Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Остросюжетный боевик «22 мили / 22-я миля» расскажет об агенте ЦРУ, который направлен в Индонезию с важнейшей миссией: он должен препроводить свидетеля по делу о коррупционном заговоре из центра города в аэропорт. Казалось бы, что может быть проще? Ведь проехать надо всего лишь 22 мили. Однако слишком многие люди хотят, чтобы этот свидетель не дожил до суда, а замолчал навеки. Поэтому эти 22 мили окажутся настоящей борьбой за выживание. В главных ролях в этом фильме – Марк Уолберг, Лорен Кохэн и Джон Малкович. Призраки — элитный отряд сверхсекретной разведки: официально они не существуют, но на самом деле — реальны. Они решают задачи, когда старые методы уже не работают, и всегда добиваются поставленной цели. Суперагенту отряда при поддержке ЦРУ предстоит непростая миссия: тайно вывести из Индонезии полицейского, владеющего доказательствами коррупции в высших политических кругах. До спасительного самолета им предстоит преодолеть 22 смертельно опасные мили.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.796 (4717)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.10 (21 513)
Разделы: Фильм, Боевик, Криминальный, Приключения, Триллер
Год выхода: 2018
Название фильма: 22 мили
Иностранное название ленты: Mile 22
Режиссеры: Питер Берг
Актерский состав: Джон Малкович, Карло Альбан, Сэм Медина, Кит А. Болден, Сиэль, Наталья Губская, Ико Уайс, Марк Уолберг, Лорен Кохэн, Ронда Раузи
Продолжительность фильма: 94 мин. / 01:34
Производство: США
Студия: Closest to the Hole Productions, Film 44, Robert Simonds Company, The, The Hideaway Entertainment
Роли дублировали: Дмитрий Гаврилов, Борис Георгиевский, Евгений Малуха, Алена Узлюк, Михаил Тишин
Сценарий: Грэм Роланд, Лиа Карпентер
Продюсер: Стивен Левинсон, Питер Берг, Марк Уолберг
Оператор: Жак Жуффре
Композитор: Джефф Руссо
Художник: Мария Фернанда Муньос, Алекс МакКэрролл, Эндрю Мензес
Монтаж: Мелисса Лосон, Колби Паркер мл.
Слоган: «Призраки не играют по правилам»
Затраты на съемки фильма: $50 000 000
Сборы в США: $36 108 758
Сборы в мире: + $29 700 000 = $65 808 758
Сборы в России: $571 315
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 16 августа 2018
Премьера в России: 23 августа 2018, «MEGOGO Distribution»
Брюс Ли и Джейсон Борн зажигают. ------ А Вы знаете, в этом фильме что то есть... В том смысле, что он едва ли не впервые нарушает канон. Устоявшийся порядок вещей, где как под гребёнку многие годы «чешут русскую тему» до оскомины на зубах, до скрежета тех же самых зубов и раздирающего смеха. Нашего с Вами смеха. Ну, и понятно - их скрежета по наши души... Там всегда МЫ исчадие зла. Там всегда МЫ умные противники, но нас ловко припечатывают к стенке. Аббревиатуру КГБ заменили простым понятием «русские» и теперь столь расширительная трактовка уже касается всей нации. Так что же нового в этом опусе? Вы не поверите! МЫ переиграли США. Передумали, перебегали. Победили. Пусть даже в маленькой локальной войне разыгрываемой на наших глазах. Вау! Поднимем бокалы, друзья. За это стоит выпить.
Ранее советский кинематограф грешил однообразием в теме: немцы-русские. До «Семнадцати мгновений весны» наверное дух идеологической идиотии прорастал в картинах жанра. Прорастал, пока Макс фон Штирлец не попенял радистке на допросе о кинематографических выворотах Москвы. И наболевшее стали подавать более лояльно - враг поумнел. Так может и здесь мы присутствуем «при выносе тела»?
