Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Режиссер Лука Гуаданьино («Городские истории», «Зови меня своим именем», «Большой всплеск») представляет свой новый проект – мистический триллер «Суспирия». Сюзи Бэннион – молодая начинающая балерина, которая приезжает обучаться балетному искусству в престижную школу-интернат в Берлине. Однако после приезда она быстро понимает, что стены школы хранят страшные и зловещие тайны. После загадочной гибели несколько учениц Сюзи решает провести свое собственное расследование.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.786 (7244)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.00 (21 540)
Разделы: Фильм, Детектив, Мистика, Триллер, Ужасы, Фэнтези
Год выхода: 2018
Название фильма: Суспирия
Иностранное название ленты: Suspiria
Режиссеры: Лука Гуаданьино
Актерский состав: Джессика Батю, Дакота Джонсон, Малгоша Бела, Ванда Каприоло, Хлоя Грейс Морец, Тильда Суинтон, Дорис Хик, Алек Век, Ангела Винклер, Елена Фокина
Продолжительность фильма: 152 мин. / 02:32
Производство: США, Италия
Студия: Amazon Studios, First Sun, Frenesy Film Company, K Period Media, MeMo Films, Muskat Filmed Properties LLC, Mythology Entertainment, Vega Baby Releasing
Роли дублировали: Алла Захарова, Галина Тюнина, Анна Котова-Дерябина, Серафима Огарёва, Полина Ауг
Сценарий: Дарио Ардженто, Дария Николоди, Дэйв Кайганич
Продюсер: Франческо Мельци д'Эрил, Лука Гуаданьино, Дэйв Кайганич
Оператор: Сэйомбху Мукдипром
Композитор: Том Йорк
Художник: Моника Саллустио, Инбал Вейнберг, Мерлин Ортнер
Монтаж: Уолтер Фазано
Слоган: «Танец заберет твою душу»
Сборы в США: $2 483 472
Сборы в мире: + $4 378 334 = $6 861 806
Сборы в России: $316 452
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 1 сентября 2018
Премьера в России: 29 ноября 2018, «Вольга»
Не понимаю, что происходит с современным кино. Вернее, понимаю, что оно даже в случае, когда претендует на артхаус, всё равно представляет собой коммерческую подделку, рассчитанную на очень средний зрительский вкус, плоскую и простую, изредка разбавленную одной-двумя деталями, которые должны быть непременно замечены зрителем (любым), вызвав у него выдох: «аххх, как здорово!». К сожалению, в большинстве фильмов сегодня это не более, чем детали, причём авторский расчёт на «аххх, как здорово!» настолько явен и очевиден, что только в силу этого не вызывает такой реакции. Увлечение римейками как нельзя лучше позволяет достичь всех поставленных целей: имя фильма-оригинала само по себе сделает рекламу, зритель пойдёт и принесёт свою копейку, а добавление означенным способом соответствующих деталей позволит зрителю увидеть: режиссёр же гений.
К Ардженто можно относиться по разному, снимал он всякое. Однозначно я люблю «Демонов», «Феномен» и «Профундо Россо» (хотя в целом «джалло» я не люблю), однозначно выбешивают меня его поздние «творения» наподобие «Матери слёз». Конечно же, «Суспирия» - классический, если не сказать, культовый фильм, одна из вершин творчества прославленного мастера ужасов, за римейк которого взялся многократно обласканный на многочисленных кинофестивалях, без пяти минут оскароносный режиссер мелодрам и гей-мелодрам, то есть, что уж скрывать, сопливо-слезливых пустышек. К сожалению, взялся именно он. Оригинальная «Суспирия» - очень динамичный, спрессованный и во многом сюрреалистический (посмотрите хоть на интерьеры, в которых обитают герои) фильм, в котором мастерски нагнетается напряжение, переходящий в логическую кульминацию по принципу «тревожно, плохо, совсем плохо, катастрофа», продолжительность которого, заметьте 1 час 30 минут. Режиссёр гей-мелодрам снял на целый час больше, а действия показал меньше. Римейк неимоверно растянут, и если оригинал держал в напряжении, то он, скорее, усыпляет. Скука - это основное ощущение, которое оставила новая «Суспирия». Неприятно бросается в глаза и претенциозность съёмок. Режиссёр как бы кричит нам: «смотрите, я гений, у меня почти «Оскар», у меня будет «Оскар»! Посмотрите, я снял Тильду Свиндон в роли старика, я гений! Посмотрите, я снимаю сцены без монтажных склеек! Я - гений режиссуры!».
