Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Любители криминальных драм будут рады появлению нового фильма Брэда Фурмана («Линкольн для адвоката», «Реванш», «Незнакомец») «Афера под прикрытием / Внедрение». Этот фильм расскажет зрителям об отчаянном разведчике Роберте Мазуре, который на свой страх и риск внедряет в финансово-наркотический картель известного барона Пабло Эскобара, чтобы взорвать эту империю изнутри. В главных ролях в этой картине мы увидим Брайана Крэнстона, Дайан Крюгер и Эми Райн.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.039 (7079)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.10 (8667)
Разделы: Фильм, Биография, Драма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2016
Название фильма: Афера под прикрытием
Иностранное название ленты: The Infiltrator
Режиссеры: Брэд Фурман
Актерский состав: Олимпия Дукакис, Эми Райан, Лиэнн Бест, Брайан Крэнстон, Лара Дэкаро, Ниал Хэйес, Джон Легуизамо, Том Вон-Лолор, Джульетт Обри, Дэниэл Мейс
Продолжительность фильма: 127 мин. / 02:07
Производство: Великобритания
Студия: Good Films
Роли дублировали: Алина Ольшанская, Константин Карасик, Владимир Антоник, Евгения Афонская, Денис Некрасов
Сценарий: Роберт Мазур, Эллен Браун Фурман
Продюсер: Николь Боккумини, Мириам Сигал, Пол М. Бреннан
Оператор: Джошуа Реис
Композитор: Крис Хаян
Художник: Дина Коллин, Криспиан Саллис, Карен Уэйкфилд
Монтаж: Луис Карбальяр, Дэвид Розенблюм, Джефф МакЭвой
Слоган: «The true story of one man against the biggest drug cartel in history»
Затраты на съемки фильма: $28 000 000
Сборы в США: $15 436 808
Сборы в России: $687 076
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 6 июля 2016
Премьера в России: 11 августа 2016, «Вольга»
Ключевые слова: триллер, драма, биографический, преступления
'Это моя работа. Я - агент под прикрытием. Я общаюсь с преступниками и убийцами. И вру. Вру напропалую.' ------ Сценарий этого фильма-расследования основополагается на автобиографической книге бывшего агента ФБР Роберта Мазура, который многие года, пребывая на службе, являлся агентом под прикрытием. Никто не утверждает, кроме самого Мазура, что всё им описанное - это реальные события. Почему бы не приукрасить, ведь сам Маршал Советского Союза Семён Михайлович Будённый открыто намекал 'Красным дьяволятам', что в рассказах о своих приключениях можно и приврать. Ну ради красочности. А вот в случае с Робертом Мазуром смущает тот факт, что он-де раскрывает специфику проведения сложных и опасных тайных операций по внедрению в криминальные круги общества, точнее, исходя из 'Аферы под прикрытием', в целые международные могущественные преступные группировки, ведь на кону стояло раскрытие отмывание денег от наркооборота, который контролировался самим доном Пабло Эскобаром. Кто же дал после выхода на пенсию право всё рассказать Мазуру или он воспользовался условиями гласности? Ну да не суть, тут же идёт выявление эмоций, которые были получены благодаря этому фильму. Скажу, что заранее я готовился к нему к чему-то особенному. Меня не смущало, что 'Афера...' не была излишне разрекламированной, на бравый лад меня настроило имя главного режиссёра картины. Им стал уроженец Филадельфии Брэд Фурман, которого в одно время лично я приписал к толковым последователям дела Дэвида Финчера, Джоэла Шумахера и Брайана Де Пальмы. Фундаментом для такого заключения стала его работа с картиной 'Линкольн для адвоката', которая совершенно неожиданно настолько порадовала своим качеством, что я не задумываясь ей поставил '10 из 10' на КП. Но столь сильная картина сыграла и злую шутку над Фурманом - теперича от него ожидаешь не то, что даже повторения успеха, а сколько его развития и более мощных работ. Вышедший после 'Линкольна...' криминальный триллер 'Va-банк' (2013) возложенных надежд всё-таки не оправдал. И вот теперь 'Афера...', которая могла реабилитировать Фурмана в глазах