Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: История о ветеранах войны в Боснии — американце и сербе, которые, спустя много лет после событий в Европе, устраивают свою личную Третью мировую войну, пытаясь свести счеты. Двое опытных солдат – серб Эмиль Ковац американец Бенджамин Форд, в былые времена участвовали в вооруженном конфликте в Боснии. Однако произошедшие много лет назад события не покидают их умы. Именно поэтому два солдата, принадлежащие к противоборствующим нациям решают свести старые счеты, организовав вооруженную стычку. Теперь опытным солдатам Эмилю и Бендамину, предстоит участвовать в настоящей битве…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.873 (7817)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.40 (27 290)
Разделы: Фильм, Боевик, Драма, Триллер
Год выхода: 2013
Название фильма: Сезон убийц
Иностранное название ленты: Killing Season
Режиссеры: Марк Стивен Джонсон
Актерский состав: Стефан Штерев, Диана Любенова, Роберт Де Ниро, Калин Сарменов, Элизабет Олин, Майло Вентимилья, Джозеф Оливейра, Джон Траволта
Продолжительность фильма: 91 мин. / 01:31
Производство: Бельгия, Болгария, США
Сценарий: Ивэн Догерти
Продюсер: Энтони Рулен, Пол Брюлс, Эд Кэйтелл III
Оператор: Питер Мензиес мл.
Композитор: Кристофер Ян
Художник: Кирк М. Петруччелли, Томас Минтон, Кес Бонне
Монтаж: Шон Альбертсон
Слоган: «Честный поединок один на один»
Сборы в США: $39 881
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 29 июня 2013
Премьера в России: 5 декабря 2013, «Top Film Distribution»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 21 января 2014, «Lizard Cinema Trade»
Выход в прокат фильма на DVD: 21 января 2014, «Lizard Cinema Trade»
Ключевые слова: триллер, драма, боевик
Нет войне! ------ Перестройка... Распад Советского Союза... Создание новых независимых государств... Межэтнические конфликты... Война в бывшей Югославии... Каждый может иметь своё собственное мнение по поводу тех событий, но есть одно условие при этом и оно кроется в ужасном, скорбном слове 'война'. Слёзы и кровь, кладбища и разрушения, множество пострадавших и погибших - вот, что в себе несёт это страшное слово. После того как наступает мир наступает период непримиримой вражды, никто не считает себя виновным, все считают себя пострадавшими, так что заключить на бумаге мир - это одно, попробуйте это вытравить из человеческих умов. Вот так и два главных героя фильма 'Сезон убийц' не закончили свою войну, два снайпера, воевавших на разных сторонах фронта, серб и американец не смогли оставить войну как плохое воспоминание, сердце у одного ждало мести. На такой основе сценарист Ивэн Догерти создавал свой сюжет. До выхода 'Сезона убийц' он нёс ответственность за создание сценария фэнтези 'Белоснежка и охотник'. И то, что студии заинтересовались его работой, а в фильме дали согласие играть Шарлиз Терон, Кристен Стюарт и Крис Хемсворт говорит о том, что в Ивэне Догерти рассмотрели хорошего, быть может, сценариста. Уже после 'Сезона убийц' он имел возможность работать с 'Дивергентом' и 'Черепашками-ниндзя', а молва причисляет его к созданию сценария к третьей части 'Лары Крофт'. Пусть у фильмов Догерти нашлось немалое количество критических замечаний, но то, что он близок и вхож в создание самых крупных блокбастеров никто не отнимет. Надо сказать, что Догерти разработал сценарий 'Сезона убийц', где достаточно всего двух действующих лиц, согласитесь, это как-то редко случается, потому что в большом кино привыкли наблюдать мы приличную массовку и пять-шесть персонажей, с которыми и идёт перекличка сценария. Продюсеры фильма прекрасно понимали, что если в сценарии задействованы всего лишь два персонажа, то надо звать хороших актёров, если не сказать лучших. Вначале главные роли должны были исполнять Джон Траволта и Николас Кэйдж, но затем последнего сменил Роберт Де Ниро. Так что согласитесь, что фильм укомплектован полностью звёздами первой величины. Сама картина после недолгой раскачки, пока зритель знакомится с его персоналиями, переходим в режис этакого североамериканского сафари. Герой Де Ниро живёт очень уединённо и не имеет даже самых обычных для нашего времени средств связи, а окружает его вековой лес. Места довольства для охоты, но кто знал, что вскоре начнётся охота на него самого. Будучи нелюдимым герой Де Ниро внезапно сдружился с персонажем Траволты и после вечера со спиртным наступает момент истины: Траволта раскрывает карты и говорит, почему он прибыл. Имея армейские навыки оба развязали свой микробой при этом постоянно переговариваясь по рации. Именно