Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Ученые всего мира давно пытаются придумать, как же решить потенциальную проблему перенаселенности нашей планеты, ведь ресурсы Земли не безграничны. А тратит человечество их так, как будто «после нас – хоть потоп». И вот в США придумали выход из положения: проблему можно решить, если каждого человека сделать меньше. Физически, буквально уменьшить в размере. Ведь тогда человек будет потреблять меньше воды, еды и других ресурсов. Для одного обычного американца этот путь стал, как ему казалось, идеальным решением всех проблем. Ведь он постоянно переживал, что слишком много тратит, уже совсем погряз в долгах, и ему безумно надоело во всем себя ограничивать. Но чем же обернется участие в подобном эксперименте на практике? Легко ли быть маленьким человеком? В главных ролях в фильме «Короче / Уменьшение» – Мэтт Дэймон, Кристен Уиг и Кристоф Вальц.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.563 (8520)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.70 (32 960)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Драма, Комедия, Фантастика
Год выхода: 2017
Название фильма: Короче
Иностранное название ленты: Downsizing
Режиссеры: Александр Пэйн
Актерский состав: Джейсон Судейкис, Сёрен Пильмарк, Удо Кир, Рольф Лассгорд, Кристоф Вальц, Ингьерд Эгеберг, Джейн Ходишелл, Хонг Чау, Кристен Уиг, Мэтт Дэймон
Продолжительность фильма: 135 мин. / 02:15
Производство: США
Студия: Ad Hominem Enterprises, Annapurna Pictures, Paramount Pictures
Роли дублировали: Ольга Сирина, Татьяна Шитова, Алексей Мясников, Василий Дахненко, Ольга Зубкова
Сценарий: Джим Тейлор, Александр Пэйн
Продюсер: Марк Джонсон, Джим Бёрк, Меган Эллисон
Оператор: Фидон Папамайкл
Композитор: Рольф Кент
Художник: Стефания Челла, Карл Дж. Мартин, Ёрген Стангебай Ларсен
Монтаж: Кевин Тент
Слоган: «Мы созданы для большего»
Затраты на съемки фильма: $68 000 000
Сборы в США: $24 449 754
Сборы в мире: + $30 178 675 = $54 628 429
Сборы в России: $2 320 014
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 30 августа 2017
Премьера в России: 1 февраля 2018, «Централ Партнершип»
Ключевые слова: фантастика, драма, комедия
Манящая страна лилипутов ------ Представьте себе, что бутылка шипучки стоит не 50 рублей (цены среднемосковские), а 1 рубль, за кожаные кроссовки надо отдать не 5000, а 100, за мощный автомобиль - не 2000000, а 40000 и за переезд в уютную квартирку - не 10000000, а 200000.
Впечатляет? Вот и героя фильма Пола (Мэтт Дэймон) и его жену впечатлило. И они заключают договор на превращение в лилипутов с проживанием в роскошном лилипутском городе со всеми миниудобствами...
Решая, идти ли в кино, учтите, что фильм Александра Пэйна - не комедия, не драма и даже не фантастика, хотя все эти элементы в картине есть (комедии хотелось бы побольше). Это - социально-нравственная фантазия на тему осчастливливания человечества.
Лилипуты из своих городов приезжают пообщаться с обычными людьми. Этот контраст сам по себе вызывает улыбку, когда, например, герой сидит за столиком в кафе, а его старый, но недавно уменьшенный приятель, располагаясь на территории бокалов с напитками, поддерживает дружескую беседу.
Однако дальше такой юмор авторы не развивают. Рядом с лилипутами, к сожалению, не появляется ни исполинский кролик, ни гигантский щенок, ни даже какая-никакая жужелица размером с легкомоторный самолет.
После дотошного раскрытия подробностей процесса превращения людей в лилипутов и их быта действие фильма переходит к рассмотрению нравственных проблем. Которых, похоже, не избежать даже в самой прекрасной утопии.
Богатство и бедность, использование достижений науки во вред, циничное нарушение закона... Всё это решено прямолинейно, и поэтому приходится пару раз зевнуть. Некоторые сцены (например, вечеринка) так затянуты, что рука импульсивно ищет цифровые ножницы.
Но всё же всплыла одна ассоциация, из-за которой, наверное, и не случилось разочарования от этого фильма при всех его недостатках. Это - проблема бегства от действительности, проблема страуса, прячущего голову в песок.
Фасад города Кайфовиль, где живут ищущие счастья лилипуты, представляет из себя нечто среднее между хорошим торговым центром и ухоженным парком культуры и отдыха.
