Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: История фильма покажет Вам начало XVIII века. Картограф Джонатан Грин совершает научное путешествие из Европы на Восток. Проследовав через Трансильванию и преодолев Карпатские горы, он попадает в затерянную среди непроходимых лесов деревушку. Только воля случая и густой туман могли занести его в это проклятое место. Народ, живущий здесь, не похож ни на один доселе виданный путешественником. Эти люди, оградив себя от остального мира глубоким рвом, наивно верят, что смогут уберечься от нечисти, не понимая, что она уже давно поселилась в их душах и только ждёт случая, чтобы вырваться наружу. Даже в страшном сне учёный-материалист не предполагал, что здесь ему уготована встреча с верным слугой дьявола.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.651 (66 062)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.20 (5K)
Разделы: Фильм, Приключения, Триллер, Фэнтези
Год выхода: 2014
Название фильма: Вий
Режиссеры: Олег Степченко
Актерский состав: Ольга Зайцева, Юрий Цурило, Валерий Золотухин, Джейсон Флеминг, Агния Дитковските, Александр Яковлев, Алексей Чадов, Нина Русланова, Андрей Смоляков, Игорь Жижикин
Продолжительность фильма: 128 мин. / 02:08
Производство: Чехия, Украина, Германия, Россия, Великобритания
Студия: Маринс Групп Интертеймент, Русская Фильм Группа, Step by Step Film Production
Роли дублировали: Александр Груздев, Борис Георгиевский, Андрей Фединчик, Василий Дахненко, Ирина Киреева
Сценарий: Александр Карпов, Олег Степченко, Николай Гоголь
Продюсер: Александр Куликов, Алексей А. Петрухин, Руслан Устинов
Оператор: Владимир Смутны, Ярослав Пилунский
Композитор: Антон Гарсия
Художник: Артур Мирзоян, Ярмила Конечна, Ян Кадлец мл.
Монтаж: Петр Зеленов
Слоган: «Не бойся...»
Затраты на съемки фильма: $26 000 000
Сборы в мире: $39 539 416
Сборы в России: $34 592 118
Зрители: Россия - 4.4 млн, Украина - 849.6 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
Премьера в мире: 30 января 2014
Премьера в России: 30 января 2014, «UPI» 3D
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 24 марта 2014, «Новый Диск»
Выход в прокат фильма на DVD: 3 марта 2014, «Новый Диск»
Ужасно жалко зрителя! ------ Так ждал премьеры «Вия». Пришёл с умной девушкой, насладиться зрелищем! Любимый писатель Гоголь, любимая девушка - прекрасный кинокритик, и что? Два с половиной часа нелепиц, не состыковок и даже глупостей!
Нелепицы начались со странных событий в далёкой Англии! Некий странный Лорд, а может и совсем не лорд, вылавливает в постели дочери жениха и всё это так никак, ни про что, ни о ком! Началась беспомощная, банальная, невыразительная игра этих самых английских актёров. Боже мой, подумалось мне, что такое, где безупречный английский профессионализм? А вот оказывается и так бывает, они же в нашей картине играют, у нашего режиссёра, он им уж задач актёрских наставил!
Ну а дальше больше! Неунывающие российские актёры, собравшись на тусовку, облачившись в дорогие костюмы и дорого загримировавшись, давай чудить, и продираться через сюжет, который явно даже самому режиссёру до конца не понятен.
Бедный пан Сотник! Он уж и так пытается сыграть важного человека на хуторе и эдак, да ничего у него не получается! Сюжет уж больно замысловат, не смог актёр в нём разобраться! Под конец ещё и камнем ему по голове прилетело!
Панночка пока молчала, ещё производила впечатление ведьмы и покойницы, но как заговорила, то стало понятно, что она обыкновенная современная девчушка, простая, как китайские шмотки, нормальная молодая актриса, а никакая не страшная ведьма с хоризмой. А уж когда её немая подружка закричала в конце фильма - Мама, я понял, что предела глупости режиссёрской нет!
Зрители, заинтригованные названием картины, пришли в кино на «Вия» - бояться. И вот режиссёр картины давай напускать страхов, напускал напускал, а зрители сидят и недоумённо хихикают, ну не трогают их уже такие страхи, очень уж они вторичны, устарели пока до зрителя дошли, пока картина вышла!
А актёр - англичанин всё чудит и чудит и такое впечатление создаётся, что наши актёры играют один жанр, а он совсем другой! А тут ещё батюшка поп из странного прихода давай на хуторе революцию делать! У актёра, что попа играет глаза кровью налились, того гляди его Кондратий хвати! И давай он народ на хуторе баламутить! Да нет ни на хуторе! Там народу на целый посёлок хватит! Уж и бегали они все туда сюда и пили и ели и бузили и дрались, но только в стройный сюжет это так и ни вылилось!
