Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В основу фильма Исчезновение / Хранители легла реальная история, произошедшая в декабре 1900 года на острове Фланнан Великобритании (это небольшой архипелаг, часть Внешних Гибрид в 32-х километрах западнее шотландского острова Льюис), когда на нем бесследно исчезли три смотрителя маяка. Остановившиеся часы, ни следов крови, ни посиневших и разбухших трупов. Тайна исчезновения этих людей до сих пор не раскрыта. В 20-ти милях от шотландского побережья на необитаемый остров приезжают три хранителя маяка на 6-недельную смену. Они были немногословными, крепкими и неприхотливыми ребятами. Джеймс Дукат, Томас Маршалл и Дональд МакАртур как обычно приступают к своим рутинным обязанностям, но вдруг происходит нечто неожиданное, что круто меняет их жизнь. Они находят золото. Они не знают кому оно принадлежит и как оно сюда попало. Появившаяся вдалеке лодка, которая приближается к острову, могла бы ответить на все вопросы. Но с этого момента начинается борьба героев за выживание, сопровождаемая паранойей и жадностью, которая, в конце концов, приведёт их к погибели. Они забыли известную истину — у золота всегда найдется хозяин — и это редко бывают тихие и застенчивые люди. А спустя несколько дней на острове не осталось никого.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.738 (2938)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.80 (9120)
Разделы: Фильм, Детектив, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2018
Название фильма: Исчезновение
Иностранное название ленты: The Vanishing
Режиссеры: Кристоффер Нюхольм
Актерский состав: Гари Льюис, Кен Друри, Сёрен Маллинг, Джерард Батлер, Коннор Суинделлс, Оулавюр Дарри Оулафссон, Эмма Кинг, Питер Муллан, Родерик Гилкинсон, Гари Кэйн
Продолжительность фильма: 107 мин. / 01:47
Производство: Великобритания
Студия: Cross Creek Pictures, G-BASE, Head Gear Films, Kodiak Pictures, Mad As Birds, Metrol Technology
Роли дублировали: Лина Иванова, Сергей Пономарёв, Сергей Чихачёв, Никита Прозоровский, Евгений Рубцов
Сценарий: Джо Боун, Селин Джонс
Продюсер: Шон Марли, Эд Шеннон, Джерард Батлер
Оператор: Ёрген Йоханссон
Композитор: Бенджамин Уоллфиш
Художник: Жаклин Абрахамс, Мэтт Фрэйзер, Пэм Даун
Монтаж: Мортен Хёйбьерг
Слоган: «What's left when the light goes out?»
Сборы в России: $30 519
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 11 октября 2018
Премьера в России: 21 февраля 2019, «Престиж Кино»
Тайна смотрителей маяка. Хотя, не такая уж и тайна. ------ Фильм посмотрел с трудом, потому что очень оно мрачноватое и тягучее во всем смыслах. Объективно, хронометраж нормальный, но вы же знаете, когда что то тяготит, ощущение времени становится растянутым. С этим фильмом для меня произошло тоже самое.
Для того, чтобы жить на таком острове нужен определенный склад и терпение, ибо природная серость моря, камней, скудная растительность явно хоть чутка, но вгоняют людей в состояние легкого уныния. А тут такое счастье привалило, практически, лепреконский горшочек золота. Акцент происходящего сделан не на приключениях персонажей, а на то, как обладание внезапным богатством меняет их самих, толкает на жуткие поступки, которые, как становится ясно по сюжету, для иных - настоящее потрясение. Выражаясь отвлеченно - стать убийцей может абсолютно любой человек (почти), но его суть, как убийцы, определяет отношение к своему поступку.
Для кинотеатра это невообразимо тягомотная картина. Я не люблю смотреть такое кино в зале, ведь в любой момент может возникнуть острое желание прервать просмотр и вздремнуть. Честно признаться - я так и сделал в середине картины. Нет, ну сами вообразите - первое по настоящему дельное действие происходит на 25й минуте. То есть первые 25 минут фильма - это некое вступление. Ну, это слишком долго. Всё было нудно и очень много лишнего, на мой взгляд. Середина тоже тягучая и медленная, некий интерес возникает у фильма, но так, чтобы по настоящему завлечь - нет. Финал же совсем какой то унылый и бледный. Сильное разочарование по окончанию просмотра.
