Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фильм «Не в себе / Безумная» режиссера Стивена Содерберга – это психологический хоррор-триллер о молодой женщине, которую насильно кладут в клинику для душевнобольных. И именно там ей предстоит столкнуться с теми призраками, которые преследовали ее всю жизнь. И ни кто-то из врачебного персонала, ни она сама не могут понять, реальность ли эти страхи, или только порождение больного рассудка. В главных ролях в этом фильме – Клер Фой, Джуно Темпл и Айми Маллинз. Девушка покидает родной город, чтобы сбежать от проблемного прошлого и найти новую работу. Но когда она не по своей воле оказывается в психиатрическом учреждении, ей приходится столкнуться со своим самым большим страхом. Но реален ли он, или это — просто плод ее воображения? Героине кажется, что никто не верит ей, а власти не могут или не хотят помочь, поэтому она должна в одиночку противостоять своим страхам.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.524 (7399)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.50 (13 072)
Разделы: Фильм, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2018
Название фильма: Не в себе
Иностранное название ленты: Unsane
Режиссеры: Стивен Содерберг
Актерский состав: Сара Стайлс, Колин Вуделл, Клер Фой, Джей Фэро, Эми Ирвинг, Зак Черри, Джуно Темпл, Марк Кадиш, Эйми Маллинз, Джошуа Леонард
Продолжительность фильма: 98 мин. / 01:38
Производство: США
Студия: Extension 765, New Regency Pictures, Regency Enterprises
Роли дублировали: Варвара Чабан, Любовь Германова, Сергей Смирнов, Наталья Грачёва, Дмитрий Поляновский
Сценарий: Джеймс Грир, Джонатан Бернштайн
Продюсер: Джозеф Маллок, Дэн Фелмэн, Кори Бэйс
Оператор: Стивен Содерберг
Композитор: Томас Ньюман
Художник: Ким Фишер, Эйприл Ласки, Сьюзэн Лайолл
Монтаж: Стивен Содерберг
Слоган: «Она или не она?»
Сборы в США: $7 732 899
Сборы в мире: + $4 618 103 = $12 351 002
Сборы в России: $673 612
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 21 февраля 2018
Премьера в России: 29 марта 2018, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Ключевые слова: ужасы, триллер
Фильмы, ставящие под сомнение здравомыслие главного героя, заставляют зрителя задуматься над достоверностью повествования, что, в конце концов, делает любой подобный проект привлекательным для просмотра. Такие фильмы, если, конечно, они сделаны прямыми руками, могут подарить незабываемый кинематографический опыт. К счастью у Стивена Содерберга руки вообще золотые, так что его второй фильм после «выхода на пенсию» под названием «Не в себе» предлагает хорошую игру на нервах зрителей. Хотя окончание и третий акт картины, на мой взгляд, весьма затянутые, этот напряженный триллер достоин просмотра, ведь его главная особенность - наполнение сценария маленькими твистами и разумное использование наследия таких проектов как «Остров проклятых» и «Мизери».
Клер Фой играет Сойер - тридцатилетнюю женщину, которая переезжает в новый город на новое место работы. Несмотря на карьерные успехи, в личной жизни у Сойер все печально. Она склонна к галлюцинациям из-за того, что какое-то время её преследовал навязчивый сталкер. Признавшись в этом психотерапевту, Сойер упекают в клинику.
«Не в себе» любит держать зрителя в состоянии недоумения. Как кинематография, так и сюжетные решения увеличивают неопределенность, особенно учитывая тот факт, что сюжет подается с перспективы главной героини. Однако это всё же не «женский» «Остров проклятых». Сценарий, несмотря на всю неоднозначность сюжета в первых актах, не обладает двусмысленностью, к сожалению, а к кульминации кажущаяся затруднительной игра с реальностью решается достаточно просто, почти сама собой. Четкое представление вопроса объективности всегда существовало в рассудке Сойер и фильм этого придерживался; зритель не отчужден от происходящего. С другой стороны, примерно половину фильма занимает отличная головоломка для зрителя.
