Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В центре сюжета уникальной и инновационной в визуальном плане картины подросток из Нью-Йорка Майлз Моралес, который живет в мире безграничных возможностей вселенных Человека-паука, где костюм супергероя носит не только он. Мы всё знаем о Питере Паркере. Он спас город, влюбился, а потом спасал город снова и снова… Но все это — в нашем измерении. А что если в результате работы гигантского коллайдера откроется окно из одного измерения в другое? Найдется ли в нем свой Человек-паук? И как он будет выглядеть? Приготовьтесь к тому, что в разных вселенных могут быть разные Люди-пауки и однажды им придется собраться вместе для борьбы с почти непобедимым врагом.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 8.097 (37 989)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.60 (138 594)
Разделы: Мультфильм, Боевик, Приключения, Семейный, Фантастика
Год выхода: 2018
Название фильма: Человек-паук: Через вселенные
Иностранное название ленты: Spider-Man: Into the Spider-Verse
Режиссеры: Боб Персичетти, Питер Рэмзи, Родни Ротман
Актерский состав: Махершала Али, Джейк Джонсон, Джон Малэйни, Кимико Гленн, Луна Лорен Велес, Хейли Стайнфелд, Лили Томлин, Брайан Тайри Генри, Шамеик Мур, Зои Кравиц
Продолжительность фильма: 117 мин. / 01:57
Производство: США
Студия: Columbia Pictures, Lord Miller, Marvel Animation, Marvel Entertainment, Pascal Pictures, Sony Pictures Animation, Sony Pictures Entertainment (SPE)
Роли дублировали: Иван Непомнящий, Дана Соколова, Илья Исаев, Денис Беспалый, Сергей Смирнов
Сценарий: Родни Ротман, Фил Лорд
Продюсер: Уилл Аллегра, Ави Арад, Брайан Бендис
Композитор: Дэниэл Пембертон
Художник: Джастин Томпсон, Патрик О'Кифи, Дин Гордон
Монтаж: Роберт Фишер мл.
Слоган: «Enter a universe where more than one wears the mask»
Затраты на съемки фильма: $90 000 000
Сборы в США: $188 791 684
Сборы в мире: + $178 000 000 = $366 791 684
Сборы в России: $6 281 442
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 6 лет
MPAA-рейтинг: рекомендуется присутствие родителей
Премьера в мире: 6 декабря 2018
Премьера в России: 13 декабря 2018, «WDSSPR» 3D
Типичная история в нетипичном оформлении ------ Анимационный «Человек-паук: Через вселенные» произвёл много шума в киноиндустрии. Многие ожидали, что на Оскаре-2019 гегемония Disney-Pixar будет свергнута, так в итоге и вышло. Студия Sony поразила и зрителей и критиков новым и необычным подходом к графике: этакое сочетание 3D с ручной рисовкой, выполненной в стиле комикса. Смотрится всё это здорово и великолепно. Правда, несколько обидно, что все сразу бросились кричать о новом слове в анимации, о том, какие создатели молодцы, что не побоялись экспериментов в сфере, где всё вроде стабильно-доходно. При этом, даже не осознавая, сколь много необычного происходит в анимационных студиях Европы, но остаётся всё это незамеченным для широкого зрителя. Достаточно взглянуть на Французский опыт, где «Трио из Бельвилля» Сильвена Шоме поражают гротескностью своих образов, или «Маленький принц» - успешно совмещающий 3D и кукольную анимацию.
С другой стороны мультик это ведь не только визуальное составляющее, как и любое творение кинематографии, хороший мультфильм - это ещё и качественный сюжет, с чем у «Человека-паука...» есть сложности.
Главная проблема заключается в том, что, по сути, перед нами типичная история о супергерое. Я бы даже сказал - типичная история о Человеке-пауке, клишированность которого уже давно стала притчей во языцех и поводом для бесконечных острот (вспомните бедного дядю Бена). Этими остротами не гнушается и наш сегодняшний герой, что же, приятно когда у тебя есть самоирония, обидно, что при этом ты не предлагаешь ничего нового. Снова перед нами подросток со своим ворохом проблем (родители, любовь, друзья, одноклассники, гормоны). Снова он внезапно обретает суперспособность. Снова становится свидетелем, или участником трагического события, которое изменит его мировоззрение. Снова преисполненный жаждой мести он, постепенно, переходит на путь справедливости. Снова...Что? Устали от постоянных «снова»? Хорошо. Вновь пассаж в духе: «Большая сила - это большая ответственность»; и «Каждый может стать героем». Вновь финальное, или около финальное превозмогание себя, победа, хеппи-энд. Что-то мне подсказывает, что где-то это всё мы уже видели, причём не один раз.
