Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фэнтезийный фильм ужасов «Русалка. Озеро мертвых» основан на древней славянской легенде об утонувших девушках. Когда-то давно ходил на Руси миф о том, что незамужние утонувшие девушки становятся русалками, которые влюбляют в себя мужчин, чтобы утащить к себе на дно озера. Главная героиня фильма никогда не верила в подобные «бабушкины сказки», но однажды судьба заставила ее изменить свою точку зрения. Дело в том, что ее возлюбленный встретил на берегу реки странную девушки, а после этого заболел чем-то непонятным, что врачи никак не могут объяснить. Что, если это – проклятие русалки? И что теперь сделать, чтобы спасти любимого?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.607 (3520)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.00 (150)
Разделы: Фильм, Мистика, Ужасы, Фэнтези
Год выхода: 2018
Название фильма: Русалка. Озеро мертвых
Режиссеры: Святослав Подгаевский
Актерский состав: Ефим Петрунин, Дарья Ярцева, Виктория Агалакова, Никита Еленев, Дмитрий Ярцев, Сесиль Плеже, Игорь Хрипунов, Алла Артамонова, Софья Шидловская, Эмиль Салес
Продолжительность фильма: 87 мин. / 01:27
Производство: Россия
Студия: СТГ Синема, QS FILMS, Централ Партнершип, Киностудия КИТ
Сценарий: Наталья Дубовая, Святослав Подгаевский, Иван Капитонов
Продюсер: Джаник Файзиев, Рафаел Минасбекян, Александр Бондарев
Оператор: Антон Зенкович
Композитор: Александр Маев, Максим Кошеваров
Художник: Александра Фатина, Светлана Грибанова
Монтаж: Антон Комраков
Сборы в России: $1 644 212
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 13 июля 2018
Премьера в России: 12 июля 2018, «Централ Партнершип»
И красиво, и страшно. ------ Впечатления укладываются в одном ёмком слове: ЗДОРОВО! Действительно получилась очень увлекательная, остросюжетная мистическая лента. Новая ступень в становлении Святослава Подгаевского. Не подвёл. Оправдал ожидания. Хорошо заметно, что, по сравнению с «Невестой» автор поднялся на следующий уровень. Прогресс от фильма к фильму очевиден. История про русалку ещё более самобытная, ещё более непредсказуемая по сюжету, и, что отрадно, явных штампов здесь ещё меньше, чем в предыдущих работах. Стало быть, видение у режиссёра вырабатывается, что не может не радовать.
Не могу не отметить ещё такой момент, что фильм представляет из себя бескровные ужасы. Не заметили? И тем не менее, вот, пожалуй, самый оригинальный момент. С чем в первую очередь ассоциируется жанр «ужастик»? Как правило, с кровью. А здесь её почти что нет. Посмотрите внимательнее! За-то есть вода. Очень много воды: она в кране, в бассейне, в чайнике, в подвале дома, в колодце. Она капает с потолка, проливается на землю дождём. И кстати, вода очень красиво снята. Кадры дома, таинственного озера, леса смотреть очень приятно. Они не режут взгляд, не отталкивают, не раздражают, а, наоборот, доставляют удовольствие. Их хочется пересматривать снова. Действительно от созерцания мрачных пейзажей и колдовского озера со зловещей утопленницей веет мистикой. Атмосфера прекрасная. И отдельное спасибо за это оператору. Тоже развивается Антон Зенкович. Стараются ребята. Хорошо работают.
Затянуло, благодаря их видению в сюжет, как от русалочьего поцелуя. И фильм захотелось пересмотреть снова, даже из-за великолепных кадров воды. Как-то магнетизм в них присутствует. И это я ещё на мониторе смотрел. А каково видеть их на большом экране. И слышать объёмный звук.
По сюжету даже не хочется говорить о минусах. Они есть, но их ещё меньше, чем в «Невесте». Например не совсем понятна мания режиссёра увлекаться чуть ли не в каждой сцене мистическими элементами, типа лопнувшей кружки. Или дрожащих стаканов. Или крана, в котором резко заканчивается вода. Режиссёр столь старательно акцентирует на них внимание, словно боится, что зритель забудет, кино какого жанра он смотрит. И регулярно напоминает ему о присутствии в сюжете нечистой силы. А если бы этих моментов (который, в общем-то не мотивированы в большинстве своём) было в два, даже в три раза меньше - сюжет от этого ничего не потерял бы. А наоборот - приобрёл. Гораздо сильнее будет эффект, если у зрителя спадёт напряжение, при просмотре обычной бытовой сцены взаимоотношения главных героев, а потом вдруг сверкнёт деталь, которая покажет, что здесь не всё благополучно. А так их получилось слишком много.
