Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фильм Прикованная к постели / Картахена перенесет Вас в Колумбию. Лео бывший чемпион мира по боксу в полусреднем весе, а теперь просто местный пьяница. Мюриэль — богатая капризная француженка, парализованная после автомобильной аварии. Ей нужна сиделка со знанием французского и Лео, которому отчаянно нужны деньги, соглашается на эту незавидную для него роль. Ненавидя друг друга, два разных человека пытаются сосуществовать рядом. Но от ненависти до любви — всего лишь один шаг…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.127 (3100)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.80 (860)
Разделы: Фильм, Драма, Мелодрама
Год выхода: 2009
Название фильма: Картахена
Иностранное название ленты: L'homme de chevet
Режиссеры: Ален Мон
Актерский состав: Элисабет дель Кармен Бонилья Исаса, Анибал Гонсалес Парра, Линетт Эрнандес Валдес, Софи Марсо, Сальваторе Базиле, Маргарита Роса де Франсиско, Ансель Гонсалес Фореро, Кристофер Ламберт, Ямиле Карденас Морено, Родольфо Де Соуза
Продолжительность фильма: 92 мин. / 01:32
Производство: Франция
Сценарий: Натали Вайу, Ален Мон, Эрик Ольдер
Продюсер: Пьер Форетт, Кристин Гозлан, Тьерри Вонг
Оператор: Антуан Рош
Композитор: Флоренсия Ди Консилио
Художник: Янн Мегар, Марин Шаво
Монтаж: Катрин Шварц
Затраты на съемки фильма: ?3 000 000
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 18 ноября 2009
Выход в прокат фильма на DVD: 25 ноября 2010, «Топ Трейд»
Ключевые слова: драма, мелодрама
Картахена плюс-минус 1 ------ Ну, начнем с того, что как всегда прокатчики-дистрибьюторы красавцы. Фильм французский, оригинальное название находится внизу на том же постере, к примеру, и даже человеку незнакомому с французским понятно, что там не «Картахена» написано. В оригинале фильм называется «Прикованная к постели», англ. прокатчики почему-то обозвали его «Cartahena», ну а наши ничтоже сумнешеся переводили уже с английского. И причем здесь вообще Картахена? Ведь фильм не о городе. С таким же успехом можно почти любой российский фильм обзывать «Москва». Или там «Москва 2», «Москва 3», «Питер», «Зажопинск».
Далее, аннотация. Ни о какой ненависти в картине речь не идет. Изначально персонаж Ламберта относился с сочувствием и терпением к женщине-инвалиду. Да и она хоть и вредничала маленько (что и понятно в ее положении), но уж никак не ненавидела его.
Теперь следующая грань фильма - восторги, баллы и аллюзии. Мне они после просмотра остались непонятны. Почему же я вообще решил его посмотреть?
1) Его сравнивали с замечательным «1+1». И как бы общая канва действительно схожа.
2) Я хорошо отношусь к Ламберту еще со времен «Мортал Комбата» и «Горца»
3) Неплохие баллы: КП / imdb - 7,1 / 6,8
4) Хорошие отзывы посмотревших людей - ни одной отрицательной рецензии, 9 положительных, 4 - нейтральных. Но среди положительных прям восторги какие-то.
А что же в реальности? А в реальности это и близко не «1+1». И дело даже не в том, что фильмы разные по настроению: «1+1» жизнеутверждающий и позитивный, а тут серость и безнадега, хотя несмотря на это заканчивается фильм все же хорошо. Я знал, что это более драматический фильм, чем «1+1». Но проблема этого фильма в том, что он абсолютно средний во всем. Ни одну из сторон он не довел до ума.