зрительской общественности. Тем более, что в его руках оказался такой сказочный сюжет (в прямом и переносном смыслах). Роберт Мазур после того как убедительно влился в структуру околокриминальных лиц решил, что останавливаться на этом не стоит и у него появляется шанс раскрыть одну из самых серьёзных линий по отмывке грязных денег, в которой участвуют не только преступники в полном понимании, но и крупные банкиры и иные деятели, прикрывающиеся благовидным образом жизни. Операция, разработанная в ФБР, начинает набирать обороты, Мазур всё больше и больше втягивается в это болото, знакомится с теми, кто рука об руку идёт вместе с Эскобаром, чтобы его легенда не пала крахом даже устраивается фиктивная свадьба. Но у Мазура происходят смены в оценке деятельности подручных Эксобара, но даже проникается доверием к одному из них. Что же выберет агент ФБР под прикрытием? Профессиональность или же дружбу? Ведь далеко не все в его организации понимают, что прихлопнув средних мошек, они упустят самую жирную. Драматизм ситуации вырывается наружу. Роль Роберта Мазура сыграл Брайан Крэнстон. Этот актёр считается примером того, что двери волшебного мира, где можно стать звездой Голливуда, открываются для людей и в предпенсионном возрасте. Прямо-таки самая настоящая Страна грёз, правда, таких как Крэнстон - единицы, а перемолотых жерновами Голливуда - тысячи. Но Крэнстон ухватился за соломинку, которая теперь уже похожа на крепкий сук. Причём сам Крэнстон своей работой и игрой заслужил этот сук. Он хорош в 'Афере...', позволяет понимать смысл картины под призмой характера и поведения его героя. Раз за разом он отчётливо концентрировал на себе внимание и изобразил достаточно уверенного агента ФБР, всегда демонстрирующий железобетонную выдержку. После Крэстона хотелось бы отметить Бенджамина Брэтта, который по уровню раскрытия персонажа не уступил Крэнстону. Как по мне, то на кое-какое упоминание на кинофестивалях Брэтт заслужил. Эмоциональную роль сыграла испанка Елена Анайя, превратившая вспомогательную роль в заметную. И приятную во всех отношениях девушку-агента сыграла Дайан Крюгер, которая что-то давненько исчезла с радаров, но, возможно, вернётся на коне благодаря убедительной игре в 'Афере под прикрытием'. Не могу сказать, что этот фильм есть вариант пересматривать несколько раз, как это случилось с 'Линкольном для адвоката', но всё же 'Афера...' является смотрибельным кино, которое никак нельзя рассматривать как развлечение, потому что Брэд Фурман - режиссёр серьёзного кино, которым и стала 'Афера...'. Только вот до 'Донни Браско' (1997) ей далеко как до орбиты Юпитера. Но ещё раз заключаю, что вечер с 'Аферой...' вряд ли покажется зря потраченным временем. ------ Внедрение ------ Тема полицейских под прикрытием всегда была достаточно излюбленной темой для многочисленных кинематографистов. Не только в рамках художественных фильмов, но и телевизионных сериалов. Особенно, если смотреть на тему сквозь призму криминального бизнеса наркотиков. Неким откровением не стал и данный фильм режиссера Брэда Фурмана. Но если обычно, те или иные картины пытаются претендовать на куда большее, чем они заслуживают, в данном случае дела обстоят иным образом и это явно пошло картине лишь на пользу. Пусть фильм и не идеален по своей сути, но режиссеру картины Брэду Фурману удалось снять весьма не плохой криминальный триллер. Конечно же, говорить о какой либо свежести, актуальности и интриге истории просто глупо. Так как любой человек хоть раз интересовавшийся противостоянием правительства США и Колумбийского наркокартеля, априори знаком с историей не понаслышке. Особенно учитывая то, насколько объемно и поистине великолепно была раскрыта данная тема в телевизионном хите 'Нарко'. Как бы там ни было, сюжет развивается весьма плавно, легко и приятно. Чем безусловно и подкупает более всего. В том числе и тем, насколько