Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: «Свет в океане» - роман австралийской писательницы М.Л.Стедман. Эта книга вошла в десятку бестселлеров по версии «New York Times» и была переведена на множество языков. Экранизировать этот роман взялся режиссер Дерек Сиенфрэнс, а на главные роли он пригласил Майкла Фассбендера, Алисию Викандер и Рэйчел Вайс. В центре сюжета – муж и жена, живущие на уединенном австралийском острове. Время действия фильма – сразу после окончания Первой Мировой войны. Однажды в размеренный быт супругов врывается причалившая к берегу лодка, в которой оказываются мертвый мужчина и новорожденная девочка. Супруги, всегда мечтавшие иметь детей, решают воспитать ребенка как своего собственного, никому не раскрывая тайну его появления.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.222 (17 673)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.20 (21 900)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Драма, Мелодрама
Год выхода: 2016
Название фильма: Свет в океане
Иностранное название ленты: The Light Between Oceans
Режиссеры: Дерек Сиенфрэнс
Актерский состав: Майкл Фассбендер, Флоренс Клери, Гарри МакДональд, Рэйчел Вайс, Бенедикт Харди, Томас Унгер, Алисия Викандер, Джек Томпсон, Энтони Хэйес, Джейн Менелос
Продолжительность фильма: 130 мин. / 02:10
Производство: Великобритания, Новая Зеландия, США
Студия: Amblin Entertainment, DreamWorks SKG, Heyday Films, LBO Productions (II), Participant Media, Reliance Entertainment, Touchstone Pictures
Роли дублировали: Елена Шульман, Борис Быстров, Наталья Грачёва, Евгения Ваган, Илья Исаев
Сценарий: М.Л. Стедман, Дерек Сиенфрэнс
Продюсер: Рози Элисон, Джеффри Клиффорд, Дэвид Хейман
Оператор: Адам Аркпоу
Композитор: Александр Депла
Художник: Эрин Бенач, Карен Мерфи, Софи Нэш
Монтаж: Рон Патане, Джимми Хелтон
Слоган: «Love demands everything»
Затраты на съемки фильма: $20 000 000
Сборы в США: $12 545 979
Сборы в мире: + $12 366 225 = $24 912 204
Сборы в России: $185 449
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 1 сентября 2016
Премьера в России: 8 сентября 2016, «Артхаус»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 20 марта 2017, «НД Плэй»
Выход в прокат фильма на DVD: 20 марта 2017, «НД Плэй»
Ключевые слова: драма, мелодрама
Иногда, чтобы сохранить любовь к человеку - приходится сгнивать изнутри ------ Любовь означает — делать добро и ничего не требовать взамен. Быть заинтересованным в счастье другого человека больше чем в своем. Фильм рассказывает о ситуации, в которой осознаешь, что можно быть полностью уничтоженным искренним заблуждением любимого человека. Вы можете поступать правильно всю свою жизнь, и вам никто не скажет спасибо. А порой будут винить вас. Но это не отменит того, что вы сделали все, что было в ваших силах, чтобы помочь любимому человеку. Жизнь так сложна, что иногда ясно можно понять, что без жертв ты никогда не сможешь прожить её достойно. Пусть хоть жертвой станет твоя собственная жизнь. ------ Жена должна быть 'последователем', а не 'рулевым' (с) ------ Очень редко сейчас в кино поднимаются темы, которые являются очень важными в жизни. Но они основополагающи в этой прекрасной, на мой взгляд, картине. Я не читала книгу и поэтому рассматриваю фильм отдельно. Начнем с игры. Майкл замечательно сыграл свою роль, как в прочем и всегда. Я ни разу не сомневалась в нем. Алисия, вот дилемма у меня. Хороша она в этой роли, хороша хороша, да не на столько. Это мое личное мнение, так что извиняйте. Майкл просто забирает все внимание на себя. А во второй половине фильма, забирает его Вайс. Но, тем не менее, она неплохо сыграла, очень неплохо. Думаю, «Тюльпанная лихорадка», все расставит по местам Ну и самое вкусное. Тема выбора и его последствия. Очень спорная, очень волнующая и интересная. Вопросы «А как бы сделал я?» редко приходят в мою голову во время просмотра фильма. Ну знаете, обычно я на них сразу отвечаю, не раздумывая. А вот тут было посложнее. Я просто дольше думала. Но для меня и для моего понимания этого мира и этой ситуации в целом все было очевидно. Ну, знаете, ведь все что