Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Что важнее – талант или вера в свой талант? А если таланта нет совсем? Поможет ли вера в него? История Флоренс Фостер Дженкинс дает ответ на этот вопрос. Девочка с детства мечтала стать певицей, но у нее не было для этого данных. Совсем не было – ни голоса, ни слуха, ни чувства ритма. Ее отец отказался платить за ее музыкальное образование, несмотря на то, что он был богат. Тогда Флоренс сбежала из дома со своим будущим мужем. Ей удалось реализовать свою мечту – она действительно стала певицей, причем знаменитой певицей. В главных ролях в исторической картине «Примадонна / Флоренс Фостер Дженкинс» – Мэрил Стрип и Хью Грант, настоящие звезды мирового кино.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.765 (5792)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.80 (42 507)
Разделы: Фильм, Биография, Драма, Комедия, Музыкальный
Год выхода: 2016
Название фильма: Примадонна
Иностранное название ленты: Florence Foster Jenkins
Режиссеры: Стивен Фрирз
Актерский состав: Джон Сешнс, Ребекка Фергюсон, Нина Арианда, Саймон Хелберг, Дэвид Хэйг, Кристиан МакКэй, Стэнли Таунсенд, Мэрил Стрип, Хью Грант, Аллан Кордунер
Продолжительность фильма: 111 мин. / 01:51
Производство: Великобритания, Франция
Студия: BBC Films, Pathé Pictures International, Qwerty Films
Роли дублировали: Алексей Иващенко, Вероника Саркисова, Татьяна Шитова, Елена Соловьева, Михаил Мартьянов
Сценарий: Николас Мартин
Продюсер: Трэйси Сиуорд, Майкл Кун, Oliver Kassman
Оператор: Дэнни Коэн
Композитор: Александр Деспла
Художник: Алан МакДональд, Патрик Рольф, Гарет Казинс
Монтаж: Валерио Бонелли
Слоган: «Талант не имеет значения»
Затраты на съемки фильма: $29 000 000
Сборы в США: $27 383 770
Сборы в мире: + $21 519 183 = $48 902 953
Сборы в России: $137 275
Зрители: Франция - 87.9 тыс.
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 23 апреля 2016
Премьера в России: 18 октября 2018, «Экспонента»
Про певицу ------ Общее впечатление: Простой байопик о певице, которая, к сожалению, не умела петь, но все слушали, насмехались над ней, а она пела. Казалось бы чего особенного в ленте? Только Мэрил Стрип, да и только.
Мэрил несравненная актриса, которая умеет показывать широкой публике свой талант. В картине ей отведена особая роль, на нее приятно смотреть, хочется наслаждаться талантом Мэрил как можно дольше, как впрочем и хронометраж затягивается на 111 минут, поэтому всем фанатам Стрип, определенно будет по вкусу ее роль. В картине так же светится от счастья - Хью Грант, в роли мужа Флоренс. Хью меня в ленте приятно удивил, не так уж и часто мы видим его на экране, а тут с самых первых минут и до последнего он с нами. Ему даже переживаешь, хотя удивляешься, какая ж на самом деле история Флоренс и ее мужа. Тут больше романтизировали отношения, всякие мимишные движения, приятные разговоры. К слову, сам муж с ней не жил, в ленте это показано, но и показано как он любит ее. А мне все история напомнила сказку, такую легкую и одновременно простую.
В 2017 году картина была номинирована на лучший дизайн костюмов. И действительно, костюмы великолепны, декорации чудесны. Приятно «дотронуться» до той эпохи прошлого века!
Что же с жанром? Я бы назвала этот фильм трагикомедией, есть моменты над которыми я улыбалась, кое-где даже смеялась. Всему виной шикарная Мэрил, но были и эпизоды, где мне было грустно, я еле сдерживала слезы от жалости к певице, так передала ее Стрип. А все почему? За маской роскошной и богатой женщины скрывается иная сторона. Она больна, постарела и кажется в ее жизни есть только одно - пение. Трогательное кино, которое способно вызвать только хорошее.
Рекомендую ли я данную ленту? а) фанатам актрисы; б)любителям байопиков. Остальным, увы, будет скучно, пресно.
