Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Все любители исторических документальных фильмов будут рады выходу картины режиссера Дэмьена Шазелла «Человек на Луне / Первый человек». Действие этого фильма развернется в 1961–1969 гг., когда астронавт НАСА Нил Армстронг готовился к тяжелейшей и опаснейшей миссии – высадке на Луне. Эта миссия «Аполлона-11» дорого обошлась как правительству США, так и самому астронавту.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.173 (20 604)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.50 (64 900)
Разделы: Фильм, Биография, Драма, Исторический
Год выхода: 2018
Название фильма: Человек на Луне
Иностранное название ленты: First Man
Режиссеры: Дэмьен Шазелл
Актерский состав: Оливия Хэмилтон, Клер Фой, Джейсон Кларк, Киран Хайндс, Пабло Шрайбер, Кристофер Эбботт, Патрик Фьюджит, Кайл Чандлер, Кори Столл, Райан Гослинг
Продолжительность фильма: 141 мин. / 02:21
Производство: США, Япония
Студия: DreamWorks SKG, Temple Hill Entertainment, Universal Pictures
Роли дублировали: Варвара Чабан, Данил Щебланов, Иван Породнов, Владимир Паляница, Иван Калинин
Сценарий: Джош Сингер, Джеймс Р. Хансен
Продюсер: Kevin Elam, Дэмьен Шазелл, Марти Бауэн
Оператор: Линус Сандгрен
Композитор: Джастин Гурвиц
Художник: Нэйтан Краули, Джастин О'Нил Миллер, Рори Бруен
Монтаж: Том Кросс
Слоган: «Самая опасная миссия в истории»
Затраты на съемки фильма: $59 000 000
Сборы в США: $44 936 545
Сборы в мире: + $55 512 117 = $100 448 662
Сборы в России: $1 191 187
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 29 августа 2018
Премьера в России: 11 октября 2018, «UPI»
Одержимость космосом. ------ За право быть первыми.
Начало 60х годов 20 века. Человек стремится в космос, и две великие державы соперничают за право отправить своего представителя первым. Именами Гагарина, Леонова, Терешковой и Титова ковалось еще сырое направление изучения пространства над горизонтом. Эти герои, космонавты Советского Союза, осваивали космическое пространство первыми. И что же мы знаем о них, кроме сухих статей из интернета да парочки заголовках в книгах по истории? Через что прошли эти великие люди, чтобы достичь успеха? Ответьте зрителям, российские киноделы.
А вот американцы ответили. Целым фильмом. Картиной, которой заслуживает любой из наших космонавтов.
От точки наблюдения зависит перспектива(с).
«Человек на Луне» повествует о втором этапе освоения пространства близ Земли - посещении нашего спутника. Личность Армстронга и его заслуги в достижении этой цели стоят в основе сюжета и это подается без излишнего драматизма. Первый парень на Луне создает образ необычного человека, преданного делу лидера. Фильм насыщен эмоциональными сценами с участием Нила, где герой вновь и вновь обращается к спутнику в надежде найти ответ на единственный вопрос: А стоит ли дело стольких жертв?
На втором плане зритель принимает решение об опасности работы испытателем новых «игрушек». Годы тренировок и успехов и одна оплошность, упущение стоит жизни самых отчаянных ребят на Земле. Так легко. Один миг и ты остаешься на задворках воспоминаний. Гибели космонавтов уделена одна сцена, но она сильная. Понимаешь, чего стоит жизнь в проекте такого масштаба.
Это - маленький шаг для человека, но огромный - для всего человечества(с).
Ступив на Луну, Армстронг доказал миру, что нет пределов человеческому стремлению. Сильный проект реализуем, только верьте в свои силы. Технический прогресс в сочетании с умами людей способен сделать тот «огромный шаг», которого мы ждем.
Кинолента как произведение.
Хвала Шазеллу за грамотную подачу материала. Американские зрители негодовали из-за отсутствия сцены с водружением национального флага на лунной поверхности. Непатриотично со стороны создателей не упомянуть об этом факте. Но с другой стороны это попытка доказать людям, что космические достижения принадлежат не нации, а человечеству. Такой посыл мне по душе.
