Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В мультфильме Тайная жизнь пингвинов / Пингвинье шоссе любознательный четвероклассник Аояма ведет дневник, куда записывает все свои открытия и эксперименты. Однажды в его родном городе вдали от морского побережья необъяснимым образом появляются пингвины. А на окраине города возникает некая неземная океаническая сфера. Мальчик берется разгадать этот удивительный феномен, который оказывается связан не только с его жизнью, но и с судьбой всего мира. Мальчик считает, что это странное событие связано с работницей стоматологической клиники — девушка выбрасывает банку, и та превращается в пингвина.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.121 (1232)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.10 (318)
Разделы: Мультфильм, Аниме, Приключения, Фэнтези
Год выхода: 2018
Название фильма: Тайная жизнь пингвинов
Иностранное название ленты: Penguin Highway
Режиссеры: Исида Хироясу
Актерский состав: Кана Кита, Наото Такэнака, Мики Фукуи, Ю Аои, Мамико Ното, Мисаки Куно, Мэгуми Хан, Хидэтоси Нисидзима, Риэ Кугимия
Продолжительность фильма: 118 мин. / 01:58
Производство: Япония
Студия: Studio Colorido Co.
Роли дублировали: Лариса Брохман, Прохор Чеховской, Алёна Созинова, Татьяна Манетина, Татьяна Абрамова
Сценарий: Томихико Морими, Макото Уэда
Оператор: Тэцу Матида
Композитор: Умитаро Абэ
Художник: Такамаса Масики
Слоган: «Магия и волшебство, загадки бескрайнего мира и безумные приключения»
Сборы в России: $163 681
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 6 лет
Премьера в мире: 29 июля 2018
Премьера в России: 6 сентября 2018, «Экспонента»
Абсурд в стиле Льюиса Кэрролла ------ О чём этот мультик? Я так и не понял. Я не понял, в чём мораль мультика? В чём его месседж зрителям? Да, в мультике полно приключений и загадок бескрайнего мира. Но мультик простенький, то есть нет ключевой морали. Сюжет плавно перетекает в абсурд Льюиса Кэрролла. Да, своей абсурдностью мультик напоминает «Алису в зазеркалье». Мальчик Аояма испытывает симпатии к более взрослой девушке (есть в мультике шутки с перчинкой).
Основной вывод из этого мультика я делаю такой: «Каждый человек (особенно школьник) должен вести свой дневник и записывать в него свои мысли». Дневник - вот ключевое слово этого мультика. В дневник можно записать любые мысли, а со временем их можно проанализировать, сделав правильный вывод. В мультике наука и воображение (магия) сливаются, даря зрителям красивую картинку. В мультике много пингвинов, но какую они роль выполняют - непонятно. Дневник Аоямы раскрывает полностью детское воображение, попытку загнать необъяснимое в рамки науки.
О чём этот мультик? Ответ: «Обычные приключения от японцев». В этом мультике ставятся на первое место ребёнок и детская любознательность. Этот мультик - глянцевая анимешная картинка для детей 6+. Хотя я смутился ограничению 6+ и шуткам с перчинкой. Мультик мне не понравился, потому что я привык от аниме получать философскую нагрузку.
Наука даёт систему мировоззрения школьнику. Но когда мальчик сталкивается с необъяснимым, ему становится тяжело познать своё детское эго, свой детский ум. Умные школьники всегда высмеиваются двоечниками и хулиганами. Но необъяснимое всех детей сближает. ------ Мульт не для детей ------ Несмотря на то, что рейтинг указан как 6+ для данного мультфильма, это совсем не так - тема груди затрагивается почти постоянно, при этом это выглядит назойливо и совсем не к месту. Порой создаётся впечатление, что мальчик питает любовь к взрослой особи женского пола только из-за них.
Насчёт сценария тоже многое совсем непонятно. Большая путаница была создана в сюжете, которая так и осталась нераспутанной. Кто это за девушка и зачем она постоянно возилась с этим ребёнком? Что она хотела ему сказать? И таких вопросов слишком много остаётся в конце фильма. Идей, которые хочет донести до нас автор, тоже не прослеживается.