Мне понравились в картине слова, которые в конце произнесла одна героиня: «Она может и поет фальшиво, зато от сердца!» Так может не важно, что настоящая и ранимая Флоренс не умела петь и была для многих посмешищем, важно другое, что ее запомнили и она старалась показать, что идти к своей мечте не так то просто. ------ О любви... ------ Сюжет выглядит поверхностно - пожилая наследница большего состояния Флоренс Фостер Дженкинс, муж-изменщик, который моложе ее, убежденность в том, что она-оперная дива, и желание нести свое творчество в массы.
Но это только оболочка истории - как в торте, где глазурь является только внешним слоем.
И все-таки о чем этот фильм? Какие он поднимает вопросы?
>>> Что такое преданность?
Это 25 лет поддерживать супругу в стремлении петь, и охранять ее от тех, кто хочет «открыть глаза».
>>> Что такое искренность?
Это петь так, как велит сердце.
>>> Что такое дружба?
Это участвовать в «безнадежном» деле с возможной потерей репутации.
>>> Что такое успех?
Это когда твоя пластинка нравится людям, несмотря на критику профессионалов.
>>> Что такое любовь?
Это заботиться и быть рядом до конца.
Не вижу особого смысла писать об игре актеров, ибо Стрип и Грант - великолепны. Открытием для меня был Саймон Хелберг (роль аккомпаниатора Космэ Макмуна). Его герой заслуживает внимания.
Противоречивая история, достойная внимания.
Каждый там увидит свое. ------ Она не умела петь, но это не помешало ей выступить в Карнеги-Холле! ------ А знаете ли Вы о том, что даже не обладая музыкальным слухом и голосом Вы всё-таки, напевая в душе или же слегка приняв на грудь в караоке, относитесь к числу представителей так называемой «маргинальной» или же «аутсайдерской» музыки? Хоть заливайтесь соловьём, хоть что-то там тихонько бурчите в микрофон, произности скоропалительно слова в речитативе, совершенно не попадая при этом в ритм, Вы сможете найти себе поклонников. Главное при этом не бояться быть посмешищем, не обращать внимания на выкрики и разгневанные заявления, что Вас сейчас выкинут со сцены. Вот замечательная американка Флоренс Фостер Дженкинс этого никогда не боялась, зато считала себя непревзойдённой оперной певицей. Правда виною тут эффект (или синдром) Даннинга-Крюгера, рассказывающий о том, что есть люди, уверенные в своём таланте и превосходстве, но на самом деле любой нормальный человек заявит о том, что ни о каком таланте тут и речи не идёт.
Вот такой вот была миссис Флоренс Фостер Дженкинс. После смерти своего отца она унаследовала приличное состояние, что позволяло есть заниматься тем, чем ей хочется (чем не мечта девяносто девяти процентов нашего населения?). Но вместо светских раутов, хотя без них не обходилось, и вложений в какие-то успешные коммерческие предприятия, дабы увеличивать своё богатство, миссис Флоренс Фостер Дженкинс с содействия своего второго мужа, точнее сожителя, Сент-Клера Бейфилда она наняла аккомпаниатора мистера Косме МакМуна. Воодушевлённый высоким окладом Косме МакМунс готов был с головой погрузиться в репетиции с миссис Дженкинс, но какого же было его изумление узнать о том, что певица вовсе не певица, а абсолютная бездарность. На типа тех, кто выходит сейчас на сцены различных талант-шоу, уверенные в своём удивительном вокальном даре. Мистер МакМун еле сдерживал себя, чтобы не расхохотаться, но всё же высокий оклад... И тем не менее миссис Флоренс Фостер Дженкинс выступила в самом Карнеги-Холле! Правда, возможно, это выступление и её закончило карьеру, как и жизнь.