Начнем с того, что персонаж Софи Марсо видимо задумывался как тетка со скверным характером (ведь от нее ушло уже несколько десятков сиделок!). Но по фильму это не показывается. Обычные причуды, обычные запросы, обычные капризы полностью парализованного человека. Абсолютно без перегибаний палки. Полфильма нагоняется атмосфера выдержит ли Лео эту работу, уйдет ли? От него ждут ухода прям на следующий же день! Служанка сидит на тяжелых наркотиках ибо «без этого тут никак», мол, так тяжело, так тяжело. Но все, что показывают в первый рабочий день это то, что нужно произвести обычные манипуляции с уткой и постукиванием по низу живота пару раз в день и собственно, приготовить есть. Помимо прочего, нужно иногда принести/унести что-то, прибраться, помыть посуду, сходить за покупками. При этом, заметьте, платят за это хорошие деньги. И даже по фильму показывают, что прислуга не работает в поте лица: они вполне успевают и потрындеть между собой на кухне и посидеть, вполне себе курят/бухают/колят наркоту и даже находят время полежать в хозяйском бассейне. Ну то есть решительно непонятно, что там тяжелого в этой работе и женщине.
Далее, любовная линия. Задумывалось, что персонаж Марсо разочарованный в жизни человек, пребывающий в депрессии и переставший радоваться обычным радостям жизни. Лео же постепенно все эти радости жизни перед ней открывает. Но тут снова всё поверхностно. Мюриэль вроде такая домоседка-ни-за-что-не-выйду-на-улицу, соглашается на первое же предложение Лео на прогулку при том, что он не особо и настаивал (ну ладно, он два раза ей предложил). Вся их любовь происходит быстро и спонтанно, раз! - и она его вроде как любит. После чего? После недели его пребывания и обычной работы по дому? Ну да, он приготовил ей рыбу и выбрал кости, ну да, вынес ее на свежий воздух. Это могла сделать любая сиделка до него без проблем. Не думаю, что все няньки до него так уж наплевательски и безинициативно относились к своей работе и к хозяйке. Никаких особых ухаживаний с его стороны я больше и не увидел. Заметьте, что при этом Лео выглядит как бомж, пахнет как бомж, бухает, пропускает работу. Однако же по фильму на него липнут практически все женщины: хозяйка, прислуга, девушка с гетто. С чего бы? Так что в Большую Любовь тут тоже не сильно верится.
Далее, драма. Тут показаны тяжелые судьбы людей: одна - инвалидка, другая - наркоманка, третий - алкаш, четвертая - проститутка. Но в драматизме тут нет глубины. И вроде жалко персонажей, но не больше чем любого бомжа на улице.
Сюжет. В целом, обычный сюжет, без особых изысков. Единственное к чему претензия - это линия с проституткой-боксером. Как и большинство в этом фильме, эту линию тоже не дожали до конца. Вроде тут должны показать тяжелые тренировки, перевоспитание человека, переход на «светлую сторону» и тому подобное. Но нам показывают пару минут пробежек, слабеньких тренировок, минут 10 трепа ни о чем, дискотека, победа в бою, переспал с ней. Всё. Эту линию можно без ущерба для фильма выкинуть и ничего не изменится. Оно понятно, что они должна раскрывать характер Лео, мол, совесть заела, вспомнил былое, нашел цель и вроде как помог другому человеку. Ну опять же уж больно невнятно и поверхностно.
Что всё плохо? Ну, нет. Тут хорошие актерские работы Ламберта, Марсо (кстати, на момент фильмы они были муж и жена) и Маргариты Роса де Франсиско (прислуга Мюриэль). Еще тут бывают красивые кадры города/моря, пару действительно хороших романтических эпизодов (как к примеру трепетный эпизод с перкуссией и откровение Лео о своей жизни, а после валяния по траве в парке).
Резюмирую. Неплохой в целом фильм, со слабой сюжетно любовной линией и недостаточно глубоким драматизмом, как мне показалось. Отторжения не вызывает, вполне можно досмотреть до конца соло или в паре с девушкой. Кстати, фильм я смотрел не один и жену фильм тоже не особо впечатлил и зацепил. Так что говорить про то, что раз тут драма и любовь, то всем женщинам поголовно понравится, а мужчины будут скучать, не приходится.
5,5 из 10 ------ Дай каждому дню шанс стать самым прекрасным в твоей жизни! ------ В обречённой ситуации очень явственно приходит осознание того, как важна каждая минутка бытия, как прекрасны и упоительны обычные радости жизни, которые для некоторых людей недоступны ввиду обстоятельств. Главные персонажи, мужчина и женщина. У каждого из них своя личная трагедия. Но они сумели найти и спасти друг друга от скучного и «серого» существования.
