Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Сколько в мире неизвестных еще нам существ, сколько людям предстоит узнать? Об одном из таких существ расскажет новый фильм режиссера Гильермо дель Торо «Форма воды». Действие этой фэнтезийной мелодрамы развернется в США в 1963 году. Тогда американская подводная лодка случайно встретила в океане и отловила антропоморфное существо, которое способно жить и под водой, и на суше. Человека-амфибию доставили в секретную лабораторию для дальнейшего изучения. Однако проводимые опыты не давали желаемых результатов, и тогда ученые решили понять природу этого существа самым простым способом: методом вскрытия. Но они не знали о том, что немая уборщица, которая работает в этой лаборатории, сумела найти общий язык с человеком-амфибией. И она же подготовила для него побег.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.233 (33 042)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.60 (128 611)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Драма, Фэнтези
Год выхода: 2017
Название фильма: Форма воды
Иностранное название ленты: The Shape of Water
Режиссеры: Гильермо дель Торо
Актерский состав: Майкл Шеннон, Ник Сирси, Ричард Дженкинс, Дэвид Хьюлетт, Даг Джонс, Стюарт Арнотт, Октавия Спенсер, Найджел Беннетт, Майкл Стулбарг, Салли Хокинс
Продолжительность фильма: 123 мин. / 02:03
Производство: США
Студия: Bull Productions, Double Dare You (DDY), Fox Searchlight Pictures
Роли дублировали: Никита Прозоровский, Василий Дахненко, Александр Коврижных, Елена Шульман, Илья Исаев
Сценарий: Ванесса Тейлор, Гильермо дель Торо
Продюсер: Гильермо дель Торо, Дж. Майлз Дэйл, Дэвид Гринбаум
Оператор: Дан Лаустсен
Композитор: Александр Деспла
Художник: Найджел Чёрчер, Пол Д. Остерберри, Луис Секейра
Монтаж: Сидни Волински
Слоган: «Based on an idea by Daniel Kraus And Guillermo del Toro»
Затраты на съемки фильма: $19 400 000
Сборы в США: $57 455 578
Сборы в мире: + $69 357 678 = $126 813 256
Сборы в России: $2 416 108
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 31 августа 2017
Премьера в России: 18 января 2018, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Ключевые слова: фэнтези, драма
Погрузившись в любовь ------ Неподражаемый Гильермо дель Торо, режиссёр, получивший уже энное количество наград за фантастическую драму «Форма воды» подарил нам билет в сказку.
Начну с наград: Золотой Глобус (лучшая режиссура, лучшая музыка к фильму), премии BAFTA, Золотой лев и 3 премии «Оскар» (Лучшая музыка к фильму, лучшая режиссура и наконец ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ). И это далеко не все награды, которая получила данная картина.
Шёл 1963 год. Основные действия разворачиваются в лаборатории. Центральными персонажами выступают Элиза (Салли Хокинс), она же немая уборщица, которая старается видеть в людях лучшее, Ричард Стрикленд (Майкл Шеннон), омрачавший всё вокруг и само существо, так называемое Человек-амфибия.
Нам удаётся увидеть любовь, которая понятна далеко не каждому, удаётся запечатлеть потрясающий антураж, завораживающую музыку и операторскую работу, выполненную на высшем уровне. «Форма воды» - самый, на мой взгляд, яркий и стильный фильм за последнее время.
А теперь к минусам. Всё бы ничего, если бы не странное ощущение того, что где-то это уже было... Перенесемся в 1961 год на студию «Ленфильм» где с таким же успехом снимали «Человек-амфибия» по роману Александра Беляева, только у нас, в России. Такие вещи не могут быть незамеченными. На тот момент для нас снять «Человека-амфибию» было колоссально трудно, ведь главная задача сделать кино правдоподобным, ярким, но и тут американцы обскокали нас, сделав ремейк спустя 57 лет.
