Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Жизнь Анны не приносит ей больше удовольствия: брак превратился в рутину, а новый день мало чем отличается от предыдущего. Поэтому, когда она отправляется в двухдневную поездку из Парижа в Канны вместе с адвокатом своего мужа, мир вокруг начинает играть новыми красками. Главная героиня фильма, уже не молодая женщина Анна, замужем за успешным кинопродюсером. Муж постоянно работает и почти не бывает дома, героиня чувствует себя одинокой и от того несчастной. Когда супруг уезжает в очередную командировку, героиня отправляется на автомобиле из Канн в Париж. Сопровождает ее деловой партнер мужа, который окажется искусным обольстителем. Два коротких дня вместят увлекательное путешествие, которое напомнит Анне о том, что жизнь прекрасна.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.153 (1192)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.00 (792)
Разделы: Фильм, Драма, Комедия, Мелодрама
Год выхода: 2017
Название фильма: Париж подождет
Иностранное название ленты: Paris Can Wait
Режиссеры: Элинор Коппола
Актерский состав: Седрик Монне, Элоди Наварр, Элиз Тиельрууа, Линда Гегуш, Дайан Лэйн, Алек Болдуин, Арно Виард
Продолжительность фильма: 93 мин. / 01:33
Производство: США
Студия: A+E Studios, American Zoetrope, Corner Piece Capital, Lifetime Films
Роли дублировали: Любовь Германова, Василий Дахненко, Владимир Антоник, Алина Балахонова, Анатолий Пашнин
Сценарий: Элинор Коппола
Продюсер: Фред Рус, Майкл Закин, Элинор Коппола
Оператор: Кристель Форнье
Композитор: Лаура Карпман
Художник: Кристель Мизоннёв, Милена Канонеро, Анна Зейбель
Монтаж: Глен Скэнтлебери
Затраты на съемки фильма: $5 000 000
Сборы в США: $5 615 733
Сборы в России: $98 109
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Рекомендуется присутствие родителей
Премьера в мире: 12 сентября 2016
Премьера в России: 18 мая 2017, «Парадиз»
Ключевые слова: драма, мелодрама, комедия
«Я выросла в Кливленде. На ужин у нас была курица и картофельное пюре с замороженным горошком. О нормальной еде я узнала потом».
Наверное, как и многие, я решилась на просмотр данной ленты исключительно из-за дебюта 80-летней Элеонор Кополы. «Если человек в таком почтенном возрасте снимает свой первый фильм, значит он хочет что-то сказать», - думала я.
Итак, перед нами роуд-муви с маршрутом Канны-Париж и общим настроением: «Смотрите на французское искусство жить и учитесь!», что в целом, при другой подаче мне весьма импонирует. К слову, многие языковые курсы сейчас предлагают не просто уроки французского, а именно уроки «art de vivre» с погружением в музыку, литературу, кино, национальные игры и.. кулинарию.
Что до кулинарии, то она в этом фильме поставлена во главе стола. Сюжет подаёт её нам на первое, второе и третье, слегка приправляя пейзажами из некоторых регионов Франции (Прованс, Бургундия) и мизернийшими историческими сводками, дабы никто не заскучал. Складывается ощущение, что французская культура - это исключительно еда и вино, и от этого становится дурно.
Пожалуй, именно эта сконцентрированность на еде главного персонажа -транслятора французских ценностей, - и делает его (персонажа, да и фильм) чрезвычайно плоским и «никаким», как писали в рецензиях ниже. Бретань - это не только устрицы, сидр и блины, господа! Бретань - это в конце концов бретонский фольклор, огромные отливы и родина Шатобриана! И Шатобриан в данном случае - не название мясной вырезки.
Фильм очень сильно отстаёт от своих французских собратьев с похожим сюжетом: женщина- кризис-дорога, вроде «Лучшие дни и впереди» или «За сигаретами» с Катрин Денёв; и от тех, которые показывают, что радость и счастье в жизни в малом - фильмы Жака Беккера «Дети природы» и «Разговор с садовником» - чудесные образцы для сравнения.
В целом, «Париж подождёт» - очень гламурная версия всего вышеперечисленного, с упором на еду и вино. К сожалению, весьма средняя работа, особенно по содержанию. ------ Весь фильм почти от начала и до самого конца- прекрасное гастрономическое и несколько историческое путешествие Анны, жены знаменитого кинопродюсера Майкла, в компании Жака - делового партнера ее мужа, настоящего классического француза во всех смыслах этого слова. Его не нужно просить о том, чтобы рассказать что-то о еде или о стране. Для Жака все иностранцы- жутко несведущие в обеих вопросах люди, которые чуть ли не нуждаются в помощи. Поэтому Жак, вызвавшись помочь и довезти Анну из Канн в Париж, устраивает ей незабываемую поездку и по пути делает остановки в лучших для этого местах- как для общего развития, так и для небольшого праздника желудка.
