Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Любители драматических триллеров будут рады выходу в 2018 году картины режиссера Джона Красински «Тихое место». Действие фильма разворачивается в лесу, где стоит одинокий домик семьи фермеров. Они ведут спокойную и тихую жизнь, радуясь каждому дню. Но однажды все меняется, и фермеры понимают, что их преследует страшная мистическая природная сила, мечтающая их уничтожить. Семья с двумя детьми живёт на отдалённой ферме. Казалось бы, жизнь этих людей совершенно не отличается от жизни других таких семей, но они живут в месте, которое наполнено ужасными монстрами, реагирующими на любой звук. Семейство разучило целый комплекс специальных жестов, которые помогают им общаться друг с другом, не издавая ни единого звука. Кроме того, каждый из членов семьи должен очень тихо передвигаться, чтобы опасные существа их не услышали. Однако дом, где живут дети, не может быть самым тихим местом на земле.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.922 (38 382)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.80 (145 339)
Разделы: Фильм, Драма, Мистика, Триллер, Ужасы, Фантастика
Год выхода: 2018
Название фильма: Тихое место
Иностранное название ленты: A Quiet Place
Режиссеры: Джон Красински
Актерский состав: Джон Красински, Дорис МакКарти, Ноа Джуп, Милли Симмондс, Эмили Блант, Леон Рассом, Кейд Вудворд, Рода Пелл
Продолжительность фильма: 90 мин. / 01:30
Производство: США
Студия: Platinum Dunes, Sunday Night Productions
Роли дублировали: Дмитрий Поляновский, Фёдор Подчезерцев, Ирина Киреева
Сценарий: Скотт Бек, Джон Красински, Брайан Вудс
Продюсер: Джеффри Бикрофт, Скотт Бек, Майкл Бэй
Оператор: Шарлотта Брюус Кристенсен
Композитор: Марко Белтрами
Художник: Себастьян Шродер, Кася Валицка-Мэймон, Джеффри Бикрофт
Монтаж: Кристофер Теллефсен
Слоган: «Тсссс! Если хочешь выжить - не издавай ни звука»
Затраты на съемки фильма: $17 000 000
Сборы в США: $187 446 026
Сборы в мире: + $143 900 000 = $331 346 026
Сборы в России: $5 448 960
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 9 марта 2018
Премьера в России: 12 апреля 2018, «Централ Партнершип»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 23 июля 2018, «НД Плэй»
Выход в прокат фильма на DVD: 23 июля 2018, «НД Плэй»
Ключевые слова: ужасы, фантастика, триллер, драма
«Мягкие звуки - безопасны. Громкие - нет» ------ Во время просмотра фильма я искренне боялась за эту семью. Семью, которую постигло многое. В том числе и трагедия, которая красной ниткой связывает весь фильм и его персонажей.
Каждый, отчасти, винит себя в трагедии. Но это была лишь случайность, которую никто не могу предугадать и не смог предотвратить.
Фильм повествует о семье фермера. Он, его жена и двое детишек проживают на ферме, где они не могут чувствовать себя хозяевами из-за особенности, которая постигла планету Земля. А именно - тварей, что слышат каждый громкий звук и немедленно атакуют того, кто издал этот звук. Они слепы, но их слух - идеален.
У фермера - старшая дочь (Милли Симмондс) глухая. Поэтому он постоянно совершенствует ее слуховой аппарат. Дочь постоянно комплексует по этому поводу. Но отец все равно ищет выход и подбадривает ее.
Жена фермера (Эмили Блант) беременна. Этот момент интересен тем, что ей рожать со дня на день. А как родить без единого звука в окружении тварей?
Кино интересно тем, что я впервые смотрела фильм, где настолько мало диалогов. Помимо «Артиста», конечно же. Но там совсем другая история.
Советую смотреть данный фильм всем.
В первую очередь тем, кому интересен жанр фантастического ужастика. Такой мини-Чужой (простите г-н Скотт за сравнение, но твари чем-то Чужого напоминают).
В компании друзей, фильм отлично подойдет для просмотра. Но только не при ярком свете (вся напряженка фильма именно в темном освещении раскрывается).
