Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: После событий, произошедших в первой части фильма, спустя много лет Вы увидите продолжение блокбастера в двух фильмах. Вы помните что в первой части фильма инопланетные агрессоры решили захватить планету Земля и уничтожить человечество. Но даже самые суперсовременные технологии инопланетян были не в силах сломить дух и волю к свободе человечества. Фильм является сиквелом и сюжет продолжает развиваться. По сюжету фильма День независимости 2: Возрождение используя инопланетные технологии, жители Земли создали специальную программу по защите планеты. Но ничего не может нас спасти от нового, еще более разрушительного и масштабного инопланетного вторжения — только смелость нескольких смельчаков, которые единственные могут спасти наш мир от уничтожения.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.522 (19 095)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.40 (73 013)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Боевик, Приключения, Фантастика
Год выхода: 2016
Название фильма: День независимости: Возрождение
Иностранное название ленты: Independence Day: Resurgence
Режиссеры: Роланд Эммерих
Актерский состав: Уильям Фихтнер, Джесси Ашер, Лиам Хемсворт, Брент Спайнер, Джадд Хёрш, Села Уорд, Джефф Голдблюм, Билл Пуллман, Майка Монро, Патрик Ст. Эсприт
Продолжительность фильма: 120 мин. / 02:00
Производство: США
Студия: 20th Century Fox Film Corporation
Роли дублировали: Екатерина Тихомирова, Давид Бродский, Глеб Гаврилов, Валентин Морозов, Александр Разбаш
Сценарий: Джеймс А. Вудс, Дин Девлин, Николас Райт
Продюсер: Роланд Эммерих, Дин Девлин, Харальд Клозер
Оператор: Маркус Фёрдерер
Композитор: Харальд Клозер, Томас Ванкер
Художник: Рави Бансал, Бэрри Чусид, Лорен Абиунесс
Монтаж: Адам Вульф
Слоган: «У нас было двадцать лет на подготовку. У них тоже»
Затраты на съемки фильма: $165 000 000
Сборы в США: $103 144 286
Сборы в мире: + $283 296 920 = $386 441 206
Сборы в России: $7 041 535
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 20 июня 2016
Премьера в России: 23 июня 2016, «Двадцатый Век Фокс СНГ» 3D
Ключевые слова: фантастика, боевик, приключения
Ничего не меняется ------ Режиссер Роланд Эммерих уже давно стал культовой личностью. Из под его четкого надзора вышло множество отличных произведений. Тут вам и 'Патриот', и 'Послезавтра', и даже 'Универсальный солдат'. Первую часть 'Дня независимости' не причисляю к отличным произведениям, но тем не менее, на момент выхода, в фильме присутствовали хотя бы отличные спецэффекты, которые в 1996 году, наверно многих как минимум впечатлили. На этом, все весомые преимущества фильма заканчиваются, так как в остальном, там был совершенно банальный сюжет, откровенная тупизна происходящего, неуместный юмор, раздражающий пафос и чрезмерный патриотизм. А так же совершенно унылый Уилл Смитт, который, к слову, тоже неимоверно раздражал невероятно завышенным ЧСВ. Что нового в сиквеле? А как оказалось, в сущности ничего, все как обычно. События второго фильма стартуют через двадцать лет после победы землян над пришельцами. По ряду специфических признаков, люди установили что на нашу планету планируется новое инопланетное нападение. И судя по всему, оно будет более масштабное, чем предыдущее. Пришельцы собираются мстить за поражение в предыдущей войне. Но как и раньше, найдутся доблестные защитники планеты, которые способны что-либо противопоставить захватчикам из открытого космоса. Честно говоря, я сейчас прекрасно понимаю за что именно ругают второй фильм. Единственное, чего я не понимаю, с чего вдруг, первая часть стала лучше сиквела? Как я уже отметил выше, она выезжает только за счет передовых спецэффектов 1996 года. А нынешними, уже никого не удивишь. Уже видели больше, видели лучше и даже наверно качественнее. Хотя, есть и радостная новость, как минимум для меня. Здесь нет Уилла Смита, с его раздражающим пафосом и дерьмовыми шуточками, как правило, совершенно унылыми. А так, остальная старая гвардия на месте, что в принципе правильно. Сюжет