Рисовка хорошая, интересные творческие абстракции радуют глаза, но до Гибли в этом плане тоже далеко.
В целом получается что-то непонятное. Вроде аниме не для детей, но и не для взрослых. Мешанина, которую трудно оценить высоко. Но я категорически советую вам не водить детей на эту японскую анимацию. ------ Японский ответ диснеевской ГОЛОВОЛОМКе ------ Стилистика анимэ - потрясающий контраст для темы, поднятой Диснеем, как нашими действиями, желаниями руководят, как за пультом, наши воспоминания, о которых мы что-то храним больше, что-то чуть меньше, а остальные, может и важные, и, вовсе закинули в тень.
Параллелей с Головоломкой в фильме довольно много, как и у Диснея, в основе переходный возраст. Страхи, агрессия, любовь, сомнения..
Фильм намного взрослее, чем 6+, но оттого он намного тоньше по смыслу. А для детей он необъятно сказочен.
Описываемый период - взросление мальчика Аоямы, у которого вот-вот произойдет открытие нового мировоззрения (ОКЕАН). Он, как и большинство подростков, сильно переживает, привлекает к себе на помощь добрые и веселые детские воспоминания, которые резвятся в его мыслях пингвинами. К этому периоду невозможно подготовиться, и для подпитки своих сил Аояма пытается дотянуться до самого первого своего радостного опыта в жизни, который по замыслу сценария фильма передается открытостью мыслей новорожденного, легкость свежего морского ветра - как ожидание нового яркого и счастливого дня (день за днем). Но все мы вырастаем, легкий морской бриз остается только в памяти, а новые события не заставляют себя ждать.
Аояма накопил в голове много воспоминаний. Среди них и страхи, которые могут поглотить всех веселых пингвинов-мыслей, не давай возможности набраться сил для схватки с новым этапом взросления. Он не догадывался, что в его голове находился ОКЕАН до этого возраста, но он уже точно понимает, что океан прольется в его жизнь и ничего с этим не поделать. Он пытается услышать в своей голове голос взрослого, Юрики (как символ всего того, что он знает о своем новом этапе жизни). Но голос ребёнка в открытую противостоит рассудительности: (прекрасная сцена)как одноклассница Аоямы (женское начало в мужчине) сердится на то, что Юрика не оставляет в покое детскую беззаботность.
Что же помогает Аояме двигаться сквозь страх? За логичность отвечает образ отца, за любовь-образ матери. Эти столпы ведут его к открытию, что непоколебимостью можно сорвать с ОКЕАНА все страхи, и веселых пингвинов за всю юность накопилось намного больше, чем ужасных страшилок.
От открытия нового непонятного знания, в голове у Аоямы все мысли переворачиваются вверх тормашками, но постепенно он готов все привезти в полный порядок, не дав хаосу командовать его телом юноши.
И теперь мы понимаем, что весь город - это стройный порядок в голове подростка, что в нем много открытых мест, но немало и тех мест, которые пока еще остаются загадками. Сбежать из города, конечно, не получится, но создать в нем новый порядок, собрать нерешительность, любовь, гнев, сострадание, любопытство в единый новый союз - это по плечу. Именно тут так важно, какие были отношения в семье, насколько с доверием проходило общение с близкими. Как и в ГОЛОВОЛОМКе.
После фильма будет понимание, что добрые воспоминания всегда рождаются при хорошем настроении, а страхи тогда, когда на душе у человека неясно. ------ «Детство Шелдона по-японски» ------ Типичный японский сюжет - милый городок, большеглазые мальчики и девочки, все вежливы, неторопливы, рассудительны и чтобы не впасть в совсем уж реализм, немного сюра в виде симпатяг пингвинов и водяного шара в долине. И то, и другое требует изучения путем тщательно продуманных научных опытов. За счет этого аниме вызывает ассоциации с «Детством Шелдона», с той разницей, что главный герой - японский мальчик, а не американский. Ну и тема сисек (так в дубляже), на мой взгляд, раскрыта слишком акцентированно для детского мультфильма. Как вам «сискейки», например? Или ныне это уже нормально?