Во-вторую очередь - тем, кому интересен момент с семейными ценностями. В фильме отлично раскрывается данная тема. Даже при мизерном количестве диалогов ('звуковых» диалогов, я имею ввиду), ты, сидя в кресле, проникаешься их ощущениями, их эмоциями и ожиданиями. Их болью и страданиями.
И напоследок хочу написать о том, что я для себя открыла отличного режиссера, актера, сценариста и продюсера в одном лице - Джона Красински. Его роль для меня самая яркая, глубокая и запоминающаяся.
Приятного просмотра всем! ------ Не говори! ------ «The animals outside are rapidly becoming the animals inside/ «A Fine &Private Place» Peter Beagle.
Есть книга Питера Бигля, переведенная на русский, как «Тихий уголок». Должно быть, именно ассоциация по смежности заставила меня заглянуть в старый текст, который писала после нее. Потому что в остальном, на поверхностный взгляд, ничего общего. Там кладбище и те, кто умер. Тут живые. Там тишина неотъемлемое свойство, здесь ее всеми силами приходится оберегать. Там тебе уже нечего бояться, ты умер и разлучен с теми, кто дорог. Тут опасность подстерегает в любой момент - чудовища, которые могут убить и разлучить с теми, кто дорог. Там спокойное место, в котором страсти не должны бы кипеть по определению, однако пылают, и еще как! Тут откуда бы взяться страстям: изолированно живущая семья, роли давно распределены, рутинные совместные действия отработаны до автоматизма, однако...
Большинство героев Бигля не может покинуть кладбища по вполне прозаической причине - они мертвы, но есть один, которому не нашлось места в мире живых, и он по доброй воле пришел сюда, а теперь не может уйти. Живет в склепе и пребывает в уверенности, что выход в большой мир убьет его. Семья из «Тихого место» тоже по какой-то причине не покидает смертельно опасного дома. Взрослые предпочитают рисковать жизнью, своей и детей, только бы не выйти из убежища, давно превратившегося в склеп.
Это фильм о том, как мы склонны держаться прежнего уклада, видя в нем защиту даже и тогда, когда она превратилась в свою противоположность. О том, как ради сохранения шаткого и убогого статуса-кво идем на жертвы, на какие нипочем не согласились бы ради сказочного, в сравнении с текущим, улучшения своего положения. о том, как сила оборачивается слабостью, а слабость неожиданно становится силой. О том, как скоро и неотвратимо чудовища снаружи становятся внутренними чудовищами. ------ Фильм-концепция ------ Сразу скажу: фильму поставил 7/10, но рецензия от этого менее нейтральной не становится.
Собственно, заголовок рецензии - практически всё, что я хочу сказать про фильм. Создатели взялись за слабо исследованную до этого область «монстрологии»: абсолютно слепые, но идеально слышащие монстры. И вот тут мог возникнуть шедевр.
Не возник, к сожалению. Эта концепция предлагает огромное поле для творчества, но и огромное множество подводных камней. Поле они исследовали слабовато, зато камни собрали почти все.
В начале фильма персонажи могут с минуту ставить баночку на полку, чтобы даже малейшего звука не издать, в конце они уже не слишком парятся (да, это можно списать на то, что год прошёл, они что-то узнали, но я это лучше спишу на то, что нужно было в начале создать атмосферу, а дальше сюжет развивать). Эхолокация у монстров вроде есть, а вроде нет. Даже в целом они выглядят смертоносными и абсолютно беспомощными одновременно. Отсылка на Чужого, между делом, была неплохой и смешной одновременно.
Но даже при всём этом фильм не очень хочется ругать. Даже того немногого, что смогли вытянуть из темы, уже более, чем достаточно, чтобы почувствовать себя на месте персонажей. Даже когда ты понимаешь, что не можешь никого просто окликнуть, уже чувствуешь лёгкий зуд между лопаток. А на некоторых сценах с матерью семейства, которой достаётся больше всего, невольно судорогой сводит.
