Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: История о сложном браке двух агентов КГБ, которые под видом американцев заселяются в пригород Вашингтона сразу после того, как президентом избирают Рейгана. Подставной брак Филлипа и Элизабет с каждым днем становится все более настоящим и эмоциональным, несмотря на эскалацию холодной войны и опасные отношения, которые они должны поддерживать с сетью шпионов и информаторов. Напряжение нарастает, когда появляется новый сосед Стэн, агент ФБР, который работает в контрразведке.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.653 (4826)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.30 (61 107)
Разделы: Сериал, Детектив, Драма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2013
Название фильма: Американцы
Иностранное название ленты: The Americans
Режиссеры: Томас Шламми, Дэниэл Сакхайм, Крис Лонг
Актерский состав: Брэндон Дж. Дирден, Кери Рассел, Лев Горн, Мэттью Риз, Элисон Райт, Ричард Томас, Коста Ронин, Кейдрич Селлати, Ноа Эммерих, Холли Тейлор
Продолжительность фильма: 43 мин.
Производство: США
Студия: Amblin Television, DreamWorks Television
Сценарий: Джоэль Филдс, Джошуа Брэнд, Джозеф Вайсберг
Продюсер: Джозеф Вайсберг, Джошуа Брэнд, Джоэль Филдс
Оператор: Ричард Рутковски, Joseph Bradley Smith, Алекс Непомнящий
Композитор: Нэтан Барр
Художник: Дэн Дэвис, Джон Мотт, Дайан Ледерман
Монтаж: Майкл Беренбаум, Дэниэл А. Вальверде, Аманда Поллак
Слоган: «All's fair in love and cold war»
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 30 января 2013
Премьера в России: 21 августа 2017
Ключевые слова: триллер, драма, детектив, спецагенты, семья, преступления, США
Ну это же Американцы ------ Начну с того, что я обычный сериаломан. Конечно я не видела всего, что выпускает американская индустрия развелечения, т. к. это нереально.
Поэтому сравнивать особенно в этой тематической нише у меня было не с чем, я имею ввиду Homeland, которую я не видела
Начала смотреть лишь потому, что это была новинка и её переводила Newstudio.
И зацепило меня как-то с первой серии. Возможно это была музыка - Tusk от Fleetwood Mac, не знаю. Но это очень сильная вешь.
А дальше больше. Мэттью Риз - это просто нечто. Я не видела его работы ранее, а может быть и видела, но не обратила внимания, но здесь он меня просто поразил.
Великолепная актерская игра. Перевоплощение просто невероятное. Как он способен менятся. А какой секси.
Сейчас он один персонаж, потом смотришь на него в другом образе и просто не веришь, что это тот же самый человек.
И чувство, и агрессию, и тайну - он все спостобен передать.
Кери Рассел ничуть ему не уступает. Это очень хорошо подобранная пара. Ничего не осталось от той наивной девушки, которая играла в «Август Раш».
Хочу отметить молодую актрису русского происхождения Аннет Махендуру. Девушка справилась на все сто. Фактически это ее первая большая роль в кино.
Она была очень убедительна.
Я не хочу вдаваться в подробности правильности отображения американцами советской атрибутики тех лет, в этом всегда будут перегибы. Но хочу отметитить неплохой русский язык в сериале, хоть уши в трубочку не сворачивались.
Конечно, если придираться, найдется нестыковок масса. Но я смотрю художественное кино, а научно-документальное. Думаю, что это простительно.
Сериал получился очень достойный. ------ Картечь из свинцовой клюквы ------ Те кто высидел 5 сезонов, лицезрели, как милая пара разведчиков самоотверженно выполняет свой долг и стойко переживает житейские трудности. За 4 первые сезона динамично развивающегося шпионского сюжета, зритель с героями достаточно глубоко срастается, появляется доверительное восприятие персонажей. Элизабет воплощение женственности, а Филипп образец мужчины. Как можно не проникнуться симпатией к ним и всей их семье?
Запомним. Первые 4 сезона работают на установление мощной эмоциональной связи между зрителем и главными героями...
Что же мы видим в 5-м сезоне?
В 5-м сезоне уже сформировавшиеся авторитеты транслируют по короткому маршруту (прямо в сердце зрителя) отношение к ключевым явлениям.
Основной заряд очевиден, главные герои многозначительно молчат и немного оправдываясь, весь сезон отворачивают глаза, на прямой вопрос дочки: «Если Советский Союз такой хороший, почему он в кризисе и не может прокормить себя, закупает зерно у своего врага?».
