Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В основе картины лежит реальная история семьи Перрон, которые утверждали, что жили в окружении привидений, как добрых, так и злых. Духи населяли дом на Род-Айленде, в котором Перроны проживали в семидесятых годах XX века. История Эда и Лоррейн Уоррен, всемирно известных детективов, занимавшихся паранормальными расследованиями. К ним за помощью обратилась семья фермеров, которой жизни не давал злой дух. Вынужденные сражаться с могущественной демонической сущностью Уоррены сталкиваются с самым пугающим случаем в своей жизни.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.358 (173825)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.5 (479450)
Разделы: Фильм, Детектив, Ужасы
Коллекции: Фильмы на Хэллоуин, На реальных событиях, Про призраков, Для молодёжи
Год выхода: 2013
Название фильма: Заклятие
Иностранное название ленты: The Conjuring
Режиссеры: Джеймс Ван
Актерский состав: Лили Тейлор, Шэнли Касвелл, Шэннон Кук-Чун, Хейли МакФарланд, Патрик Уилсон, Рон Ливингстон, Вера Фармига, Джои Кинг, Маккензи Фой, Кайла Дивер
Продолжительность фильма: 112 мин. / 01:52
Производство: США
Роли дублировали: Константин Карасик, Елена Шульман, Мария Иващенко, Александр Дзюба, Мария Овчинникова
Сценарий: Кэри Хэйес, Чад Хэйес
Продюсер: Уолтер Хамада, Тони ДеРоза-Грюнд, Роб Кауэн
Оператор: Джон Р. Леонетти
Композитор: Джозеф Бишара
Художник: Кристин М. Бурк, Джеффри С. Гримсман, Джули Бергхофф
Монтаж: Кирк М. Морри
Слоган: «Основано на реальной истории Уорренов»
Затраты на съемки фильма: $20 000 000
Сборы в США: $137 400 141
Сборы в мире: + $182 094 497 = $319 494 638
Сборы в России: $10 082 247
Зрители: Мексика - 6.1 млн, Корея Южная - 2.3 млн, Россия - 1.5 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 8 июня 2013
Премьера в России: 25 июля 2013, «Каро-Премьер»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 5 декабря 2013, «CP Дистрибуция»
Выход в прокат фильма на DVD: 5 декабря 2013, «CP Дистрибуция»
American Horror Story ------ Джеймс Ван продолжает оттачивать своё мастерство в излюбленном жанре. Много хорроров располагают припиской, информирующей зрителя о том, что 'фильм основан на реальных событиях' - но далеко не у всех получается заставить нас воспринимать подобные заявления всерьёз, и использовать этот факт как дополнительный инструмент для устрашения. 'The Conjuring' же в этом отношении как раз выигрывает - фильм выглядит не просто стандартным хоррором - он смотрится, в первую очередь, как действительно интересная и ужасающая история реальных людей.Начинается картина с пролога о кукле, предположительно ставшей оболочкой для некой злой сущности. Владельцы куклы обращаются за помощью к чете Уорренов - специалистов по подобным делам, которые обладают хорошей репутацией. Этих первых минут фильму оказывается достаточно, чтобы создать хорошее подспорье для необходимой атмосферы; и хотя этот эпизод, как выясняется в процессе, к сюжету фильма практически не имеет отношения - таким образом создатели сразу дают нам чёткое представление о сфере деятельности Уорренов. Джеймс Ван признался, что помимо истории семьи Перрон, на которой основывается сюжет картины, ему приглянулись ещё очень многие эпизоды из практики Уорренов, и некоторые из них он захотел включить в фильм во что бы то ни стало. Поэтому они оказались элегантно вписаны в сценарий - можно видеть их в сценах с лекциями Уорренов; ну и в вышеупомянутом прологе. Далее, непосредственно, нам представляют семью Перрон - супругов и пятерых дочек, въезжающих в новое жилище. Справедливо будет отметить, что подобную завязку мы видели уже бесчисленное количество раз, и всё выглядит очень знакомо. Постепенно в доме начинают происходить странные события - стуки, скрипы, то и дело проявляющийся запах гнили; а на