Для Содерберга, наверное, любой фильм - это не просто фильм; это способ интересно вскрыть по-новому ту или иную тему. Он, пожалуй, самый заметный режиссер класса А, работающий таким образом, чтобы и кассу собрать, и творческий потенциал раскрыть. «Не в себе» представляет собой его очередную фантазию, реализованную в виде съемки на iPhone (7 Plus, если быть точным). Хотя качество съемки может быть непригодным для... традиционного кино, случайные искажения, необычное соотношение сторон, число кадров в секунду и, конечно же, звуковое сопровождение отлично гармонируют с историей, в которой ставится под сомнение здравый смысл героини. Во многом это отличный способ передать поднимаемые в картине темы, однако... ну, если честно, как мне показалось, это было не так уж и нужно. Съемка на iPhone, конечно, классная, но это больше сработало как способ привлечения к «Не в себе» внимания публики, а не вынужденный творческий ход. А вот отказ от участия в проекте известных звезд скорее больше работает на восприятие фильма, чем пресловутая манера съемки.
Значительный успех «Не в себе» кроется в Клер Фой. Актриса присутствует почти в каждой сцене и демонстрирует поразительный диапазон: от тихой депрессии до человека, собирающего по крупицам фрагменты своей вменяемости. Помимо этого, она отлично изображает приступы истерии.
Что касается подхода «Не в себе» к демонстрации хоррора как такового, то первый опыт Содерберга в этом жанре фокусировался не на крови и не на трупах, а, как в «Психо» Хичкока, на медленном нарастании ужаса. Таким образом, вряд ли это «Не в себе» можно отнести к жанру «ужасы», зато это первоклассный психологический триллер.
Мастер кинематографии Содерберг смог создать напряжение и атмосферу холодного триллера, не прибегая к обыденным приемам вроде скримеров, однако в целом неравномерное повествование не позволяет работе быть великолепной. Сияющие сюжетные дыры иногда вылезают на свет, однако в целом снятая без излишеств работа, перегруженная интересными режиссерскими находками, полна мрачного юмора и умной теории заговора. В целом, Содерберг, как мне кажется, перехитрил сам себя и, полагаю, что желание постановщика поэкспериментировать с iPhone хоть позволило выиграть в дизайне фильма, но не дало каких-либо оснований для данного способа передачи истории как единственного. «Думайте о своем мобильном телефоне, как о своем враге», - советует ненужное камео. Увы, Содерберг не послушал своего персонажа, так что «Не в себе» так и останется увлекательным и любопытным экспериментом. ------ Психологический триллер ------ Как доказать окружающим, что ты не сумасшедший?! Это один из тех теоретических вопросов, о которых в реальной повседневной жизни люди, как правило, не думают. Но стоит оказаться в психиатрической больнице, как совершенно не ясно, что делать и как быть. Ведь, по одной из версии, даже самый здоровый человек, оказавшись на месте пациента, не сможет доказать докторам, что он не душевнобольной. Но не только этим примечательна тема человека в психбольнице, к которой нередко прибегают писатели и режиссеры. Психбольница, со своими белыми стенами и закрывающейся за спиной дверью на ключ, является очень сильным образом, который можно использовать и трактовать совершенно по-разному.
Стивену Содербергу в своем новом фильме «Не в себе», удается показать все те атрибуты подобного учреждения, которые подавляют личность человека, лишают его прав и свобод и заставляют следовать определенным правилам. В этом ему помогает грамотно выбранная цветовая палитра. В ряде сцен, используя желтые светофильтры и крупные планы лица актрисы Клер Фой, режиссер создает ощущение ирреальности происходящего. Холодные синие оттенки в других эпизодах подчеркивают пустоту и одиночество. Неопределенность и запутанность происходящего для самой героини, которая по ходу фильма задумывается, в себе ли она, дополняется немного странным изображением, будто мы смотрим на экран глазами свалившегося в койку от высокой температуры человека. Такой эффект получился то ли вопреки, то ли благодаря съемке всего фильма на Iphone.
Содерберг очень любит экспериментировать не только с методом съемки, но и даже с формой дистрибуции своих творений. Так, в случае с фильмом «Удача Логана», он смог обойти студийную систему проката. Используя Iphone 7 Plus для съемок «Не в себе» Содерберг показал, насколько сильно продвинулись технологии. Теперь Iphone, да и в принципе любой другой смартфон с хорошей камерой, выступает полноправным инструментом в кинематографе, со своими преимуществами (оперативность, миниатюрность) и недостатками (работа с фокусом, стабилизация, объективы).