Финал откровенно глупый, но будем честны: не так много хорроров могут похвастаться хорошим финалом. В остальном же я оставляю нейтральную рецензию из-за того, насколько они сделали меньше, чем могли бы, но искренне могу порекомендовать его хотя бы раз посмотреть. Ночью, в тишине, разумеется. Чтобы под конец даже звук машины за окном заставил схватиться за грудь. ------ Тишина самый большой страх ------ Общее впечатление: Я ждала выхода этой картины в кинотеатре, но так вышло (как обычно), что в моем городе не показывали. Печаль, беда. Пришлось читать восторженные отзывы и завидовать всем тем, кто смог посмотреть картину. Но наступил и на моей улице праздник!
«Тихое место» - это фильм, в котором люди общаются жестами, не издавая ни звука (почти), живут на ферме, опасаясь ужасных монстров, которые реагируют на звуки. Поэтому семья не то что не говорит, они стараются не делать громких движений, тем самым разнообразив свою жизнь всевозможными лайфхаками для тишины (назовем это так).
Режиссером данной картины стал Джон Красински. Это действительно великолепная работа, потому как нагнетающая атмосфера заставила меня сжаться в кресле при просмотре, я открывала рот сама пытаясь закричать! Фильм интригует каждым составляющим звеном, как вы поняли, нашим героям не удается сдерживать звуки, оно и понятно, разве можно жить так не заметно для монстра, который за несколько километров слышит звук разбившийся вазы. Помимо режиссерской работы Красински выступил и сценаристом, причем умело сыграв на чувствах зрителей. Достаточно добавить тревожную музыку и завораживающие кадры, все зритель целиком и полностью ваш! Потрясающе! Стоит отметить сцену с главной героиней в ванне, ее муки и страх. Это нечто!
В вымышленном мире нам не оговаривают временные отрезки ленты, но это и не нужно. Многие начинают придираться. Возможно и есть к чему, но зачем? Вы что так часто видите хорошие ужасы с отличным сценарием (пусть и с огрехами), здесь важная составляющая - это эмоции. А я ведь читала отзывы, где писали - «я вышел из зала, ой не такого я ждал!» А чего ты ждал??? Чего? бабушку-супермена? Или может Эша из Зловещих мертвецов? Таких монстров, которые представлены в картине я вижу впервые, они пугают, они интригуют, они ужасают, выводя мои эмоции на максимум. Да, я согласна, странно что монстры не слышат стук сердца, но слышат небольшой крик за невесть откуда. Но как справляется семья и все сценарные ходы, это меня увлекало.
Актерский состав: Опять же имя Красински (мастер на все руки!), здесь же его жена Эмили Блант (очень люблю ее), ну и дети-подростки, кои мне не знакомы, но со своей ролью вполне справляются. Несомненно звезда фильма - Эмили Блант, пропуская через себе всевозможные испытания, ее становится жаль. Ей сочувствуешь, что не маловажно.
Мой эмоциональный всплеск достиг предела. За всю ленту меня ожидали разнообразные чувства. А в финале, мне пришлось разреветься. Причем я поняла каждого героя и их поступки. А жуткие вещи, еще пуще нагоняли страху на меня.
Несомненно это небанальная лента ужасов, которую я видела за последние 10 лет! Тревожная атмосфера кино с уникальной подачей, где тишина и есть самый большой страх! ------ Хайп не всегда хорошо ------ Идея фильма-тишины мне была очень интересна, также хорошая пресса внушала доверие, поэтому закралась надежда, что в мире хоррора возникло хоть что-то удобоваримое. Иллюзия развенчалась очень быстро. Самые бесполезно потраченные 1,5 часа в кинотеатре, которые лично я провел в борьбе со сном. Уже много лет все хаят ужастики, за то, что кроме скриммеров, никаких пугающих эффектов не осталось - и вот вам пожалуйста фильм, полностью построенный на скриммерах, возводящий их в основополагающую суть.
Идея у ленты довольно занимательна, но нежизнеспособна напрочь. Ситуация была бы реалистична, перенеси создатели ее лет на 300 пораньше. Ведь выглядело бы куда фактурнее - викторианская Англия в полной тишине, арбалеты решают, пилигримы в индейских вигвамах бояться развести костер. В это можно было бы поверить. В то время звуки играли большую роль и их было меньше. В наше время все слегка иначе. Если этого демогоргона так напрягало пищание слухового аппарата, то вся популяция вымерла бы попав в час-пик в московскую пробку или на обеденный перерыв в Шанхай. А любой кинолог со свистком мог бы устроить представление чупокабр похлеще кошек Дурова. В крайнем случае одна автоматическая турель с датчиками движениям, минным полем и сиреной где-нибудь в пустыне срезала бы все вторжение.