в этих разговорах и лежит сама суть картины. Если зритель ожидает динамичного развития, хитроумных ловушек, стрельбы, резни и крови, то, в принципе, он этого дождётся, только не это есть самое важное в фильме 'Сезон убийц', ещё раз предостерегаю потенциального зрителя, что разговорная часть ленты - это основная мысль, в ней Ивэн Догерти пытается раскрыть души бывших солдат враждующих стран, сценарист прописывает нюансы их характеров, ставших таковыми после войны и как война нанесла свой отпечаток на них. Каждый из действующих лиц готов к смерти, после пережитого их она не страшит, но у одного месть ещё крепко связано с доказательством своей правоты, а у второго правда своя. В этом случае Догерти под призмой этого микробоя пытается донести, что правды в войне и после её окончания искать не надо, ты её не найдёшь. Так что 'Сезон убийц' лично я больше склонен рассматривать как морализованную историю поствоенного синдрома и не забыть, что пути к примирению есть, их только надо найти, а война и смерть всё-таки должна оставаться в прошлом, как бы это было бы не сложно сделать. Кто-то скажет, что фильм - тягомотина, нет драйва. Знаете, драйва в войне вообще нет, поверьте, я понимаю о чём говорю, живя на грани войны и мира, поэтому слово 'война' о многом мне говорит. Ещё раз объясняю, что не в драйве загвоздка картины, а лучше внимательно прислушайтесь к заключительным словам одного из героев фильма, там будет мудрость. ------ Сезон Охоты ------ Война будет повторяться до тех пор, пока вопрос о ней будет решаться не теми, кто умирает на полях сражений. А. Барбюс Как и большинство фильмов про войну, все начинается с предисловия. Скажем так, которое меня чуток возмутило. Как человек который знает историю и с чего началась война в Боснии, Сербии и Хорватии (бывшей Югославии) меня это даже в какой-то степени задело. Но все же я решился взять и досмотреть этот фильм В 'Сезоне убийц' Роберт Де Ниро и Джон Траволта играют двух ветеранов войны в Боснии, американца и серба. После длительных войн в Боснии, США и НАТО все же решились вмешаться в этот конфликт. Фильм начинается с того самого момента, когда Американцы вторглись в Боснию и начали проводить очистку местности. И вот война можно было бы сказать закончилась, отряд сербов зная, что у них нет шансов перед количественным превосходством своих врагов решились сдаться. Полковник Бенджамин Форд (Де Ниро), который руководил отрядом вооруженных сил НАТО в этой миссии, решил совершить самосуд. Он знал, какое наказание ждет этих 'варваров' их бы отпустили если бы, кто-то не вмешался. Почувствовав себя героем, полковник Форд все же решил вмешаться и казнить всех этих сербов-убийц. Но одному из 'скорпионов' удается каким-то чудом выжить. После войны капитан Форд возвращается домой и живет тихой и спокойной жизнью. Его жена его бросила, с сыном он избегает встреч. Живет он в лесной хижине в дали от людей, но в один прекрасный день судьба сводит его с Эмилем Ковачичем (Траволта), тем самым, которого полковник Форд неудачно казнил. Ковачич тоже был на войне и прошел через все тоже самое, что и Форд, у обоих персонажей не мало общего, оба они получили множество психологических травм. Эти двум героям явно есть над чем поговорить. Но ведь мы знаем, что Эмиль приехал в США не ради разговоров, хотя множество однотипных диалогов скажут со всем о другом. Ковачичу нужно лишь одно, убить Бенджамина Форда. Но он решается это сделать по своему, не спеша. Все начинается с охоты, с этого самого момента и начинается война между этими двумя сильными личностями. Весь свой путь они проходят рассказывая свои истории и делясь своими самыми худшими воспоминаниями о войне, таким образом исповедуясь друг другу. Режиссером картины является Марк Стивен Джонсон (Сорвиголова; Призрачный Гонщик). Если уж заговорили о работе съемочной площадки, то скажу честно, режиссурой тут и не попахивает. Такое ощущение будто фильм снимал студент-стажер. Никакущая режиссерская работа, нулевое музыкальное сопровождение, плюс к всему этому и недоработанный сюжет. От этого фильма ожидал гораздо большего. Тем более от таких актеров, как Траволта и Де Ниро. Если работа первого мне понравилась, то второго не особо. Возможно этот фильм получился бы хорошим, если бы мы снова увидели тандем актеров Траволта и Кейдж Увы, но минусов в фильме больше, чем плюсов. Концовку можно было бы сделать гораздо лучше, уж больно все предсказуемо. Да создатели фильма действительно облажались. И дело тут во все не во всех перечисленных мною плюсов и минусов, подобным фильмам нужно больше