настолько же банален, события настолько же тупые, да и сказочность первоисточника никуда не делась. Люди впервые в жизни видят инопланетные истребители, но сходу понимают как именно ими управлять, и подобного тупняка здесь полно, аналогично первой части, опять же. Ну и да, корректность по отношению к расовым меньшинствам никуда не делась, снова евреи и черные спасают планету, но до кучи, ещё и геев не забыли, куда ж теперь, без них то? При большом количестве минусов, сиквел все таки стоит посмотреть, просто так, с целью ознакомления. Тем более что он нисколько не хуже первой части, он имеет точно такие же минусы, в виде сценария, пафоса, кошмарного юмора и прочих вещей. Благо, хоть Смита нет, и на том спасибо. Америка снова всех спасает, а все остальные, видимо копаются в навозе. При том, люди здесь задорно улюлюкают над повержением пришельцев, хотя на досуге, большая часть из них потеряла родных и близких. Вообще никакой логики, летний блокбастер с налетом вселенской глупости, но хотя бы не самый скучный. ------ Плохое будущее и многообещающее прошлое ------ В 1996 году 'День независимости' был как что то необычное, новое, сочетание фантастики и показанной обычной жизни людей. Сюжет был естественным, а люди в фильме были обычными гражданами страны, которым пришлось бороться за свою планету. Наверное такое сочетание обычного и невозможного добавило фильму интересности, шарма, ну конечно еще Уилл Смит. 'День независимости: Возрождение' получается продолжением, только надуманным продолжением, и думаю даже не актуальным, смотря сколько фильмов про инопланетян снимают сейчас. Да, мы снова видим Джеффа Голдблюма, Билла Пуллмана, Джадда Хёрша, только их роли здесь теряют смысл, они уже не обычные люди а часть какого то нового общества будущего. Попытка сосредоточить сюжет на главных героях, которые как я поняла сыграли Лиам Хемсворт и Джесси Ашер, получилась провальной, они не запомнились не выделились среди прочего актерского состава. Конечно трудно тягаться с игрой Уилла Смита, но может Хемсворту и не стоило пытаться переиграть Смита. Продолжение получилось скучным, с некоторыми повторами с первого фильма, сцена с разговаривающим инопланетянином через бывшего президента за стеклом, в точности повторяет такую же сцену с доктором из первого фильма. Даже спецэффекты из 1996 года выглядят ближе и масштабнее чем здесь. ------ Тень прошлого. ------ Как говориться - 'Нет ничего лучше, чем вовремя остановиться'. К сожалению, многие маститые режиссеры Голливуда этим правилом пренебрегают с весьма печальным, но тем не менее, закономерным исходом. Роланд Эммерих некогда был вполне подающим надежды блокбастерным постановщиком. Его ранние творения 'Универсальный солдат' и 'Звездные врата' были отличными фантастическими боевиками, в меру глупыми, в меру зрелищными, с довольно оригинальными задумками. Картины получили кассовый успех, что открыло Эммериху дорогу к высокобюджетному кино. Самое время было идти по стезе Спилберга, глядишь и наклюнется со временем стопроцентный шедевр. Но в 1996 году режиссер снимает один из самых зрелищных и одновременно самых тупых фильмов 90-х - 'День независимости' - о борьбе американского президента против космических разрушителей с помощью Уилла Смита и компьютерного вируса. Фильм стал международным и национальным хитом, зрители были заворожены новаторскими спецэффектами и эпохальным размахом действа. В итоге, 'День независимости' и определил главные черты творчества режиссера - зрелищность и глупость в лошадиных дозах. Чуть позже по этому пути пойдет другой известный 'разрушитель' - Майкл Бэй, но у последнего все же есть задатки хорошего постановщика, это видно в фильмах, где нет слова 'Трансформеры' в названии. У Эммериха же беспроглядные тлен и мрак. 'Годзилла', 'Послезавтра', '2012' наглядно показали, что кроме, как красиво разрушать, Роланд ничего не умеет. Особняком стоит 'Патриот', но харизма Мэла Гибсона может вытащить из пропасти любую безблагодатность. Пик творчества немца пришелся на 2009 год, когда вышел его самый зрелищный фильм - '2012', квинтэссенция сомнительного таланта режиссера. И этот фильм, в-общем, показал все, на что способен Эммерих, одновременно указав предел его фантазии, ведь все, что он выпускал после, уже было ни зрелищным. ни впечатляющим. 