Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В конце XIX века, в 1896 году, Нью-Йорк потрясает серия жестоких убийств: в городских трущобах убивают детей, с каждым разом все более и более изощренно — будто исполняется какой-то кровавый ритуал. Расследование ведет яркая команда: будущий президент, а пока комиссар полиции Теодор Рузвельт, выдающийся психолог-алиенист (изучает умственные патологии) Ласло Крайцлер и репортер уголовной хроники Джон Скайлер Мур.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.232 (2416)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.80 (6798)
Разделы: Сериал, Детектив, Драма
Год выхода: 2018
Название фильма: Алиенист
Иностранное название ленты: The Alienist
Режиссеры: Пако Кабесас, Якоб Вербрюгген, Джеймс Хоуз
Актерский состав: Дэвид Уилмот, Дакота Фаннинг, Люк Эванс, Брайан Джерати, Даниэль Брюль, Роберт Уиздом, К'Орианка Килчер, Дуглас Смит, Мэттью Линтц, Мэттью Шир
Продолжительность фильма: 60 мин. / 01:00
Производство: США
Студия: Anonymous Content
Сценарий: Хуссейн Амини, Э. Макс Фрай, Кэлеб Кэрр
Продюсер: Хуссейн Амини, Сет Фишер, Кэлеб Кэрр
Оператор: Крис Сигер, П.Дж. Диллон, Гэвин Стразерс
Композитор: Руперт Грегсон-Уильямс
Художник: Мара ЛеПере-Шлуп, Уилл Хьюз-Джоунс, Жужанна Борвендег
Монтаж: Ник Артурс, Мэтт Платтс-Миллс, Филип Клосс
Слоган: «Madness Lies Within»
Премьера в мире: 22 января 2018
Ключевые слова: драма, детектив
Джек-потрошитель идёт к мозгоправу ------ Имя Кэри Фукунаги интригующе фигурировало в заголовках новостей о новом готовящемся детективном проекте, но на деле все изменилось и создатель «Настоящего детектива» остался на посту одного из многочисленных продюсеров экранизации книги Калеба Карра.
Сюжет переносит зрителя в Нью-Йорк конца 19 века. Произошло зверское убийство мальчика и главный герой Лазло Крайслер - местный алиенист - он же психиатр становится одержим этим делом. Собрав команду из художника, секретарши полицейского отдела и двух частных детективов, Лазло намерен взяться за расследование и попытаться понять мотив маньяка и составить его психологический портрет, способный указать на убийцу.
Первый эпизод сериала моментально захватывает, демонстрируя довольно аутентичную атмосферу старого Нью-Йорка со всей его грязью, расистскими и сексисткими нравами и повальной коррупцией. По атмосфере город Нового Света не уступает дождливому и мрачному Лондону. Весь каст проекта великолепно передает колорит своих персонажей где самыми выделяющимися являются Даниэль Брюлль в роли алиенста, Люк Эванс в роли художника и Дакота Фэннинг в роли первой женщины в полицейском управлении (без феминистской линии, конечно, никак не обошлось). Создатели сериала неустанно проводят параллель между одержимым маньяком и людьми, богатыми собственными психологическими травмами. В этом же и кроется слабая сторона «Алиенста»: помимо провисающей динамики, в самой средине на протяжении нескольких эпизодов авторы углубляются в психологию и внутренние конфликты главных героев, местами теряя накал саспенса, подтверждая тем самым жанр «Психологического триллера» слишком буквально. А некоторые персонажи вроде неожиданного амплуа Рузвельта или детали вроде нового подхода к криминалистике с помощью отпечатков пальцев по большей части никак не влияют на расследование и сюжет в целом. И все равно «Алиенист» вышел захватывающим, интересным и местами шокирующим и, в целом, достойным внимания проектом.
+: Постановка, сюжет, художественная работа, каст.
-: Динамика. ------ Оцени мое безумие ------ Ну вот наконец и вышел всеми долгожданный детектив времен зарождения всемирной индустриализации и мифической эпохи стимпанка под кодовым названием «Алиенист». Довольно странное название, но данный термин является крайне устаревшим и имел дефиницию современного аналога такой профессии как психолога, в частных случаях людей, которые занимались анализом поведения разного вида преступников. Ну что ж, трейлер навевал нам крайне атмосферные картины Нью Йорка 19 века, с его грязью, развратом и преступность, а теперь посмотрим, так ли оно на самом деле.