Но не только ради технических и визуальных изысканий стоит посмотреть эту ленту. Главная героиня попадает в психиатрическую больницу, убегая от своего преследователя. Тем самым фильм затрагивает самую скандальную тему последнего времени о сексуальных домогательствах. При этом надо сказать, что съемки проходили еще до пресловутой истории с Вайнштейном. Помимо этого, в фильме раскрываются особенности страхового бизнеса в медицинской сфере, и, по словам Стивена Содерберга, являются чистой правдой. Таким образом, абсолютно любой зритель, с разными вкусовыми предпочтениями сможет насладиться этой картиной, которая сочетает в себе и социальную драму, и психологический триллер и даже хоррор.
В заключении, хочется отметить прекрасную игру Клер Фой, великолепно справившуюся со сложной ролью, магнетического Джошуа Леонарда, колоритного Джея Фэро, а так же одну из самых обаятельных и харизматичных звезд первой величины, появившуюся в небольшой, но забавной роли, которую не стоит называть, дабы не лишать зрителя удовольствия от просмотра. ------ Один из лучших психологических триллеров на данный момент. ------ «Unsane» - это очень неоднозначное кино, которое сразу зацепило мой интерес, а именно - метод съёмки (сиё творение снимали на IPhone 7 +) и сама задумка фильма. Таким методом можно нагнать нехилую атмосферу, как говорится. Но смог-ли режиссёр сделать это? Буду краток.
Сразу скажу, что сюжет на самом деле очень прост, но сначала просто не понимаешь, всё, что происходит на экране, происходит (эх, тавтология) в голове у главной героини в исполнении Клер Фой, которая сыграла своего персонажа на 5 с плюсом, или взаправду? На самом деле, сюжет тут уходит на второй план, а на первом, конечно же, атмосфера. Тут Стивен Содерберг выжил всё, что только можно было из айфоновской камеры. Съёмка с разных (необычных) ракурсов придают фильму ту самую атмосферу, которую я ожидал, да и саундтрэк тут качественный, чем-то даже напомнил музыку из фильма «It Follows» 2014-ого года. Именно нестандартная съёмка, саундтрэк, локация съёмок (психбольница) придают этому произведению, так скажем, нагнетающую и цепляющую атмосферу.
Что касается актёрской игры - она здесь на очень качественном уровне, несмотря на то, что тут почти нет именитых актёров, что очень радует (однако есть Мэтт Деймон, который сыграл офицера полиции). Клер Фой, как я писал выше, сыграла свою роль на отлично, все эмоции, передаваемые её героиней, заставляют зрителя сопереживать и верить её персонажу. Джошуа Леонард тоже не сбавлял оборотов в актёрской игре на протяжении всего фильма.
Таким образом, «Не в себе» - это качественный психологический триллер (но никак не ужас) с прекрасной актёрской игрой, который очень сильно выделяется на фоне других фильмов в данном жанре. Эксперимент со съёмкой фильма на телефонную камеру у Стивена Содерберга удался на ура. Любителям жанра советую однозначно. Ставлю оценку 8 только из-за простецкого сценария. Думаю, над сценарием можно было чуть заморочиться. ------ Новаторский триллер с простым, но впечатляющим содержанием. ------ Возможно, это творение прошло бы совсем незамеченным для зрителя, но одна деталь изменила все: фильм был снят на iPhone 7 Plus. Это ново, это круто, это хотелось увидеть на большом экране.
Бразды постановщика взял в свои руки известный режиссер Стивен Содерберг (трилогия про Оушена, «Удача Логана»), для которого опыт в съемках хоррора оказался первым. Лента была снята всего за десять дней в обстановке полной секретности. И теперь возникает вопрос: удалось ли Содербергу успешно доказать, что начинающему кинематографисту достаточно иметь лишь воображение и камеру iPhone для того, чтобы снять хороший фильм? Да, удалось.
Сюжет в целом невитиеватый и движется прямолинейно. Для кого-то может стать сожалением, что главная интрига рассекречивается уже где-то во втором акте повествования (для меня это не сыграло значимой роли), и именно в этой части сцены достаточно монотонные и нудные для того, чтобы заскучать. В остальном же картине удается увлечь и за происходящим наблюдаешь с интересом: особенно хочется выделить концовку, которая получилась исключительно сногсшибательной, бойкой и непредсказуемой, аккурат к этому моменту саспенс нагоняется больше всего. Почти все действие разворачивается в психиатрической клинике, но не бойтесь: от скудности локаций вы страдать не будете, разнопланового антуража хватает.
