Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Продолжение фантастической истории о приключениях американского подростка во времени. На этот раз с помощью модернизированной Доком машины времени Марти из 80-х попадает в будущее. Дети Марти в беде, и их надо выручать. Приходится повозиться со злодеем…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 8.287 (223 369)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.80 (391 747)
Разделы: Фильм, Боевик, Комедия, Приключения, Семейный, Фантастика
Год выхода: 1989
Название фильма: Назад в будущее 2
Иностранное название ленты: Back to the Future Part II
Режиссеры: Роберт Земекис
Актерский состав: Кристофер Ллойд, Томас Ф. Уилсон, Кейси Семашко, Дж.Дж. Коэн, Элизабет Шу, Джеффри Вайсман, Джеймс Толкан, Лиа Томпсон, Майкл Дж. Фокс, Билли Зейн
Продолжительность фильма: 108 мин. / 01:48
Производство: США
Студия: Amblin Entertainment, U-Drive Productions, Universal Pictures
Роли дублировали: Всеволод Кузнецов, Наталья Грачёва, Лариса Некипелова, Прохор Чеховской, Вячеслав Баранов
Сценарий: Роберт Земекис, Боб Гейл
Продюсер: Нил Кэнтон, Боб Гейл, Кэтлин Кеннеди
Оператор: Дин Канди
Композитор: Алан Сильвестри
Художник: Рик Картер, Марджи Стоун МакШирли, Джоанна Джонстон
Монтаж: Гарри Керамидас, Артур Шмидт
Слоган: «Все это о времени»
Затраты на съемки фильма: $40 000 000
Сборы в США: $118 450 002
Сборы в мире: + $213 500 000 = $331 950 002
Зрители: США - 29.4 млн, Япония - 7.94 млн, Германия (ФРГ) - 3.66 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 6 лет
MPAA-рейтинг: рекомендуется присутствие родителей
Премьера в мире: 20 ноября 1989
Выход в прокат фильма на DVD: 7 октября 2003, «Premier Digital»
Ключевые слова: фантастика, боевик, комедия, приключения, путешествия во времени, наука, дружба, школа, семья, будущее, США
Фильм, который не устареет никогда! ------ Назад в будущее 2 - один из редких примеров фильмов-продолжений, которые ни в чем не уступают оригиналу. Вторая часть безупречной трилогии Роберта Земекиса получилась удивительно живой и динамической. Многие сиквелы по сравнению с оригиналами имеют значительный перебор в сюжетной части - сюжетные ходы слишком закручены или наигранны, перебор глупых шуток и прочее. Но картина Назад в будущее 2 все эти нюансы чедесно обошла!
Вторая часть трилогии о Марти МакФлае и доке Брауне - самая насыщенная в плане действия и передвижений. Не успели мы как следует насладиться забавным 2015 годом, как нас отправляют в альтернативный 1985, а затем - в 1955 - год, который как и знаменитую машину дока, ДеЛориан, можно считать символом эпопеи.
Особо интересно наблюдать за перекрещивающимися сюжетами и действием из первой и второй картины в 1955 году! Я считаю что это одна из самых гениальных сюжетных линий от великолепных сценаристов!
Еще один плюс картины - это прежний актерский состав. Очень хорошо что никто из ведущих актеров первой части не отказался от продолжения и своих персонажей - Марти, док Браун, Лорейн МакФлай, Биф Таннен.
Но без небольших изменений все-таки не обошлось. Эпизоды с Джорджем МакФлаем в исполнении гениального Криспина Гловера вошли а сиквел в основном из первой картины, а возлюбленную Марти, Дженнифер, теперь сыграла Элизабет Шу.