теле Кэролин (Лили Тейлор) утром появляются ссадины и синяки. Девочки затевают игру в жмурки, и случайно обнаруживают подвал, который предыдущие хозяева дома зачем-то предпочли скрыть от чужих глаз, заколотив вход досками. Здесь примечательно, насколько умело Ван использует все классические и типичные для жанра элементы, умудряясь при этом не скатится к шаблонности и вторичности. Атмосфера очень цепкая, и здесь, в первую очередь, страх вызывает чувство реальной угрозы, а не сами пугающие образы. В этом отношении стоит отметить гениальный финальный кадр фильма, который как раз даёт чёткое представление о концепции, которую выбрал Ван. Страх здесь основывается на тревоге, и это достигается грамотным ритмом фильма, который набирает обороты медленно, но не ослабляя их ни на минуту уверенно подводит к кульминации. Режиссёр всячески прячет от нас пугающие визуальные образы, заставляя страх работать на более глубинном уровне. В этом плане 'The Conjuring' можно считать полной противоположностью недавнего ремейка 'Evil Dead'. Обе картины в должной мере впечатляют, но используют для этого совершенно разные средства - у Альвареса это гипертрофированный визуальный террор; в то время как Ван выстраивает свою конструкцию на честном реальном психологизме. От того, что 'страшных рож' совсем немного, фильм выглядит очень реально и правдоподобно, но ещё в большей степени этому способствует грамотный сценарий, показывающий абсолютно адекватных персонажей.Джеймс Ван относится к своим героям с искренним уважением, что для хоррора, как правило, редкость. Здесь создателям удаётся добиться полноты и реальности образов всех героев; поэтому всё происходящее воспринимается на полном серьёзе, даже не смотря на то, что Ван изредка разряжает обстановку приятным юмором. Шутки эти, однако, носят 'бытовой' характер, и ни разу не заставляют забыть о нависшей над героями угрозе. Чувство тревоги по мере развития событий усиливается и видоизменяется: в начале это страх перед неизведанным, ближе к финалу это уже страх за близких людей - эти эмоции персонажей очень чётко передаются зрителю. Ван здесь интуитивно находит нужные струны чтобы зацепить нас; не перегибая палку по части визуала, но стабильно поддерживая общий градус психологизма. Уверенная режиссура находит отклик в отличных актёрских работах (что, опять же, для жанра не типично). Лили Тейлор в роли заботливой матери пятерых детей выглядит ярко и естественно. Неподражаемая Вера Фармига и Патрик Уилсон играют самих Уорренов - и здесь хочется отметить, насколько же у них получились адекватные герои. Сценарий рисует Уорренов простыми, рациональными людьми без заносчивости и излишнего религиозного фанатизма. В фильме есть сцена, когда герой Уилсона терпеливо объясняет, что данный звук в доме не является продуктом сверхъестественного, говоря, что 'Почти всегда есть обычное рациональное объяснение'.Умный, последовательный и в должной мере ужасающий 'The Conjuring' является неожиданным сюрпризом. Имея в своём арсенале совершенно не оригинальный сюжет, Джеймс Ван с командой выложились по максимуму. Оператор Джон Р. Леонетти, с которым Ван снимал 'Астрала', нет нет - да и сделает какой-нибудь причудливый финт с камерой, добавляя картинке изысканности. Ну а Джозеф Бишара со своим пробирающим до костей басом вновь обрёл былую форму после не слишком впечатляющей работы в 'Dark Skies'. Ну а в целом, 'The Conjuring' выигрывает именно благодаря внимательности создателей к своим героям. Это тот случай, когда кино может быть интересным даже для тех, кто не является поклонником жанра, потому как с драмой и логикой здесь всё в полном порядке. ------ * ------ На удивление жаркое кино, захватывающее с самой первой секунды.