Хотелось много написать, да времени жалко. Только вспомнишь времена, когда на студиях перед запуском картин худсоветы устраивали.
Вывод! Прежде чем снимать картину, надо сценарий 3000 раз перепроверить. На явно слабом сюжете очень трудно снять хорошую картину. Из истории, в которой нет здравого смысла трудно создать достойное кинопроизведение. И если у картины нет чётко сформулированной идеи, ради которой в ней всё происходит, не жди успеха! И спросила меня подруга: - А не стыдно таким известным актёрам сниматься в такой явной глупости? Как они будут друг другу потом в глаза смотреть! А я ей ответил - Нет милая, не стыдно! Им стыдно в метро ездить и в «Пятёрочке» отовариваться! А сниматься в нелепом кино, это их профессия, другого - то когда ещё дождёшься! ------ Чубы, горилка и немного компьютерной графики ------ Начнем, пожалуй, с четкого определения того, о какого рода фильме пойдет речь. «Вий» 2013 года - это не экранизация повести классика, имя которого упоминается в контексте этого проекта слишком часто и бесцельно. Это также не российский блокбастер, не первый 3D-хоррор отечественной лепки. Это всего навсего умелое и вполне остроумное попурри из всем известных голливудских хитов, успевших выйти в прокат за время съемок данной картины (а в производстве «Вий» находился, напомню, с 2005 года). Здесь вам и «Пираты карибского моря», и гиллиамовские «Братья Гримм», и даже немного «Лабиринта Фавна» Гильермо дель Торо. Только с чубами, горилкой, малоросскими жестокими зимними морозами и несколько нелепой и комичной игрой актеров второго плана.
Так вот, мы говорим о новогоднем салате оливье, основанном на украинском фольклоре и бескрайней фантазии сценариста. Здесь тоже стоит сделать ремарку: основано это кино все-таки скорее на бережной компиляции всевозможных стереотипов о нашем с вами многострадальном в киношной истории славянском народе - помимо лубочных казаков и хуторов мы видим глупость, скупость, лень, грязь и другие пороки, на которых строится окружение, в которое попадает цивилизованный и просвещенный европеец в исполнении Джейсона Флеминга. Проще говоря, кино это не для нас с вами, а скорее для них, цивилизованных и просвещенных.
Теперь, что касается самого, простите, кина: сценарий, надо признать, не самый худший. Сайд-линия с английским картографом, который становится главным действующим лицом всего действа смотрится вполне гармоничной и интересной. Мистическая составляющая конечно не способна напугать недостаточно впечатлительную или достаточно взрослую аудиторию, но, как в случае с теми же «Братьями Гримм», выглядит мрачной и стильной. Игра актерская несколько обескураживает: если Чадов и Флеминг смотрятся естественно и профессионально отыгрывают практически все сцены, то актеры второго плана иногда вызывали улыбку, а нередко - абсолютно справедливый фейспалм. Что касается режиссуры, то ее оценивать сложнее всего: все это мы видели в вышеперечисленных голливудских работах очевидно более именитых мастеров, но в то же время, заслуга Олега Степченко в получившейся картинке действительно существенна - все «заимствования» в «Вие» смотрятся не раздражительной копиркой, а вполне стройной мозаикой. Главный минус фильма - хронометраж. Все-таки зрелище не настолько завораживает, чтобы два с лишним часа пролетели незаметно, и на исходе первой сотни минут просмотра начинаешь нетерпеливо ерзать в кресле, поглядывая на часы.
Фильм этот стоит смотреть, абстрагировавшись не только от напрашивающейся преемственности с известным одноименным произведением, но и с не менее известным фильмом с Леонидом Куравлевым и Натальей Варлей. Это просто фильм. Красиво снятый, с качественной графикой, неплохими актерами. Просто фильм. Ни зачем и ни о чем. Но вот действительно мучающий меня вопрос: Стоило ли ждать этого фильма почти десять лет, а если да, то этого ли фильма вы ждали?
Оценивать я пытался максимально объективно и не предвзято ------ Подымите мне веки! Наденьте мне 3D очки! ------ '- Какой бы фантастической не казалась эта история, я видел это собственными глазами!» ©
Вот этой фразой из фильма я бы хотел начать свою рецензию. Хочу сказать, что фильм этот я ждал еще с лета. Смотреть «Вий» надо в 3D, потому что там использовалось оно почти в каждой сцене. Фильм мне достаточно понравился своей атмосферой, своими актерами, звуком и картинкой, а вот режиссерской работы там и подавно небыло. Поэтому о фильме судить я буду так.
Игра актеров- 2,5 балла;
Звук (музыка) и картинка- 2,5 балла;
Атмосфера и спецэффекты (я занес их в одну колонку, потому что они дополняют друг друга, спецэффекты дополняют атмосферу, а атмосфера дополняет спецэффекты)- 2,5 балла;
Режиссерская работа и сюжет- 2,5 балла.
