Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Боевик с драматическими элементами «Багровая мята» - это история молодой женщины по имени Райли. 10 лет назад её семья попала в как будто случайную уличную перестрелку. Выжить удалось только самой Райли. Довольно быстро она поняла, что всё это было совсем не случайностью, но полиция отказалась прислушиваться к её доводам. И тогда Райли решила, что проведет собственное расследование. Когда система закрывает глаза на убийство ее семьи, она решает вершить справедливость сама: очистить город от преступников и продажных полицейских, чтобы отомстить за любимых. Ведь месть — это блюдо, которое подают холодным. Холодным, как мороженое со вкусом мяты, которое так любила ее единственная дочь.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.299 (2181)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.50 (14 602)
Разделы: Фильм, Боевик, Драма, Триллер
Год выхода: 2018
Название фильма: Багровая мята
Иностранное название ленты: Peppermint
Режиссеры: Пьер Морель
Актерский состав: Тайсон Риттер, Энни Илонзе, Джон Ортис, Джефф Хефнер, Дженнифер Гарнер, Эдди Шин, Метод Мэн, Кэйли Флеминг, Джон Галлахер мл., Хуан Пабло Раба
Продолжительность фильма: 101 мин. / 01:41
Производство: Гонконг, США
Студия: Lakeshore Entertainment
Сценарий: Чад Ст. Джон
Продюсер: Гари Лучези, Ричард С. Райт, Том Розенберг
Оператор: Дэвид Ланценберг
Композитор: Саймон Франглен
Художник: Лори Мазуер, Рэмси Эйвери, Линдсей МакКей
Монтаж: Фридерик Тораваль
Слоган: «У каждой мести свой вкус и цвет»
Затраты на съемки фильма: $25 000 000
Сборы в США: $35 418 723
Сборы в мире: + $13 400 000 = $48 818 723
Сборы в России: $223 337
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 6 сентября 2018
Премьера в России: 13 сентября 2018, «MEGOGO Distribution»
Женщина, у которой отняли семью, приговорит виновников к смерти и плюнет на их могилы. ------ Начну с того, что я очень ждала этот фильм. Я люблю Дженнифер Гарнер, хоть больше и в романтичных амплуа (у нее очень милая улыбка). И я люблю тему мести за семью (кровную или любую другую). Да, и название картины меня привлекало.
Но это не повлияло, ровным счетом, ни на что.
Завязка. Никакая. Скомкано, слишком кратко. Не успеваешь проникнуться к счастливой семье в полном ее составе. А, соответственно, не сразу проникаешься к горю Главной Героини. Ну, понимаете, да? Вот этот пресловутый эффект развития... Отсутствует. И после того, как гг очнулась, мне это все напомнило сжатый вариант «Смертельного приговора» на скорую руку. В последнем, кстати, шикарная завязка, разборчивый судебный процесс и «мексиканцы», действительно вселяющие страх.
Месть. Подготовка к ней. Нам преподносят, что подготовка у Героини была основательная. Она создавала себя заново. Училась быть сильной физически, и обращаться с оружием. Но по факту, мы опять не видим этого развития в картине. Нам это показывают за минуту хронометража, мимоходом в диалоге хранителей правопорядка. И тут снова вспоминаются фильмы про месть - «Смертный приговор» и «Я плюю на ваши могилы», где у Главных Героев не было никакой особой подготовки, а только желание отомстить, сообразительность (=план действий), ну, и в первом фильме деньги на оружие. Все. Никаких черт супер-бойца или бабы-рэмбо.
Противники. Ок, сделали вы супер женщину из обычной матери-вдовы, так противопоставьте ей достойного соперника. «Даа, и так сойдет», - видимо, подумали создатели. Только пыли в глаза напускали рассказами об этих мексиканцах в начале фильма. А на деле, какие-то туп... несообразительные, неуклюжие, верещащие мужики. У продажного копа и то больше непредсказуемости и жути в действиях.