«Человек-паук...» поразительный победитель Оскара. Он не несёт за собой ничего нового кроме графики, а паразитирует на старой трилогии и всём, что появлялось после неё. Кто-то говорит, что он расширил вселенную. Однако расширять эту вселенную начали ещё сериалы, как по Marvel, так и по самому пауку. Другие пишут про новый взгляд, понимая под этим переход вселенной Marvel к более жёстким и тёмным историям (некий референс в сторону поклонников DC). Но как по мне это максимум два эпизода мультфильма (его главные твисты), да и, то это спорно. Из соображений спойлерности раскрывать эти сюжеты не буду, скажу только, что первый твист читался ещё в рекламе (мол, раз в городе новый герой, логичен вопрос: «Что стало со старым?»), а второй был очевиден уже после первой встречи Майлза с Кингпином (местонахождение секретной лаборатории легко раскроет вам личность Бродяги). Злодей, к слову, так же вышел не ахти. Кингпин напомнил мне и Доктора Осьминога из второго фильма и многих других злодеев, коих на скользкий путь толкает личная трагедия. Впрочем, радует, что у Кингпина хотя бы есть мотивация и что он не стремится разрушить Нью-Йорк просто потому что «Я злодей!».
В заключении мне бы хотелось отметить, что «Человек-паук: Через вселенные» неплохой мультик с прорывной графикой, немного типичной историей, что не мешает пристально наблюдать за её развитием. Просто от победителя Оскара ждёшь чего-то нереально крутого, ведь обычно премия за анимацию радует своей объективностью (за исключением 2013 и 2014 года, там был просто какой-то трындец, тёмные времена, маркетинг и вообще давайте вычеркнем их из истории). И «Человек-паук...» поразил всех своим прорывом, да вот только за анимацией все, как-то забыли про сюжет, а в этом плане у Sony были конкуренты и от того же Disney («Ральф против интернета»), и от Уэса Андерсона. ------ Пятеро в паутине, не считая Свина ------ Sony, вдоволь наигравшись с Человеком-пауком в киношном виде, решило полностью пересмотреть свой подход к этому популярнейшему персонажу. И частично вдохновившись комикс-серией Spider-verse, Дэдпулом, Лего- Бэтменом, решили под шумок ввести персонажа Майлса Моралеса, ака нового Человека - паука вселенной Ultimate, заменив тем самым Питера Паркера. Очень удачное решение - ввести более толерантную и очень популярную версию любимого персонажа, и за одно, дать спокойно развиваться новоиспеченному Питеру Паркеру, в киновселенной Marvel, тем самым, не запутывая в дальнейшем зрителя, который не сведущ в комиксах, и не разбирается в кутерьме которая происходит в Sony и Marvel, относительно прав на любимого всеми Дружелюбного соседа.
Что с первого взгляда подкупает в мультфильме, так это, конечно же, графика и анимация. Движения персонажей очень стремительные, и от того экшн выглядит просто потрясающе. Фильм смотрится и ощущается как оживший комикс, что по первой, не привыкшему глазу, кажется диким, но, довольно скоро, ты пропитываешся этим драйвовым и красочным безумием происходящем на экране, и уже сидишь с разинутым ртом от восторга. Все новомодные особенности графики этого фильма, очень грамотно и филигранно вплетены в сюжет - за что создателям низкий поклон. Появляющиеся диалоговые окна - обыграны как Разрушение четвертой стены, паучки разных вселенный, в зависимости от стиля их рисовки, имеют каждый свои особенности, к примеру, черно - белый Нуарный паук, не различает цвета, Свин-Паук пользуется в битве мультяшными приемами (такими как, внезапная наковальня и огромный молоток помещающийся в кармане), а японский паук, во время битвы, переключается в режим Аниме. Сам дизайн персонажей очень хорош, хотя некоторые персонажи, выглядят ну слишком странно - стеноподобный Уилсон Фиск тому пример.
