Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Это знойное лето Дэниэл запомнит надолго, ведь он умудрился влюбиться в самую популярную девушку полуострова Кейп-Код и связаться с наркодельцами. Да вот незадача: брат девушки — городской бунтарь и партнер Дэниэла, и лучше бы ему об этом никогда не узнать…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.859 (5625)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.40 (5572)
Разделы: Фильм, Драма, Комедия, Криминальный, Мелодрама
Год выхода: 2017
Название фильма: Жаркие летние ночи
Иностранное название ленты: Hot Summer Nights
Режиссеры: Элайджа Байнум
Актерский состав: Алекс Роу, Томас Джейн, Reece Ennis, Майка Монро, Тимоти Шаламе, Джек Кеси, Эмори Коэн, Майя Митчелл, Уильям Фихтнер, Джанин Серраллес
Продолжительность фильма: 107 мин. / 01:47
Производство: США
Студия: Imperative Entertainment
Сценарий: Элайджа Байнум
Продюсер: Дэн Фридкин, Райан Фридкин, Брэдли Томас
Оператор: Хавьер Хулия
Композитор: Уильям Бейтс
Художник: Evan Maddalena, Кэй Ли, Кэрол Катшелл
Монтаж: Дэн Циммерман, Том Костантино, Джефф Кастеллуччо
Слоган: «Одно лето может изменить всё»
Сборы в России: $141 309
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 14 марта 2017
Премьера в России: 2 августа 2018, «A-One Films»
И когда я уже подумал, что не увижу фильма с по-настоящему летним настроением - вышла картина с говорящим названием «Жаркие летние ночи». Настроением, правда, пропитаются немногие, ведь выходит кино в одну неделю с новой «Миссией невыполнимой». Да и предпочитают люди чаще не какой-нибудь «странный» американский независимый эксперимент, а наше родное кино. «Килиманджара», например, вот там летнее настроение просто зашкаливает. Впрочем, не стоит о грустном. Кто захочет, тот всегда посмотрит.
А представляют из себя «Ночи» весьма привлекательное инди-кино, поставленное режиссёром-дебютантом Элайджой Байнумом. И то, что режиссёр является дебютантом, можно понять хотя бы из абсолютной искренности, с которой он рассказывает историю, им же и написанную. Фильм может и обладает малость излишней прямолинейностью в своей подаче и поставлен не на самом профессиональном уровне, но при этом может порадовать совершенно неподдельным настроением.
Да чего уж там скрывать? Фильм, по большей части, и существует на своём настроении - летнем и крайне переменчивом. Нет, не поймите неправильно, сюжет у фильма тоже неплох. Наблюдать за развитием довольно интересных и неоднозначных в своём поведении героев и всякими переплетениями в их взаимоотношениях увлекательно, даже не смотря на то, что сама история не оригинальна и во многом предсказуема. Однако чувствуется, что главной целью было всё-таки погружение зрителей в летнюю атмосферу американского городка 90-х и наделение широким спектром испытываемых эмоций.
Впрочем, не лишён фильм и некоторого юмора. Во многих местах так и чувствуется игра с жанрами и явное подшучивание над выбранной тематикой. Вроде 13-летнего рассказчика, который освещает несерьёзные события с серьёзным тоном - и наоборот что-то значимое (вроде убийства) так будто это вообще не имеет никакого значения, это создаёт комичный эффект. С другой же стороны, настроение фильма постоянно меняется и в какие-то моменты становится весьма мрачным, без всяких шуток. Поэтому фильм трудно отнести к какому-либо определённому жанру.
Трудно не заметить, что кино очень красиво снято (работу оператора и все визуальные решения хочется только хвалить) и представлено отличными декорациями, здорово отображающими ретро-атмосферу 90-х. Не знаю, чем-то напомнило фильмы Вуди Аллена. В частности его последний вышедший фильм «Колесо чудес». Разумеется, прямых сходств у «Ночей» с его работами нет, да и времена там показываются разные, но почему-то вызывает такие ассоциации, опять же по настроению, наверное.