Несмотря на такой хронометраж, сюжет фильма смотрится рваным и несвязным. Поступки некоторых героев должны, видимо, определяться их внутренними переживаниями, но проблема в том, что актёры в роли этих героев оказались неспособны показать эти переживания. В результате действия выглядят совершенно нелогичными, не обоснованными логикой предыдущего действия. Зато будет немало отвлечённых монологов о сущности танца. В целом персонажи выглядят так же скучно, под стать действию. Естественно, на главную роль режиссёр «драм для домохозяек» позвал актрису из «скандального порно для домохозяек», которой родители (тоже бездарные актёры) даже не удосужились придумать имя, а просто взяли название с географической карты. Разумеется, в этом фильме она, как и в оттенках серого, играет дерево, спасибо, что хотя бы обошлось без навязчивого покусывания губ и грызения карандашей. Остальных героинь из школы танцев можно легко перепутать, если бы к ним изредка не обращались по именам. Тильда Свиндон свои роли сыграла хорошо, тут претензий нет. Пожалуй, она единственная в фильме, кто действительно демонстрирует актёрскую игру, а не просто произносит бессвязные монологи.
Концовка, я имею в виду сцену шабаша ведьм, приверженных идеям демократии, мало того, что сама по себе снята скучно, рвано и затянуто, так ещё и прилеплена к фильму, как к кобыле рукав. Если в оригинальной «Суспририи» финал был логическим развитием сюжета, то здесь она добавлена к фильму ради того, чтобы видимо, в очередной раз мы могли восхититься умением режиссёра снимать. На сей раз он хвалится умением снимать кровавые сцены. Но, чёрт возьми, сцены шабаша в «Ведьмах Салема» от Роба Зомби смотрелись в разы интереснее и динамичнее, да ещё и под музыку Моцарта, или вспомните пугающие до костей оргии сатанистов из «Ребёнка Розмари» от Романа Полански (вот уж кто точно талантливый режиссер без неуместного самолюбования в фильмах).
Одна радость в фильме - песни Тома Йорка, но этого маловато для того, чтобы фильм считался шедевром, ведь их можно послушать и просто так. Итог, очередной претенциозный и слабый римейк. ------ Искусство танца ------ Фильм был представлен на Венецианском кинофестивале 2018 года. «Суспирия» - это не развлекательное кино, это арт-хаус с авторским видением, - оно ужасает, удивляет и очаровывает.
Сюжет - танцовщица Сюзи приезжает в Берлин и присоединяется в школу Хелены Маркос. Вскоре она обнаруживает, что за стенами школы происходят темные, тревожные события. Прибытие главной героини совпало с побегом из школы девушки Патриции (Хлоя Грейс Морец в преступно крошечной, но важной роли), которая перед исчезновением успевает навестить своего психотерапевта доктора Йозефа Клемперера (не поверите, но и это Тильда Суинтон в гриме). Терзаемый чувством вины за то, что уже однажды не спас важнейшую женщину в своей жизни, Клемперер начинает собственное расследование загадочной пропажи Патриции.
Сравнивать картину Луки Гуаданьино с оригиналом Дарио Ардженто не имеет смысла, потому что оригинал поставлен иначе, и идеи несет другие. К тому же, эти фильмы создали блистательные режиссеры-визионеры и, соответственно, каждый обладает своей неповторимой изобразительной силой. «Суспирию» 2018 года стоит воспринимать как отдельное произведение искусства.
Фильм визуально выверен, проработана каждая деталь, каждая мелочь. Изобилие всех оттенков красного - от алого до ржаво-бордового заполняет кадры, являя собой совершенно неповторимую картину.
Искусство танца, красота и сексуальность на фоне холодного Берлина 1977. Фильм изобилует глубоким смысловым наполнением. Подтекстов в фильме великое множество. Критика военных действий, лагерей, фюрера и нацистской жестокости на грани психоанализа, замаскированная под хоррор с элементами танца. А танец - особое оружие, магия, желание и жизнь. Танец - легкие фильма, каждый вздох его, каждое движение зритель чувствует на себе. Дакота Джонсон, сыгравшая главную героиню Сюзи, училась танцам два года и это полностью оправдало себя. Она лишь танцем, лишь движениями своего тела смогла сыграть весь спектр эмоций Сюзи. Вне занятий танцами - она почти безэмоциональна и весьма спокойна, но как только включается музыка, она начинает парить. Я почти уверена, что Гуаданьино осознанно избрал такую тактику для нее.