Да, Дженнифер в хорошей форме. Да, она неплохо смотрится в этом образе. Вот, если бы все то, что в начале урЕзали, не урезАли, а показали во всех красках, однозначно, вышел бы более динамичный и интересный боевик. И Героине поверили бы, полюбили бы ее, сопереживали бы ей... И концовка, в таком случае, скорее всего, вызвала бы детский восторг. Но коварная частица «бы»... ------ Женщина, у которой отняли семью, приговорит виновников к смерти и плюнет на их могилы. ------ К 2018-му году тема мести и городских виджиланте в кинематографе стало, мягко говоря, избитой. Интересно, говорит ли это что-то о нынешней мировой культуре или это просто новый способ для Голливуда делать легкие деньги, но факт остается фактом: «Багровая мята» уже третий крупный фильм на эту тему за последнее время. Два других, вышедших буквально за несколько месяцев до «Мяты», были римейк «Жажды смерти» и сиквел «Великого уравнителя», и они звезд с неба явно не хватали. Теперь пришло время для женщины взять в свои хрупкие ладони парочку беретт. Кто подойдет лучше, чем героиня боевиков Дженнифер Гарнер? Ну, Гарнер отдалась проекту по полной, демонстрируя диапазон от грубой физики до трогательной нежности, но «Багровая мята», увы, разрушается во всем остальном. Раздутая и немного неловкая лента слишком сильно полагается на протоптанные другими авторами сюжетные дорожки.
«Багровая мята» является продуктом усилий Пьера Мореля - ученика Люка Бессона, чья претензия на славу привела к тому, что Лиам Нисон спасал дочку от загребущих лап мафии. В той мере, в какой это сработало в «Заложнице», Морель пытается задействовать подобную стратегию и в этой кинокартине. Сценарий, к сожалению, терпит неудачу и дело не в удручающей сюжетной установке: герой слишком симпатичный, а злодеи однозначно презренные.
Фильм открывается расширенным флэшбеком, устанавливающим фон истории. Райли Норт - преданная своей семьей мать и жена. Её десятилетняя дочь - смысл жизни, а муж прилагает все усилия, чтобы поправить финансовую ситуацию ячейки общества. Из-за недоразумения и откровенной ошибки главы семьи, он сам, а также его дочь и супруга становятся мишенью для бандитов. Выживает лишь Райли и, оправившись от ран, она начинает мстить, как нетрудно догадаться.
Нет ничего неожиданного в мотивах мести главной героини. Убийство маленькой милой девочки в первые 20 минут - красноречивое тому подтверждение. После этого сильного толчка для эмоционального развития / деградации, сценарий не находит ничего лучше, чем поверхностно и механично раскрывать историю героини, взявшей с себя определенный обет. Режиссерский стиль Мореля, к тому же, немного артистичен, наполнен быстрым монтажом и ураганными схватками. Однако это не приводит к радости для зрителя, ну, наверное, потому что и главная героиня не в состоянии испытать катарсис.
Немой сценарий буквально не дает актерам проявить себя. Гарнер демонстрирует свою прекрасную физическую форму, но никак не актерские способности. Её буквально принудили к одноактному взаимодействию и, хотя актриса всеми силами избегала клетки стереотипа, это не достойная роль и не требующая таланта или харизмы. Актриса демонстрирует стойкий отказ от эмоций (ухмылки, вздоха или даже безумия). Никто из её коллег по съемочной площадке также не оставляет особого впечатления: ни детективы, ни агенты ФБР. Они там, ну, потому что этого требует сюжет, да и при убийстве бандитов тяжело избежать участия полиции.
Концептуально «Багровая мята» близок «Расплате» Мела Гибсона, показывающей методическое устранение преступной организации с правильным тоном и подходом, и «На пределе» Фатиха Акина. В последнем аналогичная установка о матери, лишенной справедливости, вынужденной взять правосудие в свои руки, работала, вероятно, сильнее. «Багровая мята» такой же мрачный, как и эти два фильма, но тон соответствует боевику. Этот проект не содержит в себе социальный комментарий или какое-либо сообщение; стоит рассматривать проект Мореля как эскапистскую забаву с перестрелками, погонями и драками. Проблема, конечно, заключается в том, что нет ничего веселого в 100-минутной роботизированной бойне с таким мрачным сюжетом, хотя, признаю, «Мята» именно по части экшна сделана скорее качественно.
