Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Билл Найи («Реальная любовь», «Рок-волна», «Бойфренд из будущего»), Дуглас Бут («Переживая за Боя», «Кристофер и его подобные», «Ромео и Джульетта») и Оливия Кук («Я, Эрл и умирающая девушка», «Кэти прощается», «Уиджи: Доска Дьявола») в леденящем душу триллере «Лаймхаус Голем». Викторианский Лондон, 1880 год. Лаймхаус, самый и без того опасный район города, потрясает серия жесточайших убийств. Жители напуганы до смерти, боятся выходить на улицу. Испуганные умы придумывают версию, что эти убийства совершает персонаж древней еврейской легенды – голем, создание из глины и оживленное с помощью магии. Детектив полиции Килдэр ставит своей целью найти истинного преступника и разрушить суеверия жителей.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.137 (3086)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.30 (5780)
Разделы: Фильм, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2016
Название фильма: Голем
Иностранное название ленты: The Limehouse Golem
Режиссеры: Хуан Карлос Медина
Актерский состав: Сэм Рид, Дэниэл Серкера, Майкл Дженн, Оливия Кук, Патрик Дархэм, Дуглас Бут, Мария Вальверде, Дэниэл Мейс, Питер Салливан, Билл Найи
Продолжительность фильма: 109 мин. / 01:49
Производство: Великобритания
Студия: Number 9 Films
Роли дублировали: Сергей Смирнов, Мария Иващенко, Диомид Виноградов, Вероника Саркисова, Михаил Тихонов
Сценарий: Джейн Голдман, Питер Акройд
Продюсер: Элизабет Карлсен, Стивен Вулли, Джоэнна Лори
Оператор: Саймон Дэннис
Композитор: Юхан Сёдерквист
Художник: Ник Уилкинсон, Фредерик Эвард, Грант Монтгомери
Монтаж: Джастин Криш
Слоган: «До Джека Потрошителя у страха было другое имя»
Сборы в России: $394 041
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
Премьера в мире: 10 сентября 2016
Премьера в России: 19 октября 2017, «Экспонента»
Ключевые слова: ужасы, триллер
Слабая детективная составляющая ------ Фильмы в которых затрагивается викторианская эпоха очень немногочисленны. К таковым можно отнести совсем уж единицы, не говоря уже о жанре триллера или детектива в подобном сеттинге. Честно говоря, мне сейчас на ум приходит разве что какой-нибудь «Из ада» с Джонни Деппом в главной роли. Но оно и не удивительно, ибо действо в «Големе» максимально приближено к аналогичному периоду времени и фильм Хуана Карлоса Медины черпает явно многое из произведений про Джека Потрошителя. Не говоря уже о том, что и оригинальный роман уже сам по себе является некой аналогией. Стоит оговорится, что для Медины это всего лишь второй крупный проект, при этом, фильм действительно крупный и в принципе не из самых дешевых.
Событий «Голема» происходят в Англии, в 1880 году. Лондон захлестнула череда холоднокровных убийств, почерк преступника разнится буквально каждый раз, но все жители Лондона уверены в том, что эти убийства совершает одно ужасное и мифическое существо - голем. Детектив из Скотланд-Ярда, которому поручено это дело, правда уверен в обратном, а именно в том, что убийства дело рук простого человека, который грамотно манипулирует страхами горожан и имеет четкий мотив, пусть и даже извращенный во всех смыслах этого слова. При этом, разгадка к тайне голема лежит в другом уголовном деле, а именно в убийстве Джона Кри, по подозрению в котором задержана его супруга.
