Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Бывший полицейский Брайан О`Коннер вместе с напарником Романом Пирсом собираются перевезти крупную сумму «грязных» денег известного мафиози Картера Верона в качестве его подручных. Но на самом деле эта работа является только прикрытием для Брайана, который вместе с тайным агентом Моникой Фуэнтес должны уличить изворотливого преступника…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.181 (80 443)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.90 (209 132)
Разделы: Фильм, Боевик, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2003
Название фильма: Двойной форсаж
Иностранное название ленты: 2 Fast 2 Furious
Режиссеры: Джон Синглтон
Актерский состав: Том Бэрри, Лудакрис, Мэтт Галлини, Ева Мендес, Тайриз Гибсон, Роберто «Санс» Санчес, Девон Аоки, Джеймс Римар, Коул Хаузер, Пол Уокер
Продолжительность фильма: 107 мин. / 01:47
Производство: США, Германия
Студия: Mikona Productions GmbH & Co. KG, Original Film, Universal Pictures
Роли дублировали: Алексей Колган, Всеволод Кузнецов, Иван Агапов, Анатолий Белый, Ольга Зубкова
Сценарий: Гэри Скотт Томпсон, Майкл Брандт, Дерек Хаас
Продюсер: Хезер Зиген, Нил Х. Мориц, Майкл Фоттрел
Оператор: Мэтью Ф. Леонетти
Композитор: Дэвид Арнольд
Художник: Санья Милкович Хэйс, Кит Брайан Барнс, Лоуренс А. Хуббс
Монтаж: Брюс Кэннон, Даллас Пуэтт
Слоган: «Какую скорость ты выдержишь?»
Затраты на съемки фильма: $76 000 000
Сборы в США: $127 154 901
Сборы в мире: + $108 886 830 = $236 041 731
Сборы в России: $3 274 772
Зрители: США - 21.1 млн, Франция - 1.69 млн, Германия - 1.62 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 3 июня 2003
Премьера в России: 21 июля 2003, «Ист-Вест»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 4 августа 2009, «Юниверсал Пикчерс Рус»
Выход в прокат фильма на DVD: 1 июля 2004, «Premier Digital»
Ключевые слова: боевик, триллер, автомобили, погони, преступления, полицейские, ограбления, дружба, США
«0,5 Fast 0,05 Furious» ------ Если смотреть фильм не сразу после первой части, то впечатление должно быть лучше. Да и в детстве он мне нравился...
Но спустя два дня после просмотра оригинального «Форсажа» впечатления крайне негативные. Такое ощущение, что сняли то же самое, только испортили каждый элемент. Вместо интересных и крутых второстепенных персонажей, за которых ты переживаешь, здесь одни негры и клоуны, над которыми даже смеяться как-то неловко. Заменить Дизеля, который своей харизмой способен вытянуть любой боевик, на никому неизвестного негра, это идея, за которую человека надо принудительно изолировать от киноиндустрии. Я первый раз услышал имя Джон Синглтон, но я готов был любую сумму поставить на то, что он - негр. И не надо говорить, что это расизм, если толерантность убивает отличный фильм, я лучше буду расистом.
Вообще, я не удивлюсь, если этот Синглтон работает на MTV, потому что иначе трудно объяснить превращение стильной, брутальной и невероятной крутой картинки в дешёвую попсу с какой-то азиатской Барби на розовой машинке - меня чуть не вырвало, когда я это увидел! И ладно бы изменился только стиль. Если в первой части сцену полицейской операции, совершенно второстепенный момент, можно пересматривать ни одни раз, и она всегда будет вызывать восторг, то здесь съёмочная группа умудрилась запороть даже гонки! Это ведь гениальная находка режиссёра, убивать драйв крупным планом на спокойно улыбающиеся лицо водителя или показывать картинки из космоса во время ускорения на закиси азота.
Главная женская роль тоже в минус, кстати. Ева Мендес, конечно, не так плоха, как Тайриз Гиббон... кхм... простите, описался, Гибсон, но и до Джорданы Брюстер ей очень далеко. Пол Уокер пытается что-то как-то спасать, он всё такой же голубоглазый блондин и симпатяжка, но только тут ему внезапно досталась роль самого крутого парня, а он по-прежнему тянет только на второй номер. В итоге больше всего мне понравился Коул Хаузер и его крыса. Опять же, «цирковое шоу» в его исполнении ничего особенного из себя не представляет, но на общем фоне даже немного впечатляет. За неплохую концовку совсем уже низкую оценку ставить не буду, но расстроен сильно.
P.S. после титров ничего интересного нет, зато есть шестиминутная короткометражка-предыстория о том, как Брайан оказался в Майями. Мне она понравилась даже больше самого фильма. Удалённые сцены тоже есть, нам о них даже соизволил рассказать сам режиссёр, но фильм это всё равно не спасает. ------ Без Дизеля не едет ------ Считаю именно этот фильм самым слабым звеном во всей франшизе, хотя в прокате он прошел неплохо. Попробую отстоять свою точку зрения.