Сериал рассказывает нам историю о двух университетских друзьях: ЛаслоКрайцлер (Даниэль Брюль), который снискал дурную славу в простонародье, за якобы бесполезные методы лечения душевнобольных детей в своей лечебнице и Джона Скайлера Мура (Люк Эванс), который промышляет различного вида иллюстрированием историй для модных газет и журналов.
Сюжет начинает свое развитие с момента зверского убийства ребенка, с последующим осквернением тела погибшего. Но это еще не все подробности столь бесчеловечного акта насилия, суть в том, что он был переодет в женскую одежду и по совместительству работал в местном притоне для богатеев с крайне спорными сексуальными предпочтениями. Уже на этом моменте становится понятно, что убийство носит некий символический характер, нежели обычная расправа на почве измены или спора, и именно здесь и включается в работу Джон Мур. Приехав на место преступления по просьбе Ласло, он обманным путем получает доступ к телу жертвы, для иллюстрации всех ужасающих подробностей расправы для последующего анализа (хоть примитивные фотоаппараты и имели уже место быть). Позже вскрываются новые подробности о том, что данное преступление является не первым в своей цепочке и имел место похожий случай со схожими странными обстоятельствами. Это и есть та отправная точка, с которой начинается всем известная игра в «Кошки - мышки», которую мы могли наблюдать уже не один десяток раз. Преступник постоянно навещает и ментально истязает Ласло, как бы демонстрируя свое превосходство и одновременно упиваясь своей неуязвимостью.
Говоря простым языком, это классический детектив с характерными твистами и стилистическим повествованием. Бесспорно отличный CGI,пропитанный паром пыхтящих от напряжения станков Нью Йорк и строящийся «Бруклинский мост» не могут не радовать глаз, превосходный каст, костюмы, отличное воссоздание эпохи, но есть одно но... Ну нет в нем напряжения, этой будоражащей сознание маниакальной сущности, поняв которую, просто содрогнешься от ужаса. Взять того же «Ганнибала», вроде бы крайне изощренные убийства, но какая философия, какое искусство стоит за этими преступлениями, да и картинка просто погружала в транс своей томной психоделией. Я ожидал, что будет этакий симбиоз того же «Ганнибала», но с абсолютно аутентичной атмосферой «Острых козырьков», приправленный медикаментозными ужасами хирургии из «Больницы Никербокер», но первое, что приходит на ум после просмотра нескольких эпизодов - это один в один сериал «Улица потрошителя», база определенно схожа, но с мелкими и незначительными изменениями, а также более именитыми актерами. И я не хочу сказать, что это плохо, «Улица потрошителя» был более чем хорош, харизматичные герои, неплохая атмосфера и достаточно неплохой сюжетный ряд, но к сожалению, сериал не выдержал достаточно низких рейтингов и канул в Лету.
Есть в последнее время такой грешок у пиарщиков, это раздувать хайп вокруг выходящих картин, а потом жаловаться на низкие рейтинги, но гораздо приятнее случайно узнать и удивиться, ежели ожидать шедевра, а увидеть что-то как минимум, неплохое.
Итого получаем достаточно неплохой сериал, который явно будет интересен всем любителям психологических детективов, либо любителям атмосферных постановок золотой эпохи промышленности, и если вам приглянулось данное творение, то крайне рекомендую к просмотру «Улицу потрошителя». Ну а я же с нетерпением жду очередной детектив, но уже не в пыльном прошлом, а скорее в призрачном и туманном киберпанковом будущем в виде «Видоизмененного углерода». ------ Оцени мое безумие ------ Сейчас в детективных сериалах недостатка нет, и найти среди них что-то действительно стоящее довольно тяжело. У каждого, уважающего себя, канала должен быть хотя бы один детектива или что-то на него похожее. И новый сериал телеканала TNT по трейлерам привлекал к себе внимание, как минимум, своей стилистикой и интересной завязкой. Алиенист или же психиатр собирает команду, и они начинают поиски маньяка, зверски убивающего детей-проституток. Все это просто не могло не заинтересовать, но получилось ли хорошо реализовать все то, что было задумано?
Персонажи
Ласло Крайцлер в исполнении Даниеля Брюля (Первый мститель: противостояние, Бесславные ублюдки, Гонка) получился очень спорным. Актер прекрасно справляется, но проблема кроется в другом, его характере. Он то самый добрый человек на Земле, то, несколько мгновений спустя, очень жуткий тип. Ласло - местная вариация Шерлока, которому все его «выходки» прощались из-за гениальности, здесь же непонятно почему все его терпят или как-то взаимодействуют с ним. По большей части Крайцлер и пользы общему делу не приносит, не проводит психологического анализа, всё, что он делает - это собирает «Мстителей». Главная проблема сериала - отсутствие психологии, а если и есть намеки на анализ, то на этом особо не концентрируется внимание, хотя сериал именно про это.
