Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Алисия Викандер («Королевский роман», «Воспоминания о будущем», «Из машины»), Кристоф Вальц («Джанго освобожденный», «Бесславные ублюдки», «Воды слонам!») и Джек О’Коннелл («Несломленный», «Грозовой перевал», «Это – Англия») в романтическом историческом фильме «Тюльпанная лихорадка». Это история любви бедного художника и замужней дамы, которые решают организовать свой бизнес по выращиванию цветов. То, что сначала задумывалось как прикрытие и повод проводить вместе время, постепенно становится серьезным делом для них обоих.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.407 (3320)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.30 (2237)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Драма, Любовный роман, Мелодрама
Год выхода: 2017
Название фильма: Тюльпанная лихорадка
Иностранное название ленты: Tulip Fever
Режиссеры: Джастин Чадвик
Актерский состав: Дэйн ДеХаан, Зак Галифианакис, Алисия Викандер, Джуди Денч, Мэттью Моррисон, Кристоф Вальц, Кара Делевинь, Джек О'Коннелл, Том Холландер, Холлидей Грейнджер
Продолжительность фильма: 105 мин. / 01:45
Производство: Великобритания, США
Студия: Paramount Pictures, Ruby Films, Worldview Entertainment
Роли дублировали: Нина Касторф, Вячеслав Гиндин, Павел Ли, Екатерина Брайковская, Екатерина Буцкая
Сценарий: Том Стоппард, Дебора Моггак
Продюсер: Мария Сестон, Молли Коннерс, Джастин Чадвик
Оператор: Эйгил Брилд
Композитор: Дэнни Элфман
Художник: Роксана Александру, Саймон Эллиотт, Уилл Кубро
Монтаж: Рик Расселл
Затраты на съемки фильма: $25 000 000
Сборы в США: $2 425 664
Сборы в мире: + $5 458 772 = $7 884 436
Сборы в России: $517 465
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 13 июля 2017
Премьера в России: 24 августа 2017, «MEGOGO Distribution»
Ключевые слова: драма, мелодрама
Лихорадка в «Тюльпанной лихорадке» не характеризуется традиционными симптомами. Эта болезнь в данном конкретном случае не заставляет подскочить температуру тела (естественно, в случае мелодрамы от сексуального возбуждения), а головокружение от сюжета сведено к минимуму. Тем не менее, «Тюльпанная лихорадка» не является такой уж катастрофой, как её называли многие западные критики, но и до шедевра здесь далеко. Драма следует классическим установкам: она замужем за богачом, которого его не любит, а он беден, но готов показать своей возлюбленной все красоты мира.
Действие «Тюльпанной лихорадки» происходит в Амстердаме 17-го века. Алисия Викандер играет Софию, девушку, которой посчастливилось выйти замуж за богатого вдовца Корнелиуса. София заключена в «золотой клетке» и выглядят несчастной, вынужденная снова и снова пытаться зачать ребенка. На контрасте с её историей в этом же доме разворачивается другая, более чистая и оптимистичная романтическая линия: служанка Мария влюблена в торговца рыбой Уиллема, который также, в свою очередь, готов для Марии на все. В какой-то момент в доме появляется художник Ян, они с Софией быстро друг в друга влюбляются.
Сюжет в «Тюльпанной лихорадке» разрозненный, акценты расставлены, на мой взгляд, неправильно, и во многом заметна некорректность эмоциональной структуры. Иными словами, желаемые чувства персонажей выдаются за действительные, а в остатке это приводит к тому, что герои влюбляются друг в друга на ровном месте. Помимо этого, пересекающиеся сюжетные линии, как, судя по всему, было задумано, должны создать некую атмосферу страсти, жадности и отчаяния, которым пропитан Амстердам. Но этого не происходит из-за попыток Чадвика сделать так, чтобы словосочетание «костюмированная драма» не ассоциировалось со скукой. Сюжет перенасытили подробностями «тюльпанного» быта тех времен и ненужными комедийными элементами, из-за чего, в конце концов, центральная история любви кажется пустой.
