Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Режиссер Николь Гарсия («Балкон с видом на море», «Как говорит Шарли», «Соперник») представляет свою новую работу – мелодраматический фильм «Иллюзия любви / Каменная болезнь». Это история свободолюбивой и смелой женщины Габриэль, которая в юности была отдана родителями замуж за человека, которого никогда не любила и так и не смогла полюбить. Повзрослев, она решается на отношения вне брака, ведь ее сердце по-прежнему жаждет любви и понимания. В главных ролях в этом фильме – Марион Котийяр, Луи Гаррель и Алекс Брендемюль.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.643 (697)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.70 (741)
Разделы: Фильм, Драма, Мелодрама
Год выхода: 2016
Название фильма: Иллюзия любви
Иностранное название ленты: Mal de pierres
Режиссеры: Николь Гарсия
Актерский состав: Эндж Блэк-Берейциат, Луи Гаррель, Алоиз Саваж, Марион Котийяр, Алекс Брендемюль, Дэниэл Пара, Брижит Роюан, Виктор Куиличини, Виктуар Ду Бойс, Чжихван Ким
Продолжительность фильма: 116 мин. / 01:56
Производство: Канада, Бельгия, Франция
Студия: Canal+ [fr], Ciné, Cofinova 12, France 3 Cinéma, France Télévisions, Indefilms 4, La Banque Postale Image 9, Le Tax Shelter du Gouvernement Fédéral de Belgique, Les Productions du Trésor, Lunanime, My Unity Production, Pauline's Angel, Région Provence-Alpes-Côte d'Azur, Studio Canal
Сценарий: Натали Картер, Николь Гарсия, Жак Фьески
Продюсер: Аннаеми Дегриз, Ален Аттал, Ксавьер Амблар
Оператор: Кристоф Бокарн
Композитор: Дэниэл Пембертон
Художник: Арно де Молерон, Катрин Летерье
Монтаж: Саймон Жаке
Слоган: «История страсти свободной духом женщины»
Затраты на съемки фильма: ?10 300 000
Сборы в России: $129 844
Премьера в мире: 15 мая 2016
Премьера в России: 19 января 2017, «Russian World Vision»
Ключевые слова: драма, мелодрама
Хорошая актерская игра против слабой режиссуры ------ Каждый раз видя в главных ролях имя Марион Котийяр, знаешь, что фильм будет необычным. Эта французская актриса прекрасна тем, что всякий раз берется за роли, требующие максимального погружения в психологию персонажа и хорошего актерского мастерства. Фильм 'Иллюзия любви' - не исключение. Героиня Котийяр - юная Габриэль - молодая романтичная девушка, страдающая от нервного расстройства. Ее впечатлительность, отстраненность и витания в облаках пугают родителей до такой степени, что они решают как можно скорее выдать ее замуж. Жизнь с нелюбимым супругом дается Габриэль непросто, она равнодушно проживает монотонные дни до тех пор, пока врач не советует ей отправиться на оздоровительный курорт. Там она знакомится с молодым лейтенантом, искалеченного войной. Эта встреча меняет ее жизнь, в которой, наконец-то, появляется смысл. Это - обычная романная история, от души приправленная драматизмом, растянулся почти на 120 минут экранного времени. Судя по всему, режиссер (Николь Гарсия) почти не отклонялась от книжной основы и добросовестно вывела в сценарии все перипетии. На каждый фильм - свой зритель, и, уверена, что 'Иллюзия любви' найдет своего, пленив сюжетом и актерской игрой. Это, к сожалению, единственное, что можно списать к плюсам. Ведь как бы не были хороши и Марион Котийяр, и Луи Гаррель, и даже чуть менее известный Алекс Брендемюль, без сильной хорошей режиссуры, их работа почти напрасна. Киноповествование тянется медленно, словно полужидкий мед из банки, очень много эпизодичных повторений, которые сказываются и на приемах актерской игры. Из запавших в душу - пустой взгляд героини Котийяр в пространство, когда ее героиня переживает потрясение. Актриса прекрасно передает состояние своего персонажа, но когда это повторяется раз за разом, вера в его глубину теряется. Говоря о сюжете, не сразу, но постепенно понимаешь, что это - не самый удачный выбор для экранизации. Если бы Николь Гарсия обыграла его и внесла что-то новое, не противоречащее смыслу, но отвечающее и высокой планке актеров и особенностям жанрам кино, история оказалась бы удачной. А так, это кажется одной из многочисленных мелодрам с изюминкой в виде актерского состава. Этот фильм стал для меня ярким современным примером того, насколько важен тандем режиссера и актера. Мало выбрать заинтересовавшую обоих историю и найти бюджет для съемок. Нужно качественно прорабатывать