Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Любители исторических драматических фильмов будут рады выходу картины «Мария Магдалина» режиссера Гарта Дэвиса («Лев», «Вершина озера», «Люби, как я хочу»). Этот фильм расскажет о женщине, которая по праву считается одним из самых загадочных персонажей в мировой истории. Бывшая блудница, исцеленная от бесов Иисусом Христом, она стала его верной спутницей. Именно Мария Магдалина была рядом с Христом на Голгофе во время распятия Сына Бога, и именно она первой принесла весть о его чудесном Воскрешении. Рассказ об одной из самых загадочных личностей в мировой истории. Бросив вызов предрассудкам своего времени, Мария оставляет близких и присоединяется к группе единомышленников, лидером которых является Иисус из Назарета. Здесь она найдет свое место и окажется на судьбоносной дороге в Иерусалим.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.426 (1066)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.90 (2066)
Разделы: Фильм, Драма
Год выхода: 2018
Название фильма: Мария Магдалина
Иностранное название ленты: Mary Magdalene
Режиссеры: Гарт Дэвис
Актерский состав: Руни Мара, Лубна Азабаль, Ариана Лабед, Тауфик Бархом, Чеки Карио, Хоакин Феникс, Тахар Рахим, Дени Меноше, Чарльз Бабалола, Чиветель Эджиофор
Продолжительность фильма: 120 мин. / 02:00
Производство: Великобритания, США, Австралия
Студия: Film4, Porchlight Films Pty. Ltd., See-Saw Films, Universal Pictures International Production (UPIP)
Роли дублировали: Ирина Киреева, Евгений Хазов, Евгения Ваган, Евгений Толоконников, Илья Исаев
Сценарий: Филиппа Гослетт, Хелен Эдмундсон
Продюсер: Лиз Уоттс, Эйн Каннинг, Эмиль Шерман
Оператор: Грег Фрейзер
Композитор: Йохан Йоханнссон, Хильдур Гуднадоттир
Художник: Фиона Кромби, Кристина Онори, Жаклин Дюрран
Монтаж: Мелани Оливер, Александр де Франчески
Слоган: «Её история будет рассказана впервые»
Сборы в мире: $10 940 439
Сборы в России: $176 327
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 26 февраля 2018
Премьера в России: 5 апреля 2018, «UPI»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 6 августа 2018, «НД Плэй»
Выход в прокат фильма на DVD: 6 августа 2018, «НД Плэй»
Ключевые слова: драма
Даже Иисусу приятно женское внимание ------ Боже мой, что сделала цивилизация в отношении мужчин к женщине!!! Благодаря эмансипации в 20 веке женщины теперь могут становиться канцлерами, премьер-министрами, президентами корпораций, могут спокойно заниматься наукой, а во время Иисуса Христа у женщины была одна роль - роль верной жены и матери детям от законного мужа. Даже от апостолов слышатся сексистские и шовинистические фразы в адрес Марии Магдалины. «Она посеет между нами раздор», - так говорит ученик Христа Пётр. Женщина - это бессловесная вещь, так считалось раньше.
В фильме Магдалина предстаёт умной, стремящейся к знанию и понимающей женщиной. Иисусу очень приятно внимание женщины. Мария открывает новую фокус-группу для проповеди Иисуса. Женщины тоже могут быть христианками и молиться, когда захотят, а не только в отведённое время для женщин. Мария растапливает сердце Христа, и Иисус чувствует материнскую любовь Магдалины. Марии очень хочется быть матерью, но она не может смириться с ролью бессловесной жены, собственностью мужа. Её отец воспитал, что миссия женщины - материнство, а Иисус ей открыл в ней любовь к Богу.
Иуда, один из учеников Иисуса, дословно верит в слова учителя. Он верит в воскрешение мёртвых, потому что у него умерли жена и его дети. Иуда, как доверчивое дитя, верит в праздник Рождество, но с возрастом эта вера в чудеса пропадает. Эмансипация, которая началась в 20 веке, подарила женщинам не только надежду верить, но и знать, управлять, добиваться поставленных целей. 21 век говорит: «Женщина может быть лидером!»
Как же кардинально поменялась роль женщины в мире с момента рождения Христа. Женщина может себе сама заработать на жизнь, сама решает когда ей рожать детей, женщина может быть просто богатой и лидером. Иисус говорил о вере в Бога, а социализация общества подарила женщинам «социальные лифты». Женщина в 21 веке сама решает, как она будет жить!!! Женщина сама по себе красива и желанна, и ей не обязательно быть только верной женой.