Но несмотря на это, фильм-таки заслушивает похвалы однозначно и стоит того, чтобы его посмотреть!
7,5 из 10 ------ Затопленный Лабиринт ------ Что же, чего не отнять у Дель Торо, так это умения снимать красивое кино. Красивое по-настоящему - от капель дождя, стремящихся друг к другу по стеклу трамвайного окна, до спадающей под водой красной туфельки главной героини. Свет, цвет и музыка - та магия, которой этот режиссер владеет поистине мастерски.
Однако... Разве мы не видели все это прежде?
Этого несомненно хорошо прописанного и великолепно отыгранного злодея - немного шаблонного, потому что это, все-таки, сказка - с его потерянными пальцами? Это странное соседство двух миров, постоянно наслаивающихся друг на друга и вызывающих странный диссонанс не только у главной героини, но и у зрителя? В конце концов, эту девочку, стремящуюся спасти и спастись, чтобы обрести и подарить лучшую жизнь - жизнь вне боли, смерти и человеческой жестокости?
Какой из фильмов великого и прекрасного здесь описан - решать вам. Я же уже давно отдала свое сердце «Лабиринту фавна» и, может быть, поэтому не могу сказать, что восхищена «Формой воды».
И если закрыть глаза на все злободневные клише, я бы поставила этому фильму 7 из 10. Как более доброй, легкой и сказочной версии «Лабиринта». ------ Затопленный Лабиринт ------ Немая уборщица в научной лаборатории Элиза Эспозито день за днём живёт по законам давно устоявшейся, привычной рутины. Дом, работа, общение с безработным художником по соседству, дружба с другой такой же уборщицей, которая развлекает коллегу весёлыми рассказами о своём непутёвом муже, привычный сон на диване. Монотонная жизнь подходит к концу, когда в лаборатории появляется крутой агент по безопасности Ричард, в обязанности которого входит надзор за таинственным и очень ценным экспонатом - пойманным в джунглях, человеком-амфибией. Так вышло, что Элиза знакомится с загадочным гуманоидом, а вскоре между ними возникает взаимное притяжение и даже любовь...
От главных претендентов на получение главной же премии Оскар, а фильм «Форма воды», безусловно, таковым является, я всегда жду нечто совершенно потрясающего и восхитительного, забывая, что в последнее время уже не стоит быть таким наивным. Особенно, учитывая тот факт, что Гильермо дель Торо никогда не входил в число моих любимых режиссёров, будучи при этом автором, в своих главных картинах не уходящим особенно далеко от присущего только ему стиля. Таким образом, мне стоит быть довольным, что этот фильм мне хотя бы понравился, хоть и не вызвал никаких особенно сильных восторгов.
«Форма воды» - это в первую очередь визуальный шедевр, что всегда было присуще работам мексиканского мастера. Снято, конечно, очень красиво - с большим вниманием к деталям, с яркими красками, с удивительными дизайнерскими и художественными находками. С этой точки зрения, фильм «Форма воды», безусловно заслуживает всех упавших на него наград и является очевидным фаворитом во многих технических номинациях Оскара. Во-вторых, новая лента Гильермо дель Торо - это, конечно, сказка, причём не современного, бескровного и «травоядного» толка, а в духе старинных сказаний, например, пера тех же братьев Гримм. Это, впрочем, тоже уже авторская печать - в «Лабиринте Фавна», например, как и в «Форме воды», также сочетались наивность, романтизм и суровая брутальность некоторых героев и ситуаций. С одной стороны, «Форма воды» - это очередная реинкарнация романтического сюжета о красавице и чудовище, с другой стороны некоторые сцены сделаны откровенно не для детских глаз. Мне это смешение не слишком нравится, но верю, что у подобного подхода есть свои верные поклонники.