Не понятным для меня осталось, что за тёмные личности обитают на дне озера помимо русалки. Чьи это были тёмные руки, которые хватали сначала друга главного героя. А потом и саму русалку, когда ей обстригли волосы. Какие-то мрачные темнокожие мужики там плавали. Это запомнилось. Но кто они, откуда, и что делают на дне озера - сюжетом фильма никак не пояснено.
В общем-то и русалочий гребень - весьма магический артефакт, исходя ещё из древних сказаний, никак в фильме не сработал. Просто валялся, как обычная вещь. Как появился неоткуда, так и исчез в никуда. И, кстати, ничего особенного в поведении русалки не поменялось. Тоже, я считаю, упущение.
Не совсем я согласен с таким зловещим образом самой русалки. Всё-таки если исходить из народных сказаний, суеверий и литературных произведений - столь ужасающими и жестокими они не были. И затягивали свою жертву в воду так, что она добровольно шла на их зов. А режиссёр превратил этот персонаж в исчадье зла. И перестарался. Ведь, если разобраться, и вспомнить историческую сцену фильма - сама русалка, или как её звали при жизни Елизавета Григорьева, была вовсе не виновата в том, что жизнь так жестоко с ней обошлась. Очередная несчастная любовь и предательство. Поэтому охарактеризовать её, как 100% отрицательный персонаж, было бы неправильно.
Если коснуться других персонажей, то они стали более сложными и менее предсказуемыми в поведении, по сравнению с той же «Невестой» и «Пиковой дамой». Там поведение героев плавало на поверхности: вот эти хорошие, а те - плохие. Здесь же, если смотреть фильм в первый раз, зрителя будут ожидать сюрпризы в поведении некоторых героев. Что здорово оживило фильм и добавило ему плюсов.
Актёры, кстати играют убедительно. Та же главная героиня в исполнении Виктории Агалаковой. Хорошо получилась. Искренняя, верная девушка, не смотря на происходящую вокруг чертовщину. В «Невесте» она недотягивала свою роль. И местами даже раздражала. А здесь вписалась здорово. Вжилась в роль Марины.
Так что фильму безусловный плюс и высокий бал. А читать отрицательные отзывы господ-критиканов даже смешно. Такое впечатление, что им, что не сними, уже заранее будут недовольны. Причём без явных аргументов. Просто не нравится, что молодой режиссёр регулярно выпускает новые работы в таком многострадальном для нашего кинопроизводства жанре, как, мистика триллер, ужасы. Нарочно, не обращают внимание на очевидное: Святослав Подгаевский развивается. Мне, как человеку, не постороннему в кинопроизводстве, и знающему немало нюансов в создании фильмов - это очень хорошо заметно. А им, почему-то нет. Странно.
Ну да это их дело. А я, искренне скажу Святославу: спасибо за «Русалку. Озеро мёртвых»!
По возможности, с удовольствием пересмотрю этот фильм ещё раз. ------ И красиво, и страшно. ------ Вот мы и дождались (хотя я после «Невесты» особо не ждал) очередное творение отечественного хоррор-конвейера под названием «Святослав Подгаевский». Что нам предложили на этот раз?
Нам предложили лень создателей. Им лень делать всё. Зачем показывать нападение сущности на человека, если можно просто вставить резкий звук, а камеру повернуть тогда, когда бабайка сделает своё тёмное дело? С одной стороны, создатели молодцы, что хорошо поработали с внешними съёмками: кадры, происходящие в лесу ночью, в сумерках или во время рассвета атмосферны и радуют глаз. С другой стороны, им лень было работать в помещении, из каждого кадра в доме или квартире криворукость операторов видна на все сто.
Создателям лень двигать сюжет. Большую часть фильма герои либо видят галлюцинации, либо усиленно и очень активно думают. Или тычут в камеру целой кучей «ружей», выстрел которых угадывается почти сразу. Иными словами, зрителя просто-напросто клонит в сон.
Ужасы? Таких безобразных скримеров стоит ещё поискать. Тривиальные, неизобретательные или попросту кривые. Грим - просто смехотворный, видимо, тоже лень придумывать что-то, кроме проевших плешь покрашенных в белый цвет лиц и затемнённых глаз. Эффекты - ещё более смехотворны. Чего стоит сцена, где при удушении у героя равномерно белеет лицо. Шёпот «Ты меня любишь?» начинает раздражать уже на десятой минуте, а смотреть ещё долго. Интересный саундтрек написать было, судя по всему, тоже лень. А что не лень? Бессмысленные постукивания по учебнику - вот их добавить создателям не лень.
Сюжет, сценарий? Помните «Невесту», отвратительное кино? Так вот, тут концепция ещё проще, ещё тупее. Даже разбирать подробно не хочу.
Актёры. Внезапно, не так плохо. Виктория Агалакова, когда не строит из себя богиню или «чику», смотрится не так уж плохо. Ефим Петрунин на уровне корчился от боли. Игра Игоря Хрипунова не выдерживает никакой критики. Так или иначе, великого никто ничего не показал.
