Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Любители исторических фильмов с мелодраматическим сюжетом будут рады выходу нового фильма режиссера Пола Томаса Андерсона «Призрачная нить». В центре сюжета этой картины, описывающей события 1950-х годов, - прославленный дизайнер и модельер Пол Томас Андресон. В этот период своей жизни, несмотря на свое американское происхождение, он жил и работал в Лондоне. Тут его творения пользовались бешеным успехом, буквально все знаменитости и даже члены королевской британской семьи мечтали заполучить их. В главных ролях в этом интереснейшем историческом кино – Лесли Мэнвилл, Камилла Разенфорд и Дэниэл Дэй-Льюис.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.194 (8083)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.70 (51 257)
Разделы: Фильм, Драма, Мелодрама
Год выхода: 2017
Название фильма: Призрачная нить
Иностранное название ленты: Phantom Thread
Режиссеры: Пол Томас Андерсон
Актерский состав: Мэриэнн Фрост, Харриет Лейтч, Джоан Браун, Дина Николсон, Элли Бэнкс, Джули Дак, Лесли Мэнвилл, Вики Крипс, Дэниэл Дэй-Льюис, Сью Кларк
Продолжительность фильма: 130 мин. / 02:10
Производство: США
Студия: Annapurna Pictures, Focus Features, Ghoulardi Film Company, Perfect World Pictures
Роли дублировали: Евгения Ваган, Алексей Иващенко, Светлана Харлап, Анна Киселёва, Нина Тобилевич
Сценарий: Пол Томас Андерсон
Продюсер: Челси Барнард, Меган Эллисон, Пол Томас Андерсон
Оператор: Пол Томас Андерсон
Композитор: Джонни Гринвуд
Художник: Дэнис Шнегг, Крис Питерс, Марк Тилдесли
Монтаж: Дилан Тиченор
Затраты на съемки фильма: $35 000 000
Сборы в России: $313 477
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 24 ноября 2017
Премьера в России: 15 февраля 2018, «UPI»
Ключевые слова: драма, мелодрама
Эмоциональная головоломка ------ Кутюрье Рейнольдс Вудкок, настоящий титан и законодатель моды, не любит сюрпризы и любит секреты. Секреты как в женщинах, так и в своих творениях, неизбежно подчеркивающих фигуры носительниц. Пол Томас Андерсон, ответственный за создание «Призрачной нити», можно сказать, точно также снимал фильмы, полные маленьких секретов, буквально дразнящие скрытыми драгоценными камнями внутри сценария. Сперва кажется странным, что Пол Томас Андерсон, один из самых провокационных режиссеров своего поколения, снял поверхностную и почти бытовую историю. Но творец всегда знал, как заставить публику копать глубже, так что и «Призрачная нить» вышла на поверку изобретательной и в чем-то извращенной работой.
Хотя большая часть шумихи вокруг «Призрачной нити» проистекает из объявления Дэниэл Дэй-Льюиса об уходе из кино, актер встречает на съемочной площадке тех личностей, которые делают «Нить» фильмом женским и, возможно, вневременным. Сюжет крутится вокруг внезапно вспыхнувших чувств у холодного кутюрье к провинциальной официантке Альме, которую он делает своей музой. Альма в восторге от замкнутого мира гениального модельера и даже принимает вызов сестры своего нового ухажера, с подозрением отнесшийся к новой пассии Рейнольдса. Сценарий зарывается в отношения этой нестандартной пары, которые от сладкой первой встречи неумолимо двигаются в область нарастающего дискомфорта.
Как только отношения героев вступают в душераздирающую стадию (думаю, как раз после подарка на день рождения Рейнольдса), возникает особое видение «Призрачной нити». Альма - не просто художественная муза, но и критика мужского тщеславия, которое девушка превратила в собственный инструмент. Поскольку пара вечно препирается, попытка поставить точку в их взаимоотношениях выливается в трагедию или, если вдуматься, в комедию в исходном смысле этого слова. Своего рода продолжение темы, которую Андерсон поднимал в «Любви, сбивающей с ног», только герой прошел эволюцию в не ту сторону: из романтика стал колючим и эмоционально незрелым. Полагаю, что для людей, долго находящихся в браке, супружеские отношения в «Призрачной нити» являются кладезем для дискуссий.