Действительно! Все сезоны мы видим изобилие и благополучие среднего класса америки в качестве декораций и ничего кроме чистого, холёного благополучия и изобилия с американской стороны мы не видим вообще. Тогда как декорации пред перестроечной Москвы естественно не такие позитивные.
Итак, подведём баланс 5-ого сезона, стригущего купоны с первых 4-х, которые тоже клюква, но частично с экшен-сахаром.
Перечислим самые яркие, ключевые моменты, с помощью которых в сериале формируется образ нашей стороны и американской.
(буду использовать общие формулировки, чтобы не спойлерить)
Наша сторона:
- Кураторы главных героев имеют тёмное тоталитарное прошлое.
- Главная героиня подвергалась насилию на родине.
- Отец ГГ имеет тёмное тоталитарное прошлое.
- Мать «честного» предателя родины ОБХСника отсидела «ни за что».
- Американская предательница американской родины ходит по пустым Советским магазинам и жарит картошку под «полюшко поле»... (рыдал от смеха)
- Православный священник - нескладный фрик.
- Автомобили в Союзе красивые были только в журнале «Наука и Жизнь» и у дип. корпуса.
- Постоянные разговоры о том, что вся страна выживает за счёт коррупции.
- Кровавые советские палачи использовали биологическое оружие против, тогда ещё свободолюбивых стремящихся к демократическим ценностям, моджахедов.
Здесь уж чья бы корова мычала, достаточно вспомнить выжигание вьетнамских лесов «агентом оранж» и повсеместное применение боеприпасов с обеднённым ураном в последних конфликтах с участием США.
Американская сторона:
- Американцы хотят накормить весь мир, а не убить сельское хозяйство Советского Союза. Им помогает предатель советской родины.
- ФБРовец идёт против всех, чтобы ЦРУ перестало разрабатывать «честного» предателя Советской родины.
- Пастор Тим, продвинутый протестантский священник, живущий по законам божьим и заботящийся о своей пастве.
- Чтобы решить проблему с зубами, достаточно продать Советскую родину.
- Капиталистическое «изобилие». ГГ своими руками собирают гуманитарную помощь Африке.
- Заключительная душераздирающая сцена с доброй любящей убийцей и пособницей нацистов в оплоте демократии.
Вроде всё ясно, наша сторона в абсолютном минусе и негативе, а американцы выступают в роли нейтральной окружающей среды и эталона нормы... Пояснения не требуются, все считать от минус 10 до плюс 10 умеют.
Давайте ответим на то, чем нас хлещут по щекам в течение всего сериала, а конкретно на то, откуда взялся продовольственный кризис в СССР в 80-х.
Для этого вспомним, что происходило со страной в конце прошлого века.
А в стране в этот период произошло главное событие - народная собственность стала присваиваться частными лицами, это называется просто - контрреволюция.
Вопрос: Как сделать так, чтобы советский народ не противился контрреволюции в стране и передачи народной собственности в частные руки?
Нужно сделать три вещи.
Первое, надо сделать так, чтобы советский народ ужасала собственная история. Поэтому на каждый период советской истории был сочинён ЧЁРНЫЙ МИФ, в 80-е их собрали все вместе и кинули в вентилятор, что самое примечательное и интересное, тиражировали их и распространяли почти все официальные советские издания...
Кстати, этот фильм чуть менее чем полностью состоит из перестроечных и пост перестроечных чёрных мифов. (расстрелы всех и везде в советском государстве, повсеместные изнасилования, одна половина народа сидела, другая охраняла и тд. и тп.)
Второе, народ надо соблазнить капитализмом. Как это сделать? Очень просто, один из основных механизмов соблазнения это Голливуд, нужно всего-то сделать его продукцию доступной советскому человеку. Вдумайтесь, в СССР строится целый завод по производству видеомагнитофонов. Видеомагнитофоны есть, а советского контента к ним нет, только вражеский. Все закадровые переводчики голливудских пиратских фильмов, это либо дети МИДовцев, либо дети КГБшников... Они все известны и их никто не щемит...
Почти каждый голливудский фильм, это готовая агитка, тк показывают в них в основном жизнь тамошнего немногочисленного среднего класса, которая по уровню потребления обходит среднего советского человека... (но стоп, тема очень большая)
Третье, заключительный аккорд, это усугубление дефицита, который имел место во второй половине 80-х...
Когда становится нечего жрать, вспоминается сразу какой СОВок плохой (чёрные мифы) и какие кап. враги хорошие (голливудские агитки)...
В конце 80-х существовала целенаправленная негласная политика, в результате которой по небрежению и целенаправленно уничтожалось продовольствие в больших количествах и это была именно политика, а не недостатки экономической системы.
