Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Алисия Викандер («Свет в океане», «К чему-то прекрасному», «Королевский роман»), Ева Грин («Казино Рояль», «Царство небесное», «Мечтатели») и Чарльз Дэнс («Игра престолов», «До встречи с тобой», «Холодный дом») в драматическом фильме «Эйфория». Эта картина расскажет историю двух сестер, Эмили и Инес, которым предстоит вместе отправиться в необычное путешествие в поисках загадочной цели.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.225 (1074)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.00 (821)
Разделы: Фильм, Драма, Приключения
Год выхода: 2017
Название фильма: Эйфория
Иностранное название ленты: Euphoria
Режиссеры: Лиза Лангсет
Актерский состав: Август Цирнер, Nataliya Stefanac, Тайгер Кирххарц, Ева Грин, Чарльз Дэнс, Марк Стэнли, Алисия Викандер, Шарлотта Рэмплинг, Адриан Лестер, Katja-Joana Brenner
Продолжительность фильма: 104 мин. / 01:44
Производство: Швеция, Великобритания, Германия
Студия: B-Reel Films, Dancing Camel Films, Dorian Media, Filmregion Stockholm Mälardalen, Svensk Filmindustri, Sveriges Television (SVT), Swedish Film Institute, Vikarious Productions
Сценарий: Лиза Лангсет
Продюсер: Фрида Йонасон, Charles Collier, Патрик Андерссон
Оператор: Роберт Харди
Композитор: Лиза Хольмквист
Художник: Дениза Ёстхольм, Кристиан М. Гольдбек, Ральф Шрек
Монтаж: Дино Йонсетер
Слоган: «Никогда не поздно выбрать любовь»
Сборы в России: $75 083
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 8 сентября 2017
Премьера в России: 1 февраля 2018, «Экспонента»
Ключевые слова: драма, приключения
Уйти красиво... ------ Сёстры Инес и Эмили не виделись много лет. В прошлом у них была размолвка и теперь они решили помириться. И вот Эмили уговаривает сестру вместе отправиться в путешествие, конечной целью которого является одно весьма необычное место - некая община, которая предоставляет своим клиентам ряд специфических услуг. Клиентам дают возможность реализовать мечты, которые им не удалось воплотить в обычной жизни, достичь своей персональной эйфории и затем совершить уход. Инес узнает, что уход Эмили состоится через шесть дней, и понимает, что они приехали в своеобразный клуб самоубийц. Она не намерена мириться с выбором сестры и решает вытащить её оттуда.
Тихая и очень красивая история о одинокой боли каждой из сестёр, огромных затаённых обидах, о непонимании друг друга, о таком бурном потоке нужных слов, в которых всегда нуждается близкий человек.
Поднят (в очередной раз и это радует, честно) вопрос заставляющий сосредоточиться на стержневых вопросах бытия, на вопросах жизни и смерти и отношения к ним человека в целом. Естественно, подобный драматический материал предоставил богатейшие характерные возможности таким топовым актрисам. Помимо красавиц, Алисии Викандер и Евы Грин, необходимо выделить Шарлотту Рэмплинг в образе Марины, в чьи обязанности входит оказывать клиентам поддержку во всех последних желаниях.
Тема смерти и неотвратимого покаяния мучает их, им есть что сказать друг другу, но найдут ли они правильные слова? Для обеих стало огромным достижением примирение, несмотря на взаимные претензии и разительно отличающиеся представления о том, как всё вокруг устроено. Автор фильма ограничиваются конкретикой «здесь и сейчас», позволяя Эмили и Инес беседовать о прошлом, в том числе о далеко не беззаботных детстве и отрочестве, но вместе с тем - сознательно воздерживаться от введения флешбэков. Лизе Лангсет хорошо удаётся выстроить именно эмоционально нарастающее напряжение, которое возникает между двумя родными людьми, являющимися таковыми только формально и не чувствующими никакого родственного влечения друг к другу.