Наконец, «Форма воды» - это отличная актёрская игра. Особенно хороша Салли Хокинс, создавшая очень нежный, тонкий и чувственный образ, не пользуясь при этом (за редким исключением) своим речевым аппаратом. Сразу и не скажешь, что этой актрисе 41 год - спасибо гримёрам, конечно, но тут и взгляд, и мимика, и жесты были, как у 20-летней влюблённой девицы. Вторая яркая роль - это главный антагонист в исполнении Майкла Шеннона. Этот образ был достаточно типичен, но при этом и режиссёр, и сам Майкл потрудились над созданием ярких, индивидуальных деталей, не все из которых буду приятны вам, если время близится к обеду. В случае с человеком-амфибией сложно что-то сказать: в таких ситуациях всегда трудно понять, где заканчивается актёрская игра и где начинаются чудеса грима, визуальных эффектов и монтажа.
А вот каким образом Ричард Дженкинс и Октавия Спенсер наиграли на номинации - это для меня загадка. И тут, как бы мне это не претило, хочется высказать вполне резонные подозрения. На мой взгляд, Гильермо дель Торо мог бы и удержаться от использования такого количества конъюнктуры. Тут же действительно всё в кучу: и рабочий харрасмент, и необоснованная ничем сексуальная ориентация лучшего друга главной героини, и расистские высказывания антагониста в сторону персонажа Октавии Спенсер, и даже вездесущие русские агенты. Всё это имеет право на жизнь, но в не такой же концентрации. Понятно, что автор хотел сделать так, чтобы у зрителя появилось чёткое осознание одиночества каждого из этих персонажей, вызванного различными причинами. Однако на то, чтобы очень тонко воссоздать и тут же разрушить шаблонный образ американской семьи тех лет на примере семейства злобного специалиста по безопасности, у Гильермо хватило вкуса и творческой жилки, а вот столь же тонко обойтись с другими героями ему явно что-то помешало.
В итоге, я не могу назвать ленту «Формой воды» ни лучшим фильмом ушедшего уже 2017-го года, ни даже одним из лучших. Это, конечно, талантливо снятая картина, украшенная многочисленными «вкусными» авторскими приёмами и радующая своим визуальным богатством, наивной, но очень милой, романтической историей, а также талантливыми актёрами в кадре. Однако создана лента, во-первых, с прицелом на, пусть и широкую, но всё-таки ограниченную аудиторию поклонников фирменного стиля дель Торо, а во-вторых с эпизодическим применением всех главных и навязчивых социальных клише последних лет. Короче говоря, мне понравилось, но я ожидал много большего. Но «мои ожидания - это мои проблемы», я знаю... ------ Восторги не разделяю, но снято красиво ------ Эх, не складывается, не складывается у меня с оскароносными лентами и претендентами. Редко нравится. Возможно, завышенные ожидания виноваты, ну или не знаю что. Хотя, когда я смотрел Форму воды на Оскара она ещё не претендовала, вроде, в 13 номинациях...
Первые кадры фильма заставляют несколько усомниться, что смотришь Гильермо дель Торо а не Ларса фон Триера. Нет, конечно, фильм маркирован 18+, но такого в первых же кадрах не ожидаешь. Ну и тема с пальцами тоже вполне достойна, можно было бы поразвивать немного, а то только один раз их поплющили, крупного плана маловато, а так вполне, вполне фонтриерски получилось.
Дальше возникает вопрос к логичности происходящего. Уборщицы имеют допуск в любую лабораторию? Они могут принести на работу всё, что угодно, и досмотра нет? Зачем ждать несколько дней, спуск к морю только один и других не существует? Странный абсурд даже в мелочах. Холодильник, в который ставятся кусочки торта. Их там явно не один десяток. Они не должны испортиться и начать дурно пахнуть? И ведь, вроде, мы смотрим не комедию ни разу, ничто на это не намекает. Возможно, это фильм-притча? Так нет, особой философии тут не наблюдается.