Понравился мне и актёрский состав. Молодые артисты справляются на «ура». Лично я верю всем сердцем в Тимоти Шаламе. Уверен, что если он будет совершенствоваться и пробовать новые образы, то уже вскоре сильно поднимется в плане актёрства. Компанию Шаламе составляют красавица Майка Монро и уверенный в себе Алекс Роу, которые тоже выдают весьма убедительную игру.
В целом, я даже не могу выделить какие-то значительные недоработки и минусы у этого фильма. Ну, разве что развязка показалась мне слегка сумбурной. Но это мелочи, смотреть не мешало и впечатлений ни разу не испортило. Во всём же остальном фильм очень чёткий, размеренный и по-хорошему скромный. Искать в нём минусы я не вижу смысла.
«Жаркие летние ночи» получились хорошим фильмом для души, с внятной прописанной историей, шикарной атмосферой и интересными персонажами, которые не оставляют равнодушными. Кино можно смело советовать почти любому. И я даже не знаю, почему он был так холодно встречен как западными критиками, так и нашими. По-моему отличный образец незамыленного никакой студийной дрянью фильма, под летнее настроение. ------ В фильме показаны полностью дезинтегрирующие ценности... ------ Слоган фильма - «одно лето может изменить всё» - раскрывает весь сюжет. Употребление наркотиков действительно может всё изменить. Этот фильм показывает, что наркотическое опьянение до добра не доведёт. Фильм очень скучный, потому что большую роль в нём играют молодёжь и наркотики. Современному актёру нужно обязательно уметь показывать наркотическую ломку. Большие деньги и наркотики начали связывать в кино с 1980-х. Мне кажется, лёгкие деньги от наркотиков не приносят счастья (как это и показано в фильме).
Главный герой влюбляется в девушку и к тому же подсаживается на наркотики. Мне кажется, что в фильме идёт обеление марихуаны как наркотика. Основная мысль в фильме: «Марихуана лучше чем другие наркотики». Очень обидно, что в фильме нет противопоставления любви и лёгкого наркотического опьянения. Главный герой (его играет Тимоти Шаламе) очень сильно втягивается в торговлю наркотой. Ему хочется денег всё больше и больше. Актёр Алекс Роу, наверняка, мог бы играть пляжных мальчиков, но современный мир требует показывать наркотики и наркотическое опьянение.
Актёр Алекс Роу, наверняка, из разряда «плохой пляжный мальчик». Слишком у него внешность смахивает на устаревший типаж 1990-х. Мне понравилось, как сыграла Эми актриса Майя Митчелл. Роль у неё небольшая, но по образу она очень подошла Хантеру (его играет Алекс Роу). Мне кажется, основная мысль фильма: «Не употребляйте наркотики в больших количествах». Это очень скучный фильм восхваляющий лёгкие наркотики.
Связывать в единое целое молодость и наркотики американцы умеют. Но в этом фильме это как-то очень скучно показано. Наркотики лучше не принимать, но американцы говорят: «Марихуана - это лёгкий наркотик и ничего страшного в нём нет». Фильм полностью дезинтегрирующий по своему смыслу. ------ Sumertime sadness ------ Если вы визуал, то ни в коем случае не проходите мимо. Да и любители сюжета найдут чем поживиться. «Жаркие летние ночи» пропитаны духом юности и бунтарства. Это фильм о сложном подростковом периоде, о непростых взаимоотношениях с родными, о серьезных ошибках, которые, порой, невозможно исправить. Здесь есть место и первой страстной любви, и беспечному безрассудству, и последующей неминуемой расплате. Это коктейль из антуража 90-х и драматичной сюжетной линии, где главный герой решает свернуть на кривую дорожку.