Признаюсь, мне хотелось увидеть ещё более глубокую подоплёку во всём этом медитативном фильме, где под очень ограниченным углом используются возможности актрис такого уровня, исполнительские возможности которых могли позволить гораздо более смелое высказывание на актуальную и животрепещущую тему добровольного ухода из жизни. А в целом всё вышло неплохо и финал получился со своей изюминкой. ------ Уйти красиво... ------ «Эйфория» - печальная женская драма о двух сестрах, одна из которых по причине смертельной болезни решила уйти из жизни и попросила сестру поддержать ее уход. В фильме снимаются две потрясающие актрисы Ева Грин и Алисия Викандер. Так же стоит отметить, что в этом фильме Алисия выступает, как продюсер и основатель кинокомпании, которая работала над созданием этого фильма. Картина, безусловно, не для массового зрителя и сделана по всем канонам фестивальных европейских фильмов. Сцены монотонные, длинные, эмоционально тяжелые и «сухие». Несмотря на то, что в фильме много плачут и раскрывают души, лично мне не хватило, как не странно, именно душевности в происходящем на экране. Конечно, Ева Грин гениально раскрыла свою героиню. Она это умеет, и это её образ, где нужно много страдать, умирать и проливать слезы. Но вот Алисия смотрелась, увы, не очень проникновенно. Судя по образу, к данной истории хорошо бы подошла Кристен Стюард ('Персональный покупатель», «Зильс-Мария»). Вот это бы была отличная партия с совершенно разными подходами понимания мира. Но женщина режиссер не могла взять другую актрису, так как во всех своих фильмах она снимает только Алисию Викандер. В общем, фильм не столь обязателен к просмотру, но если вы большие поклонники двух прекрасных актрис, то приятного вам просмотра. Это стандартно-мрачная европейская драма о любви, личных обидах и семейных ценностях, которые находятся в одном вакууме с приближающейся смертью. ------ Без восторгов от «Эйфории» ------ Когда фильм может похвастаться таким блестящим актерским трио- режиссеру Лизе Лангсет удалось привлечь в картину неподражаемую и тонкую Шарлотту Рэмплинг, «роковую» Еву Грин и молчаливо-выразительную Алисию Викандер- нетривиальной, хотя и несколько заезженной темой в стиле «стоит ли жизнь того, чтобы быть прожитой» вкупе с истинно нордическим вкусом к лесным пейзажам-казалось бы, зрителю гарантирована не только эйфория, но и все грани эмоционального состояния на выбор. Но когда первая волна восторга от лесбийских намёков в начале, рассеивающихся, стоит узнать, что две девушки действительно сестры (а как всё начиналось: лёгкие объятия, номер на двоих, лобстер и шампанское, кольцо-режиссёр умело играет на зрительских ожиданиях), зеленого цвета любви Лорки, да и что лукавить, от короткой стрижки Евы Грин, несколько отступает, можно обнаружить, что кино довольно среднее, хотя и приятное.
Русскоязычный трейлер вводит зрителя в заблуждение, заставляя предвкушать интригу в духе «Общества мёртвых поэтов», «Плетёного человека» или «Девственниц-самоубийц»: тут и загадочное общество не то масонов, не то сектантов, ореол тёмной романтики около темы добровольного ухода из жизни, мрачный особняк, из которого «надо выбираться», пока улыбчивые люди в серых накидках не хватились... В действительности же, если вы надеетесь погрузиться в атмосферу интриги и детектива-фильм не для вас; он прямолинеен и прозрачен с самого начала, хотя и заставляет думать, как бы поступил сам, очутившись в стенах хосписа-как в качестве больного, так и в роли его родственника. Есть, над чем поразмышлять, что и говорить.
Один из слоганов фильма-«Любовь сильнее смерти». Чтож, и тут, если вы надеетесь увидеть романтически-сентиментальную драму в стиле «Жизни взаймы» Ремарка, вас ждёт разочарование: конечно, героиня Евы Грин больна и хаотично-очаровательна, да и времени у неё остаётся меньше недели, но тратить его на то, чтобы влюбиться у неё нет-для начала нужно разобраться с одним разговором, которого её сестра избегала годами. И вот тут и начинаются сложности, поскольку заставить Алисию Викандер посмотреть «на» а не «сквозь»-задача не из лёгких, что уж говорить о том, чтобы не уйти из кадра в самый ответственный момент.