Если вы видели картину, или только намериваетесь это сделать - то ни в коем случае не читайте перессказ этого удивительного сюжета! Назад в будущее - это картина с вечно молодым и инновационном духом. Это один из тех фильмов что не надоедают никогда! Посмотрите еще раз Назад в будущее. Удовольствие гарантированно! ------ Фильм, который не устареет никогда! ------ Отличный фильм, прерасное дополнение к первой части!... Признаюсь, Майкл Дж. Фокс-один из моих любимых актеров. У него такой взгляд! Особенно, когда ему говорили про «Желторотого». От этого взгляда замирает сердце, заставляет очутится на месте героя!.. Отличный фильм :)
+10 ------ Назад к Марти, или Док возвращается ------ 13 номинаций на престижные награды и оскар за лучший монтаж звука. Немало, не правда ли?Всё это получила картина Роберта Земекиса «Назад в будущее». В далёком 1985 году зрители были просто ослеплены отличным сюжетом, великолепной задумкой, неповторимой игрой актёров и, безусловно, музыкальным сопровождением фильма. Несомненно, еще в 1986 после многих номинаций режиссёр Роберт Земекис задумывался о сиквеле ставшего уже классикой фильма «Назад в будущее». И вот в 1989 году, спустя 3 года напряженного ожидания выходит вторая часть истории, которая по сути является продолжением первой части, однако, следуя сюжету можно сказать, что она также является и дополнением к уже существующему сюжету первой части.
Сюжет Спросите любого : «А что ты знаешь про фильм &dbquo;Назад в будущее 2 ?“- и, несомненно. вам ответят: &dbquo;О, это тот фильм в котором бешеный профессор летает на машине с парнем по имени Марти?“ Герои фильма настолько незабываемы и разнообразны, что не ожидаешь, что же с ними произойдет через минуту, что предпримут они, если встретится какая-то проблема?Сюжет фильма настолько хорошо выражен, настолько необычен, неповторим и закручен, что сидишь и смотришь этот фильм, даже не моргая...
Актёры и режиссура Было бы эгоистично и совершенно бессмысленно говорить об игре актёров, не упомянув, какую громадную работу проделал режиссёр фильма. Роберт Земекис, автор таких фильмов как «Форест Гамп», «Рождественская история» и «Полярный экспресс» просто не мог сделать фильм, который критики разнесли бы в пух и прах, а кинотеатры стояли бы пустыми. Земекис имеет самое главное в работе режиссёра-он имеет свою творческую фишку. Его фильмы не являются банальной историей о любви, или бездушным триллером, они несут собой подоплёку тайн и вопросов, что еще больше подогревает интерес фильма. Хочется узнать, что будет с героями дальше, а фильм уже закончился...
А теперь поговорим об актёрском составе. Несомненно, первое, что вы заметили в фильме так это то, что актёры влились в свои роли - беспокойный и немного трусливый Марти, вечно куда то спешащий и довольно безумный доктор Браун, злой и готовый предать всех ради собственного блага Биф и, конечно, любящая, добрая и веселая Лорэйн... Была бы история настолько интересной, какой мы ее видим, без какого-то из этих героев?Ответ очевиден!
Музыкальное сопровождение при этой фразе, сразу вспоминается главный саундтрек фильма, который звучит, конечно, нечасто, но это еще больше подогревает интерес к нему. Эту музыку подарил нам Алан Сильвестри, за что мы его душевно благодарим, ведь музыка является важной частью фильма, любого, безусловно, а композитор на съёмочной площадке так же необходим, как режиссёр и сами актёры.
Ну и после этого просто не могу поставить фильму оценку ниже максимальной ------ Объективное безумие. ------ Середина дня. Теплого, солнечного и совсем не похожего на своего умершего или еще не проснувшегося брата по несчастью. Старинные часы, которые лишь при помощи самого банального чуда сумели пережить 50е возвещают приход новых путешествий за пределами времени, пространства и здравого рассудка. В этот же самый момент старик в смешных очках судорожно роется в мусорном баке надеясь отыскать топливо для машины времени, которую он в очередном порыве вдохновения назвал просто и лаконично - ДэЛориан. Рядом с ним подросток - коротышка Марти, который терпеть не может когда его называют трусом. Его шаблонная любовь. Миловидная девушка напугана происходящим. На заднем сидении с комфортом спит собака и видит не менее стереотипные, но цветные сны. Она и есть главным рассказчиком. И наше приключение только начинается.