нужно человеку у него есть. В данный момент времени. И кто-то наслаждается тем, что имеет, а кто-то хочет большего. Да, может я очень жестока, но я думаю, что То что тебе не принадлежит, твоим и не является. Как дано было, так и уйти может. А еще я верю в то, что если уж женщина доверила свою жизнь мужчине, то тогда стоит его СЛУШАТЬся. Да, может так же думают не многие, но это мой взгляд на вещи. И этот фильм пришелся как раз кстати. Ведь в нем четко видно, как нужно, а как не нужно поступать. И знаете, конец меня просто удивил. Конец показывает истинную природу женщины. И настоящую всепрощающую любовь. Я очень рада, что посмотрела этот фильм. Он очень вдохновил меня. Давно такого не было. ОН сильный и глубокий, отстаивающий те ценности, которые нами забываются. Он показывает то, что должно быть первично в семье. Доверие, прощение и уважение. ------ Мелодрама, так и не дотянувшая до трагедии ------ Дерек Сиенфрэнс, безусловно снял очень хорошую мелодраму, которая так и не дотянула у него до высокой трагедии, в первую очередь, по причине мелодраматичности самого экранизируемого романа. Главное художественное достоинство «Света в океане» - это его безупречная ритмическая организованность, вписанность всех элементов картины в ее структуру, включая актерские и операторскую работы, саундтрек и повествовательный темп. Несмотря на то, что история с похищением новорожденного сама по себе слежевыжимательна и дотянуть ее до трагедии мог бы только беспросветный финал, который и обнаруживается в точке повествовательной бифуркации, когда казнь героя и возвращение ребенка в старую семью могло бы сделать финал мощным трагедийным аккордом в этой истории. Однако, не будем излишне кровожадны. Актерская работа Фассбендера, работающего в рамках трентеньяновской актерской школы, эмоционально зажатой и прячущей все аффекты в подтекст, и взрывные темпераменты Викандер и Вайс работают на картину, позволяя зрителю получить от исполнителей максимальную отдачу и поверить режиссеру. Однако, это не Дарденны, у которых эмоции сгущены и выстреливают лишь в финале, Сиенфрэнс создает мелодраму почти в духе долдриевских «Часов», когда боль персонажей распылена на протяжении всего повествования. Поэтому, безусловно, удались эпизоды в бурю на маяке, когда тщетное искание помощи создает мощный аккорд несправедливости в мире всеобщей гармонии. Вообще постановщик заставляет зрителя задуматься над многочисленными съемками дикой природы, которая снята во многом в пику таким кинематографистам, как Херцог, который подчеркивает прежде всего ее первозданный хаос, Сиенфрэнс наоборот настаивает на ее гармонии, противопоставляя ее эмоциональным трагедиям людей: тяжело страдать, когда мир гармоничен. Быть может, именно здесь коренится структурная необходимость для «Света в океане» хэппи-энда: сама логика гармонии мира приводит к тому, что все благополучно разрешается. Уникальность этой мелодрамы в том, что здесь нет эгоистичных персонажей, все думают друг о друге, но выливается все почти что в трагедию. Фассбендер играет своего персонажа как человека долга, способного «наступать на горло собственной песне» во имя другого, и именно он берет на себя наибольшую ответственность, хотя виноват в наименьшей степени. Вайс играет в манере, выбранной ей еще во времена «Фонтана», то есть практически навзрыд, но, как не странно, это работает, хотя по мощи эмоционального наполнения, она ощутимо проигрывает Викандер – актрисе, которую можно считать открытием фильма. Таким образом, «Свету в океане», конечно, далеко до вершин мелодраматически-трагедийного восприятия мира, который был, скажем, у Валерио Дзурлини, который мог из простой истории люби создать мощную притчу о несправедливости бытия, Сиенфрэнсу до этого далеко, но он создает структурно целостное кино, в котором все просчитано, в котором хэппи-энд, как бы он не мозолил глаза опытному синефилу, обусловлен если не повествовательным ходом событий, то видением мира как вселенской гармонии, которую не способны поколебать частные ошибки людей. «Свет в океане» - достаточно аккуратное, деликатное кино, напрочь лишенное