Отдельно хочется выделить операторскую работу: планы съемки, цветовые решения, свет. Картинка словно позволяет зрителю окунуться в драйв, почувствовать скорость, потерять голову, ощутить тепло этих летних ночей, наполненных туманом и огоньками светлячков. А если приправить классную картинку отличной музыкой и годными саундтреками, то чувство ностальгии по своим собственным летним ночам обеспечено.
Так о чем же сам фильм: главный герой Дэниел (Тимоти Шаламе) - обычный тихий парень, который приезжает на летние каникулы к своей тете, переживая не самый легкий период в своей жизни. Казалось бы ничем не примечательное лето становится временем самых больших открытий и потрясений в жизни юного Дэнни. Дружба с «плохим парнем» (Алекс Роу), вера в собственную неуязвимость и жажда легкой наживы не только поставят главного героя перед сложным выбором, но и покажут, что за все поступки в жизни нужно платить.
-What`s your name? -Uh, Daniel. But people call me Danny. - Why Danny? -Cause it`s cool. ------ Sumertime sadness ------ Если вдруг вы решитесь ощутить «Жаркие летние ночи» на себе, то будьте готовы не только к почти идиотскому сюжету, который подаётся то с иронией, то на серьёзных щах, но и к бесполезным второстепенным персонажам, тоннам несмешного и странного юмора и тому, как на ваших глазах будет успешно разваливаться достаточно перспективная задумка. Но обо всём по порядку. «Жаркие летние ночи» были обречены на кисло-сладкую судьбу с самого начала. Элайджа Байнум, написав сценарий, не смог сразу же реализовать проект по финансовым причинам. Впоследствии скрипт провисел в «Чёрном списке лучших сценариев» около двух лет.
Твёрдо решив поставить картину самостоятельно, Байнум искал деньжат на съёмки своего дебютного фильма. В 2015 году он не только раздобыл необходимую сумму, но и заманил в актёрский состав многообещающую Майку Монро, которая после хоррора «It Follows» Дэвида Роберта Митчелла была у всех на слуху. А на главную роль Элайджа отыскал тогда ещё безызвестного Тимоти Шаламе, который, в свою очередь, готовился к роли Элио Пёрлмана, что принесёт ему первую номинацию на «Оскар». Съёмки многообещающего проекта проходили летом 2015 года. Картину Байнума впервые показали на SXSW, но заинтересованных в покупке фильма не нашлось. Ситуацию не спасали даже неплохие отзывы приглашенных журналистов. И очевидно, что никто так и не заинтересовался бы в «Летних ночах», если бы не лента Луки Гуаданьино «Зови меня своим именем», которая представила миру одно из главных актёрских открытий последних лет.
С горем пополам, прошлой осенью, «Летние ночи» на фоне всеобщего хайпа и истерии по Шаламе всё-таки нашли себе дистрибьютора и на радостях добираются до кинотеатров фактически через три года после начала съёмок фильма.
Переходим к сюжету. Своей фабулой фильм напоминает, конечно, «Зови меня своим именем»: первая любовь, судьбоносное лето, взросление. Однако сочувствовать главному герою «Ночей» не приходится. Если в «ЗМСИ» можно было не только понять, но и ощутить все эмоции, что чувствует персонаж Шаламе, то стать «родственной душой» с Дэниелом из картины Байнма у вас, скорее всего, не получится даже к концу сеанса.
Да что уж тут говорить, нераскрытые и поверхностные персонажи - главный «конёк» этого фильма. Сценарное решение строить героев на основе образов вместо того, чтобы их всячески раскрыть, - это всегда очень спорный ход, а тут и подавно. Майка Монро представлена не полноценным персонажем, а просто собирательным образом девушки-мечты; Шаламе играет типичного хикку со странностями, который, заручившись странной мотивацией, готов превратиться в плохого парнишу. Из тройки главных героев хочется выделить только Хантера в исполнении Алекса Роу. Этот персонаж ещё более клишированный, чем предыдущие два, но сопереживать в финале придётся именно ему, так как больше некому.