По мере того, как попытки Альмы пробить броню меланхолии Рейнольдса приводят к помешательству, жанровые ритмы триллера всё более чувствуются. Трогательный портрет того, что значит жить вместе с одержимым человеком (понимайте как хотите), превращается в мрачную балладу о персонах, нашедших утешение во взаимном одиночестве.
«Призрачная нить» сделана, естественно, со всем вниманием к деталям и речь идёт не только о прекрасных костюмах. Уже с самого начала во время демонстрации обширного владения Вудкока герои смотрятся очень органично в декорациях. Камера захватывает угловые лестницы и почти неживые интерьеры, в то время как странный оркестр на звуковом сопровождении настраивает на необычные ощущения клаустрофобного кошмара. А сам же Дэниэл Дэй-Льюис далек в этот раз от своего образа из другого проекта Андерсона («Нефть»), т. е. отказался от агрессивных тиков и бормотания. Он холодный, но нервный; одинокий, потерянный в своей профессии, однако страсть заставляет его жить чуть ли не на автопилоте. Маниакально-депрессивное поведение передано Льюисом отлично. Естественно, что и Вики Крипс играет превосходно. Актеры, безусловно, отлично друг с другом сработались и, что интересно, Андерсон никогда не следует за парой в спальню, оставляя специфику сексуальной химии за кадром и в фантазии зрителя.
Пол Томас Андерсон сделал перерыв и вместо фильма, который пытался навязчиво что-то сказать, вернулся к тому, что, на мой взгляд, у него получается лучше - истории о людях. Но и людям есть здесь что сказать. Элегантная и медленная «Призрачная нить» перемещается по изысканному особняку Вудкока, вскрывая зловещие тайны каждого, кто имеет отношение к талантливому модельеру. Отсутствие каких-либо мощных поворотов сюжета даже освежает, поскольку почти хичкоковская надстройка остается верной себе и в центре стоят три персонажа, тонко взаимодействующих друг с другом. И центральный вопрос в ситуации семейства Вудкоков заключается, вероятно, в следующем: женщины пытаются реализоваться в присутствии могущественного мужчины. Как они это делают: позитивно или разрушающе? Жаль, сам Рейнольдс ответить не может. Ему пора работать. Или всё-таки ответ он дал?
7,5 из 10 ------ Haute couture ------ «Надежды и ожидания других приводят к душевным терзаниям» - и эти слова, сказанные Рейнольдсом Вудкоком (Дэниел Дэй-Льюис) проходят красной, а если хотите, той самой призрачной нитью через весь фильм. Дескать, ваши ожидания, вы с ними и мучайтесь, живите. Честно говоря, эти слова являются основной проблемой большинства думающих людей Планеты Земля. Это относится и к Вудкоку, известному лондонскому кутюрье, трудившемуся во имя моды и во благо презентабельного вида богемы в 1950-х годах. Столкнется с этим высказыванием и девушка с именем Альма (Вики Крипс).
Соприкасаясь с новой картиной Пола Томаса Андерсона (среди киноманов - ПТА, так дальше и будем обозначать по тексту), ты будто бы имеешь дело с классической литературой, войдя в неспешность ритма которой, перелистывая страницу за страницей, ты уже ощущаешь себя непосредственным наблюдателем, буквально проглатывая эту «книгу» главу за главой, предложение за предложением. Появляется ощущение, что если бы фильм длился даже больше 130 минут, то с удовольствием смотрелся бы и дальше.
Самое интересное, что помещенное действо «Призрачной нити» в рамки 50х гг. легко находит отклик и пересечение с нынешним временем, да что там говорить, с любыми временными промежутками. Вудкок, уважаемый человек в Лондоне, ни на секунду не забывающий свою давно почившую мать, днем и ночью находится в творческом процессе, прорабатывая идеи для новых платьев, является человеком интеллигентным от и до. Рейнольдс - красивый пиндитный мужчина, ценящий свое личное пространство, совсем не видящий себя в оковах брака (посему он много раз разбивал сердца девушкам). Его настолько непринужденно, но в то же время очень живо и эмоционально играет Дэй-Льюис, что на какие-то мгновения теряешься и начинаешь с уверенностью считать, что наблюдаешь за какой-то историей из реальной жизни, а не смотришь кино (очень жаль, если Дэниел на самом деле решил завершить карьеру актера и это его последняя роль).