Буквально в первые пять или десять минут произведения, ты настраиваешься на нужный лад. Ведь картина действительно способна удивить видами Лондона викторианской эпохи и невероятно мрачной атмосферой. Буквально все здесь кричит о том, что нас ждет леденящий душу триллер, в котором нет места добродетели, а убийца является мастерским манипулятором. В плюс идет и присутствие Билла Наий, который как влитой вписался в роль немолодого и опытного детектива. Но в дальнейшем что-то идет совсем не так и картина превращается в совершенно банальное зрелище. Казалось бы, вот зрителя должны интриговать, нагонять множество вопросов и всячески путать, да ко всему прочему показывать невероятные дедуктивные способности персонажа Наий. Увы, но этого просто не происходит, местный детектив как-то слишком быстро доходит до тех или иных ответов, ведь голем с энтузиазмом подкидывает ему все необходимые зацепки, а детектив с радостью их поглощает. Это выглядит настолько прямолинейно, что ты просто не чувствуешь детективного воплощения. Все это усугубляется ещё и тем, что ты буквально до самого финала догадываешься о том, кто именно является настоящим убийцей и в итоге разгадка не кажется чем-то невероятным. Персонаж Наий с удивлением пучит глаза в этот момент, а зритель недовольно позевывает и ждет финала. Но актерский состав безусловно хорош и это реально один из тех моментов ради которых «Голем» заслуживает просмотра. Помимо того же самого Наий, тут засветились Оливия Кук и Дуглас Бут, которые прекрасно справились со своими ролями и раз за разом выдавали настоящее театральное представление, в буквальном смысле.
К сожалению, но так уж получилось, что произведение Хуана Карлоса Медины является совсем уж бестолковым детективом, так как просто неспособно заинтриговать зрителя и даже ожидание развязки по мере просмотра куда-то улетучивается. Это просто неплохой фильм, в котором отлично воссоздана викторианская эпоха, играет вполне грамотный и толковый актерский состав, да и сам маньяк на деле оказался действительно жестоким, что тоже радует в рамках жанра. Но более «Голему» предложить просто нечего, так как сама основа сюжета в некоторые моменты просто рассыпается на отдельные куски, а зрителя не покидает ощущение того, что главную тайну фильма он уже давно знает. ------ Слабая детективная составляющая ------ Во-первых, жанровая принадлежность указана неверно - ни триллера, ни ужасов тут нет и в помине. Классический детектив с раздумьями вслух главного героя, констебля из Скотланд Ярда, которого отправили расследовать чреду убийств загадочного убийцы.
Атмосфера данного фильма в самый раз для жанра - темные цвета, конец девятнадцатого века, безумие свиты и помешанность на творчестве. Все вместе положительно способствует чтобы насладиться детективной историей, но к сожалению с «Големом» это как-то не получается.
Во-первых, круг подозреваемых становится очень очевидным, а ближе к средине фильма и личность проказника становится уже и не такой загадочной как ранее. Поэтому смотреть «Голем» с интересом получается только половину экранного времени, в остальном это развлечение становится банальным «досмотром».
Так же роль главного героя была окутана некоторыми второстепенными характеристиками в сюжете, которые не добавили ни сложности его характеру, ни смысла истории в целом. Так же главная героиня не вызывала никакого интереса, то ли из-за слабо прописанного сценария, то ли слабой актерской игры Оливии Кук. Перехваленный фильм, который и близко не стоит по качеству, о котором бы должен был заявить рейтинг иностранных критиков. ------ До Джека был не меньший кошмар ------ Детектив, триллер. Ну что за мода у наших прокатчиков картины прошлого года показывать тогда, когда они уже есть в давно известных местах? Это во первых тупо, а во вторых неокупаемо. Впрочем я отвлекся. Данную картину я решил посмотреть по двум причинам: реклама на Кинопоиске и краткое описание сюжета. Итак, начнем разбор.
Очевидные плюсы:
1. Эстетика и атмосфера Викторианского Лондона - конечно, этот элемент был уже использован во множестве картин, игр и других проявлениях искусства, но мне это нравиться, поэтому я стараюсь такие вещи не пропускать. Вспомнить тот же недавний сериал «Страшные Сказки», которые отлично передали эти элементы. Грязь, похоть, все смертные грехи человечества, город контрастов, где богатые живут бок о бок с бедными. Порой это так похоже на сегодняшнюю жизнь, что просто становиться страшно. Всюду мрак, вечный непролазный мрак, который никакой свет не сможет разогнать. Воистину здесь применима бессмертная фраза великого Данте Алигьери «Оставь надежду всяк сюда входящий»
2. Неплохой детективный сюжет - он не блещет оригинальностью, но захватывает зрителя. В основу положили роман английского писателя Питера Акройда, который я конечно же не читал, и даже не собираюсь этого делать. Я оцениваю картину, как цельное произведение. В неблагополучном районе Лондона происходит целая серия жестоких убийств. Молва обвиняет в этом монстра Голема из старых легенд. Но полиция в полной растерянности, поэтому главным следователем назначают старого инспектора, которого можно в случае крайней необходимости «задвинуть».