'Аноним' и 'Штурм Белого дома' провалились и были вдребезги разгромлены критиками. И вот тогда режиссер и достал из пыльных закромов когда-то отвергнутый из-за плохого качества (ха-ха) сценарий сиквела своего главного хита, таким образом решив вернуть себе звание главного специалиста по масштабным разрушениям, за которое неистово грызутся Майкл Бэй, Зак Снайдер и целый сонм малоизвестных режиссеров студии 'Марвел'. И, теперь, глядя на результат, можно с уверенностью сказать, что дни Роланда Эммериха как блокбастерного хитмейкера сочтены. Мало того, что фильм не только запредельно туп и неинтересен, но он еще, что самое обидное, незрелищен и абсолютно не захватывает. Опять к Земле летит большая тарелка, опять разрушает города, вновь кучка героев отправляется на битву с иноземной нечистью и побеждает ее самым наитупейше-клишированным способом (убей главгада и все его войско умрет, ага). В добавок к этому, фильм просто изобилует унылыми дубовыми диалогами, такими же картонными персонажами, которые несут околонаучную околесицу и бесконечными штампами. К тому же в сиквеле просто огромное количество незапоминающихся героев, которым банально нет времени даже объяснить на кой черт они в этом фильме, так как живут большинство из них от силы десять минут. Довершает все откровенно вялый и однообразный экшен, без тени изобретательности, чего явно не ждешь от режиссера, построившего карьеру на крутых экшен-сценах. Более того, самый зрелищный и всюду распиаренный эпизод фильма (где здания и автомобили падают на Лондон), Эммерих беззастенчиво слизал у своего основного коллеги по тупым экшен-аттракционам - Майкла Бэя. Ровно такая же сцена была в последних 'Трансформерах', причем там она куда как ярче сделана, хоть и являлась вполне рядовой у Бэя, а в 'Дне независимости: возрождение' на ней сделан основной акцент. Это ли не показатель подступающей творческой импотенции? Итог закономерен: глупый, изобилующий ляпами и штампами, проходной, неинтересный и не особо зрелищный фильм, который, выйди он в 90-х, сразу после оригинала мог бы стать хитом, но в настоящее время проигрывает даже средним фильмам студии 'Марвел', не говоря уже о флагманских картинах. Эммерих окончательно похоронил свою карьеру. ------ Гора родила мышь ------ Победив 20 лет назад гадких алиенов, земляне не только разбили в пух и прах инопланетчиков, но и заполучили их технологии. Зато почему-то не научились ставить защитные экраны и умудрились проморгать новое вторжение желающих отомстить пришельцев, заметив тарелку с диаметром более 5000 км уже на подлете к Земле. Слишком поздно людям стали очевидны и коварные намерения захватчиков – они хотят не только уничтожить всех нас, но и выкачать земное ядро (!), содержимое которое используется в их тарелках в качестве топлива. То, что не все сиквелы одинаково полезны – самое мягкое, что можно сказать относительно этого детища известного экранного «разрушителя» Роланда Эммериха. В данном случае кино опасно еще и для здоровья, конкретнее, психического, поскольку «День независимости: Возрождение» - наверное, худшее, что Эммерих снял за всю свою карьеру. Сценарий картины (который писали аж 5 человек) оказался настолько неадекватным, что уже через полчаса зритель перестает удивляться тому, что вообще происходит на экране, поскольку беспредел там творится полнейший. Эммерих находится в плену опасного заблуждения, что жанр фантастики предполагает тотальный игнор логики, элементарного правдоподобия и здравого смысла, хотя логика для фантастики куда важнее, чем для драмы, поскольку она помогает поверить в происходящее. Перечислять глупые сцены, разбавленные неуместными и отборно тупыми шутками, страницы не хватит, чего стоит финальная (и бессмысленная) погоня огромной, как небоскреб, «Королевы чужих» за