Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Созданные людьми монстры для защиты от других монстров поразили воображение зрителей еще в первом фильме «Тихоокеанский рубеж». Режиссер Гильермо дель Торо обещает, что вторая картина станет не менее дорогостоящей и потрясающей в плане зрелищности и спецэффектов. Сюжетная линия фильма будет строиться вокруг истории о том, как людям пришла в голову сама идея о создании монстров, которые будут защищать человечество. Команда пилотируемых роботов-защитников остановила вторжение гигантских инопланетных монстров. Великая битва за Тихоокеанский рубеж ознаменовала новую главу в истории человечества. Однако война только начинается… Пришло время нового поколения отстаивать своё право на Землю.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.905 (14 915)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.90 (35 822)
Разделы: Фильм, Боевик, Приключения, Фантастика
Год выхода: 2018
Название фильма: Тихоокеанский рубеж 2
Иностранное название ленты: Pacific Rim: Uprising
Режиссеры: Стивен С. ДеНайт
Актерский состав: Макс Чжан, Кэйли Спэни, Цзин Тянь, Берн Горман, Каран Брэр, Джон Бойега, Чарли Дэй, Ринко Кикути, Скотт Иствуд, Адриа Архона
Продолжительность фильма: 110 мин. / 01:50
Производство: Китай, США, Великобритания
Студия: Double Dare You (DDY), Legendary Pictures, Perfect World (Beijing) Pictures Co., Universal Pictures
Роли дублировали: Александра Курагина, Олег Новиков, Кирилл Туранский, Евгений Вальц, Александр Дасевич
Сценарий: Стивен С. ДеНайт, Эмили Кармайкл, Кира Снайдер
Продюсер: Джон Бойега, Джей Эшенфелтер, Кейл Бойтер
Оператор: Дэниэл Миндел
Композитор: Лорн Бэлф
Художник: Роберт Бэвин, Стефан Дешан, Mitch Cass
Монтаж: Джош Шеффер, Зак Стэнберг, Дилан Хигсмит
Слоган: «Rise up»
Затраты на съемки фильма: $150 000 000
Сборы в США: $59 168 205
Сборы в мире: + $229 300 000 = $288 468 205
Сборы в России: $11 075 577
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 21 марта 2018
Премьера в России: 22 марта 2018, «UPI» 3D
Ключевые слова: фантастика, боевик, приключения
Первый Pacific Rim был во многом воплощением творческой харизмы Гильермо дель Торо. И хотя большие летние блокбастеры, с претензиями на кассовые сборы, не в его стиле, любовь к монстрам, которая, спустя годы, принесет ему Оскар, позволила создать целую необычную, пускай и очень поверхностную, сырую вселенную. Перед походом в кино на сиквел, а я уже успел посмотреть его дважды в IMAX, сам собой возникал вопрос, применяемый к сиквелам. Сделает ли фильм шаг вперед и углубимся ли мы в фантастическую вселенную, узнаем подробности и лучше ее героев. Ответ, к сожалению, оказался неудовлетворительным во многих смыслах, ведь как художественное произведение новая премьера представляет собой лишь фантом, без очерченной формы и обоснования, почему кино стоит запоминать дольше, чем на пару дней.
Определенно положительным качеством, которым наделена вторая часть, можно считать уход от поверхностной фантастики в сторону приключенческого кино. Даже представление нового героя проходит в темпе, напоминающем новый виток вселенной Star Wars, что очень символично, учитывая конкретного актера, Джона Бойега. Пафосная серьезная мина, когда речь заходит о судьбе человечества, осталась на месте, но вот количество юмора и даже приятной самоиронии, возросло. Это можно назвать работой над ошибками и отсутствием стеснения, перед тем, чтобы подмечать успешные концепции у конкурентов и коллег по цеху. Юмор кажется не везде уместным, особенно когда несколько важных для сюжета персонажей, не способны показать ничего, кроме него. И все же Pacific Rim 2 легче и точнее воспринимается, как развлекательное кино, где есть не только большие роботы и монстры.
