Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Алиа Шокат («Три короля», «Руби Спаркс», «Вмешательство»), Эль Фаннинг («Трамбо», «Малефисента», «Я – Сэм») и Лаура Уиггинс («Бесстыдники», «Искатель», «Восприятие») в комедии «Женщины XX века». США, 1979 год. Доротея Филдс – мать-одиночка. У нее растет сын, с которым у Доротеи всегда были хорошие отношения. Но в жизни сына наступил один самых тяжелых периодов – переходный возраст. И характер до того послушного и понимающего мальчика резко испортился. Чтобы хоть как-то совладать с непокорным подростком, Доротея призывает на помощь двух помощниц: светского фотографа Эбби и 16-летнюю Джулию, девушку ее сына. Именно им предстоит помочь подростку найти ответы на интересующие его вопросы, чтобы таким образом увидеть свой будущий путь.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.853 (1897)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.40 (14 379)
Разделы: Фильм, Драма, Комедия
Год выхода: 2016
Название фильма: Женщины ХХ века
Иностранное название ленты: 20th Century Women
Режиссеры: Майк Миллс
Актерский состав: Грета Гервиг, Olivia Hone, Лукас Джейд Зуманн, Аннетт Бенинг, Эль Фаннинг, Теа Гилл, Билли Крудап, Элисон Эллиотт, Валид Зуэйтер
Продолжительность фильма: 118 мин. / 01:58
Производство: США
Студия: Annapurna Pictures, Archer Gray Productions, Modern People
Сценарий: Майк Миллс
Продюсер: Челси Барнард, Энн Кэри, Меган Эллисон
Оператор: Шон Портер
Композитор: Роджер Нилл
Художник: Крис Джонс, Дженнифер Джонсон, Aimee Athnos
Монтаж: Лесли Джонс
Затраты на съемки фильма: $7 000 000
Сборы в США: $5 664 764
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 8 октября 2016
Ключевые слова: драма, комедия
это самое сложное, потом будет легче, а дальше снова тяжело ------ Если вы думаете, что феминизм экранизировали в 'Чудо-женщине', то нет, его экранизировали в этом фильме. Потому что для этого не нужны выдуманные герои комиксов, достаточно лишь несколько судеб обычных женщин, смешанных с Америкой 70-х годов. Не стоит ждать внезапных поворотов и раздутого сюжета. Их нет. Есть только три женщины, проживающие в одном доме и три разные истории. Хозяйка дома, Доротея, которую сыграла Аннет Бенинг, мирится с переходным возрастом сына Джейми, регулярно теряя его из виду не только в буквальном смысле этого слова. Придерживаясь консерватизма в воспитании сына, в силу разницы в 40 лет между ними, она просит о помощи двух ее квартирантов Вильяма и Эбби, оправляющуюся от пережитого рака, а также его подругу Джули. Каждый из них, считая нужным внести лепту в становлении Джейми как взрослого человека, превносит в его жизнь часть каждого из четырех разных поколений. Они вместе познают друг друга, открывая новые грани каждой эпохи 20 века. Невероятная игра актеров, где каждому удается передать характер и описать историю своего персонажа до мелочей. Великолепная Эль Фаннинг, показавшая профессионализм в новом для нее жанре. Взбалмошная Грета Гервиг, удивительно точно раскрывшая свою творческую и необычную героиню. Ну, и конечно Аннет Бенинг, которая отразила судьбу женщины, выросшей в послевоенные годы и попавшую в совершенно другой мир конца 70-х годов. Великолепная атмосфера, выдержанная в фильме оставляет неповторимое ощущение даже после просмотра. Закат хиппи и расвет поколения подпольного рока, доводящее его фанатов до безумия. Ночные дискотеки и дневные прогулки по песчаному пляжу Санта Барбары. Правление Рейгана и 'кризис доверия'. Этой эпохой можно проникнуться, ничего о ней толком не зная. Фильм о разрыве поколений, проблемах женщин, взрослении, старении и взаимопонимании ------ Обворожительно ------ Женщины XX века Что вы знаете о фильмах-портретах? Ну да, поколенческих. Их мало, качественных — еще меньше, и последних объединяет один очень важный момент: ТАМ хочется оказаться. Причем не важно совершенно, это ревущие двадцатые, или послевоенные годы, — поколение/десятилетие изображено так, будто это 'то самое время', в которое нужно было родиться, чтобы почувствовать... А что, собственно? Счастье? На самом деле, есть еще одна общая черта: поиски места в мире и поиски счастья, так уж вышло, что это важные для человека любого времени вещи. Так вот, фильм «Женщины XX века» именно такой: поколенческий портрет с особым шармом. Поговорим о названии: главные героини (их три) разного возраста предстают со своей кучей проблем и тонной обаяния на экране как окружение 15-летнего мальчишки по имени Джейми, и сюжет, по сути, вьет спираль вокруг него. Парень попал в то