3. Кулисы театральных подмостков - это даже очень любопытно, поскольку не очень часто кинематограф обращается к театральной теме. Что и не удивительно, ведь они когда то были конкурентами. И что же нам раскрыли здесь? Чем живут актеры и актрисы из театра? Да тем же, чем и все: подковерные интриги, ревность, любовь и прочее и прочее и прочее. Они такие же люди, которые подвержены страстям.
4. Финал - он так же не неожиданный, поскольку этот прием довольно часто используют сценаристы, но от этого он не становиться плох. Это здесь подано даже очень хорошо. Все элементы картины в этот момент давят на зрителя, заставляя его удивиться произошедшему. Я в полном восторге от этого.
Теперь минус:
1. Идиотский поступок героя Била Найи в самом финале - я понимаю, что он это сделал под влиянием эмоций-но это его не оправдывает. Глупо, очень глупо. Этим он перечеркнул то, что... Не буду рассказывать об этом подробно.
И несколько слов о главных героях:
1. Инспектор Джон Килдэр в исполнении Била Найи - следователь, проработавший большую часть жизни на бумажной работе в Скотланд Ярде, которому выпадает шанс расследовать свое первое дело. Имеет плохую репутацию из за скандала. Крайне сосредоточенный и ответственный служака. Про актерскую игру Била говорить просто глупо, ведь одной своей харизмой он затмевает всех.
2. Лиззи Кри в исполнении Оливии Кук - театральная актриса, обвиняемая в убийстве своего мужа. Девушка, хлебнувшая столько горя и несчастья, которого хватит на несколько человек. Ее хочет спасти инспектор, поскольку это кое как связано с расследованием. Оливия хорошо вжилась в роль, была очень убедительна.
3. Дэн Лено в исполнении Дугласа Бута - талантливый театральный актер, в труппе которого играет Лиззи. Заботился о ней и опекал. Весьма харизматичный герой. Дуглас на высоте.
Что хочется сказать в итоге: хороший детектив, который займет вас в скучный и холодный вечер. Шедевра не ждите, но картинка вас точно порадует. ------ До Джека был не меньший кошмар ------ Фильм «Голем» загадочное и чарующее название с не менее загадочным и захватывающим сюжетом. Уже с самых первых минут внимание зрителя будет приковано к данной картине и будет держать его в напряжении на протяжении всего фильма. В сюжет картины искусно вплетены приметы той самой эпохи - эпохи викторианского Лондона. Чопорная викторианская Англия, в которой за видимой мишурой напыщенной щеголеватости не особо-то и скрыты примитивные и грубые нравы. Здесь гениальный актер вынужден клоуничать на потеху толпе, любой, даже мелкий начальник не упускает случая унизить подчиненных, женщине отводится роль кухарки, а публика - публика жаждет крови. И эту кровь ей дарит Голем из Лаймхауса.
Одним словом фильм полностью погружает зрителя в себя и даже после просмотра отпустит не сразу, послевкусие мистики с нотами магии неизбежно. Прочитав вышесказанное можно невольно задаться вопросом, а какой же актёрский состав ждёт зрителя ? Ответ не заставит себя ждать, актёры подобраны по меньшей степени гениально. Прекрасный Билл Найт, идеальнее кандидата на роль инспектора Килдера найти просто нельзя. Неожиданно приятным открытием именно для этой картины станет британская актриса Оливия Кук. Ну и «на десерт», полюбившийся многим женщинам красавчик Дуглас Бут, как всегда он поражает своим актёрским талантом и умением быть настолько многогранным актёром.