Про второстепенных персонажей и говорить не хочется, ведь тут, как и во многих других глупых фильмах, их можно поделить на две категории: «мебель» и дешёвое «чеховское ружьё». Кстати, крутой полицейский в исполнении Томаса Джейна попадает сразу под обе категории. Он хоть и несколько влияет на сюжет, но создан сугубо с одной целью. Из его уст должна прозвучать очень пафосная, но запоминающаяся речь про лето. К сожалению, эта реплика была в единственном трейлере, поэтому никакого «вау-эффекта» от неё не испытать. А про роль Уильяма Фихтнера лучше вообще промолчать. Поверьте, через денёк-другой вы совсем забудете о том, что он здесь играл.
Главная трагедия «Летних ночей» - отсутствие логичного или хоть сколь-нибудь правдоподобного сюжета. Если убрать из сценария все существующие на данный момент клише, то останутся лишь мало-мальски связанные между собой скетчи из разных дней лета.
Казалось бы, юмор или какое-то действие должны спасти эту ситуацию, но и тут всё не так просто. Главные герои вроде и шутят между собой, но зритель не сможет ощутить между ними химию. Вы никогда не поставите себя на место чужих и неинтересных вам персонажей. Разве вам будет в таком случае интересно слушать и наблюдать, что они там шутят между собой?
Несмотря на ироничное, весьма в шутливой форме, начало картины, действия в ней практически нет. На экране происходит всё то же самое, что вы можете увидеть в сотнях разных фильмах, только тут акцент делается на монотонность. От скуки не спасает и сцена с чуть ли не покадровым цитированием «Славных парней».
Но при всех минусах фильма его всё же можно смотреть до конца, не ощущая желания покинуть зал. И это заслуга, как ни странно, всё того же Элайджи Байнума. Нужно смириться, что он такой себе сценарист, но это не означает, что он плохой постановщик. Несмотря на всяческие клише, заимствования, аллюзии и цитирования, именно постановка ленты может оставить вам хоть какие-то положительные эмоции. Тут вам и замечательная цветовая коррекция, и крутейший выбор локаций, и крепкая операторская работа, и приёмы, навеянные Скорсезе и Полом Томасом Андерсеном. Зумы на персонажей, своебразный монтаж, игра со светом и освещением - всё перечисленное даёт понять, что Байнум знал, как нужно снимать это кино.
Смотрибельным фильм делают и неплохие актёрские работы, и это невзирая на вышеупомянутую проблему с персонажами. Монро и правда вызывает желание влюбиться в неё. От Алекса Роу многого не требовалось. Корчи из себя бунтаря и мило улыбайся - зрительницы юного возраста точно будут взволнованы. А вот с Шаламе ситуация несколько иная. Возможно, из-за ожиданий и интереса к нему.
Он, как например в «Родине», «Леди-Бёрд», «Интерстелларе», смотрится органично, местами даже захватывает сердечко зрителя своей игрой и типажом, но не более того. Выйди этот фильм раньше киноработы Луки Гуаданьино - никакой массовой истерии по Шаламе не произошло бы, я вас уверяю.
Так что если вы идёте на фильм с целью полюбоваться на Тимоти, то, конечно, поспешите в кинотеатр, но не легче ли просто загуглить его фотосессии? А если вы идёте на сеанс с целью увидеть актёрское откровение на уровне «Мисс Стивенс» или «Зови меня своим именем», то советую подождать осенней премьеры «Красивого мальчика».
Кстати, если краем уха слышали положительные отзывы о саундтреке, то это чистая правда. И это не тот случай, когда в фильме просто звучат хорошие песни, дело не в этом. Музыка тут очень хорошо вписана в саму картину, словно специально написана для этих сцен. «Space Oddity» и «Surrender» - самый сок фильма.
