Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Тодд Хьюитт, главный герой фантастического фильма «Поступь хаоса», - мальчик, который живет в городе под названием Прентисстаун. Этот город, как считают его жители и Тодд в частности, является последним пристанищем людей в Новом свете. Причем живут в этом городе только мужчины, потому что после войны с враждебными существами спэками все женщины бесследно исчезли. Мужчины же получили способность, которую они называют словом «Шум». Если говорить просто, то все они теперь могут слышать мысли друг друга и ощущать эмоции друг друга. В таких условиях, конечно, не идет никакой речи о личной жизни и личных тайнах. Но однажды Тодд узнает, что есть такие места, где Шума нет. И он решает разыскать эти места.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.909 (13 254)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.70 (21K)
Разделы: Фильм, Боевик, Приключения, Фантастика, Фэнтези
Год выхода: 2021
Название фильма: Поступь хаоса
Иностранное название ленты: Chaos Walking
Режиссеры: Даг Лайман
Актерский состав: Мадс Миккельсен, Том Холланд, Демиан Бичир, Дэвид Ойелоуо, Синтия Эриво, Бетани Энн Линд, Курт Саттер, Рэй Маккиннон, Ник Джонас, Дэйзи Ридли
Продолжительность фильма: 109 мин. / 01:49
Производство: США, Гонконг, Канада, Люксембург
Студия: Lionsgate, Quadrant Pictures
Роли дублировали: Василий Дахненко, Татьяна Абрамова, Глеб Гаврилов, Сергей Пономарёв, Александр Новиков
Сценарий: Патрик Несс, Кристофер Д. Форд
Продюсер: Джейсон Клот, Рэй Анджелик, Iron Chen
Оператор: Бен Сересин
Композитор: Брэндон Робертс, Марко Белтрами
Художник: Дэн Вейл, Кэролин де Бельфой, Даран Фулхэм
Монтаж: Дарольд Кротзер
Слоган: «Никому не скрыться от шума»
Затраты на съемки фильма: $125 000 000
Сборы в США: $13 287 908
Сборы в мире: + $8 600 000 = $21 887 908
Сборы в России: $816 788
Зрители: Россия - 224 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: PG-13
Премьера в мире: 24 февраля 2021
Премьера в России: 25 марта 2021, «Централ Партнершип»
Никакой цельности - сплошной сумбур ------ Серия подростковых романов американского писателя Патрика Несса, известных под общим названием 'Поступь хаоса', появилась на книжных полках в период 2008-10 годов, когда соответствующей аудитории были в особой степени интересны героические истории, описывающие невероятные приключения молодых революционеров, бросивших вызов системе. В то время уже успели добиться признания такие примечательные книги, как 'Бегущий в лабиринте', 'Дивергент' и в особой степени 'Голодные игры', которые изначально были ориентированы на глобальный успех в самых разных отраслях культуры, включая кинематограф. И как показывает практика, каждая из наиболее популярных печатных франшиз добилась права на экранизацию, радуя своих поклонников эффектной визуализацией и возможностью еще раз пережить знаковые приключенческие события в новом формате. Что же касается непосредственно 'Поступи хаоса', то разговоры о ее экранизации ходили по Голливуду начиная с 2011 года, когда история Патрика Несса была полностью закончена и продюсеры могли составить план действия для переноса фантастической молодежной драмы на экраны. но в отличии от уже упомянутых 'Бегущего в лабиринте', 'Дивергента' и 'голодных игр', 'Поступь хаоса' столкнулась с серьезными подготовительными проблемами, которые то и дело отодвигали начало съемочного процесса.