Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Режиссер Рик Роман Во («Преступник», «Женаты и с детьми», «Стукач») порадует зрителей своим новым фильмом – криминальным триллером «Выстрел в пустоту». Главного героя этой картины отправили в тюрьму на 15 лет просто за то, что он был похож на одного местного гангстера. 15 долгих лет, казалось, никогда не закончатся, но однажды это все-таки произошло. Казалось бы, вот она, долгожданная свобода и возможность начать новую жизнь! Однако всё пошло не так, как планировалось: как только наш герой вышел из тюрьмы, его сразу похитили члены банды, которую он якобы возглавляет. Все попытки объяснить, что он не тот, за кого его принимают, проваливаются. И тогда новоявленный головорез понимает, что у него есть только один путь: действительно стать тем, кем его считает якобы его банда.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.057 (6125)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.50 (3257)
Разделы: Фильм, Драма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2017
Название фильма: Выстрел в пустоту
Иностранное название ленты: Shot Caller
Режиссеры: Рик Роман Во
Актерский состав: Джесси Шрэм, Холт МакКэллани, Эмори Коэн, Лэйк Белл, Майкл Лэндис, Омари Хардвик, Николай Костер-Вальдау, Джон Бернтал, Бенджамин Брэтт, Джеффри Донован
Продолжительность фильма: 120 мин. / 02:00
Производство: США
Роли дублировали: Ирина Киреева, Антон Савенков, Илья Исаев, Илья Хвостиков, Дмитрий Поляновский
Сценарий: Рик Роман Во
Продюсер: Гари Майкл Уолтерс, Мишель Литвак, Джонатан Кинг
Оператор: Дана Гонсалес
Композитор: Антонио Пинто
Художник: Гай Барнс, Дерек Дженсен, Келли Джонс
Монтаж: Мишель Тесоро
Слоган: «Цена свободы»
Сборы в России: $224 157
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 17 июня 2017
Премьера в России: 13 июля 2017, «Парадиз»
Ключевые слова: триллер, драма, преступления
Неубедительно. Скучно. Предсказуемо ------ Неубедительная история на тему «Тюрьма сильно меняет людей (Я раньше был черным)» и «Семья – это святое». Совершенно не верится, что главный герой пережил какой-то внутренний перелом, что тюремная жизнь его заставила, что ему надо было выжить и т.д., и он в результате превратился из позитивного ангела Джейкоба в сумрачного демона Баблоса. Вся трансформация происходит на уровне «Ну ладно. Пойду тогда работать на стройку'. Совершенно не верится в ужасы тюремной жизни. Заключенные в фильме больше напоминают членов сурового армейского братства. Они вполне логичны, последовательны и даже симпатичны. К новичку сначала присматриваются, а потом принимают, попутно объясняя как ему жить дальше – «Ты в армии (тюрьме), сынок, и этим все сказано». Их примитивная, основанная на постулате «Или ты или тебя» философия в фильме преподносится, как глубокие прозрения о смысле всего сущего. Совершенно не верится, что парню в костюме и галстуке Джейкобу было достаточно неумелого избиения негра и нескольких поручений на уровне квестов из «Фаллаут 3», чтобы стать авторитетом с татуировками. Совершенно не верится во внутренние страдания Джейкоба-Баблоса. После пары скупых мужских слезинок он делает каменное лицо, с которым ходит до конца фильма. Кстати, по этому лицу стразу становится понятно: парень замышляет подставу. Так что в копилку недостатков можно добавить еще и предсказуемый сюжет. В напряжении он совсем не держит. Развивается не вяло, а как-то монотонно и угрюмо. У сюжета такое же лицо и походка как у главного героя. Что касается актерской игры, то она старательна, но опять же неубедительна. Резюме Фильм явно переоценен. Объяснить это можно только каким-то особым отношением большинства зрителей к тюремной тематике. Впрочем, смотреть можно, но без ожидания какого-то эмоционального катарсиса. Если вам не 14 лет, и вы уже видели «Побег из Шоушенка», то данная история вас вряд ли сильно зацепит. ------ Огонь на себя или стрельба по техасским воробьям ------ Картина оставляет двоякое ощущение. В российский прокат она вышла с туманным названием 'Вытрел в пустоту', что вкупе с замысловатыми причинно-следственными связями сюжета еще сильнее отдаляет нас от сути. Shot caller - это 'Вызывающий огонь на себя' или 'Закрывающий собой'. Так было бы намного точнее и понятнее. Герой оседлавшего лавину популярности и признания Николая Ланнистера-Вальдау порядочен и не обделен благородством. Но в нем, как и в более именитом персонаже Игры Престолов, борются силы добра и зла. До конца так и не ясно, что берет верх - жестокосердие или преданность, холодный расчет или искренность. В результате тернистый путь заключенного строгого режима преподносит ему выбор - отмотать кучу лет, но остаться семейным человеком с тяжелым грузом за плечами и косыми взглядами окружающих или стать кровавым, но могущественным тюремным авторитетом, навсегда оставившим семью. Предельные расчетливость и адекватность персонажа, казалось бы, позволяют двинуться по первому пути, но в то же время никоим образом не противоречат маршруту под номером два. Насколько крайняя степень альтруизма главного героя в итоге приближена к нетривиальности жизни, настолько и юродива по сравнению со всеми известными зэками из мира кино. Никто и никогда не отдавал себя на заклание, не пренебрегал свободой ради абстрактной безопасности кого бы то ни было. Мотивы Дельца-Джейкоба до конца понятны, пожалуй, только ему одному. Среднестатистического зрителя любая недосказанность и малейшая тараканизация головного мозга скорее отпугивает, нежели увлекает, отсюда и пустота, хоть стреляй в нее, хоть не стреляй. ------ Суровые законы ------ Режиссеру Рику Роману Во уже не в первый раз снимать криминальные драмы про судебные и исполнительные системы. В 2012 году он уже выпускал довольно таки качественное и атмосферное произведение с Дуэйном Джонсоном в главной роли. Суть того произведения состояла в том, что отдельно взятый человек просто неспособен бороться с огромным и раскрученным маховиком судебной системы. В этот раз Роман Во решил поразмышлять над судьбой человека, который уже осужден, но при этом, вовсе не является каким-то матерым уголовником. На мой взгляд, режиссер и в этот раз выдал вполне достойную историю, хоть и с незначительными оговорками. Сюжет картины познакомит зрителя с офисным работником - Джейкобом. Он является вполне успешным семьянином, у которого есть прекрасная работа, замечательная жена и конечно же большой дом. Все это пропадает в одночасье, после того как Джейкоб попадает в страшную аварию и становится ее виновником. Героя отправляют на нары и вот уже там его жизнь успевает измениться просто кардинально. В суровой тюремной обыденности Джейкобу банально не выжить и он вынужден существовать по законам тюрьмы, это очень суровые законы, которые меняют его навсегда. Создатели произведения весьма грамотно продумали местный способ повествования. Нам рассказывают и показывают несколько сюжетных линий и все они касаются жизни главного героя. В первой линии мы можем наблюдать за тем, как именно сломалась жизнь Джейкоба и кем он стал после отбывания срока. Вторая же линия показывает своего рода предысторию и мотивы, которые заставили Джейкоба выбрать путь тотального криминала. У произведения очень ровное повествование, которое накладывается на весьма существенную его атмосферность. На мой взгляд, все эпизоды в тюрьме вообще лучшее, что есть в фильме. Режиссер знает свое дело и совершенно грамотно показывает зрителю всю суровость тюремных обычаев и порядков. Но вот моменты 'на воле' получились несколько блеклыми и совершенно банальными. Честно говоря, я каждый раз ждал очередных эпизодов в тюрьме и на мой взгляд, уж лучше бы сосредоточились полностью на них. Но очевидно, что у режиссера именно такое видение и концентрировать полностью весь фильм на тюрьме он не хотел. Николай Костер-Вальдау определенно хорош в своей