Таким образом, «Русалка. Озеро мёртвых» - лишь очередное порождение конвейера ужасов, которым управляет Подгаевский.
3,5 из 10 ------ Любовь и доверие. ------ Вячеслав Подгоевский, из-под пера которого вышел коммерчески успешный, но не особо приглянувшийся хоррор «Невеста», ответственен и за «Русалка. Озеро мёртвых». «Невеста» прежде всего запомнилась своим историческим антуражем: крестьянам с ружьями и вилами, стремившихся сжечь ведьму; оформлением усадеб и представлению аристократов XVIII века; странному мистическому обряду по сохранению душ умерших с помощью особой техники фотографирования, что и проходит основной сюжетной линией фильма. Однако уже в наши дни «Невеста» представляется обычным штампованным ужастиком, где, помимо необычного мистического обряда, отсутствуют творческие решения, которые бы выделили его из ряда классических ужастиков. Чем же выделяется на её фоне «Русалка. Озеро мёртвых»?
Завязка фильма стандартна: герои пребывают в заброшенный дом, унаследованный от родителей находящийся в глубинку, чтобы его осмотреть и продать. Кроме всего прочего, друг Илья (Никита Еленев) устраивает мальчишник главному герою Роме (Ефим Петрунин), однако, как и принято в хоррорах, он отбивается от группы и уходит на озеро, где попадает под действие чар русалки. Если в мифах образ русалки - это образ роковой соблазнительницы, заманивающей моряков прекрасными песнями и забирающей их с собой в воду. их под воду. Однако в фильме русалка - это утопленница, мстящая всем любящим друг друга людям, так как сама пострадала от неразделённой любви. Внешне русалка не звёзд с неба не хватает: мокрые волнистые волосы, кривые и неровные зубы, длинные руки с гигантскими ногтями и ужасный крик, режущий слух. Монстр не пугает, а лишь создаёт и нагнетает атмосферу ужаса. Ритуал изгнания русалки достаточно прост, а внимательный зритель легко увидит все мелкие детали, связанные с ним. Любовь - основной двигатель сюжета.
Наряду с любовью сквозь фильм проходит и мотив доверия. Марина (Виктория Агалакова), будущая невеста Ромы, не умеет плавать, в следствии чего боится воды. Чуть не утонув, она стала меньше доверять Роме, что и привело к небольшому конфликту между ними. Однако борьба с внутренними страхами не проходит через весь фильм, а в ответственный момент Марина, уже не боясь воды, ныряет в озеро, чтобы спасти от чар любимого. Ряд подобных мелочей не позволяет полностью проникнуться персонажами и рассказанной авторами историей.
Ефим Петрунин отлично сыграл человека, попавшего под действие чар. Его герой находится на границе между сумасшествием и реальным миром.
В итоге фильм «Русалка. Озеро мёртвых» нельзя назвать плохим фильмом. С одной стороны, история, построенная на штампах, почти нераскрытые персонажи и борьба с их внутренними страхами. С другой стороны, присутствует атмосфера ужаса и страха, хотя сам фильм не напугает зрителя, и в определённой мере логичные и правильные действия персонажей, что нехарактерно большинству хорроров. Этот фильм, как и «Невеста», найдёт своего зрителя.. ------ Ужасно (и это не про хоррор как жанр кино) ------ Интересно, сколько еще попыток необходимо будет сделать отечественным киношникам, чтобы снять по-настоящему хороший и страшный фильм ужасов? Судя по «Русалке», явно больше десяти.
Дабы не растекаться с описанием сюжета, тем более что до меня это было сделано неоднократно, сразу перейду к критике. Именно к ней, потому что чего-то положительного в этом фильме заметить не удалось.
Почему-то у нас активно заимствуют голливудские шаблоны, которые в условиях российской действительности не только не работают, но и выглядят крайне глупо. Последнее яркое подтверждение - «Фото на память», где компания молодых людей отправляется на загородную вечеринку. В «Русалке» применен другой шаблон - молодая пара, которая вот-вот сыграет свадьбу.
По сюжету Он - пловец, причем не любитель, а профессионал. Так если он профи, скажите на милость: почему же он выглядит как любитель? У пловцов-профессионалов шикарная атлетическая фигура с рельефными мышцами, а герой Ефима Петрунина оказывается рядовым гражданином с комплекцией человека, который время от времени посещает спортзал. Кубики пресса, широкие мышцы спины и рельефные руки - ничего такого в нашем «профи» не оказалось. Зато спеси и желания повыпендриваться перед девушкой и доказать, что он круче своего друга в заплыве - хоть отбавляй.