В изначальной идее Патрика Несса на самом деле не было ничего предельно сложного для экранизации, и тем не менее голливудским боссам хотелось преподнести историю о раскрытых мужских мыслях, которые может читать каждый человек, включая женщин, таким образом, чтобы она была как можно более понятной для самой широкой аудитории, не пестрила всевозможными философвскими рассуждениями и обладала несколько большим развлекательным потенциалом. Из-за этого сценарий грядущего фильма неоднократно переписывался, а режиссеры то и дело сменяли друг друга на ответственном посту. В определенный момент за 'Поступь хаоса' даже хотел взяться сам Роберт Земекис, однако даже его репутация не помогла тому, чтобы дела наконец-то сдвинулось с мертвой точки. И тем не менее желание продюсеров все-таки пустить в ход экранизацию культовой трилогии перевесило все имеющиеся неурядицы. В качестве постановщика фильма оказался небезызвестный Даг Лайман, а ведущие роль в 'Поступи хаоса' сыграли Том Холланд и Дейзи Ридли, одни из самых популярных актеров своего поколения. Однако даже при участии столь примечательных творческих личностей фильму, который рождался в больших муках, так и не было суждено стать большим событием. Возможно, время подобных молодежных историй банально ушло, хотя скорее все дело в том, что авторы сами толком не знали, как сотворить из неоднократно переписанного сценария нечто в действительности интригующее и затягивающее в себя с головой.Если говорить о сюжете фильма, то он перебрасывает нас в далекое будущее, когда земляне уже смогли колонизировать другие планеты. Местом действия фильма становится отдаленная от Солнечной системы твердыня, где люди смогли создать свой форпост. Однако в результате некоего трагического происшествия в живых остались только мужчины, тогда как женщин на планете попросту не осталось. и вот в одном из таких вот исключительно мужских городков, который известен как Прентисстаун, и живет главный герой истории, юноша Тодд Хьюитт (Холланд). Его настоящие родители то ли пропали, то ли погибли, парень воспитывается в семье из двух мужчин и его будущее весьма туманно. Скорее всего Тодду придется работать на ферме и даже не мечтать о чем-то большем. Но вот однажды на планете терпит крушение космический корабль, и в результате аварии на борту гибнут все, кроме Виолы (Ридли). Именно с ней в конце концов пересекаются пути Тодда, который решает во что бы то ни стало защитить красотку от властного мэра (Мадс Миккельсен) и прочих мужчин, которые не в силах прочитать мысли прилетевшей с небес героини. Так что Тодду и Виоле приходится отправиться в большую дорогу и как следствие проникнуться друг к другу симпатиями.Проблемы фильма, который прошел настоящее производственное пекло, начинают ощущаться практически сразу. Авторы словно сами не знают, что им делать со своей историей, как обыграть мысленный 'шум' и каким образом продвигать основную линию с молодыми и полными сил героями, которые должны противостоять откровенно странной системе, сложившейся на планете. Самое же ужасное то, что Даг Лайман старается продемонстрировать мысли мужчин, донести их до зрителей и разъяснить, о чем же все-таки думают мужчины-колонисты. К сожалению, это вызывает не просто смысловой сумбур, а самый настоящий смех, так как настолько абсурдные идеи просто не могут находиться в головах адекватного человека. Но на самом деле это лишь малая доля проблем, с которыми сталкиваешься при просмотре 'Поступи хаоса'. Фильм совершенно неспешно раскрывает свою историю, но долгое время ничего взаправду интересного в кадре не происходит, причем история не может похвастаться также и особо красивой визуализацией инопланетных пейзажей. Мы будто переносимся в некий вестерн с фермами, пустынными полями и невысокими домиками, и впечатлить это даже наименее требовательного зрителя вряд ли сможет. Также фильм напрочь отказывается отвечать на множество вопросов, которые могут заинтересовать собой публику, но, видимо, это приберегли для возможного продолжения, которое скорее всего и не случится. По крайней мере на это намекают не только кассовые сборы, но и прием у зрителей и критиков, который оказался весьма холодным.