агрессии и слащавости – двух бед Голливуда, в ней видны интертекстуальные следы «Посредника» Лоузи и многих иных прекрасных британских картин 60-70-х, тактично утверждавших гуманизм и целостность мира вопреки разгулу насилия на экране, в этом смысле у фильма хорошая родословная и безусловно завидное будущее, хоть оно и не станет классикой, но вызовет чувство благодарности у тысяч зрителей. ------ Маяк надежды ------ Просмотр этого фильма для меня был делом случая. Я думал очередной проходняк, но честно был приятно удивлен и восхищен увиденным. Просмотр этой картины доставил истинное удовольствие и мне не жаль потраченного времени. Очень глубокий фильм со смыслом. А главное эта картина дает зрителю эмоции... И не важно, что в большинстве своем печальные. Действие этого фильма разворачиваются на острове Янус, куда нанимается на работу главный персонаж картины, которого блистательно сыграл Фассбендер. Он влюбляется в молодую девушку и в итоге их отношения стремительно развиваются, перерастая в дальнейшем в семейные отношения. Они вместе уезжают на остров, где герой Фассбендера долгое время обязан работать смотрителем маяка. В один из дней к острову причаливает лодка с младенцем и трупом молодого человека на борту. Молодожены решают оставить себе этого ребенка, скрыв от общественности факт находки. Дальше как всегда - 'все тайное становиться явным'. Самое удивительное, по-моему мнению, в этой кинокартине нет отрицательных персонажей. Да, действие главных героев можно назвать эгоизмом. Но... Можем ли мы судить этих людей за их действия... Конечно, нет. Они понесли горечь утраты двух своих детей. Горе завладело их разумом. Нельзя даже подумать, что могут пережить люди в подобных обстоятельствах. Условия их жизни, прошлое и все совместные несчастья заставляют их оставить и скрыть от глаз общественности найденного по воли судьбы ребенка у берегов богом забытого острова Януса, места их пребывания. Они совершают грех, того не ведая и восполняют пустоту своей жизни этим ребенком, уходом за ним. После того как обман вскрывается и находиться настоящая мать ребенка, наблюдая за происходящими событиями переживаешь внутри себя чувство трагизма и немного грусти. Итог подводится в конце, когда уже взрослая девочка приезжает навестить своего 'приемного отца' и испытывает к нему только самые светлые чувства. И тогда понимаешь - это было ДОБРО. В фильме затрагиваются очень важные темы - любовь, совесть, милосердие. Все это периодически переплетается и противоречит друг другу, но конечно в рамках разумного. Игра актеров - блистательная. Сам фильм снят по-классике шикарно. Смотреть приятно. Отсутствует наигранность и фальшь. Музыка тоже соответствует сценарию. 9 из 10 Советую к просмотру. ------ Эгоизм на берегу океана ------ Я люблю сильные драмы, которые трогают до глубины души и заставляют задуматься. При просмотре которых, сердце сжимается и не можешь удержать слезы. Фильм 'Свет в океане' заинтересовал меня трейлером - красивые планы, драматичные фразы героев. И рецензиями про стоящее кино и одну из лучших драм 2016. Да, фильм красивый - тут ничего не скажешь. Шикарные видовые планы. Антуражные костюмы. Хорошие актеры, которые, надо отдать должное, прекрасно играют. Прекрасная музыка. Но! Очень жирное, но! О чем этот фильм? Я искренне считаю, что самое главное в фильме сценарий. А все остальное уже на втором, третьем, четвертом плане. Этот фильм об эгоизме. В самом невероятном его проявлении. И цвет этой рецензии красный, не потому что фильм плохой, а потому что создатели фильма, режиссер, хотят, чтобы я сопереживала героям. Хотят, чтобы мне было их жалко. Чтобы я смотрела на их действия и поступки и слезы наворачивались на глазах от того как тяжело им в сложившейся ситуации. Но мне их не жалко! Более того, герои вызывают во мне только отрицательные чувства! Главная героиня. Милая девушка, которая желала детей, семьи и любви. Но детей именно на первом месте. Ребенок — это какая-то странная самоцель ее жизни. Я понимаю, что потеря ребенка на ранних сроках беременности тяжелое эмоциональное потрясение. Но, постойте! Ребенок - это дар и кому-то суждено, кому-то (да, жизнь бывает несправедлива) нет. Вот выходит она замуж за прекрасного мужчину, которого очень любит, переезжает жить к нему на отдаленный маяк и вроде бы она очень счастлива. Но после выкидыша понимаешь, что жизнь то ей и не мила. И муж любимый не нужен. Ничего не нужно, только ребенок, которого нет. И ее трагедия повод забрать, не задумываясь чужого ребенка. И выглядит это как желание заполучить недоступную игрушку. Ну как же, она же комната уже приготовила, одежды накупила, кроватку поставила, а играться то не с кем! Эгоизм в чистом виде. Все что происходит не потому что так лучше для дитя, а потому что так лучше для главной героини - она хотела игрушку, она заполучила игрушку. Героиню Рейчел Вайн конечно немного жалко - в одночасье потерять мужа и новорождённого ребёнка. Но ее поиски своей дочери - это тоже поиски игрушки, которую у нее отобрали. Никто из героев не думает, как лучше для девочки. Никто не переживает как на ней отразиться вся эта история. Обе женщины-матери думают только о себе - как им плохо. Очень показателен момент, когда героиня Вайс, упорно называет дочь именем, которая она ей дала при рождении. Девочке уже 4 года, она уже много чего понимает, ее 4 года мама с папой называли одним именем, а потом вдруг чужая тетя называет другим. Просто из принципа, что она первая так назвала ее. Про героя Фассбендера, мой муж после просмотра сказал - он взял на себя всю вину, чтобы поступить как мужчина. Да в чем собственно мужской поступок? По-мужски надо было в самом начале этой истории сказать 'нет' своей жене, у которой прыгали гормоны после выкидыша. А он как слабак потакал ее желанию завести себе игрушку. В итоге фильм об эгоизме, которому не хочется сопереживать и мужской слабости сказать 'нет' блажи своей жены. И никакая это не лучшая драма 2016.
Фильм снят по мотивам романа М. Л. Стедман «Свет в океане». ------ В массовых сценах в Данидине снимались студенты местного Университета Отаго, старейшего в стране. ------ В соответствии с соглашением, это последний фильм студии DreamWorks, распространением которого занималась компания Walt Disney Stuios Motion Pictures под лейблом Touchstone. ------ Познакомившись на съёмочной площадке фильма «Свет в океане» в сентябре 2014 года, Алисия Викандер и Майкл Фассбендер в декабре того же года объявили, что встречаются. ------ Съёмки фильма проходили в Стэнли, небольшом прибрежном городке на северо-западе Тасмании. Съёмки некоторых ключевых эпизодов фильма проходили в порту Чалмерс, это порт и пригород Данидина. Действие фильма, по большей части, разворачивается на маяке на мысе Кэмпбелл в Марлборо (один из регионов Новой Зеландии). Съёмочная группа и актёры жили там во время съёмок, длившихся 5 с половиной недель. ------ Майкл Фассбендер и Алисия Викандер признались, что во время съёмок режиссёр фильма Дерек Сиенфрэнс предложил поставить их трейлеры рядом. ------ Для съёмок фильма в Стэнли была специально сооружена и «состарена» пристань. Многие местные жители, нанятые статистами, отрастили себе бороды, как это было принято у мужчин в 1920-е годы. ------ Люси, она же Грейс Разерфорд, играли пятеро - близняшки Эллиот и Эванджелин Ньюбери (Люси/Грейс во младенчестве), Джорджи Гаскойн (Люси/Грейс в возрасте 1 года), Флоренс Клери (Люси/Грейс в детстве) и Карен Писториус (взрослую Люси/Грейс). ------ Фермер из окрестностей Стэнли Ричи Уэллс получил в фильме роль и снялся вместе со своей упряжкой быков, которую предварительно дрессировал в течение 5 лет. ------ Действие романа происходит в Западной Австралии (это крупнейший штат, занимающий треть территории континента). Съёмки некоторых сцен фильма, тем не менее, проходили в городе Данидин, втором по величине городе на Южном Острове в Новой Зеландии, административном центре региона Отаго. Все персонажи фильма - австралийцы, однако никто из занятых в фильме актёров в Австралии не родился. ------ Алисия Викандер призналась, что согласилась сниматься в фильме «Свет в океане» потому, что всегда была горячей поклонницей Майкла Фассбендера.
|
Отзывы о фильме Свет в океане