Страны-производители - Великобритания, США и Австралия - что говорит в фильме об эволюции женщины, её статуса и положения в мире. Магдалина - женщина, и Иисусу приятно видеть её в своём мужском окружении. ------ Молитва во имя женщины ------ Фильм, у которого есть душа. Жаль, что его не посмотрят те, кому он просто необходим, а если вдруг и посмотрят, то не поймут. Да ещё будут бить копытами и раздувать ноздри. Но всё же хочется верить... Несмотря на то, что в основе евангельский сюжет, это далеко не религиозная картина. Это не история Иисуса из Назарета. Он, простите, там мужская роль - хоть и лучшая, но второго плана.
Это метафора пути, предназначения, ценности женской мудрости и глубинной силы, которой испокон веков так боятся мужчины, что готовы покорять, угнетать, жечь на кострах и никогда-никогда не писать историй, где женщина в центре сюжета. И потому низкий поклон Гарту Дэвису за его истинное мужество. Ведь только мужчина великий душой может с таким трепетом и уважением признать благодать и ценность женщины. Это не ода, и не гимн, а молитва во имя женщины в лице Марии Магдалины.
Моя личная благодарность режиссеру за сцену после воскрешения Христа, когда Мария разговаривает с апостолами. В этой сцене вся соль мужского (и речь не всегда про половую принадлежность) и женского мироощущения. Даже в таких ситуация мужики продолжают мериться кх... сами знаете чем, вместо того, чтобы проникнуться сутью момента и посмотреть вглубь и вширь.
У тех, кто привык воспринимать жизнь штампами, и любит, когда им рассказывают знакомые сказки, фильм вызовет сопротивление. Такое сильное, что захочется написать гневный отзыв. Но не верьте этим людям! Фильм прекрасен во всём. Атмосфера, тонко балансирующая между притчей и историей. Пронзительная Руни Мара - ей веришь, её любишь, за ней тянешься душой. Хоакин Феникс действительно несёт свой крест и не только в сцене распятия. Я в первый раз в жизни увидела пророка, а не лубочную картинку.
Мне жаль, что в зале было мало зрителей. Этот фильм стоит посмотреть хотя бы ради его красоты и глаз Руни. А остальное сердце подскажет. ------ Целомудренная, а не грешница. ------ Мария Магдалина является одной из жен-мироносиц, верно следующей за Христом вплоть до Его крестной смерти. О том, что святая Мария Магдалина была грешницей, в Новом Завете нет ни единого слова. Мнение это укоренилось только в западной культуре. Заблуждения и легенды католиков создали в сознании западного человека неверный образ Марии Магдалины, неверное толкование её жизни. Существовала путаница в представлениях о её поступках. Приводились самые нелестные характеристики её личности, и они росли, как снежный ком, начиная с 13 века.
Западные художники соответственно писали неверные картины, как о грешнице и любовнице Христа, как о блуднице. Далекие от веры атеисты приписывают Марии либеральные взгляды феминистки. Спекулятивные трактовки плотских отношений Марии и Христа создали музыканты и кинематографисты.
Только в Православии Мария Магдалина никогда не считалась ни грешницей, ни блудницей, ни тем более влюбленной в Христа, как в мужчину. Да и Христос - Сын Божий, любящий людей только духовной любовью...
Сегодня католическая церковь признает свои заблуждения относительно личности Марии Магдалины, и этот фильм - одна из её реабилитаций.
Фильм рассказывает новую биографию Марии для западного зрителя, показывая Марию целомудренной девушкой, случайно встретившейся с проповедниками христанства и Христом. Христос изгнал из Марии бесов и способствовал её физическому и психическому оздоровлению, а затем духовному рождению и обращению к своему Спасителю.
Вся киноповесть выдержана в скромных световых тонах, сдержанном темпо-ритме.
Роль Магдалины весьма неплохо исполнила актриса Руни Мара. Иногда невнятны её реакции на отдельные события в картине. Также несколько невнятен Христос, в исполнении Хоакина Феникса. И все же актеры справились с труднейшими ролями.
