Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: О Жаклин Кеннеди — первой леди Соединенных Штатов в начале 60-х, самой популярной женщине своего времени, иконе стиля — написаны десятки книг и снято немало фильмов, но огромный интерес к ее жизни с годами не угасает. В этой ленте авторы воспроизвели один из трагических моментов в американской истории — убийство президента Кеннеди в Далласе — и последовавшие за ним несколько дней, показав эти события глазами самой Жаклин. Весь мир восхищался ее стойкостью, достоинством и самообладанием. Но что на самом деле пережила эта женщина?..
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.323 (6758)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.90 (34 862)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Биография, Драма
Год выхода: 2016
Название фильма: Джеки
Иностранное название ленты: Jackie
Режиссеры: Пабло Ларраин
Актерский состав: Ричард Э. Грант, Грета Гервиг, Джон Хёрт, Питер Сарсгаард, Бет Грант, Натали Портман, Джон Кэрролл Линч, Билли Крудап, Каспар Филлипсон, Макс Казелла
Продолжительность фильма: 100 мин. / 01:40
Производство: Гонконг, Франция, Чили, США
Студия: Bliss Media, FABULA, Jackie Productions (II), Liddell Entertainment, Protozoa Pictures, Why Not Productions, Wild Bunch
Сценарий: Ной Оппенхайм
Продюсер: Серж Катуар, Мартин Кассинелли, Даррен Аронофски
Оператор: Стефан Фонтен
Композитор: Мика Ливай
Художник: Галина Гебаровиц, Mathieu Junot, Жан Рабасс
Монтаж: Себастьян Супулведа
Слоган: «I want them to see what they have done to Jack»
Затраты на съемки фильма: $9 000 000
Сборы в США: $13 945 849
Сборы в России: $436 830
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 7 сентября 2016
Премьера в России: 23 февраля 2017, «Cinema Prestige»
Ключевые слова: драма, биографический
Неутешное горе Жаклин Кеннеди ------ Новая лента чилийского режиссера Пабло Ларраина рассказывает о наиболее тяжелых днях в жизни Жаклин Кеннеди, начиная с убийства Джона Кеннеди и заканчивая его похоронами. Фильм мог бы стать банальным спекуляцией на интересе к известной персоне, если бы не удивительная игра Натали Портман. Несмотря на то, что созданный ею образ первой леди далек от своего реального прототипа, эта роль несомненно является одной из лучших работ актрисы. В фильме представлены три временных пласта – интервью Жаклин Кеннеди корреспонденту журнала «Лайф», экскурсия по Белому Дому и подготовка к похоронам Джона Кеннеди, которая составляет основную часть картины. В сюжете можно выделить две центральные идеи, что дает возможность рассмотреть его с двух точек зрения. С одной стороны, это достаточно пафосный рассказ о том, как вдова Джона Кеннеди пытается сделать так, чтобы он остался в истории, и превращает его похороны в грамотную пиар-кампанию. С другой стороны, это история о человеке, в одночасье потерявшей все самое дорогое в жизни. И такая трактовка фильма возможна только благодаря Натали Портман. Портман блистательно играет хрупкую женщину, на плечи которой свалилось огромное несчастье. В её исполнении Жаклин Кеннеди более беззащитна и искренна, чем она была в реальности. Но сходство уже не так важно, потому что здесь на первый план выходят эмоции и переживания, актуальные вне зависимости от исторической значимости лица, к которому они относятся. Главной становится тема потери любимого человека и вместе с ним всего привычного уклада жизни, а не биография бывшей первой леди. Глубину страдания главной героини подчеркивает музыка английского композитора Мики Ливай, известной по саундтреку к триллеру «Побудь в моей шкуре». Так появляется новая трактовка не самого оригинального сценария Ноя Оппенхайма. Кадры экскурсии по Белому Дому начинает подчеркивать искренность героини Портман, её неспособность что-то из себя изображать. Очень пафосная пиар-акция, призванная увековечить имя её мужа, теперь объясняется тем, что для нее это - единственная возможность справиться со своим горем. В результате рядовой байопик превращается в камерную драму о потере, по своему настроению более близкую к картине «Неутешное горе» Ивана Крамского, чем к традиционному голливудскому фильму. ------ Обзор на 'Джеки' ------ «Джеки» Пабло Ларраина обладает двумя отличительными чертами: самосознанием и поверхностным изложением материала. Можно сказать, что «Джеки» словно состоит из двух разных фильмов. Первый из этих фильмов вышел так себе, а второй – противоречивым. Если рассматривать фильм с одной точки зрения, то это своего рода беллетризованная биография, в которой персона (в нашем случае