Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Джонни Депп («Эдвард руки-ножницы», «Кокаин», «Турист»), Пенелопа Крус («Всё о моей матери», «Кокаин», «Не уходи») и Майкл Пенья («Марсианин», «Стрелок», «Патруль») в новой версии знаменитого детектива Агаты Кристи «Убийство в восточном экспрессе». Эркюль Пуаро, известный лондонский сыщик, возвращается из отпуска обратно в Британию. Для своего путешествия он выбирает комфортабельный поезд «Восточный экспресс». И поначалу, несмотря на некоторые трудности с билетами, поездка обещает быть спокойной и приятной. Однако уже за завтраком за столик к Пуаро подсаживается некий американец, который просит Пуаро стать его телохранителем. Сыщик, не намеревавшийся по дороге работать, отказывается. А на следующее утро этого американца находят мертвым. Поскольку дело происходит в поезде, становится понятно, что убийца – один из пассажиров.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.762 (49 321)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.60 (94 469)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Детектив, Драма, Криминальный
Год выхода: 2017
Название фильма: Убийство в Восточном экспрессе
Иностранное название ленты: Murder on the Orient Express
Режиссеры: Кеннет Брана
Актерский состав: Кеннет Брана, Лесли Одом мл., Мишель Пфайффер, Дерек Джекоби, Уиллем Дефо, Джуди Денч, Пенелопа Крус, Джонни Депп, Джош Гад, Дэйзи Ридли
Продолжительность фильма: 114 мин. / 01:54
Производство: Канада, Великобритания, Новая Зеландия, Франция, Мальта, США
Студия: 20th Century Fox Film Corporation, Genre Films, Kinberg Genre, Latina Pictures, Scott Free Productions, The Estate of Agatha Christie, The Mark Gordon Company
Роли дублировали: Станислав Концевич, Максим Сергеев, Мария Цветкова-Овсянникова, Татьяна Ткач, Сергей Дьячков
Сценарий: Агата Кристи, Майкл Грин
Продюсер: Кеннет Брана, Марк Гордон, Уинстон Аццопарди
Оператор: Харис Замбарлукос
Композитор: Патрик Дойл
Художник: Эндрю Эклэнд-Сноу, Джим Клэй, Уилл Кубро
Монтаж: Мик Одсли
Слоган: «Под подозрением каждый»
Затраты на съемки фильма: $55 000 000
Сборы в США: $102 793 264
Сборы в мире: + $247 241 005 = $350 034 269
Сборы в России: $16 668 164
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 3 ноября 2017
Премьера в России: 9 ноября 2017, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Ключевые слова: драма, детектив, преступления
Когда визуал преобладает над остальным содержанием ------ «Убийство в Восточном экспрессе» является довольно таки значимым и наверно даже знаковым произведением как в мировом кинематографе, так и в обширной мировой литературе. Поэтому наверно ни для кого не стал сюрпризом тот факт, что фильмоделы в очередной раз собрались его экранизировать и выдавать новую адаптацию. В общем-то и человека для этого подобрали более или менее подходящего, а именно Кеннета Брану, который в свое время смог снять довольно таки интригующего «Сыщика». При этом, Брана является неплохим мастером тех или иных визуальных решений в своих фильмах, для того чтобы такие вещи как его «Золушка» или «Макбет» выглядели действительно запоминающимися. Но как оказалось на деле, подобных умений в некоторой мере оказалось недостаточно, хоть его версия «Убийства в Восточном экспрессе» и не является провалом.
Одинокий поезд очень быстро мчится среди заснеженных гор и холмов, он везет небольшую группу пассажиров, среди которых находится довольно таки известный сыщик Эркюль Пуаро, который способен распутать фактически любое произведение. Но даже в этой трехдневной поездке для знаменитого сыщика находится работа. Одного из пассажиров весьма жестоко убивают прямо в своем купе и убийца находится среди оставшихся пассажиров состава. В самые краткие сроки Пуаро обязан найти того самого убийцу, а также раскрыть мотивы преступления.