автобусом, напоминающая бег слона по джунглям за блохой. Пафос картины, как и все остальное, тоже превосходит все разумные пределы – разумеется, гигантский корабль, крушащий все на своем пути, останавливается, ударившись о краешек Белого дома (и даже флаг отломить не сумел). Правда, в данном случае продюсеры подлизываются еще и к китайцам, поскольку они и денег на кино дали, и оказались крайне перспективным полем для кассовых урожаев, учитывая денежный спад на блокбастеры в Голливуде. К старой актерской гвардии в лице Билла Пуллмана, Джеффа Голдблюма и Джадда Хирша (минус отказавшийся участвовать в сиквеле Уилл Смит, герой которого умерщвлен за кадром и заменен его сыном) прибавились Лиам Хемсворт, Майка Монро, Сила Уорд и Шарлотта Гейнсбур, но играть им совершенно нечего. Особенно жалко последнюю, которая, в кои веки согласившись сыграть в блокбастере, обречена уныло ходить по экрану нечесаной неряхой с фотоаппаратом, бросая уникальные в своей тупости реплики, неприемлемые для ученого, занимающегося космосом («У них свое гравитационное поле? Что это значит?»). Зато Эммерих хочет показать, что ни одного цента из 165 миллионного бюджета не пошло «в распил и откат», заваливая экран компьютерной графикой, которая не поражает масштабностью, а вызывает усталость и раздражение своей перенасыщенностью и мельтешением. Остается только надеяться, что провал «Возрождения» в Голливуде остудит пыл Эммериха выпустить еще и третью часть, или, на худой конец, заставит использовать голову при написании сценария. ------ «Пчеломатка» ------ Не удивительно почему Сьюзан Сарандон отказалась от участия в сиквеле некогда успешного 'Дня Независимости', а Уилл Смит запросил приличный гонорар, чтобы замарать свою карьеру в этом 'спецэффектном шлаке' (и слава богу, от его услуг отказались) - у режиссёра, который уже напрочь потерял вкус качества фантастического ремесла, окончательно утонув в великом американском пафосе и в нескончаемом сюжетном трюизме, нивелируя все немногочисленные плюсы, которые были в первом фильме. Итак, всесокрушающий немец Роланд Эммерих, представляет оголтелый манифест фейспальмовства, исходящий из циркуляции байды, тавтологии себя же любимого и просто банальной неоригинальности. В новом продолжении, дамы и господа, всё по старому - сверхнеубиваемые герои, жгучие речи, бои подобно звёздным войнам, тупая донельзя инопланетная раса пчёл и это спасение человечества за две секунды до гибели - ах, как это прекрасно...Чтобы, так сказать собрать полную картину клише, конечно же не обойтись без культового школьного жёлтого автобуса с несчастными детками и врезания внеземного судна в президентский 'белый дом' - что естественно херр Эммерих не обошёл стороной. Отдельной строкой нужно сказать про, так называемый, 'искромётный' юмор, что буквально должен был литься от второстепенных героев - он конечно же лился, но чрезмерно невпопад и не к месту, заставляя закрывать лицо рукой и качать головой - н-да, кино в такой плоскости, я давно не смотрел. 'Сегодня 4 июля - так устроем фейерверк!' - говорит Джейк Моррисон (Л. Хемсворт) - пхахаха, господи, и вот так вот все два часа. Этой пафосностью, что так нон-стопно лилась через край, можно смело 'запасаться на зиму', а той блокбастерной стереотипности хватит до следующей (это надо подчеркнуть), следующей части. Ещё отдельных 'дифирамб' заслуживает многочисленный, но безалаберный актёрский состав: культовый Джефф Голдблюм (Д. Левинсон) - мимо, как и его немного чудаковатый батя Джулиус (Хёрш), Лиам Хемсворт и Джесси Ашер (сын Хиллера) - слишком несерьёзно, Уильям Фихтнер (генерал Адамс) - слишком мало, Билл Пуллман (президент Уитмор) и Майка Монро (доча) - это отдельный дуэт без слёз от смеха на который не взглянешь, а Брент Спайнер (Доктор Брэкиш) напоминал мне Хэнсона (К. Эллиотт) из 'Очень страшного кино 2'. Вердиктируя фильм 'Independence Day: Resurgence', хочется предостеречь от потраченного в пустую времени, тех кто собрался лицезреть эту карикатурно-пафосную картину, от действа которой просто обхохочешься. Как-то так!