глубоко раскрыты душевные трудности жизни агентов под прикрытием. Когда волей или не волей, ты сближаешься с людьми, которых скоро передаешь в руки правосудия и просто-напросто предашь. С точки зрения проработки персонажей, к картине невозможно придраться абсолютно. Охотно порадовало и жанровое направление картины. Решение снимать фильм в жанре мрачного и остросюжетного триллера, а не очередной драмы я лично считаю весьма и весьма правильным. Тем более, что в своих предыдущих картинах режиссер Брэд Фурман отлично продемонстрировал свои навыки создания неплохих триллеров. Однако на фоне всего этого, смотрятся малость неуместным и странным периодически добавляемые сцены легкого и веселого содержания. Тем самым, невольно создавая некие дыры в целостности повествования и общего впечатления от происходящего на экране действия. Главной жемчужиной картины безусловно является звезда сериала 'Во все тяжкие' Брайан 'Хайзенберг' Крэнстон, который выдал пожалуй самую сильную роль за последние несколько лет своего творчества. Персонаж сам по себе невероятно интересен в рамках сюжета. Так еще и Крэнстону удалось усилить подобное впечатление. При этом, дотошно проработав и великолепно воплотив его на экране. Одинаково хороши такие артисты как Джон Легуизамо, Дайан Крюгер и Бенджамин Брэтт, каждый из которых отлично справился со своей задачей на экране. Отдельно хочется отметить Джозефа Гилгана, который выдал пожалуй самого харизматичного персонажа ленты своей невероятно естественной игрой. Пусть и отведена его персонажу далеко второстепенная роль. 7 из 10 Афера под прикрытием - это более, чем достойный фильм на тему полицейских под прикрытием и противостояния правительства США экспансии колумбийского наркокартеля. Далеко не выдающийся, но интригующий, атмосферный и выполненный с должным трепетом, что бы охотно потерять счет времени за просмотром данной ленты. Особенно под впечатлением игры отличного актерского состава во главе Брайана Крэнстона. ------ Напряжение ------ Дискомфорт. Вот этим словом я бы описал данный фильм. Я видел множество фильмов про агентов под прикрытием, хороших и плохих. Часть из них заставляла меня волноваться, часть не вызывала никаких эмоций. Но это, с первого взгляда, простое кино, которое вроде как привлекло к себе внимание актером на главных ролях, сумело заставить меня почувствовать дискомфорт. То неприятное чувство, когда ты ставишь себя на место главного героя и переживаешь то напряжение, что испытывает он. Хочешь, чтобы вся эта жесть, происходящая с ним, закончилась. Сама по себе история не так оригинальна по своему костяку: агенты под прикрытием внедряются в преступную сеть и становятся частью нее, чтобы попытаться поймать с поличным самую верхушку этой сети. Но 'Афера под прикрытием' тот самый случай, когда исполнение превалирует над содержанием. Фильм закручивает гайки постепенно, не торопясь, с каждым кадром увеличивая давление на главного героя. В конце происходит кульминация, которая заставит понервничать любого, кто внимательно смотрел фильм. К сожалению, фильм нельзя назвать идеальным представителем своего жанра. Не все элементы в нем работают хорошо. Не на всем протяжении фильма одинаково интересно смотреть. Но рассматривая всё произведение целиком, я с уверенностью могу сказать, что в совокупности я получил массу удовольствия от просмотра. Здесь и великолепная актерская игра. И харизматичные персонажи. Прекрасные внезапные сюжетные повороты. Но есть один нюанс: в фильме нет экшена, хотя вроде фильм про агентов. Это можно посчитать за недостаток, но я попытаюсь объяснить зачем создатели так поступили. Во-первых, фильм основан на реальных событиях, а в реальной жизни экшена не так уж и много. Во-вторых, отсутствие экшена и супергеройских способностей каждую кровавую сцену в этом фильм делает более реалистичной и страшной. Представьте себе кровавую баню в фильмах