Из плюсов выделю атмосферу. Та музыкальная тема, звучащая за кадром на протяжении второй половины фильма, нагнетала обстановку, выделяя острые моменты. А моментов то кот наплакал! Разговоры, причитания, плач крепких мужиков по своим ошибкам - не совсем то, чего я ждал от фильма. Одно хорошо - замечательная актёрская игра. Вот к этому то аспекту фильма придраться нельзя. В первую очередь конечно речь о Джерарде Батлере, который по прежнему на коне, много снимается и, в основном, в достойных фильмах. Такая роль всё же считаю не для него, ему надо что то помощнее и забористее, но сыграно здорово.
Я очень люблю кино, основанное на реальных событиях. Это немного не тот случай, потому что подробности, я так понимаю, не раскрыты реального дела на острове. Все события фильма - это домысел создателей ленты, а частенько эти домыслы приводят не пойми куда. Хотели закрутить интригу, но не смогли по настоящему создать её. Название вроде интригует, а по факту интриги вообще нет ни какой. Просто история несчастных людей столкнувшимся с разрушительным влиянием внезапно обрушившегося богатства. Власть и деньги - истинные катализаторы человеческой сути. Если человеку удалось пройти ими проверку достойно, честное слово, он - святой. ------ Тайна смотрителей маяка. Хотя, не такая уж и тайна. ------ Довольно странная интерпретация событий, произошедших на маяке. Пусть начальная надпись в титрах «Основано на реальных событиях» не вводит вас в заблуждение. Что на самом деле произошло на маяке достоверно не установлено и изложенные события в фильме вымысел чистой воды. Хотя, следует признать, максимально прагматичный и вполне вероятный вымысел, так сказать, бытовой.
Любителям мистерий и тайн придется заскучать, а лучше и вовсе не смотреть этот фильм. Поскольку «Исчезновение» предельно приземленное кино, подобно своим героям: бородатым, просоленным суровым мужикам.
Трейлер, между прочим, заявлял о гораздо большей интриге, чем оказалось на самом деле. В реальности эти самые мужики на маяке стали действовать предельно прямолинейно, без всяких заигрываний с другими, плохими, мужиками. Кстати, оказалось, что «плохие» в этом фильме буквально все, даже те, кто был «за хороших». И только за это можно похвалить это кино. А, и за воссозданный мирок изолированного острова с маяком.
Все остальное - плохо обоснованный сумбур. В переживания героев особо не верится, в мотивацию тоже, сцена борьбы вообще вызывает одни вопросы, а от тлена развязки впору уйти в запой.
В итоге: прагматичная попытка объяснить тайну маяка Фланнан, очень посредственное кино и не самая лучшая демонстрация актерского мастерства Джерарда Батлера.
С другой стороны смотрибельно и поможет скоротать пару часов. Главное, потом не впасть в депрессию. ------ Наконец-то, настоящее кино ------ Смотреть однозначно стоит. Фильм снят хорошо и суровость происходящего не испорчена современным трендом снимать кино для просмотра под хруст попкорна в кинотеатре торгового центра.
Главные герои - смотрители маяка: двое матёрых мужиков и паренёк, впервые оказавшийся на такой работе.
Им предстоит сдать главный экзамен в жизни, сделав выбор между добром и злом.
Попробуйте честно ответить, чтобы вы сделали на их месте.
Способны ли вы убить, пусть даже защищаясь, украсть, а затем, до последнего вздоха, врать себе и окружающим?
Когда человек нарушает одну Заповедь, сатана толкает его всё глубже на дно ада. У вас достаточно веры в Бога, чтобы не поддаться искушениям? Чувство покаяния вам знакомо? Вы способны признаться в том, за что настолько стыдно, что вы бы отдали всё чтобы вам стёрли память?
Готовы ли вы до конца жизни страдать, пытаясь искупить вину за совершённые злодеяния?
Проделайте это путешествие по глубинам своей совести, испытайте себя. ------ Наконец-то, настоящее кино ------ «Исчезновение» не претендует на какую-то требующую срочной огласки историю, однако для любителей мрачноватых и замкнутых фильмов должно подойти. Единственное, что немного не вписывается в концепт - это прикрепленный ярлык «основано на реальных событиях», в то время как реальные события неизвестны никому.