Сюжет приготовил для своего зрителя, как минимум, один неожиданный поворот, который, впрочем, становится очевидным за полчаса до момента применения. В целом же, история топчется на сырых наработках оригинала 2013 года, не привнося ничего нового во вселенную, героев или будущее франшизы. На стыке основной части и развязки, на поверхность выходит сюжетная дыра размером с Луну, которая перечеркивает последние нотки интриги. По итогу более сумбурные, для массовой аудитории, идеи дель Торо уступили место казуальной, простой, как доска, истории, основы которой можно поместить в один абзац текста. Из новых персонажей, единственным и вполне себе интересным кажется появление юного дарования Кэйли Спэйни. Визуально фильм не предложил никаких новых решений и сохранил лицо оригинала. ------ А с чего вдруг первая часть лучше? ------ На фоне остального мышления подчеркну свое: никогда не считал, что у «ТР» и по сей день имелся оригинальный сюжет, нежели неординарный подход к анимации происходящего. Никогда не пробовали думать, за что вы полюбили первую часть? Лично мне, по нраву идея контроля огромного железного аватара посредством использования двух операторов человеческого рода. Обуславливается количество операторов тем, что мозг одного слишком слаб для манипуляции кибернетической нервной системы гигантской железной машины. Такого в фильмах я больше нигде не видел, хоть и концепция управления аватарами была продемонстрирована в том же «Аватаре» или «Суррогате», но вот именно, чтобы два оператора в одном теле, да еще и стальном - не видел. В самой первой части заинтриговал подход «очищения» разума перед установлением контакта связи с машиной и другими операторами между собой. Следующим моментом впечатлений послужили внеземные твари: кто такие, откуда, зачем пришли, но тут особого раскрытия их я не увидел, как и характера, куда интересней сделать их более «живыми»: заставить говорить, ставить перед собой конкретные задачи, но этого тут нет, да и злодеев, как таковых, тоже.
Так в чем подвох? Почему по некоторым отзывам вторая часть хуже первой? Я думаю, это связано с тем, что здесь нечему удивлять. Все, что есть в первой части - есть и здесь, даже в больше количестве в плане экшена. Первая часть, на мой взгляд, была намного драматичней. Там более наглядно прослеживается линия борьбы и сопутствующих неудач с их преодолениями и жертвами. Вторая часть напротив более задорная и игривая(чего стоит только сцена побега крохи-робота).
Если здраво рассудить, сюжет там и там +- одинаков, эмоции разные с методом раскрытия повествования.(это я за обе части)
Отличия от «трансформеров» и «годзиллы»:
Как в том анекдоте: «вы их не видите, они есть, но мало». Трансформеры также пострадали от отсутствия что-либо показать. Дальше битвы роботов - это не переросло, хотя в последней части меня порадовал андройд-дворецкий, раз до сих пор помню, то было в нем что-то эдакое. Но основное отличие - это люди, а не роботы, которые уходили в трансформерах всегда на первый план после первой части: если в трансформерах нам показывают самостоятельных, внеземных существ из цельнометаллической оболочки, то тут металл превращается в груду мусора в руках неопытного позьзователя. Что касается годзиллы, отличий вообще не вижу: неуклюжие и тупые рептилии, на них они похожи, именуемые в фильме «кайдзю» всегда не внушают доверие, даже своим резким появлением. Размер не сыграл ключевую роль, увы.
Можно придираться ко второй части, давайте:
Девочка-подросток не может быть такой умной и сильной, чтобы собрать своего робота. Кадеты, которых отправляют на войну - самая негуманная затея. Неужели в мире не осталось кого-либо из взрослых, чтобы защищать и без того пострадавшую от нападения планету. Как многотонные роботы ходят по льду? Каким образом связь с кайзю может порабоить разум? И. т. д
Что может освежить фильм?
1. Новые способы нейронного взаимодействия операторов с кибернетическими машинами и не только(больше деталий к этому в повествовании и демонстрации, можно увеличить число операторов для крутых роботов в финальных сценах, к примеру до 3-ех, + драма, если окажется, что третий лишний, это может быть девушка).
2. Отбросьте идею с кайзю и введите полноценную внеземную расу с ее повадками, привычками, целью нападения на планету, да и заставьте их говорить.
3. Уберите подростков в таком количестве, все-таки войну деды выигрывали (шутка). Подразумевается, что персонажи должны быть взрослые разумом в первую очередь, принимать конкретные решения, а не спонтанно ребячиться в кадре.
4. Крушащиеся небоскребы это конечно хорошо, но вот сцены в закрытых помещениях: шахтах, туннелях, как это отчасти было в первой части - помогут усилить восприятие к фильму. (подход к таким сценам: поиск артефакта, спасение людей, вылазка из передряги, стечение обстоятельств)
5. Добавьте хоррора. Не так примитивно, что вот, смотрите, с океана появляется годзилла, когда все ее уже давно ждут, а с хитринкой. Нагнетая обстановку неожиданными явлениями и их свойствами. Думаю, олдфаги помнят, что после первого просмотра фильма чужой, примерно такие эмоции: «это что за дрянь такая? откуда здесь яйца? и как он там вылупился? О боже, кислота его обожгла до костей».
