Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Сотни веков назад жизнь на нашей планете значительно отличалась от той, которую привыкли вести мы, современные люди. Тогда первобытные люди каждый день противостояли стихии, хищникам и прочим опасностям, постоянно борясь за выживание в буквальном смысле этого слова. Именно в таком обществе и родился главный герой фильма «Альфа», который снял режиссер Альберт Хьюз. Его отец с детства тренировал юношу, чтобы тот стал первоклассным охотником и умел выжить в самых суровых условиях. Теперь главный герой вместе с другими охотниками регулярно отправляется на добычу еды для всего племени, но во время одного из таких походов события развиваются непредсказуемым образом. И в результате наш герой остается один в дикой чаще. 20 000 лет назад Земля была холодным и неуютным местом, в котором смерть подстерегала человека на каждом шагу, а жизнь зависела от того, удалось ли загнать добычу или нет. Молодой охотник из племени, которое по уровню жизни и культуры было одним из самых развитых на планете, оказывается один на один с враждебным миром, полным смертельных опасностей. Ему предстоит заглянуть в лицо своим страхам и найти дорогу домой. И возможно, от исхода его путешествия зависит судьба всего человечества.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.726 (10 312)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.00 (10 496)
Разделы: Фильм, Драма, Приключения, Семейный
Год выхода: 2018
Название фильма: Альфа
Иностранное название ленты: Alpha
Режиссеры: Альберт Хьюз
Актерский состав: Йоуханнес Хёйкьюр Йоуханнессон, Коди Смит-МакФи, Йенс Хультен, Марцин Ковальчик, Спенсер Богерт, Леонор Варела, Морган Фриман, Мерседес Де Ла Зерда, Наташа Мальте, Прия Раджаратнам
Продолжительность фильма: 96 мин. / 01:36
Производство: США
Студия: Studio 8
Сценарий: Daniele Sebastian Wiedenhaupt, Альберт Хьюз
Продюсер: Эндрю Рона, Марк Бакши, Стюарт М. Бессер
Оператор: Мартин Гшлахт
Композитор: Джозеф С. ДеБези, Майкл Стернс
Художник: Джон Виллетт, Крис Фармер, Анджела О'Салливан
Монтаж: Сандра Грановски
Слоган: «История дружбы, изменившей мир»
Затраты на съемки фильма: $51 000 000
Сборы в США: $35 706 919
Сборы в мире: + $43 755 315 = $79 462 234
Сборы в России: $9 443 420
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 16 августа 2018
Премьера в России: 23 августа 2018, «WDSSPR» 3D
Старое блюдо в новой тарелке ------ «Альфа» - так называется картина, которая рассказывает о суровых буднях наших предков, обитающих на Земле 20 тысяч лет назад. Небольшое племя. Бравый вожак берет своего подросшего сына на его первую крупную охоту. Во время очень яркого и зрелищного замеса со стадом бизонов, юный наследник падает со скалы и перестает подавать признаки жизни.
Прощай, сынок, говорит рыдающий папаша и с поникшей головой и возвращается домой. Но сынок, естественно, оказывается жив и теперь думает, как самому вернуться в родной кров до которого несколько дней пути. По ходу он встречается с волком, который пытался его убить, но получил серьезное ранение в схватке. Парнишка лечит дикое животное, и они постепенно становятся не только напарниками по выживанию, но и близкими друзьями.
Фильм, конечно, красивый. Объемные пейзажи и очень детально прорисованные представители фауны более чем компенсируют отсутствие хотя бы одного знакомого лица в кадре. Да, и сама история не то, чтобы прям очень хорошая и нереально интересная. Нет. Она знаете... правильная. Но, как вы понимаете, лично у меня есть несколько НО.
Одной из линий сюжета является взросление главного героя, становление молодого парня взрослым мужчиной под влиянием критической для жизни ситуации. В начале охоты нам показывают, как не хватает юноше твердости руки и духа, чтобы просто добить умирающую добычу. Ему жалко животное.
По этой же причине он ухаживает за волком, лечит его. Правда, завалить маленького и милого зайчика он может, даже глазом не моргнув. Товарищ, да у вашей жалости двойные стандарты. Но спишем это парню на шок, жажду жизни. Ну, или просто волки ему нравятся больше, чем зайцы.
