Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: На утро после шумной вечеринки Сэм обнаруживает, что его бывшая, ее новый бойфренд и вообще все вокруг превратились в зомби. И единственное место на весь Париж, где он может чувствовать себя в безопасности, — это квартира, где он проснулся. Что делать? Бежать или остаться? Защищаться или нападать самому?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.865 (1581)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.00 (1813)
Разделы: Фильм, Ужасы
Год выхода: 2018
Название фильма: Париж. Город Zомби
Иностранное название ленты: La nuit a devore le monde
Режиссеры: Доминик Роше
Актерский состав: Андерс Даниелсен Лье, Дени Лаван, Виктор Ван Дер Верд, Дэвид Камменос, Нэнси Мурильо, Лина-Роуз Джедже, Голшифте Фарахани, Жан-Ив Силли, Лео Пуле, Сигрид Буази
Продолжительность фильма: 93 мин. / 01:33
Производство: Франция
Сценарий: Гийом Леман, Доминик Роше, Жереми Гез
Продюсер: Кароль Скотта, Каролин Беньо, Симон Арналь
Оператор: Жордан Шузену
Композитор: Давид Губич
Художник: Сидни Дюбуа, Каролин Спит
Монтаж: Изабель Манкийе
Слоган: «Ночь пожирает мир»
Сборы в России: $40 468
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 13 января 2018
Премьера в России: 5 июля 2018, «Планета Информ»
Барабанное соло для зомби ------ Зомби-апокалипсис - вещь интимная. Это только в больших проектах вроде «Войны миров Z» мы видим весь масштаб происходящего - не только «с птичьего полета», но чуть ли не с галактического. Пылающие города. Орды зомби штурмуют стены. Бесконечные пролеты камеры над пустыми улицами. А что мы увидим, если вся эта хрень случится в реальности? Вид из своего окна. Трупы на лестничной площадке в дверной глазок. Топот ног этажом выше...
«Париж. Город Zомби», в оригинале звучащий куда благозвучнее - «Ночь, пожравшая мир» - это именно такой, камерный взгляд на зомби-апокалипсис. Герой фильма - музыкант Сэм - приходит в гости к бывшей, чтобы забрать забытую коробку с записями. Дом переполнен гостями, и все они чужие герою - включая ту самую бывшую. Одиночество героя среди этой пляшущей, орущей толпы удивительно рифмуется с тем, что случится наутро... А утром были зомби...
Первое, что бросается в глаза еще на уровне завязки - складный сценарий. Сюжетные ходы логично укладываются один за другим. Почему герой оказался в дальней комнате? Потому что там хранились его записи. Почему он закрыл двери? Потому что кто-то ломился в дверь, перепутав ее с туалетом. Почему он там заснул? Потому что сел в кресло, запрокинув голову. Почему он так сел? Потому что от столкновения в коридоре у него пошла носом кровь. Эта продуманность делает зрелищным всё содержание фильма, лишенного той самой «масштабности», но сохранившего максимальное сочувствие зрителя к герою.
И вот он - мир, захваченный голодными зомби. Как это началось? Что случилось? Думаете, мы это узнаем, если вправду случится что-то ОЧЕНЬ ПЛОХОЕ? Думаете, нам все успеют рассказать по радио и телевизору? Вот и герою никто ничего не расскажет. И ему остается выбирать одно из двух - бежать или обороняться. Сэм выбирает второе, и в течение полутора часов мы видим подробную хронику трансформации героя из испуганного беглеца в чужой квартиры... в кого? Даже в «Я, легенда» у героя была собака. Сэм и кота приманить не может, оставляя для иллюзии общения зомбака, застрявшего в лифте, да магнитофонные записи подростка с нижнего этажа. Рутинные действия, знакомые по фильмам этого жанра - баррикады, тазы для воды на крыше, сбор и учет консервов, отметка каждого дня крестиком... Но Сэм не такой уж и банальный герой зомби-апокалипсиса - он моет пол в своем убежище, сооружает маршрут для пробежки по подъезду и даже собирает барабанную установку. Эта изюминка, как и очевидный вопрос - что же случится в конце, не дает заскучать.
Финал может оставить некоторых в разочаровании, но это один из самых правдивых финалов, который мог быть у фильма. Потому что, в конце концов, все, что нам останется, когда придут зомби (и кто бы то ни был на их месте), это обороняться... или бежать. ------ Барабанное соло для зомби ------ На протяжении, наверное, десятилетий зомби-жанр медленно, но верно трансформировался в попкорн, какую-то отрыжку поп-культуры. Иногда, конечно, зрелище разбавлялось чем-то новым, вроде «Поезда в Пусан», но, увы, даже долгоиграющие «Ходячие мертвецы» выдохлись: мертвяками сейчас никого не удивишь. Как правило, какая-то внезапная вспышка вируса надвигается на цивилизацию, затем выжившие «шкерятся» по углам и выясняют, где может прятаться нежить. Размышления о нравственности и социальный комментарий ушли в прошлое, особенно если рассматривать с предшествующими работами Ромеро. «Париж. Город Zомби», чье название в оригинале звучит как «Ночь пожирает мир», перетряхивает все элементы фильмов подобного субжанра, предлагая очень необычное кино о зомби... и не совсем о зомби. Минималистический арт-проект разворачивается в пределах одного дома, служит очередным аргументом для образа жизни затворника и похож больше всего на «28 дней спустя» без экшна или «Репортаж» без массовки и без пресловутого стиля «найденной плёнки».