Драма «Картахена» (так же, у фильма есть второе название «Прикованная к постели») - это прежде всего очень размеренный и аккуратный сюжет с непростой, но светлой и жизненной историей. Совершенно точно, что подобный рассказ в кинематографе не новый, но это не мешает фильму очаровывать и испытывать сладкую грусть при просмотре. Актёры полностью справились с поставленной задачей. Но особенно хочется отметить удивительную Софи Марсо. Эта актриса не только не стареет, но и продолжает радовать зрителей своими отменными образами. Собственно, то же самое можно сказать и о Кристофере Ламберте. Браво!
Также восхитило музыкальное сопровождение: лёгкое, грустное и вечное. Особенно точно подходит под конец киноленты, который довольно неоднозначный.
Итог: Очень милый и реальный фильм, который не претендует на оригинальность, но заставляет задуматься о своей собственной жизни. ------ Я не понимаю о чем читаю- значит не умею читать. ------ По-моему фильм удался и я не заметила как прошло время, недосказанности здесь нет- все предельно ясно и не опошлено ни лишними диалогами ни сценами.
Здесь вам и К. Ламберт с привычным косящим взглядом, ухаживающий за обездвиженной, но от этого не менее красивой француженкой. Я увидела его алкоголиком со щетиной, который давно выбыл из большого спорта. Его Лео докатился до того, что мешает этанол с колой, но все-таки отправляется на поиски работы - непонятно что именно его заставило искать выход из своей ситуации, ведь он мог просто спиться как и другие и валяться в куче мусора, периодически шаря руками по ее периметру в поисках остатков еды и уж совсем счастье если найдутся остатки любого пойла.
Ему приходится присматривать за своей новой хозяйкой и почти что делать за нее довольно интимные, особенно со стороны женщин вещи. Страдание искалеченного человека переданы актрисой хорошо, каждый, кто когда-либо в своей жизни лежал в реанимации и был серьезно травмирован поймет, как это неприятно когда тебе сложно сделать даже самое необходимое в личной гигиене и просто справить нужду. Конечно здесь все показано условно и приукрашено в высшей степени.
Очень порадовало, что Ламберт здесь хоть и неухоженный, но примерил все-таки одну новую рубашку, которые ему безумно идут. Вообще в фильме есть вдумчивые и поэтичные отступления: из Рембо и про воду с одушевленной позиции.
Фильм понравился и концовка только завершила уже очерченную режиссером с самого начала развязку, если бы он сделал иначе, то эту свою работу только бы испортил. Не считаю что боксерская линия здесь не к месту - наматывать круги вокруг беспомощной героини и ее личной трагедии было бы по меньшей мере некультурно и по максимуму- аморально. Название мне тоже нравится, оно не говорит само за себя. Нет лучшего доказательства любви чем время, которое ее не стирает и то, что сделал Лео. Люди, которые оба не молоды и устали от жизни смогли красиво остановится на достигнутом: и чувства их стали любовью и незавершенных дел за собой они не оставили (Лео). ------ Хотеть-это дело тел, а мы друг для друга души. М. Цветаева. ------ Этот фильм весь искрящийся, светлый, пропитанный морским влажным воздухом. Впитываешь желтый закатный свет вместе с Лео, когда он сидит на набережной; или вдыхаешь запах чистых хрустящих простыней, на которых лежит искалеченная Мюриэль. Но искалеченные души - вот что намного страшнее. И этот фильм - не про них.
Он весь - о здоровье, выправлении, выпрямлении. Выпрямлении судеб, излечении душ от одиночества. Не секрет, как трудно алкоголику бросить пить. Но здесь это происходит, человек излечивается, находя несравненно большее, чем страсть к алкоголю.
В Лео происходит, конечно больше изменений, чем в Мюриэль, но и она меняется. Сиделки, приходившие к ней, нуждались в деньгах, сама она им не была приятна.
Она нуждалась в человеке, которому нужна будет она сама, который полюбит ее, излечит от отчаяния, раздражительности, одиночества. И излечится сам этой любовью.
Сексуальной стороне отношений уделено мало места. Наоборот, внимание зрителя привлекается к духовной составляющей в отношениях: Лео, здоровый молодой мужчина, соседствует со своей протеже, темнокожей юной красоткой, но близости между ними не возникает (что в реальности мало реально в большинстве случаев). Так безраздельно царит парализованная Мюриэль в его сердце...