Надо отметить, что и волк оказывается умным существом с большим сердцем. Он понимает свою зависимость от человека и принимает это как данность. А человек доказывает свой статус альфа-самца в этой миниатюрной стае. Но это не мешает напарникам по несчастью со временем стать чуть ли не лучшими друзьями.
По сути, «Альфа» похож на историю о первом одомашнивании человеком дикого зверя. Хотя человек здесь такой же дикий представитель животного мира. И мог бы, наоборот, сам стать питомцем волка, но выиграл звание «Альфа» в природной иерархии. Это подтверждает и финал фильма, показывающий объединение и крепкий союз двух видов.
Но отсутствие явных восторгов с моей стороны намекает на то, что что-то здесь не так. Помните, как я ранее говорил, что фильм не столько хороший, сколько правильный. По моему личному мнению, он даже слишком правильный. Причем все свои правила авторы позаимствовали из проверенных источников.
За полтора часа просмотра я постоянно находил всяческие похожести, хоть это и не было моей целью. «Альфа» для меня это фильм, в котором я не нашел ничего собственного. Это «Белый клык» Джека Лондона и «Выживший» с ДиКаприо в упрощенных декорациях «10 тысяч лет до нашей эры Эммериха». Попробую объяснить по другому. Это не новое блюдо. Это все тот же старый добрый оливье с теми же знакомыми ингредиентами, просто в новой тарелке.
Нет, я люблю оливье. Но иногда хочется чего-нибудь новенького. Поэтому фильм «Альфа», даже при всех своих плюсах и достоинствах, в итоге, не смог прыгнуть выше среднего уровня. ------ Модное прошлое ------ Что я узнал посмотрев данный фильм:
Оказывается, наши далекие предки были не чужды вкуса стиля, понятия моды и уделяли своему внешнему виду время видимо больше чем охоте. Выбривать виски было модно уже 20 тысяч лет назад, шить модные кожаные куртки с идеальными швами и капюшонами с оборкой из меха тоже умели двадцать тысяч лет назад. СЕРЬЕЗНО?! Костюмеры АЛЛО!!! Древние люди были одеты так как будто только что вернулись с показы мод осень весна года этак 18000 до нашей эры. На этом фоне как-то теряются идеально ровные ногти, аккуратно подстриженные бороды и чистейшие волосы, видимо шампунь тоже придумали 20 тысяч лет назад.
Древний хищник ведет себя как одичалая собака, ну вот серьезно очень похоже на поведение уличных псов из моего детства, ну не просматривается в этом волке грозный хищник.
Сам главный герой невнятный и нераскрытый он просто идет весь фильм, просто ни один персонаж этого фильма не раскрыт даже на половину. Игра главного героя тоже оставляет желать лучшего, на лице не дрожит не один мускул, когда он бегает со сломанной ногой. НЕ ВЕРЮ!
Медицина 20 тысяч лет назад тоже была на высочайшем уровне выходили парня который видимо продолжительное время болел туберкулёзом или просто воспалением легких.
Животные имели 20 тысяч лет назад идеально чистую шерсть. Волки оказывается рожают зимой. Вот это меня кстати добило полностью, я все понимаю сложно заставить актеров ходить не в модных куртках и с криво обрезанными ногтями, с грязной головой, но блин биологические циклы то можно соблюсти рождение волчат ЗИМОЙ!!! Да и сразу открывшиеся глаза волчат тоже весело, что они рождают слепыми авторы фильма так же не знали, ну вот не проходили они биологию в школе.
Хорошо может фильм берет историей? Нет ее я там тоже не увидел просто мальчик идет домой со своей собакой иногда пытаясь охотится что выходить не очень, но чем они питались больше половины фильма так и остается загадкой.
Это очень загадочный фильм в нем загадочно все, что хотели показать авторы данного фильма? Что делали костюмеры? Где сюжет фильма? В нем нет абсолютно ни чего. Кроме как дружбы мальчика и одичалой собаки. История то может быть и неплохая для детей в возрасте лет 10-12, нет правда был бы у меня младший брат ему может быть и понравилось... Но на какую-либо драму или просто даже красивую историю данный фильм не тянет абсолютно.