Что приготовили нам авторы сегодня? Да обычную жизнь НЕВРОТИКОВ во всей красе. Рот не закрывается и это едва ли не первый признак психологического истощения грозящего срывом в пике депрессии. И отпечаток на работу пятном мазни вместо каллиграфии. Нет? Не согласны? Таким, во всяком случае я увидел Марко Уолберга. Он «рулит» командой спецназа и раздаёт затрещины едва ли не всем кого видит, кто попадает в поле его «обаяния» - Лорен Кохэн (подручная), айтишница посольства, Ико Уайсу (перебежчик)...
От босса не отстаёт его муза, «собрат» по ремеслу. В её семейной жизни полный кавардак. Ей бы пирожки для бабушки печь и снаряжать свою «красную шапочку» в гости или побаловать мужа утренним омлетом, но не досуг. Мир надо спасать. Поэтому и кочует по «шарику» бездомной собакой и нервно швыряет дорогостоящие игрушки об пол узнав об отказе в общении. И эта дама защитит и поможет? Да не смешите меня. Ей бы самой со своими демонами разобраться...
Ну а раз главные персоны столь не выдержаны что можно говорить о их сослуживцах напарниках? Они точно такие же. С теми ещё, тараканами в голове. Судьбы их опущены создателем из-за отведённого хронометража картины, но додумать мы можем и сами. Вот он ШИЗОИДНЫЙ цвет армии полосатого флага.
И эта команда обязана выполнить обычное задание в столице Индонезии. Смогут ли? Вряд ли. Их гормональный и эмоциональный фон таков, что поднеси спичку, вспыхнет от одного взгляда. Они сами привлекают к себе несчастья. Служат их порождению. Эх, несчастный Джон Малкович (их визуализация шефа), хоть и оброс вновь волосами, но не просчитал логистику...
Впрочем, не станем судить очень строго и взыскательно. Это ж боевик, всё таки. Зрелище - основная фокусировка.
Фильм полон погонь и стрельбы, бойцовых сцен и клише ранних продуктов голливудских творцов. Забавно? Да. Съедобно? Пожалуй. Но не ново.
Повторюсь. Хороша подача «русской» темы. Она припасена нам всем десертом. Лакомимся. ------ 22 мили ------ Нередки в наше время случаи, когда создатели картины охотно продвигают свой фильм на стадии пост-продакшна, монтируют качественные и многообещающие трейлеры, а также всеми возможными образами обещают нечто действительно достойное и интересное. Однако на деле, картина оставляет после себя лишь разочарование и сожаление о зря потраченном времени. К сожалению, нечто подобное удалось испытать при просмотре данной ленты режиссера Питера Берга.
Сюжет картины развивается вокруг элитного специального отряда «Призраки». Официально - они не существуют. Однако фактически, они охотно берутся даже за самые безумные задания, охотно игнорируют любые ограничения для достижения цели и эффективно выполняют любое задание. Однажды «Призракам» поручают очередное задание - вывести из Индонезии одного полицейского, который владеет информацией, доказывающей коррупцию в высших политических кругах страны. Однако выполнить задание удаётся не так то просто, а 22 мили до точки сбора превращаются в настоящую полосу опасных для жизни препятствий.
Современный кинематограф уже давно существует по принципу самоповтора. Когда одни фильмы охотно напоминают другие. Однако создатели данной ленты даже не пытались скрывать этого и ударились во все тяжкие. Охотно создавая на экране солянку фильмов «16 кварталов» Ричарда Доннера, «SWAT: Спецназ города ангелов» с Колином Фаррелом, «Расплаты» с Беном Аффлеком и даже «Нападения на 13-ый участок» Джона Карпентера. Отсюда и не удивительно, что говорить о какой либо цельности не даётся возможным. Весь сценарий представляет собой лишь грубо склеенные и наложенные друг на друга культи и куски сюжета. Более того, непосредственное развитие сюжета начинается почти спустя 45 минут экранного времени и столь долгое вступление заставляет заскучать, а откровенная предсказуемость истории лишь утомляет. В том числе и из рук вон плохо написанные диалоги, которые создают впечатление бессмысленной ахинеи. Особенно почти все реплики героя Марка Уолберга.