Роль капитана Стивена Хиллера вновь предназначалась Уиллу Смиту, однако кинокомпания «20th Century Fox» решила отказаться от его услуг, когда актёр запросил за съёмки в двух сиквелах гонорар в $50 миллионов. В интервью газете «Daily News» в июне 2013 года Роланд Эммерих подтвердил отсутствие Смита в сиквеле, но сказал, что Дэвида Левинсона вновь сыграет Джефф Голдблюм. Майка Монро сменила Мэй Уитман в роли Патрисии Уитмор. Уитман это обстоятельство никак не прокомментировала. Она просто ре-твитнула на своей страничке статью под названием «Об отсутствии Мэй Уитман в актёрском составе &dbquo;Дня независимости 2“, в которой намекалось, что к ней даже не обращались с предложением вновь сыграть персонаж из первого фильма. Не обратились с подобным предложением авторы фильма и к Россу Бэгли, который в фильме &dbquo;День независимости“ (1996) сыграл роль Дилана Дюброу. ------ Лиам Хемсворт отверг предложение сыграть в фильме Ларса фон Триера «Нимфоманка: Часть 1» (2013) и «Нимфоманка: Часть 2» (2013), где ему была уготована роль любовника Джо в исполнении Шарлотты Генсбур. Хемсворт и Генсбур появятся вместе в фильме «День независимости: Возрождение». ------ В этом сиквеле Джесси Ашер исполнит роль сына персонажа, сыгранного в первом фильме Уиллом Смитом, а Лиам Хемсворт сыграет зятя бывшего президента, чью роль исполнил Билл Пуллман. ------ На волне успеха фильма «День независимости» (1996) кинокомпания «20th Century Fox» заплатила Дину Девлину кругленькую сумму, чтобы тот написал сценарий к сиквелу. Девлин сценарий написал, но вместо того, чтобы предоставить его кинокомпании, вернул аванс. Ему показалось, что написанный им сценарий сиквела не дотягивает до уровня первого фильма. Лишь спустя почти 15 лет Девлин вновь встретился с Роландом Эммерихом и сделал вторую попытку, которая, как они оба решили, увенчалась успехом. ------ В среду 4 марта 2015 года режиссёр Роланд Эммерих подтвердил, что в фильме «День независимости: Возрождение» (2016) Джефф Голдблюм вновь сыграет Дэвида Левинсона. ------ Кинокомпания «20th Century Fox» официально дала старт проекту 27 ноября 2014 года. ------ Это второй фильм, над которым вместе работают режиссёр Роланд Эммерих и актриса Села Уорд. Первым стал фильм-катастрофа «Послезавтра» (2004). ------ Съёмки некоторых сцен проходили на высохшем солёном озере Бонневилль на северо-западе штата Юта. Пейзажи высохшего озера можно увидеть и в других фильмах: «Воздушная тюрьма» Саймона Уэста (1997), «Джон Картер» Эндрю Стэнтона (2012), «Пираты Карибского моря: На краю Света» Гора Вербински (2007), «Древо жизни» Терренса Малика (2010), «Самый быстрый Indian» Роджера Дональдсона (2005) и «День независимости» (1996). ------ Это первый сиквел в режиссёрской карьере Роланда Эммериха. ------ Фильм снят в анаморфированном киноформате (это разновидность широкоэкранных кинематографических систем, использующих при съёмке и проекции кинофильма оптическое анаморфированное изображение). Первый фильм «День независимости» (1996) был снят в формате «Супер-35» (кинематографическая система, предусматривающая использование стандартной 35-мм киноплёнки и сферической киносъёмочной оптики). ------ Джесси Ашер сыграл в фильме роль приёмного сына персонажа Уилла Смита, а Лиам Хемсворт - роль зятя бывшего президента США в исполнении Билла Пуллмана. ------ Джефф Голдблюм, Билл Пуллман, Джадд Хёрш, Вивика А. Фокс и Брент Спайнер - единственные из актёрского состава фильма Роланда Эммериха «День независимости» (1996), кто снова сыграл тех же персонажей в сиквеле 2016 года (соответственно Дэвида Левинсона, Уитмора, Джулиуса Левинсона, Дюброу-Хиллер и Окуна). ------ Сьюзан Сарандон нашла присланный ей сценарий невразумительным и от роли в фильме отказалась. ------ Бурю негодования в социальных сетях произвело объявление, что роль дочери персонажа Билла Пуллмана, которую в фильме «День независимости» (1996) сыграла Мэй Уитман, в сиквеле будет исполнять Майка Монро. Подруга Уитман актриса и певица Анна Кендрик была в «Твиттере» особенно красноречива. Согласно общепринятому мнению, авторы фильма решили, что Уитман для появления в сиквеле «недостаточно хороша». Сама Уитман, чья актёрская карьера началась ещё в 1994 году и включает в себя успешную комедию Эри Сандел «Простушка» (2015), от комментариев отказывается. ------ В связи со смертью Джеймса Ребхорна в 2012 году и Роберта Лоджа в 2015, исполнивших в фильме «День независимости» (1996) роли Альберта Нимзицки и Уильяма Грэя, этих персонажей в сиквеле не будет.
|
Отзывы о фильме День независимости: Возрождение