Во второй части произошла странная актерская перетасовка. Из первого фильма перекочевал только Пол Уокер и Том Бэрри. И это странно, ибо «мужчина с лысыми волосами» Вин Дизель показал неплохого персонажа в первой части. Взамен же Дизеля Уокер получает в напарники Тайриза Гибсона - и франшиза обзавелась собственным шутом. Тайриз исполняет роль очень ушлого и болтливого персонажа, старого друга Брайана. Я не против Гибсона, мне просто непонятна причина такой замены. Также к персонажам примкнулся Лудакрис - компьютерный гений и просто хороший парень. И наконец, главный женский персонаж - Ева Мендес. Я нахожу Еву очень симпатичной, но ее роль в «Двойном форсаже» просто никакая. Я ожидал увидеть роковую женщину, сводящую мужчин с ума одним взглядом, но вместо этого получили скромную двойную агентшу. Да и любовная линия тут невнятная - недаром приз за лучшую «лав стори» получил Пол Уокер и его Nissan Skyline. Главный злодей тоже не впечатляет - яхта, вилла, дорогие машины, нелегальный бизнес - вполне обычный криминальный авторитет, предсказуемый и порою даже скучный.
Словом, актерские перестановки не везде пошли картине во благо. Да и сюжет получился слабее - есть явно хорошие парни, и есть явно плохие парни (в отличие от Торетто, который очень неоднозначен). То есть тут сюжет более прямолинеен, легок и прост.
Ну а в целом этот все тот же бодрый «Форсаж». Такие же крутые тачки, не менее крутые девушки, резина, металл, закись азота и погони по улицам Майами. Хоть и немного попроще, но все же это вполне приемлемое продолжение полюбившейся всем франшизы. ------ «Да у меня один движок стоит всю твою тачку!» ------ После чрезвычайно успешного авто-боевика «Форсаж», сделавшего Вина Дизеля и Пола Уокера настоящими Голливудскими Звездами, по всем законам кино-бизнеса и маркетинга просто обязано было появиться продолжение. И если бы не постоянные отказы первого анти-героя современности, вторая часть, скорее всего, появилась бы даже раньше, чем через два года после оригинала. Но, несмотря на многочисленную критику и отсутствие той эмоциональности, что была в первом фильме, «Быстрый и яростный 2» - красивый и еще более динамичный авто-боевик, теперь уже без намека на криминальную драму или триллер.
Первое, что радует с самого начала - наличие Брайана О`Коннора, который после личной дуэли с Домом Торрето, отпустил его и занялся другим делом. Теперь под его прицелом криминальный авторитет Картер Верон, переправляющий огромные суммы денег при помощи самых лучших гонщиков. И уж если Брайан смог на равных соревноваться с самим Дизелем, то обогнать нескольких пафосных водил на самых разнообразных тачках для него - раз плюнуть. Тем более, что в напарники ему достался темнокожий Роман Пирс, которого он до этого упек за решетку. Наверное, за самую лучшую в США, поскольку тот, несмотря ни на что, участвует в дерби-соревнованиях. Подбирали персонажа, ясное дело, так, чтоб был похож на Торрето - тоже лысый, бескомпромиссный и яростный, но до Дизеля все же далеко.
Авто - экшн в этом псевдо-сиквеле практически не прекращается. Начиная с первой сумасшедшей гонки по улицам, как это было в оригинале, и заканчивая зверским соревнованием с muscle-car -ами. Кроме того, порадовали гонки по автостраде, в частности, попадание машинки под колеса огромного грузовика. Несмотря на то, что нет той напряженности и мощи, какая была в присутствии Торрето, местные авто поражают своим разнообразием и модификациями. Тут и непременная закись азота, и неон всех мастей, и японские авто, и американские сверхмощные Dodge с Сhevrolet. Одним словом, все это очень круто и эффектно, пусть даже про реализм лучше забыть насовсем.
Воспринимать «Двойной Форсаж» как прямое продолжение фильма 2001 года не получается, для этого как раз сделали таки четвертую (спустя 8 лет!), хоть и без порядкового номера. Это скорее пара дней из полицейской жизни Брайана О`Коннора, который ни одно расследование не проводит без помощи своего непременного железного коня, набитого электроникой и закисью азота. Если в первой части он брал за счет мастерства и аккуратности вождения, то тут ему будто крышу снесло - в два раза больше «ускорения» и сумасшедшая манера езды, что, впрочем, только радует. По части зрелищности это один из самых мощных автомобильных боевиков, наравне с «Угнать за 60 секунд», «Перевозчиками», остальными «Форсажами» и «Крутящим моментом».
Стоит упомянуть главного злодея в исполнении известного Коула Хаузера и агента под прикрытием - Евы Мендес. Смотрятся неплохо, но как то совсем уж неприметно на фоне двух главных героев. Картер Верон на деле крут лишь своим именем и кучей помощников, которые нарушают закон, как только могут. Сам он лишь ходит в дорогом костюме и покуривает сигару. Героине Евы отведено слишком мало времени, но там, где появляется, только украшает картинку. Саундтрек просто отличный - динамичный и веселый, как в общем то, и весь фильм в целом. Здесь не нужно искать какой-то смысл или проникаться характерам и персонажей, нужно просто откинуться в кресле на 1,5 часа и наслаждаться легким зрелищным авто-боевиком.