В целом, этот фильм можно сравнить с книгами Питера Мэйла, только рассказчик здесь, соответственно, Жак.
В итоге фильм получился очень легкий, прямо воздушный. Это чудесная прогулка по стране двоих взрослых людей, полностью лишенная грязи. ------ Настоящую Францию можно увидеть только из окна автомобиля... ------ Семью Коппола можно с полным правом назвать кланом, правда, вопреки звучной итальянской фамилии, кланом не мафиозным, а кинематографическим, при этом ещё и чертовски успешным - отец Френсиса Форда Копполы получил «Оскар» за саундтрек к «Крёстному отцу», в арсенале самого Френсиса Форда золотых статуэток несколько, есть они и в копилке его дочери Софии и племянника Николаса Копполы, более известного поклонникам под фамилией Кейдж, решившего взять творческий псевдоним, дабы не пользоваться славой именитого дядюшки (или не позорить его честное имя?) Восьмидесятиоднолетняя супруга Копполы Элионор решила, что достаточно ей уже жить в тени своих именитых родственников, сняв романтическое роуд- муви «Париж подождёт».
Скучающая супруга солидного американского бизнесмена, находящаяся вместе с мужем во Франции, должна лететь с ним из Канн в Париж. Однако у женщины сильно боля уши, и пилот самолёта предупреждает, что из-за перепадов давления боль может стать просто невыносимой. Бизнес партнёр её супруга Жак, давно влюблённый в Анну, с готовностью вызывается доставить женщину в Париж на машине. А поскольку Жак является гурманом и человеком, искренне любящим свою страну, он берётся провести для Анны гастрономический тур по ней, отчего их турне несколько затягивается.
В самом начале рецензии я не случайно заострил внимание на возрасте Элионор Копполы- «Париж подождёт» получился ровно таким кино, которого ждёшь от женщины, которой перевалило за восемьдесят - флегматичным и нединамичным, надолго уходящим в бесконечное любование бескрайними лавандовыми полями, столетними платанами, растущими вдоль загородного шоссе, да историческими зданиями времён Римской Империи, сопровождаемое музыкой Моцарта. Да, всё это визуальное пёстрое буйство заставляет чёрной завистью завидовать благополучию и беззаботности главных героев, но для смысловой нагрузки фильма не играет ровным счётом никакой роли - открыточные виды Прованса и Дижона должны стать бэкграундом для развития героини Лейн (например, в маленькой провинциальной церквушке она вспоминает о потерянном в юности ребёнке), но успешной и богатой героине при этом так тяжело сопереживать (даже о том, что она несчастлива в браке создатели фильма упоминают как-то походя), что происходит непоправимое - бэкграунд затмевает своей красотой передний план. Так что хочется вам отправиться в полуторачасовое путешествие по Франции, широко открытым ртом вкусив буйства её красок, изойти слюной от кулинарных деликатесов, испытав настоящий гастрономический оргазм, или расширить свои знания об истории и кухне этой страны - добро пожаловать. Правда, ничего большего «Париж подождёт» предложить вам не сможет ------ Настоящую Францию можно увидеть только из окна автомобиля... ------ Супруги Майкл и Анна отдыхают в Канне. Он - кинопродюсер, типичный бизнесмен, не выпускающий мобильник из рук, она - типичная скучающая жена бизнесмена, единственной радостью для которой является фотографирование окружающего мира, по большей части еды в тарелках. Время пребывания в Канне подходит к концу, супруги собираются в Париж, но жена из-за небольших проблем со здоровьем не может лететь на самолёте. Французский деловой партнёр Майкла Жак предлагает отвезти Анну в Париж на машине...
«Париж подождёт» снят американцами, поэтому фильм пестрит клише о французах. У Жака весь мир ассоциируется с едой, отели забиты любовными парочками, французы и француженки сплошь сластолюбивые чревоугодники, их лучшие воспоминания связаны со жратвой.
Главный недостаток «Парижа» - Жак. Трудно представить, как женщина может захотеть такого мужчину. Он не обладает ни красотой, ни умом, ни мужским обаянием, он не источает флюидов соблазнителя. Он пресный. С ним комфортно как с хорошим гидом и не более того. Я не верю в заинтересованность Анны Жаком, не вижу в ней пробуждения чувств. Оттого финальные сцены насквозь фальшивы.
Фильм лишён и драматичности и комедийности, он, как и Жак, никакой.
Режиссёрский дебют в игровом кино жены Фрэнсиса Форда Копполы Элинор. Она сняла в фильм в возрасте 80 лет.
|
Отзывы о фильме Париж подождет