Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Роман Стивена Кинга «Оно» - одно из самых знаменитых произведений короля ужасов, как часто называют этого писателя. И вот поклонники творчестве Кинга и любители фильмов в жанре ужасов и триллеров получат свой подарок: в 2017 году выйдет экранизация этой книги. В центре сюжета – семеро друзей, которых преследует Зло. Оно является им в разных видах, принимая любые формы. Друзья организуют «Клуб неудачников», чтобы бороться с тем, что они называют Оно. Но в какой-то момент Зло исчезает. Кажется, что оно больше не появится. Но это не так…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.531 (75 981)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.70 (188 631)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2017
Название фильма: Оно
Иностранное название ленты: It
Режиссеры: Андрес Мускетти
Актерский состав: Уайатт Олефф, Джек Дилан Грейзер, Софиа Лиллис, Джейк Сим, Николас Хэмилтон, Билл Скарсгард, Чоузен Джейкобс, Джейден Либерер, Джереми Рэй Тейлор, Финн Вулфард
Продолжительность фильма: 135 мин. / 02:15
Производство: США, Канада
Студия: KatzSmith Productions, Lin Pictures, New Line Cinema, RatPac-Dune Entertainment, Vertigo Entertainment
Роли дублировали: Дарья Шевчук, Арсений Куликов, Максим Чихачёв, Владимир Войтюк, Даниил Бледный
Сценарий: Кэри Фукунага, Гари Доберман, Чейз Палмер
Продюсер: Ричард Бренер, Даг Дэвисон, Тоби Эммерих
Оператор: Чон Джон-хун
Композитор: Бенджамин Уоллфиш
Художник: Клод Паре, Джени Брайант, Питер Гранди
Монтаж: Джейсон Бэллэнтайн
Слоган: «А чего боишься ты?»
Затраты на съемки фильма: $35 000 000
Сборы в США: $327 481 748
Сборы в мире: + $370 100 000 = $697 581 748
Сборы в России: $18 644 099
Зрители: Россия - 4.27 млн
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 5 сентября 2017
Премьера в России: 7 сентября 2017, «Каро-Премьер»
Ключевые слова: ужасы, триллер
Неудачные ужастики. Часть 2. ------ То, что новую экранизацию романа Стивена Кинга сняли именно во времена бесконечных ремейков и перезапусков, не оставляет сомнений, что голливудские боссы киностудий уже не знают, на чём можно подзаработать, и поэтому вновь решили выпустить «Оно», да ещё и в качестве двух отдельных полнометражных фильмов. И хотя параллельно с преследованием прибыли мы можем иногда наблюдать и некоторую высокую художественную составляющую в новых интерпретациях, чаще всего результат печально предсказуем.
Высказывание «Убивает не оружие - убивают люди» можно применить и к фильмам-триллерам. Любой зритель с нормальной психикой не будет возражать против жестокости и насилия на экране, если злодеи в итоге получают по заслугам, либо сценарный замысел заставляет нас проникнуться сочувствием к убийцам. В том же случае, когда персонажи позволяют себе как угодно распускать руки, и им за это ничто не грозит, то чувствуются некая пропаганда дурных нравов и соответственные скрытые желания сценариста. В отношении данного фильма подобные упрёки возникают не к клоуну Пеннивайзу (хотя и он далеко не подарок для зрителей), а к главным героям, самым старшим из которых не более 14 лет. Наблюдать за детьми, которые постоянно отпускают самые грязные ругательства с сексуальной тематикой - то ещё удовольствие. Да, идеальных людей крайне мало, но что пытаются сказать режиссёр и сценаристы? Что такие дети - это норма для наших дней? Видимо, так.
Тенденция «дальше - больше», наблюдаемая в фильмах чуть ли не всех жанров, вполне понятна и допустима. То, что впечатляло зрителей столетие назад, теперь кажется скучным и неинтересным. Но если уж делать фильм более насыщенным (а в случае с триллером - более кровавым), то стоит призадуматься и над реакцией персонажей, которая должна в соответствии с изменением стать более бурной. Что мы имеем в «Оно»? Вся ванная забрызгана кровью, а Беверли, как и в оригинальном фильме, говорит перепуганному папаше только о раковине. Близкий родственник Билла лишается руки, но это последнее, на что главный герой обратит внимание. Это же такая мелочь - отсутствие конечности!