Тема феминизма, женской сексуальности и материнства проходит красной (!) нитью через фильм. И здесь идет речь не о агрессивном современном феминизме, а о мифическом образе матери и идей матриархального общества. Женщины «Суспирии» не добиваются для себя прав и признания, ведь они уже совершенно великолепны и сильны. Им ни к чему веяния общества, так как они создали свое. Сексуальное перемежается с отвратительным, страсть с неумолимой болью, а любовь... любовь всепобеждающа.
Музыку к фильму написал грустный виртуоз Том Йорк. И я готова спорить, что его композиции войдут в историю. Это тягучая, тревожная и такая притягательная мелодия скорби, красоты и меланхолии. Это музыка танца нашего подсознания, музыка, олицетворяющая собой искусство и любовь, страдание и боль, а еще проблеск удовольствия, - и так по нарастающей, вверх, вверх, пока танец не закончится. Не закончится. Никогда.
Лука Гуаданьино создал шедевр кинематографа, который выходит за рамки какого-либо жанра, идеально выверенный, наполненный смыслом, подтекстами, восхваляющий красоту танца и критикующий самые страшные страницы в истории человечества. Перед нами - настоящее произведение искусства, которое однозначно стоит просмотра. Если вы к этому готовы. ------ Искусство танца ------ Лука Гуаданьино, выражаясь избито, снял невероятно эстетское кино. Удушающе-липкая хоррор-атмосфера, мрачновато-серая безысходность танцевальной школы с периодическими всполохами красного и сценами ультранасилия, движение камеры и постановка кадра, сжимающие до хруста костей тиски прошлого и бьющее под дых настоящее,- эдакий авторский вопль в зрительный зал посредством проверенного жанрового первоисточника, приправленного обилием исторических отсылок.
И вот в этом кроется, лично для меня, существенный недостаток ремейка: некоторое время сей исторический контекст вполне уживается с основным действом, со временем трансформируясь из слегка назойливого фона в балласт, не дающий взлететь «Суспирия» до жанровых высот. Это перегружает повествование, утяжеляет восприятие и постоянно отвлекает от полного погружения в завораживающий ведьминский макабр.
На сим придирки заканчиваются (в виду, скорее всего, собственной недалекости) и начинаются киноманские слюноотделение и восторг. Бесспорно, «Суспирия» это визуально-постановочное пиршество, воспевающее агрессивно-актуальную femina-power, но с мистическим угаром и жутко притягательными танцами, чьи дьявольские па способны вызывать нечисть любого ранга.
В картине балом правят только женщины. Даже под личиной изможденного чувством вины психоаналитика скрывается неподражаемая Тильда Суинтон, которая обладая каким-то сверхъестественным актерским даром, аки хамелеон, с легкостью жонглирует тремя образами. Браво! Свое мастерство доказала и Дакота Джонсон, каждая сцена с которой это прыжок в зловещую юнгинианскую пучину.
Сцена с ее эротико-гипнотическими танцевальными конвульсиями, запараллеленными с костоломной агонией русской танцовщицы,- самое впечатляющее и криповое впечатление этого года. Ох, а как бесподобны и обаятельны в своих зловещих ведьминских образах немецкие актрисы! Их смешок теперь надолго в моих ушах)
В общем, впечатляющий хоррор-кавер, чьи грубоватые исторические сучки не мешало бы изрядно пообтесать.
? Вердикт: Кулик хвалит это болото. ------ Танец не заберет душу, но попытается оживить сердце ------ Давайте не будем хвалить фильм за то, что он пытается быть умным, это современный тренд, и такой хайповый артхаусный режиссер, как Лука Гуаданьино, не мог его обойти.
И можно сколько угодно анализировать новую «Суспирию», но лучше поразмыслить над тем, займет ли она место в душе зрителя.
Такое ощущение, что и да, и нет, и на то есть свои причины.