По актерской игре. Обладательница премии «Оскар» Алисия Викандер делает всё возможное, чтобы найти что-то в своем персонаже, но сценарий ей не помогает. В конце концов, вся личность Софии состоит из грустных глаз и томных взглядов в камеру. Дейн ДеХаан отнюдь не похож на героя эротических снов, но стоит ли его в этом обвинять, с учетом того, насколько плоский у него персонаж? Кристоф Вальц же играет более скучную версию самого себя. И, честно говоря, он несколько замысловат в этой роли; почему-то во время просмотра я ему сочуствовал, хотя, вроде как, его персонаж задумывался отчасти женоненавистническим. Также в картине отметились Том Холландер в забавной роли врача-шарлатана; Зак Галифианакис, чье предназначение состояло исключительно в вопиющих комедийных эпизодах, в которых его персонаж был невежественен и, как правило, пьян; и даже Джуди Денч в роли монахини, но её участие здесь, скорее, символическое.
Во многом «Тюльпанная лихорадка» отлично реализована. Вероятно, визуальной составляющей и технической стороне здесь уделено больше внимания, чем сюжету. Так, например, в «Лихорадке» отличные декорации. Многие события происходят в залитых светом комнатах со скрипучими половицами. Не менее удачными вышли и костюмы, выполненные с вниманием к деталям: характерные голландские воротники, шляпы, кружева. Всё наполнено визуально чистыми цветами, т. е. синими и светлыми тонами. В постельных сценах операторская работа так вообще переходит на съемку shake-cam для придания моменту интимности. Также хочется отметить волшебный саундтрек Дэнни Элфмана.
Понимание Чадвика, как сделать фильм визуально привлекательным, к сожалению, не спасает повествование от ухабов и ям. «Тюльпанная лихорадка» в конечном счете рождает романтику ради романтики, чувства слишком приторные, а реальность в чем-то приукрашена. Увядающая мелодрама не позволяет проникнуться по полной сексуальным напряжением, любовным треугольником и трагедией отдельно взятых несчастных голландцев. Эх, тюльпаны, тюльпаны. Может быть, что сами цветы выглядят красиво, но луковицы давно сгнили.
5,5 из 10 ------ Не совсем удачно, но посмотреть однозначно стоит. ------ Режиссер и продюсер Джастин Чадвиг, взявшись за экранизацию одноименного романа, вновь обращается к исторической теме, так как ему довольно знакома работа в подобной атмосфере. Вдохновившись успехами своих фильмов «Холодный дом» и «Еще одна из рода Болейн», режиссер с головой окунулся в завораживающий мир любви и страсти, но к всеобщему разочарованию всё получилось не так, как все ожидали.
По сюжету события фильма разворачиваются в 17 веке в городе Амстердаме. Юная супруга богатого торговца тюльпанами безуспешно старается забеременеть для продолжения рода уважаемой фамилии. Понимая, что она вскоре окажется на улице, юная красавца придумывает гениальный план, который поможет ей решить абсолютно все проблемы. И все бы ничего, да только в дело вмешивается любовь и роковая случайность.
С первых минут эмоциональных событий картина демонстрирует рутинную жизнь обычных людей исторической Голландии: грязь, искусство, торговцы и красивые воротники на богатых особах. В данной истории довольно много персонажей, поэтому авторы старались уделить внимание каждому, что приводит к некой путанице. Постепенно мы знакомимся с одними героями, потом с другими, а через некоторое время появляется еще один важный и основной персонаж. Из-за всего этого зритель просто напросто начинает теряться в происходящем и не понимает важных зацепок всей сюжетной линии. Лишь где-то после получаса излагаемого повествования вырисовывается конкретная история, ради который все и начали смотреть данную картину. Но, так как объем сюжета был достаточно велик, авторам фильма пришлось уплотнять события. Происходит резкая смена одного на другое. У всех героев своя история, которую необходимо вместить в два часа утомительного хронометража. Мы наблюдаем богатую нарезку высоких чувств большой любви. Нам показывают красоту человеческих тел, искренних эмоций, жажду стремлений к свободе и мечте. На зрителя обрушивают момент отчаяния ужасного предательства, показывают попытки освободиться от оков рутиной жизни и так далее. Но что в итоге? Почему вроде бы богатая на события захватывающая драма, все же оставляет после себя некое чувство разочарования и эмоциональной неудовлетворенности? Вариантов, конечно, можно насчитать множество. Некоторые даже осуждают актерский состав в неубедительности, хотя я предполагаю, что именно в спешной нарезке потерялся весь смак и в актерской игре, и в восприятии всей истории в целом. Уверен, что замечательный звездный состав сделал свое дело и выдал все необходимое для положительного и сильного сопереживания, но, к сожалению, ограничения по хронометражу убили весь фильм. Предполагаю, что из этой истории получился бы отличнейший мини-сериал, где хватит время на каждого героя и на его личную историю.