Резюмируя, фильм мне понравился: да он недраматичный, да он нестрашный, но там больше экшена - это факт, сцены не такие разнообразные, как в первой части: где показали Японию или Китай, уже не помню, также показали город и подводный мир океана. Тут действия в основном происходят в городе, но экшен зашкаливает! Круто анимировано! К плюсу можно отнести харизму главного героя. На фоне сына Иствуда он не кажется таким скучным, думаю это просто ограничение самой роли. Итог: легкая фантастика с позитивным экшеном, смотреть нужно тогда, когда хочешь расслабиться и мало задумываться о происходящем. Чуть не забыл, удивил сюжетный твист! ------ Сегодня мы отменяем апокалипсис. Часть 2. ------ Почитала отрицательные рецензии, которых большинство на данный фильм, и хочу его защитить.
Во-первых, многие называют этот фильм «Трансформеры против Годзилл», или что-то там про Рэнджеров, и я не вижу в этом смысла. Не понимаю, зачем люди оценивают самостоятельный фильм с точки зрения другого фильма, пусть и даже схожего и одноименного жанра. Я не люблю «Трансформеров» и не смотрю их, так же я долго плевалась после перезапущенной Годзиллы, но это другая история, а вот «Тихоокеанский рубеж» я люблю! Мне очень нравится первая часть, и я с нетерпением ждала продолжения, которое заставило себя ждать целых 5 лет.
Во-вторых, отличная картинка, графика, спецэффекты. Смотрится круто, сильно и даже стильно. Мне нравится многонациональность лиц на экране (как и в 1части) - азиаты, европейцы, афроамериканцы - кажется, весь мир действительно сплотился во имя величайшей цели - спасения мира. А сцены боя Егерей и Кайдзю более чем впечатляющие. Сначала немного смущал эффект замедленной съемки, смотрелось немного мультяшно, но в целом это не раздражало. Конечно, была пара моментов достаточно уже избитых, и где-то когда-то уже использованных. Отрицать глупо, использован целый вагон различных киношных клише. Но чего вы хотели? Новые фильмы и сериалы выходят буквально каждый день, придумать что-то абсолютно свежее и ранее ни кем не использованное практически не возможно. Не стоит к этому придираться, ведь это не авторское кино, а массовый продукт, рассчитанный на всех и каждого.
В-третьих, сюжет. Опять же многие пишут, мол, сын Пентекоста, который не понятно, откуда взялся, о котором ничего не говорили в первой части. Ну не говорил маршал, что у него есть сын, и что дальше то? Мы же с вами понимаем, что до нападения Кайдзю, главные герои вели самые обычные жизни, и маршал тому не исключение. Даже если бы он в каком-то диалоге и упомянул о наличии сына, что бы принципиально изменилось для вас и главное - для сюжета фильма? Ничего, подумайте.
Мне понравилась идея с персонажем, скажем так, перебежавшем на сторону врага, и это тот, на кого вы точно не подумаете. Это вносит новую динамику, новую сюжетную линию и даже пару неожиданных сюжетных поворотов, а главное, что такая задумка неплохо обыгрывает «возвращение» Кайдзю. Как мне кажется, сюжет стал более многосложным по сравнению с 1 частью, где все было просто и ясно: вот плохие, а вот хорошие.
Думаю, создателям фильма удалось сохранить атмосферу и стиль, заданные 1ой частью, в том числе благодаря: родству главного героя с маршалом Пентекостом; появлению шикарной Мако Мори, а также моим излюбленным персонажам 1ой части - д. Германном Готлибом и д. Ньютоном Гейзером. Эта парочка «отрывалась» по полной в 1ой части, они, пожалуй, самые харизматичные персонажи обоих фильмов. А самое главное, мы снова наблюдаем победы легендарного Егеря «Бродяга», которого пилотируют сын маршала Стэкера Пентекоста и сын Клинта Иствуда.