В фильме есть несколько очень мощных сцен. Крепко поставленных, красиво снятых, хватающих за горло даже современного насмотренного киномана. Правда, весь ужас картины выражается в кадрах, полных жестокости, поэтому фильм трудно назвать хоррором - он вообще лавирует между кучей разных жанров, пытаясь быть всем одновременно, и большую часть экранного времени у него это получается. На том спасибо режиссеру.
Но при этом есть ощущение, что в фильме раскрываются две ну совершенно несвязанные темы. Сначала нам показывают пансион, то, как живут девушки-танцовщицы, потом перекидывают к пожилому мужчине, который давным-давно потерял свою жену. И он вроде пытается подвязаться к основному сюжету, но это выглядит как желание Гуаданьино (простите, что повторяю эту фамилию) хоть в чем-то остаться верным себе и показать мелодраму, по духу близкую к «Зови меня своим именем». И, само собой, эти истории сплетаются в итоге в одну, но это не воспринимается как естественное течение сюжета: есть чувство, что сценарист думал, как же связать эти две линии, и у него конечно же получилось... Но что, если эти истории вообще не могут гармонично сочетаться в кино такого пошиба?
К тому же, для фильма длинной в два с половиной часа тут слишком мало действий (не напоминает никакой другой проект режиссера? Уверены?). Поэтому, если атмосфера нравится и голова чиста от предрассудков, удовольствие вы получите.
Наверное, основной проблемой фильма является то, что он все-таки пытается казаться умнее, чем есть на самом деле. Да, тут поднимается тема об отпускании грехов - в данном случае целому народу - но для ее выражения используется минимум художественных средств или сюжетных решений. Чем-то походит на фильм с молодежного артхаусного фестиваля, где режиссеру надо растолковать, что было на экране, чтоб до всех наконец-то дошло. Что вообще-то можно расценивать как отсутствие профессионализма.
Но всё это реабилитируется внезапно достойной постановкой, интересным, хоть и иногда заезженным резким монтажом и техническими фишками.
Из актерского состава выделяют только Тильду Суинтон, и на самом деле она - тот редкий персонаж, который в какой-то степени раскрывается, но на самом деле и другие актерские перфомансы заслуживают внимания. Хотя даже это здесь не главное. Этот ремейк - хотя какой ремейк, сюжет совершенно другой - это целиком и полностью фильм-настроение. Он должен пронизывать вашу душу, и если это происходит, то всё будет отлично, а если нет, то вы вынуждены будете сидеть и ждать, когда уже эта муть закончится.
Это хорошее кино, абсолютно точно не хоррор, а кино в общем понимании: такие фильмы просто нельзя охарактеризовать одним жанром. То, что я много его ругаю, не означает, что я не получил удовольствия, просто хочется, чтобы вы понимали, к чему стоит приготовиться.
И если вы готовы терпеть долгое вступление, готовы к полному сюру без какого-либо внятного завершения, готовы принять, что Дакота Джонсон может хорошо играть, «Суспирия» раскроется перед вами во всей красе. ------ Танец не заберет душу, но попытается оживить сердце ------ В общем-то ремейки дело не благодарное: редко успешны, редко угождают фанатам оригинала, да и сомнительны художественные качества фильма. Но нам с вами повезло, и на деле ремейк «Суспирии» оказывается и вовсе не ремейком, а скорее фильмом по мотивам, или же что-то вроде истории в той же вселенной. В принципе сам режиссер новой «Суспирии», Лука Гуаданьино, весьма точно охарактеризовал отношения между двумя фильмами, называя их «двоюродными сестрами».
Действие фильма перенесено в год выхода оригинального фильма (1977), снятым Дарио Ардженто, а местом действия теперь стал Берлин. Как и в оригинале, американская девушка Сьюзи (неузнаваемая Дакота Джонсон), желающая познать большой мир танцевального мастерства, отправляется в известную школу танцев, чтобы обучиться у влиятельной Мадам Бланш (Тильда Суитон). Постепенно она понимает, что в стенах этого заведения скрывается нечто таинственное и страшное.