Если затрагивать вопрос о качестве съемок, то меня все удовлетворило, даже понравилось. Изображение выглядит более «живо», а резковатая цветовая гамма и небольшая тусклость удачно гармонируют с тоном и атмосферой разворачивающихся событий. Использование смартфона также обеспечило производство съемок в труднодоступных для обычных камер мест, что пошло ленте только на пользу. Музыки почти нет, но каждая из внезапно возникающих композиций является уместной и запоминающейся.
Половина успеха фильма - игра Клер Фой. Ее неподдельное и эмоциональное исполнение просто великолепно, а учитывая то, в какой срок была снята картина, уважать актрису приходится еще больше. И не могу не обмолвиться парой слов о Джошуа Леонарде: его персонаж получился максимально мерзким и вызывал отвращение, а значит артист успешно справился со своей задачей (P.S. В камео засветился один знаменитый голливудский парень, будете приятно удивлены).
«Не в себе» - неожиданно годный и залихватский эксперимент, на который рекомендуется сходить не только из-за интересной картинки, но также ради неразочаровывающего содержимого и чудесной работы британки Фой.
Кстати, когда начнутся заключительные титры, не уходите, а досмотрите их до конца: оцените, сколько минут необходимо, чтобы отметить всех причастных к созданию фильма, снятого на iPhone. Приятного просмотра! ------ Кто-то из нас двоих точно сошел с ума, осталось лишь определить, мир или я ------ Фильм с самого первого кадра настраивает зрителя на нужный лад. Тревожная атмосфера, страх, навязчивое поведение странного незнакомца и наконец побег героини в незнакомый город. И вот, Соер Валентини оказывается запертой в психиатрической клинике вместе со своим преследователем.
С этого момента начинается главная часть повествования. В отличии от большинства подобных картин про сумасшедших здесь присутствует атмосфера сюрреализма - Соер оказывается не просто в окружении психов, но еще и в клинике с тем самым санитаром, который преследует ее. Режиссер не зря отказался назвать жанр кинокартины, поскольку триллер постепенно превращается в фильм ужасов. А когда героиня начинает сомневаться в собственном рассудке, на какой-то момент времени зритель перестает понимать, как дальше будут развиваться события. И лишь когда ее преследователь начинает активные действия, время сомнений для Соер проходит.
В фильме очень хорошо показано, как будет чувствовать себя здоровой человек, оказавшись среди сумасшедших. Однако никакой рефлексии на тему, кто на самом деле здоров, а кто псих, здесь нет и в помине. Зато красочно описаны женская ненависть, сексуальные домогательства, действия психотропных веществ и прочие прелести подобных заведений. Поэтому Соер будет просто бороться за выживание. В некоторых моментах картина даже приближается к жанру треш, но режиссер всегда успевает вовремя нажать кнопку Стоп.
Конечно фильм далек от таких картин, как «Побег из Шоушенка». На протяжении всего сеанса люди периодически разговаривали, временами покидали зал. Да и мне самому, честно говоря, было сложно сохранять концентрацию на протяжении всего показа. Все-таки режиссеру не удалось поддерживать напряжение во время всего фильма. Перепады тревоги и рефлексии были слабенькими. Тем не менее в некоторых сценах фильм был очень хорош. Монологи главной героини, а также ее отчаянные попытки лестью и манипуляциями вырваться из злосчастной клиники вызывают неподдельное уважение.
По актерскому составу тоже есть вопросы. Если Клер Флой отлично сыграла женщину, которая в силу опредиленных обстоятельств оказалась немного «Не в себе», то ряд второстепенных персонажей на мой взгляд выглядели совсем неубедительно. Больше всего разочаровал афроамериканец, игравший друга Соер в психиатрической больнице. Среди психов он выглядеел настолько неестественно, что это бросалось в глаза как красная клякса на листе черно-белой бумаги. Но в целом, за счет главных героев атмосферу все-таки удалось сохранить.
Есть фильмы, которые сделаны основном для поклонников своего жанра. Для любителей триллеров «Не в себе» может показаться вполне неплохой картиной. Конечно он рассчитан, скорее на женщин, чем на мужчин, но лично я ни разу не пожалел, что посетил этот киносеанс. Поэтому если есть желание ощутить острые эмоции - можете рискнуть.
Фильм почти полностью снят на камеру iPhone 7 Plus. ------ Первый фильм ужасов режиссёра Стивена Содерберга.
|
Отзывы о фильме Не в себе