Хаотичный сценарий приводит также и к тому, что знаменитым актерам, занятым на съемках, практически нечего играть. Они просто не могут отыскать общие точки соприкосновения со своими персонажами. В первую очередь это касается, конечно же, Тома Холланда и Дейзи Ридли. Конечно, на них и дальше приятно смотреть, но вот увлечь своей игрой и переживаниями, они не могут. Но если Холланд еще пытается создать более-менее привлекательный образ, то Ридли практически ничего не демонстрирует, играя на автомате и полагаясь на свою привлекательную внешность. Последнее ей отчасти помогает, но в целом этого критически мало, чтобы заинтересоваться ее героиней. Зато как всегда великолепный Мадс Миккельсен притягивает все внимание на себя, фактически подстраивая под себя эту историю. Нет, конечно он выступает на стороне злодеев и не рассчитывает взаправду стать центральной фигурой действия, и тем не менее великий скандинавский гений обладает особым магнетизмом, который даже плохо прописанного персонажа превращает в объект, которого зрители с радостью будут исследовать со всем сторон. Ему бы еще сюжетную и драматическую глубину, и вышло бы просто великолепно, но этого от фильма добиться мы не можем.В итоге хочу сказать, что 'Поступь хаоса' не смогла стать таким же событием, как первоисточник Патрика Несса. И это отчетливый пример того, как голливудская неуступчивая махина создает проблемы для самой себя, терпя не только художественный провал, но и коммерческий. А это автоматически убивает задел на продолжение франшизы.4 из 10 ------ «Шумим, братец, шумим» (с) ------ «Поступь хаоса» из числа тех фильмов, в которых интерес вызывает не столько сюжет или фантастическое допущение, обеспечивающее принадлежность к соответствующему жанру, а отодвинутый на второй план конфликт между социальными группами. Если полностью убрать из фильма фантдоп в виде «шума» – неконтролируемого потока мыслей персонажей мужского пола, и перенести место действия с другой планеты на Землю, то получится ничем не примечательный вестерн о взрослении юного жителя американской глубинки, испытывающего серьёзные трудности с самообладанием и пытающегося преодолеть робость в отношениях с противоположным полом. На мой взгляд, киношники намеренно использовали хорошо узнаваемые атрибуты вестерна: одежду, лошадей, постройки. Типажи второстепенных персонажей и массовка прямиком перекочевали из фильмов об эпохе освоения Дикого Запада. Сюжет «Поступи хаоса» незамысловатый: появление чужака взрывает спокойную и размеренную жизнь небольшого посёлка, в результате чего разрушается мнимое единство жителей и обостряются застарелые противоречия, представленные тремя классическими проблемами. Первая – взаимоотношения отцов и детей. Вторая – власть как самоцель. Третья – влияние религии на общество. О социальном конфликте хотелось бы упомянуть подробнее, но обойтись без спойлеров сложно. Ограничусь следующим: на фоне заурядного вестерна разворачивается столкновение культур, характеризующихся различными подходами к правам личности, к институту семьи и к природе планеты, ставшей новым домом для человечества. Сразу становится ясно, у кого нет здесь будущего, но причины, приведшие к такому положению дел, раскрываются ближе к финалу. Уместны аналогии с днём сегодняшним, и «Поступь хаоса» с полным основанием можно назвать памфлетом, беспристрастно отражающим кризисное состояние современного общества. Но речь не о кривом зеркале сатиры. Намёки откровенны и вполне прозрачны. Вот только непонятно, зачем всё это показывать в фильме, ориентированном на подростковую аудиторию. Похоже, киношники плохо представляли психологию зрителя PG-13, иначе не вывели бы на первый план героя, которому остаётся лишь посочувствовать, но ассоциировать себя с ним не станет ни один зритель подросткового возраста. Центральный персонаж наивен, инфантилен, нехаризматичен, и в компании современной молодёжи считался бы лузером. Простоватому (а временами туповатому) юнцу долго не удаётся понять, что «шум» является не только помехой, но и способом достижения определённой