Уверен, вопрос продовольственного дефицита 80х годов ещё откроется с интересной стороны, но основная его причина, это конечно отход от коммунистической идеологии в хрущёвское время, вкрапление в социалистическую экономику капиталистических понятий и механизмов и как следствие мутация её в нездоровый гибрид...
Тут как в анекдоте: либо трусы, либо крестик...
Итак, суммируем, в 80-х произошёл не крах социалистической экономической системы, на что усиленно намекает нам этот вражеский сериал, в 80-х случилось внутреннее предательство части руководства страны.
Перейдём к заключительному, самому эмоциональному моменту 5-ого сезона - эпизоду с бывшей нацисткой пособницей. Всем кто в этот момент прыснул слезой сочувствуя по раскаявшейся преступнице, хочу напомнить, как на самом деле обстояли дела с укрывательством нацистских палачей в оплоте демократии и кого на самом деле хотят отбелить такими слезоточивыми эпизодами...
Имя им Легион:
Ярослав Стецько - второй человек в ОУН/Б после Бандеры. За то время пока Стецько был во Львове и (по его словам) управлял им, было уничтожено около 7 тысяч человек. В 44-м нацисты создали УПА во главе которой, кроме прочих встал Стецько.
После войны был председателем АБН и одним из главных лидеров ВАКЛ. Был на ужине в Белом доме, на котором присутствовали Р. Рейган (президент) и Дж. Буш-старший.
Микола Лебедь - начальник службы безопасности ОУН/Б. На его счету истребление коренных русских, коммунистов и евреев. На нём тысячи уничтоженных противников нацистов во время войны и в послевоенный период. Тесно сотрудничал с ЦРУ. Проживал с 49-ого на территории Соединённых Штатов, там и окочурился.
Виорел Трифа
Чирила Чиунту
Альфред Берзинс
Стефан Хефер
... и тд.
«Ваша борьба - это наша борьба, ваша мечта - это наша мечта.» Р. Рейган
Слова обращённые в зал, где сидит Я. Стецько и подобные ему.
События на Украине сегодня, это их общая победа, а этот сериал, есть продолжение их общей Kampf. ------ Природный гуманизм шпионской войны ------ Данный сериал содержит множество эпизодов. Я чуть-чуть приоткрою содержание лишь одного из них, и только лишь для того, чтобы объяснить свою мысль. Я уверен, что это нельзя считать спойлером:
В одном из эпизодов, коварный замысел ЦРУ приводит к гибели 163 советских матросов. Инцидент вызывает сильный резонанс среди агентов КГБ на всех уровнях. В качестве акта возмездия, Центр санкционирует операцию по разоблачению и приданию огласке тайной деятельности ЦРУ по подготовке никарагуанских Contras. В ходе операции был убит один американский солдат, часовой на секретной базе.
Критерием успешности в традиционной войне является, как правило, наибольшее число потерь живой силы твоего противника. Чем больше уничтожим вражеских солдат, тем быстрее закончится война. При этом, если нам удастся сохранить своих солдат, то война закончится с профитом в нашу пользу, что ещё лучше.
В Холодной Войне всё было наоборот: американцы убили 163 советских матроса, испачкались в крови (моральная нагрузка), нанесли себе дипломатический ущерб (отношения с СССР), спровоцировали ответную реакцию.
Русские, в то-же время, убили всего одного солдата, да и то, лишь потому, что он случайно оказался не в том месте, и, без преувеличения, сделали богоугодное дело, разоблачив преступную деятельность ЦРУ в Никарагуа. +200 к репутации.
Чем меньше убийств ты совершаешь, тем более незаметными будут твои действия. Чем более незаметны твои действия, тем больше вражеских секретов ты сможешь похитить.
Основной вывод: шпионская война, по своей природе и мотивации, абсолютно гуманна, по сравнению с войной традиционной. Давайте вести больше шпионских войн, и меньше традиционных...
Вообще, от подобного произведения я ожидал чуть больше русофобии и чуть меньше объективности. Приятно удивлен. ------ За линией фронта ------ Второй сезон сериала «Американцы» оказался гораздо слабее в плане саспенса. При этом пострадала и драматическая линия. Герои как будто примирились с тем, что связи на стороне - для них данность. Их семейный быт устоялся. Зато теперь у них возникают проблемы с дочерью, которая в 14 лет начала поиск своего места в жизни - и пришла к выводу, что он в Церкви. К тому же, сценаристы решили второй сезон сделать детективным - на протяжении всех серий зрителя будет мучить вопрос - кто убийца?.. Развязка окажется неожиданной.
