Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Три американских студента решили записать на видео свой экстремальный отдых: глубоководное погружение в клетке к большой белой акуле в Южной Австралии. Весёлое приключение — такой забавой это казалось для друзей. Но катастрофический поворот событий расставил всё по своим местам: друзья оказались в открытом море наедине с большой белой акулой.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.494 (598)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.30 (544)
Разделы: Фильм, Драма, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2017
Название фильма: Над глубиной: Хроника выживания
Иностранное название ленты: Cage Dive
Режиссеры: Джералд Рашионато
Актерский состав: Пит Вэлли, Кристофер Коллен, Джош Поттхофф, Robert Ovadia, Крис Бэс, Джоэль Хоган, Teagan Berger, Тара Рэйт, Марк Фелл, Меган Пета Хилл
Продолжительность фильма: 80 мин. / 01:20
Производство: Австралия
Студия: Exit Strategy Productions, Just One More Productions
Сценарий: Стивен Листер, Джералд Рашионато
Продюсер: Чарльз М. Барсамиан, Рана Джой Гликман, Антуан Муавад
Оператор: Эндрю Бамбах, Джералд Рашионато
Композитор: The Newton Brothers
Художник: Angela Rascionato, МакФерсон О. Даунс, MacPherson Downs
Монтаж: Джералд Рашионато, Андре Стаматокакос, Антуан Муавад
Сборы в России: $181 917
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 25 февраля 2017
Премьера в России: 17 августа 2017, «Люксор»
Ключевые слова: ужасы, триллер, драма
Далеко не худший фильм о зубастых друзьях. ------ Официальная третья часть цикла 'Открытое море'. На сей раз, это псевдодокументальное кино о молодых людях с видеокамерой, которые захотели поснимать акул. В целом, неплохое начало и средненький финал будет по нраву всем поклонникам трясущихся камер. Посмотреть можно один раз и, кстати, качество съемки и спецэффектов вполне радует. По сюжету два брата и девушка собрались немного заработать, сняв интересное видео с акулами. Они отправились в далекое путешествие в Австралию, чтобы полностью погрузиться в настоящий опасный мир зубастых людоедов. К несчастью их корабль попадает под волну цунами и все герои оказываются в воде. С одной стороны мне, как зрителю, было интересно наблюдать за происходящими событиями, так как сюжет затрагивает некую драматургию о взаимоотношениях родных братьев и девушки. Но с другой стороны некоторые моменты просто напросто переборщили с тряской камеры. За весь фильм было довольно много моментов, которые напрочь испортили подобные фишки. Я, конечно, все понимаю, но все же у создателей должно быть некое осмысление, что смотреть полтора часа на одну сплошную тряску вызовет у многих головокружение и отторжение. Но в итоге что сделано, то сделано. Лично я не пожален о потраченном времени. Кстати говоря, после просмотра фильма можно сделать один довольно-таки важный вывод, что в опасные путешествия категорически запрещается брать молодых и неопытных девушек ))) ------ Всё плохо. И дело не в акулах. ------ Впервые узнав об этом фильме, я словил сильнейшее дежавю на фильм 'Открытое море' (англ. Open Water) 2003 года. Да и трудно не заметить сходство. И там, и там люди по причине несчастных случаев и безалаберности оказываются в открытом море, кишащем акулами. в первый раз эта тактика 'выстрелила'. При бюджете в 130 тыс. долларов, картина 'Открытое море' собрала аж 54,6 миллиона, окупившись 420 раз. И да, весь обзор я буду их сравнивать. Приятная картинка, хорошая игра и атмосфера сделали своё дело в далёком 2003. Но в 2017 этого не достаточно. Более того, 'Над глубиной' оказался по многим пунктам просто провальным. Малоизвестные актёры с не очень хорошей актёрской игрой, слишком длинный ввод в курс дела и типичное для второсортных хорроров: фраза 'Да что же вы такие тупые!?' всплывает в голове зрителя каждые 2 - 3 минуты экранного времени. Теперь о сюжете. Итак, компания из 3х человек, очень дружных и весёлых решают принять участие в реалити шоу, для которого нужно записать видеофильм, доказывающий, что их компания - самая дружная и сплочённая. Изюминкой своего 'фильма' они решили