Творческий дуэт режиссера Питера Берга и актера Марка Уолберга подарил зрителям весьма достойные ленты в лице «Глубоководного горизонта», «Уцелевшего» и «Дня патриота». Однако данный продукт их творческого союза можно смело назвать худшим. Режиссер данной ленты Питер Берг снял из рук вон плохой фильм, низкое качество которого на мой взгляд невозможно оправдать. Картина получилась слишком монотонной, плоской, не спешной и откровенно стерильной. Казалось бы, снята картина весьма кинематографично и зрелище в ней есть. Но за всем этим не ощущается ничего. Словно фильм создавался не человеком, а абсолютно бездушной машиной.
Главным же недостатком картины безусловно является кошмарная кинематография. Операторская работа Жака Жуффре с постоянной трясучкой камеры просто ужасна, а безумно рванный монтаж и сбитый ритм повествования сводит на нет всю зрелищность картины и лишь утомляет при просмотре ленты.
Марк Уолберг никогда не был талантливым и драматическим артистом. Однако всегда подкупал удачно подобранной ролью и своей харизмой. Однако этого в данной ленте похоже оказалось мало. Уолберг откровенно переигрывает на протяжении всей ленты. Особенно в изображении эксцентричности своего персонажа, которая кажется слишком наигранной. Куда интересней на экране смотрится Ико Уайс, которому удалось воплотить на экране весьма колоритный и интересный образ. Более того, наличие Уайса обеспечивает фильм действительно сильными экшн сценами, которые являются единственными существенными достоинствами картины. Понравился и Сэм Медина, который смотрелся весьма харизматично в образе одного из центральных злодеев повествования. Абсолютно стерильную игру продемонстрировали Джон Малкович и Лорен Кохэн. Однако никого другого даже выделять не хочется.
22 мили - это одно из главных разочарований года для меня и просто откровенно плохой фильм, низкое качество которого невозможно оправдать. Картина получилась абсолютно стерильной, скучной и не интересной, сценарий ленты долго раскачивается и откровенно вторичен, а кошмарная операторская работа и монтаж губят все впечатления от экшн сцен. ------ Неплохо ------ Картина рассказывает об элитном отряде США, под названием Призраки. Они специализируются на решении важнейших задач, выполнение которых имеет самый высокий приоритет. Членам данного отряда необходимо найти код который откроет доступ к засекреченным данным устройства. Этот код знает только один человек спецназовец Ли Нур, которому, к слову говоря это устройство и принадлежит. Он согласен назвать код, только если его доставят в аэропорт, чтобы он покинул страну. До пункта назначения 22 мили, а путь к нему усеян наемниками недружественного государства и командиру призраков Джеймсу Сильве, необходимо как можно скорее выполнить свое задание, иначе может произойти непоправимое.
Давненько мне не приходилось смотреть настолько средний фильм. Ни вверх, ни вниз по шкале оценки, точная середина восприятия, вплоть до предпоследней минуты. Что касается наполненности, «22 мили» представляют из себя обыкновенный экшен, созданный для непритязательного зрителя. Он мне напомнил все хорошие боевики конца 90х и начала нулевых. Очень заметен стиль Питера Берга, снимающего предельно правдоподобно, не позволяющего желанию любого экшенодела, сделать зрелищно, тем самым убавив реалистичность происходящего. Иногда мне казалось, что слишком часто действие демонстрируется камерами наблюдения, прерывая интересную драку и показывая ее далеко не с самого лучшего ракурса. Мне к примеру это не нравится, не люблю эти черно-белые вставки, дающие ощущение погружения в события, у меня оно наоборот отбивает желание насладиться удачными кадрами того, как Уоллберг кого-то колотит. Из минусов могу отметить совершенно слабую, открывающую сцену спецоперации. И опять же наверное здесь больше идет ставка на реализм, чем на излишнюю зрелищность, тем более, что очень скоро показали эффектную драку трое на одно, в которой один был прикован к койке.