В кадре была очень заметна минимальность бюджета, поэтому одни и те же локации постоянно повторяются за весь фильм, словно усердно мозоля глаз своим постоянством. Но благодаря актерской подаче я пропускал эти недочеты, так как лично мне все артисты были очень симпатичны и приятны. Я сопереживал и верил им, поддерживал и желал всего самого наилучшего, даже когда они совершали непристойные деяния. Многие ругают фильм за скомканный финал, но это я оставлю уже для вас. Приятного просмотра, потому что такой фильм все же стоит посмотреть. И пусть он не получился отличным, но все же имеет право быть увиденным, а там уже делайте свои выводы. ------ Не совсем удачно, но посмотреть однозначно стоит. ------ Скажу честно, мне нравятся всякие исторические картины. И они бывают разные, какие-то из них сделаны с уклоном захвата власти над всем и разжиганием эпичных войн, а есть вот такие, где люди, по своему статусу не могут быть друг с другом по различным обстоятельствам. Сюжетная линия раскрывается в 17-м веке, в Голландии. Страна, славящаяся своими тюльпанами, луковицы которых имели весомую роль на рынке торгов, а также давали возможность разбогатеть многим лицам.
Но всё же в центр событий выходит история развития отношений между героями. Основные лица: купец Корнелис, его молодая жена София, художник Ян, служанка Мария и её ухажёр с продовольственного порта. Отличной особенностью, здесь служит хитрый план Софии и её служанки по хранению тайны. Имитация по вынашиванию ребёнка и спланированная смерть, порой даже удивляет. Прекрасно передан антураж того времени. Живопись в картинах тоже хороша, работы Яна впечатляют, в которых отражается простота и невинность Софии. Постельных сцен имеется достаточное количество, но большинство из них выполнены очень эстетично. Финал для всех героев получился обнадёживающий, с поправкой на то, что стоит жить дальше, и такого не должно случаться.
Актёрский состав собрался приличный. Корнелис в исполнении Вальца, вышел умный и в тоже время тщеславный купец, для которого продолжение рода является важной его целью в жизни, но и сохранение семьи, для него немаловажный фактор. В концовке проявляет себя достойно. Госпожа София у Викандер получилась своенравной натурой, её страстные отношения с Яном эффектны, и всё же она очень рискует, проворачивая свой хитроумный план. Служанка Мария - та ещё штучка, участвующая в совместном обмане, наглядно показывая на что могли идти люди, во имя достижения своих целей.
«Тюльпанная лихорадка» - костюмированная мелодрама 2017 года от создателей «Ещё одна из рода Болейн». Это тонкое кино о любви и предательстве, от которого никто не застрахован. Здесь не ощущается деления на плохих и хороших, персонажи поступают так, как считают нужным. Считаю, что в этой истории можно найти то, что ярко западёт в душу. ------ Много шума из абсолютной пустоты ------ Прекрасная идея Третьяковской галереи делать показы арт-хаузного кино в стенах музея, да еще предваряя их соответствующими лекциями-презентациями поистине достойна восхищения и внимания. И посмотрев трейлер фильма «Тюльпанная лихорадка», а потом послушав лектора, вы скажите, да, этот фильм как никакой другой подходит для такого формата. Но просмотр данного опуса вас сильно поправит.
Формально снятый по всем законам нидерландской живописи 17 века, а временами напрямую копирующий отдельные работы Вермеера и Хальса, а также не столь знаменитых малых голландцев, на первый взгляд фильм выглядит заманчиво, однако очень скоро глянец картинки с ослепительно яркими красками сразу же убивает в нем то, чем, в общем-то, и славится живопись того периода, а именно глубину и атмосферность, оставляя только густо намазанную лаком поверхность ширпотреба, которым торгуют в художественных салонах для того, «чтобы дырку на обоях загородить».