Команду бывалых бойцов разбавляют новички - молодые, но талантливые пилоты Егерей - сильные духом и телом подростки, за которых болеешь и переживаешь всей душой. 2ая часть продолжает тему партнерства парня и девушки, не состоящих в романтических отношениях (хотя, Мако и Райли вызывают вопросы), таких разных, но дрифт совместимых. Амара - умная девчушка, которая меня больше всего смутила в этом фильме, точнее не она сама, а ее история и таланты. Во-первых, ее история не столько банальна (а это, конечно так и есть), сколько не доработана и не доведена до нужной глубины и драматизма. Ну, была она маленькая, когда напал первый Кайдзю, да ей пришлось нелегко, как и Мако Мори, кстати, да и всем остальным на планете. Ни она одна пострадала от нашествий Кайдзю, и ее история не особенная, а ее боль преувеличена, мне не стало ее жалко, а вот когда маленькая Мако бежала от Кайдзю совершенно одна и искренне перепуганная буквально до смерти - мое сердце сжималось. Во-вторых, она сама собрала Егеря, небольшого, но все же. Допускаю, что она гений, но этот факт немного обесценивает труд людей? придумавших и собравших первых Егерей, обесценивает многие жертвы. Мое впечатление такое. Меня это немного разочаровало в фильме. Но сама по себе она гармонично вписалась в команду и в сюжет в целом.
Вот знаете, что мне особенно нравится в 1ой и 2ой части - это то, что фильм не грузит, не наводит жути, не заставляет задумываться о бытие, не пытается вас перевоспитать, или выбить из вас слезу. А ведь фильм, на минуточку, о конце света, о захвате нашей планеты безжалостными монстрами, для которых мы, люди - просто паразиты, тараканы, и, разумеется, такой ход событий предполагает миллионные человеческие жертвы. Фильм динамичный, яркий, не затянутый, сюжет не тормозит, как и персонажи. Его стоит смотреть под хорошее настроение, пиццу и колу, а после просмотра вы останетесь в том же хорошем настроении, просто не ждите от фильма покорения головокружительных кино-вершин - он не об этом и не для этого. Данный фильм не заявляет о себе как о новой вехе в жанре фантастики и компьютерной графике, он не обещает перевернуть ваше сознание. Просто расслабьтесь, отвлекитесь от насущного и посмотрите очень даже неплохой фантастический фильм, достойный внимания и уважения. ------ Любители больших размеров ------ С концовки первого фильма прошли годы, где-то в мире ещё лежат руины в качестве отголосков давней войны, но в целом всё терпимо. Вторжение отразили, разлом закрыли, академию егерей учредили - вроде бы все в безопасности. К тому же ещё и китайцы снова торопятся бежать впереди планеты всей - готовятся развернуть свою армию беспилотных дронов-егерей, которые будут неусыпно бдеть, защищая человечество от вероятного второго пришествия кайдзю. И где-то посреди всего этого сын маршала Пентекоста (Идриса Эльбы из первой части) пускается во все тяжкие торговли краденным. Ну а что поделать - бунт молодости требует жертв, а великое имя отца мало что значит для его отпрыска. Но и здесь не всё складывается удачно - очередное дело идёт наперекосяк, и вынужденное знакомство с девчонкой-механиком выливается в дилемму выбора. Отправиться за решётку или вернуться в родную академию воспитывать новобранцев? Герой думает недолго, и (как потом выясняется) не зря, ведь миру действительно грозит новая опасность и на этот раз спасти его могут вовсе не опытные пилоты, прошедшие суровый отбор и обученные всем тонкостям дрифта, а обычные кадеты. Ну а почему бы и нет.
Создатели пытаются развить имеющуюся у них картину мира, но при этом предпочитают особо не углубляться в процессы. По факту вся команда во главе с ДеНайтом совершает неприкрытое предательство - хмурая тональность, сложные (для блокбастера, конечно) взаимоотношения между героями и нависшая дамокловым мечом угроза существованию привычного всем мира играли у Дель Торо свою значительную роль, и даже глобальное заимствование идей выглядело скорее последствиями гиковского куража режиссёра. В «Тихоокеанском рубеже 2» всё иначе - идея дрифт-совместимости порой полностью теряет свой смысл, сражения с монстрами превращаются в задорные состязания по деконструкции городского пейзажа, а вторичность только усугубляется. В конце концов, сценарий в определённый момент даже не стесняется перенести часть действия в Японию, что выдаёт уже совсем неприкрытую повествовательную немощь фильма, который вот-вот окончательно уйдёт в сторону самоклонирования. Или же превратиться в продукт инцеста «Черепашек-ниндзя» под патронажем Бэя и «Могучих рейнджеров» Израэлайта - тоже вариант.