И в настоящей жизни, попадая в приличный торговый центр или Диснейленд, мы в той или иной степени отвлекаемся от «суровой действительности», но потом вынуждены в нее возвратиться.
Что же мешает нам сделать так, чтобы Диснейленд - или хотя бы парк культуры и отдыха - был всегда, везде и для всех? ------ Она косолапит! (с) ------ Александр Пэйн, режиссер и сценарист ленты «О Шмидте», в своем новом фильме умудрился собрать уже окончательно повзрослевшего Мэтта Дэймона и донельзя харизматичного Кристофера Вальца - и лишь для того, чтоб на съемочной площадке эти двое просто отбыли номер.
Трейлер «Короче» подобен конфетно-букетному периоду, который скрывает от зрителя (влюбленного) всю полноту картины. Хитрые монтажеры, словно ушлые сотрудники брачного агентства, приложили максимум усилий, дабы выдать киноману фильм-блондинку с иллюзией интриги. Но как только начинаются серые будни совместной жизни - сеанс просмотра полного метра - на поверку оказывается, что в блондинистой голове одиноко гуляет эхо, да и вообще, она косолапит! (с)
По сюжету, в недалеком будущем норвежские ученые изобрели способ безвозвратного уменьшения живого организма до каких-то сотых процентов от естественной массы тела. Эта находка моментально была взята на вооружение в борьбе с перенаселением планеты, и стала проповедоваться, как единственное спасение многострадальной матушки-Земли. Герой Мэтта Дэймона, не слишком удачливый врач-ортопед, после долгих колебаний вместе со своей супругой решается на уменьшение и внезапно получает шанс переосмыслить всю свою жизнь.
Над сценарием «Короче» работала та же команда, что и над «Шмидтом» с Джеком Николсоном. Но в отличие от легендарной ленты об одинокой старости при живых родственниках, отчетный фильм очень схож с творчеством начинающего писателя. У него хватило идей описать вселенную, но не хватило фантазии продумать в ней историю главных персонажей.
В результате, двое маститых актеров более двух часов бесполезно слоняются из сцены в сцену, изо всех сил пытаясь развить хоть какой-то сюжет. Автор набросал в сценарий осколки жанров, тщетно надеясь из букв «О», «Ж», «А» и «П» сложить слово «вечность», напрочь забыв о каком-либо моральном посыле. Утомляющая социальная драма усилиями Кристофера Вальца делает твист в легкую комедию, несколько оживляя зрителей в зале. А ближе к финальным титрам, когда, казалось бы, ничего не предвещало такой масштабной беды, отчетливо становится слышен запах «Меланхолии», заставляя во тьме кинозала удивленно хмыкнуть одного Ларса фон Триера.
«Короче» не шлет никаких инсайтов. Не ставит вопросов и не дает никаких ответов. Все, благодаря чему, ленте худо-бедно удается привлекать и располагать к себе зрителя, это великолепная игра «несносного босса» Кристофера Вальца наряду с искрящейся дерзостью героини Хонг Чау. И отдельно стоит пожать растущие из верного места руки и правильно набитый глаз оператора за божественно показанную красоту норвежских фьордов.
Мэтт же Дэймон выглядит чемоданом без ручки. Годовалым лоботрясом, что сидит на шее у родителей и даже не думает браться за ум и включаться в процессы.
Короче, слабо. Очень слабо. ------ Что за ужас тут творится!!! ------ При просмотре данной картины складывается такое ощущение что Александр Пейн, подаривший нам не плохие фильмы: «О Шмидте», «Небраска», Париж, я люблю тебя»-снял лишь трейлер к этому фильму, а все остальные долгие 2 часа 13 минут снял какой то непонятные человек с кучей идей, которых хватило бы на 3-4 фильма. Непонятен жанр фильм.
Комедия? В зрительном зале за все очень долгие 2 часа было 2-3 смешка, которые скорее всего даже не относились к фильму...
Фантастика? Ок, идея уменьшения не нова. Как она обыграна в данной картине? Да никак. Нам лишь изредка из разговоров героев намекают что они крошечные. Есть несколько не плохих кадров из маленького «рая», на этом вся фантастика в фильме заканчивается.
Драма? О этого тут предостаточно, на любой вкус и цвет. Хотите посмотреть на депрессию человека после развода? Пожалуйста. Немного поисков себя в этом мире? Возьмите. Переживаете за инвалидов, престарелых, умирающих от рака людей? Берите все. Сюжет настолько раздут проблемами что ты не успеваешь за ними, проблемы плохо раскрыты, но это не из-за отсутствия времени у фильма-их просто невыносимо много. А под конец фильм сваливается в откровенное крутое пике. Но если вы хотите немного драмы про секты. Велком.