Если Ласло - Шерлок, то Джон Мур, в исполнении Люка Эванса (Дракула, Хоббит, Форсаж), его Ватсон. Его персонаж отвечает за душу Шоу. Его мягкий характер резко контрастирует с напускной гениальность алиениста, что, по идее, должно создавать гармоничный дуэт. Да, это работает, но все настолько заезжено, что к их взаимодействию постепенно пропадает всякий интерес.
Сара Говард, которую сыграла Дакота Фаннинг (Затравленная, Ночные движения)- очень уж клешированный персонаж. Но клише это не всегда плохо, как в ее случае. К стандартному набору персонажа создатели добавили несколько изюминок, которые хоть немного, но выделяют её на фоне женских персонажей других проектов. Кроме того она вносит весомый вклад в расследование, что делает ее чуть ли не самым полезным членом команды.
Но лучше всех вышли хоть и второстепенные, но от этого не менее значимые персонажи - братья Азексоны, которых сыграли Дуглас Смит (Перси Джексон: море чудовищ) и Мэттью Шир (Хорас и Пит). Вот тот редкий случай, когда второстепенных персонажей запоминаешь больше, чем главных. На них лежит большая часть «грязной» работы, с которой они хорошо справляются. Они полезнее всех вместе взятых, и хотелось бы чтобы именно их расследованию было уделено больше времени. Но и в их сюжетной линии есть недостатки, например, любовная линия одного из братьев. Она ни на что не влияет и вырежи ее, ничего не изменится.
Злодей
До конца сезона на личность преступника не было ни одного намека, для нас он был лишь человеком в тени. Ход, выбранный сценаристами, рискованный. С одной стороны, не зная, кто все же окажется маньяком, зритель оставался в неведении и мог подумать на кого угодно, даже на самого Алиениста. С другой стороны, не показывая его личность, он мог получиться не раскрытым, что здесь и случилось. Злодей слит, мы не знаем ни его мотивов, ни целей, которые он преследует. Мы получили лишь небольшое предисловие о его происхождении и на этом все. Хотя именно на маньяк мог вытянуть на себе большинство недостатков.
Расследование
Само расследование получилось пресным и иногда скучным. В нем мало вещей, за которые можно зацепиться. Увлекать оно начинает лишь ближе к концу, когда дело подходит к развязке. Почти все сюжетные ходы, которые должны быть неожиданными легко разгадываются. Плюс ко всему сама подача слабая и скорость повествования быстро скачет, действия происходят то быстро, то медленно, редко заостряя внимание на важных вещах
После просмотра финальной серии, остается два чувства: разочарование и восторг, так наверно можно описать этот проект. Одновременно в себе он сочетает как хорошие, так и плохие черты. Хорошо сделанная техническая составляющая пересекается с плохой проработкой персонажей и сюжета. Ты ждешь, что-то похожее на Шерлока, но получаешь лишь рядовой детектив. ------ Леваки атакуют ------ В сериале было все, чтобы он мог стать отличным детективом, шедевром. Актеры, деньги на декорации, неплохая команда. Все шансы стать другим Настоящим детективом. Бурундучьи щечки Фаннинг, Нью-Йорк на рубеже XX века, Эванс в главной роли. Что же пошло не так?
А не так пошла идеология.
Для того, чтобы понимать пропаганду, которую, несомненно, несет этот сериал, следует знать о последних «культурных» движения Запада. Всякие лгбтшники, феминстки и левые политические движения, прости Господи, социализм. Gender-neutral pronounces, preferred gender pronounces, которые вроде как становятся законом в «прогрессивной» Канаде. Погуглите сами. Я говорю об этом.
По пунктам:
1) Бог.
У алиениста достаточно противоречивые убеждения, что объяснимо. Убийца, совершающий свои злодейства по церковным праздникам - не что-то новое, спасибо хоть, что не епископ-педофил или священник-потрошитель. Тут особо претензий нет, разве что... видимо, для того, чтобы показать, какой Крайцлер умный, он вступает в религиозные диспуты, в которых одерживает верх, и весь глубинный смысл которых примерно такой же, как и в следующей импровизации:
- Вы неправы, что Бога нет. - Мужеложца ответ.
2) Феминизм.
