаждущие поперестрелять друг друга. Фильм герметичен: его действие происходит в одном и том же месте, исполняют его одни и те же актёры и все полтора часа мы наблюдаем стрелялки. Точнее, первые полчаса скандал только разгорается, а весь дальнейший час они пускают друг в друга пули. Вообще нужно обладать талантом, чтобы не дать зрителю заскучать, наблюдая на экране всё одно и то же месиво. Удержать внимание зрителя у Бена Уитли получилось, что говорит лишь в его пользу, но очевидная параллельность сюжета с Восьмёркой' Тарантино говорит не в его пользу. ------ Жалкая пародия на “Бешеных псов” или что-то большее? ------ Классная идея и великолепные актёры – это всё, что имелось у режиссера данного фильма и Бену Уитли всего-то нужно было слепить из этого кино. Получилось ли это у режиссера? И да и нет. Так как все действие картины происходит на заброшенном складе, вопрос декораций и красоты кадра отпадает сам по себе, и тогда было придумано перенести действие фильма в прошлое, для того чтобы разодеть наших героев к красивые костюмы. И это безусловно плюс, так как глаз радуется. И это пожалуй единственный крепкий плюс данной картины, так как во всех остальных аспектах – смысл, персонажи и экшен, фильм провисает. Смысл… да его тут, я бы сказал, что попросту и нет. Единственная мысль, которая может придти после просмотра, так это насколько ты уверен и хорошо знаешь своих знакомых и друзей? А вообще, я бы сказал, что тут просто отсутствует мотивация главных героев. Ну лежит посередине склада кейс с кучей денег, но его мало того что вспоминают два раза за фильм, но и не понятно зачем он именно ИМ нужен. Что я имею в виду? Вот сделай ты, режиссер, на десять секунд вставку всего одной реплики, что например, у героини Бри Ларсон есть больная сестра, которая больна и умирает, и поэтому эй так жизненно необходимы деньги. Персонажу бы сразу захотелось переживать. Но нет, тут просто все жадные и готовы убивать своих “друзей” за одну сделку, хотя если разобраться, если люди такими делами занимаются, то у них постоянно такие сделки и то что одна пошла не так не играет такой уж большой роли, чтобы из-за неё убиваться. Мало того, что у персонажей отсутствует мотивация, так ещё и разговаривают они на уровне шестого класса (Арми Хаммер исключение). Диалоги уровня Бешенных псов? Забудьте! Все что тут будет говорить главные герои – ты дурак! Сам дурак! И все в таком духе. Это скучно. Тогда казалось бы, если у нес фильм про перестрелку с глупыми и неинтересными персонажами, то у нас должен быть интересный и крутой экшен? Но и тут не все так как хотелось бы. Да, изредка что-то происходит, например, появление машины, или телефонный звонок, но все же остальные время персонажи сидят за укрытиями и не могут друг в друга попасть, при том, что герои постоянно перемещаются в кадре лежа, то и оператор снимает все на уровне земли, что кстати к концу фильма начинает раздражать. Так же фильм бы мог похвастаться саунтреком, ведь эпоха позволяет, но и тут мимо. В итоге, “перестрелка” промахивается в каждого зрителя или же стреляет холостыми, из-за чего химия между зрителями оказывается холостой и все же это жалкая пародия.
На главную роль в фильме была приглашена Оливия Уайлд, но вскоре актриса покинула проект. ------ На роль Вернона утвердили Люка Эванса, однако он не смог принять участия в проекте из-за съёмок в музыкальном фильме Билла Кондона «Красавица и чудовище» (2017). Роль отдали, соответственно её изменив, южноафриканскому актёру Шарлто Копли. ------ На второй день съёмки фильма были прерваны приездом полиции. Кто-то в магазине неподалёку услышал выстрелы и вызвал полицию.
|
Отзывы о фильме Перестрелка