Но хуже всего с актёрами - из первого фильма, похоже, позвали только тех, кому нужны деньги (Чарли Дэя, Ринко Кинкути, Скотта Иствуда и Берна Гормана), а остальные позиции в кастинг-листе решили забить в целях потенциального расширения аудитории. Персонажи-кадеты явно ориентированы на молодого зрителя (читай - подростков), а присутствие китайских актёров вызвано успехом фильма Дель Торо на их родине. Однако такое обновление лишает фильм запоминающихся лиц - никто из новеньких не обладает даже долей харизмы (и Джон Бойега тоже), а из более-менее знакомых лиц мелькают лишь Адриа Архона ('Эксперимент «Офис», «Изумрудный город»)и Цзин Тянь ('Конг: Остров черепа», «Великая стена»). И в целом те, кто появляются на экране второго «Рубежа», вынуждены существовать только по причине того, что создатели не могут снять почти два часа исключительно про схватки огромных созданий. А потому пустоты между редкими экшн-эпизодами заполняют неловкими шутками, попытками неуклюжих тренировок и усиками звезды «Звёздных войн», который вне знаменитой франшизы демонстрирует свою несостоятельность без твёрдого режиссёрского контроля.
Там, где первый «Тихоокеанский рубеж» балансировал на грани провала, его сиквел делает всё, от него зависящее, чтобы за неё шагнуть. Там, где сам по себе вторичный оригинал грамотно распоряжался заимствованными идеями благодаря стараниям и фантазии Гильермо Дель Торо, его продолжение даже не пытается сохранять серьёзное лицо. Стивен С. ДеНайт в своём режиссёрском дебюте решает полностью отказаться от нагнетавшегося мексиканским режиссёром хтонического мрака и пойти по пути наименьшего сопротивления. Зачем следовать за неоднозначно принятым зрителем противостоянием гигантских мехо-роботов и великоразмерных монстров, когда есть куда более успешные в плане кассовых сборов примеры? «Трансформеры», например, пятая часть которых так и стоит перед глазами при просмотре второго «Рубежа». Хотя по большей части всё это подозрительно напоминает сиквел «Дня независимости», где происходило почти тоже самое. Фильм старательно делали ярче внешне и шумнее в сражениях, повторяли успешные элементы оригинала, но не могли собрать из имеющегося наследия жизнеспособного отпрыска, новое поколение персонажей которого вкупе с отсутствием хотя бы минимального уровня драматургии и натужным драматизмом превращали происходящее в очередной выстрел в пустоту. Хотя в «Тихоокеанском рубеже» ДеНайта на n-ой минуте появляется голограмма Эдуарда Хиля, так что это тоже своего рода успех. ------ Это фиаско ------ Посмотрев в далеком 2013 первую часть, шел на вторую с надеждами, что фильм будет сделан по +- таким же принципам: минимум бессмысленных людей с их никчемными историями, максимум файтинга между роботами и чудовищами (инопланетянами, кем угодно).
Что по итогу:
1. Слишком много людей. Им зачем-то посвятили час с лишним. И это было бы простительно, если бы мы увидели интересную историю, какие-то сложные, нестандартные ситуации - да хоть безумную любовь, в конце концов. Но нет! Час хронометража посвящен абсолютно шаблонной безвкусной сюжетной галиматье, пестрящей клише - сын не как герой-отец, маленькая девочка, ОДНА собравшая егеря, все естественно на подростковых максималках, всем наплевать на систему. Хм... что-то новенькое. Бессмысленные диалоги, немотивированные поступки - всего этого хоть отбавляй.
2. Предсказуемость. С самого начала фильма становится понятно, что случится почти во всеми героями, и не увидеть этого может либо глухонемой, либо тупой. Есть один более менее интересный поворот, имхо.
3. Глупые шутки. Их много, и поданы они по-голливудски топорно, пафосно и не в тему. Семиклассницы за соседними креслами смеялись в голос.
4. Ну и вообще уровень абсурда. Маленькая девочка смогла ОДНА собрать егеря, причем по ее словам, лично перетаскав ТОННЫ каких-то проводов, металлов и т. д. Верю прям каждому слову. Или главный герой - типичный раздолбай, но он естественно когда-то был ЛУЧШИМ, хотя ему 25 лет. И т. д.
В общем, лучше пересмотреть первую часть.
Первый блокбастер в режиссёрской карьере Стивена С. ДеНайта, который прежде писал сценарии сериалов и снимал их.
|
Отзывы о фильме Тихоокеанский рубеж 2