сделать погружение в клетке с акулами. И первое, что сразу бьёт по глазам, это невероятно долгое вступление. Я серьёзно, до погружения прошло, наверное, минут 40!!! Так вот, во время погружения случается катастрофа и весь экипаж вместе с героями оказываются в открытой воде. Могу сказать сразу, фильм содержит много жестоких кадров, что не может не выйти в плюс атмосфере. Качественный грим и хорошая операторская работа делают это главным и единственным плюсом. Безликие и тупые герои, высосанные из пальца конфликты и прочая кутерьма вытягивает максимум на 3 с огромным минусом из 5, ну или: ------ Акулы в газировке: Хроника истерики, сытости и маразма ------ Пожалуй, это худший из серии фильмов про бедолаг, застрявших в открытом море. Как минимум, самый слабый. Не спасает его даже модный нынче стиль мокьюментари, настырно бьющий в глаза. С сюжетом всё просто: два лучших друга и девушка одного из них отправляются в путешествие по югу Австралии. Попутно они решают принять участие в каком-то онлайн-конкурсе типа самодельного реалити-шоу, чтобы что-то там выиграть - ай, кому это интересно. Типичное пляжно-туристическое веселье приводит к трагическим последствиям, когда ребята спускаются под воду для наблюдения за акулами. Нет, акулы не нападают на них сразу же, скорее на них нападает природа самого океана, успевшая осознать, что в её владения вторглись настоящие тупицы, связываться с которыми надолго не хочется. Чего же мы ожидаем, увидев, что пацаны и девчонка внезапно оказались в большой беде? Правильно, дорогие мои, правильно! Мы ожидаем большой беды, чтобы она напала на них, как цербер, и заставила записать свою хронику выживания - будоражащую, самоотверженную и неизбежную. А получаем совсем другое. Первая проблема дебютанта Джералда Рашионато в том, что он излишне поддался амбициям и совсем не продумал, какие же конфликтные ситуации по-настоящему привлекут зрителя к экрану. Частичка 'Санта-Барбары' в пучине австралийских вод - это повод напиться. Ещё до того, как героям пришлось несладко, в качестве 'острого подкидыша' возникает неловкая любовная ситуация, крайне предсказуемо развернувшаяся в дальнейшем. Невозможно никому сопереживать, потому что за каким-то китовым чёртом режиссёр приплетает в историю сопротивления человеческого духа (или его бессилия) совершенно банальную амурную интригу, тем самым разбивая и обесценивая как саму суть сюжета, так характеры персонажей, делая их вопящими нытиками с повышенным либидо. Вероятно, подобное решение подразумевало возникновение дополнительного напряжения у аудитории - и нате, оно возникло! Только совсем не то и совсем не к месту. Вторая проблема дебютанта Джералда Рашионато в том, что беспокойство, тревожность, отсутствие уюта, страх открытого пространства, переживание, саспенс - ничего из полагавшегося здесь присутствовать даже не думает присутствовать. Накал опасности, призванный серьёзно задеть зрителя за живое, снижен до минимума, в отличие от достаточно высокого уровня скуки. Героям слишком неправдоподобно везёт, а если не везёт, то это они сами всё умудряются портить. В связи с чем мы переходим к следующему пункту. Третья проблема дебютанта Джералда Рашионато в том, что его подопечные, то бишь все виды персонажей (от людей и акул до вертолётов и плавающих предметов), наделены несказанным даром тупости. Начнём с людей. Конечно, первоочерёдно они проявляют отсутствие интеллекта тем, что совершают кучу ошибок в попытке спастись. Иногда эти ошибки настолько смешны, нелепы и оттого грандиозны, что фильм становится чистой комедией, не хватает только взрыва хохота за кадром. А иногда им и ошибаться не надо, и вообще ничего делать не полагается, достаточно начать обвинять друг друга во всех грехах, разораться на всю округу, повыть и поплакаться - о да, приводите свои аргументы, мол, а как бы ты себя повёл в данной ситуации. Ну, знаете ли, если бы заметил за собой полное отсутствие самоконтроля, заменённое на припадки тринадцатилетней девочки с ярко выраженной суицидальной манией, то предпочёл бы утонуть, чтобы не мешать другим делать своё дело. Хорошо, возникает