Питер Берг известен своим умением ставить качественный экшен. Его фильмы совсем не глупы, а некоторые даже можно назвать особенными, как недавние «Глубоководный горизонт», «Уцелевший» и «День патриота». Новая картина не стала исключением. «22 мили» качественно снятая, крепкая картина, которая кричит вам с экрана, что ничего выдающегося из себя не представляет, хотя у самой в рукаве припрятан нехилый туз, помимо самого Ико Уайса, продемонстрировавшего на экране замечательную физическую форму. Индонезиец стал главным украшением картины Берга, остальные актеры, как-то мало заметны на его фоне в плане действий. Не поймите неправильно Марк Уоллберг хорош, и в отличии от многих других своих работ, здесь он действительно решил поиграть. На его физиономии есть эмоции, он много болтает, настолько много что его не раз просят заткнуться, но его замечательные качества по сюжету не расскрыты. Оно и понятно, авторы оставляют задел на сиквел.
Марк уже не первый раз сотрудничает с Питером Бергом. Режиссер снял Уоллберга в четырех своих последних фильмах, и насколько я могу понимать, в случае успеха обязательно будет и пятый. Ясно это будет только после окончания проката картины, ведь если фильм не принесет прибыль, делать сиквел нерентабельно. Мне кино понравилось, ничего негативного я в нем не увидел. Наверняка в России многие будут недовольны ломаным русским некоторых героев, а также тем что их показывают очень злыми... Но нет... Может мстительными будет лучше? В любом случае хотелось бы увидеть продолжение. Не люблю когда останавливаются на самом интересном месте. ------ «22 мили: Дорога, пропитанная желчью» ------ Америка - это флагман войны. Десятилетиями они развязывали войны там, где это было во вред и не продолжали их там, где они были необходимы. Десятилетиями они были главными провокаторами, разрушая экономику и инфраструктуру каждой страны, которая не прогибалась под их условия. Расстановка сил изменилась, как только холодная война подошла к концу и мир стал более похож на равновесие, а не преобладание одной из... Главный минус во всей этой истории - сценаристы подхватывали эти клишированные стереотипы об Америке и войне и делали («ют» по сей день) из них одно и то же. Уровень «22 мили», как сценарной работы, давно иссяк - такое уже давно никто не пишет. Лиа Карпентер и Грэм Роланд решили выделиться, попробовав сделать из устарелой изюминки сочную вишенку, но, увы, получилось не очень. Проблема - выше. Жаль, что сценаристы не поняли этого сразу.
Вера в проект у Питера Берга, судя по всему, была запредельной. Настолько, что он анонсировал продолжение ещё до начала проката, как домашнего, так и широкого. Не знаю, то ли это плод совместной работы с Марком Уолбергом в предыдущих четырёх картинах, то ли надежда, что картина «зайдёт» зрителям. Это при условии, что довольно-таки простой сюжет, временами усложнённый двойственными многоходовочками, старается быть чем-то, а не посредственным американским боевиком. В основу сюжета лег отряд профессиональных военных «Призраки», официально не существующий, но формально выполняющий заказы государства. Фильм с этого и начинается - демонстрирует нам профессиональные качества оперативников, слаженно работающих между собой. Основное действо начинается после долгих, по меркам кино, начальных титров, кратко рассказывающих о событиях во вселенной «22 мили». К слову, выполнены неплохо, но не обязательны, чтобы занимать место в фильме.
При упоминании отряда «Призраков» сразу вспоминается игра компании Ubisoft - Ghost Recon, где в главной роли также выступали четыре оперативника ВМС США, служа в сверхсекретном вышеупомянутом отряде, а в роли командира выступал закадровый голос. В обоих случаях - это шутер, не направленный на развитие героев, но которые должны будут по ходу серии/фильма меняться, показывать характерные особенности, присущие только себе. Вместо этого картина показывает некачественную актёрскую игру, которая из раза в раз пугает своей картонностью. Плоский экшн, частично с неплохой картинкой, но в целом с предсказуемыми последствиями и концовкой, действительно удивляющей своим неожиданным ходом вперёд. Вообще, после просмотра создалось впечатление, что оригинал был снять потому, что этого требовали Уолберг и Берг. Мол, одной только частью вы не обойдётесь, будьте добры делать и сиквел. Так ли оно, узнаем нескоро.