время, когда сомнения движут всем, а любой парень начинается с матери... И ею тоже движут сомнения. Мать, Доротея (состаренная Аннет Беннинг), родилась в 1924-м году, пережила военное время и Великую Депрессию, ее сын родился, когда ей было 40, и, отчасти, именно из-за разницы в возрасте ей сложно наладить с сыном связь, которая ей кажется непрочной. К тому же, она растит Джейми одна, и тревожится о том, что не справляется, что заставляет ее закрываться не только от мира, но и от сына, однако, при этом она остается оптимистичной. Она много курит, работает с биржевыми показателями, делает затяжной ремонт в большом доме и устраивает веселые ужины. Есть Эбби (Грэта Гервиг), квартирантка Доротеи, на 9 лет старше Джейми. Она творческая личность, пережившая рак, ищущая себя то поступательно, то агрессивно, она слушает группы, которые поют, зная, что петь не умеют, ярко одевается и много фотографирует. Она из поколения девочек, чьи матери лечились от бесплодия опасным препаратом, гарантирующим рак их детям. Но зато тогда еще не слышали о ВИЧ. Конечно, она влияет на мальчика, она просвещает его, или просто посвящает в истории из своей жизни, чему-то учит, что-то показывает, иногда это даже открывает ему глаза. Есть еще Джули (Эль Фаннинг), она на пару лет старше Джейми, и они дружат с детства. Ее мать — психолог, это модно, популярно, и даже иногда полезно, но только не для Джули. Она старается быть сильной и свободной от всех чувств, она закрытая и тихая, хотя внутри, конечно, прячет то же, что и прочие обладатели тихого омута. Она очень близка Джейми — до тех пор, пока он не поймет, что это ближе дружеской связи. Она мечется в поисках чего бы то ни было — себя, или ощущений, или той самой силы со свободой, и ей приходится непросто. Вот три возраста женщин, которые мучились сомнениями в 70-х гг. И отыгран этот портрет десятилетия прекрасно: неуклюже высокая, сутулящаяся, лопоухая и с челкой на глазах Эль; красноволосая Грета, чья мимика почему-то чертовски напоминает трогательную физиономию Джареда Лето в фильме Аронофски (тоже фильм-портрет, кстати); Аннет Беннинг, замечательная нестереотипная мать, которая отлично вливается в бегущие 70-е, которая стремится узнать сына через музыку, которую он слушает, через разговоры с его друзьями, через экскурс по современности от квартирантки. Просто прекрасно сработано! Смотреть на игру этого актерского состава — одно удовольствие. Кстати, Джейми отлично сыграл Лукас Джейд Зуманн, у которого прежде не было ролей в масштабных кинопроектах, так что наверняка после этого фильма он отхватит ролей получше и посерьезнее. Но его характер и типаж необязательно проговаривать, ведь в названии фильма нет ни слова про мужчин (хотя он ох как хорош и ох как важен!), а еще пусть останется хоть какая-то интрига для зрителя. Отлично передана атмосфера тех годов, времени сомнений в Соединенных Штатах. Волшебно и наркотически выглядят поездки на авто куда бы то ни было, занимательно разнообразие костюмов, ярче всего говорящих о том времени, звучит прекрасная музыка группы «Talking heads», и очень обворожителен юмор этой картины, который позволяет приобщиться к атмосфере довольно непростой и болезненной — если б только не солнце и усмешка. ------ Наступает время женщин ------ Женские голоса все слышнее раздаются на Голливудских Холмах. Тема феминизма все чаще проскальзывает в большом и малом американском кинематографе. При чем часто такое кино снимают мужчины- режиссеры. Не знаю чем это точно можно объяснить, наверное, у каждого своя цель. Кто-то из них делает это как дань моде, но а кто-то из мужчин режиссеров снимает такое кино, искренне сочувствую женской половине. Режиссёр и сценарист фильма 'Женщины 20 века', Майкл Миллс, будем надеяться, несет в себе последнюю цель. По крайней мере, в этом фильме есть душа, которая преобладает над бездушным коммерческим успехом и популизмом. Шедевром этой картины является несравненная Аннет Бененинг, которая гениально ведет за собой весь актерский ансамбль, не унижая и не ущемляя в правах ни одного актера, даже самых юных. Эль Фаннинг яркая звездочка в этой команде. У нее, на пару с сестрой, актерский талант в крови, это уже бесспорно. Сама история на экране подана с театральным блеском. Время от времени кажется, что это адаптация классической театральной пьесы. Провокационные диалоги подростков, саркастические и всегда к месту шутки от главной героини Дороти (Аннет Беннинг) создают приятное впечатление театральности. Иной раз хочется поаплодировать, жаль только, что