жестокости и разнообразия в сюжетной линии. Фильм не вызвал никаких эмоций Лишь из-за не плохой игры Траволты ------ Сезон охоты ------ Прошло 18 лет после кровавой войны в Босний. Бывший военный Бен живёт отшельной жизнью, стараясь забыть прошлое и не связываться в 'внешним миром'. Но однажды он встречает серба Эмиля, якобы путешествующего через горы. Бен быстро находит общий язык с ним, не подозревая, что тот намерен устроить на него сезон охоты в расплату за его товарищей, погибших от его руки. Имея при себе довольно интересную задумку и хорошо подобранный смысл, фильм с самого начала говорит о своей 'малобюджетности': примитивная компьютерная графика, дёрганная операторская работа, место действия (лес, домик и развалины). Всё бы ничего, но это в буквальном смысле порой подстёгивает зрителя обращать внимания на очевидные ляпы, вроде не сильно кровоточящих ран, порой неубиваемых героев (Де Ниро после таких тяжёлых ранении в свои то 60 с лишнем готов дать фору всем киношным киборгам). Вроде и мелочь, но не приятно. Однако, если опустить вышеописанные минусы, то перед нами предстанет довольно своеобразная картина. С самого начала авторы вводят зрителя в нужный темп, заставляя его раз за разом ожидать внезапной схватки, а дождавшись её - гадать, что будет дальше и кто победит в этой лесной битве. Стоит отдать должное создателям - фильм получился напряжённый. В моменты, когда герои сталкиваются друг с другом, или бегут друг от друга ты начинаешь переживать за героя (или героев), что даже при такой малобюджетности выглядит солидно. Но что больше всего нравится, так это идея самого фильма. Понятное дело, что в нём речь пойдёт о героях, в чью жизнь ворвалась кровавая и беспощадная война, превратившая обоих в беспощадных убийц и разрушив их душу изнутри. По сути, борьба, которая длится весь фильм, идёт не только друг с другом, но и с самим собой, когда они оба не могут простить себя и отпустить войну. Это превращает обоих в настоящих убийц, готовых с особой жестокостью замучить и убить врага, что порой позволяет задумываться: кто герой, а кто враг? В итоге, постоянное напряжение и битва приводят к довольно необычному финалу, который не распологает к себе с самого начала. Многие могут посчитать это минусом, но на самом деле он отлично иллюстрирует прошедшего через жестокую войну человека, который наконец-то нашёл компромисс в своей душе. Актёрская игра, впрочем, особых нарекании не вызывает, а даже наоборот передаёт всю боль, что носят в себе главные герои (особенно порой вызывающий отвращение Де Ниро). Впрочем, моментами Джон Траволта начинает переигрывать. 'Сезон убийц' - малобюджетный, ляповатый и поражающий неприятной операторской работой драматический фильм, способный заставить зрителя задуматься о том, кто мы есть в этой жизни и умеем ли мы прощать. ------ Сезон лосей! ------ Сезон сохатых, или чёрный юмор рецензии. Как обычно высказываться и описывать сей горе «шедевр» не как не хочется, из-за профанации сценария, никчемного сюжета и сплошных штампов, делающих мнимую актуальность. Сербия, Белград, Аппалача, бедные наёмные повстанцы, недобитые спецотряды. Оперативники НАТО и пенсионные миротворцы, против фанатичных и грозных безумцев «Скорпионов», в лице одного Эмиля Ковача, которого играет с душком механического робота, Джон Траволта. Противостояние состоит с иммигрантом пасечником, уехавшим на край земли, Робертом Де Ниро, в образе натовского нахимовца времён первой мировой, может ещё и наполеоновского сражения. По завершению которого, зрителю самому уже хочется, луком и стрелами Рэмбо, пришпандёрить обоих ещё до развязки. Поднадоели уже фильмы с бесконечным оружием, насилием и различными, из пальца высосанного, операциями. Этой актуальности как грязи, в каждом дворе. А тем более со сноской на реальные события. Не спасают уже и любые знаменитые актёры, тот ширпотреб, что преподносят нам ещё в обёртке искусства. Не просто плохо?! А, очень плохо! Да ещё, желанные известные имена. Надо будет по стране кличь дать - скинутся по три копейки с носа, чтобы им бедным на хлебушек хватило и не снимали больше такой, такой хорошей ерунды (Хрен - огороднее, травянистое растение). Или можно уже держать зрителя и киномана за полного идиота! Очередной кандидат на худший фильм 2013 года! Киноэкскременты тут и вовсе не рассматриваются. Ставлю с натяжкой – 'удовлетворительно' по большому уважению Роберта Де Ниро, за актёрский вклад к старым, знаменитым фильмам. ------ Сезон убийств. ------ Начальные титры фильма сообщают, что в 1992 году Сербия напала на Боснию с целью