Нет худа без добра, единственное что понравилось в этом фильме это прорисовка животных, она не была уж очень идеальна, но по сравнению со всеми остальными моментами фильма, она как раз выделялась в лучшую сторону.
Как итог, абсолютно сырая и непродуманная картина, за которую было жалко потраченных денег и времени. ------ Первый пушистый друг ------ Литература и кино рассказали десятки, а то и сотни историй на тему «мальчик и его собака» к которой уже даже в этому году обращался Уэс Андерсон со своим чудесным «Островом Собак». «Альфа» же это прекрасное дополнение к этой долговечной и популярной теме, и даже в каком то смысле может быть первым в поджанре, т. к. смотрится как некая история происхождения.
Режиссер и сценарист Альберт Хьюз переносит нас в Европу 20 000 лет назад. Охотничье племя, говорящее на рудиментарном языке, изобретенном для фильма, отправляется в долгую дорогу на охоту. Кеда (Коди Смит-Макфи), сын вождя племени, падает с утеса вместе с сердитым буйволом. Подросток остается жив благодаря уступу, но племя принимает его за мертвого и убитый горем отец Тау(Йоуханнес Хёйкьюр Йоуханнессон), и племя вынуждены его покинуть.
Кеда пытается добраться до дома, следуя созвездию Большой Медведицы, нанесенное татуировкой на его руку. В дороге на него нападает стая волков, он ранит одного, но не сможет добить из жалости. Кеда выхаживает будущего помощника пастухов и дает ему имя Альфа, после чего они становятся друзьями.
История проста, но в фильме есть приятное старомодное чувство. Он как-будто диснеевская версия «Выжившего». Да, выдуманный язык странно сочетается с субтитрами. Некоторые воодушевленные диалоги персонажи произносят довольно долго, но в результате мы видим три слова в субтитрах. В остальном фильм хоть и довольно банален, но работает эмоционально и завораживает визуальным повествованием. Много натуральных съемок в Британской Колумбии хоть и с обильной долей CGI делают свое дело. Хьюз, оператор Мартин Гшлахт и команда по визуальным эффектам создают мир, который так же красив, как и опасен, часто бросая персонажей в центр огромного, почти бесконечного пейзажа. Моя самая любимая сцена фильма, когда Кеда оказывается в ловушке под замерзшим озером, а Альфа бежит за ним сверху - дух захватывает.
«Альфа» - это заслуживающее доверия приключенческое семейное кино, не претендующее на возвышенность или историческую точность. Приятная сказка о взрослении, дружбе и выживании, которую вы можете и пропустить, но и посмотрев не пожалеете о потраченном времени. ------ Танцующий с волками ------ «Альфу» вряд ли многие зрители назовут в числе лучших фильмов года, но вот одним из самых красивых - наверняка. История о юноше из первобытного племени, который в результате несчастного случая на охоте оказался отрезан от своих и вынужден проделывать долгий путь домой, по ходу которого подбирает и приручает израненного волка, не может похвастать сложносочиненной драматургией и сюжетными твистами, зато обладает шикарным визуальным рядом. Воспринимать картину как полудокументальную историческую реконструкцию также стоит с большой долей условности - процесс одомашнивания и превращения представителей семейства собачьих в ближайших друзей человека здесь подан крайне просто и прямолинейно. Да и едва ли следует всерьез рассуждать о правдоподобии, учитывая, что свирепый хищник спустя двадцать минут хронометража уже готов приносить благодетелю палку. Так что концептуально «Альфа» - скорее демо-версия «Выжившего», только в формате 12+.
Живьем никого не закапывают, спать в лошади главному герою не приходится. Максимум немного червей и сырого мяса... Никакого излишнего натурализма, зато масса роскошных пейзажей, а уж на крупных планах и вовсе можно без труда разглядеть едва ли не каждую ворсинку на шерсти. Очевидно, что режиссера Альберта Хьюза визуал интересует куда больше, нежели сценарные изыски. Получилась довольно простая и даже немного наивная история, которая по смыслу вполне уместно смотрелась бы и в эфире National Geographic, хотя технически исполненная столь совершенно, что гораздо лучше наблюдать её на большом экране. Тем более что в графике кинотеатральных релизов подобные ленты наблюдать приходится, увы, совсем нечасто. ------ Рецензия на фильм «Альфа» или приключения долговязого бесполого блоггера в стародавние времена ------ Рекламный бюджет Мультикультурализма
Это пожалуй первая попытка умиротворить разные культуры, показать первому поколению другой религии и миропонимания что совместное сосуществование приносит пользу обоим. Однако пример дружбы человека и волка совершенно нивелирует эту попытку. «Знай, свое место» белый человек сам решит когда и что тебе есть.