То, что могло быть интересным гендерным твистом в проекте, основанном на уже избитых фантазиях о «мести маленького человека», превращается в глухонемой и не очень привлекательный для просмотра фильм. Должно быть, такая кинолента должна был рано или поздно появиться, но «Мята» сделана именно так, как её сделал бы, наверное, любой человек с задумкой о женщине-мстителе, не прилагая к реализации особых усилий: неуклюже, проблематично и без изысков. Слабое объяснение того, как Райли приобрела необходимый опыт для превращения в машину для убийств, можно даже не рассматривать как кинематографическую проблему: в контексте сценария Райли из «Багровой мяты» почти не отличается от коллег-мужчин по искусству мести из «Заложницы» или «Джона Уика». Художественных условностей слишком много, от образа неправдоподобного главы мафии до откровенно кинематографично-политкорректных копов с бездомными, что всё сильнее подводит «Багровую мяту» к реликту боевика начала / середины «нулевых» - с привычкой режиссера встряхивать камеру для подчеркивания сильных эмоций и, само собой, с непременным альтернативным роком в качестве песни на закрывающих титрах. ------ Мята перечная ------ Данный фильм, по сути, является фильмом одного актёра (в данном случае актрисы), поэтому успех картины полностью зависит от того, насколько хорошо этот актёр справится с отыгрыванием своей роли. Второстепенные персонажи играют настолько незначительные роли, что их можно было бы заменить, например, обезьянами. Получилось бы противостояние девушки системе Планеты обезьян. И, я уверен, это пошло бы фильму на пользу.
Несмотря на резонансную нынче социальную тему, затрагиваемую в фильме, актрисе не удаётся погрузить зрителя в происходящее и заставить сопереживать ей. Да, она пытается выжать из зрителя жалость, но её эмоции выглядят неестественно, а местами и вовсе странно. Причём это происходит волнообразно: в одной сцене она может отыграть идеально, а в другой её реакция не вызывает ничего кроме «WTF, ты смеёшься или плачешь???». Это очень сильно бьет по восприятию и мешает просмотру.
Отдельно стоит отметить ляпы с гримом. И, если вы обладаете достаточной внимательностью, то будете способны заметить загадочные, аки история Бенджамина Баттона, исчезновения крови и грязи с главной героини и её противников. Честно, такое ощущение что каждую сцену делал отдельный гримёр со своим индивидуальным неповторимым стилем, и они соревновались между собой у кого грим получится лучше. Или это всё компьютерная графика, и, как только у ПК заканчивается ОЗУ на эффекты, он удаляет все ненужные и освобождает память, при этом все эффекты пересоздаются в случайных местах тела главной героини. Спорный момент, заядлым геймерам возможно даже понравится.
Что касается сюжета, то, несмотря на некоторую банальность, в нем прослеживается относительно свежий для США мотив противостояния человека системе. На моей памяти был только один фильм, ранее поднимавший эту тему, это Законопослушный гражданин. Естественно, этот фильм даже рядом не валялся. К тому же по героям и общему настрою картина гораздо ближе к «Я плюю на ваши могилы». По сравнению с «могилами» данный фильм это шаг вперёд в плане сюжета. Единственный позитивный момент, который я смог почерпнуть из просмотра. История почти детективная: впрочем, не буду углубляться в спойлеры. Просто скажу, что сюжет это единственное, что удержало меня у экрана.
Как итог мы получаем фильм, который кто-то может даже посчитать мусорным. Но спешу заметить, что это кино - компиляция наиболее удачных идей из предыдущих картин жанра. Как компиляция, фильм получился удачный. Но не более ------ Лучший фильм жанра! ------ Узнал о данном фильме из трейлера перед каким-то другим фильмом, и сразу очень захотелось посмотреть: трейлер прекрасно рекламирует фильм для ценителей данного жанра: боевика, где главный герой («хороший») безжалостно, но красиво расправляется с «плохими», которыми обычно и являются преступники. Так что никакой новизны я не ожидал. Немного странно, что «Великий уравнитель 2», который можно отнести к тому же направлению боевиков, вышел в соседний четверг сентября.