Я помню, в Больших гонках, по-прежнему одной их моих любимых комедий, главная героиня топила за эмансипацию, право голоса и все такое. Но там это смотрелось органично и без претензий на серьезность. Сейчас же, в 2018, проблема неравенства полов стоит как нельзя более остро, и поэтому нам показаны все трудности, обидки, и «ты что, думаешь, женщина не справится» бурундукощекой Фаннинг. Без претензий на точность цитаты:
- Вот рисунок убийства, но там жесть, глаза вырезаны, тело выпотрошено. - Ты что, думаешь, что если я женщина, я не могу смотреть на страшные картинки?
3) Понять и простить
Маньяк подается под соусом «общество сделало его таким», «нам надо понять его», «я не хочу, чтобы его убили». Больше сказать нечего.
4) Мальчики-геи
Дааа, вот мы и добрались до самой сути произведения. Мальчики-геи, мальчики-трансвеститы, мальчики-кросдрессеры - широчайший выбор открыто торгующих собой юношей на улицах Нью-Йорка. После просмотра складывается такое впечатление, что женщин в борделях там нет совсем.
Я сомневаюсь, что Нью-Йорк 1896 был таким либеральным, но проверять мне лень.
Естественно, сериал, вышедший в 2018, не может показывать гомосексуальные отношения как что-то неправильное, а к середине сериала Крайцлер и вовсе утверждает, что это «природа» и нужно принять себя, а то, что ваш сын надевает платьица - это нормально, все мужики так делают, а если вы против, то вы гомофоб и фу-фу-фу. Поневоле начинаешь путаться, что от природы, а что от общества... вроде как, сексуальная ориентация - это врожденное, а если у тебя встает, когда ты разделываешь только что убитый детский труп - это от общества, я ничего не перепутал?
Тем не менее, атмосфера и детективная часть уверенно вытягивают Алиениста с культурного дна. ------ Слишком много недомолвок, или Тот случай, когда сценарий не зашёл ------ «С этого момента, сказал он, нам надлежит по возможности максимально полно избавиться от предрассудков касаемо поведения человека. Мы не должны пытаться взирать на мир собственными глазами и судить его по своим меркам - мы должны взглянуть на него глазами убийцы. С позиции его опыта и контекста его жизни - вот что главное. Любой нюанс его поведения, который покажется нам загадочным, начиная с самых тривиальных и заканчивая поистине ужасающими, следует объяснять возможными событиями в детстве убийцы, потенциально способными привести к имеющимся последствиям». (Калеб Карр, «Алиенист», 1994)
Да, в этом и состоит метод расследования главного героя - доктора Крайцлера. Собрав команду из журналиста Мура, братьев-детективов Айзексонов, первой женщины-полицейской Сары Говард, негра-кучера Сайруса, и подручного мальчишки Стиви Таггерта, он намерен поймать убийцу детей в развращенном Нью-Йорке конца 19 века. Метод контекста, которым они пользуются, опирается не столько на классические допросы и сборов вещественных улик, сколько на выявление портрета личности убийцы. Составляют его, задавая себе вопросы, почему он, то бишь, убийца, поступил с трупом так, а не иначе; почему он написал в письме именно это слово вместо аналогичного другого. Это цепляет. Очень интересно, как команда собирается вместе в своей штаб-квартире и начинают «копать» и «копать», используя всевозможные знания о психологии, при этом все основные выводы высвечивая на грифельной доске перед всеми в виде таблицы. Море рассуждений, буря размышлений, - ты в курсе всей кухни расследования, все преподносят тебе на блюдечке, разобрав все по косточкам.
Взять другой пример - Шерлок Холмс. Конечно, весь этот лондонский антураж с домашней атмосферой и душевными диалогами, - всё это здорово. Но насколько было приятно углубиться в метод дедукции (индукции), когда Холмс сначала говорит все выводы о человеке или о произошедшей ситуации на месте преступления, а потом предоставляет весь ход своих рассуждений, которые привели к этим выводам. Ты в курсе всего и никогда не потеряешь ни нить расследования, ни нить сюжета в целом. Или борьба Киры и L в аниме-сериале «Тетрадь смерти». Этот интригующий мыслительный процесс двоих соперников во время их диалогов выдают нам сполна. Это заинтересовывает, цепляет. Убери, это, как в американской адаптации, и уже неинтересно.