В первую очередь мне хотелось бы отметить факт того, что фильм Кеннета Браны получился чертовски красивым и невероятно атмосферным. Все таки его умение создавать визуально привлекательные картины нашло свое отражение и здесь. Картина просто изобилует невероятно красивыми и впечатляющими видами заснеженных гор, камера постоянно берет довольно таки невероятные ракурсы и показывает одиноко мчащийся экспресс то в ночи, то на фоне ослепительно белого дня, то у краю пропасти. В такие моменты тебе самому очень сильно хочется оказаться в этом самом поезде и лично взглянуть на все это. При этом, нечто подобное касается и всей остальной атмосферы, так как тут старательно воссозданы как многочисленные интерьеры, так и все остальные декорации. Уж в таких то вещах «Убийство в Восточном экспрессе» Кеннета Браны выглядит впечатляюще. Но вот в самом повествовании уже начинаются некие проблемы, сюжет вроде бы почти нигде не провисает, но порой ты ловишь себя на мысли, что фильм конкретно в этом аспекте тебя практически не впечатляет. Не хватает какого-то винтика, который должен приводить в движение все составные части огромного механизма. Актерский состав подобрался богатый и наверно именно поэтому мне не хочется выделять кого-то отдельно, а может быть ещё и потому, что никто особо не выделялся в своей роли.
Честно говоря, не нужно быть великим кинокритиком для того чтобы с легкостью заявлять о том, что «Убийство в Восточном экспрессе» Кеннета Браны однозначно не придется по вкусу вообще всем зрителям, а уж фанаты обоих оригинальных произведений могут остаться совсем раздосадованными. И тем не менее, фильм все таки является отличной возможностью ознакомится с нестареющей классикой, ну точнее с некоей адаптацией сюжета той самой классики. Вполне вероятно, что человек проникнется и захочет ознакомится непосредственно с оригиналами. А если и нет, то адаптацию Браны лично мне не хочется слишком уж сильно ругать. Да, есть тут ряд вольностей, странного пафоса и неоднозначных решений режиссера за которые я хотел снять от итоговой оценки как минимум один балл, но слишком уж сильно оказался под впечатлением от местной атмосферы, а также восхитительных горных пейзажей. ------ I`m the master of my sea ------ Старушке Кристи снова не повезло. Роман «Убийство в «Восточном экспрессе» с его яркими персонажами, атмосферой замкнутого пространства, драматической интригой и блистательным Эркюлем Пуаро, кажется, будто специально создан для экранизаций, однако, увы, ни один из бравшихся за этот материал режиссёров не мог с ним справиться. Двенадцать пассажиров спального вагона сливались в одно серое пятно, а бельгийский сыщик, руководствующийся девизом «Метод, порядок и серые клеточки», оказывался то дурновкусно карикатурным, как у Сидни Люмета, то неожиданно истеричным (даже в исполнении Дэвида Суше). У Кеннета Брана было достаточно времени, чтобы учесть ошибки предшественников, однако...
...как выяснилось, стоило остановиться на трейлере, стильном, эффектно миксующем современность с реалиями тридцатых годов прошлого века.
Первое, что бросается в глаза - мучительная неопределённость с жанром. Фильм мечется между комедией, драмой и мелодрамой, приправленными нелепым и неоправданным экшеном, и, пока Пуаро с курьёзной серьёзностью измеряет высоту поданных на завтрак яиц, вздыхает над портретом обоже, по-бондовски ловко ловит преступников и задаётся философскими вопросами о справедливости правосудия, детективная интрига уходит на задний план, периодически напоминая о себе нелогичными поворотами сюжета с внезапным появлением улик и допросом свидетелей, моментально превращающихся в обвиняемых. В результате лента состоит из отдельных элементов, которые в совокупности не создают единое целое, а наоборот, превращают нарратив в пунктирный лабиринт из точки А прямиком в неизвестность фантазий Майкла Грина, где корпулентный мужчина спокойно может втиснуться в среднестатистическую форму проводника, а молния - вызвать лавину, повлекшую сход поезда с рельсов.
Звёздный актёрский состав в этой ситуации мог бы компенсировать недостатки сценария, однако Брана, словно боясь оказаться в тени более талантливых коллег, фокусирует всё внимание зрителя исключительно на своей роли, сводя появление остальных персонажей к паре фраз, не связанных ни с образами, ни с сюжетом. В итоге слова об удивительном свойстве путешествий в поездах собирать в одном месте самую разношёрстную публику так и остаются лишь словами, зато Эркюль Пуаро, внешне больше напоминающий участника Октоберфеста, эффектно выступает на фоне особы голубых кровей, не имеющей никакого понятия о манерах, престарелой профурсетки или учёного, чья функция сводится к громкому озвучиванию расистских тезисов.