Нам обещают ужасную история, настолько ужасную, что о ней долгое время не решались рассказать - держали в секрете. И вот мы имеем возможность узнать - что же происходило за кулисами. Семья переезжает в новый дом - мама, папа и пять дочек. И сразу в доме начинает происходить что-то невероятное: кто-то дергает девочек за ноги по ночам, заставляет дверцы шкафа хлопать - там обитает что-то темное и злое. Казалось бы, всё начинается как заурядный ужастик-триллер об изгнании демонов. Что в подобном сюжете, задерганном и затасканном, может понравиться? Кое-что необычное.А необычно здесь то, что создатели подошли к фильму достаточно серьезно - 'Заклятие' - своеобразная притча, поучение всем балбесам сего мира, каким бы жестоким и, возможно, странным оно ни было. Как и 'Шесть демонов Эмили Роуз', картина пытается нас уверить в одной мысли. Ей просто надо, чтобы мы это поняли. Ненавязчиво, но по делу, нас пытаются наставить на путь истинный. А ужастик со смыслом - явление редкое.Да, здесь есть, от чего вздрогнуть. И есть, где расслабиться - казалось бы, несочетаемое сочетание. Но режиссер сумел в насыщенную страшную историю добавить несколько настолько забавных моментов, что напряжение снималось. Потом, хоть, и возвращалось.Шутки были по-настоящему смешными, 'темные делишки' - страшными, до мурашек; игра актеров - прекрасна. И пусть в самом сердце сюжета, казалось бы, нет ничего необычного - никаких серьезных поворотов, то, что отличает 'Заклятие' от всего иного - это душа. Фильм создавался не просто так, не только ради денег. Это чувствуется. И это прекрасно.Первый фильм, на котором зал, не договариваясь, сошелся во мнении - одинаковый интересный взгляд, завороженное лицо и нежелание покидать свое место. ------ Ничего нового ------ При всем большом желании в данной ленте невозможно найти ничего нового. Честно говоря, была удивлена довольно высокими оценками зрителей, воодушевлена хорошими отзывами (только один отрицательный!!), поэтому не долго думая отправилась в кинотеатр. Каково же было мое разочарование, когда я не увидела в фильме ничего. Ничего пугающего и ничего мистического.Фильм рассчитан на тех, кто боится неожиданных монстров, выпрыгивающих из предметов домашнего интерьера, теней демонов и глухих громких звуков. Но для большого любителя кошмаров фильм - пустышка.Главная причина разочарования - отсутствие неожиданной разгадки или тайны. Фильм полностью написан по стандартным шаблонам в фильмах ужасов. Настолько, что иногда кажется, что на экране Очень страшное кино, настолько предсказуема и тривиальна фабула.Почему же такое хорошее принятие публикой? Ответ один: пиар и рекламная кампания. Основных элементов коих два:Первый: имя режиссера - от создателя 'Пилы' и 'Астрала'. На мой взгляд, фильмец - симбиоз как раз-таки 'Астрала' и 'Паранормального явления'. Он прямо-таки, как лоскутное одеяло, скроен из двух этих фильмов. Ну и если интересно мое мнение, было бы интереснее смотреть, будь в 'Заклятии' больше 'Пилы', чем 'Астрала'! Итак, сначала искушенный зритель попадается на уловку с режиссером.Второй: Ну конечно же, это волшебная фраза 'основано на реальных событиях'. Это чудодейственный инструмент раскрутки практически любого сюжета. Сама мысль о том, что где-то не так давно демоны таскали людей за волосы и хлопали в ладоши, приводит зрителя в состояние восторженного ужаса. Зловещие буквы биографии несчастной семьи должны вызвать дрожь в коленях в начале фильма, а не менее зловещие фотографии в финальных титрах - острую жалость и уважение.Долго расписывать свои мысли по поводу того, что конец противоречит вообще всем законам подобного жанра, не буду. Итак, наверное, встречу недопонимание со стороны множества людей, который фильм понравился. А так, что могу сказать?