В целом, сериал продолжает начатые в первом сезоне линии. Центр жестко ставит проблему перед теми, кто находится на переднем краю противостояния - и ведет по сути дела боевые действия в тылу врага. Парочка засланных агентов КГБ выдают себя за добропорядочных коренных американцев, и им это удается с успехом. Даже сосед, агент ФБР со стажем, ничего не подозревает. При этом создатели сериала стараются привязать вымышленные обстоятельства к реальным - второй сезон намекает на прототип интернета, повествует о невидимых самолетах «Стелс» и компьютерной программе «Эхо», призванной увязать всё воедино. В общем, холодная война в самом разгаре. И хотя мы знаем, чем все закончится (что Советский Союз ее проиграет и развалится), все равно - болеем «за наших».
Американцы, конечно, удивительная нация. Представьте себе, что у нас сняли бы сериал про американских шпионов, которым зрителю предстоит сопереживать. Это, в принципе, невозможно. Хотя была серия старых советских фильмов с Михаилом ЖЖеновым в главной роли о «судьбе резидента». Но там главного героя довольно быстро ловят и перевербовывают, после чего он начинает работать на СССР. Может, по этой причине, но мне все время казалось, что главных героев сериала «Американцы» тоже ждет перевербовка. Но пока что - вот уже два сезона - они сохраняют верность Родине, точнее - СССР. Хотя американский образ жизни им нравится - собственный дом, новая машина, доступная техника и красивая одежда. Но они не питают иллюзий - все это «общество потребления» создано врагом и врагом же насаждается, чтобы искусить советского человека.
Вообще, силой духа этих людей восхищаешься. И одновременно недоумеваешь - какой низкой эмоциональностью нужно обладать, чтобы переживать такие моральные страдания и постоянный стресс, и при этом оставаться в строю.
Если верить сериалу, главное оружие шпиона - секс и наука соблазнения. Главные герои пользуются «любовью» запросто и очень умело - чтобы подчинить себе людей и заставить их выполнить нужную задачу. Конечно, они вооружены не только сексом. В ход идет и запугивание, и убеждение, если кто-то упрямится - его могут и убрать.
«Американцы», несмотря на то, что второй сезон вышел куда более слабым, несомненно остается одним из лучших драматических шоу со сквозным сюжетом на телевидении. Слабый момент - это, конечно, изображение русских. Все русские актеры, играющие наших кгбэшников из посольства, второсортные. За исключением, пожалуй, появившегося во втором сезоне человека по имени Коста Ронин - так его зовут, скорее всего, это творческий псевдоним.
Вот сидим мы на диване и смотрим кино о шпионах, а они там, на передовой, прямо сейчас, воюют за нашу страну. Те, кого не сдали во время последнего шпионского скандала. Не хотел бы я оказаться на их месте. Пожалуй, это одна из худших работ на свете.
Третий сезон уже снимается телеканалом FX... Буду с нетерпением ждать. ------ Русские идут... ------ Сериал рассказывает про двух агентов КГБ, засланных в Америцу еще в 60-х, глубоко законспирированных под американскую семью, живущих в пригороде Вашингтона с двумя детьми. На дворе 80-е, холодная война, президент Рэйган, гонка вооружений, за всем что случается в стране, фэбээровцы выискивают русский след, хотя советские агенты С тоже не сидят сложа руки, а во всю трудятся на благо родины и, к слову, весьма успешно. Почти во всем опережая американских детективов из ФБР и ЦРУ, Филип и Элизабет, а на самом деле Мишя и Надежьда, проводят свои миссии практически под носом нового соседа агента ФБР, попутно решая проблемы личного характера такие как любовь и доверие друг к другу...
Сериал очень хорошо стилизован, все эти машины, одежда, как будто и впрямь смотришь фильм родом из 80-х. Интересно что постоянно ловишь себя на мысли, эх да, ведь это когда было?! В эпоху до-мобильных телефонов и до видео камер на всех важных объектах, именно поэтому героям удаются большинство их эскапад, а их лица запечатлены разве что художниками со слов очевидцев. Это сейчас все друг у друга под колпаком, тесты ДНК и прочее.
Конечно не последнее место занимает отменная актерская игра и великолепный кастинг, забавно, что частенько на русских приглашают британских актеров, так и здесь Филипа воплощает британец Мэттью Рис, который поражает своей игрой и вызывает восхищение. Американка Кэри Рассел так же невероятно органична в роли идейной шпионки, постепенно начинающей проявлять чувства к своему «мужу».
В 1-м сезоне в начальных титрах каждый серии даётся надпись по-русски «Молодость побеждает». В последующих сезонах этой надписи уже нет. В 1928 году в СССР вышел фильм «Молодежь побеждает». Его снял советский грузинский актёр театра и кино и режиссёр Михаил Геловани.
|
Отзывы о фильме Американцы