Но хуже всего то, что взамен всех этих недосказанностей, недошуток, недодрак и прочих недоработок режиссёр не предлагает ничего, кроме большого количества самолюбования. Его «смотрите, как я могу!» рвётся из каждого кадра, но, если моменты вроде оригинального угла съёмки места преступления можно считать, по крайней мере, определённо стоящими внимания, то странные игры в постмодернизм вызывают стойкое отторжение. Безусловно, объявятся критики, которые найдут новаторский подход и в разрушении замкнутого пространства спального вагона в угоду фанфаронским пикникам и прогулкам по крышам, и даже в безумном косплее «Тайной вечери». Однако вряд ли поиски глубинных смыслов могут отменить простой и понятный вывод, напрашивающийся ещё задолго до финала: в «Убийстве в «Восточном экспрессе» Кеннет Брана, не стесняясь, демонстрирует не любовь к искусству в себе, а обожание себя в искусстве, что нивелирует его работу до двух часов банального бахвальства и пустозвонства, пусть и с красивой картинкой на экране и обилием известных фамилий в титрах. ------ Когда убийца - не садовник ------ Кеннет Брана, приложивший руку к двум «Торам», хотел снять фильм по классическому детективу Агаты Кристи, а снял кино имени себя.
Когда известна развязка, отключается зрительская функция «ожидание прихода», а фокус смещается на форму, спецэффекты и актерскую игру.
Литературный первоисточник «Убийства в Восточном экспрессе» поражает неожиданной развязкой, хоть и не без участия фантастических совпадений. От режиссера экранизации требовалось лишь аккуратно перенести сюжет на экран, добавив минимум косметических изменений.
На первый взгляд, Кеннет Брана достаточно уважительно отнесся к роману, экранизировав большую его часть практически дословно. И как человек со связями в Marvel, оформил его палитрой сочных оттенков. Внешность «Убийства» поблескивает глянцем на грани с гламуром.
Однако вся прелесть детективных историй как раз и заключается в миксе камерности локации с погружением зрителя в персонажей, в их ход мыслей, характеры и нераскрытое прошлое. Агата Кристи через своего любимого детектива позволила читателю занырнуть в каждого из двенадцати героев книги, так что под конец тот мог самостоятельно составить картину и прийти к какому-то выводу.
Актерский состав «Убийства» выше всяких похвал. Джонни Депп, которому чуть ли не впервые хорошо удалось сыграть роль не-фрика. Мишель Пфайффер, двигатель сюжета. Уильям Дефо, Пенелопа Круз... Количество звезд на один кадр зашкаливает, но чаще всего на экране мелькает Кеннет Брана и усы Эркюля Пуаро. Агата Кристи, чтобы сделать классического персонажа более ярким, в противовес блестящим умственным способностям, наделила его некоторыми комичными чертами внешности и повадками. Брана делает акцент на вторых аспектах, местами едва не превращает Пуаро в эксцентричного дурачка, склонного к самолюбованию. В результате актерского эгоцентризма, добрая половина персонажей теряется в шикарных апартаментах поезда, и зритель не получает о них достаточно информации, чтобы делать какие-то свои предположения.
Как было сказано выше, Брана достаточно близко экранизировал роман, что также касается и финальных сцен. Но пафосный тон, с которым он преподносит свои умозаключения, и весь антураж предтитровой постановки, откровенно пахнут «михалковщиной» и способны вызвать отторжение, если зритель уже ознакомлен с детективной историей.
Словом, «Убийство в Восточном экспрессе» - это кино одного актера. Да, это кино, не лишено интриги и хорошей игры тех, кому удалось прорваться сквозь «сэлфики» режиссера. Но в этом кино акценты смещены на второстепенные или вовсе надуманные детали.
Этот фильм можно смело рекомендовать тем, кто не читал оригинал. Такой зритель посмотрит комедию с Джонни Деппом про нелепого усача, расследующего убийство. Те же, кто знаком с «Экспрессом» в печатном варианте, могут испытать дискомфорт от авторской трактовки классической детективной истории. ------ Престранный случай в кинотеатре... ------ В минувший четверг состоялась премьера фильма «Убийство в «Восточном экспрессе»». И вот какое странное дело! Прямо рядом со мной, в зрительном зале, оказался не особенно большого роста, но довольно статный, галантно одетый господин, с необычно эффектными усами, время от времени проводивший по ним рукой, словно гордясь ими. Не успел я бросить пару осторожных взглядов на столь экстравагантного человека, как погас свет и начался фильм...