Смотрите, 'Изгоняющий дьявола', товарищи, и не заселяйтесь в дома близ водоемов и столетних деревьев с сучьями, располагающими к повешению. ------ Трудовые будни экзорцистов ------ Современный хоррор находится в плачевном состоянии, и, к сожалению, этот факт неоспорим. Первые серьезные проблемы у жанра начались еще в 1980-х, когда ураган однотипных слэшеров сначала захлестнул кинотеатры, а потом, несмотря на то, что себя исчерпал, решил, по-видимому, остаться навсегда. Второй подобной тенденцией стало на данный момент победное шествие по миру фильмов поджанра хаунтед-хаус, что с английского переводится как дом с привидениями. Само собой, такого рода фильмы появились не вчера вечером, а давным-давно (можно вспомнить такие раритетные экземпляры, как американские «13 призраков», «Призрак дома на холме», японский «Кайдан» и т.д.), однако эффект разорвавшейся бомбы в сугубо коммерческом плане произвело «Паранормальное явление». К жанру приложился и Джеймс Ван, снявший в 2011 году «Астрал», который ввиду злоупотребления создателями визуальными образами призраков совсем не удался, да и вообще был каким-то вольным ремейком «Полтергейста».Два года спустя Ван не просто исправляется, а полностью оправдывает себя в глазах проницательных зрителей. «Заклятие» – это превосходный образец качественного фильма ужасов, что очень важно, оправданно комбинирующий два поджанра: вышеуказанный хаунтед-хаус и фильмы об экзорцизме. История семьи, въехавшей в дом, где им пришлось столкнуться с повышенным вниманием со стороны его прежних обитателей, рассказывается в нетипичном ключе. Весь фильм – это словно запись из дневника четы демонологов, иллюстрирующая определенное дело, и пролог картины, довольно-таки органично привязываемый в одной из дальнейших сцен к основному повествованию, призван показать, что предстоит увидеть зрителю, а именно одно из рабочих дел главных героев. Эта совершенно нехарактерная для фильмов ужасов концепция у Джеймса Вана действительно срабатывает.Две сюжетные линии, пересекающиеся, что называется, под одной крышей, вполне занимательны, а именно поэтому фильм вряд ли придется по душе зрителям подросткового возраста, ожидающим обилие крови и стереотипный, четко выстроенный по устоявшимся схемам жанра сюжет без лишних ответвлений. В данном случае ими является быт демонологов, которые так же, как и другие люди, копаются в капотах машин и шьют платья своим дочерям, страдают из-за проблем на работе, какой бы она ни была. В этом сюжетном переплетении заключается одно из главных достоинств фильма – его логичность, адекватность, даже, извините, реалистичность. Персонажи, занимающиеся изгнанием бесов из домов, отнюдь не являются шипящими и гогочущими фриками, коими они обязательно предстали бы в фильме какого-нибудь Тима Бертона. Наверное, в этом отчасти заслуга Веры Фармига, чей чувственный взгляд подходит для исполнения роли демонолога.Нельзя обойти стороной и тот факт, что 70-е годы прошлого столетия, в которых разворачивается эта история, в очередной раз оставляют создателей в выигрыше. Подлинная атмосфера ужаса создается отчасти за счет того, что герои в какой-то степени отрезаны от внешнего мира, не имея в руках и карманах того, что сводит атмосферу в сегодняшних хоррорах на нет. Здесь персонаж, одержимый демоном, не спешит написать об этом в твиттер, поскольку не имеет такой возможности. И это здорово.Ориентируясь на стилистическое сходство с ужасами все тех же 70-х годов, во второй половине фильма Джеймс Ван удачно оттачивает приемы Уильяма Фридкина, использованные последним, само собой, в «Изгоняющем дьявола» (англ. The Exorcist), с которым невозможно не сравнить «Заклятие». Достаточно динамично, мастерски и предельно жестко Ван обыгрывает знаменитую сцену из фильма Фридкина, что у ярых киноманов, несомненно, спровоцирует либо радость, либо злобу. Конечно, по степени драматизма отношений героев «Заклятие» не дотягивает до «Изгоняющего дьявола», однако вот гримированные Лили Тейлор и Линда Блэр – почти сестры.