Жаклин Кеннеди) рассказывает репортеру о значимых событиях своей жизни. Известная на весь мир женщина размышляет о своем месте в истории и пытается понять, как её воспринимает американский народ до, во время и после трагических событий в Далласе. С другой стороны, «Джеки» - история женщины, которая внезапно потеряла своего супруга, пытается справиться с прикованным к ней вниманием, не отказывается от здравомыслия в атмосфере всеобщей печали и, наконец, рефлексирует по поводу утраты власти, которой когда-то обладала. И насколько первая трактовка этой истории уныла и пресна, настолько вторая уместна и попадает в точку. Отдельные сцены в первом варианте интерпретации образа Жаклин Кеннеди, конечно, сделаны грамотно, а иногда даже и трогательны, благодаря диалогам, структура которых пронизана сочувствием и снисходительностью. Например, во время беседы Джеки с репортером несколько раз режиссер показывает только через слова, насколько слабой может быть даже очень стойкая женщина. Или стоит обратить внимание, что во многих сценах Джеки представляет собой единственную женщину в комнатах, наполненных мужчинами (сотрудниками Белого дома, военными или даже Бобби Кеннеди), что только подчеркивает её одиночество. Но, в конечном счете, во многом фильм концентрируется не на переживаниях Жаклин, а на исторических событиях. И действия Жаклин в такой ситуации, по меньшей мере, чудны: её одержимость наследием JFK, надежда, что у убитого президента будут похороны в стиле Авраама Линкольна. Весьма странный подтекст, который, к тому же, сложен, чтобы отложиться на эмоциональном уровне. Вторая интерпретация Ларраином истории Жаклин сосредотачивает свое внимание исключительно на её внутреннем мире. Такие подробности, как пятна крови на одежде Джеки, подтеках на голенях или даже попытки Джеки объяснить своим детям, что их отец мёртв, не используя слово «смерть», позволяет по полной прочувствовать депрессивную задумчивость фильма. К сожалению, этих сцен мало и после максимального погружения в душу Жаклин сразу переключаются на беседы с репортером, что путает и сбивает. Главной проблемой (для меня, во всяком случае) картины является отсутствие какого-либо вывода. Или, если хотите, итога о превращении пережитого печального опыта этой выдающейся женщины в миф и явление поп-культуры. У «Джеки» действительно нет каких-то посылов или чего-то умного внутри себя. Можно сказать, что из очень важного, открытого для критического восприятия и серьезного материала, создатели не смогли сделать ничего сложнее обыкновенной истории о вдове, которая приходит к согласию с самой собой, принимает утрату мужу и встречается с обязанностями перед детьми (как биологическими, так и символическими – американским народом). По актерской игре. Портман по праву получает похвалу и заслуженную номинацию на премию «Оскар», однако, в некоторые моменты, чувствует наигранность. В отдельные сцены её игра уж слишком отдает театральщиной, но в целом достаточно убедительна. Что по поводу остальных… за исключением покойного Джона Хёрта, играющего роль священника, к которому приходит исповедоваться запутанная вдова, остальная часть актерского состава не особо блистает. Не удивляюсь, если Питер Сарсгаард просто получил указания вроде «ты играешь человека, чей брат недавно скончался; сделай лицо погрустнее и на этом всё». От остальных просто требовалась демонстрировать мрачный вид. Давайте будем честны: «Джеки» хороший спектакль. Может ли зритель быть очарован образом Натали Портман? Конечно, она попадает в точку. Но перевоплощается ли Натали Портман на экране в Жаклин Кеннеди? Никогда. Мы не проникаем в «миф» из-за отсутствия настоящей подлинной драмы. ------ Что-то между гордостью и тщеславием. ------ Голливудские кудесники выписали себе горячего чилийского режиссера Пабло Ларраина для съемок биографической драмы об одном из самых измусоленных и спорных событий в американской истории. Правда, в этот раз, с акцентом неожиданно смещенным на фигуру хрупкой женщины пережившей убийство мужа прямо у нее перед глазами- Жаклин Кеннеди. Она же Джеки. Сюжет вертится вокруг интервью, которое дала Жаклин спустя недолгое время после смерти мужа, в котором она представила свою точку зрения на события. Из него мы узнаем о ее днях в белом доме, о том злосчастном дне, о подготовке к масштабным и эпохальным похоронам и о скорби, которую пришлось бесконечно прятать от чужих глаз. А еще, о том как легко светлые мечты и начинания превращаются в черепки и пепелище. И как ни банально, насколько больно падать с большой