Стоит только «Парижу» начаться, так мы знакомимся с молодым музыкантом Сэмом, который неудобно себя чувствует на оживленной вечеринке. Войдя в пустую комнату, парень заснул, утомленный общением с французским быдлом. Что ж, проснулся он в новом мире: зомби заполонили улицы в поисках свежего мяса. Сэм решил забаррикадироваться в многоквартирном доме и ждать помощи.
До последнего нюанса происходящее действительно может напомнить «28 дней спустя», только вот приключение Сэма не связано с какой-либо экспозицией. Строго говоря, тут вообще нет приключения. Протагонист выживает, а обрамляющий это выживание сценарий следует по пути сложной медитации. В этом поразительном видении зомби как таковые, кажется, вообще не нужны. Это своеобразный шаблон для изучения таких жанровых элементов как депрессия, одиночество, гнев.
Сэм бродит по пустому зданию. Дни превращаются в недели; наступает эпоха безвременья. Фильм находится в пределах изолированного окружения и даже неизвестно сколько дней там провёл герой. Тихие сцены, в которых Сэм блуждает по зданию, исследуя быт его покойных жителей, словно находясь в каком-то Лимбе, представляют собой неотъемлемую часть «Парижа». Более того, протагонист даже находит себе собеседника в лице беспомощного мертвеца, диалоги с которым даже в какой-то степени усложняют душу фильма в целом.
Как драма, если это слово применимо к «Городу Zомби», картина может напомнить «Я - легенду», но в части постановки, как бы странно это ни звучало, всё намного сложнее. Амбиции более сдержаны, вместо спасения человечества или группы людей речь идёт о выживании индивида, и когда Сэм бродит по пустым комнатам, герой оказывается в худшей темнице, из которой сбежать точно нельзя. Это не дом в центре Парижа в осаде зомби - это клетка разума и рано или поздно реальность необходимо ставить под сомнение. В какой-то степени зомби-апокалипсис - прекрасная тема и для мизантропии, верно?
Время от времени «Париж» кажется невероятным вялым. Такое чувство, что создатели растягивали материал как могли. В то время как операторская работа и декорации возводят запустение и непринужденную атмосферу, герою нечего сказать, и дело даже не в том, что большая часть фильма проходит в тишине. Монологи здесь слабоваты, их мессаджи почти нулевые, да и в целом то, что могло стать ключевой стороной, т. е. безмолвная потеря рассудка, разбавляется какими-то возмутительными сценами с переигрыванием главного актера.
Сможет ли Сэм избежать конца света, когда мертвые буквально восстали из могил? А ещё важнее: сможет ли Сэм спастись из своего персонального ада-одиночества? Несколько неожиданных сцен в конце фильма оставляют этот вопрос открытым для дискуссий. В любом случае, даже когда центральная идея «Парижа» растекается по повествованию, трудно сказать, что же страшнее: столкнуться лицом к лицу с ожившим мертвецом или всё же с экзистенциальным кризисом. Последнее очень по-французски, не так ли? ------ Скучно, скучно и снова скучно. ------ Фильм плох как драма, фильм никакой как хоррор.
Люблю киноленты с темой постапокалипса и поведения человека в новом мире. Этот фильм скучен, плохо отрежиссирован и, даже не вторичен, а третичен. Очень популярный сейчас лозунг «Выйди из зоны комфорта!» (здесь он продемонстрирован буквально) и типа экзистенциальные терзания молодого буржуа с модной бородкой и с тонкой душевной организацией в этом фильме продемонстрированы примитивно, на уровне студенческой работы-не дипломной! (вот герой типа злится, а здесь испугался, а здесь он в депрессии, тут невнятные разговоры с зомби, пробежки, котята, опять попытки изобразить депрессию и страх, ну и музыка дождя-видимо, для создания атмосферности).
По этой теме есть прекрасные атмосферные фильмы: Осажденные мертвецами, Разделитель, Дорога и даже, прости Господи, 28 дней спустя и некоторые эпизоды Ходячих мертвецов. Париж zомби же просто очень посредственное, психологически и эмоционально серое и банальное кино.