Поворотной точкой или же даже тем самым ружьем, что должно непременно выстрелить, в этой истории становится внезапно появившаяся в жизни Вудкока молодая Альма, бывшая доселе лишь официанткой в местном кафе, а оказавшаяся сразу в модном доме Рейнольдса. Чувства взыграли, а перед девушкой замаячила новая задача - хоть самую малость, но переделать полного принципов персонажа Дэниела Дэй-Льюиса. Другое дело, готов ли сам талантливый модельер на внутренние изменения? Этот вопрос и становится основным перевесом в сторону драматургии чувств в этой ленте ПТА, где мы станем свидетелями борьбы горячих любовных переживаний, порожденной эмоциональной экспрессии и холодного эгоистичного ума.
«Призрачная нить» во время просмотра воспринимается как нечто театрализованное, такой эффект создается в большинстве своем из-за антуража из бесконечных разношерстных тканей, платьев и других нарядов, наделенное высокими чувствами и словами, аристократическими повадками, напоминая чуть ли не костюмированное повествование. Именно в такую атмосферу и попадает та самая Альма, впитавшая с молоком матери совсем другое воспитание, более приземленное, если хотите. Вот Андерсон и берется за попытку изобразить, на самом ли деле работает известная поговорка («любовь зла...»), выдержат ли нервы у обоих персонажей. Все это особенно подчеркивается и усваивается зрителем за счет оригинальности операторской работы, за рулем которой сам ПТА, и музыкального сопровождения Джонни Гринвуда (Radiohead). ------ Haute couture ------ Дэниэл Дэй-Льюис - это большой феномен современного кинематографа, который может оставить врасплох многих своими индивидуальными рекордами и озадачить практически каждого, кто уделяет время просмотру современных фильмов вопросом - «Как я мог не знать этого актера?». Да, у актера нету за спиной нескольких десятков блокбастеров, но какой бы с обложки журнала или культовой ленты у вас не был любимый актер - ему не по зубам сравниться с Дэниэлом Дэй-Льюисом. И, возможно, с ним по качеству и количеству международных признаний не сравниться уже никто и никогда.
«Призрачная нить» это кажется творческий пик Пола Томаса Андерсона, снявшего немного сомнительный «Врожденный порок» до этого, режиссер все же собрал воедино мелкие частицы произведения дабы приблизиться к идеалу. О воплощении Дэй-Льюиса в своего персонажа можно писать бесконечно, актер давно славится своей приверженностью к школе Станиславского, и возможно подготовка к каждой из ролей в его карьере в прошлом и отправляли в последствии его неоднократно на преждевременную пенсию. Но в этом фильме еще шикарно сыграли Вики Крипс и Лесли Мэнвилл.
Фильм «Призрачная нить» в общей формулировке - это мелодрама взаимоотношений гения своего дела и его возлюбленной, и все это действие поддерживает антураж самой эпохи и ремесла, которым занимается главный герой. Пол Томас Андерсон пригласил Джонни Гринвуда написать музыкальное сопровождение, и оно оказалось просто отменным, с некой долей ностальгии по мелодрамам 80-х, и что самое интересное, score от Гринвуда звучит практически три четверти всего фильма, чего в современниках в жанре больше не найдешь.
Самая сильная часть этой ленты - это эмоциональный эпилог этой истории, «ужин яичницей» который растянут на добрые десять минут экранного времени, но который подводит зрителя к вопросу - как никому неизвестная официантка из пригорода сможет расположить к себе циничного и одиозного в тоже время гения. Из всех претендентов на «Оскар» в этом году, я бы отдал предпочтения в основных категориях именно этому фильму, но кажется современные тренды киноакадемии США потихоньку закрывают дверь подобным произведениям искусства. ------ Муза таки добила своего Пигмалиона ------ Я не трепещу перед «намоленными» именами Андерсона и Дэй-Льюиса, поэтому скажу откровенно, что фильм просто ни о чём, конфликт практически бытовой: новоиспечённая муза (Альма) великосветского кутюрье (Вудкок, вымышленный персонаж) совершенно по-бытовому пытается (успешно) приручить - по сути прибрать к рукам - своего Пигмалиона, попутно убивая в нём творческий нерв (слава Богу, мы не стали свидетелями конца, но он вполне предсказуем). Во-вторых, всё действие дико затянуто и действует на нервы своей тягомотиной. В-третьих, даже трижды оскароносный Льюис не в состоянии что-либо вдохнуть в эту труху. Художники по костюмам взяли на себя основную нагрузку, но этим «шапкозакидательством» фильм всё равно не спасти. Откровенно обидно за Дэй-Льюиса, потому что после таких фильмов уходить из кино реально стрёмно - нужна качественная реабилитация.