Игра актеров мне очень понравилась. Особенно хорошо играли Джейсон Флеминг, Алексей Чадов, Валерий Золотухин, хотя выделять кого-либо нельзя, потому что все играли отлично. Немного не понравилось игра попа, какая-то она неправдоподобная.
Звук меня порадовал, он дополнял фильм. Во время той сцены, когда англичанин уезжал на своей карете звук был особенно отчетлив. Да и картинка мне по душе, все снято очень современно (я не про то, что сам хутор современный, а про то, что снято очень современно).
Атмосфера очень даже приличная, а спецэффекты просто восхитительные, но насчет них давайте поговорим отдельно. Спецэффекты и 3D эффекты в фильме мне очень понравились. Все эти кресты летящие в лицо, яблоко, которое вывалилось из корзины (один человек, сидящий впереди даже пригнулся и закрыл голову руками) и т. д. Особенно понравился сам «вий» (в ковычки я взял не потому, что это название существа, а по иной причине- это вы поймете после просмотра фильма) и то, как из дядьки вылезал какой-то демон (можно увидеть в трейлере, но в 3D смотрится гораздо круче).
И, наконец, я добрался до режиссерской работы и сюжета. Режиссерской работы в фильме нет вообще, а сюжет хорош наполовину. Я то надеялся не на такой конец, я хотел вия, настоящего!
В итоге в новом фильме «Вий» есть хорошие спецэффекты и прекрасная атмосфера, отличный звук и картинка, хорошая игра актеров (кроме того, кто играл попа), но ноль режиссерской работы и недоработанный, кстати, из-за режиссеров конец.
7,5 из 10
«- Все бабы - ведьмы, а те, что постарше - уж точно ведьмы» © ------ Оставьте в покое классику... ------ Не являюсь поклонником массового российского кино, но порой попадаюсь на удочки наживкой у которых служат великие произведения.
Советский «Вий» имеет святое место в моей кинематографической памяти, как один один из шедевров мирового кино. Было очень интересно посмотреть на то, что же сваяют новые умельцы русского кино.
Я жил надеждами, и в этих надеждах сделал только одно полезное дело - пересмотрел советский фильм. Еще раз насладился великолепным вкусом режиссером, отличной игрой Куравлева и Варлей, сумасшедшим исполнением спецэффектов. Этот фильм, как собственно и произведение Гоголя проникнуто тонкой лирикой, ужасом и глубоким смыслом о человеке, о его духовном подвиге.
Современный фильм поначалу даже вызвал у меня интерес, так как довольно живописно снят, и поначалу был поставлен прямо слово в слово по повести Гоголя. Но дальнейшее... Это не поддается просто никакой критике. Дальше одни только вопросы, на которые нет ответом. К чему эта история с англичанином? Что за линия с батюшкой, хоть и сыграл его Смоляков более-менее убедительно? Что за панночка, которую сделали этакой секс-бомбой? К чему это все? И в итоге самый главный вопрос: а о чем фильм, в чем его смысл? Как он передает идею гоголевского произведения?
В общем, зарекся еще раз никогда не ходить на массовые отечественные фильмы. Как говорит один мой знакомый: «русский кинематограф это такой Голливуд, только русский»
------ Отзовите Вия! ------ Позволю себе предположить, что по окончанию съёмочного процесса у создателей на руках оказались пять вариантов фильма «Вий»: ужастик, боевик, комедия, пародия на «Ван Хельсинг» и обычный детектив с уничтожением мистической мишуры. Всё это решили смешать, полив казацким колоритом и приткнув чудище, сбежавшее из зоопарка имени дель Торо, прихватившее шестерёнки. Иного объяснения этой киносолянке не нахожу.
После завязки с панночкой нас знакомят с главным героем. Знакомьтесь: Грин, картограф, учёный, не прохвост, таки любит дочь одного лорда, который в это не верит (его можно понять). И однажды, путешествуя в компании с картографическими амбициями, Грин попадает на Украину, в одно известное село. Тут-то всё и завертелось.
Надо признать, задумка была неплохой... кабы не корявое исполнение. Неожиданная роль Брута во всей этой истории - не пришей кобыле хвост! Вроде как хотели зрителей поразить, да на деле абортировали мышь у горы. Мотивация Брута настолько натянута и нелогична, что портит всё и вся. И стоило уж определиться: так мистика у нас играет али кто-то её подделывает.
Линия с невестой Грина абсолютно лишняя, её бы убрать вообще или оставить лишь в парочке фраз - этого было бы достаточно.
Короче, история достаточно сумбурная и не слишком внятная, да ещё неумело играющая по чувствам зрителя. Вот вроде бы напряжённая сцена - БАЦ! - сразу кидают в веселуху, оборвав напряжение и уничтожив всё впечатление.