Зы. Очень надеялась на другой финал, настрадался герой ------ В поисках смысла и цели ------ С трудом домучивая, уже по инерции, последние серии 8 сезона скатившихся «Ходячих», наткнулся на весьма годное кино в зомби-жанре. Несмотря на бюджетность постановки на раз два уделывающее все 16 серий сезона сериала. Речь о французском La nuit a devore le monde, в переводе надмозга появившемся у нас как «Париж. Город Zомби»
Каких-то откровений от картины, сразу скажу, не ждите. Завязка и сюжет в целом стандартны - а поутру они все не проснулись, но восстали, герой фильма заперся в пятиэтажке где то в виду Эйфелевой башни, живых никого, мертвые бродят, что это такое, как жить и чем сердце успокоится - неведомо. А соль вся собственно в том, как подается классическое действо на экране. Со всем чувством тотальности происходящего (несмотря на действо в одном квартале), и отражением выживания в пустоте вымершего мира главного героя, в целом хваткого чувачка, сразу озаботившегося тем, как он будет кантоваться ближайшие месяцы (может, и это защитная реакция психики на произошедшее, занять мозг сразу хоть чем то), и постепенно теряющего почву под ногами от осознания того, что перспектив по сути ноль, а впереди лишь тлен. Что прочувствовать дает отлично подходящий картинке эмбиент, очень напомнивший своими безысходными нотками саундтрек Fallout 1 и 2. Хроники бесцельного выживания, с открытым финалом, под стать всему фильму - без оптимизма, но с убежденностью в том, что можно ещё порыпаться. Вопрос повисает другой - будет ли в этом смысл? На него Доминик Роше, режиссер картины, ответить не берется, уходя за титры... ------ ДЖАМП «Z» ------ Посмотрев фильм и увидев дату производства, обозначенную как 2018 год, «z» очень удивился. Ведь главным аксессуаром фильма являются аудиокассеты. Как в сказках, здесь они выполняют роль - «волшебного предмета».
Находишь их - и оказываешься в одиночестве.
Теряешь - и вот ты уже не один.
Только приятно ли то общество, от которого они так ловко укрывают владельца? И приятна ли одинокая жизнь в укрытии, которую они дают? Об этом подробно и рассказывается в фильме.
Насколько фильм автобиографичен, судить сложно, так как информации о режиссере Доминике Роше я не нашел. Но судя по фотографиям, именно аудиокассеты были главным носителем музыкального материала в его юности.
Молодой человек приходит на вечеринку «уродов-гедонистов», где каждый занят только тем, что получает удовольствие, максимально перетягивая одеяло на себя. У кого-то это лучше получается, а кто-то уже блюет в сортире. Все что ему нужно - это забрать свою коробку с кассетами и поскорее удалиться. Кассеты находятся в дальней комнате, дверь ее открыта, но никто из веселящегося хаоса в нее почему-то не заходит. Это и есть убежище, так рьяно охраняемое «волшебными кассетами» от толпы. Добравшись до них, тут же остается один. Вся масса людей жестоким образом изгнана на улицу.
И вот «человече» снова в своем мире, где нет окружающих рядом, а те, что есть, далече, - они бесформенны, представляют угрозу, не понятны, звери в человеческом обличье. Ему с ними не по пути и он продолжает одинокую жизнь на грани выживания. Весь быт логически оправдан и разумен, ведь он не сумасшедший. Но в тоже время одиночество гложет его и с каждым днем становится все невыносимей. А он мечтает, что жизнь может поменяться, но не слишком верит в это, так как никаких желаний кроме выжить у него нет. Молодой человек слушает и играет музыку, но ему катастрофически не хватает общения. Единственный человек, с которым он разговаривает - это несчастный, всеми брошенный, одинокий старик.
Толпа внизу, а он в убежище над толпой. Но есть еще и третий уровень, а именно крыша, с которой однажды к нему спускается нечто отличное от того, что он видит внизу. Это не «гедонист», а существо более высокое, чем он, так как пробует найти «лебединую стаю», гуляя по крышам, а не прячась в убежище.
- Что ты делаешь? - спрашивает он. - Ищу возможность выбраться из этой дыры. - Зачем, ведь там ничего нет? - Я по крайней мере попробую. - И буду уважать себя - добавляет «z» - даже если ничего не получится. - Но до той крыши не допрыгнуть? - говорит молодой человек. - Значит, будем тренироваться - заключает условный гуру.
Но, «волшебство кассет» не допускает общества, даже самого приятного и молодой человек это наконец-то понял. В исступлении от своего открытия, он сжигает кассеты и тут же мрачное море «уродов-гедонистов» заполняет все вокруг.
«Мне нужно лишь отделить семена от плевел. Общаться с первыми и проявлять холодное безразличие к последним» - приходит к запоздалому выводу он.
Но времени на эту рискованную процедуру у него уже нет. Он прыгает в пустоту в надежде вырваться со «скотного двора» и добраться до «лебединой стаи».
|
Отзывы о фильме Париж. Город Zомби