Фильм Луки Гуаданьино идет тем же путем, что и оригинал - пугает жестокостью, заставляя закрывать глаза, и мистикой. Правда, жестокость эта приумножена. К тому же, ему удается пойти намного дальше - ведь если в оригинале все зиждилось на страхе созерцания физической [красивой] расправы, то теперь же Гуаданьино решил уйти в глубь и ширь, прибавив исторического контекста и психологизма. Да и не спешит он ударить сразу в лоб какой-нибудь кровавой сценой, ему охотнее сперва создать атмосферу, погрузить в нее зрителя, а после уже водить по её ужасным и неприятным закоулкам зрителя. Порой эта атмосфера так поглощает, что создается невольная ассоциация с главной героиней, которую так же понемногу и всё более вязко берет в свои объятья потусторонний мир.
Стилистика фильма - это вообще отдельный разговор. Кроме того, что он очень эстетичен, он, фильм, создает свой визуальный стиль, без оглядки на оригинал Дарио Ардженто. Прежде всего это заслуга оператора фильма Сэйомбху Мукдипром, который успешно сотрудничал с Гуаданьино и на прошлой ленте «Зови меня своим именем». Мукдипром настолько тщателен в манере съемки, что создается ощущение будто ты нашел этот фильм на запыленном чердаке в доме своих бабушек и дедушек; такое чувство, что фильм к нам отправили в капсуле времени прямиком из семидесятых. И это комплимент.
Говоря в первом абзаце об отношениях между двумя фильма, я кое-что нарочно не упомянул, дабы приберечь для этого абзаца. Кроме тех слов, Лука Гуаданьино говорил, что его переосмысление является данью уважения оригинальному фильму, некой открыткой, знаком благодарности. И кажется режиссер слишком увлекается отдаванием почестей, забывая привнести в саму историю толику себя. Вспоминает он об этом ближе к концу фильма - в эпилоге, который оказывается очень противоестественным для всего фильма. Здесь он позволяет своему авторскому голосу разгуляться; здесь узнается его нежность и чуткость, свойственная его предыдущим фильмам, особенно «Зови меня своим именем». А на протяжении всего фильма за некую чувственность приходится отвечать композитору Тому Йорку, которому удалось настроиться на одну волну с режиссером и оператором, и блистательно дополнить проделанную ими работу.
В конце все эти инструменты - режиссер, оператор, композитор - сливаются в единую композицию, образуя настоящий кошмар, дьявольский карнавал. Гуаданьино уходит еще больше во все тяжкие, нежели Ардженто (кого ведь удивить жестокостью оригинальной Суспирии в 2018 году?), он идет, приплясывая, на поводу у самого сатаны, и тащит нас за собой. И честно говоря, хочется вместе с ним броситься в этот пугающий танец.
Готовясь к роли, Дакота Джонсон два года посвятила занятиям балетом. ------ Действие фильма разворачивается в Берлине 1977 года - именнотогда вышла «Суспирия» Дарио Ардженто. ------ Значительная часть съемок проходила в Германии, однако основной локацией стал закрытый с 1968 года Гранд Отель, расположенный на вершине горы в Варезе (Италия). Здание было полностью перестроено под интерьер танцевальной академии. ------ В фильме снялась Джессика Харпер, которая в одноименной картине Дарио Ардженто сыграла главную героиню Сьюзи Бэннион. ------ Перед премьерой фильма и некоторое время после авторы и сама Тильда Суинтон утверждали, что исполнитель роли доктора Клемперера Лутц Эберсдорф (Lutz Ebersdorf) – реальный человек. Однако даже в самом имени кроется подсказка, подтверждающая связь с фамилией Суинтон (Swinton): «Эбер» («Eber») в переводе с немецкого на английский означает «boar» или «swine» (рус. кабан, свинья), а «дорф» («dorf») означает «town» (рус. город). Что складывается в фамилию актрисы – Swine-town, или Swinton. ------ Для сцены с главным танцевальным номером Volk каждый костюм был связан вручную из красных канатных веревок. Художники по костюмам специально обучались технике бандажа, вдохновляясь при этом творчеством японского художника и фотографа-провокатора Нобуёси Араки, известного своими работами эротического характера. ------ Работая над визуальным стилем фильма, режиссер Лука Гуаданьино вдохновлялся картинами немецкого режиссера Райнера Вернера Фассбиндера. Кроме того, в «Суспирии» сыграла Ингрид Кавен – актриса, муза и бывшая супруга Фассбиндера, а также звезда более чем 15 фильмов режиссера. ------ В 2008 году главную роль предлагали Натали Портман.
|
Отзывы о фильме Суспирия