роли, хоть стиль усатого латиноса ему и маловато подходит. Изначально недоумеваешь по поводу его перевоплощения в матерого преступника, ибо выглядит несколько странно, но по ходу сюжета создатели все таки умудряются убедить зрителя в этом. С другой стороны, сама по себе мотивация персонажа Джейкоба в некоторых моментах может показаться неоднозначной, а события слишком уж надуманными, но в принципе все это вполне можно принять. Как итог - 'Выстрел в пустоту' является весьма неплохой и колоритной криминальной драмой. Это явно не лучшее, что есть и может быть в жанре, но работа получилась добротная и смотрится с неподдельным интересом. А большего тут наверно и не нужно. Да, у произведения есть некоторые промахи, но думаю, что на безоговорочный шедевр никто изначально и не рассчитывал. А сам Роман Во просто хотел рассказать очередную историю о зеках и сделал это на вполне добротном уровне. ------ Как Джейме Ланнистер на зоне чалился ------ Тюремные драмы вряд ли можно расценить новинкой в кинематографе. Бывают, конечно, и вдохновляющие истории о людях, способных оставаться свободными даже в тюрьме («Побег из Шоушенка»), но, как правило, это жесткое и бескомпромиссное кино на грани с чернухой (сериал «Однажды ночью» или фильм «Загон для собак»). Особняком здесь стоят следующие «байки нашего изолятора»: сериал «Тюрьма Оз» и фильмы Рика Романа Во. Первым произведением режиссер, очевидно, вдохновлялся при создании «Выстрела в пустоту». Что касается предыдущих творений Рика Во («Преступник» и «Стукач»), то сюжет концентрировался там на достойных семейных мужчинах, вынужденных вести себя как преступники, попав в экстремальные обстоятельства. Что ж, «Выстрел в небо» продолжает эту тему, но выглядит все немного иначе. Из-за вождения в пьяном виде, повлекшего смертельный исход, бухгалтер Джейкоб Харлон попадает в колонию строгого режима. Адвокат рекомендует в стенах тюрьмы проявить себя и не показывать признаков слабости, так что Джейкоб постепенно превращается в типичного заключенного. Сюжет, строго говоря, в какой-то момент «раздваивается». С одной стороны, показывают реального урку, который только вышел из тюрьмы и щеголяет татуировками в стиле «Белая гордость». С другой стороны, посредством флэшбеков, до зрителя доносят информацию каким образом некогда успешный бизнесмен, муж и отец превращается в вышеназванного гопника со стажем. Подход к повествованию может смутить и иногда казаться не слишком сконцентрированным на самом себе, но без него фильм не казался бы полноценным. Так что следует рассмотреть обе сюжетные линии. Тюремные сцены сделаны очень хорошо. Джейкоб оказывается зажатым между соперничающими бандами в тюрьме и быстро смекает, что выжить в одиночку не получится. Логика присутствует и вступление Харлона в банду белых экстремистов оправдано. Сцены в месте лишения свободы, что в начале, что в конце фильма, полны жесткого материала: кровь, изнасилования, душераздирающая дегуманизация и все такое. Преобразование мирного Джейкоба Харлона в циничного «Бабловеда» показано также отлично. Трансформация проходит практически незаметно для зрителя. Все это приводит к тому, что Джейкоб до заключения и «Бабло» в конце – по сути два разных персонажа. Что касается сцен на воле, в которых задействован сюжет про продажу оружия какой-то группировке… они, увы, вышли гораздо мене успешными и цепляющими. Сказывается череда слишком запутанных событий, перебор с мелодраматизмом и отсутствие достойных второстепенных персонажей. Так, в тюрьме, есть целая банда, простите за каламбур, колоритных героев: от нервного героя Джона Бернтала до уголовников с говорящими именами вроде Зверя и Потрошителя. В сценах, в которых Джейкоб мечется на воле, есть только Эмори Коэн с грустными глазами. Естественно, что главной звездой фильма является Николай Костер-Валдау. Актер, как правило играющий «красавчиков», смог полностью передать двойственность