Будущее. Или забытое прошлое с летающими скейтбордами и смешными переменами. Продукты шаблонной любви в любой момент могут вляпаться в дерьмо с двадцатилетней гарантией. Нужно же их спасти и попутно посмотреть на пределы собственного эпилога? Конечно нужно и потому первая часть этого приключения до одури предсказуема, но все же интересна. Может быть, Фрай и Лила в любой момент выскочат из-за угла или Кубриковский звездный мальчик пробежит в двух метрах от все еще ошарашенного Марти. Все может быть и фантазия человека обыкновенного старательно не обращает внимания на посредственный сюжет этого путешествия. Глупые люди. Ведь это чертово будущее! Нужно только немного помечтать, пустить слезу умиления и тайком наблюдать за постаревшими копиями любимых человечков. Выходит у нас не история, но зарисовки самого простого дня для путешествующих автостопом туда и обратно. Уставшие люди проплывают мимо. И у каждого в душевном рукаве надежно спрятана своя собственная история. Марти, Док, шаблонная любовь... Скучно все это, но нас еще ждет настоящее.
Настоящее. Или что это такое было? И почему на улицах и без того серой реальности так грязно? Бегают тут всякие и пугают несчастных жителей новообразовавшегося Fallouta в пределах небольшого городка. Оказывается, мы изменили всю реальность... Может быть, не будем обращать внимания на крохотные перемены и продолжим жить дальше... Как это нет? А я говорю да! По крайней мере, путешествовать во времени больше не будем? Или нам совершенно точно понадобиться синяя полицейская будка. Хотя это из другой оперы. Ну да ладно. Вперед в... Нет, не правильно. Назад в прошлое!
Воспоминания бессмертного пса на некоторое время недоступны из-за наличия 1000 и 1 ненужного спойлера. Ривер - это жена Доктора. Нео умрет. Ой! Опять запутался наш бравый пес в своих воспоминаниях. Бессмертие или реальность - бессердечная ты собака женского пола!
В конечном итоге путешествие завершилось на минорной ноте. Дождь, глупый работник почты с не менее глупым поручением. Надежда. Соль всего приключения потеряна или продолжение следует. И не важно, что можно было все это завершить на самой первой книге собачьих мемуаров, которая действительно была более чем интересна для прочтения. А теперь собака бравого Дока исписалась, оставив за собой сумбурные слова, строки и целые абзацы.. Ведь ей очень грустно все это вспоминать...
The end. ------ Самую малость, но хуже ------ «Начало» (добрая треть, если не половина) второй части некогда казавшейся восхитительной трилогии производит откровенно удручающее впечатление. Я совершенно искренне недоумеваю: как можно было обеспечить визуальные эффекты уровня номинации на Оскар и так наплевательски отнестись к обычному гриму?!
Ведь мочи же нет смотреть на откровенных уродцев, в которых превратили и без того не самых симпатичных героев! Сцену в «доме будущего», на мой взгляд, лучше было вообще не снимать. Ограничились бы Марти-младшим, и славно. Нет, эти силиконовые лица, отвратительное кривляние... Жуть, одним словом. На фоне всего этого просто оазисом выглядит та часть действа, что имеет отношение к 1955 году. Царствие адекватности и естественности. Бифф, Лорейн и пр. - оказывается, они тоже могут быть похожи на людей!
А вот чего не отнять у картины, так это преемственности, максимально приближенной к идеалу, и добротного сценария. Задумка с альтернативным настоящим и путешествием из будущего в прошлое с целью исправления сложившейся ситуации действительно впечатляет. Это реально интересно. И то, с каким трепетом отсняты заново (то бишь, с участием дополнительных участников) сцены из прошлого, не может не вызывать уважения. Так и хочется снова включить первую часть и пересмотреть ее именно на предмет событий «на заднем плане». Что называется попробовать увидеть то, чего, там, конечно же, и быть не могло.
В общем, как ни крути, а когда действие фильма переносится в прошлое, смотреться картина начинает совсем по-другому. Выправить положение полностью это уже не может, но угроза скатиться окончательно в пропасть ликвидируется просто на раз.
Единственное, что мне не понравилось «в прошлом» - это итоговая развязка. Понятно, что вторая и третья части снимались одновременно, и что «продолжение следует» в самом буквальном смысле слова, но заканчивать этими словами целый фильм... Мне кажется, можно было придумать что-то более оригинальное и эстетичное.
В заключение остается лишь добавить, что 8 баллов, поставленные мною первому фильму, - оценка немножко, но завышенная. Знак уважения, что ли. Вторая часть, на мой взгляд, всё-таки получилась похуже. Самую малость, но тем не менее. Я считаю необходимым это отметить.