Несмотря на скучные (мало из них интересны) перестрелки, картина радует мощной боевкой, которая демонстрируется примерно через сорок-пятьдесят минут после начала фильма. Знаете, такой аналог нынешней «Миссии невыполнима: Последствия», где герои Круза и Кавелла дрались с двойным агентом. Только теперь расстановка сил иная и Ико Ювайс сражается против двух наёмных убийц. Драка поражает грамотно поставленной режиссурой, стильно подпитанной рейтингом R. По масштабности данная драка превосходит «Последствия», но по качественности - нет. «22 мили» уступает в габаритах сражения убийц, но при этом не позволяет зрителю скучать, порой демонстрируя феноменальные кадры. У Питера Берга была возможность создать ещё одну экшн-сцену с героиней Лорен Коэн, но она в итоге получилась скомканной и предсказуемой.
При этом, лента порой пытается в философию, путем героя Марка Уолберга - Джеймса Сильвы. Довольно незаурядная и сильно заезженная форма рассказа испытала себя, но Питер Берг всё же попытался возродить её. Схема рассказа в виде допроса использовалась лет десять назад, используя систему диалога между несколькими персонажами. Увидев первые кадры можно было надеяться, что здесь будет что-то проиллюстрировано иначе, но нет. Тупые переливания между зоной действия то сюда, то обратно, без каких-либо намеков или хитростей со стороны режиссера. Всё бы ничего, но Джеймс по ходу ещё пытается философствовать, постоянно толкая сокрушительные речи своим подчиненным или врагам, с другой стороны. Вода, вода, сплошная вода - ничего из его слов не запоминается, а речи и вовсе не мотивируют, хотя на это они были направлены. За эту попытку сделать военную историю минус, причем жирнеющий.
Вердикт. Идете на фильм с надеждами, которым не суждено сбыться - идите. Так всё и получится. Ничего интересного «22 мили» не предложит, разве что героя Ико Ювайса - единственного, кто вышел «человечным» во всей этой истории. Ни Марк Уолберг, ни Джон Малкович, ни Ронда Раузи, которую, между прочем, можно было использовать для создания эффектных экшн-сцен, не спасли картину и не сумели вытянуть её наверх. Минусы преобладают над плюсами - всё, что можно сказать об этом фильме.
Если продолжение и вправду будет, поменять необходимо будет не только сценариста, но и режиссёра, и главного героя. Не справились они с задачей. Точка. ------ Отряд «Призраков» ------ Режиссер Питер Берг и Марк Уолберг уже работали вместе над несколькими фильмами, и вот в очередной раз они встретились на съёмочной площадки, работая над фильмом «22 Мили». Данный фильм я соотношу примерно среднее между «День Патриота» и Глубоководный горизонт», хотя, если честно «22 Мили» мне наименее понравился из вышеперечисленных фильмов, складывалось такое ощущение, что где-то я уже видел подобные фильмы, и конечно же Марк Уолберг, который мне нравится как актер и я стараюсь не пропускать фильмы с его участием.
К слову про актерскую игру, Марк - глава элитного спецподразделения «Призраки», это тот самый отряд, который выполняет те миссии и решает те задачи, которые простые спецагенты не могут выполнить, учитывая тот факт, что официально данный отряд не существует. Марк по-прежнему крут, потому что у него очень хорошо получается играть роли бравых храбрых парней, что он доказывал это уже ни раз, тем более, если кино было основано на реальных событиях, а в этом фильме он еще и кричит на своих подчиненных, отпускает не мало ругательных слов. В общем, типичный образ Марка Уолберга, который мы уже видели неоднократно. Из остальных актеров я не могу выделить многих, разве что выделю легендарного Джона Малковича, который отдавал приказы отряду из штаб-квартиры, бывшего бойца ММА Ронду Роузи, которая ничего особенного не показала, вообще, что касается боевых сцен, то в фильме они ярко не показаны, в отличии от стрельбы и перестрелок, с точки зрения боевика фильм немного уступает многим фильмам в плане монтажа и операторской работы. А концовка фильма ввела немного в ступор и оставила странное послевкусие.
«22 Мили» - не самая лучшая работа Питера Берга и вполне типичная актерская игра от Марка Уолберга, фильм с неоднозначной концовкой и не самым мощным экшеном.
|
Отзывы о фильме 22 мили