Также отмечу искусную операторскую работу, создающую подходящую атмосферу, настроение. Минус фильма - это сценарий, часто пустые и бессодержательные эпизоды. И мне совсем не нравится постер фильма, двойной смысл, который он несет. ------ Мария Магдалина. Тринадцатый апостол. ------ Несмотря на название, Гарт Дэвис ('Лев», 2016) экранизирует житие Иисуса Христа, Его путь от проповедника, собравшего горстку последователей, до Спасителя, указавшего путь в Царство Божие. Метафора более чем прямолинейна: путь к Богу показан как роуд-муви из пункта А (Магдала) в пункт Б (Иерусалим) с промежуточной остановкой в Кане Галилейской.
Однако в наши дни следование каноническому тексту выглядело бы архаичным. Так что сюжет подновили. Событие подаются через восприятие Марии, рыбачки из Магдалы, которая всю свою жизнь искала Бога, а встретив Иисуса, пошла за ним. Нельзя сказать, что мы смотрим ее глазами, но то, чего она не могла видеть, в фильме Дэвиса отсутствует.
В 2016 году папа римский признал Марию Магдалину равной апостолам. В фильме она наравне с другими последователями Христа проповедует, благословляет и даже крестит новообращенных. Равенство полов, знаете ли, женщины тоже имеют право верить в Бога, молиться там и тогда, когда требует душа, а не когда распоряжается муж или отец. И как любой мужчина, женщины тоже имеют право отречься от семьи и близких и следовать своему предназначению, как они сами его понимают. Так что фильм Гарта Дэвиса это своеобразное Евангелие от Марии Магдалины эпохи харассмента и феминизма. А ее последние слова апостолам - прямой манифест движения #MeToo.
Еще одна дань эпохе вызвана, видимо, упреками в том, что Голливуд мало использует чернокожих актеров в главных ролях. Так что у Дэвиса Пётр (Симон) и его брат Андрей, рыбаки, родившиеся в Вифсаиде у впадения реки Иордан в Галлилейское озеро, стали чернокожими. (Петра играет оскароносный Чиветель Эджиофор). Из каких соображений на роль Иуды пригласили француза алжирского происхождения, специализирующегося на ролях арабов, Тахара Рахима ('Пророк», 2009, «Призрачная башня», 2018) неясно.
Руни Мара в роли Марии играет не женщину, но апостола. Ее внешность далека от голливудских стандартов сексуальности, она скорее выглядит аскетом, изнуренным не столько тяжелым физическим трудом, сколько тяжестью нравственного выбора. Так что между Марией и Иисусом (Хоакин Феникс) ничего такого. Она не блудница, напротив очень религиозная женщина. Хотя поначалу она даже немного флиртует с импозантным заезжим проповедником, каким ей должен представляться Хоакин Феникс. А уж какими многообещающими взглядами обмениваются эти двое! Но нет! Мария Магдалина «всего лишь» лучшая из учеников Христа, лучше других последователей усвоившая истину о том, что Бог это любовь и милосердие.
От фильма про Иисуса Христа мы вправе ожидать яркого образа Христа, человека давшего людям надежду, зажегшего их сердца своими проповедями. Иисус Хоакина Феникса добросовестно проповедует, медленно, доходчиво, зачастую обращаясь прямо в камеру, непосредственно к зрителям. Попутно он совершает положенные чудеса исцеления и даже воскрешения из мертвых, страдает, общается в одиночестве с высшими силами, выслушивает мнение Марии. Ключевое слово здесь добросовестно. Ну, положено ему все это делать на его жизненном пути. А сам он безмерно устал. Временами он зажигается от собственных слов. Но все это происходит в таком замедленном темпе, с такими чудовищными паузами между словами, что если бы он проповедовал где-нибудь в современном городе, то публика разбежалась бы, не выдержав и пяти минут. Еще бы. Он-то хорошо знает, чем все закончится, так что особо суетиться уже нет ни причин, ни желания.
Конечно, темп жизни в библейские времена был совсем иным, но все же фильм снимался для современников. А Гарт Дэвис либо хотел усыпить своих зрителей, либо решил отсеять истинно верующих, способных оценить его творчество.
В фильме подробно воспроизводится быт двухтысячелетней давности: как здоровались, как молились, как чинили сети. Прямолинейно и назойливо подается метафора бренности человеческой жизни на фоне жизни вечной: чуть ли не в каждом втором кадре видны крохотные человеческие фигурки, которые словно букашки ползают по величественным горным склонам. Постоянно звучит музыка Йохана Йоханнссона, иногда возвышенная, патетическая, иногда назойливая и раздражающая, видимо, призванная иллюстрировать духовные поиски персонажей. А когда не звучит, Мария слышит пение птиц божьих. В прямом смысле.