Эта игра в «кошки-мышки» с умирающей, с периодическими капитуляциями и попытками сбежать способна вывести из себя и праведника, но похоже, режиссёр и по совместительству автор сценария именно такого эффекта и добивалась- сначала показать Инес экзальтированной эгоисткой, чтобы затем разрушить бинарную оппозицию, сказав банальное «жизнь куда сложнее». Помогает это или нет, сказать трудно; тут как с выслушиванием пассажей Дали, не чуждого заявлениям по типу:«Иногда я плюю на портрет моей матери и это доставляет мне удовольствие»- одни увидят в этом лишь эпатажная выходку, другие примут всё за чистую монету, а истина где-то между. В любом случае, это скрытое психологическое напряжение между сёстрами можно было заострить, сделать двигателем сюжета-но вместо этого, оно скатывается в банальную бездиалоговую рефлексию, когда две героини используют вечно улыбающуюся Рэмплинг в качестве медиатора, волшебным образом снимающего конфликт под песню «Rock n» Roll Suicide».
Все действия персонажей вписываются в две крайности: либо лихорадочное веселье, призванное рассеять «депрессуху», либо, собственно, депрессуха, с битьем предметов и закатываетесь истерик (можно ещё ходить обнаженным или лупить себя). Персонал улыбчив и предупредителен, свобода выбора-безусловная ценность, жизнь, как обычно, лишена смысла, но прекрасна... Достаточно ли этого для эйфории? Я так не думаю.
Фильм не выходит за рамки банальных истин: в каждом взрослом живет потерявшийся ребёнок, цени каждый миг, не забывай отвечать на звонки родных, семью не выбирают, не все сводится к выживанию. Да, отдельные кадры поистине завораживают - чего стоит игра музыкантов в беседке или дорожные панорамы, но этого мало, и даже достоверная игра «женского царства» не спасает положение. Все время просмотра не покидает ощущение дежа-вю и какой-то вторичности, словно все это уже было, и тебя дурачат.
Достоинства фильма-его идеально выдержанная холодная серо-голубая и зелёная гамма, уместный саундтрек, философские короткие разговоры «обо всем и ни о чем», женщины, остающиеся привлекательными и после курсов химиотерапии, отсутствие слащавой концовки в духе мыльной оперы-что делает фильм малопригодным для просмотра в большой компании. В общем-то, перед нами добротное кино, которое вряд ли соберёт большую кассу, но и вниманием обделено не будет. ------ Кого выбираешь ты? ------ Первый англоязычный фильм Лизы Лангсет и мое первое знакомство с ее творчеством оказалось по-настоящему любопытным и вызывающим когнитивную полемику. Персонажи Евы Грин и Алисии Викандер(две сестры) встречаются в одном из европейских городков после долгих лет не общения. Нам сразу же дают понять, что между ними существует нерешенный конфликт и недосказанность. Как позже выясняется, героиня Евы Грин хочет закончить, начатое в Европе, путешествие в самом прекрасном месте на Земле, в то время как ее сестра не догадывается, что под этим подразумевается.
Инес (Алисия Викандер) пытается, всеми правдами и нет, спрятать человеческие, настоящие эмоции внутри себя, в то время как Эмили (Ева Грин) является «открытой книгой». Казалось бы, зритель должен принять сторону Эмили без всяких причин, но появляется всеми любимое «но».
Это самое «но» и заставляет нас весь фильм скитаться от позиции одной сестры к позиции другой. Что в итоге и приводит к упомянутому выше любопытству и когнитивной полемике. Существующие в фильме конфликты, вкупе с прекрасной актерской игрой двух главных героинь и второстепенных персонажей (Шарлотты Рэмплинг и Чарльза Дэнса), а также яркие и одновременно темные краски этого самого места, задают фильму некий шарм и притягательность, что держит зрительский интерес, пускай и с понятной изначально концовкой. ------ Две сестры или шведский камень против французской лилии ------ Драма. Новая, очень мной долгожданная картина с моей любимейшей французской актрисой, несравненной Евой Грин. И как это всегда бывает, что фестивальное европейское кино до нашей необъятной Родины идет очень долго. Именно это и случилось здесь. Наши зрители смогли оценить данную картину только спустя год после мировой премьеры. Правда в моем городе я не смог оценить ее в кинотеатре, поскольку ее просто не завезли (и я кинотеатры не виню, поскольку кассу она собрала бы весьма и весьма скромную, если не сказать грубее). И вот, благодаря всем известным «добрым самаритянам» я наконец посмотрел картину, и готов высказать свое скромное мнение на сей счет.