Сюжет в ленте - стандартный и служит лишь для того что бы удивлять визуальной составляющей. Персонажи - очень забавные и разнообразные. Питер Паркер - это теперь не тот правильный во всем скаут. Он потерял Тетю Мэй, развелся с Мэри Джеин, приобрел пивное пузо, но все же остался хорошим парнем и все тем же Дружелюбным соседом, пусть уже и не с таким юношеским запалом как прежде. Главный герой - Майлз Моралес показан как антиподом нашего Питера. Он, приобретя способности, желает стать новым пауком, заменой, почившего паука из его вселенной. Майлс очень приятный и персонаж, у которого не все получается сразу. Первую половину фильма мы видим как неуклюжий школьник, получивший силу, ему, на первый взгляд, неподвластную, учится ее использовать, что бы к концу мы увидели сформировавшегося супергероя. Так же, Моралеса создатели «одарили» драматической линией, подобной трагедии с Дядей Бэном, дабы еще сильнее укрепить его характер. Гвэн -Паук - обязательный в наше время сильный женский персонаж, которая, служит романтическим интересом нашему главному герою. Как я считаю, образ Гвен можно было раскрыть и получше, усилив ее взаимодействие с Питером Паркером, которого, в своей вселенной, она не могла спасти. Но, создатели решили не усложнять, и в итоге отношения Гвен и Питера являются сугубо юмористически- деловыми. Остальные паучки, к сожалению, кроме прикольных стилистических фишек, не получили такого раскрытия как троица главных персонажей, и являлись, по большей части, комик релифами. Главный Злодей, не хотел разрушить мир просто потому что он злой, и даже имел вполне понятную, хоть и шаблонную мотивацию, поэтому, Фиск получился довольно хорошим антагонистом.
В итоге, мы получили- интересную историю, изумительной анимацию, запоминающихся персонажей и хороший юмор.
Однозначно, лучший мультфильм года. ------ Паук, которого мы не заслужили ------ Выдающееся творение студии Sony, которое станет классикой своего жанра. Все восторги и премии абсолютно заслужены.
Любое искусство субъективно, дело вкуса. В данном случае сложно представить зрителя, который не нашел бы что-нибудь привлекательное в этом мультфильме. Не картинка - так музыка, не сюжет - так юмор. Что касается поклонников супергероики, особенно фанатов конкретно Человека-паука, то тут сомнений быть не может. Ни один из многочисленных фильмов и мультфильмов про «дружелюбного соседа» не дотягивает до уровня «Человек-паук: Через вселенные». А я их посмотрел великое множество.
Сюжет довольно простой и не особо затейливый, вроде ничего особенного. Сразу ловишь себя на том, что «где-то что-то такое было». В частности в сериале 1994 года. В последнем сезоне был очень схожий сюжет. Но реализация в данном случае просто на космическом уровне. Кратко: открылся портал в другие измерения, «пауки» из других измерений попали в измерение главного героя, нужно исправить ситуацию. Все просто. Но! Этот «шаблонный» сценарий по ходу действия дополниться отличным юмором, прекрасно прописанными «героями» и «злодеями», шикарным (!!!) визуалом и грамотно (очень) подобранным саундтреком из оригинальных композиций и песен знаменитых исполнителей.
Наградной сезон уже начался и «Пауку» ушел «Золотой глобус». Пришлось подвинуть «Остров собак». «Остров собак» - недостижимый шедевр анимации, произведение искусства. Нужно понимать насколько (!) нужно быть крутым чтобы обойти такого конкурента. Премии, конечно, не показатель, особенно «Оскар», но я пока еще немного доверяю «Глобусу». Можно долго спорить по поводу наград и их справедливости. Особенно когда сравниваешь мейнстримовый крупнобюджетный проект про суперизвестного персонажа комиксов и инди-ленту с аллюзиями на холокост. Но после просмотра обеих картин у меня не сложилось впечатления предвзятости. Только сожаление, что оба мультфильма вышли в один год и вынуждены конкурировать.
Легко критиковать, хвалить (конструктивно) что-то почему-то сложнее. Хочется просто восторгаться и изливать чистые эмоции. Поэтому коротко про составные части мультфильма.
Сюжет - прост, но увлекателен. Нет «провисаний», все на месте. Есть место драме, экшену, юмору.