Тарантино, она веселая, она прикольная, она увлекательная и драйвово-стремительная. Тут кровавая сцена, даже самая легкая и безобидная, вызывает тревогу. Заставить зрителя, каждый день поедающего насилие, волноваться при виде пары капель крови - за это стоит всецело уважать создателей данной картины. В итоге это крепкая криминальная драма-триллер, который местами держит в настоящем напряжении. Рекомендовать стоит к просмотру в серьезной атмосфере. ------ Стоя ------ Наверно, получилось. Нельзя дать точное определение тому, что, с одной стороны, по своей основе не имеет шансов на видоизменение, а с другой стороны - показывает всё своё стремление к этому. Создатели данной киноленты выбрали верный путь. Они не стали развешивать канаты вокруг ринга и выводить всю свою структуру за них. Здесь есть и стиль, здесь есть и установленные акценты, имеющийся материал здесь не просто посыпан щепоткой соли и разложен на тарелки, он ещё и приготовлен рукой опытного шеф-повара с твёрдыми душой и ясным зрением, которое перехватывает у природы право творить своими цветами. Основываясь на нашей с вами жизни, точнее даже, на той жизни, героями которой мы хотели бы оказаться, постепенно начинаешь прекращать смотреть. Перестаёшь видеть, просто пережёвывая известный доселе материал. Никакой сахарной пудры и никакого пшика - все сшитые листы сценария - сухой текст, с изюмом, курагой и черносливом. Когда нет идей, когда сценаристический поток - это молодая поросль, оголтело наращивающая бока на своих конспектах или личности, не знакомые со своими конспектами, адаптация имевших место событий - популярный и неиссякаемый источник. Достаточно напиться и можно перекрыть доступ. В данной же ситуации, вся вода разливается по бутылочками и идёт на столики к жюри. То есть к нам с вами. Выигрышным моментом являются эмоции. То, чего не было во всей картине вплоть до её конца, то, что отсутствует в тягомотных криминальных пассажах, внезапно оказалось лекарством в подобных картинах - то ли это кудесничество Крэнстона, то ли умелое нагнетание атмосферы, то ли мимолётное прозрение от дробящейся сухости материала. И вот уже лента вздымается, и вот уже расправлены крылья, и даже не пускаясь в конфронтацию с метафоричностью, на план выходит смелая линия 'привыкания хомосапиенсов' друг к другу. Она даже перечёркивает, перекрещивает нерешительную и довольно наивную линию с отношениями. Она проходит поверх, закрывая от взгляда главную неудачу. И всякий кинофильм, имеющий за своей спиной внутренний багаж, оставляет от своего просмотра положительное впечатление. Он может оставить даже больше, если его можно увидеть будет так, как увидел Брэд Фурман. Вся атмосфера, нарочито гипертрофированная не панельными восьмидесятыми, а восьмидесятыми золотыми, яркими, побережными, которые влекут и манят, которым достаточно лишь одного дня на календаре, чтобы признать его вечным. Согласитесь, в такой атмосфере хочется плавать, в такой атмосфере хочется жить. В такой атмосфере только и нужно, что действовать противозаконно. Брэд Фурман, изначально, не предлагая зрителям ничего, кроме сотни двухсторонних ксерокопий, которые монотонно перелистываются одна за одной, умудряется найти среди них слова, написанные рукой на полях. Пусть этого мало, пусть это лишь механический всплеск по обработке предоставленного материала. Пусть это остаётся попыткой уйти от невозможного. Но всё же мы видим законченное произведение, пускай основанное на реальных событиях, но наделённое формой и своим авторским взглядом. Пускай большую часть хронометража - это лишь бенефис атмосферы и Крэнстона, с билетами в стоячие места, чтобы очень хотелось спать, но было негде. Зато после финального свистка об окончании трансляции и начале титров, стоя вполне удобно находиться. В конце концов, можно и похлопать. ------ «Когда друг оказался вдруг…» ------ Фильмов на эту тему снято немало, в том