Это удивительная женщина, которая, как считается, стоит у истоков появления жанра «маргинальной» музыки. Вот мне не то чтобы медведь на ухо наступил, там он перезимовал! Но я не мечтаю выступить в Карнеги-Холле, а Флоренс Фостер Дженкинс это удалось. Да, я прекрасно понимаю, что ей повезло быть богатой, а деньги и связи, как известно, открывают все двери, но вряд ли кто-то перекупал бы билеты на мой концерт за двадцать баксов, что-то мне подсказывает, что это мне бы пришлось платить слушателям по двести зелёных, чтобы они хотя бы не ушли в антракте. Многозначимую, исходя из сюжета фильма, написанного телевизионщиком Николасом Мартином, играл в этом муж удивительной певицы. Якобы была у него любовница, но между тем он безумно любил свою жену и потакал ей во всех прихотях, при этом обезопасивая её тонкую душу и слабое сердце от всевозможных пасквилей в адрес миссис Дженкинс. Покорённым талантом обаять своего собеседника и мгновенно превратить его в друга оказался и Косме МакМун. В фильме он - приятный и небогатый талантливый музыкант, но в жизни всё оказалось не совсем хорошо, хотя оставим это, зачем же забавного мистера МакМуна клеймить, правда же?
Режиссёром фильма стал человек снявший «Опасные связи», «Героя, «Королеву» и «Филомену» англичанин Стивен Фрирз. Надо сказать, что пока смотришь «Флоренс Фостер Дженкинс» то тебя не оставляет мысль, что всё действительно происходит в чопорной Англии, настолько ярко перенёс дух своей родины в этот фильм режиссёр. Соглашусь с тем, что «Флоренс Фостер Дженкинс» - это не лучшая работа Стивена Фрирза, но скажу о том, что просмотра она явно заслуживает. Главную роль же играет непревзойдённая и блистательная Мерил Стрип. Которой, правда, эта роль вряд ли принесёт значимые дивиденды навроде стандартных номинаций «Золотого глобуса» и «Оскара», но всё же справилась она замечательно. Очень понравился и Хью Грант. Сначала казалось, что он женат на странной особе лишь из-за её денег, но потом действительно осознаёшь, что он любит свою жену. Комик Саймон Хелберг в роли Косме МакМуна посмешил тем, когда не смог сдержать гром смеха. Да и вообще Саймон Хелберг хорошо вписался в картину. Но не менее, а то и более мне пришлась по душе Нина Арианда в роли светской дамочки, которая не скрывает своих эмоций. А за те слова, которые она сказала во время выступления Флоренс в Карнеги-Холле ей отдельное спасибо. И на фоне той же Нины Арианды совершенно «ходульную» роль сыграла Ребекка Фергюсон, которая была хороша, но в последнее время разочаровывает, а её фильм «Несмотря на падающий снег» вообще вызывает неприятную дрожь.
Несмотря на то, что ленту «Флоренс Фостер Дженкинс» снимал заслуженный режиссёр Стивен Фрирз, несмотря на то, что главные роли в ней сыграли выдающаяся Мерил Стрип и элегантный Хью Грант, всё же для многих она пройдёт бесследной. А очень зря. Это, вполне понятно, не великий байопик, но узнать об удивительной женщине, которая не умела петь, но пела всё же надо. К тому же нас таких много - кто поёт, не умея этого делать, стоит любой караоке-бар посетить и целую авоську таких насобираешь. Но ведь мы не знали не только кто такая Флоренс Фостер Дженкинс, но и не в курсе жанра «маргинальной» музыки, а оказывается, что многие могу считаться её представителями. В общем, не пожалейте своего времени и узнайте о знаменательной Флоренс Фостер Дженкинс благодаря этому фильму. ------ О психологическом реализме и крыльях ------ В этом году вышло два схожих фильма: «Маргарита» французского режиссера Ксавье Джанноли и «Флоренс Фостер Дженкинс» американского режиссера Стивена Фрирза. Схожи они тем, что обоих режиссеров вдохновила история Флоренс Фостер Дженкинс - женщины без слуха и голоса, но со страстью к вокальным выступлениям и любовью к музыке.
Надо сказать, не редкий случай, когда в один год на слуху парочка фильмов на общую тему, взять того же «Артиста» и «Хранителя времени» (2012), посвященные немому периоду в кино, или выходивших в РФ в один год «Джанго Освобожденного» и «12 лет рабства». Но чтобы вот так, практически по одному сюжету, да ещё во многом про одно и то же - не припомню.