Новая картина британского режиссёра Кеннета Брана, который, кстати, и исполнил главную роль в фильме, является очередной экранизацией знаменитого одноимённого романа неподражаемой «Королевы детектива» Агаты Кристи. Признаюсь сразу, что никакого представления об этом произведении я не имел, хотя читал некоторые рассказы и романы писательницы и видел несколько экранизаций её творений, поэтому на сеанс шёл в абсолютном неведении. Фильм рассказывает нам историю путешествия нескольких, абсолютно разных по статусу, национальности и мировоззрению людей, оказавшихся в самом центре ужасного убийства, произошедшего в купе того самого роскошного «Восточного экспресса».
Когда я впервые увидел трейлер к картине, то был, мягко говоря, ошарашен столь «звёздным» актёрским составом. Джонни Депп, Пенелопа Крус, Мишель Пфайффер, мой глубокоуважаемый и любимый актёр Уиллем Дефо, люди, которых, без преувеличения можно назвать «титанами» мирового кинематографа. Однако, не только мэтры, но и менее именитые актёры, справились просто великолепно. Но выше всяких похвал, определённо, была работа оператора картины. Казалось бы, чем можно удивить, снимая примерно 70% времени, в замкнутом пространстве поезда? Ну, например проходками без склеек, шикарными общими планами, планами сверху и ещё многими «фишечками», которые определённо заметят искушённые фанаты кино.
...Не смотря на всю увлекательность картины, её прекраснейший визуальный ряд и уместный тонкий юмор, я никак не мог выбросить из головы того самого столь заинтересовавшего меня человека. При удобном случае я старался наблюдать за ним и заметил, что иногда он: то кивает головой, то улыбается, то что-то говорит, как показалось то ли на французском то ли на английском языке, к сожалению, не мог разобрать...
Я не смотрел предыдущих экранизаций «Убийства в «Восточном экспрессе»», коих, кстати сказать, до премьеры этого года было четыре, поэтому сравнить мне особенно не с чем, но фильм однозначно зацепил и очень понравился. Не так часто киноделы радуют нас добротными, по настоящему хорошими и тем более, абсолютно классическими детективами, что делает эту картину ещё ценнее для современной культуры кино. Может в картине и есть минусы, но погрузившись в историю, в пейзажи и антураж Европы начала 20 века, я их попросту не заметил, да и не хотел искать. Просто смотрел и наслаждался происходящим на экране.
«Убийство в « Восточном экспрессе»», я настоятельно рекомендую всем любителям жанра. Однако фильм отлично подойдёт для того, чтобы интересно провести время с друзьями или близкими. Хороших Вам фильмов, дамы и господа!
P.S... После сеанса, уже приближаясь к выходу из кинозала, я встретился взглядом с тем самым загадочным мужчиной. Он пару секунд смотрел мне в глаза, с немного ехидной улыбкой, после чего сказал: «Да, пожалуй, всё так и было», улыбнулся, снова провёл рукой по своим чудным усам, и растворился в толпе, выходивших из зала людей. Мысль о том, кто же это был, до сих пор терзает моё воображение... ------ Убийство «Восточного экспресса» ------ Взять и убить! Убить всё обаяние герметичного детектива, напрочь!
Понапихать туда неоправданного экшена, вот просто - чтобы было! (Вecause I CAN!)
Собрать всех звездейших звёзд - от новозажегшихся до именитых - тупо, чтобы они полюбовались на усищи главного героя.
Что за фрики эти персонажи?? Брюс Ли - Дракула - Нуриев в одном лице вместо манерного графа-дипломата Андрени, серьёзно?!?
Арбетнот мало, что стал врачом, так ещё и снайпером, так ещё и темнокожим (как вы хотели - политкорректность! куда ж без неё, родимой).