И Мюриэль, в силу своей инвалидности потерявшая чувствительность почти всего тела, все сильнее любит Лео, доходя даже до мысли о самоубийстве от страха, что никогда его больше не увидит... Сердце не желает знать, что такое паралич, ему не прикажешь.
Это фильм - песня о том, настоящая любовь не в физиологии берет свое начало. И о том, как сильно ошибаются те, кто думает, что любовь - химический процесс в мозговых структурах. А относительно тех, кто утверждает, что любовь живет 3 года, - это уже их проблема. ------ Французская драма с элементами романтики «Картахена» ------ Фильм - шедевр. Красота его - в игре актеров и взаимоотношениях между их персонажами. Сделан он по книге - на русском я ее не видел, поэтому о ней не буду. Протагонистов 2: Мюриэль (Марсо) и Лео (Ламберт).
Она - обеспеченная красивая француженка со сложным и утонченным внутренним миром, образованная, возвышенная, привыкшая рулить миром и смиренно нести крест вечной правоты и последней инстанции. С определенного момента это стало сложнее, поскольку ужасная авария приковала ее к постели в Колумбии - навсегда. Характер ее от этого стал хуже, что повлекло частую смену обслуживающего персонала. Правда, у нее есть подруга Люсия (де Франсиско) - она подстраховывает, когда нет выбора.
Он - француз наполовину, а наполовину - колумбиец. Благодаря этому говорит на всех требуемых языках. Был чемпионом Европы по боксу. Но не ценил свою жену. И через это в его жизнь зашел алкоголь. А теперь он ищет работу в Колумбии. И нанимается к Мюриэль сиделкой. Она хочет, чтобы ей читали, а он не понимает прочитанное - зато от него плохо пахнет. Но он умеет готовить. И заодно тренирует черную проститутку, пытавшуюся его ограбить в свободное от бокса время. Она даже не возражает выйти за него замуж.
На тему очевидного, хотя и мнимого, несоответствия сиделки и инвалида читатель, возможно, уже видел более известный и тоже французский фильм «Intouchables». «Картахена» примечательна отсутствием комедийности, лучшим актерским составом и вышла в прокат на 2 года раньше.
Мы знаем, что Ламберт - сильный человек, может убедительно отрезать голову и дать в морду. Но в этом фильме в морду дают ему, а он убедительно изображает человека, побитого жизнью, низведенного в ее хлев, но не ставшего скотиной. Терпеливого, доброго, снимающего корку с зачерствевших женских душ (их 3)! И поэтому все еще сильного, но иначе. Он убедителен в этой роли. Ему хочется подражать. И не повторять его ошибок.
Марсо пленительна как всегда. И, как всегда, играет сильную женщину. Но тут ее героиня не делает свою жизнь, а влачит оную. Стервозно, эгоистично, уверенно, непримиримо и глупо. Мюриэль - французская лилия, создающая проблемы себе и другим на нищей почве с красивой оградой. Благодаря Лео она выходит из заточения - переносно и буквально. Путь ее на волю был долгим, а если бы не ее деньги - стал бы еще и некомфортным. Хотя, мне кажется, что без них он стал бы короче: если не заноситься - то и спускаться не надо.
Колумбийка Маргарита Роза де Франсиско известна в миру как Гавиота из сериала «Кофе с ароматом женщины». Она - красивая женщина и прекрасно играет. Я обожаю ее с молодости, когда тот сериал шел тут, и этот фильм хотел посмотреть из-за нее, ибо снимается она почти только у себя. Ее роль второстепенна, но страстна и необходима. Глаза ее героини горят огнем неудовлетворенности, растворенной в принципиальности. Люсия не чужда наркотиков, но это не мешает ей критиковать Лео за пьянство. В какой-то момент на него западает и она, но подруга важнее, поэтому проблем это не создает.
Персонажи многомерны, живут искренне и проблемы их не надуманны. Они не супермены, но и не подлецы. Их поведение консистентно. Они осознают необходимость компромисса и прощения в отношениях. Сюжет развивается гладко, я не увидел в нем провалов. Колумбия в фильме выглядит познавательно.
|
Отзывы о фильме Картахена