Ожидания у меня были противоположные: с одной стороны, хотелось увидеть картину, полную красивых (и немного жестоких) убийств, а с другой - ощущение, что здесь, как обычно, героиня будет мало того, что неуязвимая, с навыками стрельбы и тактики 80 уровня, так ещё и раздетая: действительно, в область важных органов, а уж тем более в шею или грудь не попадёт ни одна пуля - это же 2018, никто не будет стрелять в эти места, ну кроме главной героини - ей можно.
И вот здесь я был действительно удивлён и поражён: представьте себе, всего этого не было! Дженнифер Гарнер, которой удалось сыграть не только прекрасную воительницу, но и передать её эмоции: радость, негодование, ярость, и, что очень важно, боль! Да, уж слишком часто в современном кино главная героиня, даже с полученными ранениями, продолжает сражаться как ни в чём не бывало, а здесь все мускулы лица, жесты и движения позволяют поверить в то, как ей тяжело! Да, она не служила в спецназе, не имеет сверхспособностей, и, чёрт возьми, это видно!
Отдельно хочется отметить прекрасную одежду и грим: на Дженнифер большую часть фильма надет обычный бронежилет (!), а не элегантный обтягивающий костюм с декольте, ну а любое действие накладывает отпечаток на её внешность, так что после перестрелок (и эпичных взрывов) мы видим на прекрасном лице Гарнер следы сажи. То есть, в данном фильме был найден идеальный компромисс между красотой и реалистичностью.
Сюжет, казалось бы, обычный, но и в нём есть интересный момент: некоторые сюжетные линии заставляют зрителя до последнего гадать и волноваться, что же будет, что является ещё одним плюсом фильма.
Также, в фильме есть некоторые интересные моменты, которые заставляют задуматься, и их наличие действительно круто!
Буду надеяться, что тенденция в жанре будет продолжаться, что поднимет его на принципиально новый уровень. ------ Кровавый ангел мести ------ Самый муЖЕНСТВЕНный фильм за всю кино-карьеру Дженнифер. Эх, не той жене изменил с нянечкой Бен Аффлек. Пусть радуется после просмотра фильма, что его бывшая - только на экране мстительный воин справедливости, смывающий грехи криминальных преступников их же кровью.
Приятно видеть, что после ооочень долгого застоя в кинематографе, полном низкобюджетного треша, психоделической скуки, зевотных, но не слезливых драм и пустых биографий, наконец-то, в след за «Мег: монстр глубины», «&dbquo;Хищником“, &dbquo;Миром юрского периода-2“ вышел еще один по-настоящему стоящий фильм.
Дженнифер с короткой стрижкой и наращенной мышечной массой в объеме рук - идеальное средство для мести за свою убитую дочку и мужа.
Сюжет, хоть и прост до больного, но реалистичен: наркобароны, убийства, подкупленные судьи с юристами и продажные копы, ни в чем не повинные убитые жертвы, полиция, беспомощная в раскрытии убийств и бессмысленная в плане несения службы «защиты, порядка и правосудия». А что, скажите нет такого в жизни по НАШУ сторону экрану? Конечно же есть!
Кто-то написал «не смотрите это кино». Видимо, любитель барби, РнБ и сопливых наигранных мыльных опер. «Не смотреть» - только тем, кто не переносит вид крови, такого же красного чили-кетчупа и вкуса перечной мяты (в оригинале «Peppermint» именно так и переводится).
Фильм прекрасен со всех сторон: причинно-следственная связь имеется, раскрыто и подробно показано, кааак бывшая домохозяйка научилась владеть приемами, откуда взяла деньги, где прятала оружие и другие мелочи.
В картине есть ответы на все вопросы «почему?», «как?», «где?», «за что?».
Актерский состав подобран идеально. А саундтрек в конце фильма и начале титров очень мощный, напоминает Ширли Менсон из группы The Garbage (бегу срочно искать и скачивать ост).
|
Отзывы о фильме Багровая мята