Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Тони, Мак, Рэббит, Фостер и Фава — полицейские штата Вермонт — живут просто припеваючи. Патрулируя небольшую территорию близ канадской границы, полицейские обленились настолько, что уже просто откровенно «забивают» на работу. Но когда в городе урезают бюджет, что начинает сильно угрожать их карману, 5 друзей объединяются в борьбе за выживание. Чтобы вернуть всё на круги своя, необходимо раскрыть убийство и найти все возможные наркотики. Суперполицейские предпринимают попытку раскрыть преступления, спасти свою работу и доказать местному отделению полиции, что они — лучшие.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.176 (838)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.10 (81 286)
Разделы: Фильм, Детектив, Комедия, Криминальный
Год выхода: 2001
Название фильма: Суперполицейские
Иностранное название ленты: Super Troopers
Режиссеры: Джей Чандрашекхар
Актерский состав: Кевин Хеффернан, Андре Випполис, Мариса Кохлан, Пол Сотер, Брайан Кокс, Дэниэл фон Барген, Эрик Столханске, Джои Керн, Стив Лемми, Джей Чандрашекхар
Продолжительность фильма: 100 мин. / 01:40
Производство: США
Студия: Árpád Productions, Broken Lizard Productions, Cataland Films, Fox Searchlight Pictures, Jersey Shore
Сценарий: Джей Чандрашекхар, Стив Лемми, Кевин Хеффернан
Продюсер: Роберт Бароччи, Эми Майнда Коэн, Ричард Перелло
Оператор: Хоакин Бака-Асай
Композитор: .38 Special
Художник: Джонни Хардести, Бен Конэбл, Мелисса Брюнинг
Монтаж: Джейкоб Крэйкрофт, Кевин Хеффернан, Джей Чандрашекхар
Слоган: «Altered State Police»
Затраты на съемки фильма: $3 000 000
Сборы в США: $18 492 362
Сборы в мире: + $4 689 861 = $23 182 223
Зрители: США - 3.19 млн, Испания - 358.1 тыс., Великобритания - 113.9 тыс.
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 19 января 2001
Выход в прокат фильма на DVD: 20 мая 2010, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Ключевые слова: комедия, детектив, полицейские, преступления
USA Only! ------ Комедийная труппа «Broken Lizard» во главе с Джеем Чандрашекхаром для жителей США примерно то же самое, что для отечественного зрителя «Квартет И». И юмор, демонстрируемый творческими коллективами, всецело ориентирован на культурные особенности их географического положения. Следовательно, рассматривать потуги американских собратьев с полицейской комедией «Суперполицейские» (наши локализаторы, как всегда, на высоте) следует, как продукт для внутреннего рынка США.
События, представляющие производственные штампы голливудских фабрик, развиваются вокруг маленького отделения дорожной полиции на границе с Канадой. Местность тихая и чтобы хоть как-то скрасить свой досуг, сотрудники-раздолбаи, которые представлены полным составом «Broken Lizard», придумывают разные развлечения, вроде спора, кто больше скажет «мяу» при выписывании штрафа. Но известие о скором закрытии их отделения (читай конец их «райской жизни») заставляет в срочном порядке отправиться на поиски серьезного дела, чтобы доказать свою профпригодность. И раскрытие наркотрафика как нельзя лучше подходит на роль лакмусовой бумаги для отдела тунеядцев.
Непритязательный сюжет - больное место большинства комедий, в частности американских - зачастую служит подспорьем для комичных ситуаций, в которых оказываются герои. И говоря по всей строгости закона, на полтора часа экранного времени, режиссером (а также сценаристом и исполнителем главной роли) Чандрашекхаром, тем самым лидером труппы, предусмотрено два с половиной момента, способных вызвать не истерический хохот, но искреннюю улыбку. В остальном, зритель взглядом сонного трехпалого ленивца наблюдает за повествованием с завязкой, предсказанной задолго до её осуществления.
При всем этом видно, что кинолента изо всех сил старается понравиться, но делает это неумело, вызывая тем самым ассоциации со смешным анекдотом, который в неумелых руках превращается в нудную сказку на ночь. С «Суперполицейскими» схожая ситуация - неуклюжая постановка превращает любые потенциально смешные ситуации в «тупой американский юмор», который нам, «умным» славянам, также не понятен, как «тупым» американцам не понятна прелесть злободневности киноленты «День выборов». ------ Super Troopers ------ Сегодня посмотрел это кино. В нем присутствует какой никакой юмор, не особо оригинальный сюжетец (но он есть) и собственно актеры пусть и малознакомые.
Итак что насчет юмора. Юмор тут рассчитан на американскую аудиторию, которые встречают таких полицейских у себя на дороге. Понятное дело что нашему человеку некоторые шутки и приколы могут показаться не смешными и даже тупыми, но если не требовать от фильма юмора уровня Полицейской Академии или еще выше то его можно спокойно посмотреть вечерком после рабочего дня чтобы расслабиться.
Судя по количеству оценок данный фильм не пользовался у нас популярностью что и подтверждает мои слова.