А Пеннивайз? Уж этот персонаж, наверное, должен запугивать так сильно, что его прототипу из фильма 1990 года и не снилось. Размечтались... Несмотря на то, что обновлённый клоун выглядит более мрачным, он не пугает! Ни разу за весь фильм он не произведёт такого же сильного впечатления, как старая версия с бледным лицом и жуткими зубами. Новый Пеннивайз более жестокий, но совершенно не страшный. И касается это, к сожалению, всего фильма. Атмосфера ужаса полностью отсутствует, а иногда даже хочется швырнуть в экран гнилым помидором из-за накала абсурда, связанного, например, со смехотворным зомби, которого даже шестилетние дети не испугаются. Наличие же скримеров (хоть их и немного) - это настолько избитый недостаток американских хорроров, что не стоит к нему лишний раз придираться. «Оно» 2017 года не является ужасом, хотя и претендует на это звание.
Как это нередко бывает, мы испытываем радость, когда видим на экранах персонажей, чьи мотивы нам понятны, и которым можно сопереживать. В данном фильме таких совсем нет. Несмотря на чёткое деление всех героев на плохих и хороших, к последним не испытываешь никакой симпатии. Жизнь кучки школьников, которых все презирают, наполнена сплошными помоями, и по этой причине их признаёшь именно теми, кем их чаще всего и называют - неудачниками. Унылость этих персонажей настолько сильна, что вначале возникает невольное согласие с задирами, которые обращают внимание на очевидные вещи.
Хотя при воспоминаниях оригинального телевизионного фильма главные герои затмеваются Пеннивайзом (как и положено подобным фильмам, ведь в центре внимания обязан быть монстр), отличная актёрская игра продолжает навевать радость от того, что насладился качественным зрелищем. В фильме же 2017 года актёрская игра слаба. Нельзя даже с уверенностью утверждать, что актёрам самим нравилось сниматься. Невозможно назвать того, кто хорош, зато без колебаний можно выделить самого неудачного - это Финн Вулфард, который весь фильм жутко раздражал своим присутствием. Говоря же о Билле Скарсгарде, однозначно признаёшь, что из него получился не такой чудовищный персонаж, как из Тима Карри. Пеннивайз уже не тот.
Подводя итог, оглядываясь на недостатки фильма, так и хочется взвыть подобно призрачному страху, который, судя по всему, уже отчалил в мир прошлого, оставив на пристани настоящего стопки вторичных и бездарных сценариев, которые никогда не выльются в качественный хоррор. Эра ужасов, как ни прискорбно, прошла, а на замену ей пришли пугалки, подобные новой версии «Оно». Мрачные и жестокие, но совершенно пустые. ------ Неудачные ужастики. Часть 2. ------ «Оно» - лента достаточно универсальная, как и всё творчество Стивена Кинга, ибо, как обычно, постановщиков в подобных экранизациях с фонарём и граблями не сыщешь - почерка никакого, мнений никаких, сюжетная линия выбрана, её оформление тоже, а далее по графику и расписанию.
На самом деле, смотреть эту ленту достаточно интересно и к этому побуждает всего лишь один параметр, и это не ужасы, и не клоун. И тем более не картинка. Изображение детей и детской дружбы.
По Стивену Кингу уже был снят потрясающий фильм «Останься со мной», где героем также выступала детская коалиция. Равно также произошло и в этом фильме - изображение детства, легкого, ничем не обремененного, зарождающего в маленьком человечке самостоятельность, привлекает к экранам куда больше, чем наборы фантастических переворотов и графики невиданной силы и технологий. За компанией интересно следить и хочется к ним присоединится, их первые чувства, будь то влюблённость или страх, естественны и кристально чисты в своей простоте. Они способны делать себя, и они делают себя сами, без взрослых, без наставлений.
Мир бы был потрясающ, если бы им правили дети.
Всё остальное - попытка превратить историю в блокбастер, которая, в некоторой степени стала успешной. Массовая популярность, вновь заставившая людей прикоснуться к книгам и говорить о такой благородной профессии, как клоуны, разошлась по прямому маршруту от кинотеатров до ушей соседа, продолжив своё путешествие дальше и принеся ленте немалые сборы.