На мой взгляд - совершенно другой «Форсаж», но без героя Дизеля по-другому быть и не могло. Такое обилие дорогих авто и эффектных гонок делает фильм по-своему уникальным. ------ Двойной форсаж ------ «Двойной форсаж» во многом получился более ярким и динамичным фильмом, чем его предшественник. В центре истории уже знакомый по первой части Брайан О`Коннор, который после событий первого фильма скрывается от властей в солнечном Майами. Однако прошлое все-таки настигает Брайана в виде его бывшего начальника, который предлагает нашему герою в обмен на «обеление» репутации опасную работенку, с которой штатные сотрудники ну просто никак не справятся. Разумеется, Брайан соглашается на халтурку, но лишь с условием, что его напарником станет старый знакомый Роман Пирс.
Стоит отметить, что повествование у фильма отличное, за развитием сюжета следить действительно интересно, история не провисает, нет откровенно скучных моментов, в общем «Двойной форсаж» в этом плане получился на голову выше своего предшественника. Гонки тоже стали куда динамичный, гораздо лучше передано ощущение скорости, да и в целом весь экшен более зрелищный, что в общем-то и понятно, ведь бюджет на этот раз в два раза превысил сумму, выделенную на оригинальную картину.
Персонажи тоже радуют. Помимо Брайна, который наконец-то смог раскрыться во всей своей красе и с головой окунуться в стихию уличных гонок, не стесненный полицейским значком, необходимо отметить его друга Романа, который является основным генератором юмора в фильме, Монику в исполнении как всегда очаровательной Евы Мендес, на которую просто приятно смотреть, да и местный злодей - Картер - в общем-то неплох для такого рода фильма.
В целом, «Двойной форсаж» это во многом более легкий фильм, чем первая часть, более непосредственный и несерьезный, но все это пошло картине только на пользу. ------ Двойной форсаж ------ После невероятного успеха фильма «Форсаж», который моментально ввел моду на стритрейсинг и породил десяток фильмов-подражателей, студии раскошелились и дали зеленый свет сиквелу этого фильма. Но, к сожалению, без потерь не обошлось. Так, проект покинули Вин Дизель и режиссер первой части Роб Коэн, ради того чтобы снова объединится в сумасшедшем боевике «ХхХ». Теперь, у главных ролей стояли Пол Уокер и Тайриз Гибсон, которые в этом фильме сыграли очень даже ярко.
Вообще, «Двойной форсаж» можно коротко определить именно этим словом - яркий. Яркая и красочная цветовая палитра, шикарные автомобили, потрясающая постановка погонь и драйвовый саундтрек. Серьезность окончательно покинула сиквел, и если честно, она здесь даже и не нужна. Фильм этот предназначен, прежде всего, для развлечения, без всяких философских нагрузок. Сюжет фильма несмотря на простоту повествования, просто переполнен всяческими погонями, перестрелками и...конечно же, юмором.
Не знаю почему, но звездой франчайза я почему-то считаю именно Пола Уокера, а не Дизеля. И потому я был искренне рад, когда в сиквеле именно он стал в центре сюжета. Харизма и постоянно улыбающееся лицо Уокера отлично дополняется безбашенностью и глупостью Тайриза Гибсона. Вместе они составили отличный дуэт. И хотя здесь нет Джорданы Брюстер и Мишель Родригес, фильм не сильно от этого проиграл.
Отдельных оваций здесь заслуживает постановка. Фирменная фишка франчайза с перелетающей камерой от одной машины до другой здесь используется очень умело и крайне эффектно. А финальная погоня с участием более сотни авто самых разных цветов и размеров - это что-то запредельное. Мои аплодисменты съемочной группе.
Двойной форсаж - очень качественный продукт развлекательного кино, расширивший вселенную франчайза и дающий зрителю после просмотра просто невероятный позитив. Думаю, именно этого все ожидали и должны ожидать от проектов подобного уровня. Приятного просмотра и будьте осторожны на дорогах!
Уже после того, как начались съемки, выяснилось, что у Девон Аоки нет ни прав, ни водительского опыта. ------ Съемки картины начались 9-го сентября 2002 года в Майами. ------ Главная звезда первого «Форсажа» Вин Дизель выбыл из проекта после запроса очень большого гонорара (свыше 20 млн. $). Соответственно из-за отсутствия Дизеля режиссер Роб Коэн отказался ставить сиквел. ------ Из фильма был вырезан ролик, в котором Брайан переезжает из Лос-Анджелеса в Майами. В этом ролике показано, как О'Коннер покупает себе Nissan Skyline GT-R, на котором он участвует в первой гонке фильма. ------ После съёмок фильма Пол Уокер получил в подарок Nissan Skyline GT-R, который был показан в начале фильма. ------ Из первого «Форсажа» в новый фильм вместе с Брайаном перекочевал и его бывший начальник - агент Билкинс (Том Бэрри). ------ В оригинале имя гонщицы Суши - Suki, что можно перевести с японского как «любовь».
|
Отзывы о фильме Двойной форсаж