Поэтому считать историю «Исчезновения» как вольную интерпретацию авторов, или небольшое расследование - дело неопределенное, но чисто с художественной стороны у режиссера получилось вполне удовлетворительное для разового просмотра зрелище. Трое смотрителей за маяком находят на берегу сундук со слитками золота, долго решаясь как поступить с найденным, главные герои принимаю решения изменить свою жизнь. Разумеется, подобного рода решения имеют свою цену, и вот уже спустя некоторое время, на остров наведываются вполне решительно настроенные гости.
Единственное, что раздражает время от времени - периодические истерики персонажей Баттлера и, особенно Суинделлса. Последний хоть и должен был быть представлен слабым звеном в этой троице, реплики, диалоги и поведения - не вписываются в общую атмосферу, которую несет картина. А атмосфера вполне мрачная и как для подобного жанра довольно-таки нужная, во всяком случае свою цель подобные работы достигают через атмосферу, и в этом контексте «Исчезновение» не подводит.
Странный исторический факт, которому, возможно придали уж слишком много внимания. Полагаясь лишь на журнал записей смотрителей за маяком, единственных фактов вокруг исчезновение этих трех людей, интерпретацию истории не удается воспринимать всерьез. ------ Люди гибнут за металл. ------ Знаменитая, окутанная тайной история исчезновения смотрителей маяка с острова получила свою экранизацию. Насколько я знаю, загадка так и осталась не разгаданной. И поэтому всё ещё вызывает интерес у людей и они до сих пор строят теории случившегося. Лично мне кажется, что смотрители всё-таки каким-то образом утонули по вине стихии и, возможно, своей неосторожности.
Но режиссёр сего творения предлагает свою версию произошедшего. И она тоже вполне имеет право на существование, такое же, как и остальные. И в итоге, перед нами история о всё той же человеческой жадности и любви к халяве и о том, чем эта любовь в конце концов обернулась. Золото никого не сделало счастливым, наоборот, более несчастным. Это драма с налётом психологизма, а триллера, как такового, там почти нет. Нет того градуса напряжения, саспенса, которые должны быть в триллере. Есть только небольшие зачатки этого.
Три главных героя - смотрители маяка, прописаны неплохо, но весьма клишировано и без особой фантазии. Один из них, самый старший, уже не молодой, но умный, мудрый, опытный и авторитетный главный смотритель, ему подчиняются двое оставшихся. Он почти всегда знает что делать и напарники выполняют его распоряжения беспрекословно. Второй, в исполнении Д. Батлера, зрелый, мужественный, физически сильный, тоже достаточно умный и опытный, всегда выполняет распоряжения старшего. Ну и третий это молодой парень, который только начинает познавать все радости службы на маяке. Ему присущи, как и многим юношам, максимализм, горячность и избыток энергии. Он может поспорить со старшим и не соглашаться с его мнением, но также исполнителен.
Не сказать, что фильм получился плохим, не сказать, что хорошим. Но точно можно было намного лучше, интереснее, захватывающе. Оставить ту же историю, но сделать основной акцент на детективной составляющей. Добавить нелинейное повествование. Как если бы происшествие уже произошло и на остров прибыла полиция для расследования и постепенно, этап за этапом начала восстанавливать цепочку событий того злополучного дня. Как мне кажется, такой вариант фильма был бы гораздо интереснее и его я посмотрел бы с большим любопытством.
Произошло это на островах Фланнан (это небольшой архипелаг, часть Внешних Гибрид в 32-х километрах западнее шотландского острова Льюис). На одном из семи островов был установлен маяк. Приблизительно 15 декабря 1900 года с острова таинственным образом бесследно исчезли смотрители Джеймс Дукат, Томас Маршалл и Дональд МакАртур. Что именно произошло на острове, до сих пор остаётся загадкой.
На 59:24 мы видим рядом с лежащим Дональдом на полу тарелку, на 59:34 тарелки уже рядом нет, а когда Дональд поднимается с пола, на 59:49, тарелка опять на своем месте.
|
Отзывы о фильме Исчезновение