Главные герои - 10/10. Все запоминаются, всем уделили время, даже самым «странным».
Музыка. Оригинальный саундтрек - отлично создает атмосферу где нужно, также отлично дополняет происходящее на экране. Песни поп-исполнителей - в основном рэп и хип-хоп. Совершенно не мой жанр в музыке, но подобрано все так, что сам начинаешь притопывать в такт. Отличная работа.
Юмор - для каждого найдется над чем можно посмеяться. Есть шутки как для «фанатов», так и простые комедийные ситуации. Все в порядке.
Визуал - 12/10. Нечто.
Итог.
«Человек-паук» которого мы не заслужили. Планка поднята. Pixar придется напрячься для ответного удара. ------ Человек человеку паук ------ После долгих скитаний по уютному sony-columbia миру Человек-паук всё-таки попался в сети Marvel Studios. Отпустила Sony своего главного супергероя, но саму студию не отпускают фантомные боли. Сначала «Веном» от головного предприятия, теперь «Человек-паук: Через вселенные» от анимационного отдела. Ну а что, мультипауку - мультивселенную!
Это Питер Паркер, симпатичный и спортивный блондин, полон энтузиазма, женат на Мэри Джейн. Помните, его укусил радиоактивный паук, и Питер стал единственным, неповторимым и незаменимым героем в деле постоянного спасения Нью-Йорка от зла?
Это Майлз Моралес, простой бруклинский парнишка. Вместе со своим дядей он спускается в заброшенную ветку метро, чтобы потренироваться в настенной живописи. Там его кусает паук, и Майлз начинает потеть, липнуть к стенам и девочкам и чувствовать себя странно, как будто персонажем комикса.
Это Кингпин, он же Уилсон Фиск, чьё лицо еле-еле помещается в широкоформатный экран, а плечи и талия не помещаются. С помощью бесноватой физички Доктора Октавиус он пытается открыть портал между измерениями прямо под Бруклином. Побочным эффектом с высокой вероятностью может оказаться чёрная дыра, которая с высокой вероятностью сожрёт много живого и неживого.
Консервативный Человек-паук принимает новые технологии за зло, прямо на глазах Майлза храбро отключает устройство, но неожиданно погибает от руки Фиска. Перед смертью Питер передаёт Майлзу флешку, управляющую коллайдером (тот её очень скоро раздавит).
Это Питер Паркер, симпатичный брюнет с небольшим брюшком, саркастичен, разведён с Мэри Джейн. Помните, его укусил радиоактивный паук, и Питер стал единственным, неповторимым и незаменимым героем в деле постоянного спасения Нью-Йорка от зла? Майлз встречает Питера-брюнета у могилы Питера-блондина. Кажется, пространственно-временная ткань прохудилась, и в наш мир стали просачиваться альтернативные реальности.
Sony Pictures Animation - студия молодая, бедная, и ей трудно напрямую конкурировать даже с Dreamworks, не говоря уже о двухсотмиллионных продуктах Disney/Pixar. Именно в технологическом плане, потому что и «Монстры на каникулах», и «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» были замечательными. Куда податься Sony с её нищебродским девяностомиллионным бюджетом, кого умолять, в какие двери стучать? Элитные художники (или это целые цеха индонезийских детей?), рисующие ворсинки на свитерах анимационных героев, не откроют. И создатели «Человека-паука» решились на смелый дизайнерский эксперимент.
Анимация выполнена во фьюжн-стиле с преобладанием человеко-паучьей красно-синей палитры и сочетает детализированную современную классику CGI, рисованный комикс, уличное граффити, уорхолловские мотивы и текстуры в рубчик и в точечку (а внутре у ней неонка!). Всё это плюс подвижная креативная «камера», постоянные фокусы с фокусом (размыты не только задние, но и передние планы), внезапно уменьшаемый fps (приводит к прерывистости динамических сцен) заметно выделяет фильм в ряду своих поп-культурных собратьев. Техническое исполнение - пожалуй, главная его ценность.
Но, конечно же, не единственная. История абсолютно, хрестоматийно комиксовая, и выглядит она как оживший бумажный комикс, который не раз и не два появляется на экране. Тема пересечений, столкновений и взаимопроникновений разных миров, да ещё на околонаучной базе, всегда привлекательна и практически беспроигрышна при талантливом сценаристе и качественной реализации. Тут всё совпало. Анимационный формат позволяет без ограничений воплотить даже самую горячечную фантазию, чем создатели и воспользовались, снимая финальный поединок, проходящий в неопределённом и нестабильном континууме.