высоты. Не являясь большим специалистом в американской истории, я не возьмусь анализировать достоверность рассказанной истории. Мне это и не интересно. А интересна здесь, точка зрения с которой чилиец подходит к рассказу. Снятые на пленку, решенные в большей степени в постельных мягких тонах кадры и музыка, наполненная хрупкостью и меланхолией, не дают нам окунуться в бездну оголтелого патриотизма или излишней мелодраматичности. Мы следим за Портман, выкуривающей одну за одной, как безмолвные стражи стен Белого Дома. Мы отстранены, но неустаннно наблюдаем. А наблюдать есть за чем- очень сильная игра Натали, она держит фильм, на ее глазами, ее решениями, ее хрупкими плечиками мы пытаемся разгадать правду. Были ли ее действия, после убийства и при подготовке к похоронам, умело продуманным спектаклем, направленным на почти канонизацию ее мужа и на стимуляцию интереса к ее персоне? Или все это было следствием действительной скорби и шли от сердца? Или все вместе. Настолько хорошо эта женщина понимала исторические и политические процессы? Из фильма мы собственно не узнаем ничего нового в информативном плане, примерно такой же объем информации дает любая историческая справка. И не смотря на некоторую затянутость, фильм все равно держит. Атмосферой наверное или Портман так вцепляется в сердце зрителю. Но досмотреть хочется. Просто чтобы подумать о том, чем покупается величие. Еще разочек подумать о том, что такое достоинство. За честные старания прикрыть все неизбежные жанровые клише, красоту кадра, Натали Портман и музыку, честно ставлю ------ Достойная экранизация. ------ Хороший фильм как взгляд режиссера для личностного уяснения и восприятия исторического события через призму одной из участниц. Главное в фильме - Жаклин это реальная женщина, с болью и проблемами, а не идеальный образ, сложившийся в массовой культуре. Сложность и неоднозначность событий, на которых основан сюжет фильма, дает трудную почву для достойной реализации. Благодарна создателям фильма за то, что не эксплуатировали психологически сложную тему для давления на зрителей. Не пытались вызвать слезы, хотя, повторюсь, тема к этому во многом располагала. Отдельно хотелось бы выделить то, что действительно понравилось. Изумительный музыкальный фон. Особенно впечатлили сцены непосредственно после самой трагедии, когда они мчатся по пустой трассе в госпиталь. Очень сильно: эти кадры отличаются от того, что сохранилось на видео и фотографиях. И именно в этих кадрах сила и боль всего происходящего. Достойно воссоздали атмосферу того времени. Внимательная работа. Портман прекрасна в роли Джеки, женственна и натуральна. Настолько органична в этом образе, что после специально вспоминала настоящую внешность Жаклин, заново изучая фотографии того периода. Сложно поверить, но это действительно красивый фильм кадр за кадром, даже в действительно жестокие моменты. Печальный и естественный. ------ Симулированно ------ Есть одно понятие, которое кратно и лаконично описывает данную ленту. Оно вмещает в себя всё – и причину, и следствие, и настоящее ощущение от просмотра. Называется это всё достаточно просто – симулирование интереса. Несмотря на всю историческую и трепетную подоплёку, скрытую за JFK, несмотря на статус фигуры первой леди, который за два года Жаклин приобрёл новое значение, лента не содержит ничего, чтобы выдавало информации больше, чем красное платье, изображённое на красном фоне. Здесь не события крутятся вокруг персонажа, здесь персонаж крутится внутри событий. Грубо говоря, это единственное движение «Джеки» - оттуда не представляется возможным зачерпнуть исторического антуража, в ней отсутствует понятие жизни белого дома и не случается приоткрытия занавеса перед простым американским людом, в ней, в конце концов, нет даже намёка на поведение и его нормы во время проведения траурной церемонии. О чём же фильм тогда? Изначально, к нему невозможно относится однозначно – уж столь широка американская историческая вкладка о роковом выстреле в Далласе, что одно упоминание порождает вой своры дворовых собак. Даже предиктор к просмотру нагнетает, не умолкая, – сейчас, спустя внушительный промежуток времени, зрителю наконец-то предлагается новый взгляд на трагические события – взгляд из самой машины. Кажется, что вознёсшийся чилийский режиссёр Пабло Ларраин нашёл ещё одну пустующую нишу… Если сказать прямо – эта ниша действительно найдена, но это не совсем та ниша. Это абсолютно не та ниша. Она даже выстроена с шумоизоляцией - впервые никакого воя от упоминания JFK не