Она - выступает то-ли в качестве домохозяйки, то-ли просто занята предсвадебными хлопотами (неизвестно). В любом случае персонаж Виктории Агалаковой получается центральным, ведь именно ей предстоит заняться спасением своего возлюбленного. Хотя, если посмотреть на один эпизод с ее поведением, становится тревожно за судьбу жениха. Если ты не умеешь плавать, на кой хрен переться на глубину бассейна, а потом в свойственной женщинам манере говорить: «ты обещал быть рядом!» Да твою мать, он причиндалом пошел мериться с другом, стараясь лишний раз тебе доказать, что он Альфа, а все вокруг Омеги!
Снова как и в «Фото на память», а также в «Невесте» и «Пиковой даме», сюжетный замысел скатывается в сторону прошлого. Как и в «Фото ...» здесь фигурирует старый дом, куда непременно нужно переться посреди ночи! В доме давным давно никто не живет, но выглядит он так, будто жильцы покинули эти стены совсем недавно. Тоже самое можно сказать о подводной плите с именем, которая за полтора столетия должна была затянуться грязью, илом и водорослям, но никак не оказаться чистой, словно с нее мистер Пропер сдувал пылинки, используя свое знаменитое средство! Да, кстати! Вот еще, что интересно: режиссер хоть раз бывал в частном доме? Настоящем частном доме в российской глубинке? У нас совсем не так как на Западе, где внутри все может быть хорошо, а подвал затоплен водой (помните «Оно», 2017, к примеру?) У нас если в доме сырость - стены покрываются плесенью, тем более это касается домов, расположенных вблизи водоемов. А если подвал в таком доме весь в воде, так о хорошем состоянии хибары и говорить не приходится! Да и где в наших домах есть подвалы а-ля голливудское «Заклятие» или «Ужас Амитвилля»??? У нас - погреба! Открыл люк в полу, залез, поставил огурчики на полку, достал картошечки и все! У нас НЕТ таких подвальных помещений, тем более в домах, построенных в далекие-далекие времена!
В моем понимании русалка - это красивая девушка, которая как раз за счет своего внешнего вида и заманивает мужчин. Но если обратить внимание на созданный мифологический образ, а также на описание, имеющее место быть в различных источниках, можно сказать, что создатели фильма в целом соблюли все особенности этой водяной жительницы. Распущенные длинные русые волосы, бесформенная одежда, длинные руки, острые зубы... Единственное, что можно бы было сделать ее привлекательнее, чтобы зритель не догадывался: почему же наш мистер суперпловец так заворожено на нее смотрит и целуется?! Вот увидел красотку - и она околдовала его своими магическим чарами красоты. А так, сидишь и думаешь: то-ли он заворожен, буквально загипнотизирован русалкой, то-ли видит перед собой некий другой образ, а на самом деле перед ним стоит страшилище?!
Откровенно плохая режиссура, пластилиновые спецэффекты, пытающиеся добиться испуга у зрителя за счет примитивных скрипов и резких поворотов чуда-юда, трешевая игра актерского состава и конечно примитивный сюжет превращают потенциально интересный проект о народном фольклоре в шаблонный «ужастик», снятый с поворотом головы туда, где Джейсоны Вурхизы, Майки Майерсы и прочие монстры живут уже более 40 лет.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра. ------ Озеро скуки и уныния ------ Начиная просмотр этого фильма, ничего хорошего я не ждал. Но интерес был, ведь славянская мифология - непаханое поле в кинематографе.
«Русалка» вышла абсолютно безжизненной и неискренней. Привкус штамповки чувствуется буквально во всем: от глупого сценария до саундтрека, который представляет собой ленивый перебор двух нот на синтезаторе.
Пугают зрителя летающим одеялом, неожиданным ливнем, скрипом дверей и швырянием героев по комнате невидимой силой. Напоминает плохое подражание японским хоррорам, никакой оригинальности. Не обошлось и без скримеров. Но даже такой дешевый трюк, успешно работающий в самых ужасных (в плохом смысле слова) американских хоррорах, тут запороли. Скримеры в «Русалке» слишком очевидны и просто скучны.
Актеры даже не пытаются играть. Весь фильм они ходят с каменными лицами, иногда выпучивая глаза. Да и вообще героев нисколько не смущает встреча с неведомым, их реакция на происходящую вокруг паранормальщину - минимальная.
Отвратительный монтаж. Герой пытается безуспешно завести автомобиль и в следующем же кадре, без всякой паузы, авто уже мчится по дороге.
Спецэффекты это просто стыд. Пару раз за фильм русалка появляется в «демоническом» образе на 5-10 секунд. Зрелище это уровня CGI-роликов из компьютерных игр начала 2000-х. После такого, поверить в происходящее на экране, и в без того безжизненном фильме, становится уже просто невозможно.
|
Отзывы о фильме Русалка. Озеро мертвых