каждую деталь и помнить, что любое хорошее произведение отличается, во-первых, авторским взглядом, а во-вторых, одинаково сильно проявляющееся себя во всех своих аспектах. ------ Призрак желанной страсти ------ На российских экранах по-прежнему появляются отголоски прошлогоднего Каннского кинофестиваля. «Иллюзия любви», один из самых незаметных участников основного конкурса, оказался конфетой со спорной начинкой. Габриэлла (Марион Котийяр) живёт во французской провинции. Она молода, красива и просит у Бога лишь одного — всепоглощающей любви. Безрассудно выбрав объектом своих воздыханий сельского учителя, героиня в весьма нездоровой форме мучается от неразделённого чувства. Обострившиеся нервные срывы Габриэллы не оставляют в покое всё семейство, поэтому лучше выхода не нашлось, кроме как выдать её замуж за человека честного, надёжного и терпеливого. Таким оказался замкнутый каменщик Жозе (Алекс Брендемюль), которому Габриэлла сразу очерчивает границы их отношений — о близости и нежности не может быть и речи. Идут годы, натянутость союза Габриэллы и Жозе не ослабевает, а каменная болезнь героини день за днём обостряется. Героиня Котийяр отправляется на лечение в швейцарский горный санаторий. Там судьба сводит её с раненым лейтенантом Андрэ (Луи Гаррель), которому удаётся растопить покрывшееся льдом сердце героини. Вместо тюрьмы санаторий становится для героев уютной обителью, укромным уголком, в котором стираются границы между воображением и реальностью. Осознанное забытье и помутнившая разум страсть позднее сыграют с Габриэллой злую шутку. Картина ещё до просмотра подкупает своим актёрским составом. Однако, как оказалось, на одних громких именах и неоспоримых талантах далеко не уплывёшь. Персонаж обладательницы Оскара Марион Котийяр в картине представлен довольно неоднозначно. Слоган фильма гласит: «История страсти свободной духом женщины». Однако точнее будет сказать, что внезапно вспыхнувшее чувство сделало Габриэллу заложницей своей мечты. Подобно тому, как главная героиня картины Дэвида Зеллнера «Кумико — охотница за сокровищами» бросает всё ради поисков набитого деньгами дипломата из фильма «Фарго», Габриэлла готова отказаться от семьи и её прошлой жизни, чтобы быть рядом с возлюбленным. Но только лишь готовность бежать за любимым на край света и бесконечное отправление писем в неизвестность навряд ли придают её образу ожидаемую силу и независимость. Луи Гаррелю достался образ, который для него был в новинку. Лейтенант, неразлучный с войной с раннего детства, но, несмотря на тяжёлое ранение, способный озарить комнату своей болезненной и одновременно тёплой улыбкой. К сожалению, актёру не удалось перебороть закрепившееся за ним амплуа безэмоционального рокового красавца (такого Гарреля мы видели и в последних его работах — «Друзья», «Мой король»). В итоге Андрэ в буквальном смысле напоминает живой труп, за счёт чего страдает не только целостность образа, но и любовная линия, которая, казалось бы, должна быть главным источником жизни картины. «Иллюзия любви» является экранизацией повести итальянки Милены Агус «Каменная болезнь». Николь Гарсия, новая режиссёрская работа которой через десять лет после «Как говорит Шарли» вновь попала в основной конкурс Каннского кинофестиваля, с завидной аккуратностью перенесла историю из Италии во Францию и заговорила со зрителем, используя чувственный визуальный язык. Порой швейцарские пейзажи в картине Гарсии очень легко спутать с теми, что мы видели в «Молодости» Паоло Соррентино. К сожалению, несмотря на изумительную работу оператора Кристофа Бокарна, искусное погружение в атмосферу и приятный саундтрек, на выходе «Иллюзия любви» оказывается незаурядной мелодрамой, финал которой, возможно, многих удивит, но, тем не менее, может показаться неуместно оптимистичным. Односторонние томления Габриэллы и ожидание появления вестей об Андрэ напоминают то, что зритель мог увидеть в «Обещании» Патриса Леконта, что нельзя счесть комплиментом. Внутренний конфликт героини не то чтобы был пущен на самотёк — он отставлен на второй план в угоду банальным лирическим отступлениям. Необузданная буря в лице Габриэллы, которую мы наблюдаем в начале картины, ближе к финалу оказывается всего лишь безобидным ветерком. «Иллюзия любви» получилась красиво упакованной мелодрамой, где даже