Кино получилось очень контрастным, и в то же время аккуратным и культурным, построенном на умном смешении реальных фактов с вымыслом и фантазиями, так что фильм рекомендован к просмотру как и любителям жанра ужасов, так и интеллектуалам, жаждущим детективной драмы. На мой взгляд придраться к такой по истине гениальной картине с театрально-красочной постановкой точно не удастся. ------ Чисто Викторианские Убийства ------ Викторианская Англия. 1800 год. Прекрасные архитектурные сооружения, изысканная мода, жестокие убийства и одно страшное имя. Ну, вы знаете этот Лондон!
Сюжет начинается с убийства, а уже после этого следует расследование, которое отлично преподносится. То, что сначала преступление, это не банальное клише, картина начинается с конца - так что это последнее убийство преступника. Билл Найи играет опытного детектива, инспектора Кидэра, который должен пролить свет на это кровавое дело.
Впечатляет процесс нахождения виновного, а окружающие инспектора личности меняются в порядке повествования. Почвой негодования граждан было жестокое убийство семьи на Рэдклифф-стрит. И тут я ликовал. Книга Дэвида Моррелла «Изящное искусство смерти», которая удачно попала мне в руки 3 года назад, как раз описывала важнейшее событие в этой картине. Приятно было видеть экранизированный эпизод.
Это классический английский детектив. «Шерлок», «Чисто английские убийства», «Из ада» - частичка каждого проекта витает в воздухе над туманным городом. Подозрению подвергаются 4 личности, а далее... игра воображения и догадки зрителя.
Каждого персонажа представляют в роли убийцы, всё показано таким образом, что создаётся впечатление, будто зритель имеет козырь в рукаве. Будто мы с вами знаем, кто убийца, а Скотланд-Ярд и инспектор Кидэр плутают в неведении, стараясь уличить во лжи хоть одного намеченного кандидата. Но мы не пролили свет на другие факты. Последняя жертва имела при себе и жену, и служанку. Кажется, что под подозрения попадут все, но благодаря флэшбекам мы узнаём, с чего началась история жертвы.
В огромный калейдоскоп интриг, зависти и любви кидает нас временной скачок назад. Весьма умело сюжет начинает основу сценария, подкрадываясь с разных концов. Тут вам и театральные постановки, что очень важно. Кстати, именно актёры театра играли двойные роли. Поразительно, как можно исполнять действия на камеру режиссёра и в тоже время играть спектакль. Да так хорошо играть, что появляется желание сходить в театр. Далее любовные скандалы, ревность и дружба. Острые взаимоотношения некоторых личностей подпирают ещё несколько версий убийцы, но инспектор поступает хитро - почерк убийцы есть, осталось устроить массовый диктант, но это не так просто сделать. И снова догадки, и снова предположения... причём, у самого инспектора за плечами есть не очень хорошие слухи, но герой, как истинный английский детектив, бросается в бой с неизведанным, чтобы спасти невиновного человека.
На фоне всех почестей картины, не стоит забывать, что у нас с вами зверские убийства, а виновник ещё не найден.
Финал приносит неожиданный поворот. По правде сказать, эту версию зритель тоже обрабатывал, но то было в начале, когда ещё мы не знали близко каждого героя, поэтому раскрытие преступления так поразило инспектора, что он не мог поверить в это. Интригующе и блестяще.
В целом, кино выдалось впечатляющим. Детектив не проседает, интрига держится, актёры справляются на ура, а моя любимая тема - Древняя Англия - только сильнее разжигают неумолимое желание вкушать плоды кино и с замиранием сердца следить за происходящим до самых титров. Блеск!
Фильм основан на романе Питера Акройда «Дэн Лино и Голем из Лаймхауса», также известный под названием «Процесс Элизабет Кри». Книга была выпущена в 1994 году. ------ В фильме должен был играть Алан Рикман, но после того, как актеру диагностировали рак, он покинул проект. После смерти Рикмана на роль был приглашен Билл Найи. По словам актера, для него было честью занять это место, так как он всегда с большим восхищением относился к Алану Рикману и его творчеству.
|
Отзывы о фильме Голем