Лично я получил от просмотра фильма положительные эмоции, что собственно от комедии и требуется. ------ Повторяйка ------ До появления звука кино все известные комики вроде Китона, Чаплина, толстяка Арбакля начинали работу над сценарием с придумывания гэгов, и по сути на этом работа над сценарием и заканчивалась. Дальше между гэгами появлялись мосты и подводки, а все это скреплял простенький сюжет, чаще всего, неизменной для всех времен, любовной тематики. По тому же принципу действуют и все кинопародии. Из успешных современных аналогов такого подхода можно выделить еще кино братьев Фаррелли, сюжет в фильмах которых служит контейнером для скетчей, гэгов и текстовых шуток, являясь подчас полным абсурдом. Как это относится к «суперкопам»? Джей Чандрашекхар, рассказывая о том, как ему пришла идея создания фильма, заметил, что настроение бравирующих смельчаков резко меняется, когда их останавливает полиция. Ореол властных полномочий, которыми наделены сотрудники в форме, позволяет пренебрегать этими самыми полномочиями, и будь у них хоть немного чувство юмора, то можно было бы придумать кучу способов прикалываться над людьми, подумал Джей. Соединив два факта воедино мы получим «Super Troopers», историю о нерадивых полицейских, склеенную из десятка скетчей. Можно легко себе представить, как перипетии в этом фильме были бы иными, но сложно представить, как из него бы выкинули «Повторяйку» и «Мяу».
Одним из главных заблуждений, которое возникает перед просмотром этого фильма у зрителя, а трейлер только это подтверждает, что этот фильм будет о буднях копов. На деле же это оказывается костюмированной молодежной комедией, два соперничающих отделения полиции как два университетских братства, одно из которых, как и полагается в этом жанре, собираются выселить из общежития. Проводя аналогию дальше, получается, что Кролик это новичок, который проходит обряды посвящения, люди на дорогах это первокурсники, шеф вроде надзирателя, а дух же праздного раздоблайства подталкивает наших героев как-то коротать время между сессиями (читай раскрытием преступлений), превращая их повседневность в череду инфантильных споров и забав. Теперь все начинает вставать на свои места. Атрибуты органов правопорядка являются залогом для шуток, но форма нашим героям явно на вырост, т. к. слова ответственность и порядок звучат для них пока как пустой звук.
Так чем же все-таки интересен этот фильм? Тем же, чем и вышедшая годом позже «Старая закалка» с когортой именитых комиков вроде Уилла Феррелла. Отчасти оба фильма апеллируют к традиционным для американских вузов братствам, внутри которых формируется атмосфера единства и вседозволенности самоуправства, до разумных пределов, конечно. И, даже лишенный ностальгических ноток для зрителя других стран, дух университетских братств все равно считывается на подкорке как нечто приятное и щекочущее нервы. Ностальгическое обаяние приобретает все то, что было обыденным раньше, но стало ценным сейчас, исчезнув из жизни с годами. Все розыгрыши и нелепые споры, на которые вольна молодость, исчезают в офисных буднях, а «суперкопы» - это вымышленные герои которые приходят на помощь, когда кого-то начинает поглощать рутинная деятельность, конца и края которой не видно. И если есть у этого фильма ценность, то она именно в мысли о том, что за важностью своих занятий люди упускают возможность получать удовольствие от шуток и забав, действуя по правилу «в любой непонятной ситуации сохраняйте серьезное лицо». А могли бы сыграть в «Повторяйку». ------ Повторяйка ------ Жанр полицейских комедий прочно вошел в нашу жизнь с франшизой «Полицейская академия», которая наверняка стала неотъемлемой частью видеотеки любого более-менее крупного видеосалона.
Именно Полицейская академия является родоначальником жанра полицейских комедий. Здесь, казалось бы, и без большого ума можно сделать вполне добротную комедию, основанную на практических приколах, которую зрители воспримут на «ура». Однако команде Джея Чандрасехара (Jay Chandrasekhar) удалось доказать обратное - Super Troopers настолько бледна, безыскусна и неинтересна, что ее можно показывать в качестве наказания.
Начинается все вроде бы неплохо - имеется в наличии команда из пяти полицейских, где каждый обладает некой индивидуальностью. Основное занятие копов в рабочее время - прикалывание друг над другом, а также соревнование с другой командой полицейских. Наши герои - гаишники, и поэтому основную часть своего дежурства проводят на дороге, останавливая машины и выписывая штрафы за нарушение скорости. Команда противников - копы местного масштаба, в обязанности которых входит борьба с преступностью и т. п.
В самом начале фильма бригада останавливает машину с некими обкуренными тинэйджерами. Этот же эпизод обыгрывается и в трейлере фильма, и с виду Super Troopers претендует на изрядное количество юмора. Однако это только на первый взгляд. В реальности же после первого эпизода качество юмора резко спадает. Причем даже первый эпизод особой остроумностью не отличается: между полицейским и водителем машины происходит следующий диалог «Ты знаешь, почему я тебя остановил?» - «Нет» - «Ты в курсе какая была твоя скорость?» - «Ну-у-у, шестьдесят пять» - «Шестьдесят три. А ты знаешь, какая максимальная скорость на этом участке?» - «Нет» - «Шестьдесят пять».
Впоследствии на приколы претендуют и споры, где один полицейский, остановив следующую машину, должен десять раз сказать «мяу». Однако задорные и веселые копы постоянно попадают на нудные совещания, где нам рассказывают о тяжелой судьбе полицейских в США, необходимости соревноваться с соседним полицейским департаментом и других подобных проблемах.
В целом, кино абсолютно не смешное, после первой недели проката оно ушло из первой десятки, что, впрочем, неудивительно.
|
Отзывы о фильме Суперполицейские