Можно говорить о многих факторах, и о рекламных компаниях, и о фронте-клоуне, который мгновенно стал кумиром широкого слоя поколения, однако немногое позволяет говорить о художественных отличиях ленты, которых, в принципе, очень и очень мало. Она неплоха для семейного просмотра, поскольку элемент ужасов в ней выглядит как детский мультфильм, она благоприятна для шумных компаний и детско-юношеских вписок.
Приятная сказка с юными героями для стадии взросления, о большем говорить не приходится. ------ Мы все тут летаем ------ Сразу скажу, что я буду оценивать фильм в отрыве от книги, потому что кино всегда должно быть самостоятельным произведением, чтобы даже те, кто не читал оригинал, могли понять и проникнуться фильмом (как ловко я вырулил, чтобы не признавать, что я невежда и не читал).
Итак, начнём. В целом, фильм «Оно» (2017) по одноименной книге Стивена Кинга мне понравился, однако я не понимаю, откуда столько восторженных отзывов, в которых его считают чуть ли не лучшей экранизацией Кинга. А как же «Зелёная миля» и «Побег из Шоушенка»? Ну да ладно. Начну, пожалуй, с плюсов.
Главные герои. Да, первым пунктом следует упомянуть именно основных персонажей, вокруг которых и происходит действие фильма. Они в достаточной мере продуманы, обладают ярко выраженными характерами, постепенно все больше раскрывающимися на протяжении фильма, благодаря чему им можно было бы сопереживать, если бы не одно «но», о котором я расскажу в минусах. Кроме того, за их взаимодействием интересно наблюдать, между героями происходит мощнейшая химия, чему способствует следующий пункт...
Актёры. Каст совершенно потрясающий. Казалось бы, разве дети могут хорошо сыграть? Однако же, могут. Очень талантливые молодые актеры были подобраны. Их талант выражается в каждом микровзгляде, каждой микроэмоции, которые они отыгрывают на ура.
Атмосфера. Фильм окрашен в тусклые цвета, большая часть его происходит в тёмных помещениях, что, приправляясь отличным нагнетающим саундтреком, создаёт тяжелую атмосферу страха и безысходности, а учитывая то, что в центре сюжета - дети, становится проще проникнуться этим страхом, видя все их глазами.
Саундтрек. Наряду с нагнетающей музыкой, типичной для всех ужастиков, здесь присутствует и отличная рок- и поп-музыка 80-ых, что добавляет шарма фильму.
Юмор. Он тут отличный. Учитывая, что главные герои - дети, мы слышим много шуток про мамок и члены. Кроме того, присутствует и чёрный юморок, что не может не нравиться. Хотя, тут кому как, на самом деле. От меня - плюс.
Пеннивайз. Одним из главных плюсов фильма, разумеется, является главный антагонист - жуткий клоун Пеннивайз, питающийся страхами и ненавистью, абсолютное зло, пробуждающееся каждые 27 лет и сеющее хаос в маленьком городишке Дерри, великолепно сыгранный Биллом Скарсгардом. Пеннивайз играет на страхах людей, показывая им то, чего они боятся больше всего.
А теперь перейдем к минусам.
Тупость протагонистов. Вот та самая причина, по которой не получается сопереживать главным героям - они все тупые самоубийцы, которые спокойно разделяются, лезут во все щели и ведутся на самые примитивные провокации Пеннивайза. Это основная проблема всех ужастиков, и этот - не исключение. Даже то, что они все дети, не оправдывает такой уровень дебилизма.
Отсутствие и/или слабое раскрытие второстепенных персонажей. Стоит ли ещё что-то говорить? Иногда создаётся впечатление, что в городе вообще нет не то что взрослых, а вообще других героев, кроме заявленной семерки друзей, а те, что есть, так или иначе плохо раскрыты и выглядят при этом кусками дерьма, что ведёт нас к ещё одному существенному недостатку.
Однобокость антагонистов. Нет, речь тут идёт не о Пеннивайзе, он сразу заявлен как абсолютное зло. Речь идёт о людях. Да, какой бы банальной ни была идея о том, что люди - куда большее зло, чем даже сам дьявол, но тут это возведено в абсолют. Тех антагонистов-людей, что нам представляют, заявляют как «зло, потому что зло», у них нет мотивации поступать плохо, они просто злодеи.
КЛИШЕ. Очень много клише. Начиная от постоянного отсутствия людей на улицах, заканчивая самым тупорылым клише - «спящая красавица». Много моментов, когда герои спускаются, например, в тёмный подвал, слышат странный звук и идут к нему! Хотя уже знают про темную сущность, обитающую в Дерри. И таких моментов куча. Большую часть фильма приходилось сидеть с рукой у лица.