Я не ждал от «Жарких летних ночей» чего-то сверхъестественного и не строил иллюзий насчет них. От этого мне становится ещё грустнее, ведь когда долгожданные фильмы тебя разочаровывают из-за завышенных ожиданий - это одно, когда разочарование наступает вследствие логичных причин - это другое. ------ Основано на «почти» реальных событиях ------ «Отсылаешь меня на лето. Что за клише...»
Я не из тех людей, которые придираются за дырки в сюжете, но на некоторые всё же стоит обратить внимание.
Начнём с позитивной ноты и похвалим постановщика за локацию и образы. Абсолютно всё визуально передаёт здесь атмосферу 90-х годов и придраться здесь не к чему. Актёрская игра Тимоти Шаламе потрясающая. Саундтрек выбирался из малоизвестных песен, но, в целом, неплох и иногда очень подходит для некоторых сцен, однако, не покидает чувство что музыкальных вставок было многовато и не все из них вообще были уместны.
Главный герой Дэни переживает смерть отца и просиживает каникулы у себя дома сидя на одном месте под видом медитации, на что матушка отправляет его провести лето у его тёти в городок Хайянис (Hyannis), где и будет происходить действие фильма. Обычный побережный городок с пляжами у океана и толпами приезжей элиты, которые намерены отдохнуть на своей яхте и покурить травки.
Фильм ведется от лица закадрового повествователя, но появляется он только в начале и в конце истории под видом 13-летнего мальчишки (не совсем понятно зачем его вставляют в фильм).
В первые 30 минут просмотра мы будем знать всех фигурантов фильма и прочитать сюжет уже не составит труда. Но как этот сюжет раскручивается - другой вопрос. Автор, как мне кажется, хотел снять историю подростковой любви, историю летнего романа, но вставил многовато второстепенных персонажей, которые не особо вписываются в основную линию сюжета. С некоторыми героями нас знакомят дольше чем они показываются на экране.
Линия с торговлей наркотиками откровенно притянута за уши и это очень заметно. Дэни и Хантер продают и зарабатывают и не понятно что они делают с деньгами. Да, главный герой покупает себе новенький спорткар (1990 Chevrolet Corvette ZR-1), что абсолютно не вызывает никаких подозрений у тёти, и на этом все покупки заканчиваются, хотя в фильме фигурируют прям целые сумки денег и куда они деваются нам не рассказывают. Тем не менее, нас частично знакомят с процессом сбыта и поставок, спасибо хоть на этом.
Касательно формирования летнего романа, за игрой Тимоти было приятно смотреть. Он придавал персонажу образа еще зелёного паренька, которому свойственно волноваться и переживать, познавать и развиваться, знакомиться и встречаться. Однако, линии любви было выделено ну очень мало времени. Считаю что летний роман всё же доминирующий в фильме, так как заканчивается всё именно на нем. Мы потратили больше времени на знакомство с персонажами чем на созерцание как они друг друга полюбят.
Почему приплетают наркотики? Зачем столько второстепенных персонажей? Для чего закадровый оратор? Хотелось бы спросить у режиссера и сценариста Элайджи Байнума.
Криминала и мелодрамы было определённо не достаточно, чтобы зацепить зрителя и проникнуться чувствами Дэниела.
Отнесём эти косяки к режиссёрскому дебюту Элайджи, о котором, кстати, неизвестно абсолютно ничего, за исключением наличия брата Эзры, который и играет в этом фильме (сцена с кокаином).
Стоит ли его смотреть? Только если Вы фанат Тимоти Шаламе и Вам интересно смотреть за его артистизмом. Если же Вы просто хотите увидеть мелодраму и историю любви ну или порыдать с бутылкой дешёвого вина в кинотеатре, то лучше воздержаться, так как слёз или сопереживания он вызвать не может даже у самых сентиментальных людей.
|
Отзывы о фильме Жаркие летние ночи