Подбором персонажей фильм вызывает ассоциации со «Стражами галактики». Кроме Майлза и альтер-Питера, ваших паучат поучат:
1) единственная в мире девушка-паук Гвен, мимикой напомнившая мне Райли из «Головоломки» (возможно, это какая-то моя мультдеформация);
2) единственная в мире аниме-паучишка Пени Паркер, состоящая в интимной ментальной связи с меха-пауком;
3) единственный в мире нуарный Человек-паук из чёрно-белого мира, покорённый кубиком Рубика;
4) единственный в мире мультяшный свинопаук Питер Поркер с киянкой, вставленный в историю, чтобы уже точно все-все-все поржали.
Намётанный глаз может заметить ненавистную для многих толерастию: чёрный, белый, чёрно-белый, женщина, азиатка и животное. Злодей, похожий на гротескного буржуя из «Незнайки на Луне», очень злобный, но мотивы его печальны и сентиментальны. Снаружи - огромная чёрная туша, где-то глубоко в туше - душа, в душе - кровоточащая рана.
С юмором всё в порядке и без свинопауков. Не слишком много, но и не мало, почти все шутки довольно смешные. Особо элегантно в историю встроены известный анекдот про монитор и мем про флешку, который не только мем, но и правда жизни. Юмор смазывает обязательное колесо семейных ценностей (здесь - отец и сын), и оно скрипит не так уж сильно. Из других важных ценностей нам досталось скачкообразное взросление и поиск себя с радиоактивным катализатором, а также междувселенская дружба. Может, дружба - это только начало, и в следующих сериях Майлз и Гвен совьют паучиное гнёздышко, а пока имеем что имеем. И это совсем немало: эталонный мульткомикс с очень зрелищной экспериментальной анимацией - для детей, подростков и по-детски непосредственных взрослых. ------ Делать что надо несмотря на страх ------ Очень приятный, яркий, эмоциональный фильм. Очень красиво и живо поданы обычные проблемы подростка, при этом, не повторяясь с предыдущими фильмами о пауке. Одна ситуация сменяет другую и все очень органично, нигде нет затянутости. И постепенно из, казалось бы, привычных сюжетных поворотов, складывается очень необычная, запоминающаяся и цепляющая общая картина повествования. Очень порадовала необычная подача идеи множественности измерений. Без лишней заумности, без мешающих и иногда пугающих подробностей, которые были бы неизбежны и больше бы путали, чем доносили суть, если бы это был полноценный фильм. А тут средствами мультипликации показали самые контуры технологии, которые больше завораживают красками, нежели пугают необычностью.
Идея такой анимации стилизованной под комикс оказалось очень выигрышной и позволяет где надо акцентировать желание зрителя на основном действии, а в другой момент - на красочной общей картине.
Еще один момент - в фильм не акцентируется на проблеме чернокожих, и мне кажется, это еще один огромный плюс. Потому что когда нет обратного выпячивания этой проблемы, зрителю становится все равно на цвет его кожи. И я считаю, что фильмы должны сниматься так, а не кидаться из крайности в крайность. Так же это подчеркивается тем, что в фильме присутствуют и другие весьма своеобразные «люди-пауки» на фоне которых «чернокожесть» не кажется такой уж своеобразной.
Так же хочется отметить очень классный под настроение фильма саундтрек.
И отдельно поблагодарить создателей за отсутствие вселенского пафоса, чем больны почти все комиксы про супергероев. Сложности, с которыми приходится сталкиваться Майлсу или «Выросшему Питеру» такие же, как у любого человека. И для их преодоления нужны не супер силы, а нужна решимость делать то что надо, несмотря на страх. Чем и заканчивается фильм - герой это тот кто делает что надо несмотря на страх.
Очень приятно смотреть фильмы которые сделали с душой. Ради этих бриллиантов стоит ходить в кино
Режиссёрский дебют аниматора Боба Персичетти. ------ Над анимацией трудилось 140 человек - это самая многочисленная команда аниматоров, которую когда-либо использовала компания Sony Animation Pictures.
|
Отзывы о фильме Человек-паук: Через вселенные