любовной линии нужны костыли. Несмотря на блестящее погружение в образ Марион Котийяр, логика развития её персонажа в финале вызывает горьковатое недоумение. ------ Муж без груш ------ Адаптацией бестселлера Милены Аргус 'Каменная болезнь' для большого экрана занималась ветеран французского кино Николь Гарсия, известная как актриса и режиссер. В российском прокате название фильма облагозвучили как 'Иллюзия любви', тем самым создавая мотивацию для целевой аудитории и намекая на тонкости сюжета. В прошлом году эта экранизация Гарсии попала в основную программу Каннского фестиваля и заслужила уважительную овацию в течение 7 минут. Беллетристика Аргус позволила увидеть женскую историю о компромиссах семейного бытия по части безумия страсти или страстного безумия именно глазами женщины-режиссера с опытом, знающей и понимающей жизнь. В 'Иллюзии любви' Николь Гарсия изо всех сил старается уйти от демонстрации банального треугольника отношений в сторону нехарактерного мужского самопожертвования и порядочности и выводит фильм в редкую категорию драмы, практически полностью построенной на одном большом флэшбэке героини. Очевидно, что роль Габриэль для Марион Котийяр ('Кредо убийцы', 'Союзники') в 'Иллюзии любви' предполагала наличие двух главных компонентов - умение создавать эквилибристику психологизма в образе и способность сыграть женщину, которая движима бунтом безумия в поисках настоящей любви. Юг Франции, где выросла Габриэль, по сюжету фильма - патриархальный уголок, там возделывается лаванда и там начинают кипеть страсти с сериальной предсказуемостью. Томление плоти у просвещенной и начитанной главной героини приводит к дилемме между сумасшедшим домом как диагнозом бунтующего либидо и замужеством как универсальным лекарством от всякой дури для начинающей перезревать девицы. Конечно, Хосе парень не плохой, не первый встречный, но и не мечта эротических грез Габриэль, простой испанский каменщик, бежавший от ужасов франкистского режима из испанской Каталонии. Алекс Брендемюль ('Ма Ма', 'Убить Фрейда') в роли Хосе, конечно, не чета Фассбиндеру, постоянному партнеру Котийяр в последнее время, но это лучший и самый убедительный образ этой ленты, показывающий мужчину, который и является тем нормальным и прагматичным семейным якорем для Габриэль. Форму совместного существования Хосе и Габриэль можно обозначить в 'Иллюзии любви' как прогрессивное сожительство, когда брак зарегистрированный в церкви не становится продолжением брака, зарегистрированного на небесах. Не скрою, весьма толерантно и революционно для послевоенной Франции, и уверен, что Гарсия как автор ленты симпатизирует такой раскрепощенности своей не очень твердой феминистической рукой. Когда у Габриэль обнаруживается тяжелая почечная болезнь, становится ясно, почему так и не долетает до их семьи аист и почему так важно для Гарсия показать, что трудное счастье - это всегда находка. Вполне очевидно, что на курорте в Швейцарии счастьем станет обреченно-трагический Андрэ (Луи Гаррель, 'Планетариум', 'Мой король'), герой Индокитая, который с детства не знает ни женщин, ни ласки. Адюльтер для Габриэль, как впрочем, и для любой другой женщины должен произойти (и происходит) в сознании, которое весьма далеко от логики, эта измена ожидаема и заявлена, но ее реконструкция выполнена мастерски и без малейшей капли пошлости в изображении. Тем не менее, 'Иллюзия любви' Николь Гарсия заставляет колебаться между однозначным 'да' и однозначным 'нет' для этой заслуживающей умеренного внимания работы. С одной стороны, режиссер держала в руках изначально неглубокий сюжет оригинала Аргус, который попыталась возвысить хотя бы до Монблана авторского кино со всем своим мастерством. С другой - присутствие в ленте отличной по своим драматическим возможностям Котийяр и смазливого Гарреля, не отошедшего ни на шаг от самолюбования, стало тем ярким стикером для привлечения внимания зрителей, но не гарантом качества. Творческий метод Гарсия в 'Иллюзии любви' - это подача в замедленной динамике перегруженной истории через наложение рассказов двух главных героев. Фильм больше созерцателен и дефокусирован, чем эмоционален, но самые терпеливые получат окончательную глубину резкости фильма в очень точном финале.
Экранизация одноименного романа Милены Агус.
|
Отзывы о фильме Иллюзия любви