тогда вопрос: почему же тупы не только люди? А вот мне непонятно. Честно, совсем непонятно, насколько нужно быть тупой акулой, чтобы сожрать буёк вместо человека? Акул здесь, скажу не за глаза, как минимум две, но они в местном общепите недавно пообедали, в кафе 'У Посейдона', поэтому не ждите от них особой активности и логики. Насколько нужно быть тупым пилотом вертолёта, чтобы упорно не замечать три барахтающиеся точки внизу? Причём раз за разом! Наконец, насколько нужно быть тупым океаном, чтобы дать намёк на приближающуюся грозу, а самой грозы - не дать? Ну ладно, это я уже придираюсь. Суть в том, что все действующие лица ведут себя неадекватно, выполняя задачи, совершенно им несвойственные, вместо того, чтобы напрямую следовать собственной природе. О какой хронике выживания можно говорить? Тут, извините, хроника полного пофигизма. Естественно, при таких пирогах финал выходит совсем несладким. Вы когда-нибудь щёлкали пальцами? Помните ощущения? Щёлк - и пустота. Финальный аккорд в три секунды - и 'спасибо за внимание, приходите ещё, за буйки не заплывайте'. А самое смешное, что до начала развития трагических событий нас так умилительно предупреждали голосом одного из родственников горе-студентов о невероятно травмирующем эффекте найденной плёнки - о, беременные и небеременные, пожалуйста, не смотрите, я бы не показал это никому, слишком уж больно, о, сейчас закачу глаза... Так и ждёшь, что будет фонтан из крови и кишок или хотя бы дикое напряжение с потрясающей развязкой. А на деле - водяных пузырьков, закрывающих обзор, разбередили так много, что производители пористого шоколада могут идти закрывать свои фабрики. Ах, ну да, бонусом - пара приятных секунд перед титрами, каких - не скажу. Просто выглядело эффектно. Хоть что-то. Несмотря на возмущённые возгласы моей подруги, которая совершенно не почувствовала себя потерянной над глубиной, наблюдая за всеми этими мультяшными потугами съёмочной команды, лично я оценил бы фильм чуточку выше (забудьте на время о всём, что прочитали ранее). Еле живые плюсики всё же успели о себе заявить. Например, здесь есть несколько весьма забавных эпизодов. Есть рухнувшая надежда на нечто достойное (пусть она рухнула, но ведь не сразу). Есть явные элементы комедии, на которые я предварительно намекал. И есть частичка атмосферы дикого, необузданного отчаяния, так необходимого в подобных сюжетах. Отчаяние, как и надежда, скончалось слишком быстро, но успело хитро подмигнуть. В остальном же мы имеем полную творческую неудачу Джералда Рашионато, спустившего заведомо интригующую историю прямиком в унитаз. Вместо ужаса - сопли да вопли. Вместо выживания - уроки управления гневом. Вместо вкусного обеда для акул - унылая апатия самих акул. Вместо неординарных героев - три буйка в два вершка. Вместо хорошей истории - червивая обманка. Вы хотите провести чуть больше часа, осознавая собственное превосходство на празднике вопиющей нелепости, которую кто-то посмел назвать пугающей хроникой? Вперёд, плывите. Я же достаточно искупался, в этот бассейн больше - ни ногой. ------ Надежды нет ------ Вообще, я люблю акулие триллеры, и всегда с любопытством к ним отношусь. Данный новый фильм привлек мое внимание, и хотелось увидеть что-то то, что пощекочет нервы. Большая белая акула всегда меня пугала, еще с детства с культового фильма «Челюсти». Как известно самые опасные для человека большие белые акулы как раз и живут в морских водах Австралии. Недавно понравился австралийский фильм про нападение акул под названием «Риф». У нас же в российском прокате картине дали название, как «Открытое море 3: новые жертвы». Ужасное название, которое отпугивает зрителей. Опять же новый австралийский фильм «Cage Dive» у нас в России перевели, как «Над глубиной: Хроники выживания». Тоже считаю, что альтернативное название это не очень, и нужно было дословно перевести оригинал. Приготовившись увидеть жуткую историю про то, как белые акулы нападут на гореплавателей, ждало же разочарование. Фильм этот не понравился. Более того, от него даже ужасно заболела голова. Он камерный, и типо все происходит в