Однако сражает наповал вовсе не картинка, а сценарий этого «блестящего великолепия». Написанный Деборой Моггак по собственной одноименной книге сценарий, с привлечением ни больше ни меньше Тома Стоппарда (позор на его седую голову), на тему спекулятивной торговли тюльпанными луковицами на бирже в Голландии выглядит так, словно его писала девочка лет пятнадцати, донельзя влюбленная в романтическую любовь до гроба (в буквальном смысле), и которая никак не в состоянии остановиться в изливании своих представлений о том, что же должно быть в идеальной истории любви. А должно в ней быть все - невинные сиротки, старый муж, юное дарование с кистями и холстами в мансарде, маскарад с переодеваниями, раздеваниями и беготнёй в духе Бенни Хилла, а когда кажется, что уже нет пределов нелепостям и убогим сюжетным трюкам, они накручиваются все снова и снова, причем в невероятных масштабах и концентрации. Комикование и роковые страсти, рыдания, безудержный, но постный секс в самых неподходящих местах, невнятные и проносящиеся словно корабль на всех парусах, биржевые сцены, а еще внебрачные дети и придурковатые доктора.
Все это перемешивается в один неопрятный клубок несуразностей, из которого торчат уши множества других произведений, только прикрытые не голландский шапочкой с помпоном, а простым капюшоном, отчего предсказуемость всего становиться не просто очевидной, но еще и шаблонной. Правда, стоит от нее отступить, как становится только хуже. Какую цель перед собой ставили авторы - развлечь, увлечь, растрогать, рассмешить, просветить зрителя или просто заставить бездарно провести 2 часа, которые тянутся бесконечно, так и осталось непонятно.
Поэтому если вы хотите посмотреть в кино на творчество художников, смотрите «Мистера Тернера», «Винсента и Тео», «Девушку с жемчужной серьгой», если привлекают мелодрамы - выбор их еще богаче, как и дурацких сюжетов - тут вообще без проблем, но «Тюльпанная лихорадка», при всем своём стремлении выглядеть настоящей картиной, является дешевой подделкой, место которой только в чулане. ------ А была ли лихорадка? ------ С одноимённым романом Деборы Моггак не знакома, поэтому остановлюсь только на своих впечатлениях после просмотра фильма.
Понравились пейзажи Амстердама 17 века, вид узких улочек позволял погрузиться в атмосферу прошлого. Нареканий к нарядам героев тоже нет, костюмеры выполнили свою работу по совести, особенно красивым было синее платье главной героини, в котором она и запечатлена на картине вместе со своим мужем.
Актерская игра не запомнилась ничем выдающимся, хотя стоит таки отметить, что Джуди Денч и Кристоф Вальц справились со своими ролями гораздо лучше Алисии Викандер и Дейна ДеХаана.
Сюжет можно долго ругать за нелогичность, авантюра, которую затеяла София вместе со своей кухаркой Марией выглядит настолько комично, что невольно начинаешь сомневаться в серьезности происходящего. Но нигде не заявлено, что данный фильм комедия, это - драма. Любовная история главных героев не заставляет переживать, она сама по себе скучная, недосказанная, единственное, что нам демонстрируют - это постельные сцены. Любовь кухарки и торговца рыбой выглядит более искренней, куда правдоподобней и интересней.
С тюльпанами дело обстоит ещё хуже. В фильме их было мало, три несчастных цветка в вазе, и сотрясание воздуха листочками бумаги торговцами на бирже не позволяют ощутить ту самую лихорадку.
Почти 2 часа экранного времени оказались занятыми беготнёй, переодеваниями, сценами бесстрастного секса. Финал вовсе разочаровал нелогичностью и отсутствием смысловой нагрузки. Что пытались донести зрителю, какие тот должен сделать выводы? Только один: время на просмотр было потрачено зря.
В основе фильма лежит одноименный роман Деборы Моггак. ------ Переговоры об участии в фильме в роли главного героя шли с Маттиасом Шонартсом, однако актёр предложение отклонил, и роль досталась Дэйну ДеХаану. ------ Действие фильма разворачивается в Нидерландах, все персонажи в нём голландцы. Съёмки проходили в Великобритании, и ни один из актёров не голландец. ------ Продюсер Харви Вайнштейн предлагал роль Матфея певцу Гарри Стайлсу, однако тот не смог найти время для съёмок, и на роль утвердили Мэттью Моррисона.
|
Отзывы о фильме Тюльпанная лихорадка