Ну и, конечно, невозможно отделаться от сходства сюжета с Человеком-амфибией. Дель Торо в интервью утверждает, что не читал, не смотрел, не в курсе, но от этого не легче. Сюжет, буквально, один в один, а персонажи в старом фильме были, пожалуй, поинтереснее. Хотя, конечно, такой графики и картинки не было даже рядом.
Почему-то очень много рассуждений об ущемляемых слоях общества. О расовой, и прочей дискриминации. Забавно, кстати, что не отмечают отдельно половую: учёные все мужчины, а женщины только уборщицы или секретарши. Я соглашусь только с дискриминацией монстров. Остальное - дань времени. Ведь снимаемые события, по сюжету, происходят в 1962 году, тогда так было. Как есть, так и показали. Ещё очень мягкая реакция на людей с тёмной кожей, не выгоняют сразу и позволяют работать наравне с белыми. Закон о запрете расовой дискриминации принят, минуточку, только через 2 года. А всё так толерантно и вежливо.
Атмосфера того времени воссоздана классно. Почему-то вспоминается Шпионский мост, время там другое, но воссоздано с такой же внимательностью к мелочам и деталям. Атмосфера, автомобили, люди. С этой стороны картина мне понравилась, как и со стороны отношений «красавица - чудовище», где красавица не соответствует шаблону. Так же мне понравилась идея с семьей главгада, где он молодец, примерный гражданин и семьянин. С одной стороны так, а с другой - деспот и тиран. То есть главгад, конечно, но ничто человеческое ему не чуждо.
Актёры очень хороши. Все главные герои понравились. Несмотря на странную мотивацию отношений персонажей, как же межвидовой барьер?, очень милая актриса. Интересный получился персонаж: и взрослая женщина, и ребёнок, который постоянно из неё выглядывает. Её друг художник тоже яркая фигура. Мы ничего про него не знаем, обрывки информации, ведущие в никуда, но образ создаётся яркий. Кстати, почему все решили, что он представитель сексуальных меньшинств? Впрямую об этом не сказано, может, ему нужны просто были дружба и беседы? Хотя, наверно, в данном случае я просто сам себя обманываю. Октавия Спенсер просто чудесна. Всё думал, где её видел? В рекламе «Скрытых фигур». Надо посмотреть.
В целом фильм не плох. Довольно активно эксплуатирует яркие образы, типа гнилых пальцев, но картинка хороша и персонажи интересные. С другой стороны, сюжет, на мой взгляд, хромает, и, отчасти, вторичен. Не знаю что сказать. Я не в восторге, но смотреть можно. Музыкальное сопровождение приятное, но отдельно ничего не запомнилось, желания скачать композицию не возникло. ------ Форма воды? Форма лжи ------ Если сравнивать фильмы с пищевым продуктом, то есть в невзрачной упаковке, но с вполне аппетитным содержанием. Есть и в прекрасной упаковке и со-столь же прекрасным содержанием. Они то и становятся классикой, образцом для подражания. Большинство, правда, имеет как невзрачную упаковку, так и содержание. И есть, к счастью редко, такие как Форма воды. Это когда в красивой оболочке содержится, на первый взгляд, хороший продукт, но вот только после его употребления становится плохо и начинает тошнить. И чем больше ты думаешь об этом, тем больше приходишь к выводу, что при помощи усилителей вкуса и сладости тебя надоумили съесть
редкостную мерзость.
Свобода, равенство и братство, к которым апеллируют в фильме, им настолько замазаны, что очень бы хотелось поступить с режиссером, продюсером и сценаристом (а это один и тот же человек) как Шурик с Федей в «Операции Ы»: надавать розгой по заднице.