действительности, снятое одним из героев на камеру. В жанре ужасов этот стиль считается модным, «Репортаж», «Карантин», «Паранормальные явления», и теперь этот стиль попробовали с историей про акул. Что тут сказать кино получилось горькое и совсем не интересное. Половина картины совсем не нужная и пичкает зрителя чем-то ни кому не интересным. Перед нами история двух братьев и девушки, которые из Америки прилетели в Австралию, чтобы пощекотать себе нервы и поплавать в открытом море в клетке, чтобы своими глазами посмотреть на больших белых акул. Эта затея оборачивается трагедией, и все выходит из под контроля… Досмотрев этот фильм вздыхаешь с облегчением. Наконец-то это нечто закончилось. Хочу сказать, что было не страшно, и главное не интересно. История основана на реальных событиях, и можно было все намного лучше и круче показать. Фильм получился какой-то холодный, пустой, проходной. Вроде бы он снят реалистично, и не было чего-то наигранного, но две сцены меня просто обескуражили. Они были нереально глупыми, и в это просто не веришь. Актеры играли второсортные, да особо никто и не впечатлил. На акул было жутко посмотреть, но хотелось с ними все больше и больше сцен. На самом деле при просмотре этого фильма зритель сам себе постоянно что-то накручивает и чего-то ждет. Само же кино второсортное и на один раз. «Cage Dive» - австралийский, камерный триллер 2017 года режиссера дебютанта Джералда Рашионато. История трагическая, и полна боли, отсутствия надежды, но сам фильм в целом буквально высосан из пальца, и меня он не впечатлил. Я говорю ему «нет». ------ Акулы в газировке: Хроника истерики, сытости и маразма ------ Пожалуй, это худший из серии фильмов про бедолаг, застрявших в открытом море. Как минимум, самый слабый. Не спасает его даже модный нынче стиль мокьюментари, настырно бьющий в глаза. С сюжетом всё просто: два лучших друга и девушка одного из них отправляются в путешествие по югу Австралии. Попутно они решают принять участие в каком-то онлайн-конкурсе типа самодельного реалити-шоу, чтобы что-то там выиграть - ай, кому это интересно. Типичное пляжно-туристическое веселье приводит к трагическим последствиям, когда ребята спускаются под воду для наблюдения за акулами. Нет, акулы не нападают на них сразу же, скорее на них нападает природа самого океана, успевшая осознать, что в её владения вторглись настоящие тупицы, связываться с которыми надолго не хочется. Чего же мы ожидаем, увидев, что пацаны и девчонка внезапно оказались в большой беде? Правильно, дорогие мои, правильно! Мы ожидаем большой беды, чтобы она напала на них, как цербер, и заставила записать свою хронику выживания - будоражащую, самоотверженную и неизбежную. А получаем совсем другое. Первая проблема дебютанта Джералда Рашионато в том, что он излишне поддался амбициям и совсем не продумал, какие же конфликтные ситуации по-настоящему привлекут зрителя к экрану. Частичка 'Санта-Барбары' в пучине австралийских вод - это повод напиться. Ещё до того, как героям пришлось несладко, в качестве 'острого подкидыша' возникает неловкая любовная ситуация, крайне предсказуемо развернувшаяся в дальнейшем. Невозможно никому сопереживать, потому что за каким-то китовым чёртом режиссёр приплетает в историю сопротивления человеческого духа (или его бессилия) совершенно банальную амурную интригу, тем самым разбивая и обесценивая как саму суть сюжета, так характеры персонажей, делая их вопящими нытиками с повышенным либидо. Вероятно, подобное решение подразумевало возникновение дополнительного напряжения у аудитории - и нате, оно возникло! Только совсем не то и совсем не к месту. Вторая проблема дебютанта Джералда Рашионато в том, что беспокойство, тревожность, отсутствие уюта, страх открытого пространства, переживание, саспенс - ничего из полагавшегося здесь присутствовать даже не думает присутствовать. Накал опасности, призванный серьёзно задеть зрителя за живое, снижен до минимума, в отличие от достаточно высокого уровня скуки. Героям слишком неправдоподобно везёт, а если не везёт, то это они сами всё умудряются портить. В связи с чем мы переходим