Хотелось бы похвалить динамичный монтаж с визуальной составляющей. Виды внутри космических аппаратов передают трудности испытаний для космонавтов, что дополняет полный эмоциональный фон. Чувствуется, как в скафандре тяжело преодолевать силу тяготения. Кадры с нашей планетой с орбиты тоже удались: под грамотные саундтреки заходят на ура.
Луне уделено мало времени, но на удивление правдоподобная картина вырисовывалась. Момент с тишиной после открытия крышки отсека прямо в точку.
Игре актеров бы уделить еще внимания побольше, не оторвать глаз тогда. Переживания наигранные, Гослинг с одной эмоцией на лице постоянно светится. Вот он плачет, а не верится. ------ Одержимость космосом. ------ Замахнувшись на 9 лет из жизни Нила Армстронга - от заявления Джона Кеннеди о вступлении США в лунную гонку в 61-м до собственно высадки на Луну в 69-м - авторам пришлось так утрамбовать сценарий, что одни события оказались пропущены, а многие другие лишь упомянуты. В результате, тому, кто не в теме истории американской космической программы, ориентироваться в происходящем на экране будет не просто. Впрочем, фильм не о покорении Луны Америкой, а о том, как один из главных героев этой эпопеи все эти годы жил с незаживающей душевной травмой, связанной со смертью от рака младшей дочери. Именно такое создалось впечатление. Что довольно странно, ведь США не только победили СССР в лунной гонке, но и умудрились выбрать на роль первого человека, ступившего на Луну, астронавта с гагаринским обаянием и гагаринской улыбкой. Чего Гослинг за весь фильм не продемонстрировал ни разу. Зато временами его буквально сводит от напряжения. Но следствие ли это упомянутой психической травмы, или осознания возложенной на него огромной ответственности, или понимания, что вероятность успешного выполнения миссии не так уж и высока, я так и не понял. Возможно реальный Нил Армстронг именно это всё в себе и носил. Ну, так значит он втройне герой, ведь запомнили мы его совсем другим. Значит, за ним числится ещё и подвиг духовный, которого в фильме опять-таки не видать.
Равно, как и сцены подъёма на Луне американского флага. Но это уже достоинство фильма, свидетельствующее, что со вкусом у авторов всё в порядке. ------ Одержимость космосом. ------ Два имени, которые заставили меня выбрать этот фильм для просмотра, - Дэмьен Шазелл и Райан Гослинг. После «Одержимости» я дала себе обещание смотреть любой фильм Дэмьена Шазелла, настолько была впечатлена этой его работой. И даже то, что в новом фильме он выступает в роли режиссера, оставив написание сценария другим людям, меня нисколько не смущало. А Райна Гослинга просто люблю смотреть на большом экране. И даже после нелюбимого мной «Ла-ла Ленда», где этот дуэт впервые встретился, я не потеряла веру в обоих. И правильно сделала.
«Человек на Луне» - это тонкий авторский фильм, который наполнен невероятной визуальной картинкой, и один из лучших примеров того, как надо качественно снимать фильм в жанре байопик. Дэмьен Шаззел для своего следующего фильма выбрал историю американского астронавта, Нила Армстронга, первого человека, ступившего на Луну. Но фильм совсем не о космосе, не о Луне, это фильм о человеке. Это очень чувственный, лирично-драматичный фильм о внутреннем мире главного героя, о любви, мечтах, утрате и надеждах. А еще, это фильм-безмолвие, как собственно, и сам главный герой.
В фильме минимум диалогов. Вместе с тем, каждый кадр наполнен глубоким смыслом и эмоциональностью, что говорит лучше всяких слов. Но каждый диалог словно выстрел.
-Мама, что-то случилось? -Нет, ничего. Папа летит на Луну -Ааа, можно я пойду играть?
Если говорить об актерской игре, то я бы выделила Клер Фой, несмотря на то, что первая и главная скрипка явно отведена Райну Гослингу, Но она его переиграла. Что касается самого Райна Гослинга, - это не лучшая его роль, как на мой вкус, но очень достойная актерская работа.
Несмотря на то, что в фильме мало диалогов, и он полностью пронизан безмолвием, фильм захватывает и держит в напряжении все два с лишним часа. Видимо после наших фильмов о космосе, которые напичканы патриотизмом, фильм Шазелла так приятно смотреть, потому что перед тобой настоящая драматическая работа. ------ Борьба со смертью ------ Фильм «Человек на Луне» Дамьена Шазела рассказывает об одном из самых важных событий двадцатого века, об огромном скачке для всего человечества, историю которую мы знаем еще из детства. Это конечно отважный полет Нила Армстронга на Луну. Но фильм не был бы так хорош, если бы рассказывал только об этом. В хорошей истории всегда есть подтекст. И здесь авторы справились безупречно.