Итак, плюсы:
1. Затрагиваемая тема - поскольку кино это фестивальное, поэтому весь сок состоит в истории, и она не подкачала. Есть две сестры, одна - успешная, другая - не очень, и у одной из них - смертельная болезнь. И вот на их взаимоотношения нам и предстоит наблюдать. И это довольно интересно. Поначалу, после нескольких не сильно интересных сцен я про себя подумал «Пожалуй больше не стоит смотреть фестивальный мусор», но потом картина подкинула несколько интересных сцен, после которых я проникся историей и мне уже было не все равно.
2. Актерская игра Евы Грин - если вы читали мои мнения, то знаете, что Ева ни в одной картине меня не разочаровала. Даже если картина оказывалась полным шлаком ('Чрево» например), то Ева все таки вытягивала картину. И здесь она не меня не подвела. Хотя и сама картина неплоха. Все же видно, что Ева буквально растворяется в своей героине. Она буквально прочувствовала ее боль, ее страдания, ее мысли. Наблюдать за ней для меня было просто огромным удовольствием. Теперь я вижу, что Ева действительно старается выбирать роли, а не соглашается на все подряд, как делают большинство. Уважаю и ценю это.
Минусы:
1. «Деревянная» Алисия Викандер - здесь уже полная противоположность Еве. Может дело в том, что я просто не переношу Алисию, или все же дело в том, что она вообще не показывает эмоции? Всю картину она ходит с отрешенным взглядом, думая о чем то другом. Я понимаю, когда ты подружка режиссера, но настолько по хамски относится к зрителю! Это просто перебор. Лучше бы на ее роль взяли какую нибудь другую актрису, даже неизвестную, а не этот «шведский камень».
2. Скукота - да, поскольку это фестивальное кино, то скука - это обычное явление. Ведь такие картины снимают не для простых смертных, а для кинокритиков, которым лишь бы что опустить или что нибудь расхвалить. Когда мне стало скучно? Примерно в тот момент, когда я понял, чем все закончится. В принципе после уже можно было не смотреть.
Немного о главных действующих лицах:
1. Эмили в исполнении Евы Грин - смертельно больная женщина средних лет, решившая прекратить свои страдания. Для этого просит об этом свою сестру, с которой у нее давний конфликт. Женщина «бальзаковского» возраста, потерявшая веру во многое. И еще - я никоим образом не одобряю ее финальный поступок - это неправильно. Евочка была просто потрясна!
2. Инес в исполнении Алисии Викандер - родная сестра Эмили, на ее фоне - весьма успешная. Многого добилась в жизни, правда потеряла себя настоящую. И встреча с сестрой в этот важный момент ее жизни помогло ей многое понять. Алисия была просто ужасна.
3. Мистер Дарен в исполнении Чарльза Дэнса - сосед Эмили и Инес по «райскому месту», где они все находятся. Очень богатый и влиятельный в прошлом человек, так же страдающий неизлечимой болезнью. Весьма эксцентричная личность, не лишенная своего очарования. Чарльз был весьма приятен.
В итоге получилась сильна драма с сильным социальным подтекстом.
«Эйфория» - третья совместная работа Лизы Лангсет и Алисии Викандер после «К чему-то прекрасному» (2010) и «Отель» (2013). ------ Первый англоязычный фильм для режиссера Лизы Лангсет. ------ Съемки проходили осенью 2016 года в немецких Альпах. Основной съемочной площадкой стал четырехзвездочный отель Schloss Dennenlohe, расположенный в городке Денненлое в Баварии.
|
Отзывы о фильме Эйфория