Несмотря на все эти недостатки, фильм снят действительно хорошо, операторская работа на высоте, актёры изумительные, музыка превосходная. Фильм хороший, но далеко не шедевр. Жду продолжения. ------ Ты оказалась не такая - как я себе и представлял ------ Фанатам творчества Стивена Кинга в очередной раз натянули нос. Если вы ждали классной экранизации или, как я, надеялись, что снимут что-то близко к тексту, то пойдите лучше пересмотрите старый фильм или «Кристину», или недавнюю «Игру Джералда». А фильм, который я только что посмотрела, относится к Кингу примерно как бёртоновская «Алиса» - к Кэрроллу: персонажи те же, на том сходство и заканчивается.
В новом «Оно» нет зачаровывающей атмосферы, которая является одним из важных атрибутов книги - когда ты погружаешься в происходящее полностью, с головой, и выныриваешь только потому, что надо иногда ходить на работу. Нет тут и ярких персонажей, каждый из которых имеет свой характер. На книгу наплевали в угоду оригинальности и современности, и потому мальчики не особо дружны между собой, Беверли выглядит как сексапильная второкурсница, а клоун не столько пугает, сколько вызывает вялое удивление. Как в том анекдоте: «А разговоров-то было!». А помните, у каждого из Неудачников была собственная история, связанная с клоуном? В фильме эти моменты переделаны и скомканы. В общем, как это часто бывает в кинематографе в последнее время, замах на рубль - удар на копейку.
Что же тут есть? Например, шутки ниже пояса, которые в устах детей звучат несколько неожиданно. Есть хулиганы, которые по виду старше главных героев лет на пять и ведут себя как дебильные переростки. Есть тема инцеста - зачем и почему?! Есть клоун, чья сила в гриме - но не в игре. И есть «Клуб Неудачников», члены которого похожи на книжные прототипы только именами. Флэш-рояль, шах и мат.
Тем, кто книгу не читал, фильм - я это допускаю - может показаться смотрибельным. Но если вы читали, да ещё и перечитываете хотя бы раз в два года, то вряд ли вам понравится то, что вы увидите. Лично мне жаль времени, потраченного на этот фильм, и ещё жальче своих надежд, которые я возлагала на экранизацию. ------ Разнообразие страхов ------ Если честно, то свой интерес проявил к этой ленте, из-за высокого рейтинга. Картина понравилась, произвела особое впечатление. Не могу сказать что он такой страшный как казалось бы, но очень грамотно выстроенный саспенс, всё же действует на нервы.
Получилась яркая остросюжетная история, где ребятам приходиться побороться со всеобщим злом в виде клоуна, дополнительно преодолевая свои страхи. Прекрасно передана атмосфера 80-х. Как ни крути, но всё-таки Америка умеет производить фон того времени. Интересно то, что юмор в картине занимает немаловажную нишу, исполнен он остроумно и его приятно слушать. Клоун Пеннивайз получился колоритным. Устрашающие взгляды с улыбкой, и глаза направленные в разные стороны - добавляют больше безумия и напряжения. Его перевоплощения в других монстров вышли отменными. Впечатлило сюжетное ответвление, с пугалками каждого подростка по отдельности.
Актёрская игра выше всяких похвал. Актёры-подростки отлично справились со своими задачами, отыграв на уровне, без каких-либо ошибок. Ребята убедительны в своих действиях, за ними интересно наблюдать и сопереживать за них. Билл Скарсгард под большим слоем грима и ярких линз, достойно исполнил образ клоуна, показав жуть и ужас во всей красе, изящно наводя всё это на главных героев.
«Оно» - динамичный хоррор, со знаком качества. Элементы драмы и хорошей доли юмора здесь успешно вплетены и прекрасно сочетаются в происходящих событиях. Думаю что фильм превзошёл множество картин в подобном жанре, и по итогам 2017-го, имеет право быть одним из лучших. В общем новая экранизация по роману Стивена Кинга - удалась.