к следующему пункту. Третья проблема дебютанта Джералда Рашионато в том, что его подопечные, то бишь все виды персонажей (от людей и акул до вертолётов и плавающих предметов), наделены несказанным даром тупости. Начнём с людей. Конечно, первоочерёдно они проявляют отсутствие интеллекта тем, что совершают кучу ошибок в попытке спастись. Иногда эти ошибки настолько смешны, нелепы и оттого грандиозны, что фильм становится чистой комедией, не хватает только взрыва хохота за кадром. А иногда им и ошибаться не надо, и вообще ничего делать не полагается, достаточно начать обвинять друг друга во всех грехах, разораться на всю округу, повыть и поплакаться - о да, приводите свои аргументы, мол, а как бы ты себя повёл в данной ситуации. Ну, знаете ли, если бы заметил за собой полное отсутствие самоконтроля, заменённое на припадки тринадцатилетней девочки с ярко выраженной суицидальной манией, то предпочёл бы утонуть, чтобы не мешать другим делать своё дело. Хорошо, возникает тогда вопрос: почему же тупы не только люди? А вот мне непонятно. Честно, совсем непонятно, насколько нужно быть тупой акулой, чтобы сожрать буёк вместо человека? Акул здесь, скажу не за глаза, как минимум две, но они в местном общепите недавно пообедали, в кафе 'У Посейдона', поэтому не ждите от них особой активности и логики. Насколько нужно быть тупым пилотом вертолёта, чтобы упорно не замечать три барахтающиеся точки внизу? Причём раз за разом! Наконец, насколько нужно быть тупым океаном, чтобы дать намёк на приближающуюся грозу, а самой грозы - не дать? Ну ладно, это я уже придираюсь. Суть в том, что все действующие лица ведут себя неадекватно, выполняя задачи, совершенно им несвойственные, вместо того, чтобы напрямую следовать собственной природе. О какой хронике выживания можно говорить? Тут, извините, хроника полного пофигизма. Естественно, при таких пирогах финал выходит совсем несладким. Вы когда-нибудь щёлкали пальцами? Помните ощущения? Щёлк - и пустота. Финальный аккорд в три секунды - и 'спасибо за внимание, приходите ещё, за буйки не заплывайте'. А самое смешное, что до начала развития трагических событий нас так умилительно предупреждали голосом одного из родственников горе-студентов о невероятно травмирующем эффекте найденной плёнки - о, беременные и небеременные, пожалуйста, не смотрите, я бы не показал это никому, слишком уж больно, о, сейчас закачу глаза... Так и ждёшь, что будет фонтан из крови и кишок или хотя бы дикое напряжение с потрясающей развязкой. А на деле - водяных пузырьков, закрывающих обзор, разбередили так много, что производители пористого шоколада могут идти закрывать свои фабрики. Ах, ну да, бонусом - пара приятных секунд перед титрами, каких - не скажу. Просто выглядело эффектно. Хоть что-то. Несмотря на возмущённые возгласы моей подруги, которая совершенно не почувствовала себя потерянной над глубиной, наблюдая за всеми этими мультяшными потугами съёмочной команды, лично я оценил бы фильм чуточку выше (забудьте на время о всём, что прочитали ранее). Еле живые плюсики всё же успели о себе заявить. Например, здесь есть несколько весьма забавных эпизодов. Есть рухнувшая надежда на нечто достойное (пусть она рухнула, но ведь не сразу). Есть явные элементы комедии, на которые я предварительно намекал. И есть частичка атмосферы дикого, необузданного отчаяния, так необходимого в подобных сюжетах. Отчаяние, как и надежда, скончалось слишком быстро, но успело хитро подмигнуть. В остальном же мы имеем полную творческую неудачу Джералда Рашионато, спустившего заведомо интригующую историю прямиком в унитаз. Вместо ужаса - сопли да вопли. Вместо выживания - уроки управления гневом. Вместо вкусного обеда для акул - унылая апатия самих акул. Вместо неординарных героев - три буйка в два вершка. Вместо хорошей истории - червивая обманка. Вы хотите провести чуть больше часа, осознавая собственное превосходство на празднике вопиющей нелепости, которую кто-то посмел назвать пугающей хроникой? Вперёд, плывите. Я же достаточно искупался, в этот бассейн больше - ни ногой.
|
Отзывы о фильме Над глубиной: Хроника выживания