Я не буду подробно разбирать идеологические и политические взгляды, показываемые в фильме. Они уже становятся обыденностью в Голливуде: все белые гетеросексуальные мужчины - ублюдки, да и вообще мужчины гетеро не комильфо. Так негр, муж подруги героини фильма, тоже оказывается предателем и рохлей. Условно положительный персонаж - русский шпион, но его под конец фильма сливают. Да и о его сексуальной ориентации не возможно сделать однозначного вывода: а вдруг он того, тоже не любит женщин? С остальными русскими в фильме полный порядок: ублюдки и дегенераты, не желающие узнавать новое. Такая стабильность Голливуда по отношению к нам не может не радовать - хоть что-то остается неизменным.
Все это можно было бы списать на то, что единый в трех лицах человек (автор в дальнейшем) сильно либеральная личность, полная стереотипов и не желающая разбираться в тонкостях политики и меж половых отношений. Но уж свою то часть работы он мог выполнить нормально? Нет, это не наш метод. Показав нам, что он прогрессивный человек - ведь в фильме есть гомосексуалист, немая женщина, негритянка и гм. рыбо-человек - автор решил, что этого будет достаточно и можно претендовать на Оскар. Какой сюжет, какое жизненное правдоподобие, какое раскрытие персонажей и логика? Забейте. Этот фильм - агитка, сделанная для получения наград только потому, что борется за все хорошее против всего плохого.
Почему главная героиня влюбляется в чудище? Он, что привлек ее своей добротой и чувством юмора? Или ей не хватало фосфора? Или еще что-нибудь? Почему чудище не обедает главной героиней, а влюбляется в нее? Он большой любитель межвидовых отношений? Вот ведь затейник. Это только два самых главных вопроса, на которых нет ответа. Автор просто ставит нас перед фактом.
Например, в классической «Красавица и Чудовище» есть ответы на эти вопросы. Господи, да они есть в советском мультфильме «Аленький цветочек». Персонажи развиваются, притираются друг к другу. Она понимает, что хотя он страшен снаружи, но прекрасен внутри. Он доказывает это своими поступками и действиями. Что показало и доказало курлыкающее чудище в фильме? Ничего, кроме того, что ему нравиться есть яйца и смотреть фильмы. Ну и заниматься сексом с представительницей другого вида.
Что бы хоть как то замаскировать зияющую дыру в сценарии чудище сделали не убиваемым и залечивающим раны. А что это дало для понимания плох он или хорош? Собака тоже огрызается на обидчиков и зализывает раны хозяина.
И куча более мелких вопросов, которые бы не были критичными сами по себе, но в свете всего остального делают этот фильм тем, что он есть - мерзкая конъюнктурная поделка, эксплуатирующая правильные идеи и лозунги, и прикрывающаяся хорошей картинкой, атмосферой и музыкой. Почему чудище не охраняется и не находится под круглосуточным наблюдением, почему его не хотят исследовать в живом состоянии подольше? Почему русские хотят его убить, ведь и так будет вскрытие? У него что, от укола какой-то мерзостью филейная часть отвалится и он станет бесполезен для изучения? Фильм, как я уже писал, сделан для тех же целей, что и Лунный свет. И, что не удивительно, уже достиг их.
Съёмки фильма заняли 12 недель. ------ Элайза показывает существу пластинки The Great Benny Goodman и Glenn Miller Plays Selections from The Glenn Miller Story and Other Hits. Обе были выпущены в 1956 году. ------ На создание облика существа ушло свыше 9 месяцев. Гильермо дель Торо утверждает, что «Форма воды» - самый сложный фильм, за который он когда-либо брался. ------ Гильермо дель Торо начал работу над фильмом в 2011 году. Многие работы (в частности, создание на экране лаборатории и существа) он оплачивал из собственного кармана. ------ Вначале Гильермо дель Торо хотел снять чёрно-белый фильм, но передумал, когда студия предложила увеличить бюджет, если фильм будет снят в цвете. ------ На то, чтобы облачиться в костюм существа, у Дага Джонса каждый день уходило по 3 часа. Актёр заявил, что в прежних фильмах дель Торо у него ни с одним костюмом не было столько мороки.
|
Отзывы о фильме Форма воды