Графика чисто компьютерная и довольно бедненькая. Но когда в аниме было иначе?
Сюжет довольно размыт, фантастическая часть скучна и как-то избыточно нелогична (да, я в курсе насчет аллюзий на глобальное потепление и уже с ним, но будем честны - это уж слишком притянуто за уши).
Зато можно наслаждаться уютным миром небольшого города, и наблюдать за его бытом. Собственно про быт. Бросились в глаза следующие моменты:
1) Мульт современный, но ни у одного школьника нет мобильника, планшета или каких-либо еще гаджетов. И вообще этих предметов особо не видно. Тетради, ручки, журналы (бумажные), меловая доска - все, как в нашем детстве. Карту рисуют на бумаге, а не распечатывают на принтере. Мило.
2) На переменах дети постоянно играют в шахматы (!!!). Да, и вне школы - тоже. Чем еще заняться в режиме ожидания родителей с работы? Если это реклама игры, то мои апплодисменты.
3) Лапшу с овощами ели вилками. Никаких палочек. Но столик был низенький, да, для сидения на коленях.
4) Позабавило, что когда кто-нибудь засыпал, его укрывали полоской пледа ровно посередине туловища. Т. е. закрыта оказывалась только область талии и бедер. Интересно, неужели этого достаточно для тепла? Решила поэкспериментировать дома.
Upd. Поэкпериментировала. Ерунда - так все равно холодно.
Резюме: вышло лучше, чем я рассчитывала. Еще бы фантастическую часть убрать - и совсем было бы очаровательно. ------ Загадка на Краю света ------ Аяма одарённый мальчик в своём классе. Всё время, как и его друг Учито они пытаются разгадать удивительное появление пингвинят в городке и не без приключений. Под ногами у них конечно же мешаются сердобольные и наглые школьники, во главе которых стоит Сидзама. Но иногда когда ветер перемен утихомирится появляется его верный друг, а точнее подруга Юрито, к которой у него совершенно дружеский и платонический интерес. Но приходит время и местные жители натыкаются, а иногда сбивают машинами мелких пернатых, и только Аяме под силу разгадать их правду. По удивительной книге Томихико Морими
Мультфильм на редкость изобилует своим юмором и не скрывает мысли героев. А забавные ситуации только подогревают события в сюжете. Да так ли это важно, когда можно лицезреть шедевр от начинающей студии Colorido Co. Понравились почти все герои, кроме отца Хамомото и школьных задир. Временами казалось что я не анимэ смотрел, а фильм «Прибытие» Вильнёва но для маленьких. А когда главный герой видел сон, понравилась прорисовка и ход его мыслей, да всё неизбежно но всё взаимосвязано. 3D-анимация в паре картинок делают действия закрученными, словно на Земле находишься и одновременно Зазеркалье - Кэрролла, именно поэтому Юрико была так важна для малыша, ведь у парнишки не было матери, а родители всегда приоткрывают что-то новое в жизни чада.
Дети бывают эгоистичные, не справедливые и только некоторые смотрят на вещи трезво, осмысленно. Герои сие творения разгадывают необъяснимые явления, дружат, бегают туда, куда и носом никто не тычет, испытывают не только свои отношения на прочность но и подростковую любовь. Главное, взрослых в это дело впутывать нельзя. Ведь во всём есть круговорот событий, словно шар наполненный океаном у которого нет конца и края, скажем: неизбежность смерти, любви и рождения. И тут на четвёрку сваливаеться открытие, связанное не столько с пингвинами, а с человеком к которому чувствуешь симпатий, также как Аяма к Юрико. Ведь нельзя всё время думать о сиськах?
За прекрасное проведённое приключение!
Оригинальное название мультфильма переводится как «Пингвинье шоссе».
|
Отзывы о фильме Тайная жизнь пингвинов