Беда восприятия тех, кто читал оригинал, в том, что чаще всего, если выпускается экранизация, они не довольны ею, потому что «не по книге», понимаешь ли. Вот честное слово, читал «Алиениста» давно уже и точно все не помню. Не всегда могу сказать, где по книге сериал вышел, где нет, но точно помню, чем зацепила книга. Об этом я уже изложил выше. Ты понимаешь, чем отличается метод расследования доктора Крайцлера от других. Как он действует, работает, влияет на сюжет в конце концов. Тебе предоставляются все вот эти глубочайшие детали до самого основания! Именно из-за этого я решил посмотреть сериал. Все очень мило, герои прикольные, актеры «ниче так» подобраны, ну прям «ниче так». Хах, правда, бросается в глаза то, что для первого плана выделяют Крайцлера, Мура и Сару Говард зачем-то. А остальные так, для массовки. Наверное, решили что штамп «главный герой, друг главного героя, и подружка друга главного героя» будет восприниматься доступнее для зрителей, чем команда из 7 человек, где каждый незаменим и выполняет свою функцию. Гарри Поттер с Роном и Гермионой, да Наруто с Саске и Сакурой зашли же. Ну да ладно. Что еще хорошо, так это костюмы, декорации в совокупностью с операторской работой. Красиво все. Особенно интересным выглядит стремление оператора к увеличительным кадрам лиц героев, чтоб как можно яснее передать мимику.
Но вот чего я ждал, так и не случилось. Здесь упорно не хотят посвящать в курс рассуждений, ласкающих слух. А вместо этого присутствует следующее: скучные разбирательства полиции с полицией и Крайцлером и Ко, недомолвки, еще недомолвки, странные мимики, которые выражают недомолвие (если честно, не понятно как они понимают умудряются вместе что-то расследовать, когда как ансамбль, ну не сыграны они), гуляния всякие, общение, просто общение о чем-то наверно относящимся к делу. Что еще? Поедание вкусных блюд, посещение светских мероприятий с танцами, посещение борделей. Ну еще недопонимания, споры, ссоры из-за недомолвок.
И тут наши друзья в сборе, встали у грифельной доски, сняли покрывало с нее, а там уже чертежи, слова... Когда успели настрочить, непонятно. И тут начинает кто-то что то говорить касательно выводов о преступнике. Я такой: «Ну наконец то». Как вдруг ОПАЧКИ, неловкая ситуация, недомолвка, недопонимание, обидка, странная пафосная фразочка. И все, свет потух. И опять ходят, бродят, сидят, кушают, с кем-то общаются. Уловили какую-то ниточку, придумали план на основе чего-то и пошли за преступником гоняться. Выходит, следить за сюжетом оказалось непросто. Ну ведь половина сериала - это же просто вода. Вода водная. А еще водная вода. В воде. Ну прям так же, как я пишу, говоря «вода да вода» в разных вариациях. Что-то происходит, вроде действие идет, но почему так герои поступают, непонятно. Поехали туда, сюда, - зачем это было нужно? Все за кадром. Все это, хех, в книге прочитаете.
Хотелось бы меньше недомолвок, меньше странных взглядов друг на друга, меньше афоризмов разного сорта и каких-то недопониманий на пустом месте. Вместо этого бы побольше нормального человеческого общения с детальным выяснениям дел, подробным и активным обсуждением ситуаций, убийств и всякого прочего, как было в книге. Такая вот единственная претензия. Конечно, если сравнивать с книгой, то там вот, например, убийства детей-шлюх были описаны гораздо жестче, чем показано здесь, и это вызывало настоящий ужас. В оригинале чётко и ясно прослеживался лейтмотив «преступник - тоже жертва». Ты восхищался тем, что главные герои учатся понимать не такого, как они. Нравилось, как учатся искренне сопереживать самому отъявленному маньяку, ведь в каждом человеке есть что-то плохое, за что можно осудить его.
Так что вот так как-то. И я вовсе не говорю, что всегда все должно быть по книге. Просто то, чем меня увлекала история на бумаге, здесь отсутствует. И поэтому увлечь экранизации не получилось. Так-то сериал неплохой. Кому-то безусловно зайдет. Кто-то поймет все без словесного расставления точек над «ё». Кому-то хватит того, что есть в этой экранизации. Лишь мои запросы не отвечены.
Сериал снят по книге «Алиенист» (1994) Калеба Карра. ------ Первым кандидатом на режиссерское кресло был Кэри Фукунага, но впоследствии он взял на себя обязанности исполнительного продюсера. ------ Автор оригинального романа Калеб Карр выступил на проекте в качестве консультирующего продюсера.
|
Отзывы о фильме Алиенист