Зачем понадобились эти новшества, повлекшие за собой совершенно лишние изменения, утяжелившие сценарий? Вкусы Браны-постановщика лежат в сфере классики, в первую очередь, связаны с творчеством Шекспира. Неужели, Бране покоя не дают лавры Гая Ричи, и то, как легко, играючи, он перелопачивает старые и старинные истории, наделяя замшелые образы классических персонажей новым дыханием? Но, чтобы так уметь - надо быть Гаем Ричи.
Так что вернемся в «Восточный экспресс».
Плюсы здесь, однозначно, есть, но это именно отдельные плюсы, никак не связывающие последовательность кадров в единое и хорошее произведение киноискусства.
Во-первых, вечер с детективом Агаты Кристи - это всегда хорошо. Спасибо хоть за определённую популяризацию творчества! Судя по отзывам на КП страсть сколько людей и слышать не слышали ни о Королеве детектива, ни об этом конкретном романе, и финал для них был ну вот чисто открытием и откровением! Завидую белой завистью - это прям, как исполнение недостижимой мечты: «стереть память и прочитать заново».
Во-вторых, крепкий, местами отличнейший, каст: некоторые вещи хоть ты тресни - ну никак не испортить. И, если Мишель Пфайффер на этот раз повезло, и ей хотя бы было, где развернуться, пусть даже в половину её таланта, то большинству других, не менее талантливых и просто одаренных актеров просто нечего было играть! Печаль!
В-третьих, и, в-четвёртых, сразу: операторка чудесная и отличная работа всей художественной части: декораторы, костюмеры, гримеры - это всё выше всяких похвал! Заглавный герой - поезд - действительно равноправный персонаж. Брана заглядывается на него со всех ракурсов, ну точь-в-точь, как Кэмерон. (Помню, его журили, мол, «Титаником» любуется: со всех-всех сторон показал под разными углами и снаружи, и внутри везде, от котельных и трюмов до «вороньего гнезда» с впередсмотрящими, раз стопицот облетел вокруг! А что ж и не показать, зря что ли деньги на постройку потрачены?!) И с «Восточным экспрессом» ровно то же самое, только, как пишут, реальных моделей поезда было построено аж две. Ах да, ведь ещё же мощнейщий и колоритнейший мост (грех не устроить там зрелищную погоню, и неважно, зачем: красота, виды захватывающие - это аргумент!) Поезд, конечно, красавчик, но почему в нем только один вход-выход??? Получается, только, чтобы Пуаро там прогуливался, попутно показывая все красоты чуда железнодорожной техники: вначале прошел через весь состав, заодно познакомился с героями и местом действия, в финале - тут, как планировалось, эпичность должна была просто зашкаливать! Ах, я опять сбиваюсь на минусы, ну уж никак не разделить: снято всё супер-мастерски, но ЗАЧЕМ? С какой-такой художественной целью - большой вопрос! И без ответа((Карпаты в снегу, поезд в пути, железная дорога по горам - пейзажи красоты невероятнейшей! Ещё большой плюс: ракурс съемки временами выбран ооочень необычно! Как, например, сцена с вскрытым купе Рэтчетта - вот это действительно, находка!
Хотя, как же без ответа, есть ответ, зачем всё снималось: ради Кеннета Браны, зачем же ещё?! К сожалению, от книжного образа Брана-Пуаро на 100% перенял лишь одну немаловажную черту: самовлюбленность (скорее даже, она Бране, как человеку, да и как любому актёру, изначально была присуща). Ладно бы эта была та самовлюбленность, что подстегивает самолюбие, заставляя разрешать неразрешимые загадки. Но Пуаро-Брана занял собой экран и чуть ли не всё экранное время лишь из-за непомерного, через край, самолюбования. Заслонил собой всех остальных героев, постоянно оставляя их в тени как бы гениального таланта Пуаро, а, как режиссёр, даже не заметил, что не дает каждому персонажу раскрыться в должной степени, так что, финальная аллюзия на «Тайную вечерю» вообще неоправданна и совершенно искусственно притянута сюда «ради красного словца», то бишь, эффектного кадра.
В итоге, у Кеннета Браны большое будущее - романов, рассказов и пьес у Кристи преогромное множество! Вот отличная идея: можно взять и сразу убить всю изюминку в «Убийстве Роджера Экройда»!! Вперёд! - главное, побольше экшена, зритель оценит!
Экранизация детектива Агаты Кристи.
|
Отзывы о фильме Убийство в Восточном экспрессе