семейного человека и преступника. Пусть ему и не удалось передать весь спектр семейных чувств (впрочем, это и не его вина, ведь сцен, где он мог раскрыться с экранной супругой было маловато), брутальный бродяга из Валдау вышел отменным. Даже в моменты, когда он спокойно читает книгу в одной из финальных сцен, образ преступника в его исполнении излучает опасность. Пусть все любят Николая за Джейме Ланнистера, по моему мнению «Выстрел в пустоту» - его лучшая актерская работа. Остальных более-менее известных имен в касте маловато. Джон Бернтал, Холт МакКэллани на ролях крутых зэков… остальные актеры запомнились слабо, хотя образы соответствуют внешности отлично. С технической стороны фильм вышел заметным. Нестандартная операторская работа с облетами камеры и уместное slo-mo откладываются в памяти. Трагичный эмбиент в качестве звукового сопровождения только усиливает функциональную депрессию главного героя. Во начинал свою работу в кино в качестве каскадера, так что он знает каким образом сделать сцены насилия убедительно. А декорации… достаточно сказать, что «Выстрел в пустоту» частично снимали в настоящих тюрьмах Нью-Мексико. «Выстрел» - брутальное, жесткое кино и дело тут не в насилии в кадре или за кадром, а, скорее, в посыле: насколько далеко может зайти человек для защиты самого себя и тех, кто ему дорог? Дал ли «Выстрел в пустоту» ответ на этот же вопрос из «Преступника» от всё того же Рика Романа Во? Можно сказать, что да. Возможно, что Рика Романа и обвиняют в малом количестве нового материала, но одно можно сказать точно – тюремные фильмы ему удаются. ------ для нелепицы будет достаточно трейлера ------ Достаточно сложно снимать фильм о том, о чем ты не имеешь никакого представления, особенно, если это драма, а не комедия абсурда. Эта картина могла бы стать приквелом для высокохудожественной песни группы 'Комбинация' - 'бухгалтер, милый мой бухгалтер - вот он какой', по крайней мере, сюжет такой же затейный, ну и главный герой - 'счетовод'. Оригинальное название фильма - 'Shoot caller'. Видимо это 'Вызываю огонь на себя', но переводчик его обозначил как 'Выстрел в пустоту'... и здесь могут быть два варианта... либо фильм, что называется, - 'мимо', либо 'пустота' - это зрители, которые потратят два часа на этот эпический недоделок. Хотя можно допустить и совсем фантастическую гипотезу, что этот фильм только завуалирован под драму для обывателя, а на самом деле это комедия для настоящих бандитов, потому что они наверное надорвут себе животы от романтичных представлений режиссера о суровой действительности. В таком случае это практически новый жанр и я ставлю высшие оценки. Основная интрига фильма вращается вокруг момента, когда главный герой из простыни делает самодельный канат, но вовсе не для того, чтобы вылезти с первого этажа мотеля... хотя лучше оставим подробности, так как эту миниатюру можно назвать жемчужиной кинофильма и его центральным стержнем. В некоторых моментах возможно дежавю, если вы играли в GTA или ярый поклонник 'Во все тяжкие'. Основная задача - не заснуть. Уникальной является и мораль сюжета, но сформулировать ее, соблюдая правила настоящего сайта, достаточно сложно по цензурным соображениям. И все же, если попытаться, то наверное можно так - 'воруй, убивай, будь полным чудаком, чтобы твои дети и жена были счастливы и гордились тобой'. По теме фильма имеет смысл посмотреть 'Пророк' (2009), 'Мотылек' (1973), 'Пролетая над гнездом кукушки', 'Голод' и, конечно 'Побег из Шоушенко', можно даже 'Зеленую милю' пересмотреть. Собственно режиссер видимо и выдал какое-то свое переосмысление вышеперечисленных шедевров в совершенно непотребном миксе. Данная рецензия написана исключительно для тех, кто ощущает экзистенциальную пустоту после просмотра этого 'шедевра', особенно наблюдая изрядное количество зеленых рецензий с желанием пересмотреть фильм! Держитесь, друзья!
|
Отзывы о фильме Выстрел в пустоту