8,5 из 10
В романе Стивена Кинга «Оно» сюжетная линия с главными героями в детстве разворачивается в 1958 году. В фильме все события происходят в 1989 году. ------ Роль клоуна Пеннивайза предлагали Марку Райлэнсу и Бену Мендельсону. Её предлагали даже Тиму Карри, который сыграл клоуна в мини-сериале 1990 года. Актёр отказался, сославшись на проблемы со здоровьем. ------ Создатели сериала «Очень странные дела» (2016) братья Мэтт и Росс Даффер предлагали свои услуги в работе над фильмом, однако предложение было отвергнуто, так как их посчитали недостаточно известными. ------ Предполагалось, что режиссёром станет Кэри Фукунага, однако он покинул проект из-за несогласия с бюджетными ограничениями и творческих разногласий. Сюжет, с которым собирался работать Кэри Фукунага, содержал такие откровенные сцены с участием детей, что родители нескольких юных актёров отозвали разрешение им сниматься. Руководство студии попросило режиссёра переписать сценарий, на что он ответил категорическим отказом. Фукунага считал, что эти сцены слишком важны для фильма. Фукунага требовал оставить за ним право решать, на какой рейтинг Американской киноассоциации ориентироваться при съёмках фильма. Фукунага хотел сделать фильм под рейтинг NC-17 (лица 17-летнего возраста и младше на фильм не допускаются), тогда как продюсеры настаивали на рейтинге R (лица, не достигшие 17-летнего возраста, допускаются только в сопровождении одного из родителей либо законного представителя). ------ На протяжении практически всего периода съёмок Билл Скарсгард присутствовал на съёмочной площадке, однако сам стал сниматься далеко не сразу. Актёр проводил очень много времени с Андресом Мускетти и продюсерами, работая над образом клоуна Пеннивайза. Скарсгард хотел исполнить роль идеально и тем самым отдать дань уважения Тиму Карри, чьё исполнение этой роли в мини-сериале 1990 года признано великолепным. ------ Chosen Jacobs, сыгравший Майка Хенлона, отметил своё 15-летие на съёмочной площадке фильма. Джереми Рэй Тейлор, исполнитель роли Бена Хенскома, в качестве подарка сводил именинника на приключенческий боевик «Тарзан. Легенда» (Дэвид Йейтс, 2016), главную роль в котором сыграл Александр Скарсгард, брат Билла Скарсгарда, утверждённого на роль Пеннивайза. ------ Билл Скарсгард отметил своё 26-летие незадолго до начала съёмок. В качестве дружеской подначки режиссёр Андрес Мускетти выложил в «Инстаграме» свой снимок в маске Пеннивайза и с поднятым вверх средним пальцем. Перед Мускетти на снимке стоит сам Скарсгард. ------ Финн Вулфард - единственный задействованный в фильме актёр, кто остался после того, как Андрес Мускетти сменил в роли режиссёра Кэри Фукунагу. ------ В первые недели съёмок Уайатт Олефф купил-таки себе роман Стивена Кинга «Оно», чтобы лучше узнать и понять своего героя. В фильме он сыграл Стэнли Уриса. ------ В предсъёмочный период на роль Беверли рассматривалась Хлоя Грейс Морец, однако тот затянулся настолько, что к моменту подбора актёров ей уже исполнилось 19 лет. Было решено, что для роли Беверли она больше не подходит по возрасту, и Беверли сыграла Sophia Lillis. ------ Билл Скарсгард значительно моложе и выше Тима Карри в то время, когда тот играл Пеннивайза в мини-сериале 1990 года. Скарсгарду на момент съёмок было 25 лет, а росту в нём 192 см. Карри было 44 года, а его рост - 175 см. Роль Пеннивайза предлагали сначала Уиллу Поултеру. Актёру ростом 182 см было на тот момент 22 года. ------ Предсъёмочный период фильма занял 7 лет. ------ Съёмки начались 27 июня и закончились 20 сентября 2016 года, за два дня до дня рождения Стивена Кинга, которому исполнилось 69 лет. ------ Дебют Jackson Robert Scott в кинематографе. Он сыграл младшего брата Билла по имени Джорджи. До съёмок в фильме «Оно» Скотт появился лишь в одном эпизоде телесериала «Мыслить как преступник» (2005). ------ Когда предполагалось, что режиссёром фильма станет Кэри Фукунага, на роль Билла Денбро был утверждён Тай Симпкинс. Когда режиссёром стал Андрес Мускетти, роль Симпкинса передали Джейдену Либереру.
|
Отзывы о фильме Оно