числе очень хороших. Однако картина Брэда Фурмана выделяется среди них тем, что в ней на редкость удачно, глубоко и проникновенно показана принципиальная и главная моральная сложность для агента под прикрытием. Ты, «человек понарошку», совсем не понарошку завязываешь отношения с другими людьми, пусть даже они преступники, завоевываешь их доверие, и если это удается, они, как правило, начинают доверять тебе личное, сокровенное, раскрываются перед тобой, демонстрируют тебе вполне понятные человеческие слабости и достоинства. Одним словом, они с тобой часто искренни и откровенны. И как после этого предать их доверие? Как банально их слить и сдать? Тем более если ты за ширмой криминала действительно разглядел в них нечто доброе, человеческое? Да, ты обязан это сделать, причем ради самых благих целей, но эта неизбежность совсем не облегчает мучительный выбор. Даже если тебе известно, что этот человек по ночам режет людей на куски. Все эти душевные терзания, пусть не слишком эффектно, но очень глубоко и драматично передают на экране Брайан Крэнстон и немного в меньшей мере – Дайан Крюгер. С Крэнстоном до этого довелось уже увидеть ряд неплохих фильмов и сериалов. Из фильмов это, в частности, «Операция «Арго», «Джон Картер», «Спасти рядового Райана», а из сериалов…, нет не «Во все тяжкие» (наверное, пока что), а «Секретные материалы» и «Север и Юг 2». Но «Афера по прикрытием» - пожалуй, первый фильм, где герой проработан и сыгран столь тщательно и обстоятельно. Возможно, потому, что фильм основан на реальной истории (к слову, это еще больше увеличивает его ценность), вероятно, сыграло свою роль и общение Крэнстона с настоящим Робертом Мазуром. Актер сумел хорошо понять и прочувствовать своего персонажа, глубже вникнуть в его непростую натуру и «трудности профессии». Благодаря этому герой Крэнстона далек от непробиваемо хладнокровных безупречных агентов, действующих как машины и не мучающихся никакими угрызениями совести. Роберт Мазур в исполнении Крэнстона предстает человеком со слабостями, сомнениями, страданиями, но при этом абсолютно не лишенным острого ума, мужества, высокого профессионализма в работе и того же хладнокровия. Как по мне, вполне оскаровская роль, на номинацию Крэнстон наиграл точно. Кроме упомянутой Дайан Крюгер, в ленте Фурмана выделю еще Джульетт Обри в роли супруги Мазура и конечно, великолепного Джона Легуизамо в роли Эмира Абреу. Все остальное в фильме – обычные вкусности криминальной драмы, хорошо подготовленные и поданные. Сложные криминальные схемы, просчет агентами возможных действий противника, тайна на тайне, неожиданные повороты, продиктованные непредсказуемостью оппонентов, необходимость в считанные секунды реагировать на непредвиденные обстоятельства, тяжелейшие психологические поединки, в которых сходятся умы, интуиции, выдержки. Наконец, сама эта игра на грани фола, когда даже не ошибка, а вроде бы легкая небрежность грозят гибелью и провалом операции. Благодаря тому, что все это всегда выдержано в нужной пропорции, история приобретает целостность и завершенность, не теряя при этом в интриге и напряжении, а про драматическую глубину картины я уже сказал. Наилучшие впечатления обуславливают и высокую оценку. К фильму нет претензий.
Во время передачи «Позднее шоу со Стивеном Кольбертом» ведущий спросил актёра Брайана Крэнстона, ожидает ли он после смерти оказаться в Раю. «После всего, что я натворил в Тампе, - нет», - ответил актёр. Имелись в виду съёмки в Тампе фильма «Афера под прикрытием» режиссёра Брэда Фурмана. ------ Актёр Брайан Крэнстон ростом 180 сантиметров. Он значительно выше своего прототипа. ------ В телесериале «Во все тяжкие» (2008-2013) Хэнк и Уолт-младший упоминают книгу, которую написал Роберт Мазур, специальный агент Таможенной службы США. В фильме «Афера под прикрытием» роль Мазура исполняет Брайан Крэнстон.
|
Отзывы о фильме Афера под прикрытием