С академической педантичностью Гарт Дэвис стремится объяснить все, что только возможно. Почему Марию Магдалину долго называли блудницей? А как еще обыватели могли назвать женщину, которая отказалась выходить замуж и отправилась бродить по свету в компании половозрелых мужчин в самом расцвете детородных сил? Почему Иуда сначала восторженно пошел за Христом, а затем его же предал? У Дэвиса и на это есть простые ответы. Он даже чудо воскрешения Лазаря старается объяснить. В какой-то момент Петр говорит: «Теперь я знаю, что это Сын Божий!»
Диалоги почти отсутствуют. Персонажи произносят либо готовые фразы, либо готовые проповеди. Короткие всплески эмоций перемежаются долгими сценами, в который если что-то и происходит, то исключительно в душе персонажа. Очевидно, зритель должен проникнуться важностью каждого такого момента, подтвержденного соответствующей музыкой.
Нет, совсем уж провальным фильм с участием Хоакина Феникса, Руни Мары, Чиветеля Эджиофора и Тахара Рахима назвать нельзя. Это история простых, не слишком счастливых людей, которые пошли за Учителем, но так и не смогли его понять. Бог непознаваем. И только женщина способна приблизиться к истинному пониманию Бога. Но все равно кажется, что вас обманули: обещали художественный фильм, а показали научно-познавательную реконструкцию в духе телеканала History. ------ Вполне годный панегирик, но с жестким переиначиванием канона. ------ Как известно, Мария Магдалина - личность неоднозначная: кто-то считает ее грешницей и блудницей, другие склонны превозносить в лик святых. Создатели картины решили не ставить зрителя перед столь потенциально интересным моральным выбором и на протяжении всех двух часов позиционируют героиню исключительно однобоко. Хорошо это или нет: каждый решит для себя.
Режиссером проекта выступил Гарт Дэвис, пару лет назад поставившего проникновенного «Льва» с той же Марой. Я действительно находился в режиме ожидания: история Иисуса хоть и знакома практически всем, но в кино еще не избита (плюс подается она не напрямую: через Марию), а стоящий религиозный фильм, по-моему, та самая ниша, которая наиболее эффективно побуждает человека задуматься над порой животрепещущими вопросами бытия.
В целом лента понравилась. Вплоть до финала повествование успешно обходит стороной жанровые клише, связанные с монотонностью и тягучестью происходящего, успешно увлекая зрителя в ту эпоху, в те события. Сцены отнюдь не затянуты, речи мессии очень интересно послушать, а вкупе с заданной атмосферой ты просто растворяешься во всем этом и будто играешь роль молчаливого наблюдателя. Развязка подпортила впечатления серьезно: она получилась скомканной, нудной и совсем не цепляющей. На поход Иисуса и учеников в Иерусалим выделено чересчур мало времени, а ведь именно там разворачиваются ключевые моменты сюжета. И есть еще кое-что неприятное.
То, за что так рьяно и беспощадно сегодня ратует вся киноиндустрия Америки, нашло в «Марии» непосредственное выражение, и это ужасно. Во-первых, дабы не показаться слишком «белым» фильмом, чуть ли не половину действующих апостолов отыгрывают чернокожие актеры. Апостол Петр - негр, только вдумайтесь! Во-вторых, феминизм продолжает набирать обороты, выставляя всех мужчин-учеников недалекими и немогущими уловить истинный смысл слов Иисуса из Назарета: лишь одной Марии это удается. Так нельзя. Это неуместно резкое искажение святого первоисточника.
Понравилось цветовое оформление, натуральность грима в отдельных эпизодах, отличалась операторская работа: были чудесно показаны как люди в условиях того или иного антуража, так и все естественное: природа, пейзажи, сакральные места и другое.
Руни Мара хорошо прониклась своим образом: играла живо, выразительно передавала эмоциональное наполнение Марии. Но, честно говоря, большую интригу вызывает Хоакин Феникс и его сын Божий: актер очень точно отобразил всю глубину, содержательность своего персонажа. Проще говоря, веришь тому, что видишь: веришь, что Иисус мог быть именно таким.
«Мария Магдалина» - неплохое одноразовое времяпрепровождение: кино не является каким-то откровением и почвы для размышлений дает немного, но тут главным является другое - сам процесс просмотра, который позволяет проникнуться сутью похождений одного Святого и его ближайшей последовательницы.
На съёмках этого фильма Руни Мара и Хоакин Феникс стали встречаться.
|
Отзывы о фильме Мария Магдалина