наблюдалось. Не было ничего. Открытым текстом – чилиец, продолжая неудачные традиции байопиков, впервые заставил зрителя скучать, и над чем-нибудь, а над фигурой самого Джона Фицжералда, главного катализатора игры «верю – не верю». Фильм Пабло Ларраина – это чрезмерно портмановское, пеньюарное и католическое кино, что, несмотря на свою сущность, всё равно не представляет равным счётом ничего существенного. Весь хронометраж картины основывается на игре одной актрисы, которая действительная прекрасна в своём образе, хоть и не достоверна образу Жаклин, однако которая в большей степени вдавливает этот образ в своего зрителя, чем его переживает. Её путешествия по дому утром, вечером, перед ланчем и ужином, её переодевания и блуждания в президентских халатах, с особым изяществом крадут время и добавляют к обречённости героини обречённость её создателей. Вопреки всему, отношения Джеки к своему убитому мужу, в ленте уплывают в противоположном течении реки. Сами воспоминания об убитом американском президенте здесь выглядят как некая плюшевая игрушка, которую вертят в руках, сжимают из стороны в сторону и перекидывают между собой. Пока внешние люди принимают присяги, организовывают похороны и сокрушаются о неисполненных реформах, героиня, по-извращенски чересчур долго плавающая среди кадров, придавлена своей скорбью о неполученной жизни, о выскальзывающем из рук Белом доме, в котором она только что обжилась и почувствовала себя хозяйкой, о многочисленных нарядах и образах, в которых она должна была появляться, но которые придётся сменить на траурное обличье, а потом и вовсе оставить лишь в дальней ячейке памяти. Героине Натали Портман некомфортно находиться со своими мыслями, именно из-за этого и сценарий ленты, и его визуализация представляют из себя хаос, сумбур и нервные трепыхания, что очень наглядно передаётся через экран не только героиней, но и самим режиссёром. Именно он то и дело вспоминает о Кеннеди, но потом вновь забывает о нём, именно он сначала говорит героине о мужестве, а потом просит её о жалости и сострадании, именно он уравнивает бесконечные колебания маятника появлением священника, но не видит, что шанс на эмоции потерян изначально. Джеки – это отличный элемент в системе авторского американского кино, однако с другой стороны – это типичный «сухой лист» в каталоге байопиков. Активно работающий с цветовым аппаратом, он лишь раскрашен крупными планами и нелинейным повествованием, с обилием центрического изображения и «молчаливых» монологов. Но даже это не избавляет от симулирования интереса – привлечены зрители и эксперты, премиальная гонка захватывает в свою премиальную волну, о ленте начинают говорить. Жаль, что только говорить. Чувствовать в ней абсолютно нечего.
В титрах персонаж Билли Крудапа указан как «Журналист». Это Теодор Х. Уайт из журнала Life, который брал интервью у Жаклин Кеннеди. ------ По утверждению режиссёра Пабло Ларраина, фильм примерно на одну треть был снят с первого дубля. ------ Вначале было объявлено о запуске проекта с Дарреном Аронофски в качестве режиссёра и Рэйчел Вайс в роли Джеки, однако вскоре всё изменилось. Вайс совсем ушла из проекта, а Аронофски остался в качестве продюсера. ------ Первый фильм Пабло Ларраина, снятый в США. ------ Съёмки фильма прошли на протяжении 23 дней в Париже и ещё 10 дней в Вашингтоне и Балтиморе. ------ Сценарий фильма включили в так называемый «чёрный список» 2010 года - перечень наиболее многообещающих, но не реализованных проектов. ------ Чилийский режиссёр Пабло Ларраин согласился снимать фильм при условии, что главную роль сыграет Натали Портман. Продюсер Даррен Аронофски согласился, что более подходящей актрисы на роль Жаклин Кеннеди не найти. ------ Почти на всех постерах к фильму Натали Портман изображена в красном платье и на фоне задника в красных тонах. Красный цвет традиционно ассоциируется с Республиканской партией. Муж Джеки Президент США Джон Ф. Кеннеди принадлежал к Демократической партии, с которой ассоциируется синий цвет. ------ Название «Джеки» означает прозвище главной героини Жаклин Кеннеди (1929-1994), урождённой Жаклин Бувье. После заключения в 1968 году брака с греческим судоходным магнатом Аристотелем Онассисом её полным именем стало Жаклин Ли Кеннеди Онассис. ------ Первый масштабный кинопроект об убийстве 35-го президента США Джона Ф. Кеннеди с момента выхода на экраны биографического триллера «Парклэнд» (Питер Ландесман, 2013). Фильм «Парклэнд» вышел в прокат в 50-ю годовщину гибели Кеннеди в Далласе, штат Техас.
|
Отзывы о фильме Джеки