Во время съемок «будущего» Майкл Дж. Фокс сыграл себя в старости, сыграл своего сына и свою дочь. Нанесение грима занимало около 4-5 часов. Эпизоды были отсняты без применения компьютерных спецэффектов, кадры просто накладывались один на другой. Весь реквизит, попадавший в кадр, приходилось приклеивать, чтобы он не сдвинулся при последующей съемке одной и той же сцены. ------ В первоначальной версии сценария основные действия фильма должны были разворачиваться в 60-х годах, а именно - в 1967 году. ------ Роберт Земекис во время написания сценария фильма снимал комедийный детектив «Кто подставил кролика Роджера». ------ Вместо Криспина Гловера, сыгравшего Джорджа МакФлая в «Назад в будущее» (1985), роль отца Марти исполнил Джеффри Вайсман, который был загримирован под Гловера. ------ Клодия Уэллс, сыгравшая Дженнифер в «Назад в будущее» (1985), предпочла закончить актерскую карьеру в 1987 году. В «Назад в будущее 2» Элизабет Шу исполнила роль Дженнифер. Последняя сцена «Назад в будущее» (1985) была специально переснята с участием Элизабет. ------ Съёмки второй и третьей частей фильма велись одновременно. ------ За пять лет, прошедших с момента окончания съёмок «Назад в будущее» (1985), Майкл Дж. Фокс разучился кататься на скейтборде. ------ Имена двух полицейских – Риз и Фоули. Роберт Земекис и Боб Гэйл называли данными именами всех полицейских либо правительственных агентов в фильмах, сценарии к которым они вместе написали. ------ В кинотеатре рекламируется фильм «Челюсти 19», режиссером которого является Макс Спилберг. У Стивена Спилберга, поставившего «Челюсти» (1975), есть сын Макс. ------ В антикварном магазине в 2015 году можно заметить куртку, в которую был одет Марти в 1985 году, куклу Кролика Роджера и видеоигру «Челюсти» для видеоприставки «Nintendo». Роберт Земекис был режиссером фильма «Кто подставил Кролика Роджера» (1988). Видеоигра «Челюсти» была создана компанией «LJN». Данная компания также разработала видеоигры, основанные на второй и третьей частях «Назад в будущее». ------ Во время телевизионного интервью Роберт Земекис сказал, что «летающие доски уже давным-давно изобретены, только компании по производству скейтбордов не желают их ставить в серийное производство, но съёмочной группе всё же удалось раздобыть несколько таких досок». Режиссер всего лишь шутил, однако после выхода передачи компания «Mattel» (логотип данной фирмы можно заметить на летающих досках) была завалена телефонными звонками людей, интересующихся, когда такие доски поступят в продажу. ------ Специально для фильма был создан игровой автомат с игрой «The Wild Gunman». Данная игра была разработана исключительно для платформы «Nintendo Entertainment System» и никогда не выходила для игровых автоматов. В фильме звуковые эффекты игры точно такие же, как и для видеоприставки, однако графика абсолютно новая. Как это ни парадоксально, в настоящей видеоигре анимация была на порядок лучше. ------ Рабочее название фильма - «Парадокс» (Paradox). На DVD-издании фильма при просмотре дополнительных материалов данное название можно заметить на хлопушках. ------ Криспин Гловер подал в суд на Стивена Спилберга за то, что в фильме были использованы видеоматериалы с его участием без его разрешения. Суд вынес вердикт в пользу Гловера, а «Гильдия актеров» приняла новые правила об использовании видео- и фотоматериалов с участием актеров. ------ На факсе, который сообщает Марти об увольнении, можно заметить адрес «11249 Business Center Road, Hill Valley, CA 95420-4345». Несмотря на то, что адрес, конечно же, вымышленный, почтовый индекс принадлежит городу Каспару, что находится в 500 милях к северу от Лос-Анджелеса.
В конце фильма, когда Док и Марти гонятся за машиной Биффа на ДеЛориане, на одном из кадров отчетливо видны маленькие зеленые колеса, на которых едет «летящий» автомобиль и тень от операторской тележки с камерой.
|
Отзывы о фильме Назад в будущее 2