Игра актеров ужасна. Как будто они сами не понимают чего от них хочет режиссер, но это и не мудрено. Режиссер сам не знал этого. Мэтт Деймонд абсолютно никакой, даже сложно описать его героя-просто серая масса в поисках себя. Кристоф Вольц просто улыбающийся кутила, думающий что он ковбой в новым мире. Только его ковбойство никак не объясняется...
В итоге фильм настолько неприятен при просмотре что хочется встать и уйти. Чувство что тебя обманули не покидает не на секунду. Показали хорошо смонтированный трейлер, завлекли Мэттом Деймондом и Кристофом Вольцом, но забыли приправить все логикой, сценарием и общей идеей. ------ «Уменьшение»: когда одно слово укорачивает весь смысл ------ Режиссер и сценарист Александр Пэйн, причем как сценарист он преуспел гораздо больше - за «Потомков» и «На обочине» у него есть по «Оскару», снял фантастику, комедию и драму в одном флаконе. Когда герой Мэта Деймона в надежде на счастливое и богатое будущее отправляется на процедуру уменьшения своего тела и таки становится лилипутом - это фантастика. Когда его жена, которая должна была стать крошкой вместе с ним, в последний момент вдруг отказывается - это драма. А он при этом уже мальчик-с-пальчик - тут начинается комедия...
МИЛЛИОНЫ В БОЛЬШОМ МИРЕ В МАЛЕНЬКОМ СТАНУТ МИЛЛИАРДАМИ
И все же, в целом, «Уменьшение» (еще одно название «Короче») могло стать качественной социальной фантастикой со вкусом драмы и иронии, которая затрагивает темы, интересные, важные и нужные жителям всей планеты. Не зря же фильм был номинирован на главную награду Венецианского кинофестиваля. Если бы не одно большущее «но». Собственно, награду в Италии он не получил. И, кажется, догадываюсь, что поперек горла жюри фестиваля как раз и стало это «но». Плоский американский юмор. Причем в диалоге буквально на минуту, но он настолько заземлил фильм, что после него воспринимать картину, как нечто серьезное уже не хотелось... Но обо всем по порядку.
В картине заложена очень интересная идея - как обуздать непомерно растущие запросы человечества, для которого нужна еда, вода, воздух, электричество и, как говорится, побольше мне, побольше. А что, если всех нас уменьшить раз так в 15? Значит, всего вышеперечисленного и еще много чего понадобиться каждому из нас в 15 раз меньше - и кислорода станет больше, и чистой воды, и овцы целее будут... Более того, миллионы в большом мире в маленьком станут миллиардами. Например, вы торгуете кубинскими сигарами по 45 долларов за штуку, а из нее для лилипутов получится скрутить таких аж 2000 сигарок и продать по доллару за штуку. Масштаб заработков впечатляет!
ЛЫСЫЙ И ОДИНОКИЙ ДЕЙМОН
В общем, на шикарную жизнь в маленьком рае на земле повелся недоучившийся на врача-ортопеда, простой менеджер Пол Сафранек, которого играет Мэтт Деймон. Точнее, вместе с женой Одри. И вот их уже готовят к миниатюризации - обривают налысо, в том числе и брови, вырывают зубы и все это под классическую музыку... И спустя несколько минут вместо крепких парней медсестры сгребают с каталок лопаткой будто оладки мужчинок ростом 12 см.
Очнувшись, Пол, помня об удаленных зубах, первым делом проверит не удалили ли ему мужское достоинство... И таки удалили, только не врачи, а жена, и не физически, а морально. В последний момент, ужаснувшись от вида себя лысой и безбровной, она решила остаться большой женщиной и попросила не расстраивать ее еще больше видом маленького мужа.
И вот он маленький один в маленьком мире таких же маленьких людей. А учитывая, что мини-людьми стали 3% населения Земли, колонии с такими человечками уже есть по всему миру. Лично Пол теперь живет в «Стране развлечений» в Америке. У него имеется крутейший дом, напичканный бытовой техникой, холодильник, затаренный едой, живущие по соседству матери-одиночки, желающие познакомиться, да и просто веселые тусовочные парни... Потрясающе выглядят кадры, когда Пол, вкусив с таблеткой ночную жизнь, переживает цветной экстаз, а еще бутон настоящей желтой розы в руках маленького человечка, а еще его фраза перед отрывом: «Я пошел снимать обувь...»
БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА
Но в маленький мир переселились и все проблемы из большого, начиная от личных - одиночество, нереализованность, до глобальных - мигранты, бедняки и тупые врачи... Поэтому неудивительно, что у одного из соседей Пола прибирается бригада вьетнамцев, среди которых даже знаменитая на весь мир диссидентка, но живущая в трущобах за пределами «Страны»... И как говорит его сосед Душан: «Богатые здесь станут еще богаче, а бедные просто малыми...» И тут становится понятно, что уменьшение - это лишь решение базовых потребностей человека, и то не всех и не для всех, остальное же будет преследовать тебя в любом мире и в любом размере, пока не начнешь сам уменьшать свои проблемы.
И вот ты весь на такой размышлительной волне, как вдруг: «А какой у нас был трах?» - «Что?». Да я аж на кресле подпрыгнула: «Что?» И потом в течение минуты это слово звучит больше десяти раз, заземляя и опошляя картину, в принципе с нормальным юмором по ходу ее движения... Окей, режиссер хотел, чтоб это звучало пожестче без всяких там «что значила та ночь любви между нами», ну почему хотя бы не «секс»?. Зачем это трах-тибидох было вставлять? Видимо, просто потому, что Александр Пэйн - американец, а у них юмор такой, но только вот на этом месте никто в зале не смеялся. Короче, социальной фантастики со вкусом драмы и иронии не получилось, а жаль... ------ Не впечатлил, не зацепил и не увлёк. ------ С одной стороны, это весьма интересный вариант решения проблемы перенаселения, перепотребления и загрязнения окружающей среды, потому как такое человечество займёт меньше места и меньше произведёт отходов. С другой стороны, это также и решение проблемы нехватки ресурсов: раз природные ресурсы искусственно увеличить не получится, то почему бы просто не уменьшить тех, кто ими пользуется? А с третьей, для не самого обеспеченного класса это ещё и привлекательная возможность с лёгкостью разобраться со своими финансовыми вопросами, заполучив возможность неплохо жить даже за один доллар в день, а то и неделю.
Герой Мэтта Дэймона со своей супругой решили воспользоваться этой уникальной возможностью. Но последняя всё-таки передумала, и горе-парниша оказался в маленьком мире один, где вскоре познакомился с новыми людьми и столкнулся с изнанкой этой благополучной и беззаботной жизни...
Оригинальная утопическая идея решения упомянутых проблем, прекрасная насмешка над нашим обществом потребления и удачная актёрская игра (хороши как Мэтт Дэймон с Кристофом Вальцем, так и остальные, менее известные актёры). Вот главные плюсы фильма. В остальном всё же слабовато. Заявленный жанр 'драматической комедии 'не соответствует действительности: там, где идёт драма, как-то не проникаешь моментом, а там, где идёт комедия, не смеёшься. Да это и не юмор, а сатира на не самую легкомысленную тему: получается, что проще изобрести 'уменьшатор' людей, чем перестать гадить.
Длительность фильма можно было с лёгкостью ужать в классические полтора часа: первая треть фильма довольно увлекательна, но потом сюжет провисает, часто топчется на месте, а далее и вовсе теряет запал, становясь скучным и предсказуемым. Возможно главная идея - это напомнить зрителям о реальных проблемах нашего общества. Только реализовано это совершенно неправдоподобно и не настолько умело, чтобы по-настоящему 'зацепить', и максимум, на что наталкивает, так это мысль в духе: «Да, есть проблема. Да, понимаю это. Ну ладно, что там дальше?».
И недоумение, как такую классную карту можно было так слабенько обыграть.
Съёмки проходили в частной средней школе в Омахе, штат Небраска, в которой когда-то учился режиссёр фильма Александр Пэйн. Съёмки также проходили в Kelso Quarry Park в городе Милтон в канадской провинции Онтарио. ------ Режиссёр Александр Пэйн изначально хотел, чтобы роль, сыгранную Мэттом Дэймоном, исполнил Пол Джаматти. ------ Научная конференция в начале фильма происходит в здании музея Aga Khan Museum в Торонто, Канада. ------ Некоторые эпизоды фильма снимали в производственном цеху компании Omaha Steaks с настоящими работниками компании в роли актёров второго плана и массовки. ------ Доктор Йорген Асбьёрнсен обязан именем норвежцам Йоргену Му (1813-1882) и Питеру Кристену Асбьёрнсену (1812-1885), собирателям народных сказок.
|
Отзывы о фильме Короче