Кстати, с дозами грима в фильме Вана все в порядке: нет здесь ни призраков накаченных длинноволосых парней, выходящих из пресловутого астрала, ни демонов, смутно напоминающих красного злодея из первого эпизода «Звездных войн». Как можно догадаться, в фильме нет ни одного момента, на котором зрительный зал бы дружно засмеялся, заметив нелепость увиденного, скажем, явное отсутствие логики в том или ином сюжетном повороте. Собственно, алогичностью страдают (иной раз доходя до немыслимых степеней наглости и абсурда) большинство современных фильмов ужасов, этим временами страдал и «Астрал» того же Джеймса Вана.Как говорится, можешь, если захочешь. «Заклятие» – это неожиданный успех у кинокритиков, грамотных зрителей и ценителей жанра, порядком уставших от банальных «скелетов в шкафу», и успешна картина потому, что история увлекательна, персонажи прописаны толково, а реализация – в лучших традициях. ------ Спонсор твоих ночных кошмаров ------ Честно говоря, с первых минут просмотра данного фильма у меня возникло ощущение дежавю. Оно и неудивительно, ведь история фильма до ужаса банальна. «Семья переезжает в новый дом, в котором живут всякие духи, демоны и прочая нечисть» - картин с таким сюжетом бесчисленное множество. В частности, можно вспомнить «Синистер», «Дом грез», «Призраки в Коннектикуте». Этот список можно продолжать бесконечно. К слову, режиссер «Заклятия» Джеймс Ван сам ранее уже эксплуатировал данную тему в фильме «Астрал». Однако клишированный сюжет не всегда означает, что фильм плохой и не способен чем-либо впечатлить. В «Заклятии» полно страшных моментов, которые даже при повторном просмотре доводили меня до седых волос. Да, все они основаны на эффекте неожиданности и пугающем музыкальном сопровождении, но какая разница. Это хоррор, и свою функцию он выполняет отлично. Ведь даже после его просмотра расслабиться не получится. Особенно если посмотреть на ночь и в одиночестве. Заснуть в темной квартире будет непросто, ибо невольно станешь прислушиваться к каждому шороху и скрипу. С этим не поспорят даже любители кровавого трэша, в котором, к слову, Джеймс Ван также преуспел, ведь он режиссировал или продюсировал всю серию фильмов «Пила». Стоит отметить, что «Заклятие» основано на реальных событиях. Эд и Лоррейн Уоррены – это не вымышленные персонажи, а реальные исследователи паранормальных явлений. Лоррейн даже выступала в качестве консультанта во время съемок фильма. Да, возможно, на самом деле Уоррены были просто искусными мошенниками. Верить им или нет – дело каждого. Лично я верю, а потому мысль о том, что где-то демоны пугали жителей дома до прединфарктого состояния, доводила меня до восторженного ужаса. В общем, из-за избитого сюжета назвать «Заклятие» шедевром язык не поворачивается. Но и к категории проходных ужастиков его относить не стоит.
Лоррейн Уоррен и Андреа Перрон выступили консультантами фильма. Они обе утверждают, что фильм точно отражает реальную историю того, что происходило с семьей Перрон на протяжении 10 лет их проживания на ферме. ------ Эд Уоррен и Лоррейн Уоррен исследовали дом семьи Перрон с 1973 по 1974 год. ------ Андреа Перрон написала роман в трех частях на основе событий, происходивших в ее доме. Книга вышла под названием «Дом тьмы, дом света» (House of Darkness, House of Light).
Когда Джуди спускается по лестнице, над ней можно заметить детектор дыма. Хотя такие детекторы были доступны в 1968 году, но тогда они были выполнены в форме пчелиного улья, а не в форме диска, как современные. ------ Белый грузовик GMC, который тянет за собой семейный микроавтобус, появился только в 1973 году, а семья въехала в дом в 1971-м. ------ В сцене с болотом виден кипарис. Однако они растут гораздо южнее Род-Айленда.
|
Отзывы о фильме Заклятие