актеры не услышат и не выйдут после титр на поклон к благодарному зрителю. ------ Слушая наше дыхание ------ Чем хороши были те далёкие семидесятые, так это короткой дистанцией между людьми, контактирующими напрямую, без всех современных гаджетов и электронных коммуникаций, располагаясь на расстоянии вытянутой руки или на матрасе общей постели, глядя прямо в глаза или держась за руки, как это происходит с пятнадцатилетним Джейми, находящимся в окружении нескольких женщин, нуждающемся в их внимании не меньше, чем они ожидают внимания от него. Разговорный стиль фильма предполагает постоянную физическую близость всех его персонажей, поддерживающих почти непрерывный, переходящий от одного к другому разговор без стеснения и опаски, удивительно откровенный и прямой, позволяющий всем его сторонам экспериментировать над своими отношениями и чувствами в обращении с подростком, являющимся и объектом опытов, и самостоятельным исследователем, выявляющим границы книжной теории и практики, соотношение условий и условностей, определяясь потихоньку с собой. Река слов помещена в широкое русло глубоко продуманного сценария, обращающегося к разным аспектам мотивирующих человека потребностей, вне зависимости от высоты его духовности или физиологической естественности биологического процесса, не вызывая шокирующего удивления прямотой вопросов и столь же не скрываемой ответной реакцией, являющимися результатом идеальной связи беседы и действия, достигаемой непостижимой органичностью каждого персонажа, как и очевидностью всех обстоятельств, так или иначе сопровождающих процесс их взаимных открытий, составляющих почти двухчасовую повесть о печалях и радостях, сопровождающих перипетии первой, далеко не первой и даже совсем не того, что относилось к любви. Периодическая смена сторон нисколько не смущает Лукаса Джейда Зуманна, отданного женским рукам Аннетт Бенинг, Эль Фанинг и Греты Гервиг, не много уделяющих внимания другому мужчине (Билли Крудап). Юноша фантастически выдержан и спокоен, каким бы весомым ни был аргумент с другой стороны, не позволяет дамам выигрывать за чужой счет, уверенно поднимая и держа на поверхности линию формирования личности подростка, по пути с которым меняются взгляды и убеждённость более серьёзных людей, отражая последовательное развитие тех, кто живёт и замечает других. ------ Бабий бунт по-голливудски ------ Пока мы молоды. На протяжении всего фильма 'Женщины XX века' будут пытать вас синематографической бытовухой. Но не вешайте нос от тоски: это история сразу несколько героинь разных возрастов и взглядов на жизнь в какой-то определенный для них самих момент. Конечно, большинство скажут, что фильм женский. Обидно, что в нашей стране есть вещи, которые штампуются грифом 'женское' и убираются с глаз долой. Это вдруг становится тем, о чём в приличной мужской компании говорить не стоит. Майк Миллс намекает сильному полу, что когда женщине нужна поддержка, она всегда оказывается одна. Лента призывает всех понять, что женский мир состоит не из лаков для ногтей, а сплошных табу. За спиной 'Женщин XX века': войны, протесты, сексуальная революция, человек отправлен в космос, медицина шагает семимильными шагами, искусство меняется с каждым днём. Кажется, что все стали свободными, но на самом деле голова полна стереотипов, блоков, запретов. Мы (далее в рецензии 'мы' = 'мужчины и женщины') готовы быть открыты в одном, но абсолютно задыхаемся в другом; сталкиваемся в проблемами 'переизбытка'; мы не в состоянии заниматься сумасбродным сексом, но думаем о нём постоянно; молчание на сеансе групповой терапии вдруг противопоставляется чрезмерной болтливости в постели; прокрастинация становится символом жизни, танцующей исключительно под песни Jefferson Airplane. Саундтрек нашей жизни, если угодно. Расфокусированная трагикомедия о самоопределении акцентирована на чувствах. Женщины. Они такие разные и каждая по-своему старается донести главному герою свои чувства и потребности. Очаровательная Аннетт Бенинг, трогательная Эль Фаннинг и сумасшедшая, мною безумно любимая, 'Милая Френсис' - Грета Гервиг. Невооружённым глазом видно, как актрисы кайфуют от самих себя, и стараются переиграть друг друга. Фильм подходит для расслабленного просмотра, он выдает копеечные конфликты за сложные, практически нерешаемые, подменяет рефлексию воспитанием, окатывает искуственной ностальгией с запросом на проскальзывающую грусть. Итог: 'Женщины ХХ века' лишены возраста. И пусть это будет единственное лишение их жизни.
|
Отзывы о фильме Женщины ХХ века