цели. Комедийная составляющая помогла бы подружить зрителя с героем, но юмора в фильме нет от слова совсем. История мрачная и чересчур серьёзная. Главный недостаток «Поступи хаоса» состоит в методах реализации «шума». Мышление бывает двух типов: вербальное, так называемая мыслеречь, и образное, когда человек представляет визуальный объект, не используя словесное его описание. Создатели фильма злоупотребляют показом вербального мышления, и это обесценивает саму идею «шума». Главный герой мог бы просто озвучивать вполголоса всё, о чём думает, по принципу «Я что, вслух это произнёс?!», и бубнёж без цветных облаков вокруг головы воспринимался бы точно так же. Всего в нескольких эпизодах показанный интересно «шум» влияет на сюжет, но этого катастрофически мало для фильма с хронометражем в 109 минут. На мой взгляд, из «Поступи хаоса» мог бы получиться неплохой мини-сериал, но для полного метра история не слишком подходит. Кстати, в фильме не заметен гигантский бюджет в 125 миллионов долларов. Если задаться вопросом «где деньги, Зин?», то выяснится, что их поглотили десять лет разработки и пересъёмка, спустя два года после завершения производства в 2017 году. 4 из 10 ------ Я - Тодд Хьюитт, я - Тодд Хьюитт, я - Тодд Хьюитт... ------ Меня не замкнуло. Так герой Тома Холланда скрывает свои мысли. На планете, где оказались колонисты с Земли, внутренний монолог слышен всем вокруг, а образы из головы обретают вполне реальные черты наяву. Это явление называется - шумом.В новом мире сложно что-то утаить, если ты не… женщина. Да, только мужчины, в буквальном смысле, “дымят” мыслишками и желаниями, а прекрасная половина человечества наблюдает за этим. Правда, в поселении Тодда женщин вообще нет, поэтому падение челнока с корабля-ковчега с Виолой (Дейзи Ридли) на борту производит фурор в суровой общине бородатых мужиков, которых возглавляет мэр Прентис (Мадс Миккельсен).Заинтригованы? А теперь я вас столкну в пропасть жестокой 2-х часов реальности фильма. “Звездный” состав ленты изо всех сил пытается спасти убогий сценарий. Хуже всего получается у бывшей надежды джедаев - Ридли, которая по старой памяти силится взглядом убедить зрителей в своей хорошей игре, но максимум - удивляет нелогичной беготней по лесу в оранжевом комбинезоне. Ее напарник - “дружелюбный сосед” - кое-как радует прикольными шутками для старшего школьного возраста, а для пущего веселья сверкает голой пятой точкой перед Виолой. Антагонист с харизматичным профилем Мадса совершает конные прогулки в броском наряде сутенера - рыжей потрепанной шубке и широкополой шляпе. Чтобы не отставать от Холланда, он зачитывает свою считалочку: “Я - круг, круг - это я”. Наряду с мантрой Тодда она звучит чаще, чем содержательные диалоги.Не знаю, куда ушли $100 млн. производственного бюджета - кроме вейперов-мыслителей, одного пришельца без руки в визуальном плане в фильме нет ничего запоминающегося. Персонажи перемещаются по карте мира, словно фигурки в настольной игре. Вначале путешествия вы пытаетесь понять, что происходит, а потом ищите смысл - зчаем это происходит. Впечатления от интригующей стартовой подачи сюжета без вменяемых объяснений быстро развеивается к середине фильма. И осознаешь - фильм бессмысленная поступь хаоса идей со средним качеством картинки.Настоятельно рекомендую не делать опрометчивого шага в бездну, надеясь на игру актеров и завлекающий синопсис.4 из 10 ------ Очень громко ------ Том Холланд и Мадс Миккельсен - именно эти имена притянули мое внимание при выборе фильма в кинотеатре. Стоит отметить, что в моей голове эти люди ассоциируются с совершенно разными жанрами: Мадс это что-то более трагичное, смертельно-опасное и с интеллектуальным юмором, тогда как Холланд - это развлекательное кино, смешное, не перегруженное сложными сюжетными линиями.