В фильме мы узнаем Нила, который пытается пережить утрату близкого человека. Обладая нечеловеческим самообладанием, без страха и колебаний он берет одну высоту за другой, справляется там, где никто бы не смог. Но покорить космос оказалось легче, чем справиться с душевной травмой. За внешними победами и спокойствием скрываются внутренние волнения обычного человека.
Нил также нелегко переживал гибель своих друзей во время неудачных запусков ракет. Каждая новую гибель он воспринимал как личное поражение. Экспедиция на Луну вообще дело не простое, помимо провальных запусков, приходилось преодолевать множество препятствий. Не хватка бюджета, массовые забастовки людей против полета, политические интриги и др. Но у Нила была своя борьба. Отважившись на полет в место, где ранее не было ни одной живой души, где царит тьма и безмолвие, он буквально вступил в бой со смертью. И только достигнув своей цели и уцелев, он смог бы по-настоящему победить.
И Нил справился, сделав практически невозможное, он увековечил свое имя в истории. Еще долго после своей смерти, память о нем будет жить. Тем самым в схватке с самой смертью, он вышел абсолютным победителем.
В фильме также звучит потрясающая музыка Джастина Гурвица. Советую посмотреть. ------ Производственная драма ------ Если и навешивать ярлыки, то первая ассоциация, которая пришла в ходе просмотра новой работы Дэмьена Шазелла - это «производственная драма». Знаете, такие во многом характерные для СССР фильмы, в которых индустриальные подвиги отодвигают личное на второй план. Если отнять политический пафос, то получится документалка. Если все же усилить личное, то в такой точке координат можно обнаружить «Человек на Луне».
Главное, Шазелл доказывает, что он первоклассный режиссер и в состоянии работать не только на территории музыкальных фильмов. А вот согласны ли мы с выбранными ритмом и атмосферой рассказа о первом полете на Луну, это вопрос к нам. Как показал опыт ребят, которые сидели на другом ряду кинотеатра, если вам лет шестнадцать, вы не можете без обновления ленты и вообще страдаете дефицитом внимания, вам станет скучно. Например, у неторопливого Кубрика есть хотя бы цепляющая мистика, у Шазелла только упорная работа по достижению цели.
Группа инженеров и пилотов не задаются вопросом о том, зачем им туда, в глубины космоса. Такие вопросы для политиков и журналистов. День за днем, расчет за расчетом, тест за тестом, они делают шаги к поверхности спутника Земли. Издевательская и холодная Луна постоянно маячит в кадре. И чем ближе герои к реализации планов, тем дальше они от собственных семей, для которых похороны друзей и родственников становятся страшной привычкой.
Райан Гослинг идеален в роли главы семейства и работяги, который по мере новых потерь становится все более анемичным. Он безусловно любит жену (королевская Клэр Фой) и детей, но уже не уверен, что в состоянии это демонстрировать. Мало что способно вызвать его улыбку, но если это происходит, она не уступает стереотипной гагаринской. Только благодаря экспедиции Нил Армстронг, изображенный в фильме, находит желанное море спокойствия.
Сама высадка, не очень продолжительная по хронометражу, реализована впечатляюще, отрабатывая деньги на IMAX. Не являясь, как ни странно, центральным элементом картины, она здорово играет на контрасте с цветовыми решениями «земных» кадров. В целом операторская работа и стилистика являются неоспоримыми достоинствами фильма. Благодаря этому на экране воплощаются и видения теплой винтажной Америки с навязчиво счастливыми детьми, и эстетика производственных мощностей, и отстраненные лица в духе Фрейда и Хоппера, и кристальная недосягаемость космоса.
Наконец, важным аккордом в этой симфонии человеческого духа становится прекрасная музыка соратника режиссера, композитора Джастина Гурвица. После выхода из зала ноты прилунения должны оставить в вашей памяти не менее четкий след, чем тот самый отпечаток на поверхности.
|
Отзывы о фильме Человек на Луне