Все происходящее в картине вообще очень сложно как-то логически объяснить. Это как с фильмами из 90-х - смотрится красиво, а вопросы задавать не стоит. Зачем таскать за собой трех маленьких детей? Каким образом люди в американской глубинке забивают гвозди? Глухонемая девочка, которая не в курсе создаваемых ею звуков должна была стать самый большим траблмейкером (а вообще помереть раньше всех), почему здесь она сайлент ассасин. Откуда у вас электричество? Подстанция или генератор создает звука меньше чем ненастроенный телевизор? Машина, которая катится по гравию на нейтралке тоже шума не производит? Почему, почему вам абсолютно, безгранично и чрезвычайно плевать на своих детей? Ну кроме одного, видимо, которого лечили и на речку водили.
Монстры скучны, вторичны и откровенно слабы, они такие же как в большинстве последних фильмов, а чтобы их убить, надо просто тихо стоять рядом с ружьем. И я конечно не зоолог, но мне кажется, что существо, которое охотиться на слух, не должно топать как семнадцать слонов.
Экспозиции у фильма нет. Что, откуда, почему - решайте сами. Хотя возможно, она была, но было настолько неинтересно в очередной раз рассказывать текстом или сводкой новостей с рваными кадрами про атаки непонятно кого, что автор просто решил ее выкинуть. И бюджет сэкономил и динамики добавил, и опять-таки интрига, тайна, новаторство типа. Концовка у фильма.. я бы не назвал ее даже открытой, она просто отсутствует, это как пилотная серия нового сериала, которую прокатили в кинотеатрах. Фильм начался с середины и как бы не закончился. Я долго искал, не связана ли данная картина с вселенной Кловерфильда - там тоже не заморачиваются с объяснением происходящего, и это хоть как-то бы все происходящее оправдывало и придавало бы смысл, но нет.
Можно хвалить подачу, она необычна и интересна, фильм атмосферен - это тоже факт. Актерская игра весьма достойная, а кастинг с настоящей глухонемой девочкой заслуживает большого уважения. Но в нем нет напряжения, потому что нет контраста, то что давит и держит тебя первые минут 20 на 40 минуте уже заставляет зевать, а отсутствие хоть какой-то предыстории и мало-мальской реалистичности напрочь портит впечатление.
Лента заслуживает внимания хотя бы ради идеи, но честно в нем нет ничего заслуживающего большого белого экрана, его легко можно посмотреть дома, а темнота и тишина позднего вечера возможно даже улучшат впечатление от нем.
P.S. Я понимаю, что в современном жанре хоррора сейчас такая черная дыра идей и сюжетов, что любой минимальный намек на оригинальность будет встречен изголодавшейся публикой как крупа с неба иудеями, но это не повод спускать на тормозах всю объективные недостатки новой картины.
Съёмки проходили в основном на Уэст-Дувр Роуд в городе Паулинг в штате Нью-Йорк, а иногда - в городе Литтл Фолз, тоже штат Нью-Йорк. ------ Эмили Блант и Джон Красински, исполнившие роли супругов на экране, и в реальной жизни являются семейной парой.
Существо, обладающее таким острым слухом, что оно из леса за несколько километров способно услышать звук разбившегося стекла в подвале дома, в небольшом замкнутом помещении должно слышать не только дыхание человека, но и стук его сердца и кровь, бегущую по венам. Но вместо этого существо, и то не сразу, слышит звук тикающего таймера, который способен услышать обычный человек. ------ Существа слепые, но при этом они на большой скорости бегают по лесу, не врезаясь в деревья, и прекрасно ориентируются в доме - ходят по лестницам и открывают двери. Но определить местоположение человека, пока тот не издаст звук, не могут.
|
Отзывы о фильме Тихое место