В принципе в фильме эти ассоциации только подтвердились. Появление Мадса всегда сгущало атмосферу фильма, накаляло ее, заставляя молнии летать между героями. Холланд разряжал ее, все смешные моменты фильма связаны только с его героем. Для меня связка этих непохожих актеров в единое целое была действительно классной - они удивительно гармонично смотрелись на прятяжении почти 2 часов фильмаИз плюсов хочу отметить сюжетную линию, которая подкидывала вопросы в воздух и давала на них ответы тогда, когда это было нужно. Из минусов - не все ответы были получены. 'Ружья Бондарчука', как говорит Баженов, бич этого фильма - столько сюжетных линий можно было бы развернуть в потрясающие тригеры, затянувшие зрителей в калейдоскоп событий - но они остались 'ружьями Бондарчука': история коренных обитателей планеты, родители главного героя и многое другое не просто оставили за кадром, эти вещи были затронуты краем сознания и брошены на произвол, что подпортило общее впечатление. Так же как и главный вопрос - если можно 'создать' все, о чем думаешь, почему герои этим практически не пользуются?Графика - это, конечно, бесспорный плюс фильма - на нее не поскупились и сделали ее качественно и со вкусом. Собственно, от создателя 'Грани будущего' другого и не ожидалось.6 из 10 ------ Адский ШУМ ------ Только что закончил просмотр данного «шедевра» за 125 млн долларов. И сейчас спешу предупредить всех добрых сограждан о том, что не стоит повторять мою ошибку. Скажу сразу, смотреть стал исключительно из-за Дэйзи Ридли в образе блондинки (по-моему ей идёт) и Дага Лаймана в режиссерском кресле. Аннотация к фильму показалась какой-то странной, но: «ведь это же сам Даг Лайман, он просто не может снять лютый трэш при таком бюджете» - подумал я. Увы, оказалось, ещё как может... Итак, по порядку.1. Сюжет. История вертится вокруг уникального природного явления на другой планете, который называется ШУМ и почти непрерывно транслирует мысли мужчин и только мужчин. И вот на эту планету лет 30 назад приземляется корабль колонистов, которые приспосабливаются кто как может к новым условиям существования. В итоге часть из них ударяется в религию и отказывается от благ прогресса, а другая часть просто сходит с ума. Сама по себе идея подобного ШУМА, выдающего все мысли людей могла бы быть интересной, но вот эта избирательность, женщины могут слышать и видеть мысли мужчин, а вот наоборот никак. Это по меньшей мере странно, ведь женщины тоже люди и чисто технически их мозг устроен вроде бы так же. В общем, сюжет мог бы быть неплох, если бы кто-нибудь потрудился добавить в эту историю хоть немного смысла, но чего нет того нет.2. Теперь сценарий. Большинство действий персонажей лишено всякой логики, а диалоги на уровне школьного кружка самодеятельности, это не преувеличение, увы.3. Актёрская игра. Том Холланд честно старается, а вот за что заплатили всем остальным осталось тайной.4. Музыка. Её нет. Видимо 125 миллионов не хватало, решили сэкономить. 5. Спецэффекты. Даже ролики к видеоиграм делают на порядок круче, причём уже давно.Чтобы описать все косяки этого фильма потребуется несколько часов и минимум десяток страниц А4. Но об одном из них я уж точно не могу не рассказать. В кадре присутствуют разного вида футуристические энергетические предметы огнестрельного оружия... и дробовики. Ага, старые добрые дробовики, но это ладно, в конце концов они надёжные и могут пригодиться даже космическим колонистам из далёкого будущего, это не сарказм если что. Но вот когда на экране появился мужик с СКС на плече, то я реально впал в ступор. Даже глаза протёр и перемотал несколько раз, но нет всё верно. Ааа! Как это?! Далёкое будущее, космические корабли бороздят просторы галактики и вдруг... СКС. Представьте себе парад 9 мая, по площади едут современные танки, а следом выезжает рыцарь на коне, настоящий такой с копьём. Ну вот это тоже самое. 3 из 10
Фильм основан на трилогии Патрика Несса.
|
Отзывы о фильме Поступь хаоса