Представитель древней Европы похож на мимишного мальчонку, который не держал в руках ничего тяжелее круассана. И непосредственно в походе проходящего курс молодого бойца, учась добывать огонь и превозмогать опасности пустыни в которую идет охотиться за тридевять земель.
Драматическая встреча с вождем другого племени который помогает добыть зверя и после удачной охоты удаляется за горы и моря оставляя своего товарища наедине с горем утраты единственного сына.
Если посмотреть Список военных операций США можно заметить интересную тенденцию. Военные операции происходят чуть ли не постоянно.
Кого втягивают в эти военные конфликты Европу, РФ, Индия. В экономические конфликты те же самые и еще и Китай. Постоянно провоцируется геополитическая возня, а любое движение это затраты нестабильность и как итог перетекание ресурсов в более спокойное место - США. А что народы стран участниц этих событий. Да как в кино про мальчика блоггера - народ молчит и говорит о духах, которые мудрее и принимают подобное развитие событий.
Что выносит племя с охоты, и зачем оно вовсе охотиться так далеко от постоянного места?
Либо Альберт Хьюз насмотрелся телевизора либо это отработка рекламного бюджета с целью аллегорично про демонтировать программу поведения, именно программу которую не обойти.
Завещанная предками ежегодная охота. Странный путь, немыслимо долгий переход от места где расположена деревня к месту охоты. Сама охота протекает совершенно технологично с целью убить как можно больше представителей животного мира, демонизирование этого мира в его попытки спастись. Загон и падение в пропасть целого стада травоядных, туши которых не возможно не только потребить но и доставить обратно в деревню.
Затем эпичное спасение, перекликающееся с христианской мифологией крещения и начало пути возвращения - путеводная звезде.
Гибель юного блоггера вообще воспринимается как жертва, оправдывающая удачную охоту.
Приручение волка, исключительный гуманизм мальчонки, это ли не попытка создания нового мифа современности. Перевирание ситуации естественного поведения природы, на принятие ею «силы сердца» которой как бы владеет этот белый ухоженный мальчик. Ведь он бы мог ловить рыбу в своей реке и выращивать брюкву, но нет, он и его племя проделывает бессмысленный с точки зрения логики путь и с победой возвращается назад. Что бы в новом году проделать тоже самое.
Сцена чудесного спасения из вод замершей реки, совместный обогрев в снежной пустыни человека и волка, перекликается с путем спасения жителей северной Африки пересекающих средиземное море в Европу. Последующая борьба с гиенами и чем-то кошачьим, но ведь это естественное состояние природы, нам же показывают подвиг юного героя. И наконец триумфальное возвращение в родной дом и принятие потомства волка в свою семью. Но это принятие животного для службы не более того, не принятие культуры и мира, всего лишь одомашнивание. Это фильм не о прошлом это фильм скорее первый в новой индустрии создания нового мифа сосуществования для новых поколения, это рафинирование представления об мультикультурализме. Подгонка новой реальности и прививание ее подрастающим поколениям, мифы для детей и родителей эдакая сопливая сага о мягкой силе, и одновременное стирание причины появления конфликтов.
Только одно в этом фильме объединяет - понимание, что там не меньше нашего воруют, потому что на 50 кк показывать нечего. Даже великий Никита Сергеевич Михалков смог полностью раскрыть отсутствие не только таланта, но и вкуса в своей Цитадели потратив 45 кк денег налогоплательщиков.
Съёмки фильма проходили в канадской провинции Альберта, в частности на территории провинциального парка Дайносор, где были найдены останки более чем 500 динозавров. ------ Авторы не уведомляют зрителей о том, что «при съёмках фильма ни одно животное не пострадало», из-за сцены убийства и освежевания четырёх бизонов. Тем не менее, животных убили гуманно. Это сделал специально обученный персонал компании Longview Beef Jerky.
|
Отзывы о фильме Альфа