Спецэффекты, в основном, неплохие, для бюджета приличные. Сцена с застольем казаков и явлением Вия - лучшая во всём фильме, и бестиарий чудо как хорош. Но волки откровенно подкачали, увы, увы.
Актёры. Ни хорошо, ни плохо, середнячок. Дэнс, Флеминг, Золотухин, Жижикин, Цурило просто умеют играть (Золотухина, пожалуй, выделю). Прочие слабо запоминаются, но и не раздражают, и на том спасибо. А вот звукорежиссёрам надо уши оборвать, в трубочку скрутить и в те же ушные отверстия сунуть, ибо наших надо было точно переозвучивать, а не оставлять голоса со съёмочной площадки с барахлящими микрофонами - бурчат там себе под нос невыразительно, что идёт вразрез с блестящей на их фоне дикцией англичан.
А что же насчёт повести Гоголя? Скажу так: на деле над ней не особо поиздевались (кроме концовки), а даже органично вплели в сюжет фильма. По сути, «Вий» является вольным продолжением повести, немного переделывая её.
Если сравнить со старой экранизацией, то новенький может похвастаться лишь спецэффектами (и то не всеми), да Вием, который значительно лучше своего советского собрата. По атмосфере могут сравнятся, а в плане игры актёров, сюжета, постановки «старик» уделывает «потомка» на раз-два.
И в заключение - пара слов о самом Вие. Появиться в середине фильма секунд на пять... издеваетесь?! Да и не вяжется он с с другими монстрами фильма - не тот стиль, не тот.
Итак, перед нами несколько сумбурный фильм с определёнными недостатками, но и не лишённый достоинств. Шлифовка бы не помешала: что-то убрать, что-то пригладить, что-то переделать, а что-то и так оставить. И определиться, что снимать, в конце концов.
Первоначально чтобы показать, что картина находится в производстве, Алексей Петрухин и Олег Степченко в 2006 году за 18 часов сняли рекламный ролик фильма, в котором роль Хомы Брута исполнил сам Петрухин. В начале 2007 года этот тизер был запущен в кинотеатры, хотя ещё не был написан сценарий, производство фильма фактически началось только через год, а съемки были закончены только в марте 2012 года. ------ На роль главного героя - путешественника и картографа Джонатана Грина - рассматривались Венсан Кассель, Кристиан Слейтер, Тим Рот, Шон Бин, Джейсон Стэйтем, Брэд Питт, Брюс Уиллис, Киану Ривз и Пирс Броснан. С каждым из актеров были проведены официальные переговоры. ------ Прообразом главного героя - Джонатана Грина - послужил Гийом Левассер де Боплан (1595-1685) - французский инженер и военный картограф, автор книг «Описание Украины» и «От Трансильвании до Московии». ------ Карета главного героя была специально разработана и построена на одном из немецких автомобильных концернов. Конструкция получилась настолько современной, что по своим техническим характеристикам может соперничать с новейшими автомобилями, но внешне осталась образцом транспорта XVIII века. Стоимость кареты составила 75 000 долларов. Также существует карета-дублер стоимостью 23 000 долларов, которая использовалась для съемок интерьера. ------ Общее число участников съемочной группы за все время работы над картиной составило 923 человека. ------ Работа над декорациями заняла более 6 месяцев, и в результате, была построена целая деревня из 21 дома, со сторожевой вышкой, высоким частоколом, старинными пушками и иными атрибутами времен, характерными для Украины XVIII века. ------ По словам Валерия Золотухина, для него самым сложным моментом во время съемок стало курение трубки. Как оказалось, Валерий Сергеевич уже давно бросил эту вредную привычку. ------ В фильме должна была сниматься модель Наталья Водянова, но ей по контракту было запрещено менять внешность. Для роли требовалось постричь и перекрасить волосы. В итоге роль Настуси досталась Агние Дитковските. ------ Специально для съемок фильма была создана технология, названная «локальный GPS», которая решила проблему совмещения виртуальных и реальных декораций. ------ Для одного только путешественника Джонатана Грина было разработано пять образов, предполагающих разный грим и разные костюмы. ------ Крылья персонажей-монстров были изготовлены и сняты отдельно, так как синхронизировать их вживую было сложно - они были очень тяжелые. ------ Национальная почтовая служба Чехии выпустила серию коллекционных почтовых марок с героями фильма. ------ Самому молодому актеру фильма во время съемок было 8 месяцев, самому старшему - 71 год. ------ «Вий» стал самой кассовой российской лентой 2014 года, со сборами в 1,2 млрд. руб., и четвёртым в списке самых успешных отечественных проектов за всю историю проката (по состоянию на июнь 2015 года).
|
Отзывы о фильме Вий