этнической чистки; что в массовых геноцидах погибли 200 тысяч человек; и что в 1995 году бравые американские парни совместно с НАТО включились в эту войну, дабы урегулировать конфликт. Затем показывают, как американцы отважно участвуют в городских боях, и заставляют сдаться плохих сербов, прикрывающихся пленниками импровизированного концлагеря. Плохие сербы оказываются членами 'Шкорпиони' (спецподразделение сербов, которое ныне обвиняется в совершении многочисленных преступлений против мирного населения) - у них у каждого на руке имеется тату в виде скорпиона. Американские парни, впечатленные бесчеловечностью скорпионцев, решают расстрелять их на месте. Один из вояк задумывается, прежде чем пустить пулю в затылок пленному, тот оборачивается, показывая зрителю своё бородатое молодое лицо Траволты, намекая на выживание этого персонажа. Вспышка выстрела переносит действие на 20 лет вперед, в наши дни, в ту же Сербию, уже восстановленную, где возмужавший персонаж Траволты выкупает у безымянного человека информацию о расстрелявшем его солдата НАТО. Последний постарел, поседел, превратился в Де Ниро и живет отшельником в хорошо обустроенном своем доме в лесу. Именно к нему в гости и собирается Траволта - ведь у него есть с ним свои счеты. Войны на Балканах в 90х - это серия кровавых войн на территории бывшей Югославии между сербами, хорватами, боснийцами, словенцами и косовскими албанцами, с эпизодами геноцида, массовых убийств, лишивших жизни более сотни тысяч человек. Боснийская война, упоминавшаяся в фильме - одна из таких кровавых войн. Одним из скрытых смыслов фильма является мысль о том, что война для некоторых её участников никогда не кончается. Накрыл залпом невинных гражданских - через несколько лет тебя могут найти их родные в твоем же дворе и ответить за содеянное преступление. Расстрелял военнопленных - кто-то, возможно, выживет и посвятит остаток жизни на поиски своих палачей. Будет лежать месяцами, прикованным к постели, ходить под себя, но лишь новая цель жизни даст силу воли поставить себя на ноги и начать поиски своих убийц. Вообще, сам фильм можно глянуть ради знаменитых актеров. Но и диалоги хорошо проставлены, герои довольно интересно рассуждают на совершенно разные темы - будь то про ненадежность лука из углепластика или, например, проскакивает утверждение про прочность икроножной мышцы при повешении человека за ногу. Занятно развивается сюжет с поочередным превосходством противников. Немного философская история про глаза загнанного оленя тоже достойна понимания, а финальная фраза в бородатом анекдоте про еврейку как бы ставит точку в противостоянии героев. Очень интересно затронута тема нынешней войны в Сирии в виде сводок новостей по телевизору, и при этом у героя Траволты на лице такое понимающее выражение, мол, мы уже прошли через такое, теперь это происходит в другом месте, с другими людьми. Также могу отметить про болгарскую актрису Диану Любенову в роли барменши, про которую я и не знал до просмотра этого фильма. А в самом конце, в финальных титрах можно посмотреть шикарнейшую подборку кадров осеннего леса от оператора - видимо, человек любил снимать природу, и у него остались замечательные моменты из рабочих материалов; особенно у него удались крупные планы коры деревьев. Что касается названия, то 'Killing Season' нашими локализаторами переведен как 'Сезон убийц', что само собой немного меняет суть названия; а вот та самая 'Шрапнель' из первоначального названия в итоге сыграет в фильме немаловажную роль.
Ранее проект носил название «Шрапнель» (Shrapnel), а на главные роли рассматривались Николас Кейдж и Джон Траволта. ------ Фильм должен был ставить Джон МакТирнан, но после того, как режиссера посадили в тюрьму, на его место пришел Марк Стивен Джонсон. ------ Роберт Де Ниро заменил в проекте Николаса Кейджа. ------ В оригинальном сценарии события развивались в 1970-х годах.
Когда Бен Форд смотрит на птицу в небе, показывают андского кондора. Такая птица обитает только в Южной Америке. ------ Ближе к концу фильма, когда Эмиль крестится в церкви, он делает это так, как будто он католик, хотя по сюжету он православный серб. ------ Когда Бен держит Эмиля под дулом пистолета на скале, при смене кадра можно заметить, что он держит винтовку то выше пояса, то ниже. ------ Вскоре после надписи на экране «1995» показывают солдата с голографическим прицелом EOTech на винтовке. Такой прицел появился только в 2001 году. ------ В сцене охоты число стрел в колчане Эмиля Ковача не согласуется с количеством его выстрелов.
|
Отзывы о фильме Сезон убийц