Пол Томас Андерсон взвалил на себя слишком много функций (продюсер, сценарист, режиссёр и оператор) и, похоже, сделал фильм «чисто для себя».
Да, и напоследок насчёт музыки: её просто перебор, почти ни одного тихого эпизода, она лезет изо всех дыр к месту и не к месту, причём звучит довольно громко, иногда даже заглушая речь персонажей. ------ Муза таки добила своего Пигмалиона ------ Не помню, когда я впервые поняла, что люблю моду, возможно, корни моего увлечения уходят в детство, когда я днями напролет рассматривала толстые книги по истории моды, а потом рисовала благородных дам, пытаясь воссоздать кринолины и шляпки, увиденные на картинках. Фильмы о моде и дизайнерах, фильмы для которых шьют знаменитые кутюрье и фильмы, где костюмы так хороши, что затмевают сценарий, являются для меня еще одним способом прикоснуться к искусству.
Фильм «Призрачная нить» только готовился к съемкам, прошла информация, что Дэниел Дэй-Льюис решил попрощаться с кино, сыграв последнюю роль английского портного, а у меня в голове уже была мысль «фильм о моде - срочно смотреть!». Для любителя подсмотреть, как идет работа закройщика класса люкс, этот фильм будет интересен. Каждое платье - произведение искусства, каждый стежок - продуман и осознан. Настоящий портной, такой, как герой фильма Рейнолдс Вудкок, не просто создает одежду. Он превращает своих клиенток в королев бала, кроме платья, фактурой ткани и ее цветом подчеркивая достоинства дамы. Для Вудкока создание очередного платья - не просто рутина, это ритуал схожий с религиозным. Чистота, тишина, работа, без оглядки на время - поклонение Идеалу, жертвоприношение Высокой моде. Блюсти чистоту в храме высокой моды Вудкоку помогает его сестра Сирил, которая недрогнувшей рукой выпроваживает надоевшую пассию, одаривая ее красивым платьем. В знак признательности. Хрупкий мир портного, лишен шума и суеты, оттого болезненно воспринимается появление в нем новой женщины Рейнолдса - грубо сколоченной, неуклюжей Альмы, которая работала официанткой в ресторанчике, где ее и заметил портной. С виду простая и бесхитростная Алма проявляет настойчивость и характер. Она борется за честное имя портного, не позволяя богатой пьяни порочить его платья. При этом Алма не до конца понимает, кто составляет соль клиентуры Вудкока и своими манерами отпугивает некоторых богатых клиенток.
Развязка фильма непредсказуема. Я не ожидала, что размеренный и эстетский фильм о призвании и моде обернется уродливой формой взаимоотношений, построенных на подавленных комплексах и желании подчинить партнера. И ведь с самого начала в отношении Рейнолдса и Алмы было что-то нездоровое, неправильное, постыдное.
Тем не менее этот фильм стоит посмотреть, хотя бы женщинам, хотя бы для того, чтобы восхититься платьями и теми, кто их создает. Актерская игра говорит сама за себя. Дэй-Льюис даже научился шить и кроить, чтобы воплотить образ преданного костюмам портного. Дуэт двух противоположностей Сирил и Алмы еще долго будет леденить кровь. Эти две женщины стали для Вудкока воплощением Идеала - матери, спасительницы, защитницы. Цербер и Сестра милосердия на страже высокой моды.
Съёмки некоторых эпизодов фильма проходили в деревнях возле города Уитби в графстве Норт-Йоркшир на восточном побережье Англии.
|
Отзывы о фильме Призрачная нить