Такая ситуация вызывает естественное желание сравнить две работы, и проведя это сравнение, выбор я сделал не в пользу американской картины, несмотря на могучую Мэрил Стрип в главной роли у американского режиссера.
Чем Стивен Фрирз уступил Ксавье Джанноли?
Ну, во-первых, работа француза более эстетская. Она сделана тоньше и с бОльшим вкусом. В искусстве это уже здорово.
Во-вторых, Ксавье Джанноли поступил мудрее: он не экранизировал биографию, а использовал её мотивы, чтобы создать свою историю. Стивен Фрирз не мудрствовал даже с названием, а для тех, кто сомневается в финале картины традиционно привел несколько фактов из жизни этой «актрисы».
В-третьих, Стивен Фрирз снял свою ленту в психологически реалистичном стиле, то есть в привычной голливудской манере. И, на мой взгляд, это была главная его ошибка. Дело в том, что случай реальной Флоренс Фостер Дженкинс очень похож на психиатрический случай... во всяком случае, даже из статьи Википедии можно понять, что она всю жизнь сталкивалась с критикой, но просто игнорировала её или обвиняла критиков в зависти. Однако Стивен Фрирз не принмиает во внимание эти обстоятельства и преподносит нам уже немолодую женщину, которая не отдает себе отчет в том, что она делает. При этом режиссер даже не позаботился о каком-то пристойном объяснении этой ситуации, особенно для случая, когда она слышит запись своего пения. К сожалению, такая неправдоподобность плохо сочетается с выбранным стилем психологического реализма, а вкупе с биографичностью ленты тем паче. От этого вся история не вызывает доверия и, следовательно, отклика, при всем таланте Мэрил Стрип, очаровании Хью Гранта и стараниях Саймона Хелберга.
Работа Ксавье Джанноли более метафорична, происходящее имеет должный зазор и с реальностью, и с прототипом, он даже использовал эпоху в своих целях, поместив персонажа в «ревущие двадцатые» прошлого века. Но что самое главное, он представил образ Маргариты как трагический образ, Флоренс Фостер Дженкинс же Стивена Фрирза скорее мелодраматична. Нет, трагизм присущ и героине Мэрил Стрип, но используется, главным образом, как психологическое оправдание героини. Поэтому ангельские крылья за спиной Маргариты действительно приподнимают её над землей, Флоренс же и так остается на грешной земле, упиваясь своим «талантом».
Полагаю, что в феврале великая Мэрил будет бороться за «Оскар», и быть может даже догонит не менее великую Кэтрин Хотон Хепбёрн по количеству статуэток, но фильм в целом это не оправдывает. ------ О психологическом реализме и крыльях ------ Как бы не хотелось «подловить» Мэрил Стрип с ее очередной номинацией на премию «Оскар», ее игра в биографической трагикомедии «Флоренс Фостер Дженкинс» внимания все же заслуживает, каким бы вялым или местами банальным не казался сам фильм.
Тем более, несмотря на карикатурность исполнения, что по всем признакам аутентично реальным выступлениям, главные актеры исполняли свои партии вживую. И если труд Саймона Хелберга на первый взгляд выделить трудно, то вот даже то пение в исполнении Стрип выглядит немалым трудом. За что актриса уже в двадцатый раз попадает в пятерку лучших актрис года.
Фильм смотрится довольно-таки легко, местами с хорошими смешными сценами, а иногда и тонкими нотами драмы, однако помимо самой биографии сомнительно талантливой певицы, фильм не мало внимания акцентирует на сострадании и человеческому стремлению к мечте. Но, увы никакие из плюсов не вытягивают слабую режиссуру Фрирза.
Пусть финал этой истории может некоторым и будет известен из других источников, но даже для тех кто не знаком - конец фильма может показаться банальным и ненужным. Если бы режиссер сосредоточил внимание больше на личности главного персонажа, нежели ее биографии - получился бы хороший и глубокий продукт, а так - очередной мыльный пузырь, пусть с отменной актерской игрой и некоторыми идеями.
Во